Астрономические модели информатика доклад
Обновлено: 17.06.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? м о д е л и р о в а н и е Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? м о д е л ь м о е л и о в н и е д р а Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? ф о р м а л и з а ц и я м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? с т а т и ч е с к и е м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь ф о р м а л и з а ц и я Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? п р е д м е т н ы е м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь ф о р м а л и з а ц и я с т а т и ч е с к и е Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14
Построение описательной информационной модели. Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.
Модель солнечной системы
Формализация информационной модели Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков
Модель солнечной системы
Создание компьютерной модели Создание модели на одном из языков программирования Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений
Celestia Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд нашей Галактики и отдельных звезд близлежащих галактик. Положение и движение светил в программе полностью соответствует действительности.
Правила навигации, функции мыши: Изменение вида пространства: перемещать мышь при нажатой ЛКМ Увеличение, уменьшение: ЛКМ мыши+Shift. Рассмотреть объект с любой стороны - перемещать мышь при нажатой ПКМ.
№ слайда 1
Модели:ФизическиеАлгебраическиеАстрономическиеВыполнили:Ученики 11 класса МОУ Большееланской СОШФефелов АлександрЧувашова Анна
№ слайда 2
ВступлениеВ процессе познания окружающего мира человечество постоянно использует моделирование и формализацию. При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная модель на естественном языке, затем выражается с использованием формальных языков(математики, логики и др.)В ходе изучения этого сайта вы узнаете:Какие существуют типы информационных моделей;Для чего они создаются;Какую пользу могут принести современному обществу модели.Рассмотрите познавательную презентацию, которая поможет вам пройти нашу викторину.
№ слайда 3
МодельЭто система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений.Построение и исследование моделей, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).Как следствие, существует много названий моделей, большинство из которых отражает решение некоторой конкретной задачи. Дальше приведена классификация и дана характеристика некоторых видов моделей.
№ слайда 4
АлгебраическиеАлгебраическая модель - формализуемые, то есть представляют собой совокупность взаимосвязанных математических и формально-логических выражений, как правило, отображающих реальные процессы и явления (физические, психические, социальные и т. д.). По форме представления бывают:аналитические модели. Их решения ищутся в замкнутом виде, в виде функциональных зависимостей. Удобны при анализе сущности описываемого явления или процесса и использовании в других математических моделях, но отыскание их решений бывает весьма затруднено;численные модели. Их решения — дискретный ряд чисел (таблицы). Модели универсальны, удобны для решения сложных задач, но не наглядны и трудоемки при анализе и установлении взаимосвязей между параметрами. В настоящее время такие модели реализуют в виде программных комплексов — пакетов программ для расчета на компьютере. Программные комплексы бывают прикладные, привязанные к предметной области и конкретному объекту, явлению, процессу, и общие, реализующие универсальные математические соотношения (например, расчет системы алгебраических уравнений);формально-логические информационные модели — это модели, созданные на формальном языке.
№ слайда 5
ФизическиеЭто модель, создаваемая путем замены объектов моделирующими устройствами, которые имитируют определённые характеристики либо свойства этих объектов. При этом моделирующее устройство имеет ту же качественную природу, что и моделируемый объект.Физические модели используют эффект масштаба в случае возможности пропорционального применения всего комплекса изучаемых свойств.
№ слайда 6
АстрономическиеАстрономы - теоретики используют широкий спектр инструментов, которые включают аналитические модели (например, политропы для приближенного поведения звезд) и численное моделирование. Каждый из методов имеет свои преимущества. Аналитическая модель процесса, как правило, лучше дает понять суть того, почему это (что-то) происходит. Численные модели могут свидетельствовать о наличии явлений и эффектов, которых, вероятно, иначе не было бы видно.Теоретики в области астрономии стремятся создавать теоретические модели и выяснить в исследованиях последствия этих моделирований. Это позволяет наблюдателям искать данные, которые могут опровергнуть модель или помогает в выборе между несколькими альтернативными или противоречивыми моделями. Теоретики также экспериментируют в создании или видоизменению модели с учетом новых данных. В случае несоответствия общая тенденция состоит в попытке достигнуть коррекции результата минимальными изменения модели. В некоторых случаях большое количество противоречивых данных со временем может привести к полному отказу от модели.
№ слайда 7
Рассмотрим гелиоцентрическую модель Солнечной системы.
Качественная описательная модель. Гелиоцентрическая модель мира Коперника на естественном языке формулировалась следующим образом:
- •Земля вращается вокруг своей оси и Солнца;
- •все планеты вращаются вокруг Солнца.
Формальная модель. Ньютон формализовал гелиоцентрическую систему мира, открыв закон всемирного тяготения и законы механики и записав их в виде формул:
Интерактивная компьютерная модель (рис. 2.3). Трехмерная динамическая модель показывает вращение планет Солнечной системы. В центре модели изображено Солнце, вокруг него — планеты Солнечной системы.
4.1.2. Вращение планет Солнечной системы. Модель 4.1. Солнечная система
В модели выдержаны реальные отношения орбит планет и их эксцентриситеты. Солнце находится в фокусе орбиты каждой планеты. Обратите внимание на то, что орбиты Нептуна и Плутона пересекаются. Изобразить в небольшом окне все планеты сразу достаточно сложно, поэтому предусмотрены режимы Меркурий. Марс и Юпитер. Плутои, а также режим Все планеты. Выбор нужного режима производится при помощи соответствующего переключателя.
Во время движения можно менять значение угла зрения в окне ввода. Получить представление о реальных эксцентриситетах орбит можно, выставив значение угла зрения
Можно изменить внешний вид модели, отключив отображение названий планет, их орбит или системы координат, показываемой в левом верхнем углу. Кнопка Старт запускает модель, Стоп — приостанавливает, а Сброс — возвращает в исходное состояние.
Задание
для самостоятельного выполнения
2.2. Практическое задание. Провести компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью, размещенной в Интернете
Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.
Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.
Задачи урока:
- Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.
- Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..
- Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы ”
- Физкультминутка.
- Закрепление и систематизация знаний.Практическая работа
- Подведение итогов
Вид урока: урок-исследование.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.
Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.
Задачи урока:
Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.
Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..
Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу
Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы ”
Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа
Организационный момент:
Озвучить цели и план урока.
Для выяснения темы урока учащимся предлагается разгадать кроссворд.
Актуализация знаний. Проверочная работа
Работа проводится в форме отгадывания кроссворда
А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности.
В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени?
Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
1 этап - Построение описательной информационной модели.
Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.
2 этап - Формализация информационной модели
Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков
3 этап - Создание компьютерной модели
Создание модели на одном из языков программирования
Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений
Исследование модели Солнечной системы (учащимся раздается учебный материал Приложение 1)
Учащиеся выполняют исследование совместно с учителем.
Физкультминутка
И.П. – сидя на стуле:
Наклоны головы налево и направо.
Поворот головы вперед, назад.
Поворот головы налево, направо.
Темп медленный. Повторить 5 раз.
Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд нашей Галактики и отдельных звезд близлежащих галактик. Положение и движение светил в программе полностью соответствует действительности.
Правилами навигации, функции мыши:
Изменение вида пространства: перемещать мышь при нажатой ЛКМ
Увеличение, уменьшение: ЛКМ мыши+Shift.
Рассмотреть объект с любой стороны - перемещать мышь при нажатой ПКМ. Упражнение 1.
Наведите указатель мыши на любой видимый в окне объект (скорее всего, это будет звезда) и дважды щелкните на нем. Объект сразу же переместится в центр окна, а информация о нем отобразится в левом верхнем углу. Чтобы приблизиться к нему, выполните команду Навигация - Идти к выбранному объекту .
Упражнение 2
В окне Каталог Солнечной системы щелкните на плюсике рядом с пунктом Юпитер, выберите подпункт Амальтея, нажмите кнопку Перейти и затем ОК.
Упражнение 3
Упражнение 4
В окне Каталог Солнечной системы выберите пункт Galileo(Галилео), нажмите Перейти и ОК.
Выполните команду Время Установить время.
В открывшемся окне установите любую дату, предшествующую 21 сентября 2003 года (месяц вводится набором соответствующего ему числа), и нажмите кнопку ОК.
Чтобы вернуться из прошлого в настоящее, нажмите в окне Время Установить время кнопку Установить текущее время.
Упражнение 5
Базу звезд можно вызвать командой Навигация →Каталог звезд. Окно Каталог звезд содержит список звезд с основными характеристиками.
По умолчанию в данном окне отображены не все имеющиеся в базе звезды, а лишь сто ближайших к выбранному объекту. Это можно изменить настройкой параметров в области Критерии поиска звезд. С помощью ползунка Максимум звезд, приведенных в списке можно задать количество отображаемых звезд (от 10 до 500). Положение переключателя определяет тип отображаемых звезд: Ближайшие, Самые яркие или С планетами. Чтобы приблизиться к звезде, щелкните на ее названии в списке, нажмите Перейти и 0К
В программе существует три варианта отображения далеких звезд:
размытые точки;
диски, размер которых зависит от удаленности звезд от точки наблюдения
Чтобы выбрать необходимый вариант, выполните команду Вид →Звезды как.
Режим отображения созвездий: Вид – Настройки просмотра – Фигуры
Упражнение 6
Отображение названия элементов рельефа поверхностей - морей, кратеров, гор, долин и каньонов - Вид - планетографи, установите флажок Показывать местоположения и нажмите ОК.
Упражнение 7
Чтобы разделить окно по горизонтали, выполните команду Окно →Разделить горизонтально. Для вертикального разбиения воспользуйтесь командой Окно → Разделить вертикально. Для возвращения в нормальный режим отмените разбиение нажатием клавиши Delete (можно также воспользоваться командой Окно →Удалить активный вид.
Программа может функционировать как в оконном, так и в полноэкранном режимах. Чтобы перейти в полноэкранный режим, выполните команду Вид – режим экрана.
Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа.
Учащимся предлагается самостоятельно составить модель космоса, используя программу Celestia- симулятор Вселенной.
Разбейте окно на три части:
a — спутник Сатурна Мимас, имеющий огромный кратер диаметром более 100 км;
с— астероид Ида и его спутник Дактиль
Подведение итогов урока
Подведение итогов работы. Оценки за урок. Ответы на вопросы.
Домашнее задание: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович (2008) стр.91
Читайте также: