Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей доклад

Обновлено: 05.07.2024

В представленном докладе рассмотрены условия функционирования и динамика развития Центра, дана оценка результатов основной деятельности учреждения в указанный период, показана результативность деятельности учреждения по отдельным направлениям, а также обозначены основные проблемы и определены цели и задачи на ближайший период.

Общая характеристика учреждения

Месторасположение Центра: Челябинская область, г.Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 27.

По состоянию на 01.01.2015г. в детском доме воспитывалось 43 ребенка, на конец отчетного периода также 43 воспитанника. Предельная наполняемость учреждения 48 человек.

В Центре функционирует 6 групп, с постоянным составом закрепленных воспитателей. Проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья. При комплектовании групп соблюдается принцип сохранения родственных связей. Численность детей в воспитательной группе не превышает 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.

Организация деятельности учреждения

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Радуга" Коркинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением, созданным для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке, в сфере социальной защиты населения.

Предметом и целью деятельности учреждения является социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в их дальнейшем жизнеустройстве (с приоритетным использованием различных форм передачи на воспитание в семьи) в установленном порядке, постинтернатная адаптация выпускников.

Основным видом деятельности учреждения является предоставление социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия.

В 2015 году перед учреждением были поставлены следующие приоритетные задачи:

- руководствоваться в работе требованиями национальных стандартов РФ;

- создание условий для индивидуальной траектории развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями;

- формирование потребности и стремления ребенка к вхождению в семью (кровную или приемную);

- продолжить внедрение инновационных технологий;

- улучшать качество жизни воспитанников, включающее в себя материальное обеспечение и предоставление социальных услуг;

- провести ежегодный медосмотр сотрудников;

- провести капитальный ремонт пищеблока, групповых комнат.

Согласно Устава в МКУ "Центр помощи детям "Радуга" созданы следующие подразделения:

  • Аппарат центра, который осуществляет руководство работой учреждения;
  • стационарное отделение для осуществления комплексной социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в условиях круглосуточного проживания;
  • отделение компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
  • отделение социального патроната и работы с кровной семьей;
  • отделение подготовки, семейного устройства и сопровождения замещающих семей;
  • отделение постинтернатного сопровождения;
  • отделение краткосрочного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об отделениях, утвержденными директором учреждения.

Обеспечение кадрового потенциала

По состоянию на 01.01.2015 г. численность работников центра составляла 67 человек. По состоянию на 31.12.2015 г. численность сотрудников Центра составляла 57 человек.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Целями Учреждения являются: -Содействие органам опеки и попечительства в осуществлении работы по профилактике социального сиротства; -Возвращение детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью; -Содействие устройству воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи; -Интеллектуальное. Эмоциональное, нравственное и физическое развитие воспитанников; -Социальная адаптация и реабилитация воспитанников; -Обеспечение сохранения привязанностей воспитанников к родителям и другим родственникам (если это целесообразно), формирование привязанности детей, переданных на воспитание в семью, к замещающей семье; -Формирование у воспитанников идентичности и позитивной самооценки на основе своевременной и комплексной, социально-психологической реабилитации и семейного воспитания; -Обеспечение прав и законных интересов воспитанников; -Комплексное сопровождение заменяющих семей; -Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

Предметом деятельности Учреждения является социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 лет до 18 лет, и оказание им социальной, правовой, психологической и педагогической помощи, реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, способности родителей обеспечить потребности развития ребенка и безопасность ребенка в семье, на основании поступившихся в Учреждение устных и письменных обращений органов опеки и попечительства, содержащих сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, подготовка заключений по итогам обследования;

Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав, в том числе путем осуществления социального патроната;

Прием, временное содержание, воспитание, образование и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и помещенных в Учреждение; Консультирование граждан по вопросам семейного устройства и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Реализация программ подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах, в том числе адаптированных для лиц, желающих принять детей старшего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья, включая тренинговые (групповые) и индивидуальные формы подготовки, осуществляемые как на базе Учреждения, так и по месту проживания семьи;

Круглосуточный прием, содержание, воспитание, социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в Учреждение под надзор; Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально личностное, мероприятия по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйства;

Создание в Учреждении условий для проживания детей, по принципу семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу, максимально способствующих умственному, эмоциональному, физическому и социальному развитию каждого воспитанника; Проведение профориентационной диагностики, консультирования, содействие профессиональному самоопределению воспитанников; Создание основы для осознанного выбора и освоение воспитанниками профессии; Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни; Создание условий для получения воспитанниками общего образования, начального профессионального и среднего специального образования;

Ведение личных дел воспитанников в соответствии с действующим законодательством; Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание; Осуществление постинтернатного сопровождения; Иные виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

Воспитанниками Учреждения являются: - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; -дети, нуждающиеся в помощи государства (дети, не лишенные родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию); -беспризорные и безнадзорные дети до принятия решения органа социальной защиты населения об их постоянном устройстве или возвращении в семью, а также дети в целях получения ими медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка на период, в течение которого родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.

В Учреждение принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства, в том числе принимаются дети, имеющие законных представителей, в целях обеспечения пребывания ребенка в течение периода, когда законные представители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка.

Совместная работа Воспитателями учреждения, психологами Управление социальной защиты населения Управление образования Органы внутренних дел Здравоохранение Служба занятости населения Комитет по делам молодежи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей /38 ЧЭМК

Описание презентации по отдельным слайдам:

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей /38 ЧЭМК

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей /38 ЧЭМК

Целью работы является выявление основные направления социальной работы и юри.

Целью работы является выявление основные направления социальной работы и юридической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Для достижение поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить содержание основных понятий темы; -исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - изучить социально-правовую защиту как условие адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – это дети в возрасте до 18 лет, ко.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – это дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей- это специализированн.

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей- это специализированное учреждение, создаваемое в системе специальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот являются: падение социально.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот являются: падение социального престижа семьи, её материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.

Формы устройства детей Семейные формы устройство детей: усыновление(удочерени.

Формы устройства детей Семейные формы устройство детей: усыновление(удочерение); опека(попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей: семейный детский дом(приемная семья); временная приемная семья; патронатная семья. Государственные формы устройства: дом ребенка; детский дом; школа-интернат.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образо.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту.

Требования к опекунам и попечителям совершеннолетие и дееспособность; здоровь.

Требования к опекунам и попечителям совершеннолетие и дееспособность; здоровье, в том числе отсутствие алкоголизма и наркомании; высокие моральные качества, погашенная судимость; прохождение государственной экспертизы; наличие жилья.

Необходимые документы заявление; заключение привлекаемых органов об условиях.

Необходимые документы заявление; заключение привлекаемых органов об условиях проживания; справка с места работы; паспорт; справка о составе семьи и выписка из домовой книги.

Нормативно правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Семейн.

Заключение В заключении хотелось бы сказать, что данная проблема остается дос.

Заключение В заключении хотелось бы сказать, что данная проблема остается достаточно острой. Нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи довольно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. Для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей.

Спасибо за внимание! у детей должны быть родители

Спасибо за внимание! у детей должны быть родители

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2017 2746
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидерякова Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Целью работы центра помощи детям является развитие личности ребенка, а также формирование его готовности войти в новую семью. Реализация миссии осуществляется за счет комплекса мер, направленных на поддержку дееспособности ребенка, который еще не достиг совершеннолетнего возраста. Таким детям оказываются все виды психологической, педагогической, физиологической и социально-правовой помощи.

Центр помощи детям: функции

Функции центра помощи детям заключаются в следующем:

  • ведение учета детей, которые нуждаются в социальной поддержке;
  • организация обучения, а также воспитания своих подопечных;
  • организация проживания и питания для воспитанников;
  • обеспечение условий для отдыха детей, включая поддержку работы спортивных секций, кружков и клубов разного рода направленности;
  • оказание необходимой медицинской помощи (в том числе – реабилитация детей с ограниченными возможностями);
  • содействие устройству несовершеннолетнего ребенка (детей) в семью, что включает в себя подготовку будущих родителей, проведение информационных кампаний в целях поиска семьи ребенку, любую другую помощь на этапе воспитания;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей;
  • оказание другой всесторонней помощи в социальной адаптации несовершеннолетнего ребенка (обеспечение легкого вхождения в социальную среду, помощь в установлении социальных связей, даже помощь в трудоустройстве) и т.д.

Центр помощи детям: преимущества работы

Главным преимуществом центра помощи детям перед другими учреждениями социального назначения является возможность создания таких условий жизни для детей, которые были бы максимально приближенными к домашним.

Стоит отметить, что количество воспитанников в центрах помощи детям меньше, чем в обычных домах ребенка. Благодаря этому каждый из них получает больше внимания и заботы от воспитателей, а также педагогов. Сотрудникам легче учитывать особенности каждого ребенка и в соответствии с этим выстраивать с ним отношения.

За счет данной специфики в период временного содержания ребенка в центре помощи детям удается минимизировать травмы, а также негативные последствия от его разлуки с родителями или любыми другими законными представителями.

За счет содействия в устройстве, а также активного поиска новой семьи для ребенка (в случае, если возвращение в прежнюю семью невозможно) его срок пребывания в государственном учреждении сокращается до минимума.

Таким образом, центры помощи детям оказывают поддержку лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. За счет индивидуального подхода к каждому ребенку воспитанники легче проходят период адаптации, а также быстрее возвращаются к своим родителям и родственником или становятся членами новой семьи.

Читайте также: