Доклад 9 класс для допуска к огэ география

Обновлено: 19.05.2024

Рекомендации подготовлены в форме презентации и содержат советы, которые может дать учитель своим ученикам на занятиях при рассмотрении сложных вопросов.

ВложениеРазмер
Подготовка учащихся к выполнению сложных заданий ОГЭ. 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Карта в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Рекомендации выпускнику 9 класса для подготовки к сдаче ОГЭ по географии Рекомендации подготовлены учителем географии МБОУ №11 г. Серпухова Кириллиной Н.В.

РАБОТАЙТЕ С АТЛАСОМ Атлас, ребята, это очень хорошая штука! Атлас - это, по сути, узаконенная шпаргалка! Даже если вы многого не знаете, но у вас есть атлас - вы сможете сдать экзамен! Но. при условии, что вы УМЕЕТЕ пользоваться атласом. Увы, умеют пользоваться атласом не все… Атласы вас не спасут, если вы не будете регулярно по ним тренироваться Из рекомендаций для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по итогам 2016 года • Обратить внимание на несформированность у сдающих экзамен навыков прочтения профилей на топографической карте.

Возьми экзаменационные варианты, прорешай их все! Найди в атласе все объекты, которые просят найти! Запомни, где они находятся! Зачем запоминать объекты, если можно пользоваться атласом? Объекты нужно запоминать для того, чтобы во время экзамена не тратить много времени на их поиск в атласе, а использовать это время на обдумывание сложных вопросов. Можно каждый объект искать на каждой странице каждого атласа. На поиск каждого объекта, в этом случае, потребуется целый час! А можно: сразу найти нужную карту в атласе; найти требуемый объект; пользуясь условными знаками, дать правильный ответ. Перечень объектов для запоминания: Н.Н. Петрова. ЕГЭ-2009. География. Репетитор.: Эксмо , 2008.

Задания 10. Какой из перечисленных городов находится в зоне действия антициклона? 11. В каком из перечисленных городов на следующий день вероятно существенное потепление? Выполнение задания Вспомни, какое давление в центре антициклона и циклона. 2. Определи с помощью условных знаков (внизу карты), как на карте обозначены антициклоны (В) и циклоны (Н). 3. Помни, что области распространения вихрей показаны изобарами. Центры вихрей – в центре изобар. 4. Проверь положение каждого из перечисленных городов относительно центров вихрей. 5. Знай, что потепление связано с прохождением тёплого фронта, а похолодание – холодного. 6. Определи с помощью условных знаков, как обозначены холодный и тёплый фронты. 7. Проверь, на какой из перечисленных городов направлены выпуклые части условных знаков, обозначающих тёплый и холодный фронты. Работа с синоптическими картами

Работа с топографическими картами Задание 20. Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на лыжах с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Выполнение задания. Ознакомься с условными знаками в легенде карты. Найди на карте все объекты, указанные в легенде. 2. Вспомни, в каких местах тебе удобно кататься с горки. (Должен быть склон, свободный от кустарника, пней, камней, деревьев). 3. Запомни: неровности рельефа показывают с помощью горизонталей и бергштрихов . Чем ближе расположены горизонтали, тем круче склон. 4. Найди горизонтали в каждом из указанных на карте участков. 5. Определи, на каком из трёх участков нет условных знаков, показывающих препятствия. 6. Сформулируй ответ.

Задание . 20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Выполнение задания . Подумай, какие участки местности получают больше тепла (те, которые освещаются солнцем большую часть дня – они обращены к югу). 2. Найди стрелку в верхнем левом углу карты, которая показывает направление С-Ю. 3. Найди на карте склоны, показанные горизонталями, и реку. Это даст тебе возможность представить рельеф местности - река всегда течёт в понижениях рельефа. 4. Найди на карте берег реки, обращённый к югу. На этом берегу будет участок, также обращённый к югу. 5. Если в местности не протекает река, то определи все склоны, обращённые к югу (а не расположенные в южной части карты!). 6. Выбери тот участок, рядом с которым проходит дорога для вывоза урожая.

Задания. 18. Определите по карте расстояние по прямой от родника до церкви. Результат округлите до десятков метров. 19 . Определите, в каком направлении от башни находится родник. Выполнение заданий. 1. Найди на карте все объекты, показанные условными знаками, поясняющимися в легенде (справа от карты). 2. Найди объекты, между которыми тебе нужно измерить расстояние и с помощью линейки определи расстояние между центрами знаков, которыми обозначены твои объекты. Измеряй точно, учитывая и миллиметры. 3. Прочитай значение именованного масштаба внизу карты (в 1 см … м) 4. Умножь значение масштаба на количество полученных сантиметров. Результат округляй по правилам округления. 5. Соедини твои объекты прямой линией. Через основание исходного объекта нарисуй так 6. Определи, в каком направлении находится целевой объект.

Задание. 21 . На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В. Какой из профилей построен верно? Выполнение задания Профиль – это вертикальный разрез рельефа местности по заданному направлению. 1. Проведи линию между точками А и В (маршрутная линия). 2. Найди информацию о том, через сколько метров проведены основные горизонтали, и определи высоту горизонталей, которые пересекает линия между точками А и В. 3. Приложи лист бумаги к линии А – В и отметь на нём короткими штрихами места пересечения горизонталей с маршрутной линией. 4. Проставь на штрихах высоты точек пересечения линии А-В и маршрутной линии. 5. От всех штрихов, обозначающих места пересечений, опусти перпендикуляры на заранее подготовленную основу. 6. На каждом перпендикуляре отложи соответствующую высоту. 7. Соедини все получившиеся точки плавной линией, которая изобразит профиль местности. 8. Среди предложенных в задании профилей выбери тот, который соответствует нарисованному тобой.

Определение географических координат Задание 14. Определите, какой город имеет географические координаты 56 0 с.ш . 49 0 в.д . Выполнение задания Найди на карте параллель 56 0 в северном полушарии. 2. Найди меридиан 49 0 в восточном полушарии. 3. Помни, что отсчёт параллелей производится от экватора к северу и к югу; отсчёт меридианов – к западу и востоку от нулевого меридиана. 4. На пересечении искомых параллели и меридиана находится твой объект.

Задание 15 . Почему в Чили часто происходят землетрясения? Выполнение задания Вспомни, что зоны землетрясений показаны на карте строения земной коры. Вспомни, что возникновение землетрясений связано с взаимодействием литосферных плит. Найди Чили сначала на политической карте мира, а затем определи положение Чили на карте строения земной коры. 4. Найди соответствующие условные знаки на карте строения земной коры и сформулируй ответ. Работа с картой строения земной коры

В экзаменационной работе много заданий, которые решаются с помощью атласа! Умение работать с картами всерьёз облегчит тебе жизнь на экзамене! Когда садишься решать экзаменационные задания, то прочитав вопрос, сразу прикидывай, в какой карте искать ответ.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских проектов по географии 9 класс

Данная страница содержит темы исследовательских работ по географии в 9 классе, среди которых наиболее интересные о географии международного туризма, миграции, жилищах кочевников, землятресениях, о проблеме изменения климата на планете и продолжительности жизни.


Начиная работу над темой исследовательского проекта по географии в 9 классе, необходимо определиться с направлением, в котором было бы интересно исследовать, однако окончательная формулировка темы может значительно отличаться от исходной, включив в себя новые задачи.

Предложенные темы проектов по географии для 9 класса позволят ученику применить полученные знания на уроках географии и углублённо исследовать выбранную тематику, изучить интересный материал по проекту.

Представленные темы исследовательских проектных работ по географии для 9 класса посвящены изучению государственных территорий стран, экономическому кризису, альтернативным источникам энергии, экскурсионным маршрутам, картографии, культурным памятникам, особенностям рельефа.

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Примерные темы исследовательских проектов по географии для 9 классов:


Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии.
Антропогенные катастрофы в природе.
Байкало-Амурская магистраль: прошлое, настоящее, будущее.
Важна ли для человека национальность?
Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику.
Водные ресурсы мира
Воду — нашим потомкам
Воды сибирских рек в Центральной Азии: утопия или жизненно - важный проект?
Водяной пар в атмосфере
Воздействие человека на климат
География и общая теория систем.
География международного туризма.
География миграций в России.
География на купюрах.
Государственная территория России - зло, проклятие страны и народа или благо?
Драгоценные камни
Древние корни молодого города (экскурсионный маршрут по городу).
Есть ли аномалии тяжелых металлов вдоль автомобильных магистра лей нашего города? Их влияние на наше здоровье.
Есть ли в России реальная возможность использования альтернативных источников энергии?
Есть ли необходимость в ликвидации ВПК?
Жизнь на горячей земле
Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана.
Жилища народов мира.
Жилища кочевников.
Задачи управления пространственными системами и проблемы геокибернетики.
Зачем предприятиям нашего города нужны очистные сооружения?
Землетрясения и люди.
Значение космических исследований для физической географии.
Значения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере для развития географии.
Зонален ли человек в обычаях, религии, во всей житейской обстановке?
Историко-геологическая экскурсия в центре города.

Темы исследовательских работ по географии в 9 классе

Примерные темы исследовательских работ по географии для 9 классов:


Историко-культурные памятники нашего района.
История картографии
История компаса
История открытия Северного морского пути
Исчезнувшая земля
Как адаптироваться сельскому жителю в крупном городе?
Как взаимосвязаны красота ландшафтов и продовольственная проблема?
Как изменить структуру экспорта России?
Как продолжительность жизни зависит от окружающей среды и образа жизни?
Как решить проблему загрязнения городов автомобильным транспортом?
Как решить проблему обустройства русских переселенцев на территории России?
Как спасти природу и сохранить здоровье людей?
Как улучшить здоровье и повысить уровень жизни населения моего района?
Как человек меняя среду обитания, меняется сам?
Каким может быть проект возрождения сельских поселений Центральной России?
Лесопромышленный комплекс России, проблемы его развития .
Минеральные ресурсы России, география и проблемы использования .
Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.
Можно ли производить экологически чистые продукты и при этом накормить всё население?
Можно ли управлять миграционными процессами?
Мониторинг изменения состояния здоровья жителей моего города (района, дома и т.п.).
Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?
Непризнанные государства. Общие особенности и проблемы.
Нужны ли иностранные инвестиции промышленности России?
Особенности расселения населения в России.
Особенности рельфа России.


Оффшорные зоны как результат мировой глобализации.
П. Биро и Ж. Дреш – представители французской школы физгеографии.
Похож ли мой город на город моей бабушки?
Почвы моей области, их хозяйственное использование.
Проблема изменения климата.
Проблема продолжительности жизни.
Проблемы сохранения лесов.
Прогноз погоды по приметам.
Продовольственная проблема.
Проект создания мирового центра туризма на Кавказе.
Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод.
Развитие Дальнего Востока в 21 веке.
Развитие туризма в моем крае.
Растения в государственной символике стран.
Растения и животные в мире геральдики.
Региональные различия в климате России, как фактор определяющий специализацию сельского хозяйства .
РоАЭС - ядерный меч или панацея от энергетического кризиса?
Российская Арктика (географическое положение, физико-географические особенности, научные исследования, проблемы).
Сравнительная характеристика морей России.
Стоит ли России сокращать армию и военные расходы до американских?
Страны с переходной экономикой – Россия, Восточная Европа, Китай. Сравнительная характеристика.
Что лучше: жить на пособие по безработице или заниматься нелюбимой работой?

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по географии 9 класс":
Темы проектов по географии для 9 класса

44. Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

45. Гранит как горная порода

46. Движение земной коры

47. Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)

48. Деградация малых рек

49. Демографическая нагрузка

50. Демографическая проблема

51. Демографическая ситуация в школе

52. Демографическая ситуация в нашем районе

53. Демографическая ситуация в нашей стране

54. Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам

55. Достопримечательности моего города

56. Драгоценные камни

57. Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)

58. Жизнь на горячей земле

59. Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана

60. Жилища народов мира. Жилища кочевников

61. Жители пустыни

62. Загадки минералов

63. Заповедные земли

64. Зарождение и жизнь геологии в моей области

65. Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий

66. Землетрясение — могучая сила

67. Землетрясения и люди

68. Земля "в гневе"

69. Земля: форма, размеры, изображение на картах

70. Значение воды в жизни Земли

71. Значение сохранения памятнико-культурного наследия.

72. Из истории глобуса

73. Изменение климата

74. Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе

75. Изучение нашего водоема

76. Изучение современного состояния моей реки

77. Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей

78. Интересные факты о воде

79. Интересные факты о государственных флагах

80. Исследование почвы на пришкольной территории

81. Исследование почвы на учебно-опытном участке

82. Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка

83. Исследование современного туризма

84. Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах

85. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области

86. Историко-геологическая экскурсия в центре города

87. Историко-культурные памятники нашего района

88. История картографии

89. История компаса

90. История открытия Северного морского пути

91. История развития моей малой родины – моего села

92. Исчезающие растения и животные нашей местности

93. Исчезнувшая земля

94. Капля воды в Мировом океане

95. Капризы погоды

97. Карстовые процессы в нашем районе

98. Карта мира на нашем обеденном столе

99. Картография 100.Кислотные дожди 101.Клад в земле 102.Клад под ногами

103.Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними 104.Климат

105.Климат нашего города и его влияние на транспорт

106.Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии) 107.Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города 108.Комплексное описание нашей реки

109.Космические исследования уничтожения лесов 110.Край, в котором я живу

111.Красная книга — сигнал тревоги 112.Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека 113.Кровь Земли

114.Крупнейшие городские агломерации мира 115."Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы

116.Легенды как способ изучения истории и географии родного края 117.Лѐгкие нашей планеты

118.Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта") 119.Минералы нашего района

120.Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей) 121.Мир топонимов: прошлое в настоящем

122.Мир, в котором мы живем 123.Моя малая родина

124.Навигация: прошлое и будущее 125.Наводнения и факторы риска в моем городе.

126.Народные приметы в условиях современного климата. 127.Население нашей школьной страны 128.Необыкновенный обыкновенный снег

129.Необычные животные мира 130.Необычные памятники нашего города

131.Нетрадиционные источники получения энергии. 132.Нефть и газ.

133.Нефть и еѐ роль в жизни человека 134.Нефть — природное богатство

135.Овраг: бедствие для города или его украшение? 136.Огнедышащие горы

137.Огненное ожерелье "Вулканы" 138.Озера — источник жизни 139.Озон и сокращение озонового слоя

140.Окаменелости, обнаруженные на территории 141.Океан и его ресурсы

142.Океаны и их обитатели

143.Океаны и моря на Земле совсем не зря 144.Океаны планеты

145.Окружающая среда и здоровье человека

146.Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления. 147.Определение свойств почвы

148.Ориентирование на местности

149.Особо охраняемые природные территории страны 150.Особо охраняемые природные территории мира 151.Откуда дует ветер

152.Откуда на небе появляется радуга?

153.Охраняемые природные территории и растения 154.Оценка экологического состояния реки 155.Памятники города рассказывают

156.Памятники природы моего края 157.Парки нашего города

158.Пещеры. Красивейшие пещеры мира 159.Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны 160.Погода и народные приметы 161.Подземные воды Земли

162.Познаѐм мир в путешествии 163.Полезные ископаемые

164.Полезные ископаемые Земли и космоса 165.Полезные ископаемые нашего края 166.Породы и минералы

167.Портрет моей реки

168.Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия.

169.Почва — кладовая земли 170.Почва — часть круговорота жизни

171.Праздники, традиции, обычаи народов России 172.Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений 173.Приливы и отливы

174.Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия 175.Природа родного края

176.Природные катастрофы 177.Природный газ 178.Проблема изменения климата

179.Проблема продолжительности жизни 180.Проблемы сохранения лесов 181.Прогноз погоды по приметам 182.Продовольственная проблема 183.Профессия геолог

184.Пустыни мира 185.Путеводитель по нашему району

186.Путешествие по городам и странам 187.Путешествие по малой родине 188.Путешествие по родной стране 189.Путешествие по родному краю 190.Путешествие по трем морям 191.Равнины и горы

192.Развитие туризма в моем крае

193.Растения в государственной символике стран 194.Растения и животные в мире геральдики 195.Растительный и животный мир лесной зоны 196.Рациональное использование водных ресурсов 197.Реки нашего края

198.Рекреационные ресурсы нашей области 199.Рельеф нашей области

207.Северный Ледовитый океан. История изучения 208.Северный морской путь

209.Секреты солѐных озѐр 210.Секреты топонимики

211.Современная демографическая политика государства 212.Современные способы ориентирования 213.Сокровища Земли под охраной человечества 214.Сокровища под ногами

215.Солнечная энергетика, проблемы развития 216.Солнечное затмение и изменение погодных условий 217.Солнечные часы

218.Спасти малые реки

219.Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки 220.Стихийные бедствия

222.Стихийные природные явления и их причины 223.Страны СНГ

224.Структура земной коры

225.Существуют ли расы? История и прогноз 226.Тайны песка

227.Тайны снега и льда 228.Тайны снежинки 229.Топонимика нашего края 230.У природы нет плохой погоды

231.Урбанизация. Город как объект исследования 232.Факторы, влияющие на погоду

233.Фенологические явления в живой и неживой природе 234.Флаг планеты Земля

235.Форма Земли 236.Цветные камни Урала

237.Чем знаменито то место, где я живу 238.Что заменит стрелку компаса?

239.Что такое нефть и как она появилась на Земле? 240.Что таят в себе болота?

Многие девятиклассники игнорируют подготовку к Основному государственному экзамену по дополнительным предметам. Это проигрышная тактика: если не подготовиться к ОГЭ по географии будет сложно не только сдать его на приличный балл, но и перейти порог (для этого необходимо решить правильно почти половину заданий КИМ-а). А ведь от этой оценки во многом зависит будущее! Поэтому так важно заранее выяснить все секреты и найти материал для подготовки к ОГЭ по географии.

Как легче подготовиться к ОГЭ по географии

Структура экзамена

В отличие от 2020 года, в демоверсии 2021 серьезных изменений в структуре экзамена не произошло. Количество заданий, система их оценивания и допустимые для использования на экзамене предметы остались прежними.

На решение КИМ дается 2,5 часа.

Взять с собой на экзамен предложено:

  • атласы за 7-9 класс без пометок из списка, рекомендованного ФИПИ,
  • линейка,
  • непрограммируемый калькулятор.

Чтобы подготовиться к ОГЭ по географии на высокий балл, нужно не только знать об этом, но и научиться пользоваться каждым прибором, чтобы их наличие действительно стало преимуществом.

Навыки, необходимые для решения экзамена:

· анализировать географические источники (тексты, карты, климатограммы и пр.),

· представлять взаимосвязь между природой и человеком,

· ориентироваться среди народов мира,

· анализировать географические процессы и явления,

· ориентироваться в географии России,

· разбираться в основах геоэкологии и использовании природных ресурсов.

Количество заданий — 30:

· № 1-11, 13-27, 30 — с кратким ответом,

Оценивание заданий ОГЭ по географии

Точная шкала перевода первичных баллов в оценку будет известна только после проверки экзаменационных работ. Именно поэтому необходимо подготовиться к ОГЭ по географии так, чтобы решить максимально возможное количество заданий.

На данный момент нет оснований предполагать, что шкала перевода изменится в сравнении с прошлым годом:

План подготовки к ОГЭ по географии

Чтобы подготовиться к ОГЭ по географии, нужно использовать план.

Во-первых, стоит изучать темы последовательно, не перепрыгивая с одной на другую. Начинайте с азов, даже если считаете себя достаточно ими владеющим. Крепкая база — залог успешной подготовки. Рекомендуется начать, используя как материал для подготовки к ОГЭ по географии учебник для седьмого класса из рекомендованных ФИПИ. Его можно взять в школьной библиотеке или найти в интернете.

Во-вторых, сопровождайте изучение каждой темы изучением географических источников. Это поможет научиться чтению карт и поиску информации в текстах. Помимо учебника, чтобы подготовиться к ОГЭ по географии, нужно использовать атласы (также из списка рекомендованных ФИПИ). Атлас лучше приобрести, так как его можно взять на экзамен. Помните, что страницы атласа должны остаться чистыми, без пометок, иначе его взять не позволят. Начинайте с седьмого класса.

В-третьих, распределите время так, чтобы изучение географии России и программы девятого класса заняло большую его часть. Это самый масштабный раздел экзамена. Материал для подготовки к ОГЭ по географии стоит закреплять на практике, решая варианты.

Как организовать подготовку к ОГЭ по географии

Система подготовки к экзамену

Решать экзамен (при отсутствии проблем с анализом географических источников) стоит поэтапно: начиная с первого и заканчивая последним заданием. Чтобы подготовиться к ОГЭ по географии и не потратить на экзамене время впустую, нужно последовательно изучить все темы, начиная с седьмого класса и заканчивая девятым.

При этом стоит следовать системе:

  • уделяйте больше времени западающим номерам,
  • отрабатывайте тесты до автоматизма (особенно базовые номера — №1, 7, 16-18, 24, 26-27),
  • подробно разберите географию России,
  • закрепляйте теорию с помощью атласов,
  • давайте задания с развернутым ответом на проверку эксперту,
  • занимайтесь последовательно и регулярно.

Темы для подготовки к ОГЭ по географии

  1. Географические источники (7 заданий) — необходимо изучить атласы за 7-9 класс, которые будут использоваться на экзамене; это поможет запомнить всю имеющуюся в них информацию и быстро по ним ориентироваться, а также находить аналогичные моменты в предоставленных в КИМ-е источниках.
  2. География России (13 заданий) — проверяется умение ориентироваться в экономике и природопользовании России, знание ее местности и характеристики народов.
  3. Природа Земли и человек (6 заданий) — требуется проанализировать влияние человека на Землю, экологическую ситуацию, природные катаклизмы и их причины.
  4. Природопользование и геоэкология (2 задания) — это проверка знания структуры почв, полезных ископаемых и способов их применения.
  5. Материки, океаны, народы и страны (2 задания) — проверяется умение ориентироваться в обычаях населения Земли, расположении океанов, материков и их движениях.

ОГЭ по географии 2021 — материалы для подготовки

Подготовиться к ОГЭ по географии в 2021 году помогут демоверсия, кодификатор и спецификатор, опубликованные на сайте ФИПИ.

Найти дополнительный практический материал для подготовки к ОГЭ по географии можно в открытом банке заданий также на сайте ФИПИ.

Также можно использовать также рекомендованные ФИПИ пособия:

  • комплекс материалов для подготовки учащихся от ФИПИ,
  • новый полный справочник для подготовки Ю.А. Алексеевой,
  • типовые варианты от разработчиков (В.В. Барабанов) и др.

Читайте также: