Бюджетная система австралии доклад

Обновлено: 16.06.2024

Австралийский Союз, с точки зрения государственного устройства, является федеративной системой с высокой степенью централизации. В Австралии существует трехуровневая система управления -- федеральная, администрация штатов и территорий и местная власть (руководство городов и других небольших административных делений; в настоящее время насчитывается около 680 "местных правительств"). В соответствии с Конституцией Австралии, все три уровня власти обладают широкой автономией и полномочиями, однако действуют в тесной взаимосвязи, что практически исключает возникновение каких-либо серьезных разногласий или конфликтных ситуаций. В ведении федеральной власти находятся вопросы обороны, внешней политики и торговли, финансов, включая взимание налогов, пенсионного и другого социального обеспечения, занятости, иммиграции, таможни, выдачи загранпаспортов, контроля за радио- и телевещанием. Каждый из шести австралийских штатов представляет собой самостоятельную административно-территориальную единицу с собственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Полномочия администраций штатов и территорий ограничиваются сферами здравоохранения и образования, дорожным строительством, системой поддержания правопорядка, лесным хозяйством, регистрацией автотранспорта и противопожарным обеспечением. Местная власть в основном осуществляет контроль по поддержанию порядка в масштабах отдельных городов и областей.

В Австралии модель межбюджетных отношений является централизованной. Доля налогов федерального правительства в консолидированном бюджете страны превышает 75 %, доля налогов штатов -- порядка 20 %, доля местных налогов -- менее 5 %. В соответствии с Конституцией Австралии исключительное право введения косвенных налогов (налогов с продаж), а также налогов на доходы граждан и корпораций закреплено за федеральными властями. Используемая централизованная модель межбюджетных отношений характеризуется высокой степенью аккумулирования ресурсов в федеральном бюджете, низкой долей местных налогов в консолидированном бюджете страны, определяемыми на федеральном уровне расходными полномочиями субфедеральных властей, значительными объемами перераспределения финансовых ресурсов по территории страны, политикой обеспечения единого для всех жителей уровня бюджетных услуг. Главным инструментом финансовой политики центральной власти является формирование денежных ресурсов за счет налога с продаж и распределения этих ресурсов между штатами на основе единой формализованной методики с выделением в конкретных случаях дополнительной помощи штатам, носящей разовый характер.

Центр сохраняет жесткий контроль над всеми государственными расходами путем предоставления штатам централизованных отчислений, определяемых по единой распределительно-уравнительной формуле, с целью удовлетворения бюджетных потребностей штатов и обеспечения единых по всей стране стандартов общественных услуг. Если бюджетные потребности какого-либо штата изменяются по сравнению с другими штатами, то специальная комиссия по субсидиям решает вопрос о том, следует ли предоставлять этому штату дополнительную субсидию. Как правило, такая субсидия, носящая разовый характер, рассчитана на то, чтобы получающий ее штат смог восстановить свое финансовое равновесие.

Единственным районом, которому на постоянной основе предоставлены особые налоговые привилегии (специальный налоговый режим), является Северная территория, с 1978 г. получившая статус самоуправляющейся. Субсидии, предоставляемые Северной территории, рассчитываются таким же образом, как и субсидии другим регионам: сначала определяются потребности в бюджетных расходах, затем из них вычитаются налоговые доходы региона, и, в итоге, получается требуемая сумма трансферта. Однако при этом учитывается множество компонентов, отражающих ее особые условия. Например, отдаленность территории и низкая плотность населения влекут за собой дополнительные расходы на транспортировку и топливо, длительные сроки исполнения заказов по поставкам, повышенные расходы на связь и т.д. Необычно молодой состав населения требует высокого уровня ассигнований на реализацию программ по проблемам материнства и детства, образования и т.д.

Организационное построение финансовой системы Австралии, соответствующее структуре управления которая имеет три звена, следующее: финансы федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти. В свою очередь финансовая систем каждого звена состоит из бюджета и финансов государственных предприятий, принадлежащих администрации соответствующего уровня или контролируемых ею.

В Австралии 97 % средств, мобилизуемых и перерас­пределяемых государством, проходит через бюджета федерального правительства, правительств штатов и местных административных единиц. Здесь отсутствуют распространенные во Франции, Японии и Англии многочисленные внебюджетные фонды, а финансовые ресурсы, проходящие через государственные предприятия, отно­сительно невелики.

На финансы федеральных органов власти Австралии приходится около 80 % получаемых доходов и ими покрывается (за вычетом переводов дотаций штатам и местным органам власти) более 50 % всех расходов.

Расходы федерального правительства.

Важнейшей статьей расходов федерального правительства являются расходы на оборону и содержание административно-управленческого аппарата. Военные мероприятия являются исключительной прерогативой федерального правительства.

Вторую важную группу расходов федерального бюд­жета составляют расходы на социальное обеспечение и страхование. Основными статьями в дан­ной группе являются пенсии по старости или инвалид­ности, пособия по безработице и болезням, пособия на детей и т.п.

Важной статьей расходов федерального бюджета ос­тается экономика, хотя доля этой статьи неуклонно сни­жается. Большая часть ассигнований направляется в две отрасли - сельское хозяйство и производственную ин­фраструктуру. Государство играет активную роль в сти­мулировании экспорта, в первую очередь продукции от­раслей обрабатывающей промышленности.

Австралия является одним из крупнейших в мире производителей и экспортеров сельскохозяйственной про­дукции. Страна занимает первое место по экспорту шерсти, третье - пшеницы.

Система оказания помощи сельскому хозяйству в Австралии включает полтора десятка различных прог­рамм прямого и косвенного субсидирования, стабилиза­ции цен, государственных закупок продукции фермеров по фиксированным ценам, предоставления займов. Госу­дарство берет на себя проведение научных исследований в области сельского хозяйства.

Велика роль федеральных финансов в развитии про­изводственной инфраструктуры. В условиях Австралий­ского континента создание сети дорог национального значения, строительство ирригационных сооружений, объектов электроэнергетики (в частности, гидроэнерге­тический комплекс в Снежных горах) требуют колос­сальных капитальных вложений, которые зачастую не доступны частному капиталу, имеют длительный период окупаемости, также не стимулирующий частные инвестиции.

Отличительной чертой финансовой системы Австралии является высокая доля в расходах федерального правительства субсидий и дотаций штатам и местным органам власти (в отдельные годы - от 25 до 30 %).

Доходы федерального правительства.

Через федеральные финансы перераспределяется 4 /5 доходов, мобилизуемых органа­ми государственной власти всех уровней. Доходы феде­рального бюджета на 92 - 96 % формируются из налого­вых поступлений, среди которых основными являются подоходный налог с населения, налог на прибыли ком­паний, акцизы, налог с продаж.

Подоходный налог в Австралии, как и в других капи­талистических странах, играет решающую роль в бюд­жетных поступлениях.

Размер подоходного налога в Австралии определяется следующим образом. Из валовой суммы доходов, полученных физическим лицом в течение года, делаются вычеты сумм, не подлежащих обложению (некоторые виды пенсий и пособий), а также специальные льготные вычеты (проценты по некоторым видам потребительских ссуд, скидки на содержание иждивенцев, сомнительные долги и т.п.).

Вторым и третьим по значению источником поступлений федеральных органов являются косвенные налоги - акцизы и налог с продаж.

В расходах штатов преобладают затраты на образование, на экономику - в основном электро-, газо-, водоснабжение и транспорт, на здравоохранение. На штаты возложена также значительная часть расходов по социальному обеспечению и страхованию. Через финансы штатов осуществляется большая часть мероприятий но охране окружающей среды.

Доходная часть бюджетов штатов на 60 % формируется за счет субсидий федерального правительства, что свидетельствует о высоком уровне финансовой централизации в Австралии (для Франции и США аналогичный показатель равен 20 %, для Японии – 42 %, для Англии - 52 %). Остальная часть доходов почти исключительно состоит из налогов, среди которых преобладают налог на заработную плату (отчисления в фонды социального страхования и обеспечения), сборы и лицензии за регистрацию и использование личного транспорта почтовые сборы, налоги на азартные игры. Правительства штатов активно используют финансы для привлечения новых инвестиций.

Финансы местных органов власти.

На органы местного самоуправления Австралии возложены основном экономические функции: строительство и экс­плуатация объектов производственной инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства. На эти цели идет около 2 /3 рас­ходов местных органов. Их доходная часть на 60 % формируется за счет налогов на недвижимость. Ввиду ограниченной собственной финансовой базы местных органов власти важную роль играют субсидии штатов и федерального правительства.

Финансы государственных предприятий.

Государственная собственность не получила в Австралии широкого распространения только в четырех отраслях - связи, воздушном и морское транспорте, торговле. Они почти все сосредоточены в низкоприбыльных инфраструктурных отраслях, без кото­рых не может функционировать народное хозяйство. Невысокие прибыли государственных предприятий объ­ясняются также политикой государства, которое отпус­кает монополиям продукцию по заниженным ценам, а покупает по завышенным. Исключительно высока роль государственных предприятий в капиталовложениях.

С момента своего возникновения государственные займы и государственный долг были характерными чертами экономического развития Австралии. Займы, полученные в Великобритании, служили основным средством финансирования всех социально-экономических мероприятий, осуществляемых правительствами. В XXI в. в связи с интенсивным развитием австралийского хозяйства все большее значение стали приобретать внутренние источ­ники финансирования, в первую очередь налоги и доходы от государственных предприятий.

Все три административных подразделения имеют право самостоятельно заниматься эмиссионными операциями. Однако в Австралии практи­куется выпуск ценных бумаг федеральным правительством для покрытия дефицита бюджетов штатов, которые мобилизуют таким образом до 3 /4 заемных средств. Поэтому, когда говорят о выпуске ценных бумаг феде­ральным правительством или о ценных бумагах, не оп­лаченных федеральным правительством, имеют в виду выпуск, предназначенный для покрытия дефицита не только федерального бюджета, но и в значительной степени бюджетов штатов.

Основными видами ценных бумаг, выпускаемых федеральным правительством, являются именные облига­ции (inscribed stock), не обращающиеся на рынке, каз­начейские билеты и векселя (treasury bills and notes), предназначенные для покрытия краткосрочных, напри­мер сезонных, потребностей бюджета, и специальные облигации (special bonds), которые выпускаются обычно в связи с расходами, имеющими целевой характер. Все выпуски с точки зрения валюты погашения и места размещения делятся на два вида: выпускаемые в австралийской и иностранной валюте.

Cтрановые различия наиболее ярко проявляются в национальных финансовых системах, в которых государственное присутствие, с характерным разнообразием применяемых инструментов и способов воздействия на социально-экономическую ситуацию в целом и его хозяйствующих субъектов, в частности, является весьма значимым. Изменение характера взаимоотношений между разными уровнями власти, расширение степени свободы в принятии управленческих решений нижестоящими уровнями, свойственные современным развитым странам, придают особый динамизм всем сторонам жизнедеятельности общества, сказываясь, прежде всего, на межбюджетных отношениях.

Различные типы моделей межбюджетного взаимодействия до сих пор являются объектом пристального изучения специалистов. Широкомасштабные исследования в данной области были проведены Г. Хьюзом и С. Смитом (Hughes, Smith, 1991), которым на основании отличительных признаков – схожести подходов к регулированию межбюджетных отношений, особенностей исповедуемой философии бюджетного федерализма, соотношению ролей центральных и субнациональных властей – удалось свести 19 стран Организации Экономического Сотрудничества и

Развития (ОЭСР), за исключением стран с малой численностью населения – Ирландии, Люксембурга и Новой Зеландии, к четырем классификационным группам:

− 1 группа: три федеративных государства – Австралия, Канада и США и два унитарных государства – Великобритания и Япония, в которых региональным и местным властям предоставлена относительно

большая самостоятельность, подкрепленная широкими налоговыми полномочиями;

− 2 группа: страны Северной Европы – Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция, отличающиеся

особенно высокой долей участия нецентральных властей в финансировании социальных расходов;

− 3 группа: западноевропейские федерации – Австрия, Германия и Швейцария, для которых бюджеты разного уровня отличаются автономностью и активным сотрудничеством;

− 4 группа: юг и запад Европы – Бельгия, Греция, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия и Франция, характеризующиеся значительной финансовой зависимостью регионов от центрального бюджета.

Поскольку главным критерием выделения типов моделей бюджетного федерализма является степень централизации (децентрализации) государственного управления или степень самостоятельности региональных и местных властей, все существующие модели межбюджетных отношений сегодня принято сводить к централизованным, децентрализованным и смешанным (кооперативным).

Централизованные модели характеризуются наивысшей степенью участия и ответственности центральных органов власти в решении социально-экономических задач, наивысшей степенью

централизации управления, тотальным контролем территориальных бюджетов федеральным центром, максимально возможным ограничением самостоятельности региональных органов власти, устранением неравенства регионов через систему бюджетных трансфертов. Для стран с данной моделью межбюджетных отношений разграничение полномочий между уровнями власти, как правило, не сопровождается наделением их достаточными собственными источниками доходов, что порождает необходимость финансирования территориальных программ за счет перераспределения сосредоточенных в федеральном бюджете денежных средств.

Для децентрализованных моделей характерна приоритетность федерального налогово-

бюджетного законодательства перед региональным, что гарантирует соблюдение общегосударственных интересов страны. Финансовая независимость и самостоятельность региональных властей подкрепляется здесь использованием "непересекающихся" налогов по принципу "один налог – один бюджет", предоставлением права совместного (федерально-регионального) использования налоговых баз, отсутствием текущего контроля со стороны федерального центра за бюджетной деятельностью региональных органов власти, дистанцированием от проблемы горизонтальных дисбалансов и региональных бюджетных дефицитов, и, как следствие, отсутствием ответственности федерального центра по долгам региональных бюджетов. В странах с децентрализованной системой власти устранение острых горизонтальных диспропорций регионов осуществляется путем предоставления адресного

финансирования нуждающимся категориям населения

Кооперативные модели, ориентированные на бюджетное выравнивание региональных диспропорций (территориальную справедливость), подразумевают активное скоординированное сотрудничество центра и субъектов в рамках федеративного государства в осуществлении крупных социально-экономических программ. Они характеризуются централизованной политикой выравнивания диспропорций в развитии различных регионов при значительном участии центральных властей, широким привлечением региональных властей к перераспределению национального дохода, обеспечению макроэкономической стабильности, а также большей ролью регионов в распределении налоговых доходов, активным горизонтальным бюджетным выравниванием, в основном, за счет общих трансфертов.

Американская модель

Современная высоко децентрализованная бюджетная система США включает федеральный

бюджет, бюджеты 50 штатов, более 80 тыс. местных бюджетов (графств, муниципалитетов, тауншипов (поселков в сельской местности), школьных и специальных дистриктов (округов)), доверительные фонды. При этом сферы компетенции федеральных властей и штатов разграничены. Каждый уровень публичных финансов (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджеты штатов. Местное самоуправление не включается в систему государственной власти.

Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. При этом виды взимаемых налогов, их ставки, суммы сборов распределяются по уровням так, чтобы удовлетворять потребности страны и граждан, избегая в то же время чрезмерного налогового бремени. Одна из особенностей налоговой системы и системы государственного регулирования в США состоит в том, что некоторые виды налогов взимаются на всех трех уровнях, другие – лишь на одном (или двух) уровнях.

Главный принцип американской модели бюджетного федерализма состоит в обеспечении

практической независимости полномочий в области налогообложения штатов и федерального правительства. Уровни налогов достаточно твердо закреплены за относительно самостоятельными, формируемыми преимущественно за счет собственных источников, бюджетами. Федеральные налоги в США поступают преимущественно в федеральный бюджет, налоги штатов – в бюджеты штатов, местные налоги – в местные бюджеты.

Основным источником доходной части бюджетов являются налоговые поступления. В доходах

федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, в доходах местных органов власти – прямые, поимущественные налоги. Американская модель бюджетного федерализма характеризуется высокой степенью фискальной автономии субнациональных органов власти как в части расходования бюджетных средств, так и в сфере формирования доходной части их бюджетов. Структура доходной части бюджета каждого из уровней обладает существенными отличиями:

− для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты

ложится на наиболее обеспеченные слои населения;

− местные налоги имеют плоскую или в некоторых случаях регрессивную шкалу, что способствует более

равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Наиболее значимым источником федерального бюджета США является индивидуальный подоходный налог. Индивидуальное подоходное налогообложение в США отличается следующими особенностями:

− прогрессивный характер налогообложения;

− дискретность налоговых отчислений – каждая более высокая ставка применима лишь к строго

определенной части облагаемой суммы;

− регулярное изменение в законодательном порядке ставок налогообложения;

− универсальность обложения – при равенстве сумм дохода действуют одинаковые налоговые ставки;

− наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;

− обособленность от налоговых отчислений в фонды социального обеспечения;

− фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащих налогообложению

Модель ФРГ

Особенностью германской модели бюджетного федерализма принято считать ее ориентацию на создание одинаковых условий жизни для всей нации и обеспечение на федеральном уровне наиболее важных приоритетов: законодательной функции, распределения финансовых ресурсов и формирования основных направлений политики в той или иной области. По мнению экспертов, коренное отличие германского кооперативного федерализма от американского конкурентного федерализма заключается в обеспечении единства стандартов жизни, в процедуре расщепления доходов и в природе самофинансирования межземельного выравнивания.

Трехуровневая бюджетная система Германии включает бюджет федерации, специальные

правительственные фонды, бюджеты 16 земель (в том числе, трех городов), бюджеты более 10 тыс.

общин. В Конституции страны закреплено существование двух уровней государственной власти –федерации и земель (членов федерации). Общины являются частью земель, в связи с чем самоуправление общин носит ограниченный характер. Доминирующим принципом германской системы межбюджетных отношений является обеспечение единого уровня жизни для населения всей страны. Первоосновой федеративного устройства Германии следует рассматривать принцип субсидиарности в распределении компетенции между федераций и землями. В Конституции подчеркивается, что осуществление государственных полномочий является делом земель.

налоги должны быть по возможности минимальными;

величина налогов должна находиться в соответствии с объемом оказываемых государством услуг;

налоги не должны препятствовать конкуренции;

налоги должны соответствовать структурной политике;

налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе;

налоговая система должна исключать двойное налогообложение;

при налогообложении должна учитываться целесообразность взимания налога.

Налоги Германии делятся на общие (распределяются между бюджетами всех уровней), федеральные, земельные, местные и пошлины (один из источников формирования бюджетов Евросоюза).

К общим налогам относятся: налог на заработную плату, прямой подоходный налог, налог с доходов корпораций, непрямой подоходный налог с дивидендов и процентных прибылей, НДС.

К собственным налогам относятся: транспортный налог, налог на наследство;

к собственным местным налогам – налог на недвижимость, местный предпринимательский налог и др.

В случае дефицита поступлений для покрытия расходов земли с 1969 г. получают дополнительные федеральные перечисления – не имеющие целевого характера трансферты, которыми бюджетополучатели могут свободно распоряжаться.

В германской модели кооперативного федерализма доходная часть бюджетов всех уровней

формируется преимущественно за счет законодательно определенных отчислений (долей) от

федеральных налогов. Основной принцип заключается в дифференциации преимущественно

федеральных (республиканских, государственных) налогов по доходным частям относительно

самостоятельных территориальных бюджетов. Так, федеральные налоги поступают в разных пропорциях в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов федерации (земель и городов), в местные (муниципальные, коммунальные) бюджеты. Доходные части всех уровней бюджетов в значительной части формируются за счет федеральных налогов и федеральной финансовой помощи, и лишь малая часть доходной части территориальных бюджетов – за счет местных и земельных налогов.

Спецификой бюджетной системы Германии является наличие сложного механизма

вертикального и горизонтального выравнивания, закрепленного в Конституции страны: главный

инструмент вертикального выравнивания – распределение поступлений от НДС между федеральным и

совокупным бюджетом земель; для горизонтального выравнивания используются, прежде всего, общие налоги, направляемые в бюджеты земель. НДС распределяется следующим образом: 75 % (от 44 %-ной доли земель в доходе) распределяется с учетом численности населения, то есть в расчете на душу населения, а 25 % – в зависимости от экономического потенциала земли, эта часть идет в фонд субсидирования бедных. Кроме того, 2 % дохода от части НДС, поступающего в федеральный бюджет, используется в виде дополнительных субсидий землям с низким уровнем налоговых доходов.

Особое значение в Германии придается выравниванию налогового потенциала земель с

помощью системы горизонтальных трансфертов. Современная германская модель бюджетного

федерализма ориентирована на партнерство и активную политику федерального центра по

вертикальному и горизонтальному выравниванию территориальных образований, у которых бюджетная обеспеченность меньше среднего уровня.

Модель бюджетного федерализма в Австралии

Австралийский Союз, с точки зрения государственного устройства, является федеративной

системой с высокой степенью централизации. В Австралии существует трехуровневая система

управления – федеральная, администрация штатов и территорий и местная власть (руководство городов и других небольших административных делений; в настоящее время насчитывается около 680 "местных правительств")8. В соответствии с Конституцией Австралии, все три уровня власти обладают широкой автономией и полномочиями, однако действуют в тесной взаимосвязи, что практически исключает возникновение каких-либо серьезных разногласий или конфликтных ситуаций. В ведении федеральной власти находятся вопросы обороны, внешней политики и торговли, финансов, включая взимание налогов, пенсионного и другого социального обеспечения, занятости, иммиграции, таможни, выдачи загранпаспортов, контроля за радио- и телевещанием. Каждый из шести австралийских штатов представляет собой самостоятельную административно-территориальную единицу с собственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Полномочия администраций штатов и территорий ограничиваются сферами здравоохранения и образования, дорожным строительством, системой поддержания правопорядка, лесным хозяйством, регистрацией автотранспорта и противопожарным обеспечением. Местная власть в основном осуществляет контроль по поддержанию порядка в масштабах отдельных городов и областей.

В Австралии модель межбюджетных отношений является централизованной. Доля налогов

федерального правительства в консолидированном бюджете страны превышает 75 %, доля налогов штатов – порядка 20 %, доля местных налогов – менее 5 %. В соответствии с Конституцией Австралии исключительное право введения косвенных налогов (налогов с продаж), а также налогов на доходы граждан и корпораций закреплено за федеральными властями. Используемая централизованная модель межбюджетных отношений характеризуется высокой степенью аккумулирования ресурсов в федеральном бюджете, низкой долей местных налогов в консолидированном бюджете страны, определяемыми на федеральном уровне расходными полномочиями субфедеральных властей, значительными объемами перераспределения финансовых ресурсов по территории страны, политикой обеспечения единого для всех жителей уровня бюджетных услуг. Главным инструментом финансовой политики центральной власти является формирование денежных ресурсов за счет налога с продаж и распределения этих ресурсов между штатами на основе единой формализованной методики с выделением в конкретных случаях дополнительной помощи штатам, носящей разовый характер.

Центр сохраняет жесткий контроль над всеми государственными расходами путем предоставления штатам централизованных отчислений, определяемых по единой распределительно-уравнительной формуле, с целью удовлетворения бюджетных потребностей штатов и обеспечения единых по всей стране стандартов общественных услуг. Если бюджетные потребности какого-либо штата изменяются по сравнению с другими штатами, то специальная комиссия по субсидиям решает вопрос о том, следует ли предоставлять этому штату дополнительную субсидию. Как правило, такая субсидия, носящая разовый характер, рассчитана на то, чтобы получающий ее штат смог восстановить свое финансовое равновесие.

Единственным районом, которому на постоянной основе предоставлены особые налоговые

привилегии (специальный налоговый режим), является Северная территория, с 1978 г. получившая статус самоуправляющейся. Субсидии, предоставляемые Северной территории, рассчитываются таким же образом, как и субсидии другим регионам: сначала определяются потребности в бюджетных расходах, затем из них вычитаются налоговые доходы региона, и, в итоге, получается требуемая сумма трансферта. Однако при этом учитывается множество компонентов, отражающих ее особые условия. Например, отдаленность территории и низкая плотность населения влекут за собой дополнительные расходы на транспортировку и топливо, длительные сроки исполнения заказов по поставкам, повышенные расходы на связь и т.д. Необычно молодой состав населения требует высокого уровня ассигнований на реализацию программ по проблемам материнства и детства, образования и т.д.

An Федеральный бюджет Австралии документ, в котором указываются предполагаемые доходы и расходы Казначейство Австралии В следующих финансовый год, предлагаемое проведение Правительство Австралии операций в тот период, и его фискальная политика на будущие годы. [1] Бюджеты называются годом, в котором они представлены в Парламент, и относятся к финансовому году, который начинается 1 июля следующего года и заканчивается 30 июня следующего года, так что бюджет на 2020 год, сокращенный в мае 2020 года, относится к 2020 году. / 21 финансовый год (1 июля 2020 г. - 30 июня 2021 г., 2021 финансовый год).

Подробные оценки доходов в бюджете получены через Система налогообложения Австралии, при этом государственные расходы (включая трансферты штатам) составляют значительную долю от общей экономия. Помимо представления ожидаемых доходов и расходов правительства, федеральный бюджет также является политическим заявлением о намерениях и приоритетах правительства и содержит глубокие макроэкономический подразумеваемое.

Австралия в значительной степени следует конвенциям Вестминстерская система. Например, премьер-министр должен иметь поддержку большинства в палата представителей, и в любом случае должны быть в состоянии гарантировать существование абсолютное большинство против правительства. Что касается бюджета, это требует, чтобы, если Палата представителей не смогла принять государственный бюджет, даже на один доллар, то правительство должно либо уйти в отставку, чтобы можно было назначить другое правительство, либо искать роспуск парламента так что новые всеобщие выборы могут быть проведены для повторного подтверждения или отклонения мандата правительства.

Содержание

Процесс

Процесс составления бюджета начинается в ноябре, когда Центральная система управления бюджетом (CBMS) [2] обновляется с учетом последних оценок и обзора высокопоставленных министров, в котором премьер-министр, Казначей, и Министр финансов собрались, чтобы определить приоритеты политики и стратегию на предстоящий финансовый год.

Результат обзора старших министров определяет, как разные портфели будут готовить свои бюджетные предложения для кабинет. Агентства в рамках каждого портфеля не подают запрос на новое финансирование, потому что их потенциальная экономия внутри агентства необоснованна. После того, как финансовый отдел согласится с калькуляцией, материалы рассылаются для получения замечаний по координации и подаются в кабинет министров к концу февраля.

Комитет по обзору расходов (ERC), комитет Кабинет, собирается в марте для рассмотрения всех представленных материалов. Они решают, какие предложения будут профинансированы, и уровень финансирования, который получит каждое. В конце ERC собирается специальный комитет по доходам, чтобы принять решения о потоках доходов бюджета. Предварительный бюджетный анализ оценок проводится после того, как все решения были окончательно приняты, чтобы убедиться, что они отражены в CBMS.

Бюджетная документация начинается в конце процесса ERC. Агентства готовят два компонента: отчеты о бюджете портфеля и среднегодовые экономические и финансовые прогнозы.

Бюджетные отчеты портфеля содержат дополнительную информацию и пояснения к бюджету и отчету о рисках, который включен в Бюджетный документ № 1.

Закон о бюджетной честности

Бюджет должен быть представлен в рамках, установленных Закон о честности бюджета (1998 г.).

  • разумное фискальное управление австралийской экономикой
  • открытое распространение информации о состоянии государственных финансов
  • прозрачность фискальной политики Австралии

Бюджетная ночь

Между 1901 и 1993 годами существовала практика, согласно которой бюджет сокращался в августе, в первый вторник вечером весенней сессии. [4]

С 1994 года Казначей представляет бюджет во второй вторник мая, за исключением 1996 года (из-за выборы и смены правительства в марте, бюджет был сокращен в августе), 2016 (он состоялся в первый вторник мая, чтобы позволить правительство потенциально назвать двойной роспуск выборы после представления бюджета), 2019 (когда выборы, назначенные на 18 мая, привели к переносу бюджета на 2 апреля) и 2020 (когда он был перенесен на октябрь из-за COVID-19 пандемия).

В день бюджета, но до представления бюджета, казначей проводит день за закрытыми дверями, информируя СМИ и заинтересованные группы по различным аспектам бюджета. Это известно как блокировка бюджета. [5] Из-за чувствительного к рынку характера некоторой информации, которую они предоставляют, приглашенным для участия в брифингах не разрешается доступ к внешнему миру до тех пор, пока казначей не представит бюджет в Парламент, что обычно начинается в 19.30.

В наше время бюджет транслируется в прямом эфире из здания Парламента на ABC и Sky News Australia. Он проводится на ABC без перерыва с 19:30 до 20:00, после чего обычно публикуется отчет комиссии, оценивающей изменения, преимущества и недостатки бюджета. Дополнительные бюджетные документы и материалы доступны в правительстве. бюджетный сайт для других заинтересованных сторон.

Изменения в бюджетной политике


Значительные циклические изменения денежных поступлений (белый цвет) и платежей (черный цвет) отражают изменения экономических целей правительства. [ нужна цитата ]

По сравнению с аналогичными экономиками, [nb 1] Государственные расходы Австралии относительно невелики. За двадцатилетний период с 1960 по 1980 год рост расходов примерно соответствовал процентным показателям в гораздо более густонаселенных странах Японии и Соединенных Штатах. [6]

В ходе дебатов политики свободного рынка начали атаковать политические партии, находившиеся у власти в австралийских штатах, и государственный сектор средние предприятия стали рассматриваться как неэффективные. Экономический термин "дефицит текущего счета"был в моде.

Во второй половине 1980-х гг. Благодаря сильному экономическому росту Правительство Хоука выдвинул повестку дня для реформа государственного сектора это было впервые применено в США. Объявление ряда стратегий сокращения долга, начиная от тарифная ставка сокращение до приватизация и конкурсные торги, Государственный сектор Австралии значительно сократился за этот период. [ когда? ]

В расходах 1990-х годов произошли значительные сдвиги в расходах на социальную политику в рамках более широкой схемы "таргетирование низкой инфляции". Хотя расходы на услуги промышленности увеличились, результаты бюджета оставались неизменными на протяжении всего периода рецессия начала 1990-х. В Правительство Говарда фактически сократила расходы на 1,3% валового внутреннего продукта за первые два года, значительно сократив расходы на больничную систему и образование. В целом правительство продолжало приходить в упадок государственный долг и продвигать торговлю активами в частный сектор.

Слайды и текст этой презентации

Финансовая система Австралии

Финансовая система Австралии

Три звена финансовой системы Австралии 1.финансы федерального правительства2. Финансы правительств штатов 3. Финансы местных органов власти.

Три звена финансовой системы Австралии

1.финансы федерального правительства
2. Финансы правительств штатов
3. Финансы местных органов власти.

В Австралии 97% средств, перераспределяемых государством, проходит через бюджет федерального правительства, правительства штатов и местных административных

В Австралии 97% средств, перераспределяемых государством, проходит через бюджет федерального правительства, правительства штатов и местных административных единиц.

Расходы федерального правительстваВажнейшей статьей расходов федерального правительства являются расходы на оборону и содержание административно-управленческого аппарата.

Расходы федерального правительства

Важнейшей статьей расходов федерального правительства являются расходы на оборону и содержание административно-управленческого аппарата.

Вторую важную группу расходов федерального бюджета составляют расходы на социальное обеспечение и страхование.

Вторую важную группу расходов федерального бюджета составляют расходы на социальное обеспечение и страхование.

Большая часть ассигнований направляется в две отрасли - сельское хозяйство и производственную инфраструктуру.

Большая часть ассигнований направляется в две отрасли - сельское хозяйство и производственную инфраструктуру.

В условиях Австралийского континента создание сети дорог национального значения требуют колоссальных капитальных вложений, которые зачастую не

В условиях Австралийского континента создание сети дорог национального значения требуют колоссальных капитальных вложений, которые зачастую не доступны частному капиталу, имеют длительный период окупаемости, также не стимулирующий частные инвестиции.

Отличительная черта финансовой системы Австралиивысокая доля в расходах федерального правительства субсидий и дотаций штатам и местным органам

Отличительная черта финансовой системы Австралии

высокая доля в расходах федерального правительства субсидий и дотаций штатам и местным органам власти

Доходы федерального правительства.Через федеральные финансы перераспределяется 4/5 доходовДоходы федерального бюджета на 92-96% формируются из налоговых поступленийПодоходный

Доходы федерального правительства.

Через федеральные финансы перераспределяется 4/5 доходов
Доходы федерального бюджета на 92-96% формируются из налоговых поступлений
Подоходный налог в Австралии, как и в других капиталистических странах, играет решающую роль в бюджетных поступлениях.

Вторым и третьим по значению источником поступлений федеральных органов являются косвенные налоги - акцизы и налог

Вторым и третьим по значению источником поступлений федеральных органов являются косвенные налоги - акцизы и налог с продаж.

Финансы штатов. В расходах штатов преобладают затраты на образование, на экономику - в основном электро-, газо-,

В расходах штатов преобладают затраты на образование,
на экономику - в основном электро-, газо-, водоснабжение, транспорт
здравоохранение.

Финансы местных органов власти.На органы местного самоуправления Австралии возложены основные экономические функции: строительство и эксплуатация объектов

Финансы местных органов власти.

На органы местного самоуправления Австралии возложены основные экономические функции: строительство и эксплуатация объектов производственной инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства

Государственный долг. С момента своего возникновения государственные займы и государственный долг были характерными чертами экономического развития АвстралииОднако

С момента своего возникновения государственные займы и государственный долг были характерными чертами экономического развития Австралии
Однако в Австралии практикуется выпуск ценных бумаг федеральным правительством для покрытия дефицита бюджетов штатов

Читайте также: