Реклама в разных странах доклад

Обновлено: 05.07.2024

Культурные различия, различный социально-экономический потенциал и уровень жизни, менталитет жителей, обычаи и усто­явшиеся привычки людей - представителей разных наций и народ­ностей, обусловливают и разную реакцию на собственную или имствованную рекламу. Реклама отражает ту или иную культуру. С учетом этого фактора она должна быть психологически правиль­но организована.

Но слишком часто различия сводятся к простым стереотип Так, бытует упрощенное мнение, что американская реклама неза­тейлива, английская - юмористична, немецкая - навязчива, фран­цузская - изысканна и оригинальна, японская - экзотерична.

Реклама - это чаще всего лишь внешнее отражение культуры. Каждая страна говорит сама с собой через сотни тридцатисекундных коммерческих роликов, которые предлагают взглянуть на повседневные вещи, окружающие человека, через призму культуры. Уникальность страны проявляется и здесь, и там, подобно мазкам кисти на холсте. Глобализация ничего не меняет. Напротив, наибо­лее интересная реклама получается, если она использует местный колорит. Становясь все более и более однородным миром, каждая страна стремится сохранить культурное своеобразие, которое со всей очевидностью проявляется и в рекламе.

Анализ данных по разным странам доказывает, что, несмотря на наличие объективно существующих факторов, рекламе повсюду отводится роль обобщающего, унифицированного элемента рынка. Следует также отметить, что мир рекламы разных стран имеет много отличий. Он зависит, в частности, и от общей картины по­требностей жителей конкретной страны, и от их потребительского поведения. Наконец, он зависит и от отношения к рекламе вообще в той или иной стране.

Североамериканская реклама

Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельст­вуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занимают первые места, и уровень проникновения американской рекламы на потребительские рынки многих стран мира, и деятельность крупнейших американских сетевых комму­никационных групп на международном уровне.

Анализ американской рекламы показывает, что США являют­ся самым ярким примером отождествления рекламы и жизни. Хо­тя отношение к ней, как и во многих других странах, - разное. По­явление на рынке массовой рекламной продукции, проникающей в святая святых американцев - в их частную жизнь, не только не сгладило, но скорее усугубило личностные и культурные противо­речия нации. Сейчас в Америке отношение к рекламе, с одной сто­роны, вполне спокойное, даже безразличное, с другой - сугубо прагматичное.

В Америке реклама стала образом жизни. Она глубоко проник­ла в сознание американцев. По мнению историка Бурстина, рекла­ма во многом сформировала американскую нацию. Представители американской интеллигенции всерьез озабочены примитивизаци­ей культуры, приверженностью к псевдоискусству и доминирован фальшивых жизненных ценностей. Многие из них считают, что реклама повинна в подобной декультуризации нации.

Нельзя однако, не отметить, что американская реклама по сво­ей наступательности, общей энергетике является одной из самых эффективных реклам.

Методы додачи рекламы в США очень разнообразны. Помимо традиционных рекламоносителей используется много других ка­налов общения с целевой аудиторией. В США реализована и посто­янно совершенствуется система постоянных связей с клиентом. За­получив его однажды, компания старается удержать его как мож­но дольше. Это уже другой уровень задач и другой уровень разви­тия рекламного бизнеса. Любой американец ежедневно снабжает­ся полной информацией о скидках, распродажах, действующих купонах, призах и лотереях. Это дает ему реальную экономию де­нег и ощущение постоянной заботы.

Реклама любой страны имеет свои особенности и присущие только ей черты и характеристики. Лучше всего они проявляются в сравнении. Поэтому последующий материал главы строится на сравнительном анализе рекламы, в основе которой лежат различ­ные культурные традиции.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Национальная культура и традиции. Во всем: искусстве (кино, музыка), бизнесе, отношениях – у каждого народа, у каждой страны они свои, разные. Реклама – не исключение. Реклама каждой конкретной страны мира имеет свой, характерный, неповторимый почерк. Зная его, впоследствии, без труда, взглянув на постер или просмотрев видеоролик, можно определить, где она сделана. Итак…

Реклама в США.


Соединенные Штаты – лидер едва ли не во всех областях: финансы, бизнес, технологии. Конечно же, это мировой центр креатива. Лучшие, крупнейшие рекламные агентства родом из США. Можно сказать, что американская реклама – это международная реклама. Именно поэтому, достаточно сложно выделить какие-то конкретные, характерные только ей черты. Разве что… Marlboro? Впрочем, все есть что-то, что дает понять, эта реклама Made in USA. В первую очередь – это логичность, рациональность. Если вам не приходится ломать голову над смыслом, посылом, если вы воспринимаете и понимаете идею буквально с первых же секунд, как увидели ролик или плакат – вероятно, это американская реклама. Она совершенна, идеальна с точки зрения канонов, правил, принципов рекламной науки.

Реклама в Великобритании.



Английский юмор понятен не всем – интеллектуальный, тонкий, можно сказать, даже благородный. С рекламой дела обстоят приблизительно также – от нее веет английским духом: традиции, история, джентльмены, королева, красные двухэтажные автобусы и телефонные будки – все это вызывает ассоциации только с одним местом на Земле – туманным Альбионом, островом Британия. Реклама предельно понятна, но вместе с этим, изыскана, кинематографична (если речь идет о видео роликах). Огромные бюджеты, которым по силам потягаться и с креативщиками из США, большой размах.

Реклама во Франции.


Франция - страна особенная: романтика, эстетика, искусство, утонченный вкус – все это характерно для французской рекламы. И если большинство рекламистов в США начинали свой путь в качестве копирайтеров, здесь большинство представителей индустрии креатива – художники. Вероятно, именно поэтому реклама во Франции немногословна, но вместо этого – красочна, наполнена образами. Французская реклама из тех, увидеть которую, смотреть которую одно удовольствие.

Реклама в Германии.


Немцы – это, в первую очередь, безупречная точность и выверенность, что проявляется и в рекламе. Главные ее характерные признаки: логика, обращение к фактам, аргументация и убеждения, вместо эмоций и чувств. Цифры и характеристики, максимум достоверности, что подкрепляется высоким качеством визуализации, дизайна в печати и видеороликах. Немецкие рекламисты умеют удивить креативом, постепенно завоевывая позиции на мировом рынке.

Реклама в Японии


Японский креатив кардинально отличается от всего прочего, рекламу, сделанную в этой стране узнается моментально. Многовековые традиции не могли обойти стороной и индустрию креатива. В центре японской рекламы – образ. Она наполнена глубоким смыслом, философией. Вместе с этим, довольно часто японская реклама – не иначе, как полное сумасшествие. Мало сказать: западному человеку сложно понять ее. Есть основания полагать, что видеоролики, производства Японии крайне опасны для психического здоровья. Так или иначе, доля Японии в мировом рынке рекламы огромна.

Реклама в Индии


Реклама в Таиланде


Таиландский креатив, пожалуй единственный в мире, способный дать фору японской рекламе в отношении уровня ее сумасшествия. Их реклама на удивление проста, практически всегда не без юмора, но что самое главное – уровень ее абсурдности достигает космических масштабов. Именно в Таиланде работает Танончай Сорнсривичай, один из самых награждаемых рекламщиков в мире.

Цель данной работы заключается в рассмотрении рекламной деятельности в кросс-культурной плоскости и выявлении различий. Мы будем отслеживать эти различия в трех странах – России, США и Японии. США представляет своеобразие американской культуры, основанной на европейской, но в ходе исторических событий обретшей свои уникальные черты. А Япония будет представлять для нас интерес, как страна, сочетающая в себе приверженность восточным традициям и одновременно с тем, подверженность тенденции европеизации.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

kursovaya25.doc

Министерство образования и науки РФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Работа студента(ки) 3 курса

Ворониной Татьяны Александровной

к. соц. н. Арутюнова Екатерина Михайловна

(звание, должность, Ф.И.О.)

Подпись научного руководителя_____________

Глава 1. Теоретико-методологические основания

1.1. Основные понятия

1.2. Методы психологического воздействия и их особенности

2.1. Особенности культуры и рекламы в США

2.2. Особенности культуры и рекламы в Японии

2.3. Особенности культуры и рекламы в России


Введение

Реклама, будучи созданной человеком предметной действительностью, воплощает в себе совокупность материальных и духовных ценностей, и принадлежит, таким образом, к пространству культуры. Кроме этого, она характеризует идейное и нравственное состояние общества, достижения в какой-либо области знания или деятельности, систему норм и ценностей. Выполняя свои социальные функции, реклама взаимодействует с аксиологической стороной культуры, то есть принимает участие в формировании ценностных ориентаций и жизненных стандартов человека, принадлежащего к данному обществу.

Цель данной работы заключается в рассмотрении рекламной деятельности в кросс-культурной плоскости и выявлении различий. Мы будем отслеживать эти различия в трех странах – России, США и Японии. США представляет своеобразие американской культуры, основанной на европейской, но в ходе исторических событий обретшей свои уникальные черты. А Япония будет представлять для нас интерес, как страна, сочетающая в себе приверженность восточным традициям и одновременно с тем, подверженность тенденции европеизации.

Предмет исследования – специфика рекламной деятельности в разных странах, обусловленная культурными особенностями. Объект исследования – реклама как социокультурный феномен.


Глава 1. Теоретико-методологические основания

1.1. Основные понятия

Формирующими элементами культуры являются экология и история. Экология предоставляет человеку определенный набор ресурсов, который позволяет ему заниматься определенными видами деятельности. Эти виды деятельности создают особый способ видения социальной среды и формируют элементы субъективной культуры, то есть развивается язык, рождаются ценности, нормы, роли. Когда представления и нормы разделяются большинством членов группы, они становятся элементами данной культуры. Роль истории в формировании культуры тоже немаловажна. Так, например, воины, революции, перемены экономического и общественного строя приводят к трансформации культуры общества.[5]

1.2. Методы психологического воздействия и их особенности

Подражание и психологическое заражение. Зачастую рассматриваются вместе в виду того, что подражание является основой заражения.

Как выглядит телереклама в разных странах?

комментирует Владимир Ступников, президент iMARS Communications

Стратегически неверным шагом, на мой взгляд, было показать все пороки окружающей среды в одном ролике: тут и грязь, и зловоние, и остальные неприятные составляющие повседневной жизни мегаполиса и жизнедеятельности человеческого организма. Слишком много проблем для того, чтобы их решил Head & Shoulders. Грустный ролик, российскому зрителю непонятный.

То ли дело ролик из Филиппин: ни намёка на негативные эмоции. Используя классическую историю двух влюблённых, филиппинцы показывают, что продукция Head & Shoulders сделает их жизнь ещё счастливее, радостнее, светлее и гармоничнее; не реклама, а рай райский, даже придираться не хочется. И никакой перхоти.

Кстати, о классике. Арабы задействовали историю ещё более актуальную и востребованную: что бы такого придумать, чтобы понравиться девушке? Стараясь избежать личного комментария о выборе шампуня в качестве сомнительного инструмента для налаживания отношений, замечу: ролик яркий, славный, правильный. Всё при нём: и люди приятные, и место действия то что надо, и сюжетная линия, что немаловажно, законченная. Да и песня, к слову, очень удачная: невычурная, лёгкая, весёлая. Не знаю, насколько быстро она запоминается, но ролик сей несложный мотив дополняет уверенно. Смело отдаю первенство рекламе из арабских стран за харизматичный, гармоничный и успешный ролик.

комментирует Арсен Даллакян, эксперт поведенческого маркетинга:

В американском ролике нас переносят в офис, то есть с ходу используется ещё одно распространённое национальное клише о деловитости американцев.

Итак: США — социальные различия и сходства.

Испанцам показали ролик на языке чувств. Нет никакого интеллектуального послания. Их реклама декодируется не мышлением, а лимбической системой — частью мозга, отвечающей за чувственное восприятие. И здесь тоже используется один из самых популярных национальных стереотипов — о том, что испанцы народ темпераментный, чувственный и даже горячий, если позволите, и поэтому им рекламное агентство не стало ничего объяснять, а просто дало возможность почувствовать на кончике языка разжигающий аппетит вкус сочного бургера.

Итак, Испания — чувственный опыт.

Александр Башкатов, продюсер студии Cinematic

Далее — внезапное появление новых персонажей, мамы с сыном. Внезапное, поскольку в начале герой оказывается среди прилавков, рядом с которыми никого нет. От этого ощущение скорее выставочного стенда, чем живого магазина. А тут бац — и новые люди. А потом ещё и охранник. Хотя, если я правильно понимаю, сюжет был такой: молодой человек пришёл в магазин, открыл пачку чипсов (хотя делать этого нельзя) и попробовал. От этого у него совсем стало всё хорошо, и он стал открывать всё подряд. За этим делом его и застал охранник. Нахмурился. Но после того, как герой угостил его чипсом, он подобрел. Поскольку чипсы ну очень вкусные. В общем, сюжет откровенно примитивный. Такой рекламный ролик ничего не продаст. Зритель его посмотрит и забудет тут же.

По картинке и звуку всё отлично! Прекрасные декорации, массовка, колорит испанского базара-ярмарки, прекрасная погода, красивая девушка и известный футболист — всё это, бесспорно, радует глаз зрителя. Собственно, по звуку тоже всё замечательно: шум живого базара в сочетании с приятной музыкой сделал своё дело. По сюжету всё хорошо. Он не сильно замысловатый. С несложным юмором. Я бы даже сказал, с очень простым юмором, но в данном случае это можно отнести к достоинствам.

В целом можно сказать, что сюжет получился на хорошем среднем уровне. Ни больше ни меньше. Но у него есть одна очень сильная сторона — наличие звезды. Для рекламного ролика это практически беспроигрышный вариант! На одних только поклонниках ролик может подняться в рейтинге социальной популярности. Кроме того, он выделится даже в глазах зрителей, далёких от футбола. Например, я бесконечно далёк от этого вида спорта. И даже имени этой звезды не знаю. Но при этом я бы этот ролик заметил — даже без наличия футбольной звезды.

И наконец, победитель моего рейтинга. Ролик российского производства. Бегло пробежимся по картинке и звуку: всё хорошо. Как и в ролике испанцев, светит солнце, много красивых людей — жизнь в кадре! Звук сделан хорошо: красивый голос диктора, весёлая музыка. Кроме того, есть всякие дополнительные звуки — хруст чипсов, шипение пивной пены. В общем, по этим показателям всё отлично!

А теперь по драматургии. Сюжет имеет все элементы классического детектива: герои (молодые люди) видят что-то интересное за кадром. Это что-то нам, зрителям, не показывают, но мы уже увлечены. Поскольку главные герои увлечены настолько сильно, что забывают все свои повседневные дела и с жадностью пожирают взглядом объект своего интереса. И когда приходит время, перед зрителем наконец предстаёт некое волшебное транспортное средство, которое притягивает мужскую половину населения как магнит. Это оазис веселья и беззаботности! Но самое главное — в комплекте к этому идёт приятная закуска. Понимаете, в чём разница между первым роликом и третьим? В первом нам в лоб пытаются продать чипсы. А здесь чипсы идут в комплекте. И зритель сам не замечает, как рука тянется к пачке.

Кроме того, сценаристы, помимо сюжета, умудрились запихнуть в ролик перечень технических характеристик продукта: вкус, аромат, цвет и так далее. И сделали это очень гармонично. Единственным минусом, который мне бросился в глаза, стала плохая игра некоторых актёров. Например, боксёр, который пропускает в челюсть. Было отчётливо видно, что рука его оппонента движется медленно. И не потому, что снято всё в рапиде, а просто — медленно. И видно, что это всё игра. Я не говорю, что нужно лупить друг друга, но вполне можно добиться большего реализма без получения травм на площадке.

Комментирует Андрей Ушаков, исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Russia,
член Клуба арт-директоров России

Читайте также: