Астрономические модели информатика доклад

Обновлено: 17.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? м о д е л и р о в а н и е Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? м о д е л ь м о е л и о в н и е д р а Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? ф о р м а л и з а ц и я м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? с т а т и ч е с к и е м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь ф о р м а л и з а ц и я Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, зам.

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности. В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени? Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме? п р е д м е т н ы е м о е л и о в н и е д р а м о д е л ь ф о р м а л и з а ц и я с т а т и ч е с к и е Б В Г Д 2 5 А 8 11 4 7 3 1 10 12 6 13 9 14


Построение описательной информационной модели. Описательные информационные мо.

Построение описательной информационной модели. Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.

Модель солнечной системы

Модель солнечной системы

Формализация информационной модели Процесс построения информационной модели.

Формализация информационной модели Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков

Модель солнечной системы

Модель солнечной системы

Создание компьютерной модели Создание модели на одном из языков программирова.

Создание компьютерной модели Создание модели на одном из языков программирования Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений


Celestia Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд н.

Celestia Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд нашей Галактики и отдельных звезд близлежащих галактик. Положение и движение светил в программе полностью соответствует действительности.

Правила навигации, функции мыши: Изменение вида пространства: перемещать мышь.

Правила навигации, функции мыши: Изменение вида пространства: перемещать мышь при нажатой ЛКМ Увеличение, уменьшение: ЛКМ мыши+Shift. Рассмотреть объект с любой стороны - перемещать мышь при нажатой ПКМ.

Практическая работа

Самостоятельно составить модель космоса, используя программу Celestia- симул.

Модели:ФизическиеАлгебраическиеАстрономическиеВыполнили:Ученики 11 класса МОУ Бо

№ слайда 1

Модели:ФизическиеАлгебраическиеАстрономическиеВыполнили:Ученики 11 класса МОУ Большееланской СОШФефелов АлександрЧувашова Анна

ВступлениеВ процессе познания окружающего мира человечество постоянно использует

№ слайда 2

ВступлениеВ процессе познания окружающего мира человечество постоянно использует моделирование и формализацию. При изучении нового объекта сначала обычно строится его описательная модель на естественном языке, затем выражается с использованием формальных языков(математики, логики и др.)В ходе изучения этого сайта вы узнаете:Какие существуют типы информационных моделей;Для чего они создаются;Какую пользу могут принести современному обществу модели.Рассмотрите познавательную презентацию, которая поможет вам пройти нашу викторину.

МодельЭто система, исследование которой служит средством для получения информаци

№ слайда 3

МодельЭто система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений.Построение и исследование моделей, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).Как следствие, существует много названий моделей, большинство из которых отражает решение некоторой конкретной задачи. Дальше приведена классификация и дана характеристика некоторых видов моделей.

АлгебраическиеАлгебраическая модель - формализуемые, то есть представляют собой

№ слайда 4

АлгебраическиеАлгебраическая модель - формализуемые, то есть представляют собой совокупность взаимосвязанных математических и формально-логических выражений, как правило, отображающих реальные процессы и явления (физические, психические, социальные и т. д.). По форме представления бывают:аналитические модели. Их решения ищутся в замкнутом виде, в виде функциональных зависимостей. Удобны при анализе сущности описываемого явления или процесса и использовании в других математических моделях, но отыскание их решений бывает весьма затруднено;численные модели. Их решения — дискретный ряд чисел (таблицы). Модели универсальны, удобны для решения сложных задач, но не наглядны и трудоемки при анализе и установлении взаимосвязей между параметрами. В настоящее время такие модели реализуют в виде программных комплексов — пакетов программ для расчета на компьютере. Программные комплексы бывают прикладные, привязанные к предметной области и конкретному объекту, явлению, процессу, и общие, реализующие универсальные математические соотношения (например, расчет системы алгебраических уравнений);формально-логические информационные модели — это модели, созданные на формальном языке.

ФизическиеЭто модель, создаваемая путем замены объектов моделирующими устро

№ слайда 5

ФизическиеЭто модель, создаваемая путем замены объектов моделирующими устройствами, которые имитируют определённые характеристики либо свойства этих объектов. При этом моделирующее устройство имеет ту же качественную природу, что и моделируемый объект.Физические модели используют эффект масштаба в случае возможности пропорционального применения всего комплекса изучаемых свойств.

АстрономическиеАстрономы - теоретики используют широкий спектр инструментов, кот

№ слайда 6

АстрономическиеАстрономы - теоретики используют широкий спектр инструментов, которые включают аналитические модели (например, политропы для приближенного поведения звезд) и численное моделирование. Каждый из методов имеет свои преимущества. Аналитическая модель процесса, как правило, лучше дает понять суть того, почему это (что-то) происходит. Численные модели могут свидетельствовать о наличии явлений и эффектов, которых, вероятно, иначе не было бы видно.Теоретики в области астрономии стремятся создавать теоретические модели и выяснить в исследованиях последствия этих моделирований. Это позволяет наблюдателям искать данные, которые могут опровергнуть модель или помогает в выборе между несколькими альтернативными или противоречивыми моделями. Теоретики также экспериментируют в создании или видоизменению модели с учетом новых данных. В случае несоответствия общая тенденция состоит в попытке достигнуть коррекции результата минимальными изменения модели. В некоторых случаях большое количество противоречивых данных со временем может привести к полному отказу от модели.

ИсточникиИнформатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угри

№ слайда 7

Рассмотрим гелиоцентрическую модель Солнечной системы.

Качественная описательная модель. Гелиоцентрическая модель мира Коперника на естественном языке формулиро­валась следующим образом:

  • •Земля вращается вокруг своей оси и Солнца;
  • •все планеты вращаются вокруг Солнца.

Формальная модель. Ньютон формализовал гелиоцен­трическую систему мира, открыв закон всемирного тяготе­ния и законы механики и записав их в виде формул:

image131

Интерактивная компьютерная модель (рис. 2.3). Трех­мерная динамическая модель показывает вращение планет Солнечной системы. В центре модели изображено Солнце, вокруг него — планеты Солнечной системы.

4.1.2. Вращение планет Солнечной системы. Модель 4.1. Солнечная система

В модели выдержаны реальные отношения орбит планет и их эксцентриситеты. Солнце находится в фокусе орбиты каждой планеты. Обратите внимание на то, что орбиты Неп­туна и Плутона пересекаются. Изобразить в небольшом окне все планеты сразу достаточно сложно, поэтому предусмотре­ны режимы Меркурий. Марс и Юпитер. Плутои, а также режим Все планеты. Выбор нужного режима производится при помощи соответствующего переключателя.

Во время движения можно менять значение угла зрения в окне ввода. Получить представление о реальных эксцен­триситетах орбит можно, выставив значение угла зрения

Можно изменить внешний вид модели, отключив ото­бражение названий планет, их орбит или системы коорди­нат, показываемой в левом верхнем углу. Кнопка Старт за­пускает модель, Стоп — приостанавливает, а Сброс — возвращает в исходное состояние.

image133

Задание

для самостоятельного выполнения

2.2. Практическое задание. Провести компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью, размещенной в Интернете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.

Задачи урока:

  1. Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.
  2. Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..
  3. Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы ”
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление и систематизация знаний.Практическая работа
  6. Подведение итогов

Вид урока: урок-исследование.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с заданиями и алгоритмами для исследования.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программа создания и демонстрации презентаций Microsoft Power Point, программа Celestia; презентация по теме урока Процесс построения и исследования модели Солнечной системы.pps, подготовленная учителем.

Задачи урока:

Образовательная - знакомство с новейшим классом информационных систем, освоение приемов поиска и средств навигации астрономической модели Celestia.

Развивающая –развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах..

Воспитательная – повысить уровень информационной культуры, воспитывать интерес к космосу

Объяснение новой темы с помощью компьютерной презентации “ Процесс построения и исследования модели Солнечной системы ”

Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа

Организационный момент:

Озвучить цели и план урока.

Для выяснения темы урока учащимся предлагается разгадать кроссворд.

Актуализация знаний. Проверочная работа

Работа проводится в форме отгадывания кроссворда

А) Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Б) Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности.

В) Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

Г) Какие модели описывают состояние системы в определенный момент времени?

Д) Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?

1 этап - Построение описательной информационной модели.

Описательные информационные модели обычно строятся с использованием естественных языков и рисунков.

2 этап - Формализация информационной модели

Процесс построения информационной модели с помощью формальных языков

3 этап - Создание компьютерной модели

Создание модели на одном из языков программирования

Создание компьютерных моделей с использованием электронных таблиц или других приложений

Исследование модели Солнечной системы (учащимся раздается учебный материал Приложение 1)

Учащиеся выполняют исследование совместно с учителем.

Физкультминутка

И.П. – сидя на стуле:

Наклоны головы налево и направо.

Поворот головы вперед, назад.

Поворот головы налево, направо.

Темп медленный. Повторить 5 раз.

Программа содержит огромную базу объектов Солнечной системы, звезд нашей Галактики и отдельных звезд близлежащих галактик. Положение и движение светил в программе полностью соответствует действительно­сти.

Правилами навигации, функции мыши:

Изменение вида пространства: перемещать мышь при нажатой ЛКМ

Увеличение, уменьшение: ЛКМ мыши+Shift.

Рассмотреть объект с любой стороны - перемещать мышь при нажатой ПКМ. Упражнение 1.

Наведите указатель мыши на любой видимый в окне объект (скорее всего, это будет звезда) и дважды щелкните на нем. Объект сразу же переместится в центр окна, а информация о нем отобразится в левом верхнем углу. Чтобы приблизиться к нему, выполните ко­манду Навигация - Идти к выбранному объекту .

Упражнение 2


В окне Каталог Солнеч­ной системы щелкните на плюсике рядом с пунктом Юпитер, выберите подпункт Амальтея, нажмите кнопку Перейти и затем ОК.

Упражнение 3

Упражнение 4

В окне Каталог Солнечной системы выберите пункт Galileo(Галилео), нажмите Перейти и ОК.

Выполните команду Время Установить время.

В открывшемся окне установите любую дату, предшествующую 21 сентября 2003 года (месяц вводится набором соответствующего ему чис­ла), и нажмите кнопку ОК.

Чтобы вернуться из прошлого в настоящее, нажмите в окне Время Установить время кнопку Установить те­кущее время.

Упражнение 5

Базу звезд можно вызвать командой Навигация →Каталог звезд. Окно Каталог звезд содержит список звезд с основными характеристиками.

По умолчанию в данном окне отображены не все имеющиеся в базе звезды, а лишь сто ближайших к выбранному объекту. Это можно изменить настройкой парамет­ров в области Критерии поиска звезд. С помощью ползунка Максимум звезд, приведенных в списке можно за­дать количество отображаемых звезд (от 10 до 500). Положение переключателя определяет тип отображаемых звезд: Ближай­шие, Самые яркие или С планетами. Чтобы приблизиться к звезде, щелкните на ее названии в списке, нажмите Перейти и 0К

В программе существует три варианта отображения далеких звезд:

размытые точки;

диски, размер которых зависит от удаленности звезд от точки наблюдения

Чтобы выбрать необходимый вариант, выполните команду Вид →Звезды как.

Режим отображения созвездий: Вид – Настройки просмотра – Фигуры

Упражнение 6

Отображение названия элементов рельефа поверхностей - морей, кратеров, гор, долин и каньонов - Вид - планетографи, уста­новите флажок Показывать местоположения и нажмите ОК.

Упражнение 7

Чтобы разделить окно по горизонтали, выполните команду Окно →Разделить горизонтально. Для верти­кального разбиения воспользуйтесь командой Окно → Разделить вертикально. Для возвращения в нормаль­ный режим отмените разбиение нажатием клавиши Delete (можно также воспользо­ваться командой Окно →Удалить активный вид.

Программа может функционировать как в оконном, так и в полноэкранном режи­мах. Чтобы перейти в полноэкранный режим, выполните команду Вид – режим экрана.

Закрепление и систематизация знаний. Практическая работа.


Учащимся предлагается самостоятельно составить модель космоса, используя программу Celestia- симулятор Вселенной.

Разбейте окно на три части:

a — спутник Сатурна Мимас, имеющий огромный кратер диаметром более 100 км;

с— астероид Ида и его спутник Дактиль

Подведение итогов урока

Подведение итогов работы. Оценки за урок. Ответы на вопросы.

Домашнее задание: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович (2008) стр.91

Читайте также: