Что такое рецензия доклад научный отчет и презентация научной работы

Обновлено: 18.05.2024

1. Реферат.Является одной из начальных форм представления результатов исследования в письменном виде. В рефератах обычно раскрывается теоретическое и практическое значение темы, анализируются публикации по теме, дается оценка и выводы по проанализированному научному материалу. Реферат должен показать эрудицию исследователя, его умение самостоятельно анализировать, классифицировать и обобщать существующую научную информацию.

2. Научная статья.Является самой распространенной формой литературной продукции исследователя. Объем статьи обычно бывает от 5 до 15 машинописных страниц. Изложение материала в научной статье должно быть систематичным и последовательным. Разделы должны быть логически связаны между собой. Особое внимание должно быть уделено научному стилю работы. Для научного стиля характерны следующие основные требования: ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаимосвязь положений. Следует обратить внимание на окончательную литературную редакцию текста. Большое значение в научной статье имеет изложение заключения, научных выводов и предложений.

3. Научный отчет, доклад.К научному отчету предъявляются следующие требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Научный отчет должен включать титульный лист, список авторов, краткий реферат, содержание, основную часть работы, список использованной литературы и приложения.

Научный доклад – по содержанию это тот же отчет, но он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную часть, какой-либо аспект.

4. Методическое пособие.Основой такого пособия являются сделанные на базе результатов исследования теоретически обоснованные методические рекомендации по совершенствованию исследуемого процесса. Методические пособия – наиболее сложный вид литературной продукции. Они должны быть написаны кратко, четко и явно, так как адресованы практическим работникам.

Методические пособия в системе образования подразделяются на методики преподавания всего курса; методические разработки, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы; методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам учебно-воспитательного процесса.

Методическое пособие можно оформить в виде брошюры или книги. Брошюрой называется малообъемная печатная продукция (5–48 страниц) в мягкой обложке или без нее. Книга – печатный материал объемом более 48 страниц, как правило, в обложке или переплете.

5. Монография.Монографией называется научное издание, в котором какая-то проблема рассматривается достаточно разносторонне и целостно.

В монографии исследователь показывает, как исследуемая проблема решалась ранее в научной и методической литературе и в практике, как она решается в настоящее время. Затем раскрывается сущность собственных теоретических и методических идей решения этой проблемы, описывается методика исследования, которая использовалась для подтверждения концепции. После этого подробно освещаются, анализируются результаты собственного исследования, даются аргументированные выводы и научно обоснованные рекомендации для совершенствования исследуемого процесса. В конце монографии приводится библиография использованных литературных источников. Монография оформляется в виде брошюры или книги.

6. Тезисы докладов и выступлений на конференциях, семинарах и др.Тезисы – очень короткий документ: от 1 до 3 страниц машинописного текста. Основная задача при написании тезисов – в очень сжатой, конспективной форме изложить самые главные результаты исследования, которые докладчик планирует сообщить участникам конференции, семинара, чтений. . В тезисах отсутствуют вступительная часть, описание методик исследовательской работы, список литературы, хотя в тексте ссылки на литературу могут присутствовать. Представляются только основные (не второстепенные) результаты работы. Более распространенным видом опубликованного представления результатов исследования является статья. Главное требование, предъявляемое к тезисам - краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, 2-5 страниц распечатанного на компьютере текста (на стандартных листах формата А 4, кегль 14). Второе требование - информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

7. Диссертация.В переводе с латинского, – рассуждение, исследование. В ней излагаются результаты научной работы, подготовленной для публичной защиты на соискание ученой степени кандидата или доктора наук.

8. Брошюра – многостраничное печатное издание небольшого объёма в форме книжки с мягкой обложкой, обычно издаваемое без переплёта. Брошюра имеет значительный объем, и состоит из множества листов, скрепленных (сброшюрованных) между собой. Количество страниц в брошюре обычно колеблется в пределах от 4 до 48. Кроме текста на брошюрах принято размещать логотипы, иллюстрации, фотографии и т.д.. В виде брошюр могут быть представлены: - авторефераты диссертаций - научные издания, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени; - методические материалы – издания, отражающие методическое обеспечение процесса исследования (материалы методик и диагностик, инструкционные материалы, памятки, дневники исследования, опытные материалы, различного плана конспекты, технические паспорта и т.д.); - информационные материалы – издания, в которых 1) размещена информация о различных научных мероприятиях, их участниках и резолюциях, являющихся результатом проведения данных мероприятий (круглые столы, заседания научных коллективов, научные семинары, семинары-практикумы, конференции и т.д.); 2) содержатся каталоги тем диссертационных исследований, защищённых в определенный период по конкретным специальностям; - рекламно-информационные материалы – брошюры, вместившие в себя информацию о событиях, предстоящих в научном мире (ассамблеях, конференциях, симпозиумах, форумах и т.д.), организаторах и спонсорах названных мероприятий, требованиях к содержанию работ, которые должны быть выставлены для участия (статьям, тезисам, материалам исследовательских проектов) и краткие рекомендации к их оформлению; в брошюрах подобного вида могут быть размещены материалы биографий и географии участников, перечень их достижений, фото, рисунки и т.д.).

Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала.

Отражается новизна и практическая значимость темы.

Раскрывается основное содержание темы.

Обосновываются выводы и предложения (авторские).

Может иметь форму связного текста или тезисов (публикуются в сборниках по итогам мероприятия: конференции, семинара, симпозиума и т.д.).

Данная форма доклада принята в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая легкость и концентрированность восприятия содержания на конференциях, выставках и других мероприятиях.

Для каждой исследовательской работы предоставляется специальный стенд. Материалы, предназначенные для стендового доклада могут быть предварительно оформлены на листе ватмана.В верхней части стенда крепится название работы (840 ×100 мм, шрифт не менее 48), под ним указываются фамилия автора и научного руководителя (шрифт 36), название учреждения, города. В левом углу указывается номер стенда, выделенный при регистрации.

Требования к стендовому докладу

Наглядность . Нацелена на формирование представления о тематике и характере выполненной работы.

Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок – схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.

Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1 – 2 минуты.

Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Структура стендового доклада

Цели и задачи работы.

Описание сделанного в процессе исследования.

Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

Основные результаты и выводы.

Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.

Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.

Литературный обзор – краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников, с указанием направлений исследований, которые ведут различные ученые.

Порядок работы над литературным обзором

Общее ознакомление с источником информации (беглое чтение или просмотр).

Выделение наиболее важных частей прочитанного.

Составление тезисного плана прочитанного.

Выписывание из текста полных и содержательных цитат с точными ссылками на источник, указать его выходные данные.

Сравнение данной информации с той, которая получена из других источников.

Критическая оценка прочитанного, оформление замечаний только на объективной основе.

В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам и способен ставить перед собой исследовательскую задачу.

Подготовка литературного обзора - обязательный этап исследовательской работы, ориентированный на глубокое овладение материалом и обеспечение научной достоверности и обоснованности суждений.

Научная статья – своеобразный литературный жанр. Цель написания научной статьи – обозначение какой – либо научной проблемы и известных способов её решения.

Структурные компоненты научной статьи

Описание проблемы и её актуальности для теории и практики.

Краткие данные о методике исследования.

Анализ собственных научных результатов и их обобщение.

Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Ссылки на цитируемую литературу.

Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно – исследовательской или опытно – экспериментальной работы.

Цель научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по её завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета

Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.

Значимость проведенной работы, её исследовательская ценность и практическая значимость.

Характеристика применявшихся методов исследования.

Описание результатов исследования.

Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.

Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) – критический разбор и оценка нового художественного произведения или научной работы.

Рецензия может быть представлена в различных жанрах: критической статьи, эссе, отзыва.

Этапы работы над рецензией

Сбор материала для анализа:

Выяснение авторских целей, темы и логики её развития, поставленной проблемы.

Определение полноты и глубины раскрытия автором темы и проблемы.

Оценка актуальности затронутой проблемы. Видение данной проблемы в контексте других или всей системы рассуждений.

Оценка композиции исходного текста (реферата).

Оценка стилевого единства изложения.

Написание аналитического текста на основе собранного материала.

Формирование авторского замысла рецензента.

Продумывание личностной позиции рецензента:

Согласие / несогласие с позицией автора реферата, с его трактовкой поставленной проблемы.

Формирование целостной эмоц. оценки текста рецензентом ( что произвело глубокое впечатление, что наиболее удалось автору и т.д.)

Выбор композиционного решения рецензии

3 части (вступление, основная часть, заключение), их размер, смена микротем в каждой из них. Целостность композиции.

Проверка её тематической и композиционной целостности, связности, выразительности, адресности, убедительности авторской позиции

Это вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитической переработки.

NB! Учитель должен помнить, что реферат не является конспектом литературных источников. Жанр этой работы требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов.

Принципы организации работы над рефератом

Целесообразно привлекать к такой работе учащихся, склонных к исследовательской деятельности, обладающих аналитическими способностями и критическим мышлением.

Решение о занятии такого рода деятельностью учащийся должен принимать самостоятельно.

Учитель оказывает помощь в выборе темы реферата и консультирует учащегося в процессе работы .

Исследовательская деятельность не должна носить массовый характер.

Приступая к работе учащийся должен знать точные сроки выполнения реферата ( они зависят от сложности темы ).

Обязательно оговариваются сроки сдачи чернового варианта реферата, выделяется время на доработку и редактирование.

Реферат сдается на рецензию научному руководителю не позднее недели до защиты.

Требования к оформлению реферата должны быть едины для всех и выражены в формальных показателях

Структура реферата

Содержание (оглавление с указанием страниц).

Обоснование выбора темы, формулирование проблемы, её актуальность.

Цели и задачи работы.

Предмет и объект исследования, гипотеза (если это реферат исследовательского характера).

Краткое представление первоисточников (кто разрабатывал эту проблему, в каких статьях, какие точки зрения по указанной проблеме существуют, какие тенденции в трактовке проблемы сложились и т. д.).

Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы.

Основная часть.

Структурирование материала по разделам в соответствии с ключевыми понятиями темы, на основе которых раскрывается проблема.

Выстраивание каждого раздела (главы) по типу рассуждения (тезис – аргументы).

Описание сути понятия или проблемы, система аргументации (примеры).

Обязательная расшифровка используемой информации (оформление сносок, комментариев).

Каждый раздел основной части реферата завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников, собственной оценкой материала.

Подведение итогов работы, формулирование выводов на основе проанализированных источников.

Подтверждение актуальности заявленной темы (проблемы), её практическая значимость (где можно использовать полученные результаты и т.д.).

Формулирование своей позиции (обобщение).

Обозначение перспектив решения заявленной проблемы ( в т. ч. выход на новые проблемы, сформировавшиеся в ходе исследования).

Объем заключения не должен превышать1 – 3 страницы.

Список источников.

Оформляется в соответствии с ГОСТом: в алфавитном порядке, указываются все библиографические данные: фамилия и инициалы автора, название книги, год и место издания, раздел, глава, страница и т.д.

Оценка реферата

При оценивании реферата необходимо учитывать следующие компоненты работы:

Содержательная часть (доминирующая) :

глубина и полнота раскрытия темы,

неординарность ( свежесть, новизна) темы,

научная доказательность (адекватность передачи информации),

структура работы (композиционная целостность),

единство стиля изложения и т. п.

соответствие стандарту оформления (А -4, шрифт 12 кегель, интервал 1,5; поля не менее 2 см., нумерация страниц в правом верхнем углу, начиная с 3-ей страницы) ,

эстетика иллюстративного материала.

Представление на процедуре защиты (в соответствии с требованиями к процедуре защиты)

Рецензия пишется руководителем в соответствии с требованиями к оформлению рецензии и на основе указанных компонентов работы.

Выставляется предварительная оценка.

Проект ( от лат. projectus – брошенный вперед ) –1) замысел, план; 2) разработанный план сооружения, механизма, схема технологического процесса; 3) предварительный текст какого – либо документа.

Проектирование представляет собой процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния.

Виды проекта

Монопредметный проект → в рамках одного предмета. Осуществляется в условиях классно – урочной системы.

Межпредметный (междисциплинарный) проект → в рамках нескольких предметов, на основе надпреметных умений и навыков. Осуществляется во внеурочной деятельности.

Надпредметный проект → на стыке областей знаний и за рамками содержания школьных предметов. Осуществляется во внеурочной деятельности, носит исследовательский характер.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Формы представления исследовательских работ. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Требования к стендовому доклад 1) Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы. 2) Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см. 3) Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты. 4) Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Литературный обзор Литературный обзор – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.

Как сделать обзор литературы Изучить максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. После изучения каждого источника составить небольшой конспект, в котором изложить основное содержание прочитанного источника. Кроме того, необходимо выписывать необходимые цитаты и тезисы. После этого нужно сравнить и сопоставить данную информацию с информацией, полученной из других источников. В заключении важно дать критическую оценку прочитанного и записать замечания, обратив при этом внимание на объективность суждений. В литературном обзоре нужно показать, что его автор знаком с областью исследования по нескольким источникам и способен поставить перед собой исследовательскую задачу.

Рецензия Рецензия (от лат. recensio - рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы. Также в качестве рецензии может рассматриваться отзыв на научную работу или художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.д. Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или в журнале.

Научная статья Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения.

Структура научной статьи Название (заголовок). Аннотация. Ключевые слова. Введение. Обзор литературы. Основная часть (методология, результаты). Выводы и дальнейшие перспективы исследования. Список литературы.

Научный отчет Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы. Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость. Характеристика применявшихся методов исследования. Описание результатов исследования. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Структура реферата Первоначально учащийся готовит развернутый план реферата, в котором определяется его структура и основное содержание по разделам: введение; основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.; заключение; список источников (должен оформляться в соответствии с ГОСТом); приложения (в случае необходимости).

Проект Проект (от лат. projectus - брошенный вперед) – замысел, план. Проектирование, по сути, представляет собой процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта или состояния

Виды проектов Монопредметный проект, осуществляемый в рамках одного предмета. Межпредметный проект, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Надпредметный проект, который выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Аспект (лат. aspeсtus - вид, взгляд) - точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Аргумент (лат. argumentum) - суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Ключевое слово - слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части. .

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Концепция (лат. сonceptio - понимание, система) - система взглядов на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Обзор - документ, текст, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в результате анализа первоисточников. .

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы . Предмет исследования - то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Проблема (греч. problema - задача, задание) - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. .

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Тезис (греч. thesis - положение, утверждение) - утверждение, требующее доказательства; более широко - любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории. Тезисы – это сжато сформулированные основные констатирующие положения текста, извлечения главной информации.

Понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы Факт (лат. factum - сделанное, совершившееся) - событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирическое знание.


Важнейшим показателем эффективности научных работников является результативность проводимых исследований. Поэтому каждый ученый должен иметь навыки представления и оформления результатов научных изысканий.

Формы представления научных результатов

Традиционно формы представления результатов исследовательской деятельности объединяют в две группы:

  1. квалификационные, подтверждающие уровень сформированности профессиональных компетенций и успешного освоения образовательной программы (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и т.д.);
  2. научно-исследовательские, демонстрирующие результативность проведенных изысканий по определенной проблематике, находящейся в разработке кафедры, института и др.

К первой группе относятся курсовые, выпускные квалификационные работы, диссертации магистра, кандидата или доктора наук. Ко второй – отчеты по НИР, отчеты участников исследований в рамках гранта, научные публикации, выступления на научных конференциях, семинарах, симпозиумах и др.

Также результаты научно-исследовательской деятельности по избранной тематике можно представлять в разнообразных форматах: в компьютерной презентации, тезисах, аналитической записке, обзоре, справке, стендовом докладе и др.

Оформление результатов исследования

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность организуется в соответствии со строго определенными требованиями к содержанию, логике изложения материала и его оформлению.

Существуют государственные документы, устанавливающие единые требования к разному виду учебно-исследовательских и научных текстов:

  • ГОСТ Р 7.0.11–2011, регламентирующий правила оформления диссертационных трудов;
  • ГОСТ 7.1–2003, рекомендованный соискателям звания кандидата или доктора наук и представляющий допустимые варианты оформления библиографических описаний в диссертациях;
  • ГОСТР 7.0.5–2008, представляющий правила составления списков использованных источников в текстах, представляющих результаты исследований (кроме текстов кандидатских и докторских диссертаций) и др.

Кроме указанных выше стандартов, авторы в процессе оформления результатов проведенных исследований обязаны придерживаться правил, установленных образовательными организациями, организаторами научных мероприятий или издателями.

Научная публикация: простые секреты

Представление результатов исследования чаще всего осуществляется в научной статье. Публикация отличается такими достоинствами, как широкая аудитория читателей-единомышленников, оперативность размещения в профильных изданиях – в электронной среде или на бумажных носителях.

Публикация служит для емкого и эффективного освещения центральных положений проделанной работы, поэтому обычно строится по определенному плану и включает обязательные компоненты:

  • обоснование актуальности проблемы;
  • контекст и цели проводимого / проведенного исследования;
  • использованные подходы и методы;
  • результативность завершенного эксперимента или его этапа;
  • прогнозирование наиболее важных выводов;
  • обозначение перспективных направлений дальнейшей разработки избранной тематики.

Статья, предназначенная к опубликованию, должна отвечать требованиям логичности, точности, соответствовать научному стилю изложения материала. Начинающему исследователю важно усвоить правила подготовки публикации на русском, английском и других иностранных языках.

Доклад на конференции

Один из способов представления результатов исследования – это устный доклад. Его эффективность определяется тем, насколько лаконично и доходчиво представлены центральные идеи исследовательского труда.

В основных частях доклада проводится защита актуальности тематики, операционализация понятий, раскрываются наиболее важные положения. Докладчик использует научный стиль речи, отличающийся логичностью, точностью, стандартизованностью.

Научный стиль предполагает обязательное включение следующих компонентов:

Специфика устной формы презентации достижений ученого-исследователя – это возможность использования научно-популярного стиля изложения материала, специальных ораторских приемов, направленных на активизацию внимания слушателей. К таким приемам относится включение обращений к аудитории, примеров, аналогий, инфографики, аудио- и видеоконтента.

Кроме устной, популярна форма стендового доклада, в котором текстовый материал сопровождается изобразительным рядом и оформляется как плакат, постер, стенд.

Экспериментальный отчет

Один из видов представления результатов исследования – это отчет по НИР. Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках гранта, международной программы или по заданию кафедры, завершается оформлением отчетной документации. Отчет включает обязательные компоненты:

  • название, отражающее специфику методологического подхода, инструментария НИР;
  • введение, представляющее проблематику, терминологический аппарат, цель и гипотезу;
  • описание методики с указанием алгоритма проводимой процедуры, использованного диагностического инструментария и способов обработки результатов;
  • презентация результатов в форме текста, табличного и графического материала;
  • анализ полученных эффектов, их новизны и соответствия первоначальной гипотезе, существующих в науке данным.

Развернутый, корректно составленный отчет о проведенных теоретических или прикладных исследованиях позволяет дать оценку научному сотруднику или образовательной организации, является показателем эффективности.

Презентация на международном уровне

Продвижение в профессии в современном научном мире нуждается в представлении результатов исследования мировому сообществу. Форма может быть различной:

  • участие в международных научных обществах;
  • сотрудничество вузов разных стран по востребованным направлениям исследовательского поиска;
  • включение молодых исследователей в межгосударственные магистерские программы, проекты, стажировочные курсы; , интернет-форумах;
  • публикация в престижных изданиях, размещение в международных базах научного цитирования и др.

Именно коммуникация в научной сфере в современном мире является для молодого ученого первой ступенькой к успешности, а для опытного – подтверждением его заслуг перед научным сообществом.

Результаты исследований ежегодно обобщаются и анализируются и служат основой для оценки молодого или опытного ученого, кафедры, института, университета. Представленные теоретические и прикладные исследовательские проекты свидетельствуют о развитии российской науки, укрепляют ее престиж на международном уровне.

Читайте также: