Декоративно прикладное искусство в организации архитектурного пространства 6 класс изо доклад

Обновлено: 02.07.2024

Области декоративного искусства Декоративное искусство подразделяется на монументально-декоративное искусство; декоративно-прикладное искусство; декоративно-оформительское.

Монументально-декоративное искусство Объединяет все виды архитектурного декора: резные и лепные украшения капителей, фризов, карнизов, статуи, витражи, мозаику, фонтаны, росписи на фасадах и в интерьерах и т.д. Произведения монументально-декоративного искусства выступают на фасадах зданий, в парке, интерьере. Произведения монументально-декоративного искусства отражают дух эпохи, создаются из долговечных материалов (камня, металла и т.д.).

Декоративно-прикладное искусство Связано со всеми видами художественной деятельности народных мастеров и профессиональных художников и направлено на создание художественных изделий бытового назначения: утвари, мебели, игрушек, тканей, одежды, орудий труда, оружия и др. для их создания используются различные материалы (дерево, металл, стекло, кожа, ткань и др.) и техники (резьба, роспись, вышивка, литьё, вязание, ювелирное искусство и пр.).

Декоративно-оформительское искусство Объединяет многие направления дизайна – графический (книжная графика, плакат, упаковки и т.д.), рекламный (афиши, баннеры и т.д.), дизайн интерьеров, дизайн в интерактивной среде (дизайн сайтов и т.д.), дизайн среды и др. Декоративно-оформительское искусство пользуется средствами архитектуры, изобразительного искусства, театра, кино, свето - и звукотехники , создавая наиболее массовые образцы синтеза искусства.

Практическая работа Выполните эскиз декоративно-прикладного изделия (предмета быта, мебели и т.п.). Разработайте его форму и декоративное оформление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес.


" Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ( по уровням образования и предметным областям)" по предметной области " Изобразительное искусство"

Данный материал содержит ответы на вопросы, необходимые для повышения квалификации, по предмету: " Изобразительное искусство.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Декоративно-прикладное искусство. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История развития прикладного искусства Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней. С началом классового расслоения общества всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.

Характеристика декоративно-прикладного искусства : обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Классификация отраслей декоративно-прикладного искусства: по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево); по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.); по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки).

Виды декоративно-прикладного искусства: Шитьё — создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Шитьё одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.

Виды декоративно-прикладного искусства: Вышивание — искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Виды декоративно-прикладного искусства: Вязание — процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную или на специальной машине.

Виды декоративно-прикладного искусства: Художественная обработка кожи — изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Виды декоративно-прикладного искусства: Ткачество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремёсел.

Виды декоративно-прикладного искусства: Выжигание — на поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок.

Виды декоративно-прикладного искусства: Художественная резьба — один из древнейших и широко распространенных видов обработки материалов.

Виды декоративно-прикладного искусства: Мозаика — формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Виды декоративно-прикладного искусства: Витраж — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Виды декоративно-прикладного искусства: Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Виды декоративно-прикладного искусства: Лепка, скульптура, керамическая флористика — придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов.

Виды декоративно-прикладного искусства: Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья.

Лоза — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения. Лоза — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения. Циновка — плетение настила настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа. -Роспись: Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Полхов-Майданская роспись — производство расписных токарных изделий — матрёшек, пасхальных яиц, грибов, солонок, кубков, поставок — щедро украшенных сочной орнаментальной и сюжетной росписью. Среди живописных мотивов наиболее часто встречаются цветы, птицы, животные, сельские и городские пейзажи. Мезенская роспись по дереву — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов.

Холодный батик — техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным. Холодный батик — техника росписи по ткани использует специальный резервирующий состав холодным. Горячий батик — узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.

Архитектура - как вид изобразительного искусства 6 класс

АРХИТЕКТУРА
(греч. αρχη – здесь: основа, происхождение; и лат.tectum – дом, укрытие)
(от лат. сл. architecture, от греч. сл. architeckton – зодчий, ваятель).
Это искусство проектировать и строить объекты, оформляющее пространственную среду для жизни и деятельности человека. Здания, построенные по законам искусства.

Архитектор – тот, кто разрабатывает проект сооружения, руководит строительным осуществлением проекта в действительности.

Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Объект архитектурного творчества:

Здания, ансамбли, сооружения, организующие открытые пространства (монументы, террасы, набережные и т.д.).

Национальный музей Барджелло. Флоренция. Эпоха Возрождения

Архитектура - как вид изобразительного искусства 6 класс

Архитектура - как вид изобразительного искусства 6 класс

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Основные виды архитектурной деятельности:

Градостроительство – раздел архитектуры, решающий задачи проектирования и развития городской среды. В том числе комплексно охватывает вопросы развития планировочного решения города, строительства новых объектов, санитарно-экономические и экологические проблемы.
Зодчество – основной раздел архитектуры, связанный с проектированием и строительством зданий и сооружений.
Ландшафтная архитектура – раздел архитектуры, посвящённый организации садов, парков и других сред, в которых материалом является ландшафт и естественная растительность.
Дизайн интерьеров – раздел архитектуры, связанный с оформлением интерьера зданий, то есть непосредственно среды обитания человека.

Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ядро архитектуры: интерьер
Интерьер (от франц. intérieur — внутренний).
В архитектуре — это внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.).
Функциональное назначение интерьера – это среда, отвечающая тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование).

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Главная задача архитектуры
Архитектура решает социально-бытовые, строительно-технические и идейно-художественные задачи, для чего применяются разнообразные композиционные и образные средства.



Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ
(по назначению):

Монументальная (инженерно-оборонительная, промышленная);
Светская (жилая, общественная);
Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны);
Культовая (мемориальная, храмовая).

Триумфальная арка на площади Свободы. Флоренция. Эпоха Возрождения. Культовая архитектура (Мемориальная)

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТИПЫ АРХИТЕКТУРЫ:
Жилая (здания с помещениями, предназначенными для проживания людей: дома, загородные виллы, дворцы и др.);
Промышленная (это инженерные, инженерно-технические, транспортные сооружения: заводы, фабрики, ГЭС, плотины, крепостные стены, телевизионные башни, акведуки, мосты и т.д.);
Мемориальная (триумфальные арки);
Общественная (театры, музеи, форумы, термы, крытые рынки, стадионы, больницы, магазины, вокзалы, административные здания и т.д.);
Храмовая (храмы, соборы, монастыри, церкви);
Декоративная (садово-парковая: беседки, павильоны, фонтаны и др.).

Шпейерский собор, Зап. Фасад, Германия. Средние века. Романский стиль. Культовая архитектура

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

АРХИТЕКТУРА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

КОНСТРУКЦИЯ – это структурная основа, костяк сооружения, придающий ему целостность, устойчивость, прочность, долговечность.

ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ СООРУЖЕНИЙ:

Стоечно-балочная система (др. Греция: Афинский Акрополь);
Монолитно-оболочечная система (др. Рим: термы, храм, театр, амфитеатр и др.);
Арочно-сводчатая система (Античность: др. Рим: амфитеатры, акведуки, крытые рынки);
Базилика (купольная базилика) (Средние века: ранний период);
Крестово-купольная система (Византия, Русь);
Каркасно-нервюрная система (Средние века: Готика);
Сводчато-купольная система;
Шатровый тип храма и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro - украшаю) - раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

Обращение к народному искусству завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны. Изделия, сделанные руками ребят могут служить украшением школьных интерьеров, так как обладают эстетической ценностью.

Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Основные виды декоративно – прикладного искусства:

  1. Батик
  2. Гобелен
  3. Нитяная графика
  4. Художественная резьба
  5. Керамика
  6. Вышивка
  7. Вязание
  8. Макраме
  9. Ковроделие
  10. Ювелирное искусство
  11. Художественная обработка кожи
  12. Художественная обработка металла
  13. Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)
  14. Работа со стеклом
  15. Набойка
  16. Бисероплетение

Остановимся на последнем из выше перечисленного.

Плетение бисером - древнее искусство. История бисероплетения насчитывает более пяти тысячелетий. Однако техники плетения остались теми же, и даже дети способны создавать несложные поделки из бисера.

Бисероплетение для детей: а нужно ли это? Возможно, многие считают, что подобное приобщение школьников к декоративно – прикладному искусству, в частности к бисероплетению целесообразно лишь в художественных центрах, где есть условия для настоящей профессиональной подготовки. Опыт показывает, что это не так. Дело в том, что помимо красоты, это довольно - таки полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности. Ребенок учится основам счета, что актуально для дошкольников. Развивается мелкая моторика и точность движений, что нелишне в любом случае. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления, что также пригодится. Сделанное своими руками украшение ценится больше, чем покупное. Наличие самодельных оригинальных украшений способно поднять самооценку неуверенному в себе ребенку и помочь ему занять свое место в коллективе. Бисероплетение помогает детям выражать свои эмоции.

Занятия по бисероплетению проводятся в группах и дают возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером.

Приобщение детей к декоративно - прикладному искусству, к овладению его приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей. Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса.

Читайте также: