Доклад 3 класс задачи

Обновлено: 03.05.2024

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Форма проведения: семинар-практикум.

Задачи собрания:

1. Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

2. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся; составление памяток для родителей; подготовка карточек для групповой работы родителей.

Ход собрания

Введение в тему собрания

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает — и вдруг вспомнила: а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится.

Задание для творческих групп родителей: продолжить сказку, составив 1—2 предложения.

Вступительное слово педагога:

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача — приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, так как учеба — это главный труд школьника.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Каждая группа родителей получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем обосновать свою точку зрения на предложенную проблему.

Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Запишите ваше мнение в таблицу:

Эту таблицу родители должны представить, комментируя свое задание.

(Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.)

Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?

(Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т.п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку было понятно, что ему надо сделать и как, — тем больше будет его желание все выполнить; найдите, за что можно ребенка похвалить.)

Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

■ на строчку, где допущена ошибка;

■ на слово с ошибкой.

Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет — постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждают и отвечают)?

(Решение. До тех пор пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.)

Анализ анкетирования учащихся

Перед родительским собранием учитель проводит анкетирование учащихся.

Анкета для учащихся

1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): __________________

4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? ______________

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? ___________

Педагог проводит анализ анкет, строит диаграммы, обобщает ответы на вопросы 3, 4, 6 и 7.

Перед анализом анкетирования учащихся учитель может предложить каждой группе родителей продолжить следующие предложения, аналогичные вопросам детской анкеты:

■ У нашего ребенка есть специальное место, где он .

■ Самостоятельно справляется с .

■ Готовит с трудом.

■ Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в .

■ Когда ребенок учит уроки, мы .

■ Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то .

Практические рекомендации родителям

Учитель предлагает родителям познакомиться с практическими рекомендациями, которые помогут детям запомнить большой по объему текст.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

1П — просмотри текст (бегло);

2П — придумай к нему вопросы;

ЗП — пометь карандашом самые важные места;

4П — перескажи текст (используя ключевые слова);

5П — просмотри текст повторно.

Распечатанные рекомендации, которые можно раздать родителям.

Общие рекомендации по самоподготовке:

■ приступать к домашней работе нужно в точно установленное время;

■ прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

■ приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

■ старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

■ о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

■ забыл правило — постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

■ начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

■ внимательно прочитай задание;

■ повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

■ после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

■ ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

■ посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

■ прочитай задание по учебнику;

■ выдели основные части, главные мысли текста;

■ прочитай задание вторично;

■ составь план прочитанного;

■ расскажи по плану;

■ следи за интонацией, темпом речи;

■ не спеши, говори ясно, четко.

К решению задач:

■ прочитай внимательно задание, если не понял содержания — прочитай еще раз, подумай;

■ повтори условия задачи и ее вопросы;

■ подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

■ подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;

■ подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;

■ проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

■ внимательно прочитай задание;

■ подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

■ если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

■ выполняя задание, сверяйся с правилами;

■ если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

■ если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

■ если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

■ перечитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

■ прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

■ списывай, диктуя себе по слогам;

■ проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.

1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6. Убери со стола все лишнее.

7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

3. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно — и по ролям.

4. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

5. Окружающий мир — не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

11. Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

13. Покупайте ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Подведение итогов. Рефлексия

Для подведения итогов и проведения рефлексии можно использовать методический прием ХИМС.

Каждый участник родительского собрания получает листок с вопросами и отвечает на них:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИМ. Л.Н.ТОЛСТОГО П. ЛЕВ ТОЛСТОЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ им. Л. Н. Толстого

hello_html_237d995b.jpg

Список используемых материалов………………………….14

Каждый день человеку приходится решать практические задачи.

Например, ученики рассчитывают время, чтобы не опоздать в школу, в спортивную секцию или в кружок.

Повара рассчитывают сколько продуктов надо, чтобы приготовить вкусные и аппетитные обеды.

Родители ведут расчёты денежных средств на нужды семьи.

Если не соблюдать правильных расчётов, то это может привести к неприятностям.

hello_html_m2c560588.jpg

Цель проекта:

Сформировать умения и навыки правильно выполнять задачи - расчёты.

Задачи проекта:

1) Расширить знания о задачах - расчётах.

2) Познакомиться со значением задач - расчётов в нашей жизни.

3) Произвести расчёты и сделать выводы.

4) Приготовить презентацию.

Проблема, исследуемая в проекте:

Как правильно произвести расчёты.

Основная часть

Время, затраченное на учебу в школе и в спортивной секции.

(Бородавка Никита)

Урок вместе с переменой в школе длится 1 час.
Количество уроков по дням недели:
Понедельник - 5; вторник - 5; среда - 4; четверг - 5;
пятница - 4 урока.
Занятие в секции карате длится 2 часа.
Количество занятий в неделю - 4 раза.

В первом действии я узнаю, сколько времени у меня уходит на занятия в школе:
5+5+4+5+4=23 (ч.)

Вторым действием узнаю, сколько длятся занятия карате за всю неделю:
2*4=8 (ч.)

А третьем действием посчитаю, сколько часов уходит на уроки в школе и занятия спортом:
8+23=31(ч.)

Вывод: на учебу в школе и в спортивной секции я трачу

31 час в неделю.

hello_html_6db00223.jpg

Расчёт времени, потраченного на прогулку с собакой.

(Могильная Алина)

Недавно родители подарили мне маленького щенка. С появлением собаки у меня появились новые обязанности. Одна из них приучение щенка к прогулкам на улице. Я решила рассчитать, сколько времени уйдёт на прогулки в течение 30 дней. Если первые 10 дней с собакой нужно гулять по 30 мин. Затем 10 дней по 1 часу. И последние 10 дней по 2 часа.

В первом действии я узнаю, сколько длятся прогулки первые 10 дней.
30•10=300(мин)

Во втором действии перевожу минуты в часы.

В третьем действии я узнаю, сколько длятся прогулки в следующие 10 дней.

Четвертым действием я узнаю, сколько длятся прогулки в последние 10 дней.

В пятом действии я узнаю время затраченное на прогулки с собакой в течении 30 дней.

Время, затраченное на выполнение домашнего задания.

(Шумских Фёдор)

Я решил узнать, сколько времени я трачу на выполнение домашнего задания. В понедельник и во вторник я затрачиваю - по 1ч.30мин., в среду и четверг - по 1ч., в пятницу, субботу и воскресенье – по 30мин.

Получается так: 1ч.30мин.+1ч.30мин.+1ч.+1ч.+30мин.+30мин.+30мин.=

Вывод: я трачу 6ч.30мин. часов в неделю на выполнение домашнего задания.

hello_html_13c16c05.jpg

(Пахомова Ксения)

От дома до школы пешком я иду 25 минут. С папой на машине тратим в 5 раз меньше времени, чем пешком. Сколько времени мы экономим на машине?

25:5=5(мин.) – на машине

Ответ: 20 минут экономим на машине.

Мы с мамой пошли в магазин за продуктами. Молоко стоит 43 рубля, хлеб 22 рубля, чай 54 рубля и две упаковки печенья по 39 рублей.
У нас 200 рублей. Хватит ли нам денег на эти покупки?

Ответ: Хватит и останется 3 рублей.

Папа построил сарай. Он сказал, что площадь крыши равна 48м 2 Мы решили рассчитать, сколько потребуется листов железа, чтобы накрыть крышу в сарае, если длина одного листа 6 метров, а ширина 1 метр?

48 :6=8л. Ответ: 8 листов потребуется.

Расчет количества линолеума для класса.

Длина класса - 8м

Ширина класса - 6м

Ширина линолеума 2 метра. Узнаем, сколько раз по 2 метра содержится в ширине класса (6:2=3 раза). Длина класса 8 метров. Значит, (8 • 3=24 метра).

Вывод: нужно 24 метра линолеума шириной по 2 метра.

Проверка: 24 •2=48 м 2 (площадь класса).

hello_html_m3ed3053.jpg

Расчёт количества рулонов обоев для классной комнаты.

Класс имеет прямоугольную форму. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Площадь первой стены равна 18 м 2

Площадь второй стены равна 24 м 2

Находим площадь всех стен:

В классе 4 окна. Значит, 3м 2 •4=12м 2

12м 2 +2м 2 =14м 2

Из площади всех стен вычитаем площадь всех окон и площадь двери:

84м 2 -14м 2 =70м 2

S рулона =10м 2 70м 2 : 10м 2 = 7(рулонов)

Вывод: 7 рулонов необходимо на класс.

hello_html_m56a13647.jpg

10

3м 2 •4(окна)=12м 2

12м 2 +2м 2 =14м 2

84м 2 -14м 2 =70м 2

Расчёт продуктов на плов.

Мы обратились к поварам нашей школы и узнали расход продуктов на одного человека для приготовления плова.

Общий расход

Мы рассчитали общий расход продуктов на 650 человек, которые обедают в школе.

hello_html_m2053ef92.jpg

Мама в доме, как бухгалтер,
Быстро подведёт итог.
На расчёт решит задачу,
Ту, что я решить не смог.

Мы решили рассчитать:
Сколько нам обоев взять,
В классе стены переклеить.
Надо знания проверить!

Есть собака у меня!

Я гуляю с ней всегда.

Время точно рассчитала.

Да расчёты всем нужны!
Ведь расчёты всем важны!
И пилотам и врачам,
Поварам, учителям!

Вывод: Для лучшего результата все нужно правильно рассчитать.

hello_html_m572e2342.jpg

hello_html_3207a17f.jpg
hello_html_6db00223.jpg

Список использованных материалов:

Фамилия, имя, отчество участника

Котляревская Анна Константиновна

Могильная Алина Сергеевна

Шумских Фёдор Андреевич

Долгова Виктория Геннадьевна

Пахомова Ксения Сергеевна

Бородавка Никита Александрович

Сазонова Диана Романовна

МБОУ им. Л.Н. Толстого

Научный руководитель, должность

Матюнина Светлана Ивановна

Учитель начальных классов

Краткое описание работы

Работа над данным проектом нацеливает на исследовательскую деятельность обучающихся, формирует навыки работы друг с другом, со взрослыми, знакомит их с методами исследования, учит находить взаимосвязь между действиями, анализировать информацию, делать выводы. Данная работа направлена на формирование навыков правильно выполнять задачи - расчёты. Проект расширяет знания о расчётах. Знакомит со значением задач - расчётов в нашей жизни.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 902 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2019 17011
  • DOCX 682.2 кбайт
  • 589 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матюнина Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развитию творческой активности, инициативы, любознательности, смекалки способствует решение нестандартных задач, логических.

Решать логические задачи очень увлекательно. В них вроде бы нет никакой математики - нет ни чисел, ни геометрических фигур, а есть только лжецы и мудрецы, истина и ложь. В то же время дух математики в них чувствуется ярче всего - половина решения любой математической задачи (а иногда и гораздо больше половины) состоит в том, чтобы как следует разобраться в условии, распутать все связи между объектами задачи.

Готовя данную работу, я ставил цель - развить свои способности умения рассуждать и делать правильные выводы. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы. При решении логических задач предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это у меня вызывает и сохраняет интерес к математике. Актуальность. В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли.

Методы исследований: сбор, изучение материала, сравнение, анализ

Гипотеза если мы будем менять величину орехов, то будет ли меняться ответ задачи.
Область исследования : логическая задача.

Что такое логика?

В научной литературе можно найти следующие определения логики:

Логика - наука о приемлимых способах рассуждения.

Логика - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

Логика - наука о правильном мышлении.

Логика - одна из древнейших наук. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Именно он обратил внимание на то, что в рассуждениях мы из одних утверждений выводим другие, исходя не из конкретного содержания утверждений, а из определенной взаимосвязи между их формами, структурами.

Как научиться решать логические задачи? Логические или нечисловые задачи составляют обширный класс нестандартных задач. Сюда относятся, прежде всего, текстовые задачи, в которых требуется распознать объекты или расположить их в определенном порядке по имеющимся свойствам. При этом часть утверждений условия задачи может выступать с различной истинностной оценкой (быть истинной или ложной). Итак, мы узнаем, как разными способами можно решать логические задачи. Оказывается таких приемов несколько, они разнообразны и каждый из них имеет свою область применения.

Типы логических задач

2 Тактические задачи Решение тактических и теоретико-множественных задач заключается в составлении плана действий, который приводит к правильному ответу. Сложность состоит в том, что выбор нужно сделать из очень большого числа вариантов, т.е. эти возможности не известны , их нужно придумать.

3 Задачи на нахождение пересечения или объединение множеств

4 Буквенные и числовые ребусы и задачи со звездочками

Методом подбора и рассмотрения различных вариантов решаются буквенные ребусы и примеры со звездочками.

5 Задачи, в которых требуется установить истинность или ложность высказываний

Наиболее известна задача про мудрецов, которым нужно определить цвет шляпы на своей голове. Чтобы решить такую задачу, нужно восстановить цепочку логических рассуждений.

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Задача. Даша положила в первый ряд 4 ореха на расстоянии 2 см один от другого, а во второй – 6 орехов на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд у неё получился длиннее: первый или второй?

Существует много видов орехов. Выясним, зависит ли ответ этой задачи от величины орехов?
Рассмотрим некоторые из них.

В диаметре 2-3 см

Жёлто-коричневые орехи имеют практически шарообразную форму, длину 15-25 мм и ширину 12-20 мм.

имеющим величину 2-2,5 сантиметров

По размеру они бывают от 1,5 до 1,7 см.

от 4 до 6 см в диаметре

Готовый орех имеет овальную форму 2-3 см - в длину и 1,5-2 см - в ширину

Спелый орех имеет шарообразную форму и диаметр 1,5-2 см.

Плод достаточно крупный и может достигать в длину порядка 5 см.

Размеры плодов достигают 10-15 см в диаметре и 1-2 кг по весу.

Самыми мелкими считаются кедровые орехи. Причём , их размеры зависят от вида. Орехи кедра европейского, сибирского кедрового стланика и корейского кедра отличаются по размеру. Среди них самые мелкие – орехи кедрового стланика. Их длина 5 мм.

Вывод: видов орехов существует много. Они имеют разную величину: в диаметре. Поэтому в задачу мы подставляем орехи разной величины.

Практические работы.
Работа №1 . Практическая работа с грецкими орехами.
Инструменты и материалы : линейка, мел, цветные мерки, 10 штук грецких орехов.
Подготовительная работа . Из цветного картона вырезаем мерки: 3 мерки из зелёного картона по 2 см длиной и 2 см шириной для первого ряда и 5 мерок из жёлтого картона по 1 см длиной и по 2см шириной для второго ряда.
Описание работы. На столе отмечаем мелом точку. На неё кладём орех. Кладём мерку в 2см и второй орех, мерку в 2 см и третий орех, мерку в 2 см и четвёртый орех. Мелом отмечаем начало и конец длины первого ряда. Начало второго ряда чётко отмечаем мелом под началом

первого и кладём орех, мерку в 1 см и второй орех, мерку в 1 см и третий, мерку и четвёртый, мерку и пятый, мерку и шестой. Конец длины второго ряда отмечаем мелом. Сравниваем длину рядов.
Ответ: длиннее второй ряд.
2. Практическая работа с кедровыми орехами. (См. описание работы №1.)

Ответ : длиннее второй ряд.

3. Практическая работа с лесными орехами (фундук).

(См. описание работы №1.)
Ответ : длиннее второй ряд.
4. Практическая работа с арахисом. (Рис.4)

(См. описание работы №1.)
Ответ: : длиннее второй ряд.
Вывод: ответ задачи не меняется от изменения величины этих орехов.

Все орехи больше 5 мм.
ЧЕРТЕЖИ
Проверим это на чертежах, применяя масштаб.
Масштаб 1. Отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине.


Возьмём за величину ореха точку. Расстояние между орехами - 2 см в первом ряду и 1 см во втором ряду. Начертим один ряд орехов, а под ним второй. Сравним длины отрезков.

Арифметически: 6 см > 5 см
Ответ: первый ряд длиннее второго.


.

Возьмём за величину ореха 2,5 мм (полклетки). Расстояние между орехами -2 см в первом ряду и 1 см во втором ряду. Начертим один ряд орехов, а под ним второй. Сравним длины отрезков.
Арифметически: 70 мм > 65 мм
Ответ : первый ряд длиннее второго.
3. Возьмём за величину ореха 5 мм (1 клетку). Расстояние между орехами – 2 см в первом ряду и 1 см во втором ряду. Начертим один ряд орехов, а под ним второй. Сравним длины отрезков



Арифметически: 10 см = 10 см
Ответ: длина рядов одинакова.

Возьмём за величину ореха 1 см (2 клетки). Расстояние между орехами – 2 см в первом ряду и 1 см во втором ряду. Начертим один ряд орехов, а под ним второй. Сравним длины отрезков.


Арифметически: 10 см > 11 см

Ответ: длиннее второй ряд
5.

Возьмём за величину ореха 2 см ( 4 клетки). Расстояние между орехами – 2 см в первом ряду и 1 см во втором ряду. Начертим один ряд орехов, а под ним второй. Сравним длины отрезков.
Арифметически: 14 см
Ответ: длиннее второй ряд.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моя гипотеза подтвердилась: при изменении величины орехов изменяется ответ задачи
Вывод: При размере орехов до 5 мм длиннее первый ряд.
При размере орехов 5 мм длина рядов одинакова.
При размере орехов больше 5 мм длиннее второй ряд.

Практическая значимость . Способы решения, предложенные в работе очень просты, ими может воспользоваться любой учащийся. Их я показал своим друзьям. Такой задачей заинтересовались многие ученики. Теперь при решении логических задач каждый будет задумываться над её ответом.
Перспективы : Мне очень понравилось проводить эксперименты с орехами, расставлять их, искать ответ. Со всеми своими выводами я поделился с друзьями и одноклассниками. Логические задачи меня заинтересовали: в будущем хочу попробовать составить свою задачу такую же интересную, с разными вариантами ответа.

Я попробовал изменить условие задачи. За промежутки между орехами взял метры. Подставляя орехи разной величины, у меня получился одинаковый ответ: длиннее первый ряд. Почему же так? Я начал ещё всё раз измерять: всё так же. Если я увеличил промежутки в 100 раз, то величину орехов тоже надо увеличивать в 100 раз. Теперь я понял, что такого большого ореха в 50 см и больше у меня нет. Все орехи меньше 50 см. По моему выводу, чтобы длины были равны, орех должен быть 50см, а если он будет больше 50 см, то длиннее будет второй ряд. Значит, мой вывод подходит и для такой задачи.

В данной работе Вы познакомились с логическими задачами. Вашему вниманию были предложены различные варианты решения логической задачи.

У любого нормального ребенка есть стремление к познанию, желание проверить себя. Чаще всего способности школьников так и остаются не раскрыты для них самих, они не уверены в своих силах, равнодушны к математике.

Для таких школьников я и предлагаю применять логические задачи.

Они должны быть доступны, будить сообразительность, овладевать их вниманием, удивлять, пробуждать их к активной фантазии и самостоятельному решению.

Литература
1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова.- 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.

3. Я познаю мир: Дет.Энцик.: Растения/ Сост.Л.А.Багрова; Худ.А.В.Кардашук, О.М.Войтенко;

4. Энциклопедия живой природы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.- 328с.


Мы ежедневно сталкиваемся с задачами-расчетами. Рассчитываем время, чтобы не опоздать в школу или на тренировку.. Рассчитываем площадь квартиры, чтобы узнать сколько обоев или краски нужно купить для ремонта.. Портниха рассчитывает, сколько ткани нужно для того, чтобы сшить костюм или платье… Если не соблюдать правильных расчетов, то это может обернутся неприятностями …

Проект - это определенная работа с точными целями, которая заканчивается качественным результатом. Проект - это ограниченная по времени работа, которая направлена на достижение поставленной цели. Проект – это работа, с помощью которой решаются проблемы и достигается заранее запланированный результат.

Проект - это определенная работа с точными целями, которая заканчивается качественным результатом.

Проект - это ограниченная по времени работа, которая направлена на достижение поставленной цели.

Проект – это работа, с помощью которой решаются проблемы и достигается

заранее запланированный результат.

Задача Урок длится 45 минут. Рассчитаем время урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой.

Урок длится 45 минут. Рассчитаем время урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой.

Решение 1) Организация собственной деятельности – 1 мин; 2) Устный счёт – 3 мин; 3) Определение цели и задач урока – 6 мин; 4) Оставшееся время мы должны распределить на решение: поставленных задач – каждая команда будет готовить проект своей задачи - расчёта по 6 минут; 5) Время на презентацию проекта -3 команды по 8 минут; 6)Рассчитать оставшееся время на оценку собственной деятельности. Задача решена, поехали!

  • 1) Организация собственной деятельности – 1 мин;
  • 2) Устный счёт – 3 мин;
  • 3) Определение цели и задач урока – 6 мин;
  • 4) Оставшееся время мы должны распределить на решение:
  • поставленных задач – каждая команда будет готовить проект своей задачи - расчёта по 6 минут;
  • 5) Время на презентацию проекта -3 команды по 8 минут;
  • 6)Рассчитать оставшееся время на оценку собственной деятельности.
  • Задача решена, поехали!

- Выполните столько наклонов вперёд, во сколько раз 15 больше 3? - присядьте столько раз, во сколько 12 больше 3? - подпрыгните столько раз, во сколько раз 2 меньше 8? - Подпрыгните столько раз, во с

- Что вам понравилось в работе над проектом?

  • О чём необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи?

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?


-75%

Читайте также: