Что говорит о человеке культура 4 класс доклад

Обновлено: 02.07.2024

Культура — это совокупность знаний, результатов творческой деятельности, убеждений, верований, моральных ценностей, традиций, поведенческих привычек, навыков и умений, которые человек приобретает не только в семье, но также в социуме, частью которого он является. Другими словами, в понятие культуры входит как деятельность человека, так и всё то, что было им создано.

В каждой стране — своя культура. Она может меняться под влиянием различных факторов: политических, экономических, социальных и т. д.

Культуру можно понимать как в широком, так и в узком смысле. Можно говорить о культуре страны, народа в целом и культуре отдельного человека.

В русском языке есть такое понятие, как культурный человек, что означает образованный, воспитанный, интеллигентный человек.

Культура России

Культуру России сложно описать двумя словами. В течение многих веков она формировалась и собирала идейно-художественные богатства.

Популярность тех или иных идей и ценностей неразрывно связана с происходящими в стране событиями. Например, в советском союзе большую роль играла цензура, которая была неотъемлемой частью культуры того времени. С распадом союза исчезла и цензура. Русская культура, с одной стороны, стала доступна и известна за рубежом, с другой — на неё стали оказывать влияния западные и восточные культуры.

Одной из непреходящих ценностей русской культуры является её литературное наследство. Русские писатели и поэты известны во всём мире:

  • Николай Васильевич Гоголь ("Мёртвые души"),
  • Александр Сергеевич Пушкин ("Евгений Онегин"),
  • Фёдор Михайлович Достоевский ("Преступление и наказание", "Идиот", "Братья Карамазовы"),
  • Лев Николаевич Толстой ("Война и мир", "Анна Каренина"),
  • Анна Андреевна Ахматова ("Реквием"),
  • Антон Павлович Чехов ("Дядя Ваня", "Дама с собачкой", "Каштанка"),
  • Владимир Владимирович Набоков ("Лолита").

Русская культура богата народным творчеством: пословицами и поговорками, анекдотами, баснями, песнями и танцами (пляски, хороводы, кадриль и т. д.).

khorovod

Хоровод — русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской

Важное место в культуре России занимает театральное искусство и балет.

Для русского человека характерна щедрость в проявлении эмоций. Не зря в русском языке есть выражение "широкой души человек". Русский человек философски относится к жизни. Подтверждение тому — выражение "авось". Понятие это исконно русское и обозначает надежду человека на удачу, без необходимости предпринимать что-либо со своей стороны.

Кто ввёл понятие культура

Слово культура пришло в русский язык от латинского cultura (лат. возделывание, обработка). Впервые слово употребил древнеримский деятель Марк Порций Катон (234–149 гг. до н. э.) в своём трактате "Земледелие" (de agri cultura). В нём собраны советы, как вести сельское хозяйство. Уделяется внимание отношениям между рабами и хозяевами.

Древнеримский оратор и философ Марк Туллий Цицерон в своей книге "Тускуланские беседы" впервые применил термин cultura в ином смысле. Он говорит о культуре души (лат. cultura animi).

"А возделывание души – это и есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к приятию посева и вверяет ей – сеет, так сказать – только те семена, которые, вызрев, приносят обильнейший урожай".

В Россию термин культура пришёл в начале 19 века. Русский учёный и философ Данило Михайлович Велланский употребил его в своём сочинении "Основное начертание общей и частной физиологии или физики органического мира".

Культура и философия

В философии под культурой понимаются материальные и духовные ценности человека, а также то, каким образом человек их создаёт, применяет для развития человечества и передаёт потомкам.

Однако культура является предметом изучения не только философии, но и других наук: истории, социологии, юриспруденции, экономики, культурологии и т. д. Каждая наука раскрывает понятие культуры по-своему.

Например, экономическая культура — это ценности, связанные с коммерческой деятельностью человека. Правовая культура — это правовой опыт человека, организаций, государств.

Смотрите также значение Философия.

Виды культуры

Многообразие культур можно классифицировать по-разному. В зависимости от того, кто создаёт культуру, различают массовую, элитарную и народную культуры.

Культура может подразделяться на материальную и духовную в зависимости от результатов деятельности человека.

По вероучению различают христианскую, исламскую, иудейскую, буддийскую культуры. Такая культура присуща определённым религиям и религиозным учениям: христианству, исламу, буддизму.

Смотрите также значение Религия.

По носителю культуры различают мировую и национальную (этническую) культуры. В рамках национальной культуры выделяют отдельные сферы – субкультуры и контркультуры.

Массовая культура

Массовая культура носит развлекательный характер и направлена на получение прибыли. Она проста в изложении и благодаря этому доступна всем. Продукты такой культуры создаются специалистами с учётом востребованности и популярности того или иного явления на данный момент (например, жёлтая пресса, развлекательная литература, поп-музыка, реклама, мода).

Элитарная культура

Для элитарной культуры характерна сложность содержания. Она создаётся представителями высших слоёв общества (элитой) либо по их заказу. Произведения культуры нешаблонные, уникальные и ориентированы на элиту. Такие произведения доступны для понимания преимущественно ценителям, знатокам и высокообразованным людям. Примером могут служить артхаусное кино, высокоинтеллектуальная литература.

Народная культура

Создатели такой культуры неизвестны. Произведения характерны для определённых народов, наций. Они передаются следующим поколениям, как правило, в устной форме (например, фольклор, народные инструменты, народные традиции, народная медицина).

Материальная культура

Под материальной культурой понимаются искусственно созданные человеком предметы, материальные ценности – вещи, изделия, устройства, сооружения. В качестве примера можно привести книги, постройки, украшения, одежду, пищу, орудия труда, картины и т. д.

Духовная культура

Под духовной культурой понимается совокупность нематериальных элементов, созданных человеком. К ним можно отнести религию, нормы, церемонии, ритуалы, язык, мифы, знания, обычаи, мораль, научные теории и т. д.

Мировая культура

Мировая культура – это результаты творческой деятельности всех национальных культур различных народов. По географическому признаку всю мировую культуру можно разделить на европейскую, азиатскую, африканскую, латиноамериканскую, североамериканскую куль­туры.

Национальная (этническая) культура

Национальная или, как её ещё называют, этническая культура представляет — это материальные и духовные ценности одной нации или этнической группы. Такая культура совмещает в себе культуры различных социальных слоёв, этнических групп или наций, характеризуется единством территории, государственностью и общностью экономической жизни.

Субкультура

Субкультура — это культура чётко определённой социальной группы внутри определённого общества. У этой группы свои убеждения, взгляды на жизнь и поведение, отличное от широкой публики. Можно выделить молодёжные (например, эмо, готы, панки), криминальные (например, гопники), религиозные и даже профессиональные субкультуры (присущие определённым религиозным верованиям и профессиям соответственно).

Контркультура

Контркультура обозначает такую особую сферу культуры, которая не просто отличается от господствующей культуры, но находится в конфликте с основными её ценностями, нормами, моралью. Представители контркультур отвергают устоявшиеся принципы и нормы (например, хиппи в США или стиляги в СССР).

Функции культуры

С одной стороны, человек сам создаёт культуру, с другой, по мере своего формирования и развития культура оказывает всё большее влияние на человека, на его поведение и внутренний мир.

Функция освоения и преобразования мира

Эта функция отвечает за потребность человека в пище, орудии труда, а также за потребность в творчестве, в создании чего-то нового. Поэтому человек изучает и изменяет окружающий мир.

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция направлена на удовлетворение потребности человека в общении. Чтобы общаться и передавать информацию человек создаёт знаки и символы, языки и закрепляет их в материальном виде (книгах, кино, живописи) или нематериальном виде (идеях, сказаниях, музыке).

Сигнификативная функция

Сигнификативная функция культуры (от лат. significare — давать знать, обнаруживать) состоит в том, чтобы создать для человека понятную картину мира и приписать значение окружающим предметам и явлениям.

Функция накопления и хранения информации

Человек является носителем культуры, он сохраняет её ценности в своей памяти, мифах, легендах и на материальных носителях.

Нормативная функция

Данная функция связана с регулированием общественной и личной деятельности человека. С помощью норм можно закрепить, как человек будет одеваться, как он будет выглядеть и вести себя с другими людьми. К таким нормам можно отнести правила этикета, гигиены, моральные нормы и более узкие, например юридические и медицинские нормы.

Функция проективной разрядки

Функция защиты

Культура предоставляет решения и схемы поведения для сложных ситуаций, в которых может оказаться человек. Продукты культуры помогают человеку выжить (орудия труда, вещи, научные открытия, нормы и т. д.). Культура также ответственна за активность человека, движение, память, за раскрытие талантов человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная кул.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная кул.

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная культура. (по учебнику Л.Л. Шевченко) Урок подготовила и провела учитель начальных классов Дуранкова Валентина Михайловна



Дерево познания добра и зла

Дерево познания добра и зла

Изгнание Адама и Евы из рая.

Изгнание Адама и Евы из рая.

Объясните фразы: На его грех человеку указывает совесть. Самое главное в жизн.

Объясните фразы: На его грех человеку указывает совесть. Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Правильная переоценка своего поступка – это раскаяние или покаяние.

Домашнее задание Прочитать учебник на стр. 16 – 18, ответить на вопросы Нарис.












  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 068 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2019 2968
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дуранкова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Культурный человек - воспитанный. Он не только усваивает правила поведения, прививаемые родителями, учителями, но и сам стремится к совершенствованию, следит за своей речью, своими действиями. Это человек, у которого есть мужество признать свою вину и извиниться за какой-либо проступок. Помимо прочего, это чуткий человек, который посочувствует другому в горе и порадуется его успехам. Культурный человек - просвещённый. Он интересуется всем, что унаследовал от предков, постоянно пытается узнать что-то новое, и не только в той области, которую он выбирает своей будущей стезёй. Он стремится прочувствовать жизнь во всех её воплощениях - в науке, здоровье, искусстве, политике, любви, дружбе, семейной жизни. У культурного человека есть определённое нравственное мышление.

Несмотря на существование в мире разных представлений о культуре, есть некоторые общие принципы. Для мужчины это уважение к женщине, а для женщины - те ценности, которые веками привлекали мужчин. Сюда также можно отнести богатый духовный мир и умение ценить и уважать других людей, быть к ним терпимым. Без терпимости невозможно быть культурным человеком, даже имея несколько образований. Культурный человек знает традиции своего народа и народов мира. Необязательно иметь при этом высшее образование, достаточно вести себя так, чтобы никто не мог сказать о человеке, что он невежественный.

Просвещённый, интеллигентный, воспитанный человек будет беспокоиться о своем будущем, не разрушая его вредными привычками, бессмысленными развлечениями и неприемлемым поведением. Он выбросит лист бумаги в урну, а не на землю, а вместо очередного сериала прочтет книгу, и все это благотворно скажется не только на нем самом, но и на дальнейшем культурном развитии человечества.

Сочинение 2

В наше время очень мало осталось культурных людей. В основном такие люди тихие, спокойные, вежливые и внимательные к другим собеседникам. Всегда внимательно выслушают, помогут советом (если их спросят). Могут помочь пожилой женщине донести сумку, сходить в магазин или аптеку. Помогают безвозмездно, взамен ничего не берут.

Чтобы быть культурно грамотным необходимо много читать, работать над собой, своей речью. Применять все правила поведения в общественном месте, всегда здороваться, мужчинам подавать руку при выходе дамам. Благодарить за различные дела: приятную беседу, помощь.

Чтобы стать таким человеком нужно много учиться, развивать внутренние качества, следить за правильным построением слов. В речи не должно быть грубых, нецензурных выражений. Стараться преображать всё вокруг себя. Беречь книги, произведения искусства, посещать театр, выставки. Знать знаменитых людей своего края, развивать умение сопереживать любому человеку.

Беречь природные богатства края, уважать близких людей. Следить за изменения в стране, делать добро. Стараться проявить свои лучшие качества, стремиться приносить пользу обществу. Трепетно относиться к книгам, произведениям различных искусств, уважать мнение и религиозный выбор, одинакова относиться к различным расам и национальностям. В нём должны быть собраны все положительные качества. При разговоре он молчит, глаза внимательно смотрят, произносит взвешенные слова, стараясь не обидеть и ни ранить, соблюдает тактичность.

Мне нравиться общаться с такими ребятами, так как они не завидуют, ведут себя воспитанно. С ними интересно разговаривать. Они много знают, могут поделиться бутербродом, дать списать домашнее задание. Объяснить тему. Не ругаются, не дерутся. С ними можно сходить в театр, на выставку.

Я стараюсь вести себя как воспитанный человек. Много времени уделяю своему интеллектуальному развитию. Помогаю родителям, пожилым людям, убираю общий подъезд. Если вижу мусор на улице выкидываю в урну. Занимаюсь в театральном кружке, сочиняю не большие стихотворения. Стараюсь не огорчать родителей. Внимательно слушаю собеседника, не обижаюсь, если не права могу извиниться. В тетрадях пишу аккуратно, чтобы учитель мог разобрать мой подчерк. Хочу получить высшее образование, выучиться на учителя. Я считаю, что педагоги все культурные люди, помогают людям, учат красиво писать, говорить и грамотно излагать свои мысли.

3 вариант

Важно отметить, что культурный человек умеет находить общий язык с большинством людей, он деликатен и демократичен в своих взглядах, а значит, не конфликтует с окружающими и спокойно выслушивает их мнения.

Культурный человек терпим, принимает окружающую действительность такой, какая она есть. Он обладает терпимостью и к чужому мнению, даже если оно противоречит его взглядам.

Важным фактором культурной личности является то, что она несет в себе знания о культуре своего народа, своей истории, своих корней. Такая личность бережет память о предках, ценит, чтит подвиги своего народа, стремится к сохранению истории.

Каждый человек вправе сам выбирать: становиться ли ему культурной, высоконравственной личностью или нет. Важно помнить, что не важно, живешь ли ты в большом мегаполисе или в тайге, ты можешь быть культурной личностью, которая ведет себя достойно, уважает свое мнение и взгляды окружающих.

Также читают:

Картинка к сочинению Культурный человек

Популярные сегодня темы

Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

В основу произведения положены реальные события о трагической судьбе русского человека, пережившего тяготы военного времени.

В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дальнейшем на доске (экране) в течение урока появляются значимые слова по мере знакомства с каждым из них (учащиеся записывают их определения в свой словарик):

Человек – образ Божий

Грехопадение

2.1. Задание. Работа с текстом.

- Ребята, как вы думаете, что такое клад?

- Есть на земле то, что гораздо ценнее золота и денег.

- Хотели бы вы принять участие в поиске клада?

- На поиски такого клада мы с вами отправимся.

- Для этого нам на уроке нужно ответить на вопрос: что самое главное в православном учении о человеке?

3-й этап. Основная часть. Усвоение новых знаний (25 минут)

3.1. На (доске) экране:

Мавзолей Галлы Плацидии снаружи


Внутреннее убранство мавзолея Галлы Плацидии



Икона письма Григория Журавлева


Учащиеся записывают в тетради:

У человека есть тело и душа

3.1. Работа с фотографией.

- Посмотрите на фотографию. Это здание – христианская церковь, построенная в первой половине V в., она сохранилась до наших дней в маленьком итальянском городе Равенна и является памятником всемирного наследия. Она носит название Мавзолея Галлы Плацидии — дочери императора Феодосия Великого. Сделайте предположение, если зайти внутрь, что мы увидим?

Ученики сообщают, что стены от времени потеряли цвет, внешний вид убогий, и, скорее всего, внутри здания так же бедненько.

- А теперь я Вас удивлю.

Стены внутри церкви облицованы гладким полированным мрамором, покрыты мозаикой, т. е. изображениями, выполненными из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики, имеющие неправильную форму, образуют неровную поверхность. Поэтому свет отражается от неё под разными углами, создавая удивительное мерцающее сияние. Кажется, что стены выложены драгоценными камнями — густо-синими сапфирами, красными рубинами, изумрудами цвета весенней травы.

- Поразителен контраст между богатым внутренним убранством и бедными наружными формами храма. Как Вы думаете, ребята, почему архитекторы уделили большее внимание внутреннему, а не внешнему убранству церкви?

- Внешняя красота здания, так же, как и красота человеческого тела, несравнима с внутренней, духовной красотой.

- А теперь вы видите перед собой фотографию Григория Николаевича Журавлева, он – иконописец. Его имя сейчас хорошо известно в России и даже за границей. Мастер от рождения не имел ни рук, ни ног, но при этом создавал великие творения, зажав зубами кисть, писал святые образы Божественной чистоты и красоты.

Григорий был лишен с рождения рук и ног, но у него была чистая, светлая, любящая душа. Именно через качества своей души он достиг великого мастерства, заслужил уважение и любовь своих односельчан и всех людей.

Итак, в человеке может быть прекрасна не только внешность, но, главное – его душа.

Учащиеся записывают в тетради:

У человека есть тело и душа.

3.2. Работа с текстом.

Дьякон Андрей Кураев

2. Образ Божий есть способность человека отображать Божественные совершенства. Например, Бог есть абсолютный разум – человек тоже есть существо разумное. Бог есть Существо духовное – человек также имеет в себе духовную составляющую – душу. Бог вечен – отражением вечности в человеке является бессмертие его души. Бог является Творцом – человек также обладает творческими способностями. Бог есть Личность, и человек есть личность.

Учащиеся записывают в тетрадях:

Образ Божий – дар Божий человеку, который каждый призван раскрыть в себе.

Учащиеся записывают в словарь:

Святость – это жизнь в единстве с Богом.

3.2. Работа с текстом.

– Человек – особенное творение Божие. Что же в нем особенного?

В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу. Прочитайте тексты и укажите, в чем проявляются черты образа Божия в человеке.

Учащиеся записывают в тетрадях:

Образ Божий – дар Божий человеку, который каждый призван раскрыть в себе.

- Образ Божий – настоящее сокровище, дар Божий человеку, тот клад, который каждый призван раскрыть в себе. Образ Божий есть то, что человеку дано: каждый человек, приходящий в мир, имеет образ Божий. Подобие же есть некоторая задача, которая стоит перед человеком и которую он призван решать в течение всей своей жизни. Чем больше человек направляет волю к добру, тем глубже в нем раскрывается подобие Божие.

- Оказывается, Бог создал человека для того, чтобы он стал Его другом! Бог подарил человеку рай, где он общался с Богом и поэтому пребывал в великой радости. Это пребывание в единстве с Богом называется святостью.

Учащиеся записывают в словарь:

Святость – это жизнь в единстве с Богом.

Как зеркальце светит отраженным светом, так и через святого в мире сияет Бог.

Богоподобие святых – та духовная красота, которая является отражением невыразимого Бога.

3.3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. История одного предательства

В раю, где жили Адам и Ева, было особое дерево познания добра и зла.

Бог предостерег людей от вкушения плодов этого дерева. Человек был создан свободным, и это повеление означало испытание человека, насколько он добровольно и искренно любит своего Творца и Бога, в близости Которому заключается вся его вечная жизнь.

В душе Евы возникла борьба. Она знала, что Бог их с Адамом любит. Но запретный плод казался таким приятным и заманчивым по своим таинственным свойствам…

Нарушив заповедь, человек совершил предательство по отношению к Богу.

2. Катастрофа, поразившая мир.

Их ум помрачается — они прячутся от Бога. Но разве можно спрятаться от Творца неба и земли? А что происходит с их сердцем? Господь вышел навстречу людям, призывая к покаянию, но никто из них не попросил прощения.

Ум, сердце и воля людей изменились настолько, что такой человек в раю жить не мог. Адам и Ева потеряли рай….

Нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. Грехопадение - глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. То, о чём предупреждал людей Бог, стало не наказанием, а результатом их отпадения от Творца как источника жизни. Отломанная от дерева ветка засохнет без связи с корнями, дающими ей жизнь. Своим непослушанием люди разорвали связь с Творцом и стали смертными. В таком состоянии люди не могли уже жить в раю, потому что не могли победить в себе грех и его последствия – уничтожить смерть.

Но милосердный Господь не оставил первых людей без надежды и утешения. Он обещал им, что в будущем родится Спаситель, который придет на землю, чтобы освободить человека от власти греха и победить смерть.

Грехопадение – это предательство человеком Бога, потеря общения с Ним.

3.3. – Но если человек создан по образу Божию, откуда в нем неправда, жадность, злоба?

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы:

Почему Бог создал человека свободным? (Богу не нужны роботы, только свободные существа, способные любить)

Можно ли уподобиться Богу без труда над своей душой, а просто вкусив запретный плод?

Как вы думаете, грех первых людей был в том, что они съели какой-то плод, или в том, что они попытались строить свою жизнь без Бога?

Что происходит, когда человек хочет жить не по воле Божией, а по своей воле? (Удаляясь от Бога, его душа лишается света)

Грехопадение – это предательство человеком Бога, потеря общения с Ним.

3.4. Прочитайте текст и продолжите предложение.

Грех – …, которую человек сам себе наносит.

Грех – смертельная рана, которую человек сам себе наносит.

Греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь. Если человек поймет, что его душа тяжко больна, и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые человек сам себе наносил. А если человек посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами.

3.4. - Прочитайте текст и продолжите предложение.

Грех – рана, которую человек сам себе наносит.

Грех – смертельная рана, которую человек сам себе наносит.

- Объясните, как вы понимаете фразу английского писателя К.С. Льюиса: “Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад”?

- Те, кто делают зло, причиняют вред, страдания в первую очередь самим себе, так как идут вопреки собственной природе, созданной по образу Божию.

Заметьте: когда вы бескорыстно помогаете ближнему, то на душе сразу становится легко и приятно. В сердце есть глубокая потребность нести добро и свет другим.

-Что же нужно делать, чтобы душа всегда была чистой и светлой?

- Нужно всегда прислушиваться к голосу своей совести. Отгонять плохие мысли и не совершать недобрых поступков. И главное – христиане не забывают просить о помощи Самого Бога


3.5. – Что вы чувствуете, когда вас обманывают? Станете ли вступать в общение с тем, кто не раз обманул и продолжает это делать без зазрения совести?

Оказывается, грех обманывает человека на каждом шагу.

Он внушает человеку: не надо жить по законам, будь свободен, делай, что хочешь – и будешь счастлив! Сколько горя принесло людям такое отношение к греху!

Грех, поселившийся в сердце, как в собственном доме, диктует человеку свои условия. Оказывается, грех не только обманывает, но и порабощает человека.

- Посмотрите на изображение и попробуйте представить, что дети на картине могут вас слышать. Что бы вы сказали мальчику, который сидит на дереве? А тому, кто почти слез, но оглядывается назад?

4-й этап. Подведение итогов (12 минут)

На планшете учеников:

Образование –

Безобразие –

– С точки зрения астрономии человек – песчинка на поверхности Земли. А с точки зрения Библии человек настолько важен, что ради него Сам Бог приходит на землю и становится Человеком. Вот на какую высоту поднят человек через пришествие в мир Спасителя!

На планшет учителя:

Корень слова образование – образ, и образование в первую очередь – это раскрытие красоты и глубины образа Божия в человеке. А, соответственно, безобразие – несоответствие образу Божию.

4.3. Представьте, что вы выросли и приобрели большой жизненный опыт. Выберите одно (или несколько) слов-определений греха, о которых мы говорили на уроке (предательство, рана, обманщик, диктатор) и попробуйте написать письмо в будущее, своим сыну или дочери, предупреждая их об опасности. Можете начать так:

Читайте также: