Церковь г бор доклад

Обновлено: 30.06.2024

Остановимся теперь на датировках. Названная Л. В. Далем датировка Николаевской (Никольской) церкви в Заскочихе 1692-м годом подтверждается записями в соответствующих клировых ведомостях 7 . В 1843 году деревянная церковь была заменена на каменную 8 . Этот классицистический по своей архитектуре храм сохранился и поныне. Предшествующая ему церковь продолжала существовать рядом еще некоторое время и была зафиксирована Л. В. Далем в полуразрушенном виде.

Стоит также отметить, что Воскресенский храм в Неклюдове запечатлен на фотографии из рукописи 1914 года 19 . К этому времени он утратил декоративные кокошники в основании пятиглавия, гребни по конькам крыши, причелины у трапезной, изменились ее окна и окна прирубленных к ней сеней. Была также понижена высота двускатной крыши трапезной: теперь она не перерезала карниз сруба основного объема. Можно предположить, что всё это стало результатом ремонтных работ 1913 года по расширению церкви, когда был ликвидирован придел Макария Желтоводского 20 , хотя могло произойти и значительно ранее – при увеличении размеров трапезной в 1896 году 21 .

На той же фотографии 1914 года мы также видим находящуюся перед оградой церковного погоста небольшую одноглавую каменную часовню, имеющую аналогичную с храмом восьмискатную крышу. Время ее строительства по клировым ведомостям можно датировать 1901 годом 22 .

Вопрос о том, почему для каменного храма села Кононово в 1757 году было выбрано именно восьмискатное покрытие, остается открытым. Возможно, существовала какая-то взаимосвязь происхождения его облика с деревянной неклюдовской церковью. Во всяком случае, по архивным документам, возведение последней в 1745 году осуществлялось при участии священника кононовского храма Преображения Господня Андрея Иванова, являвшегося благочинным 36 .

Село Неклюдово. Воскресенская церковь. Фиксационный чертеж. Северный фасад. 1924 год

2. Село Неклюдово. Воскресенская церковь. Фиксационный чертеж. Северный фасад. 1924 год (ЦАНО).

Село Неклюдово. Воскресенская церковь. Фиксационный чертеж. План и поперечный разрез. 1924 год

3. Село Неклюдово. Воскресенская церковь. Фиксационный чертеж. План и поперечный разрез. 1924 год (ЦАНО).

Село Кононово. Преображенская церковь

5. Село Кононово. Преображенская церковь. Фото 2012 года.

[1]. Бодэ А. Б. Крещатые прямоскатные покрытия деревянных церквей как один из отголосков традиций древнего Новгорода // Деревянное зодчество. Вып. 1. Новые исследования и открытия. – М. – Спб., 2010. С. 110 – 132.

2. Даль Л. В. Древние деревянные церкви в России // Зодчий, 1875., № 6. С. 78 – 79, л. илл. 30-а.

3. Алфавитный список селениям Нижегородской губернии // Памятная книжка Нижегородской губернии на 1895 год. – Н.Новгород, 1895. С. 35.

4. Снежницкий А. Адрес-календарь Нижегородской епархии в память исполнившегося в 1888 году 900-летия крещения Руси. – Н. Новгород, 1888. С. 842.

5. Готье Ю. В. Замосковный край в XVII веке. – М., 1937. С. 371.

6. Справка об изменении административно-территориального деления Горьковской области // Путеводитель по фондам Государственного архива Горьковской области и его филиала в Арзамасе. – Горький, 1967. С. 418.

7. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 555 – 1797 г. Д. 203. Л. 21 об.

8. Снежницкий А. Указ. соч. С. 850.

9. Копия была передана автору данных заметок в 1990-х годах нижегородским архитектором С. А. Членовым. Происхождение и современное местонахождение самой рукописи неизвестно. Можно предположить, что ее автором являлся А. В. Богородский, составивший также фотоальбом деревянных церквей Балахнинского уезда. В 1914 году он защитил кандидатскую диссертацию в Московском археологическом институте (см.: Давыдов А. И. Судьба деревянных храмов Балахнинского уезда Нижегородской губернии // Народное зодчество. Межвузовский сборник. – Петрозаводск, 2007. С. 441 – 444).

10. Филатов Н. Ф. Веси Нижегородского края. – Н. Новгород, 1999. С. 132 – 134.

11. Деревянные церкви Семеновского уезда в 1914 году. Рукопись. С. 1.

12. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 553 – 1745 г. Д. 195. Л. 1 – 1 об.

13. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 555 – 1794 г. Д. 73. Л. 1.

17. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 555 – 1798 г. Д. 256. Л. 28 об.

18. Публикацию см.: Борское отечество мое. – Н. Новгород, 1998. С. 135.

19. Деревянные церкви Семеновского уезда… Илл. 1.

21. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 559 – 1904 г. Д. 117. Л. 124.

22. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 559 – 1901 г. Д. 127. Л. 31 об. Кроме того, зафиксированы: одноглавая деревянная часовенка с восьмискатным покрытием в селе Подолец и каменная – в селе Худяково, причем у последней над крещатым прямоскатным покрытием был устроен небольшой шатер (см.: Деревянные церкви Семеновского уезда… Илл. 2, 5). Оба эти селения находятся на относительно далеком расстоянии от Бора (к северо-западу от него). Исторически они относились к Зиняково-Смольковской волости Семеновского уезда (Алфавитный список селениям Нижегородской губернии // Памятная книжка Нижегородской губернии на 1895 г. – Н.Новгород, 1895. С. 84, 114).

23. Деревянные церкви Семеновского уезда… Илл. 35.

24. Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. – Н. Новгород, 1904. С. 293.

25. ЦАНО. Ф. 5. Оп. 49. Д. 10602. Л. 1.

27. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 559 – 1873 г. Д. 53. Л. 13.

29. ЦАНО. Ф. 5. Оп. 49. Д. 10602. Л. 1.

30. Публикацию см.: Борское отечество мое… С. 162.

31. ЦАНО. Ф. 5. Оп. 49. Д. 10602. Л. 1 – 1об.

32. Деревянные церкви Семеновского уезда… Илл. 35.

33. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 559 – 1870 г. Д. 90. Л. 11.

34. Каравашкин В. А., Шумилкин С. М. Каменное храмовое зодчество Нижегородской губернии XVIII века. – Н. Новгород, 2011. С. 88.

35. Там же. С. 104.

36. ЦАНО. Ф. 570. Оп. 553 – 1745 г. Д. 195. Л. 1 – 1 об.

37. Русинов Н. Д. Этническое прошлое Нижегородского Поволжья в свете лингвистики. – Н. Новгород, 1994. С. 143.

39. Бодэ А. Б. Указ. соч. С. 129.

Сайт "Открытый текст" функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
✉ Письмо в редакцию
🔎 Карта сайта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательна.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Достопримечательности города Бор Преподаватель: Миронович Светлана Николаевна Выполнили ученики 7 класса Новиков Кирилл, Кузянов Александр г.Бор 2013 г.

История возникновения Город расположен на левом берегу Волги, напротив города.

История возникновения Город расположен на левом берегу Волги, напротив города Нижнего Новгорода, с которым соединён совмещённым автомобильным и железнодорожным мостом (с 1965) и пассажирской канатной дорогой (с февраля 2012). Город Бор - один из крупнейших городов Нижегородской области, расположен на левом берегу Волги, непосредственно примыкая к Нижнему Новгороду. Численность постоянно проживающего населения - 78058 человек (2010). Город Бор был образован 27 ноября 1938 года (до 1938 село Бор). Первые сведения о поселении относятся к XIV веку. Свое название Бор получил благодаря вековому сосновому бору, который выходил к самому берегу Волги.

Стекольный завод Главная достопримечательность города — Стекольный завод — он.

Стекольный завод Главная достопримечательность города — Стекольный завод — он производит знаменитые граненые стаканы. В 90-х годах прошлого века здесь даже производили хрусталь.БСЗ — крупнейший в России производитель полированного и автомобильного стекла (в том числе триплекса и сталинита). Также выпускает стеклянную посуду. Предприятие занимает площадь 70 га. Строительство предприятия начато 5 июня 1930 года, пуск первой ленты стекла осуществлён 1 февраля 1934 года.

Парк Победы В центре города находится Парк Победы, впрочем, это вполне традиц.

Парк Победы В центре города находится Парк Победы, впрочем, это вполне традиционно для российских городов. Традиционно в парке есть непременный атрибут всех главных парков — Вечный огонь — памятник воинам, погибшим в кровопролитных войнах.

Борский краеведческий музей Борский краеведческий музей находится на Интернац.

Культурный центр “Теплоход” В культурном центре проводятся концерты и спектак.

Культурный центр “Теплоход” В культурном центре проводятся концерты и спектакли,а так же выставки и ярмарки.Имеются кружки для детей. Напрогтив “Теплохода”расположен памятник Ленину.

“Будь Готов” На центральной городской улице имени Ленина находится знаменитый.

Дом культуры “Стеклозаводский” На Стеклозаводском шоссе находится Дом культур.

Моховые горы На Моховых горах был открыт объединенный памятник Максиму Горько.

Моховые горы На Моховых горах был открыт объединенный памятник Максиму Горькому и Федору Шаляпину, которые при жизни были хорошими друзьями. Это одно из самых живописных и красивых мест нижегородской земли. Именно Моховые горы хранят память о великом русском писателе и всемирно известном певце, которые неоднократно приезжали сюда на отдых. Памятник является прекрасным творением рук человеческих.Он замечательно дополнил ансамбль созданных природой красот. Моховые горы для установки памятника выбраны не случайно, здесь Горький с Шаляпиным гостили у общего друга архитектора Павла Малиновского.

Городской парк Так же на бору находится парк культуры,в котором можно прогуля.

Городской парк Так же на бору находится парк культуры,в котором можно прогуляться по тенистым аллеям,покататься на атракционах,посмотреть на зверей,полюбоваться на памятник Ленину.

церковь Успения Божией Матери Построена в начале XIX века на месте старой дер.

церковь Сергия Радонежского Каменный храм был построен в 1754-1757 г. г. на м.

церковь Сергия Радонежского Каменный храм был построен в 1754-1757 г. г. на месте деревянной Преображенской церкви (1673 г.) Строительство церкви началось в 1754 году. В 1757 храм был освящен: Главный престол - в честь Преображения Господня, правый придел - в честь Святой Троицы, левый - во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1828 году была перестроена каменная колокольня, высотой 32 метра. В 1935 году храм был закрыт. В 1995 году церковь была передана Нижегородской Епархии.

Покровская церковь Причиной закладки храма в данном месте явилось скорбное со.

Покровская церковь Причиной закладки храма в данном месте явилось скорбное событие. Недалеко от этого места в 1997 году была убита выпускница школы Марина Широкова. Ее родители явились инициаторами строительства храма на месте гибели дочери. Храм был заложен митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем в 1998 году. Но только в 2002 году началось его активное строительство благодаря финансовой поддержке "Борского стекольного завода" в лице директора Валерия Торбеева.

Знаменский храм Восстановили храм построенный еще в 1794 году. Когда-то здесь.

Теплоход “Омик” Более дешевая альтернатива канатной дороги-теплоход,маршрут Н.

Теплоход “Омик” Более дешевая альтернатива канатной дороги-теплоход,маршрут Нижний Новгород - Бор. Добраться из одного города в другой можно также без пробок, но не по воздуху, а по воде. По дороге можно любоваться прекрастными пейзажами за бортом,наслаждаться природой,чистым,свежим воздухом и мелодией волн.

Речное такси В августе 2008 года открыт первый проект круглогодичной перевозк.

Речное такси В августе 2008 года открыт первый проект круглогодичной перевозки пассажиров на СВП по маршруту Нижний Новгород – Бор. До запуска скоростной линии жители Бора были вынуждены в течение 2,5 часов преодолевать в многочисленных дорожных пробках расстояние в 25 км (переезд реки через единственный мост), чтобы добраться до Нижнего Новгорода. Комбинированный маршрут Нижний Новгород – Бор – это доставка пассажиров от нижегородского и борского причалов на другой берег Волги за 3-4 минуты, и далее фирменными автобусами до центра г. Бор и до пл. Минина в Н. Новгороде. Общее время в пути по маршруту с использованием СВП не превышает 15 минут. За 3,5 года работы было перевезено около миллиона пассажиров. Ежедневный пассажиропоток составляет до 2 500 человек.

Канатная дорога 9 февраля 2012 года свершилось открытие первой в России канат.

Канатная дорога 9 февраля 2012 года свершилось открытие первой в России канатной дороги,Нижний Новгород – Бор. Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам.Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, число опор — 10.Расчётное время в пути — 12,5 минут.

Живописные окрестности Другая местная достопримечательность — это живописные.

Живописные окрестности Другая местная достопримечательность — это живописные окрестности города и близлежащих деревень. Бор окружен удивительными лесами, озерами и заливными лугами — красота неописуемая, особенно летом. Здесь отдыхают не только борчане,но и нижегородцы. Рядом находятся деревни, утопающие летом в зелени: цветущая сирень, черемуха и калина практически на каждом приусадебном участке. Поверьте, зрелище потрясающее, особенно после шумных и запыленных мегаполисов. Приезжайте на Бор — вы не пожалеете о поездке никогда.

изображение продукта

Действующий храм святителя Тихона Амафусийского Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Старинное село Бор стало городом только в XX веке. После церковного раскола XVII века большинство жителей села не приняли реформы патриарха Никона и продолжали бережно хранить древлецерковные предания. Немало староверов переселилось сюда в последующие времена. Здесь они находили пристанище, где не так были сильны гонения на старую русскую веру.

С селом Бор связана судьба известнейшего старообрядческого предпринимателя и благотворителя Д.С. Сироткина.

Старообрядческий молитвенный дом у авторемзавода был открыт в 2003.

Совсем недавно христиане-старообрядцы города возвели просторное каменное здание нового храма, которое было освящено 27 июня 2013 года во имя святителя Тихона Амафусийского, чудотворца (396–408).

29 июля 2014 года митрополит Корнилий возглавил службу в этом храме в его престольный праздник — день памяти святителя Тихона Амафусийского. Владыка отслужил архиерейскую литургию с водоосвящением, молебном святителю Тихону и преподобному Сергию и крестным ходом вокруг храма.

Митрополиту сослужили настоятель храма о. Михаил Моржаков, протодиакон Виктор Савельев. Во время богослужения митрополит совершил рукоположение сына настоятеля храма отрока Феодора Моржакова во чтецы.

По окончании праздничной службы митрополит произнес проповедь, в ходе которой поздравил настоятеля храма о. Михаила Моржакова с 10-летием иерейской хиротонии и поблагодарил его за труды по благоустроению церковной жизни в городе Боре.

Новопоставленному чтецу Феодору владыка пожелал ревностного служения Богу, а всех присутствовавших на службе поздравил с памятью святителя Тихона Амафусийского и годовщиной освящения храма, отметив проделанные за прошедший год большие работы по устроению под храмом церковной трапезной и других помещений.

Затем состоялась праздничая трапеза, в которой приняли участие члены старообрядческой общины г. Бора и гости праздника.

Местоположение: Россия, Нижегородская область, г. Бор, пер. Воровского, д.7

Лавлова Наталья Николаевна

В данной научно-исследовательской работе рассказыкается про храмы Борского района Самарской области.

ВложениеРазмер
polnaya_versiya_referata_khramy_borskogo_rayona_1.doc 295.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Храмы Борского района

Толокнова Наталья Евгеньевна

учащаяся 9 класса

ГБОУ СОШ с. Петровка

Муниципального района Борский

Лавлова Наталья Николаевна, учитель искусства

ГБОУ СОШ с. Петровка

Муниципального района Борский

Храмы и церкви Борского района

Родина… Отечество…Россия… Нет милее этих слов для сердца русского человека. Россия – это родная культура и стремление ее сохранить. Родина – это память о трагической истории моей страны и знание тех проблем, которые возникают в ней сейчас. Широка Россия, как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Красота России воспета в произведениях поэтов и писателей, художников и музыкантов.

Я учусь в 9 классе, еще мало где была, у меня небольшой жизненный опыт. Родина для меня – это моя дружная семья, уютный дом, живописное село Петровка. Родной край Борского района для меня – самое красивое место на земле (приложение №1). Здесь всё свое, такое родное и любимое: природа, замечательные люди.

Посетив села Борского района, я обратила внимание на построенные храмы. Они привлекли меня своим величием, особой красотой. Ведь села и города России-матушки всегда славились церквями. Храмы на Руси всегда были сокровищницей святынь народа. Древняя Русь не знала музеев: все поистине ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях. Храм на Руси являлся главным хранителем православной культуры. Храмы на Руси во все времена отражали духовно-нравственное состояние общества. Во времена войн и социальных революций храмы, церкви зачастую разрушались. В периоды духовного подъема и национального возрождения возрождались и храмы. На уроках основ православной культуры мы знакомились с искусством, культурой и историей храмов. Нам рассказывали про храмы и церкви нашей страны, Самарской области. В сёлах Борского района я посетила некоторые храмы, которые поразили меня своей красотой, духовностью. Невольно задаешься вопросом: что я знаю о храмах Борского района? Меня заинтересовала история их возникновения, поэтому я выбрала эту тему.

Цель работы — изучение истории возникновения храмов Борского района.

  1. Выяснить отличительные черты храма от церкви.
  2. Узнать, какие храмы и церкви находятся на территории Борского района.
  3. Проанализировать собранный материал, сделать вывод.

Для достижения своей цели мною был использован метод исследования. С целью актуальности работы я провела социологический опрос, опрошено было 100 респондентов разного возраста из сел Петровка, Неприк, Языково, Подсолнечное.

Вывод: по результатам социологического опроса видно, что большинство респондентов не знают, какие храмы расположены на территории района и их историю возникновения. Данные опроса подтверждают актуальность моей работы.

Отличительные черты храма от церкви

Изучая информацию, я нашла следующие отличия храма от церкви:

  1. Храм, в первую очередь, является зданием для богослужений. Церковь – это община единоверцев.
  2. Храм по размеру больше церкви, на нем имеется не менее трех куполов.
  3. В храме может быть несколько алтарей с престолом, в церкви – один.
  4. В храме может служиться несколько литургий в день при наличии нескольких священников. В церкви даже при наличии двух священников литургия может служиться лишь единожды.

Для верующего человека посещение храма сродни празднику. Он ощущает умиротворённость души, бодрость тела и бесконечное счастье от возможности прикосновения к чему-то более высокому (приложение №3). Он ищет любви, защиты и благословения на добрые начинания. Люди молятся об исцелении, об укреплении веры и наставлении на путь истинный, о сердечной радости, о даровании благочестия и милосердия.

Храмы и церкви Борского района

Борский район известен множеством достопримечательностей: заповедные места Бузулукского бора, краеведческий музей, поместье Аксаковых в селе Языково, множество храмов и церквей и др. Изучая информацию, я выяснила, что почти в каждом селе имеется храм или церковь. Я решила изучить те, которые уходят корнями в прошлое, имеют богатую историю.

Церковь Сретения Господня в селе Борское

В экономических описаниях отмечено, что церковь была деревянной, с колокольней, холодной, окруженной решетчатой оградой. Из-за обветшалости ее не раз отстраивали (в 1776, 1838, 1848 годах) сами прихожане. В 1848 году церковь стала теплой, здесь выложили голландку. Храм имел два престола: один в честь Сретения Господня, другой в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковный штат состоял из двух священнослужителей, дьякона, двух псаломщиков, двух пономарей, в обязанность которых входило созывать к Богослужению колокольным звоном, зажигать в храме свечи и лампады, кадила, помогать псаломщикам в чтении и пении. В 1841 году первый штат состоял из священника Михаила Ивановича Львова, дьякона Петра Ивановича Куроедова, дьячка Филиппа Фомича Курбатова, пономаря Павла Львова; второй составляли - Афанасий Васильевич Абашевский, дьячок Петр Иванович Введенский, пономарь Григорий Алексеев.

Жалование у священников в 1841 году было очень бедное, на всех они получали от казны, выплачиваемой Оренбургским духовным правлением, всего 49 рублей 80 копеек в год. К концу XIX века положение в материальном отношении резко меняется: священник получает в год 141 рубль 12 копеек, псаломщики по 47 рублей 4 копейки, остальные члены штата жалования не получали.

Служители Сретенской церкви не пользовались пахотной и сенокосной землей, отведенной для них крестьянским обществом. Земля оставалась в пользовании прихожан, за что они предоставляли церкви ежегодно удобный для сенокоса участок.

В 1931 году закрыли Сретенскую церковь, а в 1933 году и Богоявленскую, а вскоре их разрушили. Из кирпичей Богоявленской церкви построили общежитие для комбайнеров, а из кирпичей Сретенской церкви – Дом культуры.

Вновь приход храма Сретения Господня был открыт в 1988 году. Инициаторами стали Анна Петрова, Клавдия Чубаева, которые собирали подписи под прошением об открытии прихода, неоднократно ездили к владыке Иоанну (Снычеву). Летом 1988 года купили дом у Афанасьевых на улице Ольховая, дом 34 за 5 тысяч рублей под храм и дом для священника за 6 тысяч рублей. Сразу прислали священника протоиерея Николая Карасева, который служил на приходе до 1995 года. Первая Божественная литургия совершена 4 декабря 1988 года в здании молельного дома.

Строительство храма в честь Сретения Господня началось в 1990 году. Первая Пасхальная служба в нем совершена в 1994 году. Иконостас был расписан самарским иконописцем Бородковым Константином Александровичем в 1996-1997 годах. Трапезный корпус начал строиться в 1999 году.

Церковь во имя Казанской иконы Богородицы в селе Заплавное

В документах за 1901 год есть сведения о размерах церкви и ее территории. Церковь вмещала до 800 богомольцев и имела размеры 13×6 саженей или 28×13 метров. Каменная ограда — 22×17 саженей или 47×36 м. К этому времени, кроме имевшихся у церкви 60 десятин пахотной и 7 десятин сенокосной земли, появляется и усадебная в размере 396 кв. саженей, то есть 0,18 га или 18 соток. Стараниями прихожан в 1893 году была отстроена деревянная одноклассная церковно-приходская школа, в которой в 1901 году обучалось 44 мальчика и 33 девочки. Преподавал в школе священник церкви Андрей Федорович Докин, выпускник Самарской духовной семинарии. Отец Андрей преподавал также в Бугурусланском духовном училище, был помощником Благочинного 6-го округа Бузулукского уезда, действительным членом миссионерского общества, в 1886 — 1899 годах был катехизатором.

Новый храм вмещал уже до 1200 человек и занимал площадь 16×8 саженей в прежней ограде. Освящение престола состоялось 7 ноября 1910 года. Штат церковнослужителей состоял уже из двух священников, двух псаломщиков и дьякона. До 3-х десятин увеличилась и площадь усадебной земли. Продолжала действовать церковно-приходская школа. На средства прихожан в 1896-1904 годах были построены дома для священнослужителей. За Казанско-Богородицкой церковью числилась приписная Иоанно-Предтеченская церковь, построенная в 1909 году, что в улице Чернонебовка и часовня при ней. Священниками в этот период были выпускники Самарской духовной семинарии П.А. Любимов и В.А. Степанов.

В 1947 году церковь открыли вновь. Все до единой иконы вернулись в храм, были привезены деревянные украшения ручной работы XIX века, северные и южные алтарные врата. Было возвращено напрестольное Евангелие, большое, красивое, в жёлтом металлическом окладе, с золотым образом, сделанным в 1859 году. Сто лет назад его пожертвовала в храм семья Косякиных, которые привезли его из Иерусалима.

Окончательно своё нынешнее лицо храм обрёл трудами и усердием протоиерея Стефана Акашева, могила которого находится в церковной ограде.

Распоряжением Главы администрации Самарской области № 426 от 6 мая 1993 года Казанская церковь села Заплавное включена в список охраняемых государством памятников архитектуры.

Храм во имя Архистратига Божия Михаила в селе Коноваловка

Православная религиозная организация в селе Коноваловка Борского района существует с момента построения деревянного храма во имя Архистратига Божия Михаила в 1847 году. (приложение №6) В 1885 году была произведена реконструкция храма с пристроями из кирпича. Данный храм просуществовал до начала 30-х годов ХХ века. В начале ХХ века началось строительство нового храма из красного калёного кирпича собственного производства. В начале 30-х годов строительство было завершено, но службы в храме не проводились, и по решению исполкома Борского района храм был разрушен, а из материала были построены школа крестьянской молодёжи в селе Коноваловка и школа в селе Борское. До конца 1999 года в селе Коноваловка религиозной организации не было.

5 декабря 1999 года на сходе православных верующих жителей села Коноваловка, посёлка Немчанка и посёлка Захаровка при активном участии Нуждиной М.Е. и Алексеевой А.И. было принято решение об образовании местной православной религиозной организации на территории Коноваловского сельского округа.

Настоятелем прихода в честь Архистратига Божия Михаила указом Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия от 18 декабря 2002 года был назначен иерей Николай Николаевич Котин, где он несет свое послушание по сей день.

Церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Храм построили за три года, и по промыслу Божию всё сложилось хорошо. Церковную утварь собирали всем миром. Первые иконы для алтаря вырезались из календарей.

Во время научно-исследовательской работы было выяснено, что почти в каждом селе Борского района существовал свой храм. Многие их них были построены в XIX веке. За годы советской власти почти все были разрушены. В данной таблице указаны храмы и сёла, в которых они действовали.

Читайте также: