Цифровая технология запаха доклад

Обновлено: 30.06.2024

Конспект материала The Hustle об обанкротившейся компании Digiscents, которая разрабатывала устройство для оцифровки запахов iSmell.

В конце 1990-х годов молекулярный биолог Джоэл Белленсон и промышленный инженер Декстер Смит основали компанию по разработке ПО для секвенирования ДНК (определение их аминокислотной или нуклеотидной последовательности).

Мы хотели создать печатный станок для запахов. Это была попытка переосмыслить чувственный опыт.

Белленсон и Смит собрали команду мечты: руководителей из Sega, Transamerica, NEC, Sprint PCS, Bath & Body Works и специалистов по ольфактометрии (тех, кто измеряет остроту обоняния). В феврале 1999 года они запустили Digiscents.

Компания привлекла $20 млн от азиатских инвесторов и создала устройство по передаче запахов iSmell.

Оно состояло из десятков маленьких капсул с маслами, а запах распространялся с помощью встроенного вентилятора. Набор запахов можно было смешивать, создавая тысячи уникальных ароматов.

Любой запах можно разложить на приблизительно 100 ароматов. На их основе можно воссоздать практически любой запах.

К концу 1999 года Белленсон и Смит заключили контракты с Sony и Microsoft, а Dreamworks, Dolby Laboratories и IMAX были готовы использовать технологию в киноиндустрии.

В то же время люди начали шутить над новым устройством. Производители игр и киноиндустрия с воодушевлением отнеслись к новой идее, но люди не понимали, как можно использовать это устройство.

Создатели тратили огромные деньги на усовершенствование iSmell, редко спрашивая потенциальных пользователей, что бы они хотели увидеть в устройстве. В 2001 году, спустя два года после создания первого прототипа, компания Digiscents объявила себя банкротом.

По словам Белленсона, идею iSmell было сложно реализовать. А по мнению консультанта компании Марка Кантера, iSmell не пользовался достаточным спросом.

Успех Digiscents породил множество похожих компаний, а банкротство компании оттолкнуло инвесторов от вложений в проекты, создающие цифровые запахи.

Самое бесполезное дело в стартапе — создавать то, что никому не нужно. Стартапы разоряются не из-за недоработок в технологии, а из-за того, что их продукт никому не нужен.

В Кремниевой долине давно существует практика: продукт выпускают на ранних этапах, дают тестировать пользователям, получают обратную связь и продолжают работать над продуктом.

Digiscents своим примером показывает, что может случиться, если компания не изучает спрос на продукт.


Разное

Знаете ли вы, что три четверти наших эмоций зависят от нашего обоняния? Вы, наверное, слышали об ароматерапии. Люди с разными эмоциональными проблемами используют разные ароматы для стабилизации настроения. Много можно написать об ароматах и ​​их эффектах, но в этом посте мы сосредоточимся только на технологии цифрового аромата. Для простоты понимания мы будем использовать фильмы и театры в качестве примеров.

Что такое технология цифрового аромата?

Представьте, как это было бы невероятно, если бы вы могли почувствовать запах во время ваших любимых сцен фильма. Добавление этого внутреннего измерения добавило бы намного большей глубины в сцену. Практически каждый аспект просмотра фильмов можно улучшить, добавив запах. Это не только усилит наши эмоции, но и придаст драме повышенное чувство реальности.

Что такое Smell-O-Vision?

Это была система, разработанная для выделения запаха, чтобы зрители могли чувствовать запах того, что они визуально ощущали на экране. Соответствующий запах был выпущен своевременно и контролируемым образом трубами, соединенными с отдельными местами в кинотеатрах.

К сожалению, система не работает, как ожидалось. Аудитория жаловалась, что распространение запаха сопровождалось отвлекающим шипящим шумом. Также было значительное несоответствие времени между сценой на экране и ощущаемым ароматом. В некоторых частях театра запах был слабым, чтобы его можно было узнать.


Киноплакат для театра, оборудованного SOV

Работа над технологией цифрового аромата: современные препятствия

Здесь возникает вопрос, что даже после сорока лет с тех пор, как мы отправили человека на Луну, почему способность эффективно воспроизводить запах в кинотеатрах все еще ускользает от нас?

Есть и другие проблемы, которые кажутся обыденными, но, тем не менее, сложны, когда дело доходит до введения аромата в кинотеатрах. Например, как вы гарантируете, что запах равномерно распределяется по театру в значительном количестве, чтобы быть замеченным всеми зрителями одновременно? Также необходимо убедиться, что время, когда запах достигает зрителя, точно совпадает со сценой, отображаемой на экране, и, кроме того, запах должен быстро рассеиваться, чтобы освободить место для следующего запаха.

Исследование технологии цифрового запаха – может ли это работать?


Запах интернета состоит из частиц озона, металла и обычного воздуха. Распробовать тонкий сетевой аромат можно на выставке в Государственной Третьяковской галерее до 18 января 2018 года. О том, как он появился, о подлинном смысле запахов и передачи информации с помощью благовоний расскажем далее.



Один лишь запах жареного мяса может вызвать у вас слюноотделение и заставит мозг нарисовать соблазнительный образ стейка

В повседневной жизни мы почти не уделяем внимание запахам. Если вы не охотничий пёс, то львиную долю информации об окружающем мире получаете с помощью зрения. Однако запах остается мощным инструментом воздействия на наше подсознание. Запах меняет поведение, вызывает негативные или положительные эмоции, пробуждает воспоминания.



Уже создан гаджет (в Японии), который может использоваться для измерения запаха ног человека

Наша реакция на запах может быть мгновенной, однако никто не рождается с записанной в ДНК программой реакции на запахи. У нас нет генов, которые говорят нам, какой запах хороший, а какой — грязные носки под кроватью, вонь сточной канавы или пары бензина. Восприятие запахов в первую очередь определяется воспитанием и культурой.



Карта, показывающая местоположение запахов общественного транспорта, растений, цветов и деревьев в Барселоне. Часть ароматической карты 25 городов City SmellScape



Один из крупнейших в мире частных архивов запахов непрерывно пополняется с 1990 года

Проекты City SmellScape или SuperSense можно отнести к экзотической области исследований, но их нельзя считать уникальными. По всему миру исследователи, изобретатели и ученые ведут работы с запахами. Появляются высокотехнологичные стартапы, ставящие перед собой цель обогатить наш опыт восприятия реальности с помощью пахучих веществ. Мы уже научились собирать и синтезировать запахи, но еще предстоит много работы по оцифровке и передаче через каналы связи эссенций пахучести.

Передача и синтез запахов



Meta Cookie – экспериментальный гаджет, который пытается модифицировать восприятие вкуса, изменяя внешний вид пищевого продукта и маскируя его истинный запах другим (смоделированным) запахом. Это действительно причудливый прибор сочетает в себе дополненную реальность с системой испускания запахов перед носом пользователя

Попытки передать дополнительную информацию с помощью запахов и технологий предпринимались за десятки лет до эпохи интернета. В конце 50-х и начале 60-х годов в некоторых американских кинотеатрах распрыскивали духи, чтобы придать картинам дополнительный эффект погружения.

Были представлены две системы имитации запахов — Smell-O-Vision Ханса Лаубе и AromaRama Чарльза Вейса. Обе системы использовали системы кондиционирования кинотеатров для создания ароматического сопровождения кинофильмов. Эксперимент потерпел неудачу, поскольку публика волновалась и отвлекалась от просмотра, реагируя на необычные для кинозала запахи.

В 2000 году компания TriSenx показала концепт устройства FirstSENX, которое распознавало код, обозначающий, в каком соотношении нужно смешивать вкусовые ингредиенты для получения того или иного вкуса или запаха. Вкусовые ингредиенты на водной основе могли наноситься на съедобный носитель (пресную лепешку) и на обычную бумагу. Проект не покинул стенд единственной выставки, на которой был представлен.


В 2007 году стартап Scentcom начал работу в области внедрения сенсорного опыта в различных областях (игры, телевидение, автомобили, смартфоны) с использованием гаджета, заменяющего ароматические палочки для дома. Компания применяет технологию ультразвуковых микроизлучателей, которые направляют распыляемые вещества в поток воздуха за пределами устройства, управляемого с помощью мобильного приложения. Удивительно, но проект жив спустя 10 лет после появления.

В 2008 году Nokia показала прототип телефона, который мог определять, передавать и воспроизводить полученные запахи. Аналогичные проекты замечены у израильского стартапа Scent2you.


А на другом конце света в 2008 году японский сотовый оператор NTT DoCoMo тестировал устройство с картриджами базовых ароматов, позволявшее создавать различные ароматические смеси.

Похоже, что передача запахов является одной из тех навязчивых идей, что никогда не отпустит человечество. Будут ли достигнуты успехи на этом поприще?

Долговременное хранение запахов


Все началось с устройства, которое придумали дизайнеры Эми Рэдклиф и Хелен Комбал-Уэйс. Мы привыкли, что дизайнеры массово генерируют различные концептуальные работы, многие из которых не выдерживают критики с точки зрения инженерии и логики. Однако в данном случае дизайнеры проявили себя настоящими изобретателями и создали камеру, которая запечатляет запахи для их последующего воспроизведения.


Источник запаха помещается под купол устройства. Воздушный насос засасывает запах в специальную колбу, которая затем отправляется в лабораторию, где молекулярная структура запаха расшифровывается с помощью газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Выделив молекулы отдельных пахучих веществ, их смешивают с жидкостью и помещают во флакон, который можно всегда носить с собой.

Кайзер оказал значительное влияние на анализ натуральных продуктов. Он стал одним из пионеров метода анализа воздуха с помощью газовой хроматографии и многие из восстановленных им природных ароматов нашли применение во всемирно известных духах. Кайзер сейчас занимается восстановлением ароматов исчезающих видов растений, а его изобретения живут своей жизнью.

Картридж с пробой воздуха проходит обработку в лаборатории, где молекулам природных запахов находят максимально точные пахучие аналоги — восстанавливают запах. Зная химический состав пробы воздуха, мы можем в лаборатории воспроизвести любой запах и делать это столько раз, сколько потребуется.

Телепортация запахов


Группа ученых из Национального Университета Сингапура (NUS) и Университета Кейо, Япония, с 2013 года ведет работу над новой методикой, позволяющей оцифровать вкус и цвет. Перед испытуемым ставили прозрачный стакан с дистиллированной водой. В стакане активировали светодиодную подсветку, повторяющую цвет лимонада. Встроенные в верхнюю часть стакана электроды раздражали вкусовые рецепторы языка, имитируя у дегустатора такие же вкусовые ощущения, как при питье лимонада.

Прототип устройства мог воспроизводить лишь четыре базовых вкуса: сладкий, горький, соленый и кислый (поэтому опыт ставили на лимонаде). Ученые планируют добавить к вкусовым ощущениям запахи, чтобы сделать продукты более реалистичными.

Ставятся и другие эксперименты, цель которых — сохранение запаха и быстрая передача его на расстояние. Но возникает вопрос, какова конечная цель всех изысканий — наука ради науки или создание реального востребованного на рынке продукта?

Реальное применение


Из нагреваемых сублимированных гелевых гранул запах попадает в четыре воздушных потока. Система меняет положение вентиляторов, установленных по углам экрана, таким образом, чтобы запах в воздушном потоке следовал в какое-то конкретное место и согласовывался с изображением на экране.


Возможность передавать запахи на расстояние (или только саму информацию о запахах), очевидно, найдет применение во многих областях: игры, маркетинг, медицина, туризм. Для виртуальной реальности искусственный запах — это еще один способ полного погружения человека в цифровой мир.

В повседневной жизни мы не придаем особого значения запаху. Приятно пахнет? Можно есть или просто нюхать. Чувствуете отвратительную вонь? Значит, надо держаться подальше. Для большинства людей эти базовые установки — единственные.

В это трудно поверить, но ученые заявляют, что не ошиблись в расчетах. Для сравнения — человеческий глаз способен увидеть до 10 миллионов оттенков, а ухо слышит до 350 000 звуковых частот. Получается, что нос даст нам гораздо больше информации об окружающем мире — если бы мы сами того захотели и развивали соответствующие навыки.

Цифровая ароматическая технология (или обонятельная технология ) - это инженерная дисциплина, имеющая дело с обонятельной репрезентацией. Это технология для распознавания, передачи и приема цифровых носителей с функцией запаха (таких как веб-страницы, видеоигры , фильмы и музыка ). Эта чувствительная часть этой технологии работает с использованием ольфактометров и электронных носов .

СОДЕРЖАНИЕ

Smell-O-Vision не работал должным образом. Согласно обзору Variety на детективный комедийный фильм Scent of Mystery (1960), в котором использовалось одно-единственное использование Smell-O-Vision, ароматы издавались с отвлекающим шипением, и зрители на балконе жаловались, что запахи достигли их через несколько секунд после того, как действие было показано на экране. В других частях театра запахи были слишком слабыми, из-за чего зрители громко фыркали, пытаясь уловить запах. Эти технические проблемы были в основном исправлены после первых нескольких показов, но плохая сарафанная радио в сочетании с в целом негативными отзывами о самом фильме привели к упадку Smell-O-Vision. [ необходима цитата ]

С 1982 года [3] проводятся исследования по разработке технологий, обычно называемых электронными носами, которые могут обнаруживать и распознавать запахи и вкусы. Области применения включают продукты питания, лекарства и окружающую среду.


В 2003 году TriSenx (основанная в 1999 году) запустила устройство для создания запахов под названием Scent Dome, которое к 2004 году было протестировано британским поставщиком интернет-услуг Telewest . Это устройство было размером с чайник и могло генерировать до 60 различных запахов, высвобождая частицы из одной или нескольких из 20 наполненных жидкостью капсул с запахом. Компьютеры, оснащенные модулем Scent Dome, использовали программное обеспечение для распознавания кодов идентификации запахов, встроенных в электронную почту или веб-страницу. [7]

В 2004 году Tsuji Wellness и France Telecom разработали устройство для создания запахов под названием Kaori Web, которое поставляется с 6 различными картриджами для разных запахов. Японская фирма K-Opticom разместила специальные блоки этого устройства в своих интернет-кафе и других местах до конца эксперимента 20 марта 2005 г. [8] Также в 2004 г. индийский изобретатель Сандип Гупта основал компанию SAV Products, LLC и заявила, что представила прототип устройства, генерирующего запахи, на выставке CES 2005. [9]

В 2005 году исследователи из Университета Уэльвы разработали XML Smell, протокол XML, который может передавать запахи. Исследователи также разработали устройство, генерирующее запах, и работали над уменьшением его размера. [10] Также в 2005 году Thanko выпустила P @ D Aroma Generator, USB-устройство, которое поставляется с 3 различными картриджами для разных запахов. [11]

В 2005 году японские исследователи объявили, что они работают над 3D-телевизором с осязанием и запахом, который будет коммерчески доступен на рынке к 2020 году [12].

Во время ThinkNext 2010 израильская компания Scentcom представила демонстрацию своего ароматизирующего устройства. [13]

В июне 2011 года в пресс-релизе Калифорнийского университета инженерной школы Сан-Диего Джейкобс [14] была объявлена ​​статья, опубликованная в Angewandte Chemie [15], описывающая оптимизацию и миниатюризацию компонента, который может выбирать и выделять ароматы из 10 000 запахов, который должен стать частью решения Digital Scent для телевизоров и телефонов.

В октябре 2012 года японская компания Aromajoin выпустила небольшой продукт под названием Aroma Shooter, который содержит 6 различных твердых ароматов. [16]

В июле 2013 года Рауль Поркар (Испания), инженер и изобретатель, разработал и запатентовал Olorama Technology, беспроводную систему с целью включения ароматов в фильмы, виртуальную реальность и все виды аудиовизуальных впечатлений .: [18]

В декабре 2013 года изобретатель и технический директор израильской компании scent2you Амос Порат построил несколько прототипов, которые могут управлять запахами. [19]

На GDC 2015 компания FeelReal представила периферийное устройство VR для генератора запахов . [20]

В 2016 году Сурина Харири, Нур Айн Мустафа, Касун Карунанаяка и Адриан Дэвид Чеок из Imagineering Institute, Искандар Путери, Малайзия, экспериментировали с электрической стимуляцией обонятельных рецепторов. [21]

На выставке CEATEC 2016 компания Aromajoin представила первое носимое ароматизирующее устройство Aroma Shooter Mini, которое можно подключать и управлять с помощью ПК и смартфонов. Кроме того, на мероприятии компания также представила демонстрационное приложение для чата с поддержкой запахов под названием AromaMessage. [22] [23]

Текущие препятствия для массового внедрения включают время и распространение запахов, фундаментальное понимание человеческого обонятельного восприятия, опасность синтетических запахов для здоровья и другие препятствия.

Читайте также: