Доклад 1 класс здоровье человека

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

1. Познакомить учащихся с секретами здоровья.

2. Систематизировать знания детей о здоровье человека.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

На места присаживайтесь.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Послушайте ребята внимательно одну историю, которая произошла в дремучем лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке,

Не любил он прыгать,

Бегать и скакать,

А любил зайчишка,

Целый день валялся,

Зайка на кровати,

Лень вставать с кровати…

Целый день в кровати,

С каждым днем слабее,

В тот же миг ворона,

Собралась к зайчонку,

Прилетев к зайчишке,

Строго та сказала.

Здравствуй, Заинька! Давно тебя не видала. Совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался. Чтобы сильным, ловким, выносливым быть, не нужны лекарства. Для этого нужно знать секреты здоровья и их соблюдать!

Зайке по секрету,

Что нужно соблюдать,

Чтобы быть: здоровым, выносливым и ловким.

А вы ребята хотите узнать эти секреты? (ответы детей). Для этого вам нужно отгадать ребусы. Ну что готовы? (ответы детей).

Дети разгадывают ребусы

1 Секрет здоровья (витамины)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Ребята если мы будем мало принимать витаминов, то как это повлияет на наше с вами здоровье? (ответы детей). Правильно мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас просто не будет сил на это. И в результате к нам будут прилипать всякие болячки, которые будут вызывать у нас различные болезни, и мы часто будем с вами болеть.

2 Секрет здоровья (спорт)

Совершенно верно, спорт. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Ребята запомните для организма человека очень важна физическая активность. Ученые всего мира доказали, что многие болезни людей связаны с малоподвижным образом жизни. Спорт помогает укреплять организм, улучшать состояние здоровья. Каждый человек должен делать посильные для него физические упражнения. Физические упражнения тренируют мышцы, улучшают работу сердца, лёгких. Это придаёт организму силу, ловкость, выносливость.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся до утра!

Ну что ж становитесь на зарядку!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. (присели)

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)

3 Секрет здоровья (прогулка)

Для чего нужна прогулка нам расскажет (имя ученика).

Прогулка очень важна. Мы должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть крепкими и здоровыми : летом более 6 часов, а осенью и зимой не менее 4 часов. Прогулка является первым доступным средством закаливания организма. Она повышает устойчивость нашего организма к простудным заболеваниям. А, так же прогулка на свежем воздухе улучшает наш аппетит, повышает работу мозга.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять!

И никаких болезней.

4 Секрет здоровья (режим дня)

Что же такое режим дня? Кто из вас о нем слышал? (ответы детей). Режим дня – это четкое следование определенному расписанию, это грамотное распределение времени, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток. В правильно составленном режиме дня отводится время на: сон, учёбу, отдых, игры, прогулку, физические упражнения, приём пищи.

Правильно организованный режим дня помогает:

• поддерживать физическое здоровье;

• успешно выполнять разнообразные виды деятельности;

• укреплять иммунитет, в результате повышается сопротивляемость организма к болезням;

• создавать бодрое настроение;

• предупреждать преждевременное утомление.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должен быть режим дня,

У тебя и у меня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5 Секрет здоровья (лень)

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Ребята перечислите мне пожалуйста каких врагов здоровья вы знаете (ответы детей). Правильно ребята. Но, а самый главный враг нашему здоровью спрятался вот в этом последнем ребусе. Что же это? (ответы детей). Верно, это лень! Почему ребята лень считается главным врагом нашему здоровью? Докажите на примерах (ответы детей). Молодцы, все верно.

Итак, ребята обведите на листе бумаги свою ладошку и напишите на каждом пальчике все секреты здоровья о которых Зайчишка узнал от Вороны.

Что же помогает сохранить здоровье? (ответы детей).

Сегодня я узнал…

Расскажу дома, что …

Ребята, посмотрите еще раз на секреты здоровья. Наше здоровье в первую очередь зависит от нас самих. Запомните, что никто не заботиться о себе лучше, чем вы сами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Здоровый образ жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Отсутствие вредных привычек

Отсутствие вредных привычек

Правильное питание апельсин картофель фри ягодный морс пицца баклажан цветная.

Правильное питание апельсин картофель фри ягодный морс пицца баклажан цветная капуста рис эклер газированный напиток яблоко арбуз

Закаливание укрепление нервной системы; -развитие мышц и костей; улучшение ра.

Закаливание укрепление нервной системы; -развитие мышц и костей; улучшение работы внутренних органов; -невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.


Гигиена – это наука о здоровье человека

Гигиена – это наука о здоровье человека


Для того чтобы сохранить свое здоровье надо: Соблюдать правила хорошего здоро.

Для того чтобы сохранить свое здоровье надо: Соблюдать правила хорошего здоровья. Соблюдать правила гигиены. Соблюдать режим дня. Заниматься спортом. Закаливать организм. Правильно питаться 5 раз в день. Употреблять больше овощей и фруктов. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 073 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2017 1636
  • PPTX 807.9 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Диденко Екатерина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.

Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.

Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.

Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.

На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

Пример доклада в школу на тему: Здоровый образ жизни

­ Пример доклада 1

В современном мире существует очень много факторов, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека. Например: ухудшение экологии (загрязнение воздуха, водоёмов и почвы), а также частые эмоциональные напряжения, связанные с желанием, как можно быстрее добиться финансовой независимости в жизни. Если к этому добавляются ещё и вредные привычки, отсутствие полноценного отдыха, и неправильное питание, то ресурсы организма постепенно истощаются. Появляются различные заболевания, тогда люди начинают ходить по врачам и выяснять причины своего плохого самочувствия, головных болей и постоянной апатии. Но всего этого можно избежать, если стараться вести здоровый образ жизни.

Польза зарядки

Утром, после пробуждения желательно сделать несколько физических упражнений, чтобы лучше проснуться и зарядиться энергией на весь день. Эти действия принесут огромную пользу, ведь мышцы в таком случае разогреются, получат достаточно кислорода и со временем будут более крепкими. Выполняя зарядку регулярно, и хотя бы раз в неделю посещая какие-нибудь спортивные занятия, можно избежать проблем с позвоночником, осанка станет более правильной, а это благоприятно отразится на работе всех внутренних органов человека.

Полноценное питание

Чтобы иммунитет был крепким, необходимо употреблять продукты, которые содержат полезные вещества, кушать больше овощей и фруктов. А также не стоит забывать, что всего должно быть в меру. Если постоянно переедать, особенно на ночь, то очень много сил будет уходить на переваривание пищи, человек так и не сможет отдохнуть, из-за этого он уже с утра почувствует себя вялым, уставшим и заторможенным. Такого допускать нельзя.

Прогулки на природе

К сожалению, многие люди большую часть времени проводят в душных офисах, а вечером сидят в своих квартирах, просматривая различные передачи или играя в компьютерные игры. Хотя уже давно известно, что воздух, наполненный кислородом, помогает мозгу, лёгким и сердцу работать более эффективно и улучшает обмен веществ. Поэтому так важно, хотя бы иногда гулять в парке, или всей семьёй на выходных выезжать за город. Любуясь красотой природы, можно получить приятные эмоции и даже снять стресс.

Благодаря здоровому образу жизни, общее самочувствие и настроение начнут улучшаться. Естественно, для этого нужно отказаться от курения, злоупотребления алкоголем, перестать есть слишком жирную пищу и не пить чересчур много кофейных напитков. Не всегда получается поступать правильно, даже осознавая ужасные последствия вредных привычек. Но всё же стоит задуматься о своём здоровье, и желательно сделать это в более юном возрасте. Только так в будущем можно избежать тяжелых заболеваний, тогда не придётся чувствовать постоянную ноющую боль и хроническую усталость. А это значит, что человек будет совершенно здоров, энергичен и счастлив, каждый его день наполнится смыслом, и жизнь станет более полноценной и интересной.


Пример доклада 2

Некоторые люди прекрасно чувствуют себя до старости, а некоторые к тридцати годам неизлечимо больны. Несмотря на возможности медицины, многое зависит от самого человека.

Образ жизни, который ведет человек, придает или отнимает силы, лечит или губит. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это совокупность привычек, которые помогают людям быть здоровыми и счастливыми

Что входит в ЗОЖ:

  • Правильное питание;
  • Физическая нагрузка;
  • Окружение;
  • Гигиена;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Культура общения.

Пища – это то, из чего мы состоим. Способов питаться правильно много: для кого-то это отказ от мяса и молочной продукции, для кого-то от жирного, потребление в меру.

Основы правильного питания независимо от того, едите вы животную пищу или нет, просты:

Употреблять в достаточной мере витамины и минералы;
Есть по желанию, не голодать и не переедать. После обеда должно оставаться небольшое ощущение голода, которое исчезнет, когда еда в желудке разбухнет;
Отказаться от полуфабрикатов, жирного, фастфуда, очень сладких продуктов, газировок, мучного.
Если вы съедите булочку и запьете ее лимонадом, это не сделает вас не сторонником здорового питания. Единичные случаи безвредны, но не стоит ими злоупотреблять. Если хочется съесть чего-то вредного, лучше съесть и забыть, чем ждать, пока случится срыв.

Полезные вещества есть в пище, ультрафиолетовом излучении Солнца, их недостаточность приводит к болезням. Аптечные варианты созданы для больных, здоровым людям лучше находить полезные вещества из пищи.

Физическая нагрузка

Человек не должен много сидеть. На перемене нужно двигаться, но так, чтобы не мешать другим. По утрам важно делать зарядку, чтобы разогреть тело.

Не обязательно заниматься серьезным спортом, достаточно два раза в неделю ходить на танцы, кататься на лыжах, санях, коньках, летом играть на улице. Ученые советуют в день проходить 10 тысяч шагов.

Окружение

В окружение входит природа и люди. Если воздух вокруг загазован, много мусора и пыли в доме, то оставаться здоровым сложно. Насекомые и грызуны переносят заболевания, а плесень попадая в организм разрушает его. Если вы живете в большом городе, нужно обязательно хоть раз в неделю ходить в парк.

Дом нужно держать в чистоте, регулярно выбивать ковры, стирать постельное белье и проветривать комнаты.

Люди, которые вас окружают, тоже способны навредить. Если друзья пью много лимонада и едят конфеты, а игры с ними только компьютерные, то можно и заболеть. Люди вокруг тоже должны вести хоть на сколько-то правильный образ жизни и быть доброжелательными к вам. Хорошее легкое общение и правда лечит.

Гигиена

Если не мыть руки и не купаться, можно подхватить заболевание и стать неприятным для людей. Нужно соблюдать базовые правила гигиены:

  • Чистить утром и вечером зубы, умываться;
  • Мыться если вспотели или загрязнилась голова;
  • Мыть руки после улицы, перед едой, после контакта с животными;
  • Есть только из чистой посуды;
  • Мыть овощи и фрукты перед едой, промывать сухофрукты.

Закалка – это способ укрепить организм воздухом, солнцем, высокими или низкими температурами.

Самый простой способ — мыться в прохладной воде, а выходя из душа ополоснуться в холодной воде. Если есть баня, то лучше мыться в ней и немного сидеть в парилке, чтобы укрепить иммунитет и вывести лишние соли.

Летом нужно принимать солнечные ванны, загорать, купаться в чистых водоемах и как можно больше времени проводить на природе.

Отказ от вредных привычек

Если вы не пьете и не курите, не нужно начинать. Алкоголь и табак плохо влияют на весь организм. Табак желтит зубы и руки, вызывает рак легких, от курильщиков плохо пахнет. Спиртное ухудшает работу печени, сердца, развивает язвы в желудке. А еще вредные привычки вызывают привыкание и дорого стоят! Деньги, которые люди тратят на вредные привычки, можно использовать на полезные продукты, спортивный инвентарь или на поход в спортзал.

Культура общения

Здоровый образ жизни включает в себя позитивный настрой, спокойствие, вежливое и легкое общение с окружающими. Если вы правильно питаетесь и регулярно занимаетесь спортом, сложно быть угрюмым и хамить.


Пример доклада 3

Здоровье человека - это его самое главное богатство, расходовать которое следует осторожно и бережно. Здоровье не только позволяет человеку прожить долгую и полную событий жизнь, оно также дает человеку возможность жить счастливо. А ведь каждый человек стремится к счастью.

К сожалению, многие люди очень легкомысленно относятся к собственному здоровью, не следят за ним, ведут неправильный образ жизни. Курение, алкоголь, прочие вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека, разрушают его, позволяют различным болезням успешно атаковать ослабленный организм.

Также к факторам отрицательно влияющим на здоровье отнесем малоподвижный, сидячий образ жизни, неумеренность в еде, эмоциональные и нервные перегрузки, чрезмерный физический труд, неправильный режим дня. Все эти факторы могут существенно сократить продолжительность жизни человека, привести к возникновению серьезных заболеваний, лишить человека права на счастье.

Что же мы подразумеваем, когда говорим о здоровом образе жизни?

Многие почему-то считают, что здоровый образ жизни - это обязательно какие-то ограничения, лишения, что это тяжело. На самом деле здоровый образ жизни вести легко, ведь его главный принцип - умеренность.

Далее мы рассмотрим основные правила здорового образа жизни:

  • Не следует подвергать себя запредельным нагрузкам стремясь сделать все и сразу. Лучше разделить тяжелую работу на части и делать ее постепенно.
  • Обязательно следует заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм.
  • Следует быть умеренным в еде, не переедать и не употреблять в пищу вредных продуктов, но при этом следует равномерно принимать пищу в течении дня.
  • Полноценный отдых и особенно сон необычайно важен для организма. За это время организм отдыхает от нагрузок как физических, так и эмоциональных и умственных, приводит себя в порядок.
  • Регулярные прогулки на свежем воздухе также очень важны для здорового образа жизни. Спать же следует в хорошо проветриваемом помещении.
  • Здоровый образ жизни предусматривает отказ от вредных привычек, но сделать это совсем не сложно, если поставить перед собой цель и стараться достичь ее.
  • Умственные нагрузки также полезны для здорового образа жизни, потому что они тренируют мозг, а мозг - это центр человеческого организма.

Важно чтобы труд и отдых были противоположными, то есть если труд умственный, то во время отдыха человеку лучше заняться физическими нагрузками.

Читайте также: