Доклад 57 ассамблеи воз

Обновлено: 02.07.2024

История

Учреждение

Работа

Общие цели

Обеспечение лидерства по вопросам, связанным со здравоохранением и при необходимости – сотрудничество с другими организациями;

Формирование исследовательских целей и стимулирование создание, перевод и распространение ценных знаний;

Обеспечение технической поддержкой, катализирование изменений и строительство работоспособных институтов;

Инфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания

Продолжительность и образ жизни

Хирургия и травмы

ВОЗ продвигает дорожную безопасность в качестве средства для уменьшения травм, связанных с дорожными происшествиями. ВОЗ также работает над глобальными инициативами в сфере хирургии, включая неотложную и жизненно важную хирургическую помощь, травматологическую помощь и безопасную хирургию. В настоящее время в качестве меры улучшения безопасности пациентов по всему миру используется карта контроля хирургической безопасности ВОЗ. 16)

Неотложная медицинская помощь

Политика в области здравоохранения

Управление и поддержка

Двумя оставшимися из тринадцати идентифицированных областей политики ВОЗ являются области, связанные с ролью ВОЗ самой по себе:

Сотрудничество

ВОЗ, наряду со Всемирным Банком, образует команду, ответственную за управление Международным Сотрудничеством Здравоохранения (IHP+). IHP+ представляет собой группу партнёрских правительств, агентств по развитию предпринимательства, гражданских обществ и других предприятий, ответственных за улучшение здоровья граждан в развивающихся странах. Партнёры совместно работают с целью улучшения международных принципов для содействия взаимопомощи и развития сотрудничества в секторе здравоохранения. 19) Эта организация сотрудничает также с научными организациями, учёными и профессионалами для информирования о результатах своей работы, такими как Комитет экспертов ВОЗ по биологической стандартизации, Комитет экспертов по лепре и Исследовательская группа ВОЗ по межпрофессиональному обучению и практике сотрудничества. 20) ВОЗ управляет Сотрудничеством по политике в области здравоохранения и исследовательских систем, которое было создано для улучшения политики в области здравоохранения и систем здравоохранения. ВОЗ также работает для улучшения доступа к исследованиям в сфере здравоохранения и публикациям в развивающихся странах, например, через сеть HINARI (Инициатива ВОЗ по обеспечению межсистемного доступа к материалам научно-исследовательских работ).

Просвещение и действия в области здравоохранения

Каждый год Организация организует Международный День Здоровья и другие празднества по теме здравоохранения. Международный День Здоровья отмечается 7 апреля каждого года, в день основания ВОЗ. Последними темами праздника были трансмиссивные болезни (2014), здоровое старение (2012) и лекарственная резистентность (2011). 21) Другие официальные глобальны публичные кампании под эгидой ВОЗ – это Всемирный день борьбы против туберкулёза, Всемирная неделя иммунизации, Всемирный день борьбы против малярии, Всемирный день борьбы с курением, Всемирный день донора, Всемирный день борьбы против гепатита и Всемирный день борьбы со СПИДом. Являясь частью ООН, ВОЗ поддерживает работу по Целям Развития Тысячелетия. Среди восьми Целей Развития Тысячелетия, три – снижение детской смертности на две третьих, снижение материнской смертности на три четвёртых и приостановление и начало снижения распространения ВИЧ/СПИДа – непосредственно связаны с политикой ВОЗ; другие пять взаимосвязаны с и оказывают влияние на всемирную систему здравоохранения.

Работа с данными и публикации

Всемирная Организация Здравоохранения обеспечивает получение информации о здоровье и благополучии населения при помощи большого количества платформ, обрабатывающих информацию, включая Всемирную Службу Информации о Здоровье, содержащую данные о почти 400,000 респондентах из 70 стран мира, и Исследование по глобальному старению и здоровью пожилых (SAGE), содержащее данные о более чем 50,000 человек в возрасте от 50 лет в 23 странах мира. 22) Портал по здоровью населения в разных странах (CHIP) был создан для обеспечения доступа к информации о системе здравоохранения в разных странах мира. Информация с этого портала используется для расстановки приоритетов относительно будущих стратегий или планов, их применения, мониторинга и оценки. ВОЗ публикует различные инструменты для измерения и мониторинга работоспособности национальных систем здравоохранения и кадров, работающих в сфере здравоохранения. Глобальная Обсерватория Здоровья (GHO) является основным порталом ВОЗ, обеспечивающим доступ к данным и анализу ключевых тем здравоохранения путем мониторинга ситуации в области здравоохранения во всем мире. 23) Инструмент Оценки Систем по психическому здоровью ВОЗ (WHO-AIMS), Инструмент качества жизни ВОЗ (WHOQOL) и Оценка сервисной доступности и готовности обеспечивают руководство для сбора данных. Совместные усилия ВОЗ и других агентств, таких как Сеть показателей здравоохранения, также нацелены на предоставление высококачественной информации для помощи при принятии государственных решений. 24) ВОЗ продвигает развитие науки в государствах-членах ООН с целью использования и проведения исследований, направленных на национальные нужды населения, включая Полицейскую сеть сбора данных (EVIPNet). Панамериканская организация здравоохранения (PAHO/AMRO) стала первой организацией, занимающейся развитием и проведением политики по исследованию в области здравоохранения, одобренной в сентябре 2009 года. 25) 10 декабря 2013 года в онлайн вышла новая база данных ВОЗ, известная как MiNDbank. Эта база данных была запущена в День Прав Человека, и является частью инициативы ВОЗ по качеству прав, нацеленной на прекращение ограничений прав людей с психическими проблемами. Новая база данных представляет большое количество информации о психическом здоровье, злоупотреблении веществами, недееспособности, правам человека и о различных политических движениях, стратегиях, законах и стандартах обслуживания в различных странах. Она также содержит важные международные документы и информацию. База данных дает посетителям доступ к информации о здравоохранении в государствах-членах ВОЗ и других партнерах. Пользователи могут получить информацию о политике, законах и стратегиях, а также узнать о лучших практиках и историях успеха в сфере психического здоровья. 26) ВОЗ регулярно публикует Всемирный доклад о здоровье, свою основную публикацию, включающую экспертную оценку по специфической теме о глобальном здоровье. Другие публикации ВОЗ включают Бюллетень Всемирной Организации Здравоохранения, Журнал Здоровья Восточного района Средиземного моря (контролируемый EMRO), Кадровые ресурсы здравоохранения (публикуемые в сотрудничестве с BioMed Central) и Панамериканский журнал общественного здоровья (контролируемый PAHO/AMRO). 27)

Структура

ВОЗ является членом Группы развития ООН.

Членство

Ассамблея и Исполнительный Совет

Всемирная Ассамблея Здравоохранения является законодательным и высшим органом ВОЗ. Ассамблея основывается в Женеве и встречается ежегодно в мае. Каждые пять лет Ассамблея избирает генерального директора и голосует по вопросам политики и финансов ВОЗ, включая проект бюджета. Она также получает отчёты от Исполнительного Совета и решает, какие области работы требуют дальнейшего рассмотрения. Ассамблея избирает 34 члена, технически квалифицированных в сфере здравоохранения, в Исполнительный Совет на срок три года. Основные функции Совета – осуществлять решения и политику Ассамблеи, давать советы и облегчать её работу. 30)

Региональные офисы

Офисы связи и офисы в странах

Финансирование и партнёрство

Споры

IAEA – Соглашение ВАЗ 12–40

Римская католическая церковь и СПИД

Периодическое профилактическое лечение

Агрессивная поддержка периодического профилактического лечения малярии от фонда Билла и Мелинды Гейтс повлияла на выступление бывшего главы ВОЗ по малярии Акира Кочи.

Диета и потребление сахара

Эпидемия свиного гриппа 2009 года

Вирус Эбола 2014 года

 Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ): вирус Эбола 2014 года

После информации о вирусе Эбола в 2014 году в Западной Африке, организация была раскритикована за бюрократию, недостаточное финансирование, региональную структуру и статус персонала.

База данных FCTC

Штаб-квартира

Штаб-квартира организации находится в Женеве, Швейцария. Она была открыта в 1966 году.

Список использованной литературы:

Завершилась Вторая специальная сессия
Всемирной ассамблеи здравоохранения -
WHASS2 - ВОЗ.



Проект решения ВОЗ по пандемическому соглашению был предложен многими, но не всеми странами. Видимо среди них подписались самые продвинутые в медицинском плане.

Проект подписан Албанией, Аргентиной, Австралией, Бангладеш, Бразилией, Канадой, Чили, Колумбией, Коста-Рикой, Доминиканской Республикой, Эквадором, Египтом, Фиджи, Грузией, Исландией, Индией, Индонезией, Израилем, Японией, государствами – членами Африканской группы, государствами – членами Европейского союза, Мексикой, Монако, Черногорией, Непалом, Новой Зеландией, Норвегией, Пакистаном, Панамой, Парагваем, Перу, Республикой Корея, Республикой Молдова, Сербией, Сингапуром, Швейцарией, Таиландом, Тринидадом и Тобаго, Тунисом, Турцией, Украиной, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Соединенными Штатами Америки, Уругваем и Вануату. Заметьте, все указанные страны – либо хозяева, либо саттелиты англо-саксонского мира.

Неслабый привет от президента ВЭФ в Давосе Клауса Шваба.

Всемирная организация здравоохранения
ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ SSA2(5)

Пункт 2 повестки дня 1 декабря 2021 г.


Объединяя усилия мира – создание межправительственного переговорного органа для укрепления механизмов предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования
Вторая специальная сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, ссылаясь на резолюцию WHA74.7 и решение WHA74(16) и приветствуя доклад Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них (РГГР);

выражая признательность за проводимую РГГР работу в соответствии с резолюцией WHA74.7, в том числе по определению инструментов для выполнения рекомендаций, относящихся к технической работе ВОЗ, и дальнейшей разработке предложений по укреплению Международных медико-санитарных правил (ММСП (2005 г.)), включая возможные адресные поправки к ММСП (2005 г.) и элементы, которые могут быть наиболее эффективным образом рассмотрены в рамках других механизмов;

признавая необходимость устранения недостатков в плане предотвращения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, подготовки к ним и принятия мер реагирования, в том числе в отношении разработки, распределения и обеспечения беспрепятственной, своевременной и справедливой доступности медицинских контрмер, таких как вакцины, лекарственные препараты и средства диагностики, а также укрепления систем здравоохранения и повышения их устойчивости в целях достижения ВОУЗ;

подчеркивая необходимость всеобъемлющего и последовательного подхода к укреплению глобальной архитектуры здравоохранения и признавая приверженность государств-членов разработке нового инструмента для предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования на основе подхода, объединяющего все государственные структуры и общественные силы, отдавая приоритет обеспечению справедливости;

подчеркивая, что в рамках усилий по разработке такого инструмента государства-члены должны руководствоваться принципом солидарности со всеми людьми и странами, который должен определять характер практических действий по устранению как причин, так и последствий пандемий и других чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(1) учредить в соответствии со статьей 41 своих Правил процедуры открытый для участия всех государств-членов и ассоциированных членов межправительственный переговорный орган (МППО) для подготовки и согласования проекта конвенции, соглашения или иного международного инструмента ВОЗ по предотвращению пандемий, обеспечению готовности к ним и принятию мер реагирования в целях его принятия на основании статьи 19 или других положений Устава ВОЗ в зависимости от того, что МППО может счесть уместным;

(2) провести не позднее 1 марта 2022 г. первое совещание МППО, с тем чтобы с соблюдением баланса между развитыми и развивающимися странами избрать двух сопредседателей и четырех заместителей председателя, по одному от каждого из шести регионов ВОЗ, и определить и согласовать его методы и сроки работы в соответствии с настоящим решением и на основе принципов инклюзивности, транспарентности, эффективности, ведущей роли государств-членов и консенсуса;

(3) что в рамках своих методов работы МППО должен выработать инклюзивную процедуру, применяемую при ведущей роли государств-членов и содействии сопредседателей и заместителей председателя для того, чтобы сначала определить элементы, составляющие существо инструмента, а затем начать подготовку рабочего проекта для его представления по итогам проведенной работы на рассмотрение второго совещания МППО, которое должно быть проведено не позднее 1 августа 2022 г. и по завершении которого МППО определит положение Устава ВОЗ, служащее основанием для принятия инструмента, как указано в пункте 1(1);

(4) что в рамках процедуры, указанной в пункте 1(3), следует учитывать фактические данные и принимать во внимание обсуждения и результаты работы Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них исходя из необходимости обеспечения согласованности и взаимодополняемости процесса разработки нового инструмента и текущей работы в соответствии с резолюцией WHA74.7, особенно в отношении осуществления и укрепления ММСП (2005 г.);

А также в соответствующих случаях региональных организаций экономической интеграции.

ЖЕНЕВА, 1 декабря. /ТАСС/. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) одобрила проект решения о начале переговоров по вопросу заключения международного соглашения для предотвращения пандемий в будущем. Переговорный процесс стартует в будущем году, говорится в постановлении, принятом в среду на специальной сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (29 ноября-1 декабря).

Инициатива нашла поддержку среди 194 государств - членов ВОЗ. "Представленный нам текст является результатом широких дискуссий, откровенного обмена мнениями и компромиссов", - заявила на заседании представитель Австралии Салли Мэнсфилд.

Согласно решению спецсессии, будет создан "межправительственный переговорный орган", открытый для всех государств ВОЗ. Его цель состоит в "разработке проекта и проведении переговоров о конвенции, соглашении или другом международном инструменте ВОЗ по предотвращению пандемий, подготовке к ним и реагированию на них". Доклад о текущей работе орган должен подготовить к 76-й Всемирной ассамблее здравоохранения, а свой итоговый документ представить на рассмотрение 77-й ассамблеи.

Как сообщил генеральный директор ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус, комиссия ВОЗ по подготовке нового документа о подготовке к пандемиям соберется в начале года, окончательный текст будет представлен в 2024 году.

В заключительном выступлении гендиректор ВОЗ назвал принятое на сессии решение о начале переговоров "историческим по своей природе и жизненно необходимым по своей миссии". По его словам, такого рода шаги дают возможность "укрепить архитектуру глобального здравоохранения и содействовать благополучию людей". Он напомнил, что пандемия коронавируса пролила свет на недостатки нынешней системы защиты населения от пандемий: "Наиболее уязвимые люди оказываются без вакцины, работники здравоохранения - без оборудования, которое необходимо для выполнения их работы по спасению жизней".

В то же время глава Гебрейесус обратил внимание на "воодушевляющую демонстрацию научной и политической солидарности" в мире, которая проявилась в быстрой разработке вакцины и принятом на нынешней спецсессии решении о старте переговоров о разработке документа по подготовке к пандемиям будущего.

Специальная сессия

Решение о проведении нынешней спецсессии было принято на 74-й Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2021 года. Глава ВОЗ на ней заявил, что "не в последний раз мир столкнулся с угрозой пандемии" и что, "согласно эволюционным оценкам, появится новый вирус, который потенциально будет еще более заразным и более смертоносным, чем нынешний вирус" SARS-CoV-2.

В свою очередь сформированный по инициативе ВОЗ в прошлом году экспертный Независимый комитет по готовности и реагированию на пандемию в опубликованном 12 мая докладе обратил внимание на "слабые связи между всеми звеньями цепи подготовки и реагирования" на коронавирус. Подготовка к возможным чрезвычайным ситуациям в здравоохранении, которая проводилась в мире до появления COVID-19, расценивается экспертами как "несостоятельная и недостаточно финансируемая", а система оповещения о вспышке коронавируса оказалась "слишком медлительной" и "слишком мягкой".


Всемирная организация здравоохранения
ВТОРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ SSA2(5)
Пункт 2 повестки дня 1 декабря 2021 г.
Объединяя усилия мира – создание межправительственного переговорного органа для укрепления механизмов предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования
Вторая специальная сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, ссылаясь на резолюцию WHA74.7 и решение WHA74(16) и приветствуя доклад Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них (РГГР); выражая признательность за проводимую РГГР работу в соответствии с резолюцией WHA74.7, в том числе по определению инструментов для выполнения рекомендаций, относящихся к технической работе ВОЗ, и дальнейшей разработке предложений по укреплению Международных медико-санитарных правил (ММСП (2005 г.)), включая возможные адресные поправки к ММСП (2005 г.) и элементы, которые могут быть наиболее эффективным образом рассмотрены в рамках других механизмов; признавая необходимость устранения недостатков в плане предотвращения чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, подготовки к ним и принятия мер реагирования, в том числе в отношении разработки, распределения и обеспечения беспрепятственной, своевременной и справедливой доступности медицинских контрмер, таких как вакцины, лекарственные препараты и средства диагностики, а также укрепления систем здравоохранения и повышения их устойчивости в целях достижения ВОУЗ; подчеркивая необходимость всеобъемлющего и последовательного подхода к укреплению глобальной архитектуры здравоохранения и признавая приверженность государств-членов разработке нового инструмента для предотвращения пандемий, обеспечения готовности и принятия мер реагирования на основе подхода, объединяющего все государственные структуры и общественные силы, отдавая приоритет обеспечению справедливости; подчеркивая, что в рамках усилий по разработке такого инструмента государства-члены должны руководствоваться принципом солидарности со всеми людьми и странами, который должен определять характер практических действий по устранению как причин, так и последствий пандемий и других чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(1) учредить в соответствии со статьей 41 своих Правил процедуры открытый для участия всех государств-членов и ассоциированных членов межправительственный переговорный орган (МППО) для подготовки и согласования проекта конвенции, соглашения или иного международного инструмента ВОЗ по предотвращению пандемий, обеспечению готовности к ним и принятию мер реагирования в целях его принятия на основании статьи 19 или других положений Устава ВОЗ в зависимости от того, что МППО может счесть уместным;
(2) провести не позднее 1 марта 2022 г. первое совещание МППО, с тем чтобы с соблюдением баланса между развитыми и развивающимися странами избрать двух сопредседателей и четырех заместителей председателя, по одному от каждого из шести регионов ВОЗ, и определить и согласовать его методы и сроки работы в соответствии с настоящим решением и на основе принципов инклюзивности, транспарентности, эффективности, ведущей роли государств-членов и консенсуса;
(3) что в рамках своих методов работы МППО должен выработать инклюзивную процедуру, применяемую при ведущей роли государств-членов и содействии сопредседателей и заместителей председателя для того, чтобы сначала определить элементы, составляющие существо инструмента, а затем начать подготовку рабочего проекта для его представления по итогам проведенной работы на рассмотрение второго совещания МППО, которое должно быть проведено не позднее 1 августа 2022 г. и по завершении которого МППО определит положение Устава ВОЗ, служащее основанием для принятия инструмента, как указано в пункте 1(1);
(4) что в рамках процедуры, указанной в пункте 1(3), следует учитывать фактические данные и принимать во внимание обсуждения и результаты работы Рабочей группы государств-членов по усилению готовности ВОЗ к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагированию на них исходя из необходимости обеспечения согласованности и взаимодополняемости процесса разработки нового инструмента и текущей работы в соответствии с резолюцией WHA74.7, особенно в отношении осуществления и укрепления ММСП (2005 г.);
А также в соответствующих случаях региональных организаций экономической интеграции.

Читайте также: