Автомобилестроение в россии доклад 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

2 Автомобили Я вам хочу поведать быль О том, как был автомобиль Педальным самокатом И чудищем крылатым Как с парусами и рулем Был сухопутным кораблем, А в век угля и пара – Братишкой самовара, Как на бензиновый мотор Он перешел в итоге, И верно служит с этих пор Всем путникам в дороге

3 Вопросы С чего все началось? С чего все началось? Какие автомобили были раньше? Какие автомобили были раньше? Как развивался автомобиль? Как развивался автомобиль? Каким должен быть автомобиль в Каким должен быть автомобиль в 21 веке? 21 веке?

5 Колесо Началось все с древних времен. Началось все с древних времен. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники.

6 Телега Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев. Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев.

7 Телега управляемая ветром Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда. Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда.

8 Самодвижущиеся экипажи Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году. Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году.

9 Паровая повозка Появились паровые двигатели. Появились паровые двигатели. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут

10 Экипаж с бензиновым двигателем Появление двигателя внутреннего сгорания. Появление двигателя внутреннего сгорания. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем.

11 Современный автомобиль С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель.

12 Эко-автомобиль green apple Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух. Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух.

14 Вывод История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. Так слава первым мастерам! Так слава первым мастерам! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили!

Машиностроение – одно из лидирующих направлений промышленности нашего государства. Отрасли машиностроения в России многочисленны и разнообразны, на их специализацию приходится производство огромного количества продукции, полезной для общества и страны.

Автомобилестроение в нашей стране, не смотря на полосу затяжного кризиса прошлых лет, к 2019-му году стоит на пути развития, что позволило России еще в 2017 году войти в число 15-ти крупнейших автопроизводителей по всему миру. Лидирующими предприятиями автомобилестроения в нашей стране являются АвтоВАЗ, КАМАЗ и Группа ГАЗ.

Железнодорожное машиностроение специализируется на выпуске пассажирских вагонов, вагонов метрополитена, электропоездов и моторвагонных подвижных составов, а также грузовых вагонов, цистерн и тепловозов. К ключевым российским предприятиям в данной отрасли относятся Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Уралвагонмаш, Вагонмаш и Уралвагонзавод.

Отрасль авиастроения нацелена на самолётостроение (в том числе и военное), вертолётостроение, а также на двигателестроение. Ключевыми представителями авиапрома в нашей стране являются Объединённая авиастроительная корпорация и Оборонпром.

Судостроительная отрасль, в свою очередь, ориентирована на кораблестроение и создание морской техники любых типов, а также на судоремонт, производство двигательного, палубного, навигационного оборудования и комплектующих для морских судов. Крупнейшие роли в судостроении отведены Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Калининградской области. Важное место занимает и военное судостроение, относящееся к Военно-промышленному комплексу нашей страны.

Так же в нашей стране развиты такие направления машиностроения, как ракетно-космическая промышленность (производство ракетно-космической техники и их компонентов), сельскохозяйственное машиностроение (производство сельскохозяйственной техники, тракторов, зерноочистительной техники и так далее), городской электротранспорт (выпуск троллейбусов и трамваев), оптико-механическая промышленность (производство оптико-механических и оптико-электронных приборов), нефтегазовое оборудование.

На каждую из вышеперечисленных отраслей машиностроения приходится большое количество выпускаемой продукции, находящей своё применение во многих странах за пределами России (страны СНГ, Китай, Индия, Сирия, Вьетнам, Иран, Болгария, Польша). Разнообразие и развитие продукции машиностроения дает возможность роста экономики нашей страны, достигающегося путём совершенствования технического прогресса, а также увеличения качества профессионализма квалифицированных работников. Именно качество трудового ресурса является одним из определяющих факторов в прогрессе машиностроения не только в России, но и во всем мире.

Машиностроение в России

Машиностроение в России

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций в мире. Поэтому, древнеегипетская культура имела долгую и богатую историю. Пик развития датировался 5500 годом до н.э, это подтверждают найденные археологами вещи той эпохи.

Приспособление лыжи придумали люди много лет назад. Их они использовали для передвижений на большие дистанции. Изначально лыжи назывались снегоступы, они были популярны среди древних охотников, которые используя снегоступы, отправлялись за добычей

Анатолий Георгиевич Алексин – известный русский классик, драматург и сценарист. Он был рожден в Москве в 1924 году. Настоящая фамилия – Гоберман. Отец Анатолия являлся преподавателем в институте экономики,

Автомобильное машиностроение

Одной из ведущих отраслей современного машиностроения является производство автомобилей. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров.

Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.

Исходя из этого, характерной особенностью данного вида промышленного производства является высокий уровень капитальных затрат, а также расходов на оборудование. Не меньшее значение играет и квалифицированная рабочая сила, оплата труда которой также предполагает высокие издержки.

По озвученным выше причинам автомобилестроительная промышленность полного цикла представлена далеко не в каждой стране. Мировыми лидерами в данной отрасли являются США, Франция, Германия, Южная Корея, Китай, Япония. Отдельные производства имеются на территории Великобритании, Швеции, Италии, Чехии, Индии и некоторых других государств.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов.

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Автомобильное машиностроение

Наиболее крупные производственные предприятия

На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.

Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать желание работать в группе, знать правила работы в группе, адекватно относиться к выступающему партнеру.

Тип: урок ОНЗ

Техническое обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Структура урока:

Мотивация учащихся к учебной деятельности – 1 мин;

Проверка домашнего задания – 10 мин;

Актуализация имеющихся знаний у учащихся об автомобилях - 2 мин;

Знакомство с новым материалом – 25 мин;

Итог урока -1 мин;

Домашнее задание – 1 мин.

Содержание/деятельность

Хроно-метраж

1. Мотивация учащихся к учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация имеющихся знаний у школьников об автомобилях

Учитель. Попробуйте узнать, о каком транспорте идет речь?

Учащиеся. Об автомобиле.

Учащиеся. Бензин. Солярка. Дизельное топливо.

Учитель. Какие модели современных автомобилей знаете?

Учащиеся. Перечисляют модели современных автомобилей.



Слайд 4

4. Знакомство с новым материалом

Учитель. На этой же странице найдите ответ на вопрос: «В каком году и где был показан первый российский автомобиль?

Учащиеся. В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде.

Учитель. Я думаю, что вы уже готовы совершить путешествие.

Создателями первого русского автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. 1 (14) июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране.

Нельзя сказать, что русские инженеры не искали информацию о достижениях науки и техники за рубежом. Таким образом, было бы неверным отнестись к созданию автомобиля Яковлевым и Фрезе, как к гениальному озарению технической мысли. Более того, они родились в то время, когда во всем мире имелись предпосылки рождения автомобильной промышленности. И Фрезе и Яковлев знали об экспериментах с самодвижущимися экипажами во Франции и Германии, Англии.

Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году, в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизменном виде в большинстве английских автомобилей до нашего времени. Естественно, в настоящее время некоторые английские автомобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.

Угадайте этот слайд, найдя ответ на вопрос на стр. 105 учебника. Как назывался первый русский автомобиль?

Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода — 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.

Читайте также: