Аппарат конституционного суда рф доклад

Обновлено: 17.05.2024

В Аппарат Конституционного Суда входят: Секретариат, Управление государственной службы и кадров, Финансовое управление, Управление делами и Представительство Конституционного Суда в Москве.

Секретариат занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы (в части организации и статуса соответствующих органов, а также порядка прохождения в них службы).

Управление государственной службы и кадров готовит документы по кадровому обеспечению деятельности Конституционного Суда; оформляет поступление, перевод, увольнение сотрудников аппарата Конституционного Суда; организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата; обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда; обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством и т.д.

Финансовое управление Конституционного Суда Российской Федерации:

- формирует в соответствии с налоговым законодательством и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Конституционного Суда, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского, налогового учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- обеспечивает соответствие принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации бюджетных обязательств, установленным лимитам бюджетных обязательств.

- осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств.

Управление делами занимается вопросами материально- и инженерно-технического обеспечения деятельности Конституционного Суда, социально-бытового обслуживания судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

Представительство Конституционного Суда в Москве обеспечивает доступ граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянную связь Конституционного Суда РФ с органами государственной власти, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействует в осуществлении Конституционным Судом своих полномочий.

Вопрос Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Структура ГД РФ представлена: председателем и его заместителями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, советом ГД РФ.

Деятельность комиссий и комитетов Государ­ственной Думы строится в соответствии с Регла­ментом Государственной Думы. Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты по во­просам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению;

2) осуществляют подготовку заключений по зако­нопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение;

3) в соответствии с решением палаты подготав­ливают запросы в Конституционный Суд;

4) организуют проводимые парламентские слушания;

5) дают заключения и предложения по проекту фе­дерального бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

В процессе работы Государственная Дума реали­зует свои полномочия. Полномочия Государственной Думы делятся на собственно законодательные и пол­номочия по принятию важнейших государственных решений.

Законодательные полномочия для Государствен­ной Думы являются основными, ряд из них Государ­ственная Дума осуществляет совместно с Советом Федерации.

Другие полномочия возлагаются на Государ­ственную Думу как на представительный орган Кон­ституцией РФ и представляют собой полномочия на принятие определенных жизненно важных для госу­дарства решений, которые не могут быть приняты иными органами. Государственная Дума самостоя­тельно решает вопросы, относящиеся к ее веде­нию в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными зако­нами.

Деятельность Государственной Думы основы­вается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения еди­ной позиции по вопросам, рассматриваемым Госу­дарственной Думой, депутаты образуют фракции и депутатские группы.

Государственная Дума РФ — конституционный ор­ган его полномочия определяются Конституцией РФ.

К ведению Государственной Думы относятся:

1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ;

6) объявление амнистии;

7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает по вопросам, от­несенным к ее компетенции Конституцией РФ, поста­новления. Законодательные полномочия Государ­ственной Думы определяютря тем, что федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большин­ством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Го­сударственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В случае отклонения Советом Федерации феде­рального закона федеральный закон подлежит по­вторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с ре­шением Совета Федерации федеральный закон счи­тается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об­щего числа депутатов.

Обязательному рассмотрению в Совете Фе­дерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможен­ного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных до-

5) статуса и защиты Государственной границы РФ;

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четыр­надцати дней подписывает его и обнародует. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с мо­мента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ, вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то федеральный закон считается принятым.

Федеральные конституционные законы прини­маются двумя третями голосов от общего числа депу­татов Государственной Думы РФ.

В Аппарат Конституционного Суда входят: Секретариат, Управление государственной службы и кадров, Финансовое управление, Управление делами и Представительство Конституционного Суда в Москве.

Секретариат занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы (в части организации и статуса соответствующих органов, а также порядка прохождения в них службы).

Управление государственной службы и кадров готовит документы по кадровому обеспечению деятельности Конституционного Суда; оформляет поступление, перевод, увольнение сотрудников аппарата Конституционного Суда; организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата; обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда; обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством и т.д.

Финансовое управление Конституционного Суда Российской Федерации:

- формирует в соответствии с налоговым законодательством и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Конституционного Суда, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского, налогового учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

- обеспечивает соответствие принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации бюджетных обязательств, установленным лимитам бюджетных обязательств.

- осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств.

Управление делами занимается вопросами материально- и инженерно-технического обеспечения деятельности Конституционного Суда, социально-бытового обслуживания судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

Представительство Конституционного Суда в Москве обеспечивает доступ граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянную связь Конституционного Суда РФ с органами государственной власти, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействует в осуществлении Конституционным Судом своих полномочий.

Вопрос Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Структура ГД РФ представлена: председателем и его заместителями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, советом ГД РФ.

Деятельность комиссий и комитетов Государ­ственной Думы строится в соответствии с Регла­ментом Государственной Думы. Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты по во­просам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению;

2) осуществляют подготовку заключений по зако­нопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение;

3) в соответствии с решением палаты подготав­ливают запросы в Конституционный Суд;

4) организуют проводимые парламентские слушания;

5) дают заключения и предложения по проекту фе­дерального бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

В процессе работы Государственная Дума реали­зует свои полномочия. Полномочия Государственной Думы делятся на собственно законодательные и пол­номочия по принятию важнейших государственных решений.

Законодательные полномочия для Государствен­ной Думы являются основными, ряд из них Государ­ственная Дума осуществляет совместно с Советом Федерации.

Другие полномочия возлагаются на Государ­ственную Думу как на представительный орган Кон­ституцией РФ и представляют собой полномочия на принятие определенных жизненно важных для госу­дарства решений, которые не могут быть приняты иными органами. Государственная Дума самостоя­тельно решает вопросы, относящиеся к ее веде­нию в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными зако­нами.

Деятельность Государственной Думы основы­вается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения еди­ной позиции по вопросам, рассматриваемым Госу­дарственной Думой, депутаты образуют фракции и депутатские группы.

Государственная Дума РФ — конституционный ор­ган его полномочия определяются Конституцией РФ.

К ведению Государственной Думы относятся:

1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ;

6) объявление амнистии;

7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает по вопросам, от­несенным к ее компетенции Конституцией РФ, поста­новления. Законодательные полномочия Государ­ственной Думы определяютря тем, что федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большин­ством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Го­сударственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В случае отклонения Советом Федерации феде­рального закона федеральный закон подлежит по­вторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с ре­шением Совета Федерации федеральный закон счи­тается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об­щего числа депутатов.

Обязательному рассмотрению в Совете Фе­дерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможен­ного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных до-

5) статуса и защиты Государственной границы РФ;

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четыр­надцати дней подписывает его и обнародует. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с мо­мента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ, вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то федеральный закон считается принятым.

Федеральные конституционные законы прини­маются двумя третями голосов от общего числа депу­татов Государственной Думы РФ.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют финансовое, кадровое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конституционный Суд Российской Федерации определяет необходимую численность работников аппарата, устанавливает структуру аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федеральных конституционных законов от 02.06.2009 N 2-ФКЗ, от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Права, обязанности, ответственность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде.

(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Численность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается на основании представления Конституционного Суда Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

(часть пятая введена Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(с изменениями на 28 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Принят
Конституционным Судом
Российской Федерации
в пленарном заседании
1 марта 1995 года N 2-1/6

Настоящий Регламент на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с последующими изменениями) регулирует вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд).

Глава 1. Общие вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда

§ 1. Заседания Конституционного Суда

1. Конституционный Суд проводит заседания:

2) по вопросам принятия обращений к рассмотрению (параграф 28 настоящего Регламента);

3) по слушанию дела;

4) по принятию итогового решения по делу (закрытое совещание судей Конституционного Суда) (параграф 58 настоящего Регламента);

5) по разрешению дела без проведения слушания;

6) в иных случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, в том числе для принятия решений по вопросам внутренней деятельности Конституционного Суда.

2. Заседания Конституционного Суда созываются Председателем Конституционного Суда в соответствии с графиком проведения заседаний Конституционного Суда, а также по инициативе Председателя Конституционного Суда, по требованию заместителя Председателя Конституционного Суда, или не менее трех судей Конституционного Суда (далее - судей), или комиссии, созданной Конституционным Судом.

4. В заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут рассматриваться иные вопросы, помимо вопросов соответствия обращений требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и принятия обращений к рассмотрению, в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом подлежащие рассмотрению в заседании Конституционного Суда.

5. На заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего параграфа, могут присутствовать сотрудники аппарата Конституционного Суда, если Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) или Конституционным Судом не будет решено иное.

Вопрос о присутствии сотрудников аппарата Конституционного Суда на заседаниях Конституционного Суда, указанных в подпунктах 4-6 пункта 1 настоящего параграфа, решается Конституционным Судом.

Иные, помимо сотрудников аппарата Конституционного Суда, лица могут присутствовать на заседаниях Конституционного Суда только с разрешения Конституционного Суда. Данное правило не распространяется на заседания по слушанию дела.

6. Порядок ведения протокола и стенограммы заседания Конституционного Суда по отдельным видам заседаний определяется настоящим Регламентом. В части, не урегулированной настоящим Регламентом, применяются следующие правила:

1) на заседаниях Конституционного Суда ведется протокол и стенограмма (кроме случаев, когда Конституционным Судом принято решение об отсутствии необходимости ведения стенограммы);

2) если Конституционным Судом принято решение о проведении заседания без участия сотрудников Секретариата Конституционного Суда, обеспечивающих протоколирование и стенографирование, то протокол заседания ведет один из судей по поручению Конституционного Суда, а стенографирование не осуществляется;

3) протокол заседания Конституционного Суда должен содержать: дату заседания и время его начала и окончания; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые Председателем Конституционного Суда (председательствующим в заседании Конституционного Суда) результаты голосования;

4) с протоколом и стенограммой (если таковая велась) заседания Конституционного Суда вправе знакомиться только судьи, если Конституционным Судом не принято решение о возможности ознакомления с ними сотрудников аппарата Конституционного Суда для целей подготовки проектов документов. Сотрудники Секретариата Конституционного Суда вправе знакомиться с протоколом и стенограммой заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящего параграфа, если Конституционным Судом не будет решено иное. Стороны в соответствии с частью четвертой статьи 59 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" имеют право знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Конституционного Суда по слушанию дела;

5) судья вправе принести на протокол и стенограмму свои замечания, которые рассматриваются Конституционным Судом.

§ 2. Рабочие совещания судей

1. Для рассмотрения вопросов, которые не требуют согласно Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации" или настоящему Регламенту проведения заседания Конституционного Суда, могут проводиться рабочие совещания судей.

2. Рабочие совещания судей созываются Председателем Конституционного Суда либо по его поручению - заместителем Председателя Конституционного Суда. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.

3. На рабочие совещания судей могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

4. Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от числа действующих судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

6. На рабочих совещаниях судей может вестись протокол и (или) стенограмма.

7. Решения рабочих совещаний судей имеют обязательный характер для судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

§ 3. Комиссии и рабочие группы, создаваемые в Конституционном Суде

1. Для предварительного изучения и подготовки проектов решений по вопросам изменения настоящего Регламента, обобщения практики Конституционного Суда, кадровым, бюджетным и другим вопросам Конституционный Суд может создавать как временные, так и постоянные комиссии из числа судей. В состав комиссий могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда, если иное не установлено настоящим Регламентом.

2. Комиссия, образованная на основании пункта 2 параграфа 19 и пункта 3 параграфа 21 настоящего Регламента, формируется из трех судей, определяемых по жребию (за исключением судьи, в отношении которого данная комиссия будет осуществлять проверку).

3. Конституционный Суд или Председатель Конституционного Суда для решения вопросов индивидуального характера может создавать рабочие группы. В состав рабочей группы могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда.

§ 4. График проведения заседаний Конституционного Суда. Отпуск судей

1. Конституционный Суд в заседании определяет даты проведения заседаний Конституционного Суда, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 § 1 настоящего Регламента. Дата проведения закрытого совещания судей (по принятию итогового решения) может определяться на предыдущем закрытом совещании судей.

2. Ежегодный отпуск предоставляется всем судьям одновременно на срок, установленный законом. Время начала и окончания ежегодных отпусков судей определяется в заседании Конституционного Суда.

§ 5. Решения Конституционного Суда

2. При принятии решения Конституционного Суда, если форма такого решения не установлена Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и настоящим Регламентом, Конституционный Суд определяет, подлежит ли оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Конституционного Суда.

4. Оформленное в виде отдельного документа решение Конституционного Суда подписывается Председателем Конституционного Суда или лицом, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Суда.

5. Особенности процедуры принятия и оформления решений Конституционного Суда, принимаемых в ходе осуществления конституционного судопроизводства, установлены главой 7 настоящего Регламента.

§ 6. Законодательная инициатива Конституционного Суда

Решение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Конституционного Суда, принимается Конституционным Судом в порядке, установленном для принятия итоговых решений Конституционного Суда.

§ 7. Послание Конституционного Суда

§ 8. Полномочия Председателя Конституционного Суда по вопросам организации деятельности Конституционного Суда

1. Наряду с полномочиями, перечисленными в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации", Председатель Конституционного Суда:

1) представляет на рассмотрение Конституционного Суда даты проведения заседаний Конституционного Суда, время начала и окончания ежегодных отпусков судей;

2) созывает плановые, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - внеплановые заседания Конституционного Суда, а также закрытые совещания судей (по выработке итогового решения) или рабочие совещания судей, председательствует на них;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Конституционного Суда проект сметы расходов на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим аппарата Конституционного Суда;

5) направляет судей в служебные командировки;

6) утверждает штатное расписание аппарата Конституционного Суда, а также представляет на рассмотрение Конституционного Суда численность и структуру аппарата Конституционного Суда, положение о Секретариате Конституционного Суда;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и иными решениями, принятыми Конституционным Судом.

2. Председатель Конституционного Суда регулярно информирует судей о своей деятельности.

§ 9. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного Суда

1. В случаях, когда Председатель Конституционного Суда не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда.

3. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя Конституционного Суда заместителем Председателя Конституционного Суда временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда, а при равном стаже - к старейшему по возрасту судье.

Глава 2. Вопросы, касающиеся гарантий неприкосновенности судей, приостановления и прекращения полномочий судей, неприкосновенности судей, награждения судей государственными наградами и иными знаками отличия

§ 10. Приостановление полномочий судьи по состоянию здоровья

1. В случае временной нетрудоспособности судьи, препятствующей его участию в заседаниях Конституционного Суда, Конституционный Суд может принять решение о приостановлении полномочий этого судьи на период его временной нетрудоспособности. Такое решение не может быть принято, если отсутствие судьи не препятствует проведению заседания Конституционного Суда.

2. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда в случае прекращения временной нетрудоспособности, подтвержденного медицинскими документами, либо в случае, если временная нетрудоспособность перестала препятствовать судье участвовать в заседаниях Конституционного Суда.

Конституционный Суд РФ действует в составе 19 судей. Он вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

Руководство деятельностью Конституционного Суда РФ осуществляет Председатель, который назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Суда. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента, и на то же срок. Председатель и его заместители по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

ПредседательКонституционного Суда Российской Федерации:

1. руководит подготовкой заседаний Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них;

2. вносит на обсуждение Конституционного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;

3. представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Суда выступает с заявлениями от его имени;

4. осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ, представляет на утверждение Суда кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и структуру аппарата;

Важным структурным элементом Конституционного Суда РФ является его Секретариат –центральное звено аппарата суда.

Так, Секретариат Конституционного Суда РФ:

1. осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

2. проводит прием посетителей;

3. рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке;

4. содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях;

5. изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Важным структурным элементом Конституционного Суда РФ является его Секретариат –центральное звено аппарата суда.

Так, Секретариат Конституционного Суда РФ:

1. осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

2. проводит прием посетителей;

3. рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке;

4. содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях;

5. изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного суда РФ, рассматриваются и разрешаются в заседаниях Конституционного Суда РФ – как с проведением слушаний, так и без них. Без проведения слушаний могут рассматриваться и разрешаться дела:

1. о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;




2. о проверке конституционности закона, примененного во конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; а также проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле - если придет к выводу, что:

- оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ;

- оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Суда, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом РФ неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике.

Если заявителем было подано ходатайство с возражением против применения такой процедуры, то дело будет рассмотрено с проведением слушания.

Рабочие совещания судей созываются Председателем Суда либо по его поручению - заместителем Председателя. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.

На рабочие совещания судей могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

Решения рабочих совещаний судей имеют обязательный характер для судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.

Конституционный Суд РФ действует в составе 19 судей. Он вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

Руководство деятельностью Конституционного Суда РФ осуществляет Председатель, который назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Суда. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента, и на то же срок. Председатель и его заместители по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

ПредседательКонституционного Суда Российской Федерации:

1. руководит подготовкой заседаний Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них;

2. вносит на обсуждение Конституционного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в его заседаниях;

3. представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Суда выступает с заявлениями от его имени;

4. осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ, представляет на утверждение Суда кандидатуры руководителей аппарата и Секретариата Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и структуру аппарата;

Важным структурным элементом Конституционного Суда РФ является его Секретариат –центральное звено аппарата суда.

Так, Секретариат Конституционного Суда РФ:

1. осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

2. проводит прием посетителей;

3. рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке;

4. содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях;

5. изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Важным структурным элементом Конституционного Суда РФ является его Секретариат –центральное звено аппарата суда.

Так, Секретариат Конституционного Суда РФ:

1. осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ;

2. проводит прием посетителей;

3. рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда РФ в предварительном порядке;

4. содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях;

5. изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда РФ.

Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда РФ.

Вопросы, отнесенные к компетенции Конституционного суда РФ, рассматриваются и разрешаются в заседаниях Конституционного Суда РФ – как с проведением слушаний, так и без них. Без проведения слушаний могут рассматриваться и разрешаться дела:

1. о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

2. о проверке конституционности закона, примененного во конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан; а также проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле - если придет к выводу, что:

- оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда РФ;

- оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Суда, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом РФ неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике.

Если заявителем было подано ходатайство с возражением против применения такой процедуры, то дело будет рассмотрено с проведением слушания.

Рабочие совещания судей созываются Председателем Суда либо по его поручению - заместителем Председателя. Рабочее совещание судей может быть созвано по требованию любого из судей.

На рабочие совещания судей могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

Решения рабочих совещаний судей имеют обязательный характер для судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.

Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. В случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее месяца со дня открытия вакансии. Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием.

Гост

ГОСТ

Судебная система представляет собой самостоятельную и независимую ветвь власти, имеющую огромное значение для правового государства. Конституционные суды были образованы во многих странах для контроля за соответствием принимаемых нормативных актов положениям основного закона.

В России этот юридический механизм позволяет обеспечить практическое применение Конституции РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее , соблюдение гражданских прав и свобод, регулирует процесс формирования и деятельность органов государственной власти.

Структура Конституционного суда РФ

В этом органе высшей судебной власти работают 19 судей. Они назначаются по представлению Президента России решением Совета Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Порядок формирования Совета Федерации. подробнее . Согласно вышеупомянутому закону, прежде чем стать судьей Конституционного суда, кандидат на эту должность обязан проработать не менее 15 лет в правовой сфере и достичь, как минимум, 40-летнего возраста. Полномочия судей не ограничены конкретным сроком.

Судья Конституционного суда не имеет права быть членом какой-либо политической организации, участвовать в избирательных кампаниях, а также руководить общественным объединением, независимо от его направленности. Данное должностное лицо не может публично высказываться, выступая перед любой аудитории или в СМИ, по вопросам государственного устройства, работы властных структур или другим темам, которые могут стать предметом рассмотрения Конституционного суда. Этот высший орган судебной власти и все его члены должны оставаться вне политики, сохраняя нейтралитет, и руководствоваться в своей деятельности исключительно положениями основного закона нашей страны.

Готовые работы на аналогичную тему

Конституционный суд России По данной теме мы уже выполнили реферат Конституционный суд Российской Федерации подробнее работает по двухпалатной системе. Состав этих палат формируется на основании результатов жеребьевки. Руководство деятельностью данного учреждения осуществляет Председатель Конституционного суда РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Конституционный суд РФ подробнее .

Полномочия Конституционного суда РФ

В ходе пленарных заседаний Конституционный суд РФ рассматривает следующие вопросы:

  1. соответствие конституций республик и уставов субъектов РФ Конституции России По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовая охрана Конституции РФ подробнее ;
  2. толкование Конституции РФ;
  3. соблюдение порядка выдвижения обвинения против Президента России в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления;
  4. утверждение посланий Конституционного суда
  5. законодательная инициатива в рамках своего ведения.

Все остальные вопросы, отнесенные к полномочиям Конституционного суда, обсуждаются на заседаниях палат. К ним относятся:

  1. соответствие законов и иных нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами власти, положениям Конституции РФ;
  2. экспертиза международных договоров, которые планирует ратифицировать Российская Федерация;
  3. споры между органами государственной власти различного уровня об их компетенции;
  4. проверка конституционности закона по жалобам граждан на нарушение их прав и свобод, а также по судебным запросам.


Решения Конституционного суда РФ

Конституционный суд принимает следующие решения:

  1. постановление;
  2. заключение;
  3. определение.

Остановимся на каждом из них подробнее.

  1. Постановление Конституционного суда представляет собой итоговое решение по большинству вопросов, рассмотрение которых относится к ведению этой высшей судебной инстанции. Речь идет о соответствии всех принимаемых в стране нормативно-правовых актов и законов требованиям Конституции РФ, о разграничении полномочий органов государственной власти различного уровня, о толковании положений главного документа страны.
  2. Заключение Конституционного суда также является итоговым решением. Оно принимается в случае выдвижения депутатами Государственной Думы По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Государственная Дума РФ подробнее официального обвинения против Президента РФ в государственной измене или в ином тяжком преступлении. В заключении содержится результат проверки на соблюдение установленного порядка предъявления таких обвинений главе государства.
  3. Определение Конституционного суда – это решение по организационным вопросам деятельности данного органа высшей судебной власти. Например, об избрании Председателя или его заместителя, утверждении регламента, а также об отказе в принятии к рассмотрению отдельных обращений граждан или судебных запросов. Приостановление действия оспариваемого нормативного акта или процесса ратификации какого-либо международного договора до принятия итогового решения по данным вопросам также оформляется в форме определения Конституционного суда.

Юридическое значение решений Конституционного суда РФ

Конституционный суд занимает исключительное место в системе политической власти. Он выступает одним из действенных механизмов обеспечения основных гражданских прав и свобод в нашей стране.

Этот высший орган судебной власти непосредственно влияет на деятельность Президента России и административных структур разного уровня, лишая юридической силы документы, не соответствующие Конституции РФ, разрешая возникающие споры о разграничении полномочий, а также толкуя положения основного закона страны. Тем самым, Конституционный суд формирует правовую доктрину, обязательную для исполнения любыми государственными органами.

Все принятые Конституционным судом решения немедленно вступают в силу, не требуют подтверждения или согласования с другими властными структурами, действуют непосредственно на всей территории России. Постановления, заключения и определения Конституционного суда обязательны для исполнения всеми должностными лицами государства, гражданами и общественными объединениями.

Нормативно-правовые акты, а также их отдельные статьи и положения, принятые любыми органами власти, утрачивают свою силу и не могут применяться, если Конституционный суд признал их несоответствующими основному закону страны. А решения других судебных инстанций, основанные на признанных неконституционными нормативных актах, должны быть пересмотрены и не подлежат исполнению.

Правительство России и органы власти субъектов РФ должны внести исправления в принятые ими законы в течение 3 месяцев после принятия соответствующего решения Конституционным судом.

О роли и значении этого высшего органа судебной власти свидетельствует и тот факт, что он рассматривает вопрос о соответствии установленному порядку предъявленного Президенту РФ обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении. С подобной инициативой в Конституционный суд может обратиться только Государственная Дума По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее .

Читайте также: