Что значит быть петербуржцем доклад

Обновлено: 17.05.2024

Петербург сегодня отмечает 317-й день рождения. О том, что означает - чувствовать себя петербуржцем, рассказывают девелоперы, строители, архитекторы.

Петербург сегодня отмечает 317-й день рождения. Привычных маскарадов и фестивалей не будет - праздник уходит в онлайн. И тем не менее это резонный повод поинтересоваться у наших ньюсмейкеров, что же это значит: ощущать себя петербуржцем? И что такое "петербургская идентичность"? Радуют ли вас те изменения, которые происходят в городе последние годы, или чаще огорчают? Есть ли шансы примирить требования к сохранению центра с вектором развития? И что нужно поменять в градостроительной политике города, чтобы великолепный и ветшающий центр перестал быть обузой для бюджета?

Никита ЯВЕЙН, архитектор, руководитель АБ "Студия 44":

- Мне легко: я живу и работаю в центре и чувствую, что мое место здесь. Это очень "крепкий бульон": планировка, детали материальной культуры - мне понятны и близки правила построения этого пространства. Многие петербуржцы ощущают своим домом не двор, а весь центр, потому что есть цельность, потому что жив "петербургский миф".

Огорчает все более заметная провинциализация Петербурга. В самых значимых сферах - в науке, управлении, кино, театре. Сравните хоть с 50-ми: какую роль тогда играл Ленинград и какую сейчас. Совсем другой уровень. И чем дальше - тем этот процесс идет быстрее. Это пока не про камни, но не сомневайтесь: и до камней дойдет.

Еще недавно мы рассуждали о "московских петербуржцах". А сегодня на ключевые должности в нашем городе приходят москвичи. Молодые уже понимают: хочешь сделать что-то значимое - езжай в Москву. Это не только наша история: есть Париж - и остальная Франция. Москва и Россия - как две разные страны. Такая централизация губительна.

При этом следует признать, что сегодня центр Москвы (в пределах Бульварного кольца) - комфортнее и для туристов, и для жизни. Конечно, это и огромные деньги, вложенные в благоустройство, и высокие цены за парковку. Но нет машин, припаркованных в три ряда, как у нас бывает.

Туризм мог бы вытягивать петербургский центр. Только надо понимать: это тоже компромисс. Музей - довольно жесткая функция для здания, может быть, более разрушительная, чем торговля. Тем более - для города. Венеция, например, не справляется. Градостроительная политика - часть более общих процессов, надо научиться видеть картинку целиком.

Эдуард ТИКТИНСКИЙ, президент Группы RBI:

- Петербуржцем является тот человек, который ощущает себя петербуржцем. В большинстве случаев это значит, что человек чувствует духовную связь с городом, его историей и культурным наследием, для него это неотъемлемая часть жизни. При этом образ Петербурга у каждого свой: для кого-то это в первую очередь Невский, кто-то влюблен в Петроградку, а кто-то вырос и живет в спальном районе и любит его как свой дом.

Изменения последних лет - разные. Что-то меняется в лучшую сторону, что-то огорчает. Открываются новые станции метро, развивается инфраструктура. Посмотрите, например, как изменило транспортную ситуацию открытие всего ЗСД. Появляются новые театральные сцены, спортивные объекты. В то же время ситуация с исторической застройкой центра никак не меняется, а это тот случай, когда отсутствие динамики означает изменение к худшему. Ведь десятки и сотни зданий ветшают каждый год.

Сохранять центр, развивая его, возможно. Здесь даже нет противоречий, которые нужно было бы "примирять". Но город в одиночку не решит эту проблему: нужна поддержка на федеральном уровне, нужно активно привлекать инвесторов, создавая для них условия работы, нужно готовить профессиональные кадры, специалистов по реставрации - в общем, заниматься проблемой комплексно. Такой подход пытались реализовать в советские годы в Ленинграде. К сожалению, в последние 30 лет то, что делается в этом направлении, - лишь крупицы. Реставрируют десятки домов ежегодно, ветшают - сотни. Верю, что мы в силах это изменить.

Надежда КАЛАШНИКОВА, директор по развитию компании "Л1":

- Это, конечно, тоже штамп, но первое, что приходит в голову, когда речь заходит о Петербурге, - это действительно культурная столица. Очевидно, из-за погоды. Мы часто ходим по улицам нашего города с раскрытыми зонтиками, поэтому социальная дистанция для петербуржца - не последствие коронавируса, а норма жизни и признак заботы об окружающих. И поводы для радости мы находим не в шумных торжествах, а друг в друге и в том, как расцветает наш город весной и как он роскошен осенью.

Алексей БЕЛОУСОВ, генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб":

- Мне всегда казалось, что Ленинград-Петербург на территории СССР и России считается городом, где живут очень интеллигентные люди. Их здесь в процентном отношении больше, чем в среднем по стране.

Что касается центра, властям разных уровней нужно прежде всего планомерно и целенаправленно подумать над изменением законодательства, которое позволит строить в сердце города, но так, чтобы сохранить его исторический облик. Это возможно. Можно сохранить лицевой фасад, но перестроить внутренние дворы, которые не приспособлены ни для бизнеса, ни для жилья и не представляют никакой исторической ценности. Еще в 1990-х, когда нам всем казалось, что у нас очень много возможностей, мы занимались проектом реконструкции 6-й и 7-й линий Васильевского острова. Эскизный проект предполагал перестройку дворов, появление атриумов и создание пешеходных и торговых зон, но с сохранением корпусов, выходящих на улицу. Жаль, мы до сих пор не можем выйти на реализацию таких, казалось бы, простых идей.

Евгений БОГДАНОВ, основатель проектного бюро Rumpu:

- На мой взгляд, быть петербуржцем, в первую очередь, означает любить свой город и, конечно же, знать его. Никто в здравом уме, и я тоже не исключение, не захочет и никогда не согласится с бесконтрольным разрушением, перестройкой или бестолковой реставрацией исторического центра. Тут нет никакого разногласия с позицией власти. Но жизнь наша, к счастью, не черно-белая, и одного желания сохранить и не дать тронуть недостаточно. Ни у одного города в мире, даже самого богатого, не хватит средств на содержание и реставрацию своего исторического центра. Это утопия. А у Петербурга их не хватит и подавно. Надеюсь, иллюзий относительно нашего богатства нет ни у кого.

Что же делать? Передавать в частные руки все, что только можно передать. Только это просто сказать, но сложно сделать. Частному бизнесу нужны две вещи: гарантии прав, а также одинаковые для всех правила игры. При этом понятные и последовательные. На практике это означает отсутствие перемен задним числом, неприкосновенное право частной собственности, полные и четко прописанные градостроительные и охранные правила, профессиональный Градостроительный совет. Вот и все. И будет у нас центр не хуже центра Вены или Парижа. Совершенно точно.

Филипп ГРИБАНОВ, представитель Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге:

- К сожалению, я наблюдаю не так много изменений, которыми хотелось бы гордиться. Довольно много строится спальных микрорайонов, появляются новые торговые и бизнес-центры, развивается дорожная инфраструктура. А вот то, что касается памятников архитектуры, явно отстает. Многие объекты культурного наследия находятся в плачевном состоянии. Но развитие не может быть комплексным и гармоничным без их сохранения и восстановления. Когда глубоко занимаешься этим вопросом и понимаешь, сколько всего мы утратили за последнее столетие, становится горько и больно. Так много прекрасных зданий мы и наши дети не увидели и никогда не увидим. Но, к счастью, есть возможность хотя бы частично это изменить, чем и занимается наш Фонд. Мы надеемся вернуть к жизни те памятники архитектуры, которые потеряли, фактически - вдохнуть новую жизнь в городские территории. Далеко не всегда возможно вернуть утраченное. Например, самый первый петербургский Троице-Петровский собор восстановить нельзя, но на его месте мы установим памятный знак. Мы вернули правому берегу Невы его доминанту, восстановив церковь Пресвятой Троицы в Киновии Александро-Невской лавры. Уверен, что, возвращая памятники архитектуры городу, мы меняем его к лучшему. Сейчас мы готовим обоснование воссоздания колокольни Смольного монастыря по проекту великого архитектора Растрелли. Этот архитектурный шедевр станет новым символом города, одновременно продемонстрирует развитие Петербурга и связь времен.

Олег БРИТОВ, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций:

- На самом деле, за последние 20 лет сделано очень много, здания обновляются. Петербург развивается, а споры по этому поводу характерны для любого исторического города в мире. Но нельзя сидеть, как собака на сене, никому ничего не давать и не пускать. Ведь у многих петербуржцев, в том числе руководителей строительных компаний, есть возможности, ресурсы и средства для возрождения зданий-памятников. Есть и действующие программы, например, "Памятники за рубль". Хотя они, может, и не так заметны горожанам, но положительный эффект от них есть.

Алина ПЛЕТЦЕР, генеральный директор ООО "Негосударственный надзор и экспертиза":

- Мне кажется, "ощущать себя петербуржцем" - это знать свой город, любить его, иметь желание и возможности сделать что-то полезное. Если все участники градостроительной деятельности будут придерживаться принципа красоты, удобства, комфортности, соразмерности и уместности будущих зданий и сооружений, город будет расти, хорошеть и развиваться в правильном направлении.

Чтобы исторический центр перестал разрушаться и требовать колоссальных бюджетных вложений, а оставался великолепным памятником имперской архитектуры, нужно менять подход к региональным нормативным правовым актам. В них прописаны настолько жесткие правила приспособления зданий-памятников в рамках градостроительных регламентов, что любые действия становятся практически невозможными и нецелесообразными. Реализация инвестиционных проектов в исторических зданиях сталкивается с необходимостью выполнения работ по благоустройству, размещению нужного количества машино-мест, в том числе на открытых автостоянках, в границах земельного участка. Такие инвестиции экономически невыгодны, а зачастую, и технически невыполнимы.

Дмитрий ЕФРЕМОВ, руководитель аналитического центра "Главстрой Санкт-Петербург":

- "Я застала Петербург деревянным, а оставлю его каменным" - с этих слов Екатерины II когда-то начался новый этап каменного градостроительства в нашем городе. В центральных районах возводили дома преимущественно с штукатурными фасадами, интересными декоративными элементами. Многие зодчие, которые сегодня создают проекты для центра Северной столицы, стараются придерживаться архитектурного контекста уже сложившейся исторической застройки. Встречаются и достаточно смелые подходы, которые подразумевают активное использование современных технологий и элементов, возведение на центральных улицах новых доминант, например, с выделяющимися витражными конструкциями. В любом случае город продолжает развиваться, объединяя разные архитектурные стили и подходы и оставаясь подлинным, прекрасным музеем под открытым небом. Наша общая задача - сохранить дух Петербурга и, вдохновляясь примерами мастеров прошлого, построить комфортный город будущего.

Борис ВИШНЕВСКИЙ, депутат Законодательного собрания СПб:

- Это непросто. У каждого есть "свой двор" - воспоминания детства, связанные с каким-то конкретным уголком. Возможно, у многих петербуржцев это пространство гораздо обширнее. Больше мест, связанных с чем-то личным и важным. Ассоциации и связи "цепляются" за более обширную территорию. Для меня, например, особенно значимы "дом со львами" на Исаакиевской, улица Достоевского (Ямская). Но и весь центр я тоже воспринимаю как личное пространство, а горожан - как соседей!

Город меняется, и картинка не черно-белая. Одни места становятся более благоустроенными, в других - наоборот: продолжается уничтожение исторического Петербурга.

Сохранение и развитие не надо противопоставлять, их необходимо развести в пространстве. Развитие - за пределами центра, там достаточно места. А в охранных зонах - только восстановление, возможно - с новыми функциями, но при безусловном сохранении облика. Если уж приходится сносить какую-то аварийную рядовую постройку - на ее месте должен появиться сквер или сад: зелени не хватает!

Игорь ОНОКОВ, генеральный директор компании "Леонтьевский Мыс":

- Для меня Петербург - в первую очередь символ интеллигентности. При советской власти была такая практика: студентов по окончании вузов распределяли по регионам. Отдельный человек мог это воспринимать как ссылку. Но с точки зрения государства - это было правильно: такая прививка европейской культуры, которая распространялась по всей стране.

Насчет сохранения и развития: фактически довольно долго действовал мораторий на появление чего-то нового в центре. И это тоже было правильное решение! Но его действие затянулось. Уже пора придумывать правила выхода из него. На самом ли деле нужны все эти водонапорные башни, точно ли все они обладают культурной ценностью? И вот эти жуткие внутренние дворы, прямо рядом с Невским - их обязательно надо сохранять в неизменном виде? Нужна квалифицированная, компетентная комиссия, с участием депутатов, градозащитников, авторитетных экспертов.

И меня огорчает то, что я не вижу в городе точек и зон роста. Даже когда они появляются, нередко это какие-то искусственные решения. Ну, зачем было столько денег вкладывать в подземное пространство под площадью Труда? Там нет людей, там не нужны эти магазинчики. А вот под площадью Восстания это было бы крайне уместно. И панельную застройку на Петроградскую тащить ни к чему. Нужно менять механизм принятия решений, искать формат для их подготовки.

Надежда ВИРОЛАЙНЕН, главный архитектор ГК "КВС":

- На мой взгляд, петербургская идентичность - это ощущение тесной временной, исторической связи с городом. Это социальная ответственность и активная гражданская позиция. Быть петербуржцем - значит вносить ежедневный личный вклад в любых, даже небольших моментах: помочь прохожему, быть сдержанным и вежливым в любых обстоятельствах, соблюдать чистоту на улицах, узнавать больше об истории Петербурга и передавать эти знания, любовь и трепетное отношение к городу детям.

Центр города сейчас - это настоящая европейская столица. Петербургу удается сохранить особый шик и лаконичность вот уже несколько столетий. Весь центр - это огромный архитектурный памятник. Одному городскому бюджету не поднять такие объемы постоянной реконструкции. Нужна помощь из федеральной казны, комплексная программа модернизации, восполнение красоты, утраченных памятников. Это будет привлекать гостей, туристические потоки и вместе с ними инвестиции.

Оксана КРАВЦОВА, генеральный директор ГК "Еврострой":

- Петербургская идентичность - некая принадлежность, причастность к этому прекрасному во всех отношениях городу. К его спокойным набережным, имперскому величию, широким проспектам, определенному уровню культуры. Ведь что такое быть петербуржцем? Многие, кто приезжает в этот город из других регионов, очень быстро становятся здесь своими, безоговорочно разделяя некую общую идею о лучшем городе на Земле.

Я часто вспоминаю дом моего детства: близость к родным, Летний сад за окном, белые лепные узоры и причудливые тени на потолке. Это дарило мне ощущение внутреннего спокойствия и счастья. И оно сохранилось во мне, и, наверное, это и есть моя личная "петербургская идентичность".

Изменения в облике нашего города за последние годы трудно переоценить. Реализовано множество по-настоящему хороших и интересных проектов: как жилых, так и инфраструктурных. Существуют разные взгляды на развитие, сохранение, "консервацию" исторического центра. На мой взгляд, петербуржцам нужен открытый, понятный и содержательный диалог, решения по итогам которого принимаются на основе взвешенных аргументов, а не эмоций.

Роман СТРОИЛОВ, директор по развитию, партнер "М2Маркет":

- Петербургская идентичность - это ни с чем несравнимая петербургская харизма, особенный стиль речи, чувство такта и особая забота об окружающей среде, в том числе городской. Конечно, центр города давно нуждается в реконструкции, появлении новых общественных пространств для жителей. К сожалению, в исторической части Петербурга и прилегающих районах все еще в избытке можно увидеть обветшалые строения, не представляющие никакой культурной ценности, но администрация не торопится их реконструировать или отдавать под редевелопмент. Безусловно, для исправления ситуации нужен открытый диалог города и строителей, понятные условия реализации сложных проектов. Пока, к сожалению, полного взаимопонимания у сторон нет.

Тестов и определителей на принадлежность к коренному населению СПб множество. Как известно – петербуржец существо особое и есть черты, отличающие его от просто населения страны. Всем известно, что в Санкт-Петербурге все всегда не так. Здесь другое время, пространство, выборы, солнечный свет и граждане.

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга — это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных санкт-петербуржцев действительно много выходцев исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами и поколениями, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать, что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому, что составлялось оно там из засланных военно-морских семей (по-местному — оккупантов), чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга:

2) Санкт-Петербург это империя с центром в Эрмитаже. По меткому выражению население Питера делится на тех, кто работает в Эрмитаже и тех, кто не знает где там выход. Последнее утверждение относится, как вы понимаете, к тем, кто не является в Санкт-Петербурге коренным;

Коренной петербуржец если и не работает на данный момент в Эрмитаже, то мечтает работать, или рядом живет, или бабушка работала, или дедушка состоял в офицерской охране дворца, или в школе и вузе водили каждую неделю и т.п. Короче, не связанным с Эрмитажем коренной житель быть не может.


Воскресенье в Санкт-Петербурге. Сбор пазла на Дворцовой площади

3) коренной житель любит не только отдельно взятый Эрмитаж, но и свой город в целом, Петра I, корюшку и местный трамвай. К белым ночам относится без особого пиитета, как к неизбежному бедствию, когда ошалевшие от этого явления приезжие своими восторженными воплями не дают спать по ночам коренному петербуржцу;


Весна на улицах города

Публика на улице (в театре, бутике, рынке и т.п.) в мехах, шелках, бархате, украшениях, кольцах, стразах и на высоких каблуках — это все приезжий люд на выезде в Санкт-Петербурге, определяется по этим признакам безошибочно. Так же как разнаряженная, каждый день меняющая наряды губернатор воспринималась как чужая в городе (конечно!). Удивительно, что ей это в свое время никто не подсказал. Скорее всего, потому что ее ближайшие советники и имиджмейкеры тоже не были коренными и не знали про эту фундаментальную особенность коренного санкт-петербуржца (ленинградца)

5) также в ресторанах Санкт-Петербурга в основном шикуют приезжие. Для коренного жителя характерно ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен

6) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА:

* не ест импортных шоколадок, но только горький, пористый фабрики им. Крупской или любой другой натуральный немолочный шоколад без наполнителей

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

* любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* у коренного жителя всегда неизлечимый хронический насморк, и он часто хлюпает носом


Дождливый день

* предпочитает пиву — водку, портвейн, коньяк, а собак — собачкам и кошкам.

7) любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается — это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда;


Елагин остров. Зима

10) Немного жадноват и прижимист. Любит экономить, чтобы потом купить (в драных джинсах) самые дорогие сигареты, вино, коллекционную вещь или парфюм, короче что-то непрактичное, для души;

11) Представление иногородних о петербуржце как об унылом закомплексованном робком типе неверны. Коренной петербуржец это веселый оптимист, имеет при всей своей деликатности ярко выраженное чувства юмора, иронии, сарказма, может поставить весьма деликатно и незаметно, а если надо, то и резко, насмешливо на место любого, не чураясь при этом мата, ненормативной лексики, которые употребляет непринужденно, к месту и с большим изяществом;

12) И наконец. Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом, если чуть глубже копнуть, обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в спальном районе.

Девушкам, мечтающим о потомственно-дворянском аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичонку из провинции, у которого больше шансов оказаться олигархом.

Поэтому современным девушкам (в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.

___________________________

Ольга Несмеянова

Редакция

комментарий 71

Александр
Надежда

Чушь полная. Собрали все стереотипы , услышанные где-либо и состряпали странную статью.

Виктор Всеволодович Сорокин
Потомственный местный
Светлана

Корюшку едят не только в Петербурге, ее ест весь Сахалин и часть Дальнего Востока России.

Виктор Александрович Мазаев

Статья полный отстой, будто автор просто ненавидит жителей этого замечательного города (сам коренной Ленинградец, но уже 33 года живу в Ростове-Дону-на) больше половины полная чушь, а остальная часть правдива наполовину.
лень дальше объяснять тупому автору

Татьяна

Люди, ау, слово,,питерцы,, абсолютно классическое, неучи, вы классиков перечитайте.

Владимир, дорогой вы мой одногородник! Четыре ошибки в написании, две из которых — грубые, — слишком, даже для гневного письма. Наверное, все-таки, только жена, извините, — петербурженка! С уважением к вам и правилам русского языка.

Женщина, что за чушь Вы написали, ей Богу.

Владимир
Татьяна

Образ жизни петербуржцев

Каких только качеств не приписывается молвой петербуржцам! Тут и старомодная интеллигентность, и гипертрофированная вежливость, и утонченность мыслей, и загадочность, и непредсказуемость, и неясная тоска во взгляде, и революционный дух.

Воспитание и правила хорошего тона

На самом деле характер настоящего петербуржца довольно сложен и даже несколько противоречив. С одной стороны, основная масса населения действительно традиционно вежлива, доброжелательна и дружелюбна, здесь с удовольствием дадут нужную консультацию, покажут дорогу приезжему, а при необходимости даже и проводят. С другой стороны, при первом знакомстве петербуржцы могут произвести впечатление несколько холодных и сдержанных людей, четко держащих дистанцию с незнакомым человеком. Это во многом объясняется полученным воспитанием.

С детства маленькому петербуржцу внушают, что он живет в культурной столице и не имеет права ее позорить. Конечно, с возрастом многие запреты преступаются, и вчерашние робкие дети превращаются в независимых и свободолюбивых молодых людей, но тем не менее основная масса горожан (конечно, бывают и исключения) старается строить свою жизнь так, чтобы причинять минимум неудобства окружающим. К примеру, никто, даже самый разухабистый панк или увешанный цепями воинственного вида металлист, не войдет внутрь метро с мороженым (можно ведь испачкать кого-нибудь!) или не станет грызть там семечки или бросать пивные бутылки. Здесь все еще уступают место в транспорте пожилым, инвалидам и беременным женщинам (хотя старожилы все равно жалуются, утверждая, что раньше молодежь была гораздо лучше воспитана и вскакивала при первом приближении такого человека). По мере возможности здесь стараются лишний раз не шуметь, не обращать на себя внимание посторонних, не лезть в чужие разговоры, да и вообще в чужую жизнь. Здесь уважают свою и чужую независимость. Как и все северяне, люди в Петербурге довольно сдержанные и уравновешенные.

Поэтому, если вы хотите чувствовать себя здесь комфортно, постарайтесь тоже соблюдать простейшие правила хорошего тона и не ведите себя вызывающе. Если же вы все-таки совершите что-то не то, скорее всего, вам не сделают замечание (ведь замечание - это тоже невоспитанность, недопустимое вмешательство в чужую жизнь), а просто неодобрительно (но очень выразительно) посмотрят.

Быт и мода

Отношение к деньгам

Отсутствие или недостаток денег здесь не является пороком, который надо скрывать и делать хорошую мину при плохой игре, а вот хвастовство высокими доходами - однозначно моветон. Настоящий петербуржец не стремится посвятить всю жизнь исключительно зарабатыванию и накоплению денег, однако здесь не принято и бездумно их тратить. Здесь считается, что откровенное швыряние деньгами на ненужную роскошь - это от лукавого. Даже те, у кого с финансами все великолепно, предпочитают не разбрасывать их без толку, а тщательно и придирчиво изучают ассортимент магазина или меню ресторана, прежде чем на что-то решиться. Одним словом, во всем приветствуется практичный, рациональный и взвешенный подход в рамках европейской традиции.

Политические настроения

Характер горожан

Большинству петербуржцев присуще благоговейно-трепетное чувство личной сопричастности к судьбе города. С малых лет они привыкли ощущать себя полноценными наследниками всех событий петербургской истории - и величественных, и трагических. Как бы ни относились к городу в то или иное время официальные власти, народная любовь к нему не ослабевала никогда. Петербуржцы поголовно влюблены в свой город. Он для них не просто среда обитания, это живой организм, друг и даже родственник. Все, что в нем происходит, затрагивает каждого. Помните известную песню Александра Розенбаума:

И, растворившись в вас, о жители мои,
Спешу в любви единственной признаться!
Я кожей ощущаю, как горит
Огнем сердечным питерское братство!

Туризм

Обобщения и выводы

Итак, что же формирует мировоззрение и образ жизни нынешнего петербуржца? С детства его окружает красота родного города и чувство причастности к великому, ему доступно огромное количество шедевров искусства, до Европы ему рукой подать, он окружен особой романтикой - романтикой города на воде.

Ритм жизни в Петербурге не такой стремительный, как в столице, он более расслабленный и неторопливый. Может быть, в какой-то мере это объясняется тем, что здесь нет такой острой необходимости бороться за место под солнцем, нет (пока!) такой бешеной конкуренции во всех сферах жизни, как в Москве. Взять, к примеру, такой мелкий, но показательный факт, особенно удивляющий (а иногда и раздражающий) гостей из столицы, - в метро, на эскалаторе, спускающемся вниз, люди встают справа, оставляя слева проход для тех, кто торопится. Это нормально, так происходит и в Москве, и в других крупных городах. Однако на эскалаторе, поднимающемся вверх, петербуржцы встают и справа, и слева, не оставляя прохода, - они просто не могут себе представить, что кому-то может прийти в голову бежать по эскалатору вверх. Даже если человек сильно опаздывает, скорее всего, он отнесется к этому философски, но не полезет вверх, расталкивая локтями пассажиров. Такой вот здесь образ жизни - динамичный, как в любом большом городе, но без лишней суеты.

У петербуржцев много общих интересов, которые объединяют людей разных возрастов и социального положения: все они болеют за одну футбольную команду, почитают основателя города Петра Великого, гордятся Эрмитажем и Мариинским театром, летом дружно отправляются на одни и те же пляжи Финского залива или на озера Карельского перешейка, а осенью - в лес за грибами и клюквой. Все они одинаково наслаждаются белыми ночами, опаздывают на мосты, страдают от комаров, мокнут под затяжными питерскими дождями и поскальзываются на обледеневших зимних улицах.

Скорее всего, скучать вам здесь не придется - ведь Петербург задает тон и создает новые модные тенденции для всей страны. Это он предложил России первых рок-музыкантов, искусство андеграунда, диджеев, рейвы, фестивали авангардной моды, вечеринки в развалинах старинных дворцов и крепостей и т.д. До сих пор здесь работают всевозможные клубы на любой вкус.

Ну а во всем остальном петербуржцы - такие же люди, как и любые россияне, они так же заводят новых друзей, влюбляются, женятся, растят детей, радуются успехам и переживают неудачи, как и в любом другом месте страны. Поэтому вряд ли у вас могут возникнуть с ними какие-то сложности или проблемы. Будьте дружелюбны и тактичны, и вы заведете себе новых верных друзей и возвратитесь сюда еще много раз.

Химчистка организма по методу Валентины Кондаковой Лет 10 назад мне посчаст.

Привет! Привет… Ну, здравствуй, как живёшь? Да как всегда, гоню вперёд на красный. А как сама.

Потеряла свой пост, теперь цитирую:)) (Мнение специалиста по биоэнергетике) Почему пете.

-Музыка

-Ссылки

-Метки

-Рубрики

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 08:19 18.09.2010 Фотографий: 9

-Видео

Авангардное музыкальное выступление, при 28.11.2010 --> Смотрели: 8433 (127) Вячеслав Губанов - Технологии здоровья д 28.11.2010 --> Смотрели: 2088 (12)

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика



Мнение специалиста по биоэнергетике.

Почему петербуржца, если он достаточно долго прожил в этом городе, сразу же можно выделить среди жителей других городов? Многие из нас задумывались над этим вопросом. Он отличается не чем-то одним. Это целый комплекс отличий, куда относится и особенность мышления, и разговор, и манера поведения, и ещё что-то неуловимое, что можно назвать неповторимой аурой петербуржца.
Совершенно очевидно, что Петербург способен колоссально влиять на живущих здесь людей. Город целенаправленно изменяет нас, своих жителей в нужную ему сторону. Он также способен сломать человека физически и духовно, если тот не принимает эти изменения. Вряд ли в мире можно найти город с таким свойством. Этому влиянию города подвержены все без исключения люди, из всех слоев общества. Этот процесс одними из первых заметил литературоведы, искусствоведы. В жизни каждого деятеля культуры они недаром выделяю особые периоды жизни связанные с Петербургом. >
Еще в школе мы писали сочинения о значении Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя, Достоевского, Блока. Поэты, писатели, художники – все они претерпевали изменения в своем творчестве под влиянием города. Анализ этого явления, конечно же, делался неоднократно. Однако, корни его пытались найти не особенно глубоко, в основном, в культурных особенностях города – в его архитектуре, эстетике.
Очевидно, что особенности петербуржцев, отличающие их от жителей других городов, являются следствием более глубоких причин, нежели удивительная культура нашего города. Более того, сама культура Петербурга, его архитектура, эстетика являются следствием тех же причин, которые мы сейчас обсудим.
С точки зрения чувствующего человека Петербург является уникальным местом, подобно которому на земном шаре, может быть, нет. Уникальность этого места заключается в том, что энергетическая атмосфера здесь меняется на каждом шагу. В любом другом городе можно ощутить какие-то однородные участки, где человек чувствует себя более или менее спокойно и комфортно. Энергетика Петербурга, которая ощущается телом, то есть неосознанно, не позволяет организму человека находиться в уравновешенном, безразличном состоянии. На телесном уровне человек постоянно испытывает изменения, переключения. Это приводит к тому, что у каждого петербуржца определенные умения компенсировать эту неоднородность, неустойчивость энергетической атмосферы. Но эти умения возникают на ином уровне, а не на уровне непосредственно телесных ощущений. Это возникает на уровне психики, ментальном уровне. Человек, живущий в Петербурге, должен выработать особую внутреннюю устойчивость нервной системы, своего мышления, которые позволяют скомпенсировать бесконечные изменения условий существования его тела. И эта внутренняя устойчивость становится свойством психики человека, длительное время живущего в Петербурге. Петербуржец оказывается в безвыходном положении. Если он сумел выработать у себя эту внутреннюю устойчивость, тогда он может быть здоровым и жить долго, если не сумел – тогда его жизнь в Петербурге превращается в мучение и он беспрерывно болеет. Думаю, у каждого из нас есть примеры таких людей. Основная масса людей, приезжающих в Петербург, все-таки вырабатывает в себе эту внутреннюю устойчивость. Эта устойчивость является результатом того, что средний петербуржец подсознательно гораздо больше ориентируется на духовные и идеологические ценности, чем человек из другого региона мира. Потому что эти ценности для петербуржца являются психологическими эквивалентами необходимой внутренней стабильности нервной системы, без которой он физически не может жить в Петербурге.
Таким образом, экологическая среда Петербурга создает определенный вид психологической или ментальной жизни петербуржца. И конечно же, потребности нервной системы в стабильности реализуются на всех уровнях. Начиная с того, что Петербург всегда отличался особым стилем речи, чистым и нейтральным языком, наиболее близком к литературному. В качестве объяснения этого вы можете сказать, что Петербург долгое время являлся литературной столицей России, здесь формировались литературные традиции. Но почему рабочий Петербурга, не связанный с литературой, говорит чище, чем рабочий из любого другого города? Ответить на этот вопрос можно только в том случае, если понять, что язык, кроме того, что он является средством передачи информации, средством общения, является также и средством внутренней саморегуляции. Житель Петербурга гораздо больше склонен добиваться какой-то ясности, чистоты и четкости собственной речи потому, что именно чистота и четкость речи обеспечивают ему требуемую внутреннюю устойчивость и стабильность на ментальном уровне.
С этой же точки зрения можно посмотреть и на архитектуру Петербурга. Лепные украшения, маски, барельефы, скульптура, которые имеются на всех старых зданиях, это многочисленные островки, повышающие стабильность восприятия человека и позволяющее ему получать больший психологический комфорт. У петербуржцев существует физическая потребность в этих внешних украшениях. Все эти элементы обеспечивают независимость зрительной опоры от стен здания, от его функционального назначения, независимо от самой окружающей обстановки. А знаменитые петербургские решетки? С энергетической точки зрения – это структуры, несущие точное функциональное назначение. Они сделаны не так, как в других городах. Решетки создают некую энергетическую непрерывность, однородность, компенсирующую природную изменчивость. Находясь у любой петербургской решетки, можно почувствовать, что находишься в непрерывной зоне, которая сохраняет тебя и поддерживает в одном и том же состоянии. Такой функции решеток в других городах не наблюдается.
Таким образом, Петербург, всеми своими средствами – культурными традициями, архитектурой, традициями взаимодействия между людьми носит в себе стремление к стабильности. Тело петербуржца в силу энергетических особенностей природной среды не знает такой стабильности, а выжить без нее невозможно. Поэтому человек ищет стабильность в области духовной жизни. И сам создает для себя такую среду.
В чем же причина этих ни с чем не сравнимых особенностей Петербурга? Колоссальный город построен исходя из частных военно-политических задач на принципиально непригодном для жизни месте, на болоте. Болото – это пустое, с энергетической точки зрения, образование, своего рода энергетический вакуум. Болото не создает энергетической платформы для объектов, находящихся на нем. Если строить на болоте какие-то сооружения, каждое из которых будет обладать своей энергетикой, то вся эта пестрая мозаика будет как бы висеть в энергетической пустоте. Соответственно возникло странное взаимодействие исходной природной среды и городских построек, которое привело к тому, что ни в одном месте Петербурга нет ничего постоянного с энергетической точки зрения.
На общую энергетическую нестабильность, присущую географическим условиям, налагаются еще и погодные условия. Петербургский воздух отличается аномально высокой влажностью. Мелкий моросящий дождь, наряду с известными культурными традициями является достопримечательностью города. Состояние непрерывной влаги, непрерывно моросящего дождя создает также особое состояние человека. При этом речь идет именно о петербургском дожде. Не о том дожде с громом и молниями, и который сам может вызвать чувство подъема и свежести, а об этом нудном, противном, моросящем неделями дожде, об измороси, которая оседает на лице, пропитывает влагой все на свете. Если человек при это сконцентрирован на телесных ощущениях, он, в буквальном смысле начинает испытывать недомогание. Эта атмосфера приводит к тому, что человеку нужно куда-то деться от этих ощущений. И петербуржец находит, куда он может уйти. В различные увлечения – книги, театры, музеи, коллекционирование, решение кроссвордов, другие ментальные упражнения.
Только в Петербурге имеется так много людей, которые знают, что для того, чтобы успокоить свои нервы, надо почитать книжку или сосредоточиться на каком-то хобби. Именно петербуржцы хорошо знают, как принципиально важно душевное спокойствие и внутренняя гармония, без которой, как они чувствуют, невозможно жить. Конечно, сейчас в Петербург приезжает много новых людей. Горожане теперь не представляют собой однородную дружную семью, где все себя хорошо чувствуют. Но наблюдение за приезжими показывает, что ни один человек не может избежать необходимости стабилизации себя на ментальном, духовном уровне. Соответственно, если он проживет в Петербурге достаточно долго, лет 30, то Петербург нивелирует его, сделает таким, каким нужно быть в этом городе. Вынудит пользоваться средствами внутренней регулировки. Это есть главная особенность Петербурга и его жителей. В этом смысле, действительно, петербуржец – особый тип человека.
Розов С.П.
Справка.
Климат города Санкт-Петербург типично морской, умеренный и влажный, со значительной облачностью, частыми туманами и осадками в виде дождя и снега. Ясных и безоблачных дней в году в среднем – 31, пасмурных дней – 172, дней с туманами – 57, полуясных дней с переменной облачностью – 105. Дождливых дней бывает в среднем – 126, а в холодный период года с твердыми осадками (снег, град, иней) – 61 день, то есть дней с осадками в году – 187.
Для города, расположенного в высоких широтах, характерна большая изменчивость продолжительности дня в течении года: от 5 часов 52 минут в день зимнего солнцестояния до 18 часов 53 минут в день летнего солнцестояния.()

Читайте также: