Доклад алисы тепляковой о чтении

Обновлено: 07.07.2024

Что же не нравится обычным россиянам в этом многосерийном реалити-шоу?


Алиса Теплякова с отцом на телеканале РБК

Папа не даёт сказать

Зрители давно заметили, что на первом плане всегда отец семейства Евгений Тепляков. Он охотно вещает за всех, готов из раза в раз повторять одни и те же длинные монологи и чутко следит, чтобы без его ведома никому не задавали вопросов. Словно боится, что его домочадцы вдруг ляпнут что-нибудь не то.

Рекордсменка в учёбе Алиса — не исключение. И то, что отец мешает свободно её расспрашивать, лишь усиливает сомнения в её недюжинном уме.

Алиса и стресс

Евгений еле-еле выдержал, когда с Алисой говорили без его непосредственного участия. Сидя с остальным семейством на противоположном диване, он пристально следил за происходящим.

Наконец он самовольно покинул своё место в студии и уселся рядом с дочерью, практически загородив её собой от ведущего Александра Гордона. Отец запретил дальнейшие расспросы девочки, хотя разговор был о простых вещах, без каверзы или подвоха.

Однако в самом первом телеинтервью каналу РБК Евгений, наоборот, изо всех сил убеждал, что Алиса не боится никаких тестирований и давно к ним привыкла. Вот его слова:

Сама Алиса тоже подтвердила тогда, что совсем не волновалась.

Также абсолютно все обращают внимание на отсутствие у Алисы навыков поведения в обществе и контакта с другими людьми, помимо семьи. И это, напомним, у человека, который волей родителей отправлен учиться на профессионального психолога.

Так, впервые оказавшись в телестудии, Алиса отвечала на вопросы ведущего, отвернувшись от него и глядя только на отца или в пол. Для первого раза это можно было списать на детскую стеснительность.


Кадр интервью РБК

Но даже получив, казалось бы, изрядный опыт, когда семью буквально осаждали журналисты всех газет и телеканалов страны, Алиса продолжает вести себя так же. Она избегает встречаться взглядом с собеседником, говорит, уставившись в пол, или ищет взглядом отцовской поддержки.

При этом её речь и ответы производят скорее удручающее впечатление. Вот впечатления зрителей:

Причём за секунду до того, как отец решил навязать дочери своё покровительство, девочка радостно улыбалась:

Точно так же Алиса отвергла ласку отца, когда оживлённо, с улыбкой пыталась рассказать про своих друзей-ровесников — то, что ей по-настоящему интересно. Евгений хотел погладить её по голове, но девочка рефлекторно оттолкнула его руку.


Ярослава Дегтярёва, кадр интервью 2017 года / YouTube


Сверстницы 9-летней Алисы Тепляковой еще играют в куклы и верят в единорогов, а девочка-вундеркинд глотает учебники один за другим и жаждет новых знаний. В 8 лет Алиса сдала ЕГЭ и поступила на психфак МГУ. Но готова ли она в столь раннем возрасте столкнуться с жестокой реальностью и человеческими страстями, описанными, например, в трудах Зигмунда Фрейда?

На психологическом факультете МГУ учится, пожалуй, самая необычная студентка не только психфака, но и всего Московского университета. Алиса Теплякова была зачислена на первый курс в 9 лет. Но на очных занятиях она была всего два раза. И это вдвойне странно, ведь за поступление третьеклассницы в Московский университет так боролись ее родители.

"Алиса – это прекрасный, умный, красивый ребенок. Конечно, необычно видеть такого студента в своих рядах, но никакого негатива это не вызывает, даже позитивные эмоции в большинстве или нейтральные", – сказала Алина Казакова, староста первого курса.

Об Алисе Тепляковой говорят не только однокурсники и преподаватели. Вся страна обсуждает, как может девятилетний ребенок учиться в вузе, причем в МГУ.

Алиса закончила школу раньше всех – ее имя занесено в реестр рекордов России, но при этом с довольно средними результатами. 39 баллов из 100 по математике, 44 по биологии. Можно или нет подготовить детей к сдаче Единого госэкзамена в 8 лет – это неверный вопрос, рассуждает заслуженный учитель России, академик Евгений Ямбург. Правильный зачем и кому это нужно?

"Я думаю, что, учитывая силу и напор папы, школа с удовольствием создала все условия для того, чтобы ребенок быстрее из нее ушел. Это не большой фокус для ребенка, которого натаскали, который тренирован, – сдать ЕГЭ. Психологом в свою школу я ее не возьму. И никто не возьмет, понимаете. Высшее образование в данном случае – это формальная корочка, диплом", – отметил Евгений Ямбург, академик Российской академии образования заслуженный учитель школы, директор школы №109 города Москвы.

На бюджет, кстати, Алиса не поступила – не хватило баллов – но родители заключили контракт. Это почти 400 тысяч в год. При том что многодетная семья никогда не приглашает журналистов домой, говоря, что живут они в однокомнатной квартире вдевятером. Впрочем, как обстоят дела на самом деле, никто не знает. Известно только, что по ускоренной программе Тепляковы учат всех своих детей.

Кстати, еще до поступления Алисы в университет ее отец Евгений Тепляков говорил: учиться в МГУ тоже можно побыстрее: "В принципе, Алиса уже прочла большую часть вузовских учебников по психологии, она это сделала еще в прошлом году. И сейчас она продолжает читать учебники по философии, по психологии, по математике. Ей интересно, она понимает, что идет вперед. Мне кажется, мы будем идти со скоростью ребенка, если она сможет идти быстрее, я думаю, университет пойдет нам навстречу".

Но пока навстречу университету никто не ведет саму Алису. Хотя дважды в неделю студенты первого курса должны появляться на очных занятиях.

- Алиса посетила первый семинар, он был вводным, ознакомительным, участвовала наряду со всеми студентами в этом семинаре. Но, к сожалению, больше занятия Алиса не посещала, – сказала Екатерина Битюцкая, доцент факультета психологии МГУ.

- Есть какое-то этому объяснение?

Евгений Тепляков от интервью отказался. Мы встречались в августе – тогда его не устроил фрагмент из нашего прошлого сюжета – это впечатления о своем детстве уже выросшего вундеркинда пианистки Полины Осетинской.

"Я себя чувствовала, как в цирке, когда показывают кого-то за деньги. Так же, по-моему, чувствует себя любой вундеркинд. Если он в состоянии осознавать то, что с ним происходит. Я абсолютно убеждена, что за любым вундеркиндом стоит либо родительское тщеславие, либо родительские амбиции, либо родительские неудовлетворенные творческие способности, которые родитель за счет своих детей будет пытаться реализовать", – отметила Осетинская.

Тепляков называет все это клеветой. Критикует всех: журналистов, школу, к которой Алиса была прикреплена на время сдачи экзаменов, с опекой отношения решал через суд. И вот теперь его не понимают даже на психфаке МГУ.

На факультете говорят: 8 сентября перед лекцией по введению в психологию отца девочки никто не задерживал, тому свидетели – целая аудитория студентов и, естественно, преподаватель.

"Мы с самых первых дней старались и стараемся проявить максимальное внимание к нашему студенту первого курса Алисе Тепляковой, взаимодействуем с ней, с ее родителями для того, чтобы условия ее обучения были все-таки наиболее эффективными", – отметил Артем Ковалев, заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ.

Необыкновенная студентка Алиса Теплякова попала на факультет, где эмпатия – вопрос профессионализма. Но чем тут поможешь, если все контакты с внешним миром у нее только через папу, который сначала добивался, чтобы маленькая девочка побыстрее оказалась в мире взрослых, а теперь намеренно от него ограждает?

"Никакой травли здесь нет. Кто будет гнобить девятилетнего ребенка, особенно на психфаке?! Это неадекватно было бы с нашей стороны, поэтому этого здесь не происходит", – заверили студенты.

Сдавать первую сессию, на которую Алисе Тепляковой все-таки придется прийти лично, – уже в декабре. Это пять зачетов и пять экзаменов.


я не то чтобы спорю, я недоумеваю о том что все все понимают, но никто не займется ситуацией откровенного нарушения прав детей.
мы так то венскую конвенцию ратифицировали.

где все эти любящие детей граждане, радеющие за детство без насилия? я про Ларису Суркову, многодетную мать на минуточку, она тоже не видит плачевное состояние ребенка? У нас почему система никак не делает свою работу?
ребенка откровенно в дурдом ведут.

Но контроль за этим нигде не прописан. "Другие тоже этого не знают". И это правда, требования к троечным экзаменам и аттестациям - ниже плинтуса.


ок, ну тройка положительная оценка и дети не прыгнут выше головы. есть еще умственно отсталые, которые программу началки 11 лет изучают и трудовое обучение.
что теперь?
тут речь про гениального ребенка получившего образование. по факту она его не получила объективно. отец нарушил все ее права.



Зачем?
Качественно она все равно ими не занимается.
Родителям уже надо выбрать один из двух стульев. Вряд ли ребёнок вернётся в России. Ну и иностранный аттестат никто не отменял, его явно можно и у нас нострифицировать (один вопрос опять же - зачем? Учиться в росийских вузе?)


формально сможет.
Будет заставлять юристов писать - причину отказа.
А там просто так не написать - если человек подходит по формальным признакам


работодатель не обязан обосновывать причины отказа в приеме на работу. мы выбрали кандидата с опытом и бла бла бла



работодатель не обязан обосновывать причины отказа в приеме на работу. мы выбрали кандидата с опытом и бла бла бла

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.


По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.


и фиг с ним. просто даже на собеседование звать не будут и внесут во все стоп листы.
а написать отписку можно так что никакой суд не поможет.


Затем, что она русская и должна знать свой язык и литературу. Решать, в вузе какой страны учиться, будет ребенок. Поэтому дают ей все возможности. Занимается она по программе Перспектива. Объем знаний тот же. Почему она будет знать русский хуже тех, кто им занимается в наших школах сейчас? На уровень 9-ки не претендует. А на уровень средней школы - в чем сложность?



У нас школьники России массово занимаются такой профанацией уже 2 года. Она онлайн не сдает. Сдавать будет как все. Учится дистанционно.


и фиг с ним. просто даже на собеседование звать не будут и внесут во все стоп листы.
а написать отписку можно так что никакой суд не поможет.

с таким папой думаю не все так просто.
Будет отправлено официальное резюме, при невызове на собеседование - идут в суд - что их не взяли из возраста/пола / фамилии.
Беда в том, что и тут у нас дыры в законодательстве и можно трактовать по разному, в том числе что даже если не пригласили на собеседование - трактовать как отказ, и идти с этим в суд.
Думаю потренируется вначале на каких нибудь гос организациях - типа пойти психологом в школу, а дальше уже видно будет


Будет отправлено официальное резюме, при невызове на собеседование - идут в суд - что их не взяли из возраста/пола / фамилии.


у работодателя нет обязанности получать резюме, его рассматривать и тд.
кроме того работа несовершеннолетнего не возможна по причине ограничений, содержащихся в нормах ТК.
нам нужен спец на полный день. да и при наличии более опытного специалиста почему не должны взять его?
ну и читайте - отказ по деловым качествам правомочен. в ТК РФ нет дырок на этот счет. :gy:
не законен отказ по причинам не касающихся деловых качеств соискателя.


Душераздирающее зрелище :sad:

Особенно как он гладит дочь по голове, я так собаку глажу, когда она разволнуется


у работодателя нет обязанности получать резюме, его рассматривать и тд.
кроме того работа несовершеннолетнего не возможна по причине ограничений, содержащихся в нормах ТК.
нам нужен спец на полный день. да и при наличии более опытного специалиста почему не должны взять его?
ну и читайте - отказ по деловым качествам правомочен. в ТК РФ нет дырок на этот счет.
не законен отказ по причинам не касающихся деловых качеств соискателя.

вот поэтому вначале устроит туда - где в вакансии будет написано - возможно без опыта, или на неполный рабочий день. Понятно же что в итоге работать она не будет, а числится только
а через несколько лет - формально опыт уже будет - и там все сложнее и сложнее будет отказ писать



потому что папа любит судится.
будет лично приносить резюме с отметкой о принятии.
если бы речь не про тепляковых была бы одно, но папа так спокойно добился и аттестата и учебы в МГУ.
так что там все не так просто я думаю тоже будет
просто нервы вымотает всем и найдет куда вначале пристроить, а потом работодатели будут вздрагивать - когда будет приходить резюме от Алисы



так дыра в законе об образовании.
в ТК РФ дыры на сей счет нет и судебная практика имеется. так что пуст судится.



если из-за ковида, так тогда уж не в России, а в мире. Наши школьники в разы больше в школу "живьем" ходили за период пандемии, чем те же немецкие школьники, или британские, например



Для этого не обязательно вообще учиться по школьной программе, сдавать аттестации/экзамены и получать аттестат.
В плане хорошего глубокого изучения родного языка и литературы один толковый педагог даже при онлайн-занятиях индивидуальных или в малых группах даст существенно больше, чем просто чтение учебников и сдача аттестаций.

Русский будет знать хуже просто потому, что выпала из языковой среды. Чем старше будет, чем больше будет общаться со сверстниками, тем хуже будет с русским и лучше с языком страны пристуствия. Это просто опыт огромного числа людей, кто через это прошел. Если она присутствует на онлайн-уроках, изучает учебники, читает книги по программе, регулярно пишет самостоятельные и контрольные, пишет сочинения, делает полноценно домашку письменную и устную по этим предметам - то, конечно, будет знать русский и литературу как школьные предметы не хуже остальных российских школьников.

Сейчас я не про вас, а про тех "семейников" типа Алисы, которые сидят дома и "просто читают учебники", а потом сдают онлай-аттетстации, "тыкая" в тестовые вопросы - сорри, но знаний там нет. Потому что знания - это не только теория, но и практика. Толку "читать в учебнике" про решение уравнений, но не уметь их решать? "Читать правила" по русскому, но не выполнять упражнения на их закрепление?



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Родители озабочены успешностью своего ребенка. И почти с рождения учат считать, читать, писать, таскают по развивашкам. Они надеются, что таким образом дают успешный старт в будущем: элитная школа, престижный вуз, успешная карьера.

Однако сегодня энциклопедические знания не имеют значения, если ты не умеешь выстраивать отношения. На ближайшие пять лет у работодателей в цене эмоциональный и социальный интеллекты. Сложно работать в команде — минус в карьере. Нет гибкости в мышлении — до свидания. Нет творческого подхода к решению задачи — получи должность пониже и зарплату соответствующую.

Поэтому перескакивать через классы и заканчивать экстерном школу в восемь лет — такое поведение, скорее, вредит ребенку.

Уже много писали об украденном детстве Алисы Тепляковой, уникальной девочке, которая в девять лет поступила в МГУ. Давайте поговорим о ее будущем. Как оно может сложиться, когда она закончит Университет?

О чем вообще с ними разговаривать

Важное умение ребенка — общение со сверстниками и многочисленными взрослыми. Чем шире круг людей, тем больше разных стилей поведения отработает ребенок. Научиться ссориться и мириться, почувствовать себя частью команды и лидером, отработать разное поведение в конфликтных ситуациях, договариваться и отстаивать свою точку зрения — все эти навыки ребенок получает на практике во время игр и общения с окружающими. Более того, в групповом общении дети учатся правилам поведения со сверстниками и взрослыми: что можно и нельзя, как вести диалог, перебивать собеседника или выслушать.

Алиса лишена такой возможности. О чем говорить с ровесниками, когда у них на уме разная ерунда. Они не знают и сотой доли того, о чем она прочитала в книгах. Да и не каждый взрослый настолько эрудирован, чтобы поддержать с ней разговор. У Алисы очень узкий круг людей, с кем она может что-то обсудить и поговорить — это ее родители и братья/сестры.

В результате такого искусственного ограничения девочка лишена возможности примерить на себя разные социальные роли: семейные, профессиональные, мужские/женские.

Работодатели отдают предпочтение тому , кто обладает более высоким социальным интеллектом: умеет выслушать чужую точку зрения, изучить ее, а не возвышается за счет собеседника.

Алиса здесь в проигрыше.

Творческое мышление

У ребенка до семи лет в норме активно развивается правое полушарие. Это образное восприятие и эмоциональная сфера, творчество и креатив, гибкость и интуиция. А лобные доли левого полушария начинают формироваться только к восьми годам.

Нагруженный большим объемом информации, левое полушарие мозга (творчество) воспринимается как нечто лишнее. На развитие его не стоит тратить усилий.

Все это напоминает гонки. Ребенок превращается в некий компьютер, в который закачали полезные знания. Алиса сегодня именно так и выглядит. Ей дают задание, она его выполняет.

Поскольку целью папы с Алисой была досрочное окончание школы, то нужно обработать как можно больше информации: прочитать книги, прослушать лекции, закрепить полученные знания и отработать навыки. Благодаря отличной памяти девочка успешно с этим справляется.

Расширить область исследований, попробовать разные варианты решений, покопать вглубь темы — девочке на это времени вряд ли хватало. Иначе Алиса закончила бы школу гораздо позже: на формирование творческих навыков требуется много времени.

Мы с тобой одной крови

Единомышленники, соратники, одногруппники, одноклассники, родственники — человеку важно ощущать себя частью коллектива.

Если 3-4-летки чаще играют в одиночку, то пятилетние детки выбирают уже коллективные, командные формы развлечений. В них определяется общие цели и план действий всех участников.

Алиса в домашней обстановке успешно налаживает отношения с родственниками — родители, сестры/братья. Но насколько уютно общение со сверстниками и другими взрослыми?

Сегодня от внешней среды ее оберегает папа: от лишних взглядов, посторонних вопросов. Кто во взрослой жизни станет ее продюсером и будет координировать каждый шаг. Сможет ли она самостоятельно ориентироваться в огромном количестве сообществ и групп (коллеги, соседи, начальство и пр.), налаживать контакты и связи между ними и внутри их — сомнительно. По книжкам этому не научишься — только практика, только живое общение, если папа позволит.

Алисе и здесь не повезло.

Что дальше

Скакать через классы и экстерном заканчивать школу не выгодно.

Поступила Алиса в 9 лет в МГУ, закончит его в 14 лет. А с учетом заявления папы — в 12 — они намерены выполнить пятилетку за три года. Куда дальше она сможет пойти? Работать ее не возьмут — возрастом не вышла. Трудоспособность этой девочки поразительна, поэтому ей нужно обязательно нагружать себя знаниями, причем по максимуму. Психологом не получится: эмоциональная грамотность недостаточна, социальная — тоже.

Остается снова идти учиться на второе высшее. Если к этому времени она не устроит бунт. 14 лет — подходящее время для подросткового негативизма и отрицания родительских идеалов. Но это уже другая история.

И еще: Алиса находится под пристальным вниманием общества. Одна ошибка, неверный шаг — ее скинут с пьедестала. Девочка постоянно находится в состоянии стресса и напряжения: оправдать надежды папы, стать удивительным ребенком и постоянно подтверждать ожидания окружающих. Постоянно сдавать экзамены — привычное для нее состояние, хоть и нервное. А вот находиться под прицелом миллионов глаз — выдержит ли детская психика?

Читайте также: