Армейский доклад командиру пример

Обновлено: 16.05.2024

Идея непрерывного образования и, в первую очередь, военного достаточно разработана.

Составляющими непрерывного военного образования, позволяющего помимо приобретения профессиональных качеств (обучение), формировать гражданские и общечеловеческие качества (воспитание) защитника Отечества, являются:

  • начальная военная подготовка в образовательном учреждении (ОУ) среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • военно-профессиональная подготовка в период строевой службы;
  • военная подготовка в Суворовских, Нахимовском училищах и кадетских корпусах;
  • обучение в военных институтах, университетах и на военных кафедрах высших учебных заведений;
  • система командирской подготовки;
  • офицерские и академические курсы повышения квалификации;
  • обучение в военных академиях.

При этом обучение в высших военно-учебных заведениях предусматривает различные уровни профессионального образования (образовательные цензы).

Принципиальными отличиями деятельности младших командиров курсантских подразделений от сержантов войсковых частей являются:

  • требования длительного совместного проживания, обучения и становления, как будущего офицера, младших командиров вместе со своими подчиненными;
  • существующие принципы выпуска и распределения по окончании курса обучения практически одинаковы как для командира отделения, так и для рядового курсанта;
  • при этом младший командир курсантского подразделения должен выполнять предписанные ему уставом функциональные обязанности не только в части командования, но, особенно важно, в части воспитания и обучения своих сверстников;
  • младший командир должен не только дисциплинировать подчиненных (иногда, к сожалению, это является самым основным и единственным видом деятельности сержантов), но и воспитывать их, сплачивать коллектив. А это большая психолого-педагогическая проблема и ответственность, возрастающая в современный период профессионализации Вооруженных Сил.

Младший командир курсантского подразделения ВВУЗа должен быть в меньшей степени формальным, но в большей степени неформальным лидером у своих подчиненных, а совпадение этих двух ипостасей в одном лице и есть необходимое и достаточное условие успеха командира в своей деятельности.

Организация и методическое обеспечение самоподготовки

Роль командиров курсантских подразделений должна носить организационное и функционально связанное управляющее воздействие, обеспечивающее в условиях самостоятельной работы создание предпосылок для развития и саморазвития личности курсанта.

Оптимизируя работу курсантов, для улучшения их готовности к самообразованию командиры групп должны:

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— непосредственно проводить развод на самостоятельную подготовку и организовывать самостоятельную работу курсантов;

— строго контролировать наличие личного состава на самостоятельной подготовке;

— дисциплинировать курсантов, не допускать нарушение распорядка дня, контролировать режим их отдыха;

— оказывать содействие курсантам, участвующим в военно-научных обществах на кафедрах и проявляющим склонность к научно-исследовательской работе;

— контролировать ведение журнала самостоятельной подготовки и дневников самостоятельной работы курсантов;

— контролировать составление графика нарядов (не допускать заступления в наряд более двух раз в неделю);

— систематически проводить анализ успеваемости и подводить итоги учебной деятельности с привлечением профессорско-преподавательского состава военного института.

В настоящее время система самостоятельной работы требует принципиально нового подхода к организации учебной деятельности и должна осуществляться при непосредственном руководстве преподавателей, ведущих учебные дисциплины, и офицеров и преподавателей — кураторов курсантских подразделений; соответствовать метапредметным знаниям, получаемым по курсу; включать в себя, в том числе и традиционную самоподготовку. Главным ресурсом в организации самостоятельной работы являются информационные технологии, позволяющие добиться системности самостоятельной работы, а также создающие условия для ее продолжения во время, выходящее за рамки часов самоподготовки, определенных распорядком дня.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В ВВУЗАх создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности курсантов как единого процесса познания лекциях и во время самостоятельной работы. Успешность учебной работы зависит во многом от того, насколько органично сливаются лекционная и самостоятельная подготовка. Готовясь к занятиям, преподаватель намечает его цель, обдумывает содержание и методические приемы, которые позволяют успешно донести знания до каждого курсанта. Осуществление этого плана продолжается на самоподготовке.

Самостоятельная подготовка (далее – самоподготовка) курсантов и слушателей является составной частью образователь­ного процесса, направленного на формирование квалифицированных специалистов, и организуется в соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Обороны России, регламентирующими организацию образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Общая структура занятий на самоподготовке существенно зависит от организации выполнения заданий, от интенсивности учебной. Поэтому в любом ВУЗе, а особенно в военном, пристальное внимание уделяется качеству. В условиях обучения командир группы имеет больше возможностей для систематического формирования навыков учебного труда курсантов и воспитания у них положительного отношения к учению.

Самоподготовка способствует систематическому закреплению и усвоению знаний. Единство учебного процесса и самоподготовка, а так же разъяснительная работа командира группы формирует у каждого курсанта умение и желание интеллектуально трудиться, причем трудиться как индивидуально, так и в коллективе, трудиться регулярно и систематически.

Остановимся на методике проведения самоподготовки:

самоподготовка проводится в целях углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других формах занятий, для выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самоподготовка должна носить целенаправленный характер.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Контроль организации самоподготовки

Общий контроль организации и проведения самоподготовки курсантов и слушателей возлагается в учебном взводе — на заместителя командира взвода -командира группы; на курсе – на начальника курса и его заместителей, командиров взводов; на факультете – на начальника факультета и его заместителей, группу обеспечения учебного процесса. Общий контроль организации и проведения самоподготовки в Университете (филиале) осуществляет управление учебно-методической работы (для филиала — учебный отдел/отделение).

Текущий контроль проведения самоподготовки в учебном взводе и ведение учёта посещаемости осуществляется заместителем командира взвода или, по его поручению, командирами групп, которые отвечают за состояние дисциплины, поддержание чистоты и порядка в закрепленных аудиториях.

ВЫВОД: Личный вклад командира группы состоит в определении особенностей и трудностей организации самостоятельной работы курсантов военного вуза; факторов, влияющих на нее; разработке и реализации педагогической модели организации самостоятельной работы курсантов военного вуза в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла; организации самостоятельной работы курсантов военного вуза в аудиторной и внеаудиторной деятельности; использовании форм контроля самостоятельной работы курсантов военного вуза и анализе их результатов; разработке учебно-методических пособий для выполнения самостоятельной работы курсантами; информировании преподавателей о результатах выполнения самостоятельной работы курсантами.

Я считаю, что командиры групп должны владеть комплексом средств, позволяющих им осуществлять обучающее воздействие на курсантов с целью формирования у них готовности к самообразованию.








Конкретная работа по организации боя командиром взвода начинается с получения боевой задачи. Обычно она осуществляется в такой последовательности:
- уяснение полученной задачи;
- оценка обстановки;
- принятие решения;
- проведение рекогносцировки;
- отдача боевого приказа;
- организация взаимодействия, боевого обеспечения и управления;
- проверка подготовки личного состава, вооружения и боевой техники к бою;
- доклад командиру роты о готовности взвода к выполнению боевой задачи.

^ Уясняя полученную задачу , командир взвода должен понять:
- задачу роты и взвода;
- какие объекты (цели) на направлении действий взвода поражаются средствами старших командиров;
- задачи соседних подразделений и порядок взаимодействия с ними;
- время готовности к выполнению задачи.

На основе уяснения задачи командир взвода обычно определяет:
- место и роль взвода в выполняемой ротой задаче;
- какие объекты (цели) необходимо поразить средствами взвода;
- на каком этапе боя и с каким из соседних подразделений необходимо поддерживать наиболее тесное взаимодействие, как построить боевой порядок;
- сколько времени имеется на организацию боя и как еголучше распределить.

При оценке обстановки командир взвода изучает:
- состав, положение и возможный характер действий противника, места расположения его огневых средств;
- состояние, обеспеченность и возможности взвода и приданных подразделений;
- состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними;
- местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня;
- наиболее вероятные направления действий самолетов, вертолетов и других воздушных целей противника на малых и предельно малых высотах;
- время года, суток и состояние погоды.

В результате оценки обстановки командир взвода определяет:
- какой силы противник ожидается перед фронтом действий взвода, его сильные и слабые стороны, возможное соотношение сил и средств;
- боевой порядок взвода, боевые задачи отделениям (танкам), распределение сил и средств;
- на каком этапе боя и с кем из соседей поддерживать наиболее тесное взаимодействие;
- порядок маскировки и использования защитных свойств местности.

Уяснение полученной задачи и оценка обстановки являются этапами мыслительного процесса командира взвода по принятию решения. Результатом этого процесса является выбор наиболее целесообразного варианта решения на бой.

^ В решении командир взвода обычно определяет:
- порядок выполнения полученной задачи;
- задачи отделениям (танкам), приданным подразделениям и огневым средствам;
- порядок взаимодействия.

Определяя порядок выполнения полученной задачи, командир взвода должен учитывать, что этот пункт выражает главную, руководящую идею решения, являясь как бы его замыслом на бой. Поэтому в нем должны найти отражение последовательность уничтожения противника, порядок поражения его огнем штатных и приданных средств, боевой порядок.

^ Боевые задачи отделениям (танкам) определяются строго в соответствии с порядком выполнения поставленной взводу боевой задачи. Так, в наступлении боевая задача отделения заключается в уничтожении живой силы и огневых средств противника на направлении его наступления. В обороне задача отделения состоит в прочном удержании указанной позиции и недопущении прорыва через нее танков и пехоты противника в глубину.

Определяя порядок взаимодействия, командир взвода намечает основные мероприятия по согласованию действий отделений (танков) между собой, с соседними подразделениями, средствами усиления, а также с огневыми ударами, наносимыми средствами старших командиров и начальников на различных этапах боя.

Важным этапом в работе командира взвода является рекогносцировка, которая проводится в целях уточнения принятого решения на местности. К участию в ней могут быть привлечены не только командиры отделений (танков), но в отдельных случаях и механики-водители (водители).

При проведении рекогносцировки командир взвода на местности указывает ориентиры, положение противника (направление его действий), места расположения его огневых средств, уточняет задачи отделениям (танкам) и указывает места спешивания мотострелковых отделений (места позиций отделений, огневых позиций боевых машин пехоты, бронетранспортеров, танков и других огневых средств).

Принятие командиром взвода правильного решения на бой само по себе еще не обеспечивает успешного выполнения полученной боевой задачи. Решение становится основой управления отделениями (танками) и законом для подчиненных с получением каждым из них конкретной боевой задачи.

^ Поэтому доведение до исполнителей боевых задач - одна из важнейших обязанностей командира взвода.

При организации боя боевые задачи до подчиненных доводятся, как правило, в форме боевого приказа. Командир взвода должен излагать его кратко, четко и так, чтобы подчиненные ясно поняли свою задачу.

В боевом приказе командир взвода указывает:
- состав, положение и характер действий противника, места расположения его огневых средств;
- задачу роты и взвода;
- объекты и цели на направлении действий взвода, поражаемые средствами старших командиров, а также задачи соседей;
- боевые задачи отделениям (танкам), приданным подразделениям и огневым средствам, а командир мотострелкового взвода, кроме того, - снайперу и стрелку-санитару;
- время готовности к выполнению задачи;
- свое место и заместителя.

После постановки боевых задач командир взвода отдает указания по взаимодействию, которые являются конкретизацией определенного им в решении порядка взаимодействия. При этом он должен согласовать усилия штатных и приданных огневых средств для успешного выполнения поставленной задачи, добиться правильного и единого понимания всеми командирами отделений (танков) боевой задачи и способов ее выполнения, а также указать сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним.

Наряду с указаниями по взаимодействию командир взвода организует и боевое обеспечение. В зависимости от сложившейся обстановки и характера предстоящего боя командир взвода обращает внимание подчиненных на выполнение необходимых мероприятий боевого обеспечения, и прежде всего по организации разведки, защиты от оружия массового поражения, зажигательного и высокоточного оружия, инженерного оборудования позиций, маскировки и охранения.

Организация боевого обеспечения осуществляется в форме отдачи отдельных указаний по мере необходимости. При организации управления командир взвода доводит (уточняет) до командиров отделений (танков) радиоданные и порядок пользования радиосредствами.

При действиях мотострелкового взвода в пешем порядке, а также в случаях, когда работа на радиостанциях запрещена, командир взвода должен предусмотреть вариант управления с использованием связных и сигналов.

Командир взвода (отделения, танка) несет полную и единоличную ответственность за боевую готовность, подготовку взвода (отделения, танка), оружия, боевой техники к бою и успешное выполнение боевой задачи в установленные сроки, а также за политическую работу, воспитание, воинскую дисциплину, психологическую подготовку и политико-моральное состояние личного состава.

^ Управление подразделением в бою основывается на твердой уверенности командира в том, что подчиненные способны успешно выполнить поставленную задачу. Такая уверенность исходит из уровня подготовки, инициативы и творчества каждого солдата, сержанта, прапорщика, офицера в отдельности и их высокой личной ответственности за выполнение боевой задачи.

Доверяя командирам отделений (танков), командир взвода в то же время, обладая знаниями и опытом, постоянно следит (осуществляет контроль) за ходом подготовки подразделений к бою и при необходимости в любой момент может оказать им помощь. Цель контроля со стороны командира взвода сводится к проверке готовности подчиненных к бою с одновременным оказанием им практической помощи.

Как правило, командир взвода осуществляет контроль путем заслушивания подчиненных, а также наблюдением за ходом проведения подготовительных мероприятий к бою. При этом он обращает внимание на техническое состояние боевых машин пехоты (бронетранспортеров, танков), заправку их горючим, смазочными материалами и пополнение боеприпасами, подготовку вооружения к стрельбе и приведение боеприпасов в окончательно снаряженный вид, знание подчиненными своих боевых задач, а также сигналов оповещения, управления и взаимодействия и порядка действий по ним.

^ О готовности к бою командир взвода в установленное время докладывает командиру роты.

Работа командира отделения

Подготовку к бою командир отделения начинает еще до получения боевой задачи. Она заключается прежде всего в организации технического обслуживания боевой машины пехоты (бронетранспортера, танка), пополнении запасов материальных средств. При техническом обслуживании в первую очередь дозаправляется горючим и пополняется боеприпасами боевая машина пехоты (бронетранспортер, танк), затем производится проверка технического состояния и устранение выявленных неисправностей.

С получением боевой задачи командир отделения приступает к организации боя.

Она, как правило, включает:
- уяснение задачи;
- оценку обстановки;
- принятие решения;
- отдачу боевого приказа;
- проверку готовности БМП (БТР) и вооружения;
- доклад командиру взвода о готовности.

При уяснении полученной задачи командир отделения (танка) должен понять:
- задачу взвода и отделения (танка);
- задачи соседей;
- время готовности к выполнению задачи, порядок и сроки ее выполнения.

^ Оценивая обстановку , он должен:
- уяснить, где противник и что он делает, а также места расположения его огневых средств;
- изучить местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня.

На основе уяснения задачи и оценки обстановки командир отделения (танка) определяет задачи личному составу, что является главным содержанием его решения на бой.

^ Боевые задачи личному составу при организации боя командир отделения доводит обычно в форме боевого приказа, в котором указывает:
- ориентиры;
- состав, положение и характер действий противника, места расположения его огневых средств;
- задачу взвода;
- задачу отделения (танка);
- задачи соседей;
- задачи личному составу: наводчику-оператору (наводчику пулемета, бронетранспортера), пулеметчику, гранатометчику, механику-водителю (водителю) и остальному личному составу, а командиры гранатометного, противотанкового и пулеметного отделений, кроме того, задачи расчетам;
- сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним;
- время готовности к выполнению задачи и заместителя

Командир отделения при постановке задач личному составу указывает место каждого подчиненного в боевом порядке и определяет порядок наблюдения и ведения огня.


Советский период

Включи праздничное настроение!

Все результаты

Прибывшему в воинскую часть старшему командиру (начальнику) … Другие лица представляются лишь при непосредственном обращении к ним старшего … должность, воинское звание, фамилию и причину представления. … его заместителям, а по получении назначения в роту — командиру батальона, …

сопроводить начальника до почётного места во главе стола и подать … при этом показывая им, где находятся места для курения, чистки …

При представлении к присвоению очередного воинского звания досрочно … звание, ему присваивается воинское звание командиром (начальником), …

Законодательная база российской федерации

Not found

В память о посещении воинской части (корабля) почетными посетителями им представляется для соответствующей записи Книга почетных посетителей (приложение 4).62. При прибытии в воинскую часть (подразделение) военнослужащих для выполнения отдельных служебных поручений старших командиров (начальников) командир воинской части (подразделения) представляется лишь старшим по воинскому званию. В остальных случаях прибывшие представляются командиру воинской части (подразделения) и докладывают о цели своего прибытия.63.

Все указания инспектирующих (проверяющих) или военнослужащих, выполняющих отдельные служебные поручения старших командиров (начальников), передаются через командира воинской части. Названные лица обязаны сообщить командиру воинской части (подразделения) о результатах инспектирования (проверки) или выполнения возложенного на них служебного поручения.

Упс… страница не найдена…

При проведении опроса военнослужащих воинской части (подразделения) инспектирующие (проверяющие) руководствуются требованиями приложения 8. О воинской вежливости и поведении военнослужащих 64. Военнослужащие должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других.

57. Военнослужащие представляются своим непосредственным начальникам:

При назначении на воинскую должность;

При сдаче воинской должности;

При присвоении воинского звания;

При награждении орденом или медалью;

При убытии в командировку, на лечение или в отпуск и по возвращении.

Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления.

58. Офицеры и прапорщики, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка и затем его заместителю, а по получении назначения в роту — команду батальона, командиру роты и их заместителям.

Командир полка представляет вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров или построении полка.

62. При прибытии в воинскую часть(подразделение) военнослужащих для выполнения отдельных служебных поручений старших командиров (начальников) командир воинской части (подразделения) представляется лишь старшим по воинскому званию. В остальных случаях прибывшие представляются командиру воинской части (подразделения) и докладывают о цели своего прибытия.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9863
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: