Что такое техника доклад

Обновлено: 08.07.2024

По мере развития производства и создания новых орудий труда Т. освобождает человека от выполнения различных производственных функций, связанных как с физическим, так и с умственным трудом. Т. применяется для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, обработки и передачи информации; обслуживания быта; управления обществом; обеспечения обороноспособности и ведения войны. По функциональному назначению различают Т. производственную, в том числе энергетическую, и непроизводственную — бытовую, научных исследований, образования и культуры, военную, медицинскую и др.

По масштабам применения основную часть технических средств составляет производственная Т.: машины, механизмы, инструменты, аппаратура управления машинами и технологическими процессами, производственные здания и сооружения, дороги, мосты, каналы, средства транспорта, коммуникации, связи и т. д. Наиболее активная часть производств. Т. — машины, в составе которых можно выделить несколько основных групп: технологические машины — металлообрабатывающие, строительные, горные, металлургические, сельскохозяйственные, текстильные, пищевые, бумагоделательные и др.; транспортные машины — автомобили, тепловозы, электровозы, самолёты, теплоходы и др.; транспортирующие машины — конвейеры, элеваторы, краны, подъёмники и др.; контрольно-управляющие и вычислительные машины (в том числе централизованного контроля и управления, информационные и др.); энергетические машины — электрические, двигатели внутреннего сгорания, турбины и т. д. Среди технических средств современного производства важнейшая роль принадлежит энергетической Т., служащей для получения и преобразования энергии.

В составе непроизводственной Т. основную роль выполняют средства коммунальной и бытовой Т. (Коммунальные машины, стиральные и кухонные машины, холодильники, пылесосы, телевизоры, магнитофоны и т. д.), Т. передвижения (легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды и др.), спортивной Т. (гоночные автомобили, яхты, гимнастические снаряды и др.), Т. образования и культуры (технические средства обучения, сценическая Т., кино и фотоаппаратура и др.). Особую группу технических средств составляет военная Т., предназначенная для оснащения вооружённых сил (См. Вооружённые силы) наступательным и оборонительным оружием (танки, артиллерия, ракетные установки, летательные аппараты, надводные и подводные суда и др.).

Универсальной классификации Т. ещё не создано. Наиболее часто её классифицируют исходя из отраслевой структуры производства (например, Т. промышленности, Т. транспорта, Т. сельского хозяйства) либо применительно к отдельным структурным подразделениям производства (например, авиационная Т., мелиоративная Т.). В некоторых случаях исходят из естественнонаучной основы отдельных отраслей Т. (например, ядерная Т., холодильная Т., вычислительная Т. и др.).

В течение 19—20 вв. технические средства труда проникли не только в отдельные звенья производственных процессов, но и последовательно завоевали все отрасли промышленности, вытеснив традиционные формы производства, покоившиеся на ручном труде и ремесленной Т. (см. Ремесло). Машинное производство получило исключительно широкое распространение во всех индустриально развитых странах мира. С развитием крупной промышленности совершенствовались конструкции, увеличивались мощности и производительность технических средств. В конце 19 в. паровая машина постепенно вытесняется более экономичным и компактным двигателем внутреннего сгорания, который позволил создать новые типы рабочих и транспортных машин (автомобили, тракторы, экскаваторы, самолёты, теплоходы и др.). Были найдены новые способы преобразования энергии на основе использования паровых и гидравлических турбин, соединённых с генераторами электрического тока. Совершенствование электрических двигателей привело в 1-й половине 20 в. к повсеместному использованию их в качестве группового и индивидуального привода рабочих машин (в металлорежущих, деревообрабатывающих, ткацких и др. станках, в кузнечно-прессовых, горных, подъёмно-транспортных машинах, в прокатных станах и т. п.).

В системе машин предмет труда последовательно вступает в ряд связанных между собой частичных процессов, которые выполняются совокупностью разнородных, но взаимно дополняющих друг друга машин. В развитой форме система машин создаёт предпосылки для непрерывно-поточного производства, всё более широкого применения автоматов — рабочих машин, которые самостоятельно, без непосредственного участия человека выполняют все основные и вспомогательные операции (например, переключение скоростей и подач, реверсивную установку изделий и снятие их после обработки, подведение и отвод рабочих органов и т. д.). Каждый автомат представляет собой сложный агрегат, включающий один или несколько двигателей, ряд передаточных механизмов, несколько рабочих органов и специальные устройства контроля, регулирования, управления и др. В ходе автоматизации производства (См. Автоматизация производства) создаются машины-автоматы, в которых одновременно могут действовать десятки рабочих органов, выполняющих сложнейшие технологические операции. Автоматическая Т. освобождает человека от напряжённой работы по выполнению трудоёмких функций, обеспечивает значительный рост производительности труда и высокое качество работы при сохранении однородности, точности и постоянства параметров выпускаемой продукции.

Основные показатели техники. Главными показателями действующей и вновь создаваемой Т. являются её производительность, надёжность и экономичность эксплуатации. Производительность Т. определяется количеством продукции, изготовляемой (либо обрабатываемой, перевозимой и т.п.) в единицу времени.

Надёжность Т. (технических средств) характеризуется её способностью без отказов давать продукцию заданного качества и в требуемом количестве или отвечать своему технологическому назначению в течение обусловленного периода времени. Долговечность Т. зависит не только от специфических качеств отдельных технических средств и условий их эксплуатации, но и от темпов технического прогресса, которые определяют так называемый моральный износ Т. и ограничивают экономически целесообразную долговечность тех или иных машин, механизмов и т. п. временем, в течение которого появляется более совершенная Т. Экономичность эксплуатации Т. определяется расходом потребляемых сырья, материалов, топлива и энергии, а также стоимостью вспомогательных устройств, необходимых для создания нормальных условий использования Т. (фундаментов, производств. площадей и т. п.). Производительность, надёжность и экономичность эксплуатации Т. могут быть повышены её модернизацией — усовершенствованием конструкций исполнительных органов, привода, передаточного механизма, а также автоматизацией рабочих процессов. Своевременно осуществленная модернизация позволяет продлить время использования Т., обеспечить её соответствие требованиям научно-технического прогресса.

С точки зрения насыщенности Т. различных отраслей народного хозяйства, воздействия Т. на производительность общественного труда существенны его механовооружённость и энерговооружённость. Механовооружённость труда оценивается стоимостью используемых в производстве машин и механизмов, приходящихся в среднем на одного рабочего; энерговооружённость — отношением количества механической и электрической энергии, потребляемой в процессе производства, в расчёте на один отработанный человеко-час или на одного рабочего. Значительный рост производительности труда в народном хозяйстве СССР достигнут преимущественно за счёт интенсивного роста механо- и энерговооружённости труда, насыщения производства новой Т. (например, в строительстве механовооружённость труда за период с 1940 по 1973 увеличилась в 13,6 раза, что явилось основой роста производительности труда в этой отрасли более чем в 5 раз).

Тенденции развития техники. Осуществление технического прогресса зависит главным образом от степени оснащённости промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта наиболее совершенными средствами механизации производства (См. Механизация производства) и автоматизации производственных процессов. Значитительную роль играет также техническая оснащённость непроизводственных отраслей народного хозяйства, сферы обслуживания и быта. Рост выпуска основных видов технических средств производственной, энергетической и бытовой Т. в СССР характеризуется следующими данными (см. табл.).

Наиболее интенсивно развивается производство тех видов Т., которые обеспечивают техническое перевооружение ведущих отраслей тяжёлой промышленности (энерго- и электромашиностроения, станкостроения, горного и химического машиностроения, приборостроения, производства средств автоматизации, строительного и подъёмно-транспортного оборудования). Высокие темпы роста характерны и для производства сельскохозяйственных Т. (тракторов, уборочных, кормоприготовительных, рассадопосадочных машин, самоходных шасси и др.), электробытовых приборов и машин.

Современный период развития Т. характеризуется всё большим ускорением темпов модернизации, замены технических средств производства, созданием обширной номенклатуры новых машин, механизмов, аппаратов, приборов, максимальной стандартизацией (См. Стандартизация) и унификацией (См. Унификация) изделий, интенсивным развитием электроники, радиотехники, химической технологии, авиационной и космической Т., ядерной Т., систем автоматического управления и регулирования, лазерной и вычислительной Т. и др. Одна из важных тенденций развития Т. во 2-й половине 20 в. — создание комбинированных машин, в которых различные агрегаты, расположенные в технологической последовательности, автоматически воздействуют на предмет труда. Развитие комбинирования и автоматизации в промышленности приводит к созданию автоматических линий, цехов-автоматов и заводов-автоматов, обладающих наивысшей экономической эффективностью.

Характерная тенденция развития Т. — использование высокоэффективных технических средств для облегчения умственного труда, повышения его производительности. В современный период происходит активное вторжение Т. в сферу умственного труда. Развитие электроники, кибернетики, совершенствование ЭВМ создают предпосылки для передачи машинам не только управляющих, но и логических функций человека, то есть функций его умственной деятельности. Применение контрольно-управляющих, информационных и вычислительных машин оптимизирует планирование и управление производством, повышает продуктивность умственного труда, избавляет человека от выполнения многих трудоёмких расчётных операций, сокращает расходы на административно-управленческий аппарат. В целях рационализации делопроизводства, повышения эффективности работы конструкторских, технологических, планово-экономических и др. организаций расширяются выпуск и использование различных средств оргтехники (См. Оргтехника). Особое значение приобретают специфические технические средства, способные заменить человека при выполнении утомительных или вредных для его здоровья операций (так называемая робототехника, см. Робот).

Одна из особенностей современной Т. — быстрое, подчас стремительное проникновение новой Т. во многие отрасли производства и науки, в том числе такие, где её использование трудно было предвидеть. Примером является прогресс лазерной Т., история развития которой насчитывает менее двух десятилетий (см. Квантовая электроника, Лазерная технология).

Интенсивное развитие науки и Т., их взаимосвязь и взаимодействие, превращение науки в непосредственную производительную силу составляет одну из важнейших сторон современной научно-технической революции. На базе научных достижений и открытий происходят качественные изменения во всех отраслях современной Т. В корне преобразуются технические средства, системы, устройства, технологические методы производства. Осуществляется переход от механизации отдельных процессов труда к комплексной механизации и автоматизации всего производства, к широкому использованию автоматизированных систем управления (АСУ) с применением ЭВМ. В ходе научно-технического прогресса проводится сплошная электрификация народного хозяйства, на основе эффективного использования традиционных и новых видов энергии создаётся новая энергетическая база производства. Механические методы обработки материалов во многих случаях заменяются или дополняются более совершенными, использующими новейшие достижения физики и химии (ультразвуковая, высокочастотная, электроэрозионная, лазерная и др. виды обработки). Развитие бионики (См. Бионика) позволяет эффективно применять для решения инженерных задач биологические методы, использовать в различных областях Т. опыт живой природы. Ускоренно развивается биотехнология, позволяющая реализовать биологические методы получения многих продуктов и веществ (например, при производстве белковой пищи, ферментов, витаминов и др.). Прогресс химической науки и технологии (См. Технология) даёт возможность рационально изменять свойства природных материалов, создавать широкую гамму синтетических материалов, ускорять технологические процессы и на этой основе повышать производительность труда и улучшать качество промышленной продукции. Интенсивное развитие естественных и технических наук обусловливает активное познание человеком законов микромира, расширяет сферу деятельности человека, обеспечивая возможность его выхода в космос, практические использования космической Т. в народно-хозяйственных целях.

Прогресс космических исследований — пример плодотворного взаимодействия науки и Т., их взаимообогащения в процессе совместного развития. Создание и совершенствование космических Т. явилось стимулом прогресса не только в области технических наук и связанных с ними отраслей производства (особенно радиоэлектроники, автоматики, точного приборостроения, материаловедения и др.), но также и в области естественных и общественных наук, где появились совершенно новые направления: космическая физика, биология, медицина; космическая философия, психология, право и т. д. Точно так же развитие информационной и вычислит. Т. вовлекло в изучение процессов связи и управления большой комплекс наук, выдвинуло ряд общенаучных проблем (проблемы передачи информации, взаимодействия человека и машины и др.). Взаимосвязь (взаимодействие) науки и Т. — важнейшее условие осуществления не только научно-технического прогресса, но и общественного развития в целом.

Развитие Т., прогресс тех или иных её отраслей и направлений, связанные с углублением специализации производства, развитием международного разделения труда, зависят не только от социально-экономического, но также и от географического, климатического и др. особенностей страны. Специфика объективных условий определила, например, усиленное развитие судостроения, морской и портовой Т. в Великобритании, станкостроения, горной и металлургии. Т. в ФРГ, электротехники и радиоэлектроники в Японии, точного приборостроения в Швейцарии, Т. лесной и целлюлозно-бумажной промышленности в Финляндии и т. д. В социалистических странах, осуществляющих экономическое сотрудничество в рамках СЭВ, успешно развиваются многие отрасли современной Т., в частности энергетическая, горная, металлургическая, строительная, с.-х., транспортная, полиграфическая, Т. текстильной, лёгкой, пищевой и др. отраслей промышленности. Социалистические страны, особенно СССР, Польша, Чехословакия, ГДР, оказывают значительную техническую помощь развивающимся странам.

Социалистический способ производства, при котором все научно-технические достижения используются для развития производительных сил и удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей трудящихся, создаёт наибольшие возможности для развития Т. Научно-технический прогресс в странах социализма, представляя собой материальную основу для постоянного повышения эффективности общественного производства, обеспечивает создание новых орудий труда, материалов и технологических процессов, приводит к качественным изменениям в структуре производства. Это, в свою очередь, служит источником расширенного социалистического воспроизводства, роста национального дохода, систематического подъёма материального и культурного уровня народа.

Влияние современной Т. на общество проявляется не только в сфере материального производства и науки (хотя последние и остаются главными сферами воздействия). Так, например, развитие военной Т., и особенно средств стратегического назначения, определяет важные аспекты взаимоотношений государств, отражается на состоянии их экономики. Система образования, культура, быт в значительной мере преобразуются под воздействием постоянно развивающихся технических средств. Кино, радио, телевидение вызвали к жизни новые виды искусства, оказали глубокое воздействие на всю человеческую культуру, сделав её достоянием широких масс. Появление и распространение технических средств обучения (особенно контролирующих и обучающих машин и устройств, тренажёров и др.) позволило повысить эффективность учебного процесса в средней и высшей школах, осуществить принципы программированного обучения. Всё большее развитие получает бытовая Т., используемая для облегчения многих домашних работ, создания комфорта в повседневной жизни. Массовое развитие получили торговые и бытовые автоматы. Во многих странах сформировались специальные службы быта, занимающиеся внедрением бытовых машин, их обслуживанием и ремонтом. Современная Т. стимулирует развитие физической культуры, спорта, медицины. Так, например, использование лазера в качестве хирургического инструмента (в квантовых офтальмокоагуляторах) определило развитие важного раздела медицины — глазной микрохирургии. Т. оказывает влияние на психологию и мировоззрение человека.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Техника – это совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека.

Техника – созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Техникой также называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства. Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы. Техника – это средства транспорта и связи. К технике относят коммунальное бытовое оборудование, холодильники, кухонные и стиральные машины, пылесосы и другие. Также к технике относится и оборудование для личного пользования, например, шариковая ручка, парта и многое другое.

Техника может быть производственной и непроизводственной. Производственная техника – это техника промышленного и сельского хозяйства, например, комбайны, станки, машины на производстве. Производственная техника предназначена для создания материальных благ.

Непроизводственная техника – это техника, применяемая в науке, быту, образовании, культуре, спорте, медицине, военном деле, освоении космоса. Например, принтер, телефон, микроскоп и другие.

Чем сложнее техника, тем больше расходов требуется на её создание и совершенствование. Например, можно сравнить расходы на создание лопаты и экскаватора. Однако эти затраты полностью окупают себя, так как чем сложнее и совершеннее техника тем меньше затраты человеческого труда на производство продукции.

Современная техника освобождает человека от выполнения работ, требующих больших физических усилий, или монотонного труда, а также работ, протекающих во вредных и небезопасных для человека условиях.

Постоянное совершенствование техники и научно-технический прогресс способствуют повышению производительности труда и росту материального благосостояния людей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом все правильные ответы. Для чего создаётся техника?

Облегчить труд людей

Повысить эффективность производства

Увеличить расходы на производство

Повысить качество производства

Ответ: облегчить труд людей, повысить эффективность производства, повысить качество производства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что такое Техника

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое Техника

Что такое Техника

Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, производстве.

Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, производственная. непроизводственная техника привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройст.

Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты. совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве Техника облегчает условия жизни человека.

техника производственная Непроизводственная Комбайн Различные Станоки Утюг Пр.

техника производственная Непроизводственная Комбайн Различные Станоки Утюг Принтер Посудомою щая машина.

техника производственная непроизводственная Основная функция технического уст.

техника производственная непроизводственная Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано

Производственная техника Агрегат почвообрабатывающий Паровая машина паровоза

Производственная техника Агрегат почвообрабатывающий Паровая машина паровоза

 . Утюг Дирижабль

Техническое устройство Простое (орудие труда) Сложное (техническая система) И.

Техническое устройство Простое (орудие труда) Сложное (техническая система) Инструмент Приспособление Аппарат Прибор Машина Агрегат

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или з.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. термометр хронометр компас

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект, Производственная техника, Непроизводственная т.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект, Производственная техника, Непроизводственная техника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Отберите и наклейте картинки где техника, производственна.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Отберите и наклейте картинки где техника, производственная и непроизводственная. Где можно назвать техникой. Составить Формулу получения объекта труда .

Подведем итог урока Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы уже знали? Что мы.

Подведем итог урока Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы уже знали? Что мы хотели бы узнать?

Ссылки на источники Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобра.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2019 6333
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 607 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Распопина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Эта статья — о технических устройствах. О технике (метод) см. Техника (значения); о технике (деятельность) см. Инженерное дело; о технике (прикладные науки) см. Технические науки.

Первая швейная машина (бытовая техника)

Искусственный спутник Земли (космическая техника)

Трубопровод (производственная техника)

Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и процессы их изготовления человеком для осуществления какой-либо деятельности, в том числе: машины, механизмы, оборудование, аппараты, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки [3] и строительные сооружения). Техника может иметь производственное (промышленное, агропромышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях. С точки зрения управления процессами, техника является средством реализации задач и достижения целей процесса; техника используется в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы и процессы промышленного и сельскохозяйственного производства, измерения, контроля и управления, перевозки, ведения боевых действий, обучения, спорта, отдыха, развлечений и многих других процессов.

Техника разрабатывается и совершенствуется в результате инженерной деятельности. Особенности конструирования и изготовления технических устройств зависят от вида технического устройства, требований заказчика к его техническим характеристикам (производительности, надёжности, экономичности, долговечности и т. д.), качеству, стоимости, технологии изготовления, а также от финансовых и технических возможностей производителя. Так, техническое изделие или агрегат могут быть изготовлены промышленным или кустарным способом, в то время как установки, как правило, собирают из компонентов по месту эксплуатации установки. При этом отдельные компоненты установки — индивидуальные изделия, агрегаты и узлы — могут иметь высокую заводскую готовность и модульность, что позволяет значительно снизить затраты труда и времени на их интеграцию в установку и замену в случае неисправности. Огромную роль в технике играет взаимозаменяемость, которая снижает затраты и облегчает конструирование, изготовление, эксплуатацию, обслуживание и ремонт технических устройств.

Современная техника является продуктом научно-технической революции, а уровень развития техники является показателем научно-технического развития общества. В условиях глобализации мировой экономики передовая техника быстро распространяется по миру. Вместе с тем её использование в отдельно взятой стране или её части зависит от множества факторов, влияющих на доступность техники и эффективность её практического применения — например, уровень экономического развития, рынка, кредитно-финансовой системы, наличие и дееспособность инфраструктуры, покупательская способность, квалификация пользователей техники.

В более широком смысле под техникой понимают совокупность технических средств и технологий, знаний и деятельности, в которых задействованы технические средства [4] .

история техники Это восходит к очень далеким временам, с изобретения таких инструментов, как рычаг или колесо, которые облегчали выполнение других работ по основным принципам механики..

Слово инженер имеет свои корни в латыни. Ingenium буквально переводится как врожденные качества человека, но в военном отношении он использовался для обозначения военных машин, созданных людьми.


Те, кто мог управлять такими творениями, были известны как ingeniairus и ingeniator. Оттуда слово должно быть переведено на французский engigneur а потом на английский инженер (Водитель).

Первые проявления техники произошли в древнем веке с большими зданиями, такими как пирамиды, как египетские, так и доколумбовые. Кроме того, есть великие произведения греков и римлян, которые приняли ополчение на другие аспекты жизни в качестве ополчения.


В Средневековье достижения в области гражданского строительства уступили готической архитектуре в Европе, в то время как в Азии были достигнуты значительные успехи в области металлургии и гидрографии..


В современную эпоху паровой двигатель открыл промышленную революцию. Именно тогда инженерия стала формальной наукой. Необходимо принять во внимание, что современная инженерия представляет собой набор знаний и методов, применяемых для решения проблем..

С тех пор области специализации начали разделяться, такие как военное, механическое и гражданское строительство, и новые имена были добавлены в этот список..

Электротехника возникла с Вольта в 19 веке. Позже с нее сошла электроника. Также девятнадцатый век уступил место химическому машиностроению, которое было рукой механиков, пытающихся удовлетворить потребности последнего.


Затем была добавлена ​​аэронавтика, которая была необходима во время Первой и Второй мировой войны. Одним из самых последних был популяризирован в 1980-х годах и является компьютерная инженерия.

  • 1 старость
    • 1.1 Машины
    • 2.1 Высокое средневековье
    • 2.2 Низкое Средневековье
    • 6.1 Информация для всех
    • 6.2 Генетика

    Старость


    Первого инженера, имеющего записи, звали Имхотеп, он был строителем ступенчатой ​​пирамиды, которая находится в Саккаре, Египет. Он был построен для фараона Зосера Третьей династии.

    Считается, что Имхотеп был первым, кто использовал колонны для архитектуры. Его работы датируются примерно 2550 годом до нашей эры..

    Существует теория, что великие проекты древности могли взять под контроль работу этого египтянина, используя эмпирические методы, в то время, когда они использовали другие науки, такие как геометрия, физика и арифметика..

    Есть несколько примеров архитектуры древности, которые можно назвать. Среди наиболее выдающихся работ: Александрийский маяк, Храм Соломона, Римский Колизей и, конечно же, акведуки.

    Также Акрополь и греческий Парфенон, мезопотамский зиккурат и структуры коренных американцев, таких как майя, инки или ацтеки.

    Кроме того, Азия является домом для одного из величайших произведений человечества, таких как Великая китайская стена.

    Что касается архитектуры римлян, их принципы были установлены в Книга архитектуры написанный Марком Витрувиусом Поллио, где он рассказывает о своем опыте и том, что он знал о теории греческих архитектурных произведений, которые были основой этой дисциплины для римлян.

    машины

    Однако греки одними из первых стали использовать машины для разных целей. Во-первых, было военное использование при создании оружия. Он также ведет учет первого механического компьютера, известного как механизм антикитера, который датируется вторым или третьим веком до нашей эры..


    Средневековье

    Высокое средневековье

    Тогда католическая религия привела к разработке техник, позволяющих выполнять большую работу с меньшим количеством персонала. Однако был период, когда качество и количество зданий снижались.


    В то время в Европе стиль, который доминировал в архитектуре, был до-романским. Через это течение строители скопировали проект структур, созданных римлянами.

    Позднего средневековья

    В позднем средневековье были построены великие готические соборы. Кроме того, из-за постоянных столкновений между исламистами и католиками возникла необходимость строить замки и крепости..

    Что касается азиатов, у них были большие успехи за это время, в том числе их специализация в металлургии. Кроме того, они были ответственны за создание растительной бумаги и пороха, которые изменили ход истории, когда они были доставлены в Европу..

    В Турции были достигнуты различные успехи в области машиностроения, поскольку было разработано более 50 механических устройств для различных целей, включая перекачку воды для снабжения города Дамаска, особенно в мечетях и больницах..


    В дополнение к этому были разработаны механические элементы управления, часы и некоторые очень простые автоматы..

    В 13 веке инженер Виллар де Хоннекур создал Книга эскизов. В этом его знания выражены, применены к строительству, таких областей, как математика, геометрия, естественные науки, физика и рисование талантов.

    Несмотря на это, за это время знания передавались от учителя к ученику и не были стандартизированы..

    возрождение

    В 1445 году Йоханнес Гутенберг создал машину, которая изменила историю человечества: печатный станок. До этого книги были скопированы вручную почти кустарным способом, и лишь немногие имели к ним доступ.

    Но появление печатного станка Гутенберга произвело революцию в способе передачи знаний, позволив, что благодаря механическому процессу, тексты можно было воспроизводить быстро и в большом объеме при гораздо меньших затратах.

    Этот процесс состоял из нанесения чернил на металлические кусочки и переноса их на бумагу под давлением.

    Благодаря печатной машине, которая позволила распространять информацию большему количеству людей, инженерия могла бы стать частью отдельной задачи.

    Это означает, что знания ученика учителя или отца к сыну больше не передавались, но что могли быть люди, посвященные изучению определенных аспектов науки. Это было то, что позволило разделить между разработкой и архитектурой или механикой и военной наукой.

    Во времена Ренессанса строительство больших куполов стало популярным, особенно в религиозных зданиях. Эта структура существовала с древности, но ее дизайн развивался, и во времена Ренессанса возникло решение проблемы сложного создания лесов..


    Форма, которая была найдена во время Ренессанса, заключалась в том, чтобы построить два купола, которые поддерживались один другим, один снаружи и другой внутренний, с сильным структурным союзом между ними. Величайшим представителем этой структуры была Базилика Святого Петра.

    Промышленная революция

    Пару веков спустя появилось изобретение, которое произвело революцию во всех аспектах человеческой жизни, как это было известно до тех пор: паровой двигатель.

    Оттуда начала эксплуатироваться теория, которая нарушала схемы, которые указывали, что тепло может использоваться в качестве энергии..


    Экономика многих стран взлетела благодаря применению этого устройства, которое благодаря двигателю преобразовывало тепловую энергию воды в механическую..

    Так началась промышленная революция, поскольку благодаря этой машине и ее преемникам было разрешено массовое производство продуктов и других устройств, которые могли бы использовать эту энергию..

    Среди изобретений, которые нарушили устоявшиеся парадигмы, было изобретение автоматизированного производства текстиля, которое радикально изменило поведение рынка и системы труда, существовавшие до тех пор..

    Кроме того, из того же периода возникло еще одно великое механическое развитие человечества: локомотив. Таким образом, от животного и человеческого труда, почти ремесленного, было отказано, чтобы вызвать массовое производство и новый тип общества.


    современность

    После промышленной революции другие процессы также повлияли на историю машиностроения. Например, эксперименты, которые усилились после 1816 года с системой связи, известной как телеграф, которая в конечном итоге получила свои самые стабильные прототипы после вклада Сэмюэля Морса в 1838 году..


    Это открыло двери для электромагнитных исследований, которые проводились в 19 веке. Это был один из самых необходимых импульсов, чтобы отделить изучение электротехники от будущей телекоммуникационной инженерии, что произойдет позже, учитывая многочисленные достижения в этой области..

    Кроме того, в связи с необходимостью поставлять то, что требовалось растущей обрабатывающей и механической промышленностью, все, что связано с химией, вошло в гораздо более тщательный процесс исследования..

    Затем предполагалось получить другие источники энергии для работы двигателей и снабдить промышленность материалами и продукцией..

    современный

    Во время Первой и Второй мировой войны использование более совершенного оружия было единственным способом победить противника и одновременно продемонстрировать мощь не только военной, но и технической, и научной силы победивших стран..

    Это дало толчок нескольким инженерным областям, в том числе аэронавтике, созданию самолетов для военного использования, а также военно-морских сил, благодаря использованию самых современных кораблей или подводных лодок..


    С другой стороны, эти конфликты способствовали развитию машиностроения, особенно в боевых танках и вооружениях, которые с течением времени становились все более автоматизированными..

    Таким образом, наконец, военное машиностроение отошло от простого машинизма и, скорее, стремилось найти специализированный путь в определенных задачах, связанных с управлением ресурсами, хотя и без полного игнорирования его механических и гражданских корней..

    Ядерная инженерия была еще одной отраслью, которая в значительной степени поддерживалась войной, хотя она пыталась найти полезность в качестве источника энергии в излучении, которое эти элементы испускали при выполнении определенных процессов, полагая, что это будет источник чистой энергии..

    Информация для всех

    Другие великие достижения, которые привели в последние десятилетия к инженерным исследованиям, связаны с технологией; разработка компьютеров, электроники и программного обеспечения.


    Это элементы, которые постепенно развиваются, что позволяет более демократизировать доступ к информации. Этот процесс начал расти с переполнением компьютеров в середине 1980-х годов, когда он стал популярным в домашних хозяйствах.

    генетика

    Наконец, один из видов инженерии, который поставил некоторые проблемы в области профессиональной этики, - это генетика..

    Считается, что эксперименты с живыми существами, даже если речь идет только о животных, могут пойти вразрез с природой, помимо того, что неизвестны последствия этих процессов.

    Но в 2019 году в Китае родились первые генетически модифицированные близнецы, что является беспрецедентным.

    Типы техники на протяжении всей истории

    С момента своего рождения до настоящего времени инженерия разносторонне развивалась во многих отраслях, чтобы специализировать изучение некоторых областей и позволить более глубокое и более тонкое развитие каждой из областей работы..

    Читайте также: