Апк безопасный город доклад

Обновлено: 30.06.2024

- Национальный центр управления кризисными ситуациями (НЦУКС),

- 85 региональных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС),

- Дежурные диспетчерские службы (ДДС) — по числу ЕДДС.

- безопасность городской и коммунальной инфраструктуры,

- координация работы служб и ведомств.

· закупка ПО и оборудования в собственность региона,

· ГЧП с последующей передачей оборудования на баланс региона

· Распоряжение Правительства РФ № 2446 от 03.12.2014

· Поручение Президента РФ В.В. Путина от 27.05.2014 Пр-1175

· Постановление Правительства РФ № 39 от 20.01.2014

Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и

Риски и контроль рисков на территории

- Риски возникновения противоправных действий

Контроль рисков: Системы видеонаблюдения

- Риски возникновения эпидемий

Контроль рисков: Медицинские информационные\ системы

- Риски возникновения природных пожаров

Контроль рисков: Системы раннего обнаружения лесных пожаров

Интеграция с системами дистанционного зондирования Земли из космоса (ДЗЗ)

- Риски возникновения подтоплений (затоплений)

Контроль рисков: Системы мониторинга состояния окружающей среды

- Риски возникновения ЧС на транспорте

· Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ),

· Система сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК) - предназначена для автоматизированного сбора и обработки данных, поступающих из инженерно – технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТС ОТБ) и иных автоматизированных систем;

· Система фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений Правил дорожного движения (ПДД)

· Весогабаритный контроль (ВГК) транспортных средств. Пункт ВГК передает информацию о транспорте, который превышает допустимые значения по массе, осевой нагрузке, габаритам, лимиту поездок или нарушению маршрута специального разрешения.

- Риски возникновения аварий на химически опасных объектах

· Контроль попадания в окружающую среду (воздух, почва) аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

· Автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)

- Риски возникновения аварий на объектах ЖКХ

Контроль рисков: Системы мониторинга объектов ЖКХ, SCADA

- Риски обрушения зданий, сооружений, пород

Создание единого информационного пространства

Анализ источников информации, состава и форматов передаваемой информации

Описание бизнес-процессов (регламенты)

· Описание бизнес-процессов взаимодействия.

· Подготовка регламентов в соответствие с методическими рекомендациями МЧС России

Проектирование и создание систем

· КСА РИП - Проектирование и создание комплекса средств автоматизации региональной интеграционной платформы

· КСА ЕЦОР- комплекс средств автоматизации единого центра оперативного реагирования

· Проектирование и создание новых систем, интеграция с внешними системами

Координаты ТС. Технические параметры ТС

Данные о выбросах на потенциально опасных объектах (ПОО)

Слои ГИС, скан-копии инфраструктуры

Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХ

Команды управления ТВ/радио перехват. Управление контентом

РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС)

ТАСЦО - территориальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны

МАСЦО - местная автоматизированная система централизованного оповещения.

Видеопотоки, сигналы датчиков

индикаторы высокого напряжения (ИВН), подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, (КМОС), система контроля аварийно химически опасных веществ (АСХОВ), автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)

Данные об инцидентах, статусы инцидентов: Дежурные диспетчерские службы: (ДДС 01, ДДС 02, ДДС 03, ДДС 04


- Национальный центр управления кризисными ситуациями (НЦУКС),

- 85 региональных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС),

- Дежурные диспетчерские службы (ДДС) — по числу ЕДДС.

- безопасность городской и коммунальной инфраструктуры,

- координация работы служб и ведомств.

Руководящие документы

  • Распоряжение Правительства РФ № 2446 от 03.12.2014
  • Поручение Президента РФ В.В. Путина от 27.05.2014 Пр-1175
  • Постановление Правительства РФ № 39 от 20.01.2014

Риски и контроль рисков на территории

- Риски возникновения противоправных действий

Контроль рисков: Системы видеонаблюдения

- Риски возникновения эпидемий

Контроль рисков: Медицинские информационные\ системы

- Риски возникновения природных пожаров

Контроль рисков: Системы раннего обнаружения лесных пожаров

Интеграция с системами дистанционного зондирования Земли из космоса (ДЗЗ)

- Риски возникновения подтоплений (затоплений)

Контроль рисков: Системы мониторинга состояния окружающей среды

- Риски возникновения ЧС на транспорте

  • Система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ),
  • Система сбора результатов технического мониторинга и контроля объектов транспортной инфраструктуры (СС ТМК) - предназначена для автоматизированного сбора и обработки данных, поступающих из инженерно – технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТС ОТБ) и иных автоматизированных систем;
  • Система фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений Правил дорожного движения (ПДД)
  • Весогабаритный контроль (ВГК) транспортных средств. Пункт ВГК передает информацию о транспорте, который превышает допустимые значения по массе, осевой нагрузке, габаритам, лимиту поездок или нарушению маршрута специального разрешения.

- Риски возникновения аварий на химически опасных объектах

  • Контроль попадания в окружающую среду (воздух, почва) аварийно химически опасных веществ (АХОВ)
  • Автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)

- Риски возникновения аварий на объектах ЖКХ

Контроль рисков: Системы мониторинга объектов ЖКХ, SCADA

- Риски обрушения зданий, сооружений, пород

Создание единого информационного пространства

Модель данных

Анализ источников информации, состава и форматов передаваемой информации

Набор интеграций

Описание бизнес-процессов (регламенты)

  • Описание бизнес-процессов взаимодействия.
  • Подготовка регламентов в соответствие с методическими рекомендациями МЧС России

Проектирование и создание систем

  • КСА РИП - Проектирование и создание комплекса средств автоматизации региональной интеграционной платформы
  • КСА ЕЦОР- комплекс средств автоматизации единого центра оперативного реагирования
  • Проектирование и создание новых систем, интеграция с внешними системами

Координаты ТС. Технические параметры ТС

Данные о выбросах на потенциально опасных объектах (ПОО)

Слои ГИС, скан-копии инфраструктуры

Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД), ГИС ЖКХ

Команды управления ТВ/радио перехват. Управление контентом

РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС)

ТАСЦО - территориальная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны

МАСЦО - местная автоматизированная система централизованного оповещения.

Видеопотоки, сигналы датчиков

индикаторы высокого напряжения (ИВН), подсистема комплексного мониторинга окружающей среды, (КМОС), система контроля аварийно химически опасных веществ (АСХОВ), автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО)

Данные об инцидентах, статусы инцидентов: Дежурные диспетчерские службы: (ДДС 01, ДДС 02, ДДС 03, ДДС 04

Единый центр оперативного реагирования (ЕЦОР)

- Подсистема информационно- аналитического сопровождения

- Подсистема управления справочниками и классификаторами

- Подсистема электронного взаимодействия

- Подсистема комплексного мониторинга

- Подсистема комплексного информирования и оповещения

- Подсистема поддержки принятия решений

Подсистема интеграции данных

  • Пожарные и охранные сигнализации объектов
  • Системы мониторинга лесных пожаров
  • Системы видеонаблюдения
  • ДДС
  • Обращения граждан / СМИК

Эксперт в сфере дистанционного контроля и обеспечения промышленной безопасности для предприятий различных отраслей.

Компания участвует в проектах строительства объектов федерального значения от проектных работ до ввода в действие, является надежным партнером федеральных интеграторов, технологическим партнером ведущих производителей средств измерений.


Для контроля работы всех городских систем, обеспечения безопасности каждого жителя, мониторинга всех уязвимых точек городской инфраструктуры, получения и архивирования информации обо всех важных событиях и оперативного предоставления этой информации всем заинтересованным службам необходимы не разрозненные уличные камеры видеонаблюдения, а комплексная информационная система. Такая автоматизированная система должна накапливать, объединять, анализировать и группировать разнородные данные, поступающие от множества источников.

  • определение точного местоположения, используя Геоинформационную систему;
  • выбор кратчайших путей с учетом плотности трафика на дорогах;
  • использование других инновационных технологических решений во время чрезвычайных ситуаций.

Немаловажную роль занимает вопрос подготовки специалистов. Обучение персонала также может происходить непосредственно на рабочем месте за короткое время, благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Уже сейчас понятно, что внедрение интеграционной платформы с одновременным развитием информационной среды, объединяющей существующие и новые технологии, позволит сформировать новый качественный уровень обеспечения комфортности проживания населения и создаст условия и для качественного изменения моделей управления и обеспечения безопасности.

Также можно задуматься и над оказанием различных услуг для населения и бизнеса, например, связанных с мониторингом передвижений людей и транспорта. В данном случае с отслеживанием передвижения людей и транспорта родители смогут видеть и контролировать как их дети идут из школы домой, а служба доставки и их клиенты — как передвигаются курьеры. Управление общественным транспортом может мониторить его через Геоинформационную систему. И этим перечень услуг не исчерпывается. Возможно и предоставление платных сервисов по поиску парковок и мониторингу состояния пожилых людей на основе их активности.

Переходя к проблемам, возникающим в процессе внедрения проекта, следует отметить, что практика зарубежных стран выделяет следующие трудности:

Далее рассмотрим данные проблемы более подробно:

Отличительная особенность интеллектуальных датчиков от обычных заключается в способности самовосстанавливаться и самообучаться после единичного сбоя. Сегодня под интеллектуальным датчиком понимают датчик со встроенной электроникой, включающей в себя: аналого-цифровой преобразователь (АЦП), микропроцессор, цифровой сигнальный процессор, систему на кристалле и т.д., и цифровой интерфейс с поддержкой сетевых протоколов для коммуникаций. Так, интеллектуальный датчик может быть включен в беспроводную или проводную сеть датчиков благодаря функции самоидентификации в сети наряду с другими устройствами:

Авторы: Шкляревский Богдан Александрович, Максудов ЭльёрАхрорович, Центр обеспечения информационной безопасности.

Содержание

История

Максим Акимов объявил войну государственно-частным проектам видеофиксации нарушений ПДД

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК в феврале 2019 года раскритиковал идею государственно-частных партнерств (ГЧП) и коммерциализации технологий в сфере регулирования безопасности движения на дорогах [1] . Он отметил, что сейчас камера на дороге — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят, полагает Акимов.



Максим Акимов добавил, что будет инициироваться пересмотр существующей схемы концессий, которые позволяют частным компаниям устанавливать камеры на дорогах. Однако интересы концессионеров останутся во внимании, потому что это гражданско-правовые отношения, говорит он.

Передачу систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения государству Акимов видит в перспективе пяти-шести лет. Инфраструктуру надо осторожно, но системно передавать в руки публичной власти, уверен он.

По словам Чуприяна, активно идет реализация и ввод системы в Курской, Архангельской, Вологодской, Свердловской и Тюменской областях, а также Краснодарском крае и Республике Алтай. В ближайшее время будет запущен процесс реализации комплекса в Тверской, Ярославской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Иркутской и Кемеровской областях, а также на территории Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, в Приморском крае и Санкт-Петербурге.

Координация МЧС России

Утверждение концепции

Концепция устанавливает единые требования к системам обеспечения городской безопасности, создаваемым в российских регионах.

Функциональная структура АПК

Согласно методическим рекомендациям МЧС, АПК должен состоять из 4-х ключевых функциональных блоков:

Финансирование

Бизнес-модели создания АПК

Читайте также: