Детский сад пришел в семью родительское собрание доклад

Обновлено: 07.07.2024

Вашему вниманию представляю выступление на тему

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Что вам не разрешают родители?

  • Играть в компьютерные игры.
  • Подходить к газовой плите.
  • Брать спички в руки.
  • Прыгать на кровати.
  • Много есть конфет.
  • Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.
  • Таскать кошку за хвост.
  • Смотреть телевизор.
  • Играть в компьютер.
  • Играть в зале.
  • Вытирать пыль.
  • Прыгать на диване.
  • Ходить самой в магазин.
  • Мыть за собой посуду.

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск педагогам. Интересные и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.

Наш сайт: _____________

Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей.

дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!

Повестка нашего сегодняшнего собрания: (3 слайд)

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Деятельность детского сада основывается на следующих документах:

Программа развития ДОУ

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности в первой младшей группе ведется по пяти направлениям в соответствии с ФГОС ДО:

- художественно – эстетическое развитие

- социально- коммуникативное развитие

- физическое развитие (5 слайд)

(6 слайд) – возрастные особенности детей первой младшей группы:

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее , но главной фигурой в мире ребенка является взрослый. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален , однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза. Как можно больше читайте, пойте сказки, песни, потешки и рассказывайте детям, не жалейте на это времени. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Каждый день мните пальчики ребенку 2 – 3 минуты в день.

Развиваются двигательные навыки

Дети учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; Малыши учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице; скакать на двух ногах.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно – действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций . Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняния, внешнюю оболочку каждого предмета, поэтому детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду (баночки, кошелечки, ящички, сумочки, коробочки, пустые флакончики).

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!

(7 слайд) - Наш день

Утренний прием, утренняя и артикуляционная гимнастика, игры 7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак_____________8.20-8.50

Подготовка и непосредственно-образовательная

Игры, самостоятельная деятельность________9.10-9.55

Подготовка к завтраку, второй завтрак______9.55-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки___10.10-11.50

Подготовка к обеду, обед_________________11.50-12.15

Подготовка ко сну, сон__________________ 12.15-15.00

Подготовка к полднику, полдник_________15.25-15.45

Подготовка и непосредственно-образовательная

деятельность, самостоятельная деятельность __15.45-17.00

Подготовка к ужину, ужин_______________17.00-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой___17.300-19.00

Понедельник

9.00 Развитие речи

16.00 Чтение художественной литературы (1-3 неделя)

Социализация (2-4 неделя)

НОД проводится 8 – 10 минут, по подгруппам.

(9 слайд) – адаптация (презентация дополнительная по адаптации)

(10 слайд) – разное

(11 слайд) – решение родительского собрания

Возложить ответственность на родительский комитет о покупке новогодних подарках

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их нему ребенку воспитателей.

К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: нуклеарная, неполная, полная. А так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье главный, характер и стиль семейных отношений. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.

В работе с родителями реализую такие задачи как:

Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно гордиться даже незначительным результатом своего ребенка.

При знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребенка активная роль принадлежит родителям. Я только поддерживаю диалог, не давая оценочных суждений. Полученную от родителей информацию использую только для организации позитивного взаимодействия .

Обязательным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей. Особенно важно сотрудничество с семьей в логопедической группе. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в ней возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной, сплоченной работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога и родителей дошкольника.

Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении первый месяц и для детей, и для нас, а также для родителей является более сложным. И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. В начале года я провожу анкетирование родителей. Определив тип семьи воспитанника, стараюсь выбрать правильный подход для взаимодействия и работы с родителями, составляю план работы с родителями на год.

Считаю, что работа воспитателя с родителями в логопедической группе осуществляется в гораздо большем объеме, чем остальных специалистов. Воспитатель встречается с родителями ежедневно, утром и вечером, знает чем ребенок занимается на протяжении всего дня. Работая многие годы в логопедической группе, пришла к выводу, что именно родителям надо отвести определяющую роль.

Главное, ребенок сразу почувствует, что родителей его успехи не интересуют, значит и ему нет смысла напрягаться. В этом случае родители являются не только пассивными наблюдателями за нашим трудом по обучению и воспитанию ребенка, но и очень тормозят познавательную активность собственного ребенка. Это не допустимо. И если родители сами не могут оценить ситуацию и понять важность своей роли в воспитании ребенка, то мы стараемся помочь им стать самыми заинтересованными, активными участниками коррекционного процесса.

Формы работы с семьей.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Цель: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения.

Задачи:

  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования;
  • создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • создать продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Ход собрания:

Упражнение на приветствие

Педагог-психолог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся?

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.

Ведущий выходит в центр круга. Участники сидят на своих креслах. При этом больше свободного (запасного для ведущего) кресла нет.

Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, он может сказать:

– Пересядьте все те, кто родился весной.

Тогда все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга (в начале это ведущий) должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

Упражнение продолжается минут 10-15. В конце можно спросить у участников:

– Как вы себя чувствуете?

– Как ваше настроение?

– Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?

— А как вы считаете, детский сад является семьей? Какую роль играет ДОУ в воспитании и развитии детей и становлении ребенка как личности?

При отсутствии должного взаимного сотрудничества возникают следующие проблемы

  1. Родители невнимательно знакомятся с договором и не полностью выполняют условия и обязанности.
  2. Не придают значения индивидуальной работе с ребенком – приходу в утренние часы к установленному времени.
  3. Мало обращают внимание на информацию для родителей в родительском уголке.
  4. Родители слабо проявляют интерес к воспитанию и развитию своего ребенка и посещению занятий.
  5. Трудности с привлечением родителей к оказанию помощи в группе.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

— Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

Цель: Показать родителям, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.

Участники объединяются в подгруппы из 4 человек. Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Веж то делается одновременно.

  1. Как сегодня вел себя мой сын?
  2. Поел ли он сегодня на обед?
  3. А мой ребенок сегодня делал открытку?
  4. Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?
  5. Почему вы сегодня не гуляли?
  6. А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?
  7. С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?
  8. С кем подрался мой сын?
  9. Как сегодня моя дочь пела?
  10. Что нужно принести для выставки к 8 марта?
  11. Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?
  12. А когда вы идете в отпуск?
  13. Где наши чешки?

— Что вы чувствовали, когда делали все одновременно? (ответы родителей)

— Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?

— Нередко в общении родителей и воспитателей возникают конфликты, которые можно избежать, если знать способы избегания конфликтов. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка и комплимент!

-Предлагаю нам потренироваться говорить комплименты и добрые слова друг другу.

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

— Теперь я вас попрошу разделиться на 2 группы.

— Первая группа обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а вторая группа – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

— А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

— Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

— Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

  • сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований детского сада и семьи.

Дерево полезности родительского собрания

Красное яблоко — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтое яблоко– информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Зеленое яблоко – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Библиографическое описание:

Оборудование: мольберт, маркер/мел, ватман, мяч, шнурок, скотч.

Ход собрания:

Помощник педагога записывает на доску ответы родителей.

Педагог подводит итоги: семья, это группа людей, связанных кровным родством, брачными узами, или усыновлением, все члены соединены понимание, уважением и принятием друг друга. Воспитательная функция семьи одна из важнейших функций. В семье воспитываются не только дети, но и взрослые, поскольку воспитание — очень сложный, двусторонне направленный процесс. Организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду, в разумной организации отдыха, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино. Взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Для каждой семьи свойственны определенные методы воспитания в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей.

Методы убеждения, предусматривающий педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями — это объяснение, внушение и совет, метод поощрения, метод совместной практической деятельности.

Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных, не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений. Как правило, в качестве средств наказания, используется лишение ребенка определенного перечня значимых для него удовольствий — просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера

На личность ребенка влияют стили воспитания в семье.

Педагог: Какие стили воспитания вы знаете? Как правило, выделяют 3 классических стиля воспитания: авторитарный; демократический; попустительский. Расскажите, что вы знаете про каждый из стилей? Родители говорят свои предположения.

Авторитарный стиль— Желание родителя — закон! Беспрекословное подчинение. Причины указаний и запретов не транслируются. Дети в таких семьях конфликтуют, но чаще приспосабливаются, становятся неуверенными в себе, не самостоятельными.

Либеральный стиль (попустительский) — Родители не обращают внимания на детей, ничем не ограничивают. Дети часто попадают под любое влияние. Никого не слушаются. Могут поднять руку на родителя. У детей почти нет никаких ценностей.

Демократический стиль. Самый оптимальный. Родители ценят самостоятельность и дисциплину. Родители дают ребенку возможность быть самостоятельным. Родители уважают мнение ребенка и советуются с ним. Контроль основан на нежных чувствах и разумной заботе. Дети прислушиваются к объяснениям.

Практические задания:

Сейчас я попрошу выйти 3 пары родителей. Сейчас мы с вами наглядно посмотрим особенности каждого стиля воспитания. Разделитесь, кто в паре будет ребенком, кто родителем. Задача родителей — уложить ребенка спать, задача детей — не соглашаться. Первый родитель покажет нам, как бы себя повел при авторитарном стиле воспитания, второй родитель — при либеральном, третий — при демократическом.

1 ситуация: (1 ребенок, 1 взрослый). Ребенок в магазине захотел новую игрушку (ревет, громко кричит, топает ногами, падает на пол). Задача родителя не купить (наиболее благоприятный вариант — договориться с ребенком купить игрушку в следующий раз, в награду за хорошее поведение, хороший поступок)

2 ситуация: (родитель, несколько детей, игрушки). Один ребенок систематически забирает игрушки у детей. Наиболее благоприятный исход — родитель уговаривает ребенка поделиться, обещает, что взамен с ребенком также чем-то поделятся, либо угостят, либо скажут спасибо. Происходит профилактика эгоизма.

Педагог: дорогие родители, сейчас я предлагаю вам ряд игр, направленных на эмоциональное сближение сребенком, также носящие развивающий характер. Лучше всего играть в такие или подобные игры каждый день.

Игра представляет собой обычные жмурки, но глаза ребенку не завязывают, он их просто закрывает. Ребенку, чтобы оправдать высокое звание честного человека, придется контролировать себя, подавляя желание подглядеть за играющим. Наградой служит эмоциональное поощрение со стороны взрослого.

Педагог: я буду показывать на вас, и называть какую-либо фразу, вам нужно будет это показать с помощью мимики, интонации голоса и другими действиями с различными предметами. Например, съесть кислый лимон, поднять тяжелый чемодан, понюхать цветок, кушать вкусную еду, гладить котенка/щенка, играть в снежки.

Педагог: мы с вами очень плодотворно провели время, предлагаю закончить сегодняшнее мероприятие английской пословицей: ваши дети все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: ребенок, родитель, педагог, семья, стиль воспитания, авторитарный стиль воспитания, благоприятный исход, цель формирования.

обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей.

1. обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)

3. Проинформировать родителей на тему: безопасность во время проведения Нового года.

4. Привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе.

5. Выступление родительского комитета.

Ход собрания:

Вопрос1: обсуждение подготовки к празднованию Новогоднего утренника с детьми (костюмы, подарки)

Совсем немного осталось до празднования Нового года. Что такое Новый год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. Мы в нашем детском саду тоже готовимся к новогоднему празднику, разучиваем с детьми стихи, песни, танцы. Авы, родители, готовите для своих детей новогодние костюмы. А еще нужно подготовить Новогодние подарки для ваших детей на утренник. Желательно, чтобы подарки были все одинаковыми.

В этот день все ждут чудес! Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Каждый ребенок может разволноваться во время проведения новогоднего утренника, если ваш ребенок вдруг разволнуется во время утренника, мы просим вас, подойдите к нему потихонечку и успокойте, вашему ребенку необходима поддержка самых близких людей. Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш ребенок смотрит на это со стороны. Пожалуйста не опаздывайте на новогодний утренник, придите хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

Утренники в детском саду, это праздник не только для детей, родители также принимают в нём непосредственное участие. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребёнком не надо высказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с подготовкой к празднику. Дети ведь ждут праздника, давайте будем и далее подходить к этим вопросам серьёзно.

Читайте также: