Ассоциация туроператоров россии доклад

Обновлено: 30.06.2024

· Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству
Информация о структуре и составе. Направления законопроектной деятельности, мероприятия, ссылка на сайт председателя Комитета. В составе Комитета: Подкомитет по туризму, Экспертный совет по вопросам развития рынка туристских услуг, Экспертный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

· Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в сфере туризма
Положение о Совете. Состав. Протоколы заседаний.

· Ассоциация Делового Туризма (Russian Business Travel Association – RBTA)
Консультативный, экспертно-аналитический и образовательный форум субъектов рынка делового туризма и индустрии MICE в России.

· Национальная академия туризма (НАТ)
Объединение научных и практических работников сферы туризма.

· Федерация рестораторов и отельеров России (ФРИО)
Каталог членов. Мероприятия. Пресс-центр. Законодательство.

· Всемирная ассоциация туристических агентств (WATA)
Каталог членов. Мероприятия. Форум. Специальные предложения.

· Всемирная федерация ассоциаций туристических гидов (WFTGA)
Членство. Информация. Тренинги. Публикации. Конвенции. Фотогалерея. Ссылки.

· Ассоциация руководителей корпоративного туризма (ACTE)
Каталог членов. Программы. Календарь мероприятий. Обзоры и официальные документы. Публикации. Банк данных для подбора персонала.

· Международная ассоциация антарктических туроператоров
Об ассоциации, правила членства, документы. Обзоры по видам туризма в Арктике, статистика. Фотогалерея. Пресс-релизы.

· Конфедерация молодежного, студенческого и образовательного туризма (WYSET)
Каталог членов. Публикации. Пресс-релизы. Участие в мероприятиях.

· Международная ассоциация туристических выставок (ITTFA)
Каталог членов. Календарь выставок. Справочник для организаторов выставок.




· Международная туристическая ассоциация геев и лесбиянок (IGLTA)
Он-лайн поиск направлений, туроператоров, средств размещения, авиакомпаний и др. Календарь событий. Пресс-релизы. Статистика. Реклама. Видеозаписи.

· Международная федерация автобусного туризма (RDA)
Членство. Газета RDA. События. Мероприятия. Ссылки.

· Международная федерация журналистов и писателей по вопросам туризма (FIJET)
Каталог членов. Газета FIJET. Фоторепортажи мероприятий. Архив событий.

· Международный туристический альянс (AIT)
Содействие видам туризма. Международные туристские документы. Членство.

· Сообщество руководителей инсентив-туризма (SITE)
Филиалы. Образовательные программы. События. Членство. Форум. Фотогалерея. Пресс-релизы. Ссылки.

· Всемирная студенческая и образовательная туристическая конфедерация (WYSE)
О конфедерации. Миссия. Публикации, пресс-релизы, документы. Мероприятия.

· Европейская комиссия по путешествиям (ETC)
Каталог членов. Годовой отчет. Популяризация Европы за рубежом. Статистика. События. Экотуризм. Пресс-релизы. Ссылки.

· Ассоциация туризма Африки (АТА)
Список мероприятий. Фотогалерея. Релизы и публикации. Ссылки. Членство. Туристический интернет-журнал.

· Ассоциация стран арабского мира по туризму и путешествиям (AWITTA)
Информация по странам. Членство.

· Конфедерация туристических организаций стран Латинской Америки (COTAL)
Каталог членов. Конгрессы. Доклады исполнительного комитета. Выставки.

16. Реклама в в социально-культурном сервисе и туризме

17. Транспортное обеспечение туризма

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда европейских стран относят транспортные перевозки к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994). Эта классификация может быть использована как для внутреннего, так и для международного туризма. Она состоит из двух уровней – категории (вида транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство.

1. Воздушный транспорт: рейсы по расписанию; рейсы вне расписания; прочие воздушные перевозки

2. Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы ; прочие.

3. Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы, прочий общественный транспорт; частные автомашины вместимостью до 8 человек; прокат автотранспортных средств; прочие средства сухопутного транспорта.

Железнодорожный транспорт. Появление железных дорог произвело настоящую революцию в путешествиях. Железная дорога предложила дешевую и быструю перевозку по сравнению с лошадьми и кораблями. Несколько лет железные дороги использовались исключительно для перевозки грузов, прежде чем появилась мысль перевозить людей.

Основа деятельности железнодорожного пассажирского транспорта – осуществление международных и внутренних перевозок между городами или регионами, т.е. предоставление услуг по перевозке. По международным правилам услуги спальных вагонов относятся к услугам средств коллективного размещения, а услуги вагонов-ресторанов – к услугам питания.

В стоимость услуг перевозки входят: оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки; стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса); оплата страховки; комиссионный сбор за услуги по предварительной продаже билетов и др.

Автобусные перевозки. Объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты, вместе взятые. Автобусная индустрия ежегодно зарабатывает миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие дистанции. В последние годы она была сфокусирована на развитии программ, связанных с турами.

Для привлечения пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобусов. Предлагаются следующие виды туров:

  • чартерные – обычно используются клубами, организациями или другими сформированными группами для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр и т.п. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;
  • сопровождаемые – поездки запланированных групп. Сопровождаемые туры длительностью от пяти дней до четырех недель включают размещение в отелях и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;
  • независимо сформированные группы – посещение нескольких городов или интересных мест на рейсовых автобусах. Включены экскурсии и размещение в отелях;
  • гибкие – направление в индустрии автобусных туров, характеризующееся сочетанием с другими видами транспорта.

Главной привлекательной чертой автобусов, по сравнению с другими видами общественного транспорта, долгое время оставалась их низкая стоимость. Однако, несмотря на то, что автобус все еще дешевле поезда, расценки на авиаперелеты в последнее время значительно понизились для возможности конкуренции с автобусными компаниями, особенно при поездке на расстояние более 500 миль.

Крупные фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах. Удобное для клиентов расположение компании значительно увеличивает количество сдаваемых в аренду автомобилей.

Морские путешествия (круизы). Индустрия круизов заняла существенное место на туристском рынке в начале 1970-х гг. и продолжает развиваться. Количество действующих маршрутов за последнее десятилетие значительно увеличилось. Маршруты круизов проходят по всем возможным прибрежным местам – от Аляски до льдов Антарктики и отвечают самым разнообразным запросам. На все крупные маршруты предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода. Многие круизные компании предоставляют скидки в несезон в случае, если клиент бронировал поездку заранее или если он повторно участвует в круизе.

Существует четыре основных фактора, которые устанавливают цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер каюты; тип корабля.

Воздушные путешествия. Символом путешествия стал самолет. Воздушный транспорт, связав мир, открыл новые горизонты миллионам людей, позволил жителям разных стран и разных континентов встретиться лицом к лицу, отдыхать на далеких островах, участвовать в международных мероприятиях и проектах.

В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные. В настоящее время классификацию проводят по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий 1 млрд. долларов, национальные перевозчики – от 100 млн. до 1 млрд., большие региональные – от 10 млн. до 100 млн., средние – менее 10 млн. долларов.

Воздушные перевозчики обеспечивают обслуживание как по расписанию, так и вне его. Большинство авиакомпаний работают но расписанию, т.е. каждый вылет и посадка происходит в известное время. Авиарейсы, выполняемые вне расписания, так называемые чартерные, обеспечивают воздушные перевозки по более низким ценам, чем регулярные. Самолеты могут использоваться только как чартерные или арендоваться на регулярных авиалиниях.

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги. Выделяют шесть категорий: воздушные такси, оперирующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты в аэропортах, даже одно- и двухмоторные); самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала, а также вертолеты; специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарные, медицинские и т.д.; самолеты для тренировки профессиональных пилотов; частные самолеты для бизнеса и путешествий; спортивные самолеты.

При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. Согласно договору, авиационное предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа – доставить последний в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении.

Перевозочными документами являются: при перевозке пассажиров – билет; при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству страны, по которой проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам.

В любой авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет свое буквенное обозначение в билете: первый (Р); бизнес-класс (С); эконом-класс (У). Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа. Различают нормальные и специальные тарифы.

18 января 2007 в Москве лидирующие туроператоры приняли решение создать Ассоциацию Туроператоров – некоммерческое отраслевое объединение, которое защищает интересы туроператорского сообщества.

На данный момент в АТОР входят крупнейшие компании-туроператоры из различных регионов России. В общей сложности члены АТОР обеспечивают более 90% всего выездного потока из России, более 70% въездного и более 80% внутреннего туристического потока. Все члены АТОР внесены в Единый Федеральный реестр туроператоров России и имеют страховую гарантию.

АТОР отстаивает интересы своих участников, обеспечивает их правовой и информационной поддержкой. На сайте Ассоциации всегда можно ознакомиться с самыми актуальными новостями туризма и новостями компаний-членов АТОР.

2009 года АТОР является ассоциированным членом Всемирной Туристской организации (UNWTO).

В 2014 году Ассоциация туроператоров была награждена премией World Travel Leaders Award как лучшая туристическая организация России.

ЦЕЛЯМИ СОЗДАНИЯ АССОЦИАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

Повышение конкурентоспособности предпринимательской и иной экономической деятельности российских туроператоров на внутреннем и международном рынках, а также их социальной ответственности перед гражданами, обществом и государством;

Содействие развитию в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма как условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора качества жизни граждан, а также привилегированного средства их индивидуального и коллективного совершенствования;

Содействие реализации и защите прав и законных интересов юридических лиц, граждан Российской Федерации в области туризма, санаторно-курортной сферы и иных отраслях жизнедеятельности, связанных с туризмом;

Содействие проведению фундаментальных и прикладных научных (научно-технических) исследований в сфере туристской деятельности, экспериментальных разработок, практическому внедрению научных и научно-технических результатов.

ПРЕДМЕТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

Содействие предпринимательской и иной экономической деятельности членов Ассоциации и ее координация;

Развитие саморегулирования и конкуренции в туристской деятельности;

Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии, а также между субъектами туристской индустрии и гражданами;

Содействие соблюдению законности и обеспечению правопорядка в сфере туристской деятельности;

Поддержка интеграции туристской индустрии Российской Федерации в мировую экономику, защита интересов российских предпринимателей и граждан на международном рынке;

Развитие человеческих ресурсов, повышение престижа трудовой и иной профессиональной деятельности в туристской индустрии;

Повышение информированности граждан и их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления о значении туризма в современном обществе, его индивидуальной и социальной ценности;

Формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма;

Содействие обеспечению безопасности туризма, либерализации туризма и упрощению туристских формальностей;

Развитие информационных технологий и других видов инновационной туристской деятельности.

Предоставление туристических информационных услуг;

Издание журналов и периодических публикаций;

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

Исследование конъюнктуры рынка;

Прочие виды издательской деятельности;

Осуществление иной деятельности, не противоречащей целям Ассоциации и действующему законодательству Российской Федерации.

• Improving the competitiveness of business and other economic activities of the Russian tour operators on domestic and international markets, as well as their social responsibility to the citizens, society and state;

• Promoting in the Russian Federation the development of responsible, sustainable and universally accessible tourism as a condition of worthy life and free development of man in the social state, a decisive factor in the quality of life of citizens, as well as privileged means of individual and collective improvement;

• Promoting and protecting the rights and legitimate interests of legal entities, citizens of the Russian Federation in the field of tourism, health resort industry and other sectors associated with tourism;

• Assisting in carrying out fundamental and applied scientific (scientific and technical) research in the sphere of tourism activity, experimental developments, practical implementation of scientific and scientific-technical results.

The subject of activity of the Association is:

· Promotion and coordination of entrepreneurial and other economic activities of the members of the Association;

· Development of self-regulation and competition in tourism activities;

· Facilitation of the settlement of disputes arising between subjects of tourism industry, as well as between the subjects of the tourism industry and citizens;

· Promotion of the observance of legality and the rule of law in the sphere of tourism activity;

· Supporting the integration of the tourism industry of the Russian Federation into the world economy, protection of interests of Russian entrepreneurs and citizens at the international market;

· Human resource development, enhancing the prestige of employment and other professional activities in the tourism industry;

· Raising awareness of citizens and their associations, public authorities and local government about the importance of tourism in modern society, the individual and social values;

· The formation of the Russian Federation as a country favorable for tourism development;

· Promoting the safety of tourism, liberalization of tourism and simplification of tourism formalities;

· Raising awareness of citizens and their associations, public authorities and local government regarding the importance of tourism in modern society, its individual and social significance and value;

· Creating positive image of the Russian Federation as a country favorable for tourism development;

· Promoting the safety of tourism, liberalization of tourism and simplification of tourism formalities;

· The development of information technologies and other forms of innovative tourism activities.

· Provision of tourism information services;

· Editing magazines and periodic publications;

· Advising on commercial activity and management;

· Research of market conditions;

· Other types of publishing activity;

· Other activities not inconsistent with the objectives of the Association and current legislation of the Russian Federation.

Египет отель
Египет отель

Египет отель

МОСКВА, 28 фев — ПРАЙМ. Полеты в Египет и Турцию пока проходят в штатном режиме, российские авиационные власти корректируют маршруты полетов, чтобы избежать закрытых зон, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

АТОР рассказала о ситуации с туристическими направлениями

"Полеты в Египет и Турцию пока проходят в штатном режиме, не считая некоторых изменений в расписании и увеличивающейся продолжительности полета. Российские авиационные власти корректируют маршруты полетов чтобы избежать закрытых воздушных зон", — рассказали в ассоциации.

"Однако важно понимать, что в связи с мерами, принятыми северными странами – Исландией и ранее Канадой, для российских авиакомпаний будут затруднены полеты в страны Карибского бассейна: если физически маршрут в облет закрытых стран и был бы возможен, то коммерчески он может быть не целесообразен ввиду увеличившейся протяженности", — указали в АТОР.

При этом вечером 27 февраля в системах бронирования туроператоров стали недоступны туры на все даты, начиная с 28 февраля в Доминикану, Мексику, Кубу, Венесуэлу.

"Трансатлантические перелеты прекращаются одними из первых после Европы. "Аэрофлот" вечером 27 февраля отменил рейсы в США и Мексику, недоступны и рейсы в Гавану до конца марта. А в системах бронирования туроператоров вечером 27 февраля стали недоступны туры на все даты, начиная с 28 февраля в Доминикану, Мексику, Кубу, Венесуэлу", — указали в ассоциации.

"Поиск туров на мартовские даты в системах бронирования показывает отсутствие рейсов на выбранные даты при попытке приобрести тур онлайн", — добавили в АТОР.

Авиакомпания Azur Air уже объявила об отмене рейсов в Доминикану, на Кубу и Мексику. "По данным ряда источников "Вестника АТОР", скоро это же сделают Nordwind и Royal Flight, и по всем карибским направлениям будут планироваться с завтрашнего дня только вывозные рейсы", — сообщили в ассоциации.

"Эксперты полагают, что дело, помимо санкционных рисков изъятия судов, еще и в пути облета. На Кубе нашим самолетам ничего не грозит, но с учетом закрытия воздушного пространства стран Скандинавии и Канады любой рейс туда становится сложным, доступным не для всех самолето), а главное – фантастически дорогим", — отметили в АТОР.

В ассоциации добавили, что более 27 тысяч российских туристов сейчас находятся в странах, где наблюдаются проблемы с вылетом туристов в Россию, и туроператоры в одиночку не справятся с вывозом всех туристов.

"По подсчетам Аналитической службы АТОР, всего за рубежом может находиться сейчас свыше 150 тысяч туристов, а на направлениях, на которых сейчас наблюдаются проблемы с вылетом туристов в Россию — Европа, Карибские страны, США и других – более 27 тысяч", — сообщили в ассоциации.

"По единодушной оценке экспертов, в сложившейся ситуации, туроператоры в одиночку не справятся с вывозом всех туристов. Очевидно, что им понадобится помощь со стороны регуляторов: Ростуризма, но главное – Минтранса России", — указали в АТОР.

В ассоциации сообщили, что завтра в Минтрансе состоится специальное совещание по текущей критической ситуации, на котором, в том числе, будут рассмотрены и вопросы, касающиеся вывоза туристов из закрытых стран.

"По имеющейся информации, с рядом стран ЕС может быть достигнуты договоренности о предоставлении специальных разовых коридоров для вывозных "гуманитарных рейсов", но все прояснится только в понедельник вечером", — указали в АТОР.


Российские туроператоры приостановили продажу туров по ряду направлений. Так, в системах бронирования вечером в воскресенье, 27 февраля, стали недоступны туры на все даты, начиная с 28 февраля, в Доминикану, Мексику, Венесуэлу и на Кубу. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР) на своем сайте.

Отмечается, что поиск туров на март в системах бронирования при попытку приобрести тур онлайн выдает отсутствие рейсов на выбранные даты.

На фоне операции в Донбассе на юге России приостановили все рейсы. Что делать тем, кто оказался заперт на отдыхе?

На фоне операции в Донбассе на юге России приостановили все рейсы. Что делать тем, кто оказался заперт на отдыхе?

Ранее представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель сообщил, что главы МИД Евросоюза договорились запретить российским самолетам перемещаться в воздушном пространстве ЕС. Минтранс, Росавиация совместно Ростуризмом и МИДом формируют списки граждан России для вывоза из стран Европы. После уточнения необходимых провозных объемов будет сформирован график.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин заявлял, что российских туристов, которые находятся в европейских странах, закрывших воздушное пространство для самолетов России, планируется вернуть домой транзитным путем через третьи страны, в числе которых Турция, Египет и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).

24 февраля президент России Владимир Путин заявил, что принял решение о проведении военной спецоперации в Донбассе. Украинский лидер Владимир Зеленский объявил о введении на Украине военного положения и разрыве дипломатических отношений с российской стороной.

Читайте также: