Аспирант попросил научного руководителя прочитать свой его доклад

Обновлено: 07.07.2024

3. Своеобразие нормативности имен, глаголов и наречий.

4. Стилистика служебных частей речи.

Литература:

1. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980. С. 85-109.

2. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.

3. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. – Минск, 2001.

4. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987. Гл. 7-11.

5. Русский язык и культура речи под ред. Антипова А. Г. – Кемерово, 2002.

Практическая часть. При выполнении заданий ОБЯЗАТЕЛЬНО обращаться к Орфоэпическому словарю русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы, под редакцией Р.И. Аванесова, М., 2001.

1. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное: боа, гороно, депо, Дели, шампунь, иваси, тюль, такси, Чили, цеце, шимпанзе, какао, меню, мозоль, кашне, МГУ, статус-кво, колибри, Капри, картофель, рояль, фамилия, бра, кофе, молодежь, кафе, туфля, какаду, пальто, шоссе, метро, пианино, фойе, бюро, пари, жюри, Сочи, Тбилиси, леди, диван-кровать, ТАСС, МИД, ВГИК, роман-газета, штаб-квартира.

2. Определите, какие из приведенных слов соответствуют морфологической норме литературного языка, а какие являются ненормированными: браслет – браслетка, клавиш – клавиша, песня – песнь, весной – весною, дверями – дверьми, туфля – туфель, рельса – рельс, пустынь – пустыня, фискал – фискала, арабеск – арабеска, парафраз – парафраза, апельсин – апельсинов, узбек – узбеков, гектар – гектаров, туфлей – туфель.

3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: англичане, апельсины, баклажаны, буряты, вафли, гусары, калмыки, килограммы, кочерги, лезгины, мандарины, носки, полотенца, помидоры, рельсы, сапоги, свечи, томаты, туркмены, уланы, чулки, ясли.

5. Образуйте краткие формы прилагательных от приведенных ниже слов. Укажите возможные варианты: Безнравственный, бессмысленный, бесчувственный, воинственный, естественный, искусственный, медленный, свойственный, соответственный, существенный, тождественный, явственный.

6. Составьте предложения с данными словосочетаниями: Улица узкая – улица узка; мысль серьезная – мысль серьезна; малыш больной – малыш болен, потолок низкий – потолок низок.

7. Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения от имен прилагательных: Крупный, ловкий, здоровый, хороший, горький, плохой, деловитый, широкий, мелкий, дорогой, злой, бойкий, сухой, тонкий, искусный.

8. Составьте словосочетания с числительными оба, обе со следующими словами в формах именительного и дательного падежей: Дерево, дорога, дочь, вещь, постель, ведро, бланк, директор, подпись, лицо, докладная записка, заявление.

9. Запишите предложения, раскрыв скобки и выбрав нужную форму местоимения. В каких случаях допустимо употребление обоих притяжательных местоимений? 1. Аспирант попросил своего научного руководителя прочитать (свой, его) доклад. 2. Пушкин был сослан в (свое, его) имение. 3. Согласно (своему, его) завещанию он был похоронен на деревенском кладбище. 4. Он не приукрашивает (своей, его) жизни. 5.Я был тогда вдали от (своих, его) друзей. 6. Ты отвечаешь за (свои, твои) слова. 7. У него (своя, его) дорога. 8. Я хочу представить Вас (моей, своей) супруге.

10. Образуйте форму прошедшего времени от глаголов: Глохнуть, крепнуть, мокнуть, отвергнуть, поникнуть, ослепнуть, постигнуть.

11. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки. 1. Столичные шофера гудели на свадьбе. 2. Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений. 3. Не успел он из дому выйти, как в него вошел Кузнецов. 4. Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглотка, а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме. 5. Вы неглупая, надежная, одарена внешностью. 6. Тогда в дело вступали тренера и мастера боя, отдававшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным железом недостаточно ретивых. 7. Промокнувший до нитки мальчик наконец добежал до дома. 8. Среди приглашенных были профессоры, ученые, коммерсанты, банкиры. 9. Вслед уходящему поезду провожающие махают руками. 10. Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого.

Укажите, какие из этих слов имеют эквиваленты в русском языке. Назовите иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным:

Анклав, багателизировать, бартер, валидность, визажист, ганг, консенсус, кутюрье, парфюм, парти, триллер, фэн, шоумэн.

Определите различия и сходства в значении слов:

  1. Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия, субвенция.
  2. Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы.
  3. Импресарио, меценат, спонсор, продюсер.

4) Подберите прилагательные (определения), правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных:

Авеню, бра, безе, боа, евро, жюри, какаду, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, хиппи, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи.

5) От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Выделите существительные, имеющие варианты.

Автор, бухгалтер, вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, кивер, китель, корпус, купол, отпуск, паспорт, порт, профессор, сектор, слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофёр, шулер, якорь, ястреб.

Подберите к существительным мужского рода соотносительные с ними по смыслу существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия родовой пары:

Адвокат, аспирант, врач, директор, доцент, корреспондент, преподаватель, повар, посол, продавец, профессор, труженик, шофёр, шеф, электрик.

Объясните выбор полной или краткой формы прилагательных. Возможна ли в них синонимическая замена краткой формы на полную и наоборот?

1) Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь, как Божия гроза. 2) Он был слепой, совершенно слепой от рождения. 3) Красота страшна, – вам скажут. 4) Мне обидно, что моя мать, всегда такая строгая и красивая, – теперь так некрасива и смешна. 5) Жизнь коротка, но прекрасна. 6) Вечер был тихий, розовый. 7) Тэффи не склонна людям льстить, не хочет их обманывать и не боится правды. 8) Он на всё согласен. 9) У него жизнь – прекрасная.

Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень:

Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый.

Запишите предложения, выбрав нужную форму местоимения. В каких конструкциях допустимо употребление обоих притяжательных местоимений, с чем это связано?

1) Аспирант попросил научного руководителя прочитать (свой, его) доклад. 2) Пушкин был сослан в (своё, его) имение. 3) Согласно (своему, его) завещанию, он был похоронен на деревенском кладбище. 4) Я поблагодарил его за отправку (своей, её) книги. 5) В основе трагической катастрофы у Достоевского всегда лежит замкнутость героя в (своём, его) собственном мире. 6) Он не приукрашивает (своей, его) жизни. 7) Я был тогда вдали от (моих, своих) друзей. 8) Он был тогда вдали от (своих, его) друзей. 9) Ты отвечаешь за (твои, свои) слова? 10) Я хочу представить вас (моей, своей) жене. 11) Она слышит за стеной голос учителя (своего, его) сына. 12) Он заметил, как какой-то человек уронил (свой, его) кошелёк. 13) У него (своя, его) дорога.

Образуйте формы прошедшего времени от глаголов:

Глохнуть, крепнуть, мокнуть, поникнуть, ослепнуть, застынуть, постигнуть, отвергнуть.

Нормативно-стилистический практикум по русскому языку и культуре речи - Учебное пособие (В.А. Косова)

Формообразование и употребление местоимений

Задание 61. Прочитайте. Отметьте местоимения, имеющие неполную парадигму склонения или несклоняемые; определите их разряд.

1. Потом дарят молодых и всех их родственников (М.Лермонтов).

2. Григорий Александрович ударил себя в лоб кулаком и выскочил в другую комнату (М.Лермонтов).

3. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на её круглых плечах (И.Тургенев).

4. Ничьего не прошу сожаленья, да и некому будет жалеть (Н.Некрасов).

5. Жена нерешительно подошла к зеркалу, тоже взглянула в него – и тот-

час же произошло нечто ужасное (А.Чехов).

6. Тебе нечего бояться, девочка! (М.Горький).

Задание 62. Выберите правильный вариант; обратите внимание на форму лично-

го местоимения в сочетании с предлогами благодаря, согласно, вопреки, навстречу.

1. Я открыл чемодан. Внутри его/него уже ничего не было.

2. Дом был прекрасен. Позади него/его был огромный сад.

3. Навстречу нему/ему выбежал маленький мальчик.

4. На площади играл оркестр. Мимо него/его шли демонстранты.

5. Все выполнили задание за исключением неё/её.

6. Благодаря нему/ему мы выиграли соревнования.

Задание 63. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант личного местоиме-

ния. Укажите возможность использования обоих вариантов.

Вопреки (ему – нему), внутри (их – них), сзади (их – них), между нами и (ими – ними), при помощи (её – неё), наперекор (ему – нему), за всеми (ими – ними), без (его – него), старше (его – него), за исключением (их – них), для всех (их – них), соответственно (им – ним), перед (ей – ней), мимо (его – него), лучше (их – них).

Задание 64. Назовите явление, к которому приводит нарушение соотнесённо- сти местоимения с заменяемым существительным (лицом или предметом). Ис- правьте ошибки.

1. Словарь был на стуле и рядом с ним лежал карандаш.

2. Мать Оли стала очень нервной, когда она заболела.

3. Марков сказал соседу, что его не было дома.

4. Полиции известно, что убитая вчера вечером молодая женщина не яв-

лялась его дочерью, но ей не известно, что у него есть дочь.

5. Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому.

Задание 65. Прочитайте предложения, выбирая правильный вариант притяжа- тельного местоимения. В каких конструкциях допустимо употребление обоих ме- стоимений и почему?

1. Провинциальных чиновников с (их, своими) низменными интересами Го-

2. Кабанова деспотически обращается с членами (её, своей) семьи.

3. Аспирант попросил научного руководителя прочитать (свой, его) доклад.

4. Пушкин был сослан в (своё, его) имение.

5. Я поблагодарил её за отправку (своей, её) книги.

6. Он не приукрашивает (своей, его) жизни.

7. Я был тогда вдали от (моих, своих) друзей.

8. Я хочу представить вас (моей, своей) жене.

9. Он заметил, как какой-то человек уронил (свой, его) кошелёк).

10. У него (своя, его) дорога.

Задание 66. а) Перестройте предложения, устранив двусмысленность, возни-

кающую из-за некорректного употребления притяжательных местоимений.

1. Он попросил друга принести свои рассказы.

2. Он предложил приятелю прочитать его стихи.

3. Офицер приказал солдату оставить карту у него.

4. Мы ждём вас у своих радио приёмников (диктор радио).

5. Я представляю этого героя на своём боевом коне (из школьного сочине-

6. Группа захвата обнаружила украденные накануне преступником антик-

варные ценности на своей квартире (из криминальной хроники).

7. Они не могут заставить забыть его свою любовь (из школьного сочине-

8. Детям помогут развивать свои способности художники, музыканты (из статьи в газете).

9. Полиция задержала его после ареста своих единомышленников (из ра-

10. Солдаты осваивают своё боевое мастерство (из статьи в газете).

б) Подумайте, правильно ли употреблено в данных ниже предложениях

возвратное местоимение СЕБЯ; исправьте ошибки, если они есть.

1. Сотрудники УВД обнаружили у себя в квартире труп неработающего.

2. Отец взял ребёнка с собой.

3. Друзья похоронили писателя у себя на родине.

4. Этот человек постоянно недоволен собой.

5. Мать попросила дочь отнести покупку к себе.

Задание 67. Устраните двусмысленность, связанную с некорректным употреб-

лением местоимений и слов, используемых в их функции.

1. Главный герой повести уезжает в далёкий город, который остаётся там работать.

2. Мой друг пошёл в цирк: он скоро уезжает из нашего города.

3. Обе вазы разбились на мелкие кусочки, они не представляли уже ника-

4. Кучер Ионыча Пантелеймон, когда он разбогател, стал очень толстым и важным.

5. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все постра-

дали от бомбёжки.

6. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями нашего города.

7. Если после трёхдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, последние подлежат уничтожению.

Задание 68. а) Определите смысловую разницу во фразах, связанную с упот-

реблением неопределённых местоимений с кое-, -то, -либо и –нибудь.

1. Я успел посмотреть кое-какие музеи – я успел посмотреть какие-то музеи.

2. Он звал кого-то на помощь – он звал кого-нибудь на помощь – он звал кое-кого на помощь.

3. Я прочитаю вам что-то интересное – я прочитаю вам кое-что интересное

– я прочитаю вам что-нибудь интересное.

4. Кто-то стоит за дверью – кое-кто стоит за дверью – кто-нибудь стоит за дверью.

5. Придётся кого-нибудь попросить помочь вам – придётся кого-то попро- сить помочь вам. – придётся кого-либо попросить помочь вам – придётся кое- кого попросить помочь вам.

б) Прочитайте фразы из художественных текстов с этими местоимениями; обратите внимание на значение и особенности употребления неопределённых местоимений.

1. Из философии и риторики кое-что ещё помню (А.Чехов).

2. Еду кой с кем повидаться чрез Николаевский мост (Н.Некрасов).

3. Ну хоть наугад, кого-нибудь позовите (А.Куприн).

4. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь (А.Пушкин).

5. Толпа окружила кого-то и кричала, волновалась, спорила (И.Бунин).

6. Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело

Задание 69. а) Возможно ли (а если нет, то почему?) употребление в русском языке конструкций типа:

1. Я хочу спеть какую-то песню.

2. Возьми какую-то книгу.

3. Куда ты положил какую-то книгу?

4. Вы принесли мне кое-какие материалы?

5. Мне кажется, что кто-нибудь ходит на чердаке.

6. Он сказал, что кто-нибудь взял его вещи.

б) Устраните ошибки, вызванные неправильным употреблением неопределён-

1. В командировку кто-либо уже уехал.

2. Какие-нибудь книги я для тебя нашёл.

3. Тебя спрашивает кое-какой человек.

4. Дайте мне что-то поесть.

5. Кто-либо за океаном мечтает о новой войне.

6. Кое-что обязательно случится.

Задание 70. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу определительные местоимения любой, всякий или каждый. Прокомментируйте возможные варианты и определите разницу в значении и употреблении этих местоимений.

1. Правила уличного движения должен знать … .

2. … овощу своё место.

3. Эту работу может выполнить … человек.

4. На такое решится не … .

5. … из пришедших в магазин получит подарок от фирмы.

6. Мы предложим вам одежду на … вкус.

7. … кулик своё болото хвалит.

8. … из вас должен быть готов к этому.

9. Не … день такое случается.

10. Он мне давал … рода советы.

11. Мы ходили на прогулку в … погоду.

12. На … мудреца довольно простоты.

Задание 71. Проанализируйте использование местоимений в комической миниа-

- А какая нам надобность вступаться? Его жена, он и учит… Двое дерутся, третий не мешайся… Абрамка стал было его унимать, чтоб в кабаке не без- образил, а он Абрамку по уху, Абрамка работник его… А он хвать его, поднял и оземь… Тогда тот сел на него верхом и давай в спину барабанить… Мы его из- под него за ноги вытащили.

- Известно кого… На ком верхом сидел…

- Да этот самый, про кого сказываю.

Задание 72. Дайте семантико-стилистическую оценку выделенных местоимений.

1. А вчера на кухне ихний сын Головой упал у нашей двери (В.Высоцкий).

2. Ну, как мы сегодня себя чувствуем?

3. Отвечая на Ваше письмо, хочу сделать несколько замечаний.

4. Мы, Николай Второй, милостью божией самодержец российский, пове-

5. Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое…

6. Пустое Вы сердечным Ты она, обмолвясь, заменила… (А.Пушкин).

7. На что мне твой Астров? Он столько же понимает в медицине, как я в астрономии (А.Чехов).

8. Погода стояла ясная и сухая. Дорога – что твоё шоссе, только колёса постукивают (Н.Лесков).

9. Мои на днях переезжают на дачу.

10. Побывали в концерте, в кино. В театре быть не могли за отсутствием

11. Пётр Николаевич, вы? – обратилась к нему Марья Дмитриевна. – Я са-

мый, - сказал Каменев (Л.Толстой).

12. Выхожу, на лестнице попадается приятель. Некто Н.Н. (Д.Григорович).

13. В этом случае мы сталкиваемся с особым видом подчинительной связи.

14. Эй, ты, пойди сюда!

Содержание

Читать: Аннотация
Читать: От автора
Читать: Морфологические нормы и стилистика частей речи
Читать: Род имени существительного
Читать: Число и падеж имени существительного
Читать: Особенности склонения имён существительных
Читать: Формообразование и употребление имён прилагательных
Читать: Формообразование и употребление имён числительных
Читать: Формообразование и употребление местоимений
Читать: Формообразование и употребление глаголов
Читать: Нормы синтаксиса и синтаксическая стилистика
Читать: Нормы и особенности согласования
Читать: Нормы и особенности управления
Читать: Простое предложение
Читать: Рекомендуемая и использованная литература

1) Волевой человек преодолеет (каждые, любые, всякие) трудности. 2) (Каждый, любой, всякий) патриот любит свое отечество. 3) (Каждый, любой, всякий) день приносит нам свои радости. 4) Поезд останавливался на (каждой, всякой, любой) станции. 5) На (каждого, всякого, любого) мудреца довольно простоты. 6) (Каждый, всякий, любой) человек может научиться плавать.

Найдите ошибки в употреблении местоимений.

1) Больной попросил сестру налить себе воды. 2) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 3) Сзади его ехала нагруженная вещами машина. 4) Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим интересом, надеясь хорошенько отдохнуть. 5) Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многое. 6) Банкам может быть отказано в расширении своих операций. 7) Ушел из своей жизни Миттеран. 8) Любому должнику важно доверие к себе. 9) Молодая мать любовалась ребенком, играющим у своих ног. 10) Аспирант попросил научного руководителя прочитать свой доклад. 11) В экспедиции им не хватало ихнего ребенка. 12) Пришлите свою работу кому-то на отзыв. 13) Донское казачество разъехалось по своим округам, они больше не хотели воевать. 14) Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе! 15) Певицу попросили спеть на бис какую-либо песню. 16) Где есть проблема, там надо о ней говорить, но если нет проблемы, то не надо ее в кучу сваливать. 17) В музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки. 18) Если кто-нибудь скажет мне что-либо против Бюлова, я дам ему по физиономии. 19) Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, последние подлежат уничтожению. 20) Вы можете в данном случае сделать больше, чем кое-кто другой. 21) По окончании своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе.

17. От данных глаголов образуйте формы 1-го лица единственного числа, при невозможности их образования замените их описательными выражениями.

Бороться, бродить, блестеть, блистать, выдавить, гудеть, гласить, дерзить, дудеть, жать, запретить, записать, затмить, косить, колоситься, ладить, махать, образоваться, очутиться, прорасти, победить, раздавать, столпиться, течь, убедить, чадить, ютиться.

Выберите из заключенных в скобки глаголов наиболее подходящий по смыслу. Мотивируйте свой выбор.

1) По лесу (рыщет – рыскает) волк. 2) Кто-то (машет – махает) рукой. 3) С лица (капает - каплет) пот. 4) Вагоны медленно (движутся - двигаются) вдоль перрона. 5) Рыба (мечет – метает) икру. 6) Стрелки часов (двигаются - движутся). 7) Мать (мечется – метается) по комнате. 8) Вино струится, (брызгает - брызжет) пена. 9) Каждый раз казалось, что дело не (движется - двигается).

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления глаголов, исправьте предложения.

1) Ученые двигают науку вперед. 2) Дерево развешало густые ветки так, что под ним могли удобно примоститься наши машины. 3) Спектакль давался на сцене 18 лет подряд. 4) За последний год спортсмены достигнули больших результатов. 5) Прочитайте текст и выправите ошибки. 6) В это время рыба метает икру. 7) Он часто ложит вещи на стол. 8) Я ощущу это, когда сам испытаю нечто подобное. 9) Внук часто одевается бабушкой. 10) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.

Исправьте ошибки в предложениях.




Задания для самостоятельной работы

1) Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

- Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она ответила ему величаво:

- Я мамина и больше никовойная.

2) –Мне сам папа сказал…

- Мне сама мама сказала…

- Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее мамы…

3) Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.

- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.

4) … Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:

- Это всехный огонь?

-Всехный, всехный! Подходи, не бойся!

5) Двухлетнюю Сашу спросили:

- Но ты уже принесла.

- Я иду за ещём.

5) – Лампа уже зажгита́.

6) – А я твоего петушка спря-та-ю (очень протяжно).

- А ты не отыскаешь.

-Ну, тогда я сядаю и заплакаю.

7) Девочкам дали по белой кувшинке:

- Смотри, у меня как звездочка!

- А у меня звездее!

8) Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес, она спросила:

- В сколькером?

9) – Наташа, идем в столовую.

- Не хочу идёмить в столовую.

10) – Боже мой! Боже мой! – ужасается бабушка, увидев, как измазался в глине ее четырехлетний Володя.

Володе не нравятся ее причитания.

Пожалуйста, не божемойкай! – говорит он сердито.

Понаблюдайте за речью окружающих вас людей или дикторов радио и телевидения, опишите наиболее часто встречающиеся в их речи морфологические ошибки.

Контрольный тест

Найдите предложение с нарушением морфологических норм.

1) Свободных мест, к сожалению, нет.

2) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты.

3) Мы ехали около полторы сутки.

4) По горной дороге могут ездить лишь опытные шоферы.

В каком ряду все слова женского рода?

1) иваси, мозоль, авеню

2) толь, неженка, кенгуру

3) тюль, пышка, фрау

4) бра, сирота, умница

В каком ряду формы множественного числа образованы правильно?

1) директора, контейнера, крейсеры

2) шофера, диспетчеры, доктора

3) лагери, договора, инженера

4) конструкторы, ректоры, профессора

Найдите пару слов, в которой формы множественного числа различаются по значению.

2) редукторы – редуктора

3) кузовы – кузова

В каком ряду все слова в форме множественного числа родительного падежа соответствуют морфологическим нормам?

1) носков, грузинов, килограммов

2) мест, яслей, плеч

3) погонов, дрязг, простыней

4) манжет, бананов, туфлей

Найдите числительные, которые употреблены правильно.

1) Стоимость пальто от девятиста пятидесяти рублей.

2) К двумста сорока пяти рублям.

3) Достаточно четырехсот шестидесяти восьми килограммов.

4) Без шестиста восьмидесяти девяти километров.

В каком ряду все глаголы не имеют формы первого лица единственного числа?

1) победить, разобрать, выкипеть

2) давать, велеть, зажечь

3) чудить, затмить, убедить

4) защитить, махать, навредить

Найдите фамилию, которая склоняется.

1) Алексей Голубь

2) Валентин Фоминых

3) Варвара Зуенок

4) Георгий Данелия

Найдите правильное сочетание.

1) по обоим сторонам

3) обоих братьев

4) у обоих ворот

Найдите местоимение третьего лица, которое употреблено правильно.

Читайте также: