Цифровая образовательная среда в техникуме доклад

Обновлено: 05.07.2024

Формирование Единой информационной образовательной среды (ЕИОС) колледжа и интеграция ее информационного образовательного пространства являются закономерным шагом в развитии информатизации профессионального образования и позволят решить главную задачу — повышение качества и эффективности образовательного процесса подготовки будущих квалифицированных конкурентоспособных специалистов на рынке труда в век цифровизации с целью удовлетворения потребностей региона в высококвалифицированных рабочих и специалистах, владеющих современными информационными и компьютерными технологиями посредством внедрения в учебный процесс новых информационных технологий, основывающихся на новых методологических основах, современных дидактических принципах и психолого-педагогических теориях.

Цифровизация колледжа и его единое информационное пространство должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность образовательной организации, помогая в работе всему педагогическому составу, используя цифровые инструменты, и как ее необходимое условие — управленческую деятельность.

Цели конструирования единого информационного пространства колледжа:

1. Организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри образовательной организации;

2. Внедрение компьютерных технологий не только в образовательную, но и в информационно-управленческую деятельность образовательной организации;

Задачи единого информационного пространства колледжа:

1. Повышение эффективности образовательного процесса;

2. Автоматизация управления деятельности образовательной организации;

3. Повышение качества обучения будущих выпускников;

4. Создание информационной среды для родителей (законных представителей);

5. Создание условий для творческого роста педагогов. Распространение и обобщение их педагогического опыта;

6. Установление оперативного электронного документооборота.

Основные функции: управленческая, воспитательная, информационная

методическая, коммуникационная и техническая.

Результативность цифровизации и единого информационного пространства, созданного в колледже.

Для осуществления поэтапного решения задач цифровизации и информатизации колледжа, внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, внедрения и поддержки документооборота, использования возможностей телекоммуникационных технологий, для создания в колледже единого информационного пространства в качестве основных для использования ИКТ в колледже выделяются и успешно функционируют следующие направления:

  1. Цифровизация и информатизация образовательного процесса: повышение квалификации преподавателей колледжа в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка и приобретение дидактических электронных ресурсов, обеспечивающих реализацию учебных программ по учебным дисциплинам и модулям; создание медиатеки колледжа (базы данных, разработанных преподавателями, банка данных передового педагогического опыта);обеспечение доступа студентов и преподавателей к электронно- библиотечным системам (ЭБС), образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, нормативно- правовой информации, ко всему спектру ЭОР колледжа и единой информационной образовательной среды колледжа.
  2. Ц ифровизация и информатизация образовательного процесса и управленческой деятельности:
  • организация и ведение информационных баз и банков данных, состоящих из нормативной, справочной и другой информации;
  • анализ информации, связанной с деятельностью колледжа;
  • развитие системы внутреннего электронного документооборота;
  • создание и поддержка автоматизированных рабочих мест сотрудников основных структурных подразделений (администрации, бухгалтерии, отделений, отдела кадров, диспетчера, библиотеки, и т.д.);
  • создание или приобретение автоматизированных систем управления деятельностью колледжа и проведение работы по созданию, внедрению и развитию действующих отдельных элементов автоматизированной системы управления: использование информационных систем, обслуживающих учебную часть (АСУ Электронный колледж, АСУ Студент).

3. Локальная информационная сеть колледжа:

  • разработка адресной и маршрутной политики сетей; оперативно-административное руководство локальными сетями (прошла апробацию для разного круга участников: администрация, финансовый отдел, кадровый отдел, преподаватели и мастера производственного обучения, обучающиеся, разработанная и созданная локальная сеть колледжа, с разграниченными правами доступа к ней, с начальной базовой информацией. Тем самым к настоящему времени связь между участниками упростилась, созданные ими же базы данных стали доступнее и продуктивнее в использовании и создана общая информационная база данных колледжа, как основа единой информационной базы ПОО);
  • выполнение работ, связанных с внедрением новых технологий и развитием сетей (оказание государственных услуг в электронном виде, внедрение ГИС, АИС);
  • организация проведения мероприятий по обеспечению безопасности в сетях; поддержка системного администрирования компьютеров; [3, с. 4]
  • повышение информационной культуры преподавателей и сотрудников и их консультирование в области информационных технологий (обучающие семинары, мастер-классы);
  • оценка навыков персонала в использовании информационных технологий и их дальнейшее обучение. Подготовка и переподготовка специалистов по использованию в учебном процессе информационных технологий. [3, с. 4]

Для успешного внедрения цифровизации и создания единого информационного образовательного пространства нам необходимо было: создать условия для обучения использованию информационных технологий и в продвижении вопросов информатизации в образовательной организации; обеспечить финансовое, материально- техническое и кадровое сопровождение процесса информатизации; поощрять использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания.

Список используемой литературы:


Представленная практика является системным комплексным решением цифровизации всех бизнес-процессов профессиональной образовательной организации, фактического создания сетевого виртуального пространства взаимодействия участников образовательного процесса в дистанционных условиях.

Данное решение может быть интересно менеджерам и специалистам профессиональных образовательных организаций и учебных центров, профессиональных сообществ, работающим над повышением эффективности процесса подготовки кадров.

Актуальность

В условиях перехода бизнеса к цифровой экономике возникает потребность в создании образовательной среды нового типа – цифровой образовательной среды, функционирующей по сетевому принципу, позволяющей перейти на новый уровень качества управления бизнес-процессами образовательной организации, повысить их эффективность.

Новая образовательная среда за счет свободы доступа к образовательным ресурсам должна позволять обучающимся организовывать свое обучение, строить и мобильно обновлять свои образовательные траектории, обеспечивать индивидуализацию обучения и др.

Цель и задачи

Цель: повышение качества и расширение возможностей непрерывного образования через создание цифровой образовательной среды

Создание цифровой образовательной среды, функционирующей по сетевому принципу и включающей в себя: информационную систему, позволяющую осуществить цифровизацию всех бизнес-процессов образовательной организации; специализированные сервисные структуры; электронное портфолио обучающихся с обеспечением авторизированного доступа к нему работодателей.

Создание цифрового образовательного контента по основным профессиональным и дополнительным профессиональным образовательным программам, размещенного и поддерживаемого через информационную систему.

Разработка критериев и показателей эффективности функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации.

Разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих функционирование цифровой образовательной среды.

Средства и способы реализации практики

Технология создания и условия функционирования цифровой образовательной среды

Дополнительная опция для администрации – формирование рейтинга обучающихся и статистики по заданным параметрам.

Электронный оценочный инструментарий для процедур итоговой аттестации по основным и дополнительным программам формируется с учетом примеров оценочного инструментария системы независимой оценки квалификаций.

Специализированные модули, используемые при реализации платных образовательных услуг:

Эффективное взаимодействие пользователей системы реализуется за счет коммуникативного сервиса: электронная почта, чат, форум. Сервисное обслуживание пользователей реализовано посредством системы поддержки (горячей линии).

Информационная система включается в цифровую образовательную среду, которая требует модернизации рабочих мест преподавателей, мастеров производственного обучения, тьюторов, оснащения ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными проекторами, высокотехнологичным оборудованием на базе ПК и стабильным выходом в сеть Интернет оборудованы не только кабинеты, но и мастерские и учебно-производственные полигоны. Создана библиотека электронных ресурсов на 70 посадочных мест, позволяющая обучающимся работать с информационными электронными ресурсами не только колледжа, но и ресурсами электронных библиотек, ресурсами всемирной сети Интернет, специализированным программным обеспечением.

Для эффективного функционирования цифровой образовательной среды было организовано повышение квалификации педагогических работников и тьюторов, направленное на формирование умений использования всех инструментов информационной системы и организации тьюторского сопровождения обучающихся.

Нормативная база практики

Критерии результативности

Доля образовательных программ, реализуемых через цифровую образовательную среду в общей численности реализуемых колледжем образовательных программ (%).

Доля преподавателей и представителей бизнеса, участвующих в создании, экспертизе и тьюторском сопровождении электронных курсов в общей численности преподавателей и представителей бизнеса, занятых в образовательном процессе (%).

Доля доходов, полученных от реализации образовательных программ через цифровую образовательную среду в объеме доходов образовательной организации от реализации платных образовательных программ (%).

Данные о результативности

Создана цифровая образовательная среда, функционирующая по сетевому принципу и включающая в себя информационную систему и специализированные сервисные структуры.

Создан цифровой образовательный контент по основным профессиональным и дополнительным профессиональным образовательным программам, размещенный и поддерживаемый через ИС.

Разработаны нормативные акты, обеспечивающие функционирование цифровой образовательной среды.

Разработаны критерии и показатели эффективности функционирования цифровой образовательной среды образовательной организации.

Доля образовательных программ, реализуемых через цифровую образовательную среду в общей численности реализуемых колледжем образовательных программ - 100%

Доля преподавателей и представителей бизнеса, участвующих в создании, экспертизе и тьюторском сопровождении электронных курсов в общей численности преподавателей и представителей бизнеса, занятых в образовательном процессе – 100%.

Доля доходов, полученных от реализации образовательных программ через цифровую образовательную среду в объеме доходов образовательной организации от реализации платных образовательных программ – 92%

Ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Риск 1:недостаточный уровень доверия и готовности обучающихся, профессиональных сообществ и самих образовательных организаций к использованию современных образовательных технологий, основанных на онлайн-курсах и цифровом контенте, что может привести к невыполнению плановых показателей по числу обучающихся, приступивших к освоению онлайн-курсов, препятствовать замещению традиционных методов обучения.

Механизмы предупреждения риска: а) реализация мероприятий по продвижению возможностей онлайн-обучения; б) обеспечение реальных возможностей участия работодателей в формировании траекторий обучения студентов и реализации образовательных программ; в) вовлечение преподавателей, специалистов предприятий, организаций и профессиональных сообществ в разработку онлайн-курсов и цифрового контента, обеспечение различных вариантов использования контента, включая смешанное обучение; г) передача инициативы по выбору курсов, как альтернативы традиционным методам обучения, самим обучающимся.

Ограничение:отсутствие у образовательных организаций свободных средств для создания и развития цифровой образовательной среды.

Мероприятия по нивелированию ограничения: а) создание условий, мотивирующих профессиональные сообщества и бизнес-партнеров к материальной и информационной поддержке практики; б) привлечение грантовой поддержки создания онлайн-курсов со стороны фондов развития образования.

Алгоритм внедрения практики

Дорожная карта разработки и запуска цифровой образовательной среды

1) Создание рабочей группы разработки и запуска цифровой образовательной среды.

2) Разработка модели цифровой образовательной среды образовательной организации.

3) Разработка технического задания для службы программирования на создание информационной системы колледжа с заданными параметрами.

4) Модернизация компьютерной техники и обновление программного обеспечения, в т.ч. антивирусного, мониторинг состояния локальных сетей, серверов, точек доступа к сети.

5) Создание информационной системы.

6) Формирование нормативной базы использования цифровой образовательной среды.

7) Создание сети специализированных сервисных структур – базовых кафедр и ресурсных информационно-методических центров.

8) Распределение полномочий пользователей системы.

9) Обучение специалистов структурных подразделений, педагогических работников и тьюторов (в т.ч. из числа бизнес-партнеров) навыкам работы в ИС.

10) Наполнение информационной системы нормативным и образовательным контентом.

11) Тестовый запуск системы, выявление и устранение проблем в ее функционировании.

12) Разработка инструкций для обучающихся по использованию системы.

13) Запуск системы в рабочий режим.

14) Разработка критериев и показателей эффективности функционирования цифровой образовательной среды.

Данные о тиражировании

Практика тиражировалась при реализации колледжем двух Нацпроектов: в 2007 году одним из первых в России был создан Ресурсный центр Перевозского строительного колледжа, а в 2009 – интегрированный учебный центр опережающей подготовки специалистов дорожной и строительной отрасли.

В 2010 году в целях выхода электронной образовательной среды на сетевой уровень развития, при Перевозском строительном колледже был создан межрегиональный образовательный консорциум, объединивший 22 участника – профессиональные образовательные организации из 10 регионов РФ и профессиональные сообщества строительной отрасли.

Интерес бизнес-сообществ к практике позволил колледжу пройти в 2012 году аккредитацию в Национальном объединении строителей в качестве образовательного учреждения повышения квалификации, центра тестирования специалистов строительной отрасли и Базового ресурсного центра НОСТРОЙ по ПФО.

В 2020 году практика была представлена на Московском международном салоне образования в прямом эфире в рамках конференции, посвященной перспективным решениям образовательной системы Нижегородской области в области дистанционного обучения и работы на онлайн-платформах.

Селезнёв Алексей Геннадиевич


Карсунский медицинский техникум имени В.В. Тихомирова

Формирование цифровой образовательной среды в профессиональной образовательной организации (ПОО) — насущная необходимость, т.к. техникумы, колледжи несут особую миссию, заключающуюся в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к выполнению профессиональных обязанностей, а также к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда ПОО предполагает набор Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) к формированию условий реализации образовательной программы профессионального образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда ПОО должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда профессиональной образовательной организации (ЦОС ПОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учётом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям ФГОС СПО к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ПОО включает в себя:

  • эффективное управление профессиональной образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде профессиональной образовательной организации;
  • проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов, проектов);
  • обеспечение доступа в библиотеке профессиональной образовательной организации к информационным ресурсам сети Internet, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ПОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ПОО в соответствии с требованиями ФГОС СПО являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на DVD, DVD-R, DVD-RW, CD, CD-R, CD-RW и др.

ЦОС ПОО должна обеспечить решение следующих задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), преподавателей, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Формирование ЦОС в каждой ПОО — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в профессиональной образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ПОО;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных дисциплин;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ПОО и служб сопровождения;
  • обеспеченность ПОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Internet и к ресурсам медиатек;
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

В процессе формирования цифровой образовательной среды ПОО можно выделить несколько этапов:

Электронное обучение влилось в состав цифровой коалиции и представляется одним из системообразующих звеньев. В статье показаны формулировки и представление о цифровой образовательной среде в России. Также следует отметить последствия работы по созданию системы мер сосредоточенных на усиление результативности выполнения планов по установлению и совершенствованию цифровой образовательной среды субъектов РФ, в том числе условия продуктивности становления цифровой образовательной среды в учреждениях среднего профессионального образования. Для студентов представится возможность получить достойное образование, при этом, не завися от локальности нахождения и общественного положения.

Преподаватели, в свою очередь, могут извлечь новейшие установки для профессиональной практики и осуществить повышение своих профессиональных навыков. Кроме того, цифровая образовательная среда может оказаться неразрывным участком связи для всех членов образовательных групп, эффективным приспособлением управления качеством исполнения образовательных программ.

Следовательно, цифровая образовательная среда активно формируется с учетом нынешних направлений усовершенствования образования.

Уже сегодня это система результативного и удобного понятия информационного сервиса.

Становление цифровой образовательной среды даст возможность создать условия для усовершенствования образовательного процесса, ввести в педагогическую деятельность метод электронного преподавания, прототипы комбинированного обучения.

ВложениеРазмер
razvitie_tsifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_i_ekonomiki_znaniy.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие цифровой образовательной среды и экономики знаний

Филиппова Наталья Валентиновна, преподаватель,

Аннотация: Электронное обучение влилось в состав цифровой коалиции и представляется одним из системообразующих звеньев. В статье показаны формулировки и представление о цифровой образовательной среде в России. Также следует отметить последствия работы по созданию системы мер сосредоточенных на усиление результативности выполнения планов по установлению и совершенствованию цифровой образовательной среды субъектов РФ, в том числе условия продуктивности становления цифровой образовательной среды в учреждениях среднего профессионального образования. Для студентов представится возможность получить достойное образование, при этом, не завися от локальности нахождения и общественного положения.

Преподаватели, в свою очередь, могут извлечь новейшие установки для профессиональной практики и осуществить повышение своих профессиональных навыков. Кроме того, цифровая образовательная среда может оказаться неразрывным участком связи для всех членов образовательных групп, эффективным приспособлением управления качеством исполнения образовательных программ.

Следовательно, цифровая образовательная среда активно формируется с учетом нынешних направлений усовершенствования образования.

Уже сегодня это система результативного и удобного понятия информационного сервиса.

Становление цифровой образовательной среды даст возможность создать условия для усовершенствования образовательного процесса, ввести в педагогическую деятельность метод электронного преподавания, прототипы комбинированного обучения.

Ключевые Слова: ИКТ, ИТ-технологиии, образование, техническое обеспечение, процесс.

Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, связанных с методами эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Если говорить простым языком, то к информационным технологиям можно отнести все, что связано с созданием, хранением, восприятием и передачей информации. Это их продукт. А вот орудия труда, используемые для этого на сегодняшний день – это компьютерные технологии.

Быстро развивающиеся технологии в условиях формирования современного общества предполагают образование и развитие той среды, в условиях которой выпускник среднего профессионального образования должен быть состязательным и иметь качества, которые помогут в социализации и адаптации в его дальнейшей профессиональной деятельности. Выпускник СПО должен стремиться к целостности, быть способным менять сферы деятельности, усваивать и применять знания и навыки в нестандартных ситуациях, воздвигать связь с другими людьми. Не достаточно создания только дидактической и материально-технической основы для формирования личностного и профессионального развития студента. Необходимо применять процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, средств коммуникации.

Что же такое информационно-коммуникационные технологии?

ИКТ- это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Понятия информационные технологии (ИТ) и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) часто эксплуатируются как однотипные понятия. В современном мире организованы разнообразные электронные области: образование, культура, наука, здравоохранение, экономика, оборона, правительство.

Основные принципы использования ИКТ это совершенствование у учащихся побуждения к генерации знаний, персональный подход к студентам, лаконичность в создании и использовании, установка на интеграцию учебных дисциплин.

Значительное количество информации, примерно девяносто процентов человек извлекает с помощью зрения, около девяти процентов – с помощью слуха и только один процент с помощью других органов чувств.

Извлеченные человеком данные в форме зрительных, слуховых и иных представлений сохраняется в его памяти.

Это гласит о том, что вместе с укоренившейся подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что в соответствии с исследованиями современных ученых: словесное описание учебного материала фиксируется минимально, а визуальная подача материала с приложенным объяснением умножает восприятие и неприкосновенность получаемой информации.

В связи с этим в системе СПО надлежит создать условия для налаживания технического обеспечения. Образовательный процесс должен быть сообразен с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).Необходимо синтезировать эталон интерактивной образовательной среды СПО в пределах ФГОС. Каковы же предполагаемые преимущества и эффекты в результате подготовки студентов с применением ИКТ?

1 Выдвижение конкурентной способности выпускников СПО на более высокий уровень.

2 Повышение компьютерной компетенции всех сторон образовательного процесса.

3 Модернизация финансовой базы учреждений СПО.

4 Выдвижение репутации и престиж образовательной организации за счет публикаций в прессе, Интернет-ресурсах, информации в средствах массовой информации.

ИТ-технологии позволяют приобрести сноровку, предусматривающую существование не малого количества накопительных материалов, предельное многообразие мультимедиа, умение стремительно и непосредственно нацеливаться на уровень и мотивации будущих выпускников СПО. Нацеленная эксплуатация новейших ИТ-средств и управленческих моделей в учебном процессе охватывает многие важные моменты:

1 Самостоятельные и коллективные действия с цифровыми образовательными источниками (самодисциплина и культивация знаний);

2 Потребление общественных социальных сервисов для коммуникации, совокупный труд над документами;

3 Методическая работа учащихся в небольших командах и реверсивный анализ совместных действий;

4 Взаимообучение в сетевых объединениях (Интернет-обучение);

5 Обращение к наиболее сжатым образовательным форматам;

6 У учащегося появляется возможность более оперативно находить данные для междисциплинарного анализа (например из физики в астрономию, из обществознания в социологию);

7 Обучение окажется более досягаемым, особенно для того круга лиц, которые продолжают учиться постоянно.

1 Электронная образовательная среда, август-сентябрь 2015

4 Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения. - М., 2002.

5 Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образования, № 4, 2003. С. 21-27.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор.

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн.

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения.

Цифровые образовательные ресурсы по дисциплине "Экономика"

Примеры ЦОР в информационной базе 1С:Предприятие.

Презентация: Методы и технологии организации цифровой образовательной среды

В условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение остро встал вопрос о переносе преподаваемых дисциплин в форму онлайн-курса. Необходима была такая организация и построение курса, чтобы интер.

Лучшие практики смешанного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для развития цифровых компетенций выпускников колледжей

Лучшие практики смешанного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для развития цифровых компетенций выпускников колледжей.


Цифровая образовательная среда (ЦОС)

ПЛАН- Цели глобальной модернизации в системе образования- Характеристика одной из моделей информатизации образования - СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ- Заключение.

Читайте также: