Ария доклад по музыке

Обновлено: 03.07.2024

Группа АРИЯ официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и со вкусом - "Мания величия". А началось все в 1984 году, когда Владимир Холстинин уходит из группы АЛЬФА, музыка которой была, на его взгляд, недостаточно радикальна для того, чтобы собрать новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется Алик Грановский, а в начале 1985 года ребята знакомятся с Виктором Векштейном - руководителем ВИА "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА". Услышав первые "металлические" аккорды, он решается стать менеджером новой группы. Поиски вокалиста не заняли много времени. Первый же претендент всем понравился, звали его Валерий Кипелов. После некоторых раздумий Холстинин предлагает название АРИЯ, которое содержит в себе скрытый смысл, поскольку и музыкантов, и фэнов группы все сразу начинают называть "арийцами".В записи первого альбома также участвовали: Александр Львов - барабаны и Кирилл Покровский - клавишные инструменты. Почти все композиции были написаны Холстининым и Грановским, а тексты песен - Александром Елиным. Все гитарные партии на альбоме "Мания Величия" записал Холстинин, но, поскольку для концертной работы одной гитары было недостаточно, группа приглашает второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов сменяет Александра Львова за барабанами.Дебютный альбом АРИИ вызвал в стране сильный резонанс, несмотря на отсутствие какой бы то ни было рекламы по TV или в прессе, так как коммунисты запрещали даже на афишах писать название группы, грозя административным и уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он разразился в феврале 1986 года на первом же концерте группы, который был организован газетой "Московский Комсомолец" в лице Дмитрия Шавырина, ведущего "Звуковой дорожки". Зал разделился на две части: одни говорили, что это преступление против искусства, другие утверждали, что это то, что надо. В результате сорок человек попали в милицию. Скандал продолжал набирать обороты. На фестивале "Рок - панорама - 86", во время выступления АРИИ, злоумышленники вылили на силовые кабели ведро воды, что вызвало короткое замыкание всей коммутации на сцене. Концерт был прерван на 40 минут, но цель теракта не была достигнута: из зала никто не ушел, зрители терпеливо ждали, и музыканты все же доиграли до конца. И хотя звук после "диверсии" оставлял желать лучшего, АРИЯ становится лауреатом "Рок - панорамы - 86". Позднее фирма "Мелодия" выпустила две пластинки с записью фестиваля, но АРИИ там не оказалось, а некоторые музыканты, участвовавшие в этих концертах, стали утверждать, что такие группы, как АРИЯ, дискредитируют рок - музыку. Появились совсем уж неожиданные проблемы. Известные поэты отказывались сотрудничать с группой. "Это работа "в корзину", все, что мы вам напишем, никуда не пойдет. Будете играть только для себя и своих друзей", - говорили они. Тем временем АРИЯ стремительно шла вверх. Сразу после "Рок - панорамы - 86" группа отправляется в Вильнюс, на фестиваль "Литуаника - 86", где получает приз за профессионализм. О популярности группы в это время можно судить по тому, что в залах не бывает свободных мест, а концерты сопровождаются массовыми беспорядками, разгромленными залами, разбитыми стеклами и поломанными креслами. Чиновников от искусства бросает в дрожь, когда они узнают о готовящихся гастролях АРИИ, а в некоторых регионах власти запрещают проводить концерты группы. Все это доставляет массу хлопот менеджеру, которому приходится улаживать конфликты. Но, несмотря на все его усилия, средства массовой информации продолжают обходить молчанием все происходящее, и только газета "МК" регулярно печатает хит - парады, в которых АРИЯ неизменно присутствует почти во всех номинациях.При записи второго альбома - "С кем ты?" - в группе начались музыкальные разногласия. Большаков и Грановский предлагают курс на более жесткую музыку, но Холстинин и Кипелов остаются верны прежнему стилю группы, что вскоре приводит к разрыву. В январе следующего года, после очень удачных выступлений в концертном зале "Дружба", четырем музыкантам, во главе с Андреем Большаковым, приходится покинуть АРИЮ. Их места занимают: гитарист Сергей Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.Смена состава пошла АРИИ явно на пользу, так как через полгода упорных репетиций группа записывает один из лучших своих дисков "Герой асфальта", в который вошли такие известные композиции, как "Улица роз" и "Баллада о древнерусском воине". В отличие от первых двух альбомов, распространявшихся на компакт - кассетах, "Герой асфальта" выпускает на виниле фирма "Мелодия", правда, только через год. Тут тоже не обошлось без неприятностей. Альбом первоначально назывался по первой песне "На службе Силы Зла", но фирма "Мелодия" убоялась такого "грозного" названия и перекрестила альбом с молчаливого согласия Векштейна, даже не предупредив музыкантов, в "Герой асфальта", а рядом почему -то написала по - английски "Герой спидвея". Заодно на обложке были переименованы и музыканты: так, Холстинина назвали Валерием, а Удалова - Михаилом и ударником (правда, неизвестно чего). По качеству записи диск также сильно отличался от магнитоальбома, разумеется, в худшую сторону. Альбом разошелся тиражом более одного миллиона, но на прилавках так и не лежал, и уже через год купить его было практически невозможно. Тексты песен писала Маргарита Пушкина. Надо отметить, что денег за этот альбом группа не получила, так как коммунисты почитали за честь музыкантам денег не платить.Сразу после записи АРИЯ начинает гастрольное турне, которое продолжается два года почти без перерыва и сопровождается повсеместными аншлагами, массовыми беспорядками и шумными попойками. А в г.Вологда произошел совсем уж вопиющий случай. Во время исполнения "Баллады о древнерусском воине" из зала на сцену прилетает метко пущенная кем - то ножка от стула и попадает вокалисту прямо в лоб. И Кипелов, вместо слова "Стой", заорал на весь зал нечто совсем уж непечатное.В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы. А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клипк песне "Улица роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярностьгруппы. Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралосьболее семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место. Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать. Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский IRON MAIDEN. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!".

Что такое ария, история арии


Опера. В нынешнее время это музыкально-драматическое произведение, в котором органично сливаются разные виды таких важнейших искусств как музыка, драматургия, живопись и хореография, относится не только к высоким, но и элитарным жанрам. Данное грандиозное действо весьма ценится почитателями классического искусства, ведь в опере восхищение и восторг вызывает всё: музыка, сочинённая композитором, чарующее звучание симфонического оркестра и прекрасные голоса вокалистов – исполнителей. При этом весьма важное значение в этом виде сценического искусства имеет драматургия и сюжетная линия произведения, главным двигателем которых являются сольные арии, раскрывающие не только характеры, но и чувства героев оперы.

Историю зарождения и развития арии, а также интересные факты о ней читайте на нашей странице.

Что такое ария?

Что такое ария

В опере у одного героя может быть несколько арий. В зависимости от характеристики персонажей и сюжетной линии произведения их мелодическая ткань может быть весьма разнообразной. Одни композиции отличаются широтой и распевностью, а другие виртуозной сложностью. При этом формы оперных вокальных композиций, тесно взаимосвязанные с содержанием текста, могут быть самыми различными: двухчастными, трёхчастными, а также иметь сложное, многочастное строение.

Разновидностей арии довольно много и вот некоторые из них:

Популярные арии

История арии

dramma per musica

Клаудио Монтеверди

Само собой разумеется, что оперное искусство, быстро завоевавшее популярность в Италии начало своё триумфальное шествие по европейским странам и там продолжило своё активное развитие. Доказательством тому служит творчество выдающегося немецкого композитора Кристофа Виллибальда Глюка и его гениальная оперная реформа. Один из пунктов своих преобразований композитор посвятил арии. Он подчёркивал, что ария в опере не должна быть концертным номером, в котором вокалист демонстрирует своё певческое мастерство, а обязана органично вписываться в музыкально - драматическое действие и передавать все эмоциональные состояния героев. При этом вокал должен быть естественным, то есть без виртуозных выкрутасов.

Кристоф Виллибальд Глюк

Истинным последователем оперного реформирования Глюка стал гениальный Вольфганг Амадей Моцарт , и как результат, арии персонажей своих музыкальных спектаклей он подчинял исключительно художественным задачам, то есть органически связывал их с действием. В сольных композициях, используя многообразные их виды, Моцарт талантливо воспроизводил музыкальные портреты, во всей полноте раскрывающие характеры действующих лиц, а также колоритно обрисовывал сценические ситуации, в которые попадают персонажи его опер. Стоит отметить, что Моцарт одним из первых среди композиторов применил каватину в качестве выходной арии главного героя.

Вольфганг Амадей Моцарт

В тот же период ария, как оперная форма, получила активное развитие и в России, но особый её расцвет связан с творчеством великих композиторов: М.И. Глинки , А.С. Даргомыжского, А.Н. Серова, А.Г. Рубинштейна, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского , Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского , С.В Рахманинова. Арии в русских операх, обычно заключенные в традиционные в двух – и трёхчастные формы, трактовались совершенно по-новому и наполнялись особым самобытным содержанием. Глубоко национальный мелодический материал сольных вокальных композиций опирался на интонации народных песен, отличающихся широкой распевностью и особенной пластичностью. Помимо этого, оперные арии у русских композиторов теснейшим образом связаны с драматургией произведений и нередко представляют кульминационные моменты в их музыкальном развитии.

Верными продолжателями достижений выдающихся русских композиторов, внёсших бесценный вклад в сокровищницу мирового музыкального театра, стали их советские преемники: С.С. Прокофьев , Ю.А. Шапорин, Д.Д. Шостакович , Д.Б. Кабалевский. В результате их творческих изысканий оперные сольные композиции пополнились такими своеобразными видами как ария-монолог и ария-рассказ.

Интересные факты

Ария. Сегодня это не только важная составляющая оперного искусства, а самодостаточный музыкальный жанр, который живёт полноценной жизнью на концертных площадках. Для вокалиста исполнение арии – это особое творческое достижение, при котором он получает возможность продемонстрировать всё своё мастерство и талант.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Ария

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ария. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Оглавление О группе Стиль Дискография Мания величия С кем ты? Герой асфальта Игра с огнём Кровь за кровь Ночь короче дня Генератор зла Химера Крещение огнём Армагеддон Современный состав Прежние участники

Дискография Мания величия С кем ты? Герой асфальта Игра с огнём Кровь за кровь Ночь короче дня Генератор зла Химера Крещение огнём Армагеддон

Мания величия Выпуск: 1985 г. Состав:Кипелов/ Холстинин/ Грановский/ Львов/ Покровский Песни: Это Рок Тореро Волонтёр Бивни чёрных скал Мания величия Жизнь задаром Мечты Позади Америка

С кем ты? Выпуск: 1986 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Большаков/ Грановский/ Молчанов Песни: Воля и разум Встань, страх преодолей Здесь куют металл С кем ты? Без тебя Память о Икар Игры не для нас

Герой асфальта Выпуск: 1987 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Маврин/ Дубинин/ Удалов Песни: Баллада о древнерусской войне Герой асфальта Мёртвая зона 1100 Улица роз На службе силы зла

Игра с огнём Выпуск: 1989 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Маврин/ Дубинин/ Манякин Песни: Что вы сделали с вашей мечтой? Раскачаем этот мир Бой продолжается! Раб страха Искушение Игра с огнём Дай Жару!

Кровь за кровь Выпуск: 1991 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Маврин/ Дубинин/ Манякин Песни: Прощай Норфолк! Зомби Антихрист Прощай Норфолк! Зомби Антихрист Не хочешь, не верь мне Кровь за кровь Бесы Всё, что было Следуй за мной!

Ночь короче дня Выпуск: 1995 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Терентьев/ Дубинин/ Манякин Песни: Рабство иллюзий Паранойя Ангельская пыль Уходи и не возвращайся Король дороги Возьми моё сердце Зверь Дух войны Ночь короче дня

Генератор зла Выпуск: 1998 Состав: Кипелов/ Холстинин/ Терентьев/ Дубинин/ Манякин Песни: Смотри Грязь Дезертир Пытка тишиной Беги за солнцем Обман Отшельник Закат Дьявольский зной Замкнутый круг

Химера Выпуск: 2001 г. Состав: Кипелов/ Холстинин/ Терентьев/ Дубинин/ Манякин Песни: Химера Небо тебя найдёт Тебе дадут знак Вампир Горящая стрела Штиль Путь в никуда Ворон Осколок льда Я не сошёл с ума

Крещение огнём Выпуск: 2003 г. Состав: Беркут/ Холстинин/ Попов/ Дубинин/ Удалов Песни: Патриот Крещение огнём Колизей Палач Твой новый мир Там высоко Белый флаг Битва Бал у князя тьмы

Армагеддон Выпуск: 2006 г. Состав: Беркут/ Холстинин/ Попов/ Дубинин/ Удалов Песни: Последний закат Меченный злом Страж империй Новый крестовый поход Мессия Кровь королей Викинг Чужой Свет былой любви Твой день

Современный состав Артур Беркут – Вокал (с 2001 г.) Владимир Холстин – Гитара (с 1985 г.) Сергей Попов – Гитара (С 2002 г.) Виталий Дубинин – Бас-гитара (с 1887 г.) Максим Удалов – Ударные (1987—88, 1998, с 2002)

Прежние участники Валерий Кипелов — вокал (1985—2002) Андрей Большаков — гитара (1985—1986) Сергей Маврин — гитара (1987—1995) Сергей Терентьев — гитара (1995—2002) Грановский, Александр — бас-гитара (1985—1986) Александр Львов — ударные (1985) Игорь Молчанов — ударные (1985—1986) Александр Манякин — ударные (1988—2002) Кирилл Покровский — клавишные (1985—1986)

Ария - что это в музыке? Лучшие образцы и подробно о том, как петь арию.

Итак, ария - это в музыке, разберем что же это такое. Даже начинающие музыканты знают, что арию поёт только солист или солистка. Это - не хоровой жанр. Ария в целом представляется нам как законченное произведение по своей музыкальной форме. Где мы можем услышать арию? Она может звучать просто в вокальных концертах; думаю, все, кто хоть раз был в филармонии, знают как объявляют арию. Сначала называют композитора, потом из какой оперы эта ария и потом уже имя исполнителя. В целом, даже как самостоятельный жанр, ария может жить полной музыкальной жизнью.

Также, ария может звучать в камерном формате, где только солист и аккомпаниатор за роялем. Ну и конечно, самый шик арии - это исполнение солистом вместе с симфоническим оркестром. Оперный композитор ставит себе задачу через формат арии максимально раскрыть персонажа своей оперы, оперетты или другого жанра! В одной опере у одного персонажа может быть сразу несколько арий.

Cамый шик арии - это исполнение солистом вместе с симфоническим оркестром

Зачастую, сначала исполняется ария, в которой мы знакомимся с героем оперы, а во втором акте в следующей своей арии персонаж раскрывается и через музыку рассказывает нам о своих переживаниях. Это, скажем так, традиционные лекала о том, какое место занимает ария в классической и оперной музыке. Представим, что у нас есть герой и героиня, и в 90% случаев за одну оперу каждый из них имеет от двух арий и обязательно один-два дуэтных номера. Ария - это в музыке максимально наполненное переживаниями произведение, которое исполняется главным героем внутри оперного спектакля.

Ну, а сейчас настало время познакомить наших дорогих читателей этой статьи с реальными примерами самых популярных арий в мировой и русской музыке. Готовьте свои ушки к прекрасной музыке и встречайте первый пример!

1) Многие фразы из легендарных опер, что называется “ушли в народ”. Кто не знает фразу: “Смейся паяц над разбитой любовью?”. Ну, а откуда эти слова и из какой арии, тут уже возникают пробелы в знаниях. Блистательный композитор Руджеро Леонкавалло написал 20 опер, но его опера “Паяцы” вошла в пантеон самых прекрасных опер мира. Послушаем же эту великолепную арию в исполнении великолепного Лучиано Паваротти

2) “Что день грядущий мне готовит?” - еще одна крылатая фраза из известнейшей русской оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Арию эту исполняет оппонент Онегина по сюжету, Ленский. Примечательно, что арию этот герой исполняет перед дуэлью. Своим голосом он раскрывает нам свои переживания, ведь не знает, встретит ли он завтрашний рассвет или нет! “Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?” Ария оставляет смысловые вопросы и в этом ее великолепие. Слушаем и наслаждаемся неподражаемым тенором Ивана Козловского!

3) “У любви как у пташки крылья, её нельзя никак поймать” - перевод страстной и зажигательной, пленяющей и волнующей арии Кармен из одноименной оперы Бизе. В этой музыкальной композиции персонаж Кармен раскрывается зрителям в полной мере. Мы слышим и чувствуем характер героини, её жизненный путь. Отметим здесь, что ария Кармен перекликается с хором. Насладимся же этой прекрасной музыкой, конечно в оригинале.

4) Еще одна прекраснейшая женская оперная ария достойна нашего внимания. Это ария Царицы ночи из оперы Моцарта “Волшебная флейта”. Сама по себе опера не является, безусловно, лучшей оперой Моцарта. И вряд ли неискушенный оперой зритель её знает. Но, наверняка, по первым же аккордам музыки многие узнают саму арию, да и как мы можем её не послушать, если её исполняла сама Мария Каллас? Каллас в этой арии делает голосом такие вещи, что порой кажется, что она инопланетянка!

5) “Люди гибнут за металл” - всем прекрасно известная фраза из оперы Гуно “Фауст”. Эту партию исполняет мифический персонаж Мефистофель, который поёт о том, что все люди мира чтят лишь золото, и все войны происходят из-за этого! Вечная истина, известная всем взрослым людям. По сюжету оперы, эта ария называется “Куплеты Мефистофеля”. Послушаем прекрасную музыку в русскоязычном варианте в исполнении Муслима Магомаева

Безусловно! Список прекрасных арий можно продолжать и продолжать бесконечно. Прослушав каждую из них вы, наверняка, поняли, что ария - это в музыке часть спектакля, которая требует огромной подготовки. Нужна постановка голоса, нужна прокачанная опора и в целом вокальный опыт. Я лично приглашаю каждого из вас, кто неровно дышит к арии и в целом к классической музыке, получить этот опыт у нас в школе вокала. Потому, что всегда хочется тянуться к легендам мировой музыки, всегда хочется учиться у гениев и сравнивать себя с ними.

Группа АРИЯ официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и со вкусом - "Мания величия". А началось все в 1984 году, когда Владимир Холстинин уходит из группы АЛЬФА, музыка которой была, на его взгляд, недостаточно радикальна для того, чтобы собрать новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется Алик Грановский, а в начале 1985 года ребята знакомятся с Виктором Векштейном - руководителем ВИА "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА". Услышав первые "металлические" аккорды, он решается стать менеджером новой группы. Поиски вокалиста не заняли много времени. Первый же претендент всем понравился, звали его Валерий Кипелов. После некоторых раздумий Холстинин предлагает название АРИЯ, которое содержит в себе скрытый смысл, поскольку и музыкантов, и фэнов группы все сразу начинают называть "арийцами".В записи первого альбома также участвовали: Александр Львов - барабаны и Кирилл Покровский - клавишные инструменты. Почти все композиции были написаны Холстининым и Грановским, а тексты песен - Александром Елиным. Все гитарные партии на альбоме "Мания Величия" записал Холстинин, но, поскольку для концертной работы одной гитары было недостаточно, группа приглашает второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов сменяет Александра Львова за барабанами.Дебютный альбом АРИИ вызвал в стране сильный резонанс, несмотря на отсутствие какой бы то ни было рекламы по TV или в прессе, так как коммунисты запрещали даже на афишах писать название группы, грозя административным и уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он разразился в феврале 1986 года на первом же концерте группы, который был организован газетой "Московский Комсомолец" в лице Дмитрия Шавырина, ведущего "Звуковой дорожки". Зал разделился на две части: одни говорили, что это преступление против искусства, другие утверждали, что это то, что надо. В результате сорок человек попали в милицию. Скандал продолжал набирать обороты. На фестивале "Рок - панорама - 86", во время выступления АРИИ, злоумышленники вылили на силовые кабели ведро воды, что вызвало короткое замыкание всей коммутации на сцене. Концерт был прерван на 40 минут, но цель теракта не была достигнута: из зала никто не ушел, зрители терпеливо ждали, и музыканты все же доиграли до конца. И хотя звук после "диверсии" оставлял желать лучшего, АРИЯ становится лауреатом "Рок - панорамы - 86". Позднее фирма "Мелодия" выпустила две пластинки с записью фестиваля, но АРИИ там не оказалось, а некоторые музыканты, участвовавшие в этих концертах, стали утверждать, что такие группы, как АРИЯ, дискредитируют рок - музыку. Появились совсем уж неожиданные проблемы. Известные поэты отказывались сотрудничать с группой. "Это работа "в корзину", все, что мы вам напишем, никуда не пойдет. Будете играть только для себя и своих друзей", - говорили они. Тем временем АРИЯ стремительно шла вверх. Сразу после "Рок - панорамы - 86" группа отправляется в Вильнюс, на фестиваль "Литуаника - 86", где получает приз за профессионализм. О популярности группы в это время можно судить по тому, что в залах не бывает свободных мест, а концерты сопровождаются массовыми беспорядками, разгромленными залами, разбитыми стеклами и поломанными креслами. Чиновников от искусства бросает в дрожь, когда они узнают о готовящихся гастролях АРИИ, а в некоторых регионах власти запрещают проводить концерты группы. Все это доставляет массу хлопот менеджеру, которому приходится улаживать конфликты. Но, несмотря на все его усилия, средства массовой информации продолжают обходить молчанием все происходящее, и только газета "МК" регулярно печатает хит - парады, в которых АРИЯ неизменно присутствует почти во всех номинациях.При записи второго альбома - "С кем ты?" - в группе начались музыкальные разногласия. Большаков и Грановский предлагают курс на более жесткую музыку, но Холстинин и Кипелов остаются верны прежнему стилю группы, что вскоре приводит к разрыву. В январе следующего года, после очень удачных выступлений в концертном зале "Дружба", четырем музыкантам, во главе с Андреем Большаковым, приходится покинуть АРИЮ. Их места занимают: гитарист Сергей Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.Смена состава пошла АРИИ явно на пользу, так как через полгода упорных репетиций группа записывает один из лучших своих дисков "Герой асфальта", в который вошли такие известные композиции, как "Улица роз" и "Баллада о древнерусском воине". В отличие от первых двух альбомов, распространявшихся на компакт - кассетах, "Герой асфальта" выпускает на виниле фирма "Мелодия", правда, только через год. Тут тоже не обошлось без неприятностей. Альбом первоначально назывался по первой песне "На службе Силы Зла", но фирма "Мелодия" убоялась такого "грозного" названия и перекрестила альбом с молчаливого согласия Векштейна, даже не предупредив музыкантов, в "Герой асфальта", а рядом почему -то написала по - английски "Герой спидвея". Заодно на обложке были переименованы и музыканты: так, Холстинина назвали Валерием, а Удалова - Михаилом и ударником (правда, неизвестно чего). По качеству записи диск также сильно отличался от магнитоальбома, разумеется, в худшую сторону. Альбом разошелся тиражом более одного миллиона, но на прилавках так и не лежал, и уже через год купить его было практически невозможно. Тексты песен писала Маргарита Пушкина. Надо отметить, что денег за этот альбом группа не получила, так как коммунисты почитали за честь музыкантам денег не платить.Сразу после записи АРИЯ начинает гастрольное турне, которое продолжается два года почти без перерыва и сопровождается повсеместными аншлагами, массовыми беспорядками и шумными попойками. А в г.Вологда произошел совсем уж вопиющий случай. Во время исполнения "Баллады о древнерусском воине" из зала на сцену прилетает метко пущенная кем - то ножка от стула и попадает вокалисту прямо в лоб. И Кипелов, вместо слова "Стой", заорал на весь зал нечто совсем уж непечатное.В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы. А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клипк песне "Улица роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярностьгруппы. Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралосьболее семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место. Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать. Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский IRON MAIDEN. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!".

Читайте также: