Буллинг в школе доклад с презентацией

Обновлено: 28.06.2024

Почему это серьезная проблема для семей, школы и общества?

Запугивание в детстве имеет как острые негативные краткосрочные эффекты, так и серьезные отсроченные проявления. Во всех случаях насилия требуется немедленное психологическое вмешательство и долгосрочное сопровождение, чтобы смягчить возможные проблемы. Крайне важно, чтобы школы и семьи работали вместе, выявляя случаи издевательств, оказывая помощь жертвам и искореняя их причины.

Что такое буллинг, и как он проявляется?

Хотя с точки зрения психически здоровых взрослых издевательства, травля и насилие являются подлыми и бессмысленными, но, к сожалению, это обычная составляющая часть жизни детей. На детской площадке одна девочка хватает другую за волосы и дергает за них. Мальчик разрушает в песочнице построенный другим куличик. В столовой ученик постарше толкает поднос с едой младшего, чтобы тот пролил или уронил еду. Класс, где все постоянно дразнят кого-то за то, что тот толстый, рыжий, немодно одевается или плохо понимает арифметику. Хотя… и некоторые взрослые так и не выросли из этих привычек унижать, толкать и оскорблять других людей.

Хотя на первый взгляд может показаться, что охарактеризовать хулиганское поведение достаточно просто, но на поверку оно далеко не всегда соответствует классическому стереотипу сильного мальчишки, избивающего слабого одноклассника. Буллинг и запугивание - это многогранное поведение, которое меняется в зависимости от ситуации, вовлеченных в него людей, времени и места.

Школьный буллинг определяется как нежелательное, агрессивное поведение среди детей школьного возраста, что предполагает реальное или воспринимаемое доминирование, психологическое и физическое насилие, которое повторяется или проявляется постоянно.

Согласно этому определению, буллинг в школе включает в себя несколько факторов:

Основным аспектом буллинга является то, что он оказывает реальное эмоциональное и негативное психологическое или травмирующие воздействие. В зависимости от ситуации, это может:

  • Причинить физическую боль
  • Вызвать психологические страдания
  • Устрашить
  • Унизить
  • Оскорбить
  • Устыдить
  • Смутить
  • Принудить к нежелательным действиям
  • Вызвать ограничения в действиях, самовыражении и любом другом проявлении свободы личности.

Чаще всего физический буллинг проявляется в виде избиений, ударов, пинков, толчков, пощечин, щелбанов, щипков, уколов, ограничения движений и свободы, поднятия в воздух, удушение, отнятие денег и ценностей, порча имущества, одежды.

Вербальный буллинг: оскорбления, дразнилки, пересмеивание имени, обдные прозвища, сравнения.

Психологический и социальный буллинг: угрозы, пугание, травля, издевательства, изоляция и отвержение, слухи, сплетни.

Кибербуллинг: преследовавние в Сети и через электронные средства связи, общедоступные порочащие пбликации.

Иногда буллинг в школе переходят все грани, когда издевательства и преследование основаны на расовой или этнической принадлежности, вере, инвалидности, половой принадлежности и сексуальной ориентации. В этом случае разбирательства с вопросами экстремистского буллинга переходят из психологического в юридическое поле.

Краткосрочные и долгосрочные психологические последствия буллинга

Буллинг в школе может иметь различные краткосрочные и долгосрочные последствия не только для жертвы, но и для самого хулигана, и для наблюдающего окружения. Буллинг в школе – это серьезная проблема, имеющая характер пандемии. До 33% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергаются издевательствам в школе, и 27% учащихся в возрасте 12-18 лет являются жертвами кибербуллинга. Жертвы подвергаются эпизодам издевательств как минимум один-два раза в месяц. Пик интенсивности издевательств приходится на II ступень среднего образования (5-9 класс). До четверти учеников подвергаются в этом возрасте издевательствам, по крайней мере, один раз в неделю.

Краткосрочные последствия издевательств для жертвы

Дети могут демонстрировать различное поведение и реакции во время и после издевательств со стороны сверстников. Буллинг, особенно не связанный с физическим насилием, такой как кибербуллинг, может продолжаться в течение длительного времени, прежде чем жертвы обратятся за помощью. При этом чаще всего у жертвы неожиданно без видимых причин начинают снижаться показатели в учебе. Кроме ухудшения академической успеваемости, жертвы издевательств обычно испытывают следующие последствия и симптомы:

  • Социальная изоляция
  • Чувство стыда и вины
  • Нарушение сна
  • Изменения в привычках питания
  • Избегание школьных занятий
  • Симптомы тревоги
  • Снижение общей сопротивляемости организма
  • Психосоматические симптомы (боли в животе, головные боли, боли в мышцах, другие физические жалобы без известных медицинских причин)
  • Симптомы депрессии
  • Суицидальные мысли и действия.

Краткосрочные последствия издевательств для хулигана

Хотя может быть трудно сопереживать хулигану, важно, чтобы родители и учителя понимали и признавали, что хулиганы занимаются буллингом в школе по определенным причинам. Часто хулиганы действуют так, как их учили дома жестокие родители, братья и сестры, родственники или опекуны. Нередко такие дети сами были жертвами домашнего насилия. Без вмешательства взрослых и оказания профессиональной психологической или психиатрической помощи девиантное поведение хулигана будет продолжаться, и ухудшаться со временем, принимая все более опасные формы.

Последствия буллинга для самого хулигана могут включать в себя:

  • Плохая успеваемость в школе
  • Повышенный риск прогулов
  • Сложность в поддержании социальных отношений
  • Повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами
  • Повышенный риск травмирования
  • Повышенный риск в возникновении проблем с законом.

Не всегда может быть очевидным, насколько поведение хулиганов способствует их эмоциональным и психологическим проблемам, или насколько буллинг является проявлением психологических нарушений и психических расстройств. Однако известно, что хулиганы подвергаются большему риску злоупотребления алкоголем и наркотиками, ранней сексуальной активности. Хулиганы могут страдать из-за правовых последствий своего поведения: причинения ущерба, вандализма, криминальной активности.

Долгосрочные последствия буллинга

К сожалению, последствия издевательств не являются временными, а продолжаются во взрослой жизни и варьируются в зависимости от роли человека в ситуации издевательств. Как хулиганы, так и их жертвы, вовлеченные в издевательства в детском и подростковом возрасте, испытывают неблагоприятные последствия для психического здоровья во взрослом возрасте. У жертв отмечается высокий уровень депрессивных симптомов в зрелом возрасте, и в обеих группах имеется повышенный риск психических расстройств, требующих госпитализации.

Долгосрочные последствия буллинга для жертвы

Долгосрочные психологические последствия напрямую связаны с травмирующим воздействием, которое дети испытывают в результате постоянных издевательств. Постоянная тревога и депрессивные симптомы, нередко сопровождают их всю последующую жизнь, становясь хронической проблемой. Эти проблемы осложняют все элементы полноценной, сбалансированной жизни: прием пищи, сон, работу, занятия спортом и умение получать удовольствие от жизни. Они также затрудняют установление и поддержание близких отношений, будь то с друзьями или романтическими партнерами.

Хотя многие родители и учителя думают, что наносимый хулиганом физический вред ребенку всегда опаснее, это не совсем так. Эмоциональный ущерб длится гораздо дольше, чем физический. Особенно в детстве, когда телесные повреждения быстро заживают, а самооценку жертвы можно покалечить навсегда. Запугивание и унижение - это попытка вселить в ребенка страх и ненависть к самому себе. Повторяющееся насилие подрывает способность ребенка считать себя полноценным, желанным, способным и эффективным человеком. Это приводит к неспособности жертвы хулигана доверять себе как полноценному человеку. В частности, это сказывается на способности такого ребенка и взрослого справляться с трудностями: жертва усвоила, что она слишком слаба или безнадежна, чтобы справляться с проблемой, поэтому они этого и не делают. Это может иметь серьезные последствия для работы, отношений и других жизненных ситуаций, которые требуют настойчивости и решимости приложить усилия, преодолеть трудности или преуспеть. Жертвам становится трудно доверять людям, поэтому они часто остаются одинокими, имеют проблемы с трудоустройством и работой. Они не умеют радовать себя, быть счастливыми, главным образом из-за отсутствия чувства контроля над своей жизнью, которого их лишили во время издевательств в детстве.

При оказании психологической и медицинской помощи у жертв издевательств можно предотвратить некоторые из потенциальных долгосрочных последствий издевательств. Однако без вмешательства дети-жертвы подвергаются рискам возникновения следующих расстройств:

  • Повышенный риск суицидальных мыслей, планов самоубийства и попыток самоубийства
  • Тревожные расстройства
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Плохое общее состояние здоровья
  • Саморазрушительное поведение, в том числе самоповреждения
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Трудность установления доверительных, взаимных дружеских отношений и отношений

К сожалению, некоторые жертвы насилия, которым не была оказана помощь, или которые не смогли самостоятельно переработать травму, сами становятся хулиганами. Это является патологическим механизмом попытки переработки травмы за счет других людей. (Собственно, из-за домашнего насилия, в том числе сексуального, многие хулиганы и становятся хулиганами). Они демонстрируют многие из тех же проявлений, что и их обидчики. Когда такие люди достигают зрелого возраста, они испытывают более серьезные трудности и тяжелые расстройства, чем просто хулиганы или просто жертвы.

Согласно исследованию, они подвержены даже большему риску длительных психологических расстройств, чем хулиганство или издевательства над самим собой. И хотя этот класс детей, согласно исследованию, имел повышенный риск семейных трудностей дома, это был не единственный определяющий фактор.

Хулиган, выросший из жертвы, имеет повышенные показатели психических расстройств, часто страдают агрофобиями, паническими и тревожными расстройствами. В молодом возрасте хулиганы из бывших жертв подвергаются высокому риску суицидальности. В то время, как только 5% молодых людей, которые никогда не были ни хулиганами, ни жертвами, имеют мысли о самоубийстве, их испытывает каждый четвертый хулиган из жертв. У них также наблюдается самый высокий уровень депрессии, тревоги и панических расстройств. Это указывает на то, что в патологический путь – попытка преодолеть свой статус жертвы, став агрессором, является наиболее разрушительным для психики человека, как маленького, так и взрослого.

Долгосрочные последствия издевательств для самого хулигана

Без надлежащего лечения хулиганское поведение, вероятно, будет продолжаться и в зрелом возрасте. Такие люди будут:

  • Проявлять домашнее насилие к супругам и детям
  • Проявлять жестокость к животным
  • Иметь повышенные риски антиобщественного и криминального поведения
  • Страдать от алкогольной или наркотической зависимости
  • Иметь недостаточный уровень квалификации
  • Терять работу
  • Иметь сокращенную ожидаемую продолжительность жизни.

Роль наблюдателей или свидетелей в школьном буллинге

Бездействие свидетелей не является пассивным. Когда наблюдающие издевательства дети внешне ничего не делают, внутри они активно делают выбор: либо игнорировать события, либо притворяться, что это не имеет к ним никакого отношения, либо посмотреть на издевательства с интересом и, иногда, с удовольствием. Независимо от того, что происходит, наблюдение без попыток пресечь издевательства становится вредным и для самих свидетелей. Безмолвное потворство насилию, наблюдение неприглядных сцен, которые каждый ребенок примеряет на себя, точно также оказывает травмирующее психику действие. Такие дети начинают пить и курить, пропускать школу, испытывать тревогу или депрессию. Такая ситуация, в свою очередь, может привести к негативным долгосрочным психологическим последствиям.

Если школьный коллектив непримирм к буллингу, то он происходит только в 4% случаев.

Это отличный повод поговорить с детьми о вреде издевательств и научить их полезным и действенным способам реагирования на буллинг и издевательства, когда они ее видят. Когда дети чувствуют, что могут что-то сделать с несправедливым поведением, чтобы прекратить его, они не теряют чувства контроля над жизнью, у них не разрушается самооценка и вера в себя, которые часто сопровождают выученную беспомощность, что в свою очередь приводит к тревоге и депрессии.

Пример школьного плаката в США: Как вести себя с хулиганом?

  1. Разреши учителю помочь тебе.
  2. Выйди из ситауции, если это возможно.
  3. Немедленно дай знатькому-нибудь о проблеме.
  4. Помни, что ты не одинок!

Как противостоять хулигану при буллинге

Буллинг и самоубийства

Существует определенная связь между издевательствами и самоубийствами, но ситуация проистекает из нескольких факторов. Издевательства и преследования приводят к ощущению беспомощности и безнадежности, которые могут способствовать мыслям о самоубийстве. Хотя дети, подвергающиеся издевательствам, подвергаются повышенному риску самоубийства, одних только издевательств чаще всего не достаточно для индукции суицидальных мыслей и поведения. Многие сопутствующие факторы должны сложиться воедино, в том числе депрессия, проблемы дома и наличие психических травм в прошлом. Кроме того, определенные группы детей и подростков подвержены повышенному риску самоубийства, например представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Этот риск значительно вырастает, если такие дети или подростки отвергаются родителями, сверстниками и школьным руководством.

Какие представления взрослых и детей о буллинге в школе чаще всего необходимо корректировать?

Также в обществе до сих пор сохраняются другие опасные заблуждения, в том числе такие идеи, как:

Что делать с проблемой буллинга в школе?

  1. На государственном уровне необходимо принять законодательные меры о борьбе с школьными издевательствами, чтобы иметь четко прописанные, научно обоснованные меры по прекращению буллинга, с реальной ответственностью должностных лиц, допускающих его в школе. Такие законы должны определять, что такое издевательства, как сообщать о них и как их расследовать, какие виды поведения запрещены в ответ на издевательства, как нужно поддерживать связь с детьми, осуществлять мониторинг их психологического состояния, как поступать с хулиганами, какую помощь оказывать жертвам.
  2. Родители и учителя, которые хотят прекратить буллинг, могут это сделать, дав понять ученикам, что они не терпят издевательств и будут действовать самым решительным образом. Среди наиболее вредных аспектов буллинга - это формирование чувства, что жертва беспомощна, а ситуация безнадежна. Отказываясь терпеть издевательства, взрослые показывают, что ребенок не застрял в беспомощной ситуации, которая не изменится. Это может значительно облегчить психологическое состояние ребенка – жертвы.
  3. Если над ребенком издеваются на протяжении длительного времени, важно проводить психологическую профилактику негативных последствий такого издевательства. Основной ущерб, причиненный во время издевательств в детском возрасте, связан с разрушением чувства собственного достоинства и падения самооценки ребенка. Чтобы скорректировать этот серьезный ущерб, жертве необходимо оказать помощь для формирования сильной, адаптивной и стрессоустойчивой личности, способной восстанавливаться после травмирующих воздействий. Таких детей необходимо научить доверять себе и окружающим, ставить цели и достигать их. Иначе жизнь для них может показаться безнадежной и бессмысленной.
  4. Травмированному насилием ребенку нужно помочь найти занятия, в которых он может преуспеть, развивать его хобби и интересы, в которых он преуспевает, и тратить время на занятия, которые ему нравятся. Это даст возможность залечить душевные раны, созданные ощущением беспомощности перед насилием, вернет положительную самооценку и доверие к себе и своим силам.

Если Вам может быть трудно самостоятельно справляться с имеющимися проблемами, всегда можно обратиться за профессиональной психологической помощью.

Елена Трушина, клинический психолог (МГУ имени М. В. Ломоносова), аналитический психолог, супружеский терапевт.

Что такое буллинг в школе

Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

  • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
  • распространения слухов и сплетен;
  • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

Кто такой буллер

Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

Кто участвует в школьном буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

Частота проявления буллинга в школе в зависимости от пола и возраста детей

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

Один из путей решения проблемы буллинга — домашнее обучение. В онлайн-школе у учителей нет любимчиков, вы сами формируете круг общения ребёнка. Можно заниматься без стресса и давления. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом и познакомьтесь с нашей домашней школой.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

Как распознать буллинг и чем он опасен

Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

  • беспричинные боли в животе и груди;
  • нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
  • нервный тик, энурез;
  • печальный вид, беспокойство, тревожность;
  • нарушенный сон, кошмары;
  • длительное подавленное состояние;
  • участившиеся простуды и другие заболевания;
  • склонность к уединению, нежелание общаться;
  • проблемы с аппетитом;
  • излишняя уступчивость и осторожность.

Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства.

Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков.

Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

Как бороться с буллингом

Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.

Что делать родителям

Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.

После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

Что делать учителю

Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

Что делать ребёнку

Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:

  1. Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
  2. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
  3. Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
  4. Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
  5. Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

Что делать, если твой ребёнок — буллер

Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Выводы

Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.

Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.

Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

Изображение на обложке: Marina Rodukova / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно


Маша Павлова перешла на домашнее обучение, потому что не хотела терпеть выходки неуправляемого одноклассника, который перекрикивал учителей, ругался матом, прятал вещи, чтобы поиздеваться. Подробнее об опыте Маши читайте в этой

Маша Павлова перешла на домашнее обучение, потому что не хотела терпеть выходки неуправляемого одноклассника, который перекрикивал учителей, ругался матом, прятал вещи, чтобы поиздеваться. Подробнее об опыте Маши читайте в этой

Среди подростков все чаще встречаются буллинг, травля и преследование.
Изначально буллинг предполагает неравенство сил – физических, психологических или численных, что обеспечивает острую эмоциональную реакцию со стороны жертвы и невозможность противостоять. Обычно агрессор сильнее именно в том месте, где у жертвы слабое место – одиночек травят группами, физически слабых обижают сильные и выносливые, неустойчивых психически задирают психологические лидеры и серые кардиналы.

Оценить 1153 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Как интересно. Благодарю за статью. Узнала для себя новое и познавательное и что такое мнемотехника. Подробнее.

Спасибо большое за вашу статью. Узнала многое и важное для себя. С удовольствием воспользуюсь вашими. Подробнее.

Да, воспитание настоящего гражданина и патриота страны, зависит полностью на педагогах и их родителя. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Презентация на тему Презентация по теме: Буллинг в подростковой среде, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Школьный буллинг. Что это такое?

Школьный буллинг. Что это такое?

Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия, когда вдруг класс или большая часть класса ополчается на

Социальная структура буллинга включает в себя три элемента: преследователя (булли),жертву, наблюдателя.

Социальная структура буллинга включает в себя три элемента:

преследователя (булли),
жертву,
наблюдателя.

жертвами буллинга становятся:

Какие дети становятся булли—преследователями (По данным норвежского психолога Дана Ольвеуса, автора книги «Буллинг в школе: что мы

Особенности поведения жертв буллинга дома: 1. Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить

Особенности поведения жертв буллинга дома:
1. Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда.
2. Возвращается из школы подавленным.
3. Часто плачет без очевидных причин.
4. Никогда не вспоминает никого из одноклассников.
5. Одинок.
6. Очень мало говорит о своей школьной жизни.
7. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

отсутствие контроля за поведением на переменах; позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников;равнодушие педагогов Факторы, способствующие

отсутствие контроля за поведением на переменах;

позиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников;

Факторы, способствующие буллингу в школе

Пригласить родителей для беседыЕсли буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно как можно раньше привлечь

Пригласить родителей для беседы
Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ними, какие есть (или могут быть) тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.
Программа шефства
Система шефства старших школьников над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев буллинга и привлечению шефов к разрешению таких ситуаций.

Действия на уровне школы I. Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как

Действия на уровне школы I. Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходиться с буллингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе) II. Совершенствование компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы III. Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай буллинга в их адрес

Читайте также: