Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель доклад

Обновлено: 02.07.2024

Перспективная система образования призвана не только вооружить знаниями студента, но и сформировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, а также осуществить самостоятельный и творческий подход к знаниям на протяжении своей активной жизни. Образование должно стать таким социальным институтом, который способен предоставить человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечить широким массам возможность получения дополнительного образования. Создание эффективных систем дистанционного обучения создает условия социальной доступности к качественному образованию, содействует решению проблемы образования для населения отдаленных территорий. В условиях охвата значительных территорий приходится решать сложнейшие технологические задачи по обеспечению функционирования образовательного процесса, применения инновационных технологий, контроля качества организации учебного процесса, подготовки преподавательского состава к выполнению функций. Автор считает, что успешное развитие системы ДО возможно только при дидактическом обоснованном использовании средств новых информационных технологий. Актуальность статьи определяется потребностью обоснования организации образовательного процесса дистанционного обучения и использования в нем средств новых коммуникационных технологий.


5. Коротков Э.Н. Современные концепции обучения и их применение в подготовке военных кадров. – М: ВПА, 2006. – 76 с.

6. Концепция развития сети телекоммуникаций в системе высшего образования РФ. – М.: Высшая школа – 2010. – 120 с.

Дистанционное обучение имеет колоссальное значение для России, обладающей огромным интеллектуальным потенциалом и гигантской территорией. В XXI веке производство интеллекта выходит на первый план.

Всего несколько лет назад получение знаний при помощи Интернета представлялось большинству российских студентов привилегией иностранцев. Сегодня практически каждое отечественное учебное заведение имеет возможность предоставления своим студентам такой возможности. Дистанционное обучение призвано стать многовариантным, удовлетворяющим разнообразные образовательные потребности большинства населения. А это в свою очередь, ставит перед образовательными учреждениями задачу активного внедрения элементов дистанционного обучения в учебный процесс. Технология интернет-обучения, положенная в основу дистанционного образования, является наиболее перспективной. Основное достоинство данной формы обучения – предоставление возможности удаленным пользователям интерфейса оперативно и оптимально использовать информационно-образовательную среду дистанционного обучения с максимальным удобством.

Основными принципами системы ДО являются динамичность, модульность, открытость, адаптивность и креативность. Рассмотрим подробнее содержание перечисленных принципов.

Динамичность предоставляет возможность обеспечения соответствия курса социальному заказу и трансформациям внешнего мира.

Модульность обучения характеризуется тем, что весь процесс обучения разбивается на определенные по трудоемкости фрагменты. Это облегчает студентам выбрать индивидуальный путь обучения.

Открытость дает возможность получить образование большей части населения, независимо от географической расположенности и материального положения. Главной особенностью дистанционного обучения является создание и использование специальных учебников при попытке студентов управлять процессом обучения самостоятельно.

Адаптивность обеспечивает приспособление модулей системы к нуждам обучаемых. Непрерывность характеризуется последовательным и логичным углублением знаний и закреплением навыков в процессе освоения отдельных модулей.

Креативность дает возможность поиска нестандартных решений и развивает творческие навыки.

В приведенных определениях выделяются ключевые понятия: взаимодействие, процесс и педагогическая система. При этом следует отметить, что основным недостатком приведенных толкований является то, что не определена конкретно система, в которой происходит данное взаимодействие или процесс. Система дистанционного образования есть новая организация образовательного процесса, в основе которой положена самостоятельная деятельность обучающегося. Среда обучения характеризуется некоторой отдаленностью, возможность в таком случае поддерживать диалог становится возможным с помощью коммуникационных технологий.

На современном этапе развития общества успешно стали применяться социальные технологии, при помощи которых передавались приобретенные знания, информация от поколения к поколению. Социальный прогресс возможен на основе традиций и культурных образцов, которые целенаправленно и сознательно не разрабатываются [3]. Применение технологии приводит к оптимизации процесса в области управления. При этом следует исключить из него те виды деятельности, которые не приносят позитивного социального результата.

Организация образовательного процесса на принципе технологического подхода, с применением телекоммуникационных и компьютерных средств обогащает информационный фонд и делает более широкими возможности варьирования учебного материала.

Расширенную трактовку термина дает Н.В. Маслова, свидетельствуя о том, что «технология – это система, включающая содержание образования, методику, учебные пособия, образовательные программы, технические средства обучения [6]. Дистанционное образование – это интерактивное обучение в учебном процессе, базирующемся на компьютерных телекоммуникациях и использовании мультимедийных учебников, предполагающих создание виртуальной образовательной среды и живого общения в ней студентов и преподавателей.

Современные образовательные технологии обеспечивают стратегию формирования единого образовательного пространства. Главная их функция – прогностическая, а основным видом деятельности становится. Применение технологий дистанционного обучения возможно вне зависимости от конкретного учебного предмета.

Применение технологии ДО предполагает несколько этапов:

– теоретический – непосредственно связан с содержанием учебного материала;

– методический – выбор приемов и форм обучения;

– процедурный – организация практической деятельности.

Рассмотрим содержание технологий дистанционного обучения. Технология обучения представляет собой своеобразную конструкцию профессиональной деятельности на определенных этапах ее развития. При использовании технологий дистанционного обучения на практике реализуется содержание учебных дисциплин, осуществляется целенаправленное применение педагогических методов.

Технология дистанционного образования включает три элемента:

виртуальную образовательную среду;

кейс в мультимедийном и традиционном виде;

активные методы обучения.

При этом она ориентирована на научную организацию учебного процесса с учетом эмпирических инноваций преподавателей и тьюторов, что способствует, в конечном счете, достижению высоких результатов в обучении студентов. Она предполагает управление процессом обучения, а это включает в себя организацию деятельности студента и контроль учебной деятельностью.

Комбинация видов образовательной деятельности зависит от содержания и типа учебного курса. Стандартный набор видов учебной деятельности при дистанционном обучении представляет работа с текстами дистанционных лекций, электронных пособий, выполнение письменных работ, участие в виртуальных семинарах, обсуждение конкретных ситуаций, прохождение текущего и итогового контроля. Разрабатывая дистанционный курс, следует иметь в виду, что студенту для эффективного освоения курса следует не только прочесть текст дистанционной лекции, но и изучить соответствующие темы из учебника.

Кейс-стадии представляют описание реальной или вымышленной ситуации профессиональной деятельности, в которой отражены аспекты определенного тематического блока. Кейсы чаще всего могут быть взяты из реальной практики, текстов журнальных и газетных статей. Прочтя и проанализировав ситуацию, студент должен ответить на ряд вопросов. Очень важно, чтобы вопросы были тесно связаны с темой и теоретическими аспектами изучаемого материала, способствовали глубокому проникновению в суть ситуации. Каждому виду деятельности соответствует свое место в педагогическом процессе, каждому педагогическому приему отводится определенное место в процессе обучения в решении задач по его эффективности.

Таким образом, технология дистанционного обучения есть важный элемент механизма управления дидактическим процессом.

Мультимедиа – современная компьютерная информационная технология, позволяющая соединить в единой системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию. Данные технологии представляют собой создание электронных документов, включающих визуальные, аудиоэффекты и мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного программного обеспечения. Указанное определение мультимедиа-технологий является удачным. Они достаточно объемно представлены в концепции развития информационных технологий.

Следует подчеркнуть, что мультимедийные технологии имеют те же теоретические основы, что и технологии компьютерного обучения. Правильнее рассматривать мультимедийные компьютерные технологии обучения как современный этап развития технологий компьютерного обучения, использующий дидактические возможности современного компьютера, новые технологии программирования и инструментальные среды для разработки компьютерных средств обучения. Богатые дидактические возможности мультимедийных технологий используются при создании электронных учебных пособий и материалов обучающего характера. Под средствами мультимедиа обычно понимают комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные для него среды.

Основные принципы технологии опережающего обучения:

1) выбор направления подготовки повышенного уровня сложности в соответствии с требованием времени и предвосхищая эти требования;

2) совмещение учебы с научной деятельностью, что особенно важно в области современных информационных технологий, учитывая динамизм развития науки и техники этого направления;

3) повышенные требования к своей личности: самоанализ; самоконтроль, самоактуализация.

Современные образовательные технологии, к которым, в первую очередь, относятся компьютерные технологии обучения (включая мультимедийные), дистанционные образовательные технологии, предоставляют обучающимся возможность повышать образовательный уровень сообразно своим способностям.

Применительно к сетевым технологиям обучения указанные признаки четко просматриваются. Например, в процедуре поступления (знакомство с учебным заведением, выбора специальности, оформления документов, оплаты) и процедуре обучения (получение доступа к учебно-методической литературе, представленной на сервере, консультации по электронной почте, выполнение контрольных заданий).

Эффективность педагогической деятельности зависит от качества разработки учебных и методических пособий, степени профессиональной подготовки тьюторов, интеллектуального развития каждого студента, особенно в части овладения средствами информационных технологий. Следует отметить, что технологии дистанционного обучения могут быть реализованы в образовательном учреждении при минимуме материальных средств, людских ресурсов и времени.

Роль технологий ДО в современном образовательном процессе неизмеримо возрастает. Используя технологии дистанционного обучения, тьюторы могут качественно воспроизвести образовательный процесс, ранее спроектированный преподавателями. Анализ организации образовательной деятельности позволил установить тенденции в развитии информационных технологий и сделать вывод об их применении, как в системе дистанционного образования, так и в традиционной системе.

Внедрение в учебный процесс технологий ДО, ориентированных на личность обучающегося, стимулирует мотивированность и придаёт вариативный и коррекционный характер. Это способствует повышению уровня профессиональной компетенции специалиста, обладающего творческим мышлением, обладающего способностью эффективно решать задачи в профессиональной деятельности.

Таким образом, используемые технологии дистанционного образования ориентируют студентов не только на усвоение готовых научно-теоретических формул и конкретно-прикладных рекомендаций, но и на творческую, поисковую деятельность по конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений, проектированию способов профессиональной деятельности. Сетевые технологии обучения наилучшим образом поддерживают эту тенденцию.

Дистанционное обучение на базе компьютерных телекоммуникаций все более уверенно заявляет о себе. Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем до 50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения.

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО)[1] — это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет [2]

При этом многие специалисты призывают не смешивать дистанционное обучение с самообразованием, заочной формой обучения и т.д [3]

Дистанционное обучение имеет несколько моделей и разнообразные формы занятий, как то:

Формы дистанционного обучения

1. дистанционные курсы;

2. электронная почта (в том числе и списки рассылки)

3. чат-занятия и ICQ - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

5. для веб-занятий используются специализированные образовательные блоги и веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

6. теле- и видеоконференции - проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.

Дистанционное обучение – это форма обучения, которая может использоваться для реализации как базового уровня, так и углубленного, углубленно-профильного или дополнительного образования, для подготовки к разного рода олимпиадам, викторинам, конкурсам, или обучения по так называемой "индивидуальной траектории".

Использование дистанционного обучения для построения обучения по индивидуальному плану особенно востребовано одаренными детьми и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Именно при дистанционном обучении значительно в большей мере, чем при очном, приобретает свою актуальность дифференциация и индивидуализация обучения, которые решаются через систематическую и эффективную интерактивность.

Её целями является:

1) увеличение возможности удовлетворения образовательных запросов и потребностей школьников нашей школы и школ района;

2) создание условий для повышения заинтересованности учащихся в результатах обучения.

3) Созданий условий для учащихся с ограниченными возможностями приобрести навыки общения с компьютерной техникой для реализации себя в современном мире.

На базе школы дистанционно изучают информатику дети из Северской сош в связи с отсутствием специалиста. Эту работу мы проводим 2-ой год. В прошлом году это были учащиеся 11-го класса, а в этом году это уже 9-ти классники, которые с удовольствием выходят на связь с учителем и выполняют задания как во время сеанса общения в программе Скайп, так и самостоятельно, высылая выполненные задания на почту преподавателя. В работе учителя есть помощник – тьютор, учитель Северской школы, который во время урока может прийти на помощь к ребятам, если возникли технические сложности. Так же при самостоятельной работе после урока учащиеся могут получить консультацию тьютора.

Дети нашей школы, находящиеся на домашнем обучении, получают образование дистанционно по предметам: информатика, история, обществознание, физика. Конечно в этой работе смогли участвовать только те дети, родители которых предоставили медицинские справки о том, что детям можно работать на компьютере. С такими ребятами приходиться выстраивать индивидуальную траекторию обучения с применением дистанционных технологий. Работа в таком режиме позволяет учитывать показания медиков по каждому ребенку, так как он может самостоятельно регулировать время работы с предоставленным материалом. При необходимости ребенок может получить дополнительную консультацию, связавшись с преподавателем в режиме on-line.

Главное условие, которое должен соблюдать ученик при работе с дистанционными оболочками - это соблюдение сроков сдачи отчетов по заданиям, которые также легко регулируются с преподавателем. Апробирование доказало эффективность дистанционных методов и их востребованность обучающимися и их родителями.

Однако, не смотря на перспективность ДО, сегодня не стоит вопрос о замене очного массового обучения дистанционным. Речь идет о другой, альтернативной форме обучения, которую современная школа уже готова предоставить всем заинтересованным в нём.

2. Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Полат Е.С Дистанционное обучение./ Полат Е.С. д. п. н., проф., ИОСО РАО Под ред. А.А. Елизарова, МЦИО – М.2000

5. Приказ Министерства образования Саратовской области №2339 от 26.07.2012 "Об организации в 2012-2013 учебном году опытно- экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Саратовской области"

Дистанционное обучВесной 2020 года вся Россия столкнулась с переходом на дистанционный формат обучения. Данный период был очень непростой, как для учителя, так и для учащихся и их родителей. В формате дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно:ение

Оценить 367 0

Дистанционная форма обучения

как инновационная образовательная модель

Весной 2020 года вся Россия столкнулась с переходом на дистанционный формат обучения. Данный период был очень непростой, как для учителя, так и для учащихся и их родителей. В формате дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно:

1. Технические проблемы Система образования не может разом решить вопрос связи преподавателей с сотнями учащихся по сети для проведения уроков. А что, если один не слышит, а другой не видит? Нужно до автоматизма довести работу технических средств и программ, чего в пока не могут сделать.

На мой взгляд это ряд самых острых проблем, с которыми столкнулись участники образовательного процесса при переходе на дистанционный формат обучения. Но не стоит забывать, что мы живем в современном и разнообразном мире, который требует от нас не первичных действий, а гибкости мышления, точной ориентации, способности творчески рассуждать. С развитием мира развиваются и технологии. Прогресс медленно, но верно вошел в систему образования и постепенно закрепился в ней.

Современная жизнь требует от ребенка самостоятельно искать информацию, обрабатывать и в дальнейшем использовать ее в практической деятельности. Сочетание традиционных методов обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) станут для учителя решением этой проблемы. Использование ДОТ позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.

Помимо проблем в формате дистанционного обучения есть и достоинства, такие как:

построение индивидуальной образовательной траектории

гибкость графика обучения

работа с обучающимися разных категорий (дети с ОВЗ, коррекционные занятия, работа с одарёнными детьми)

В период перехода на дистанционный формат обучения мною использовался ряд платформ, позволяющих качественно организовать процесс обучения:

для проведения видео-конференций Skype, Zoom – здесь каждый участник может задавать свои вопросы и видеть собеседника;

инструменты совместной работы над документами Google Classroom и Google Docs;

платформы с готовым контентом для самостоятельной работы дома (типа Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, МЭШ, РЭШ).


В данной работе даны причины возникновения, основные формы организации, необходимые средства, области применения, достоинства и недостатки дистанционного образования как инновационной формы обучения.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса в профессиональном образовании существенно возрастает роль ректора ВУЗа, деканов и преподавателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических процессов остается за преподавателями. С внедрением в учебный процесс современных технологий преподаватель все более осваивает функции консультанта, советчика. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, т. к. в профессиональной деятельности педагога реализуются не только специальные, предметные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Р езультаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий , сегодня концентрируются в информационной сфере. Считается, что ХХ I век будет веком информа тики, а современный э тап характеризуется как телекоммуникационный.

Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Учиться всю жизнь, совмещая это с работой?

Именно такая потребность, а также появление информационных и компьютерных технологий привели к созданию дистанционного обучения.

В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования.

Появление в начале XX века телеграфа, телефона, а затем радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие ещё помнят обучающие телепередачи на советском телевидении, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было обратной связи.

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — совокупность информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также контроль за усвоением материала в виде сдачи тестов, логических схем, тест-тренингов, зачётов и экзаменов.

интерактивная обратная связь между обучаемым и средством обучения;

компьютерная визуализация учебной информации;

архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка;

Средствами ДО являются все виды информационных технологий, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т. д.

При поступлении в институт к слушателю сразу прикрепляется куратор, с которым он на протяжении всего обучения будете общаться посредством E-mail. Задача куратора — помочь слушателю организовать обучающий процесс, в случае возникновения затруднений, всегда можно получить у него консультацию. Каждому слушателю предоставляется индивидуальный логин и пароль для доступа на учебный портал и куратор формирует индивидуальный график обучения.

Оперативный доступ к разделяемым информационным ресурсам позволяет получить интерактивный доступ к удаленным базам данных, информационно-справочным системам, библиотекам при изучении конкретной дисциплины.

Весь учебный процесс в ДО представлен набором дисциплин. Каждая дисциплина состоит из модулей — логически завершенными блоками информации, которые по содержанию адекватны определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Каждый модуль состоит из нескольких лекций. Лекционный материал предоставлен слушателям в цифровом формате в виде слайд-лекций, которые оформлены с использованием педагогического дизайна, что способствует активизации внимания обучающегося и повышает уровень усвоения изучаемого материала. Вся необходимая и полезная информация в учебном процессе объединена, систематизирована и изложена простым и понятным языком.

После прослушивания каждой лекции сдаётся тест. Если предусмотрено программой сдаётся логическая схема или тест-тренинг. После изучения каждого модуля по нему сдаётся модульный тест, без сдачи которого дальнейшее обучение невозможно. После сдачи всех модулей открывается итоговый тест зачёта или экзамена по данной дисциплине.

Корпоративный — компании создают в своих структурах центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала, а сотрудники проходят необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно — от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.

Образовательный — в системе высшего и среднего образования расширяет возможности получения профессионального, дополнительного и послевузовского образования, повышения квалификации;

Доступность — можно учиться в любом месте, где есть компьютер с доступом в Интернет (дома, на работе, с ноутбуком в поезде) и не зависит от местоположения учебного центра.

Социальность — снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания, материальных условий, возраста и состояния здоровья.

Качественность — позволяет обучаться и консультироваться у высококвалифицированных преподавателей, постоянный мониторинг усвоения знаний, осуществлять постоянный контакт с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.

Индивидуальность — позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу, индивидуальный учебный план, индивидуальный график занятий и последовательность изучения предметов и темп из изучения, особенно для работающих, а также для молодых мам и инвалидов

Инновационность — использование самых современных информационных технологий, позволяет слушателям их осваивать и применять.

Экономичность — значительная экономия затрат на помещения и их аренду, транспортных расходов и времени, все необходимые учебные материалы студент получает сразу при зачислении на электронных носителях, не придется тратить время на переписывание конспектов, можно слушать и смотреть видеолекции столько раз, сколько необходимо.

Непрерывность — освоив один уровень, можно с лёгкостью перейти к освоению программы следующего уровня.

Таким образом, дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, дистанционное образование, преподаватель, студент, учебный процесс, обратная связь, повышение квалификации, профессиональное образование, Россия, современный рынок.

Похожие статьи

Анализ российского рынка дистанционного образования

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Современное дистанционное обучение. Преимущества.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Преимущества дистанционного образования в системе.

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс.

Организация и сопровождение повышения квалификации.

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс.

Использование информационных технологий при обучении.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Похожие статьи

Анализ российского рынка дистанционного образования

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Современное дистанционное обучение. Преимущества.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Преимущества дистанционного образования в системе.

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс.

Организация и сопровождение повышения квалификации.

образовательный процесс, дистанционное обучение, профессиональное образование, преподаватель, обучающая среда, электронное обучение, дистанционное образование, дисциплинарный курс.

Использование информационных технологий при обучении.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Читайте также: