Антинаркотическая направленность и пропаганда здорового образа жизни доклад

Обновлено: 19.05.2024

Наркомания как условие преступности в молодежной среде. Факторы, приводящие к наркозависимости в молодежной среде и их взаимосвязь с правонарушениями и преступлениями. Взаимосвязь преступности и наркомании. Профилактика наркотизма современной молодежи.

Подобные документы

Проблема наркомании подростков. Характеристика потребления наркотиков в мире. Процесс вовлечения подростков в наркоманию в России достиг своего пика в 2000г. Выявление и профилактика подростковой наркомании. Сбор данных с помощью анкетирования и беседы.

практическая работа, добавлен 04.01.2009

Причины и факторы распространения наркотиков среди молодежи. Профилактика наркомании с помощью общественности. Деятельность педагога по профилактике наркомании среди подростков. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 18.12.2014

Наркомания: ее общественная опасность. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов. Технологии решения проблем наркомании среди молодежи в Алтайском краевом наркологическом диспансере.

автореферат, добавлен 21.11.2007

Наркологические проблемы и алкоголизм в России, как угроза национальной безопасности. Отношение молодежи к проблеме абортов. Механизмы формирования общественного мнения. Актуальность пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации.

реферат, добавлен 16.11.2009

Проблема наркомании среди молодежи в Беларуси. Классификация наркотиков, факторы риска. Особенности течения заболевания "наркомания". Последствия употребления наркотиков. Терапия и реабилитация больных наркоманией. Педагогические меры профилактики.

реферат, добавлен 21.04.2010

Наркомания как форма отклоняющегося поведения. Причины, стадии и факторы риска наркотической зависимости. Цель и характеристика профилактики наркомании, стратегия и специальные технологии. Методы работы социального педагога по профилактике наркомании.

курсовая работа, добавлен 08.10.2010

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами как социальная проблема. Направления социальной работы по профилактике наркомании среди подростков. Рекомендации по совершенствованию профилактической работы с подростками в школе.

курсовая работа, добавлен 11.01.2011

Наркомания как социальная проблема современного общества. Исторический аспект наркомании. Причины наркозависимости. Технологии предупреждения и преодоления наркомании. Программы профилактики наркозависимости. Пути преодоления наркомании в России.

курсовая работа, добавлен 20.11.2007

Исторический аспект распространения наркомании. Развитие наркомании в России. Причины употребления наркотиков подростками. Роль общественности в профилактике наркомании. Наблюдение за детьми, склонными к антисоциальному поведению и гиперактивности.

курсовая работа, добавлен 30.11.2010

Анализ понятия "наркомания" в психолого-педагогической литературе. Характеристика факторов и причин распространения наркомании среди подростков. Особенности и методики деятельности социального педагога по профилактике наркомании среди подростков.

В последние годы отмечается тенденция возрастания численности состоящих на учете наркопотребителей (включая больных). В то же время, важными показателями является наблюдаемое вопреки общему росту снижение наркопораженности населения в молодежной возрастной группе.

Содержимое публикации

Пропаганда здорового образа жизни как профилактика наркомании.

(выступление на районном профессиональном объединении учителей ОБЖ)

Одной из основных задач, стоящих сегодня перед обществом, является решение проблемы формирования принципов здорового образа жизни. Положение нашей страны в современном мире во многом зависит от морального, духовного, физического и социального здоровья будущих поколений россиян. Молодежь, являясь самой прогрессивной и перспективной частью населения, в то же время оказывается самой незащищенной перед реальными угрозами современности, главной из которых является наркомания.

Главное для сегодняшней молодежи — научиться быть независимыми, понимающими свою собственную ценность, выработать стойкий иммунитет к порочным зависимостям современного мира.

В последние годы отмечается тенденция возрастания численности состоящих на учете наркопотребителей (включая больных). В то же время, важными показателями является наблюдаемое вопреки общему росту снижение наркопораженности населения в молодежной возрастной группе.

Следует отметить, что в официальную статистику также не попадают молодые люди, пострадавшие от последствий потребления новых видов психоактивных веществ, получивших широкое распространение в среде подростков и молодежи. Последние два года в медицинские учреждения все чаще поступают молодые люди в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением курительных смесей (спайсов) и порошкообразного препарата, содержащего мефедрон. Вышедшие в 2010 году постановления Правительства Российской Федерации запретили оборот 26 видов курительных миксов и мефедрона, вызывающих сильнейший психоз, нарушение деятельности головного мозга и даже формирование слабоумия.

Однако на наркорынок выводятся новые виды психоактивных веществ, еще не вошедших в списки запрещенных, с теми же характеристиками, но с несколько другой формулой. Они активно рекламируются и реализуются через Интернет в качестве легальных заменителей курительных смесей, а также предлагаются под видом солей для ванн, минеральный удобрений, средств для уничтожения насекомых.

Более достоверной картина распространенности наркомании может стать при проведении добровольного тестирования школьников и студентов.

По результатам социологических исследований причин аддиктивного поведения, в том числе, такого как наркопотребление среди первых трех всегда отмечается не занятость личного времени человека, другими словами не организованность досуга. Избыток свободы зачастую становится причиной появления асоциальных интересов, особенно когда речь идет о молодежи и подростках. С учетом этого эффективная профилактическая антинаркотическая работа включает в себя наряду с различными формами информационно-просветительской работы, также вовлечение молодежной аудитории в различные виды социально-полезной деятельности и здорового досуга.

Альтернативой наркомании должны стать насыщенный полезными мероприятиями досуг, твердая убежденность в приоритетах выбора в пользу здоровья. Во многом это зависит от грамотной постановки профилактической работы, настойчивого формирования мотивационных установок и выработки навыков здорового образа жизни. Первостепенной задачей антинаркотического воспитания детей и подростков является работа по оздоровлению микросоциальной среды – ближайшего и постоянного окружения, с которыми дети и подростки непосредственно контактируют.

Привлечение к современным, здоровым формам активного отдыха, развитие новых интересов и увлечений, способствующих личностному развитию и росту молодежи, является, наряду с информационной антинаркотической пропагандой, обязательной составляющей эффективной профилактики наркотизма. Недостаточная благоустроенность спортивных и культурно-досуговых мест массового пользования, низкая осведомленность подростков о формах и способах организации свободного от учебы времени, на фоне остающегося на высоком уровне злоупотребления наркотиками является одним из немаловажных препятствий при проведении мероприятий по реализации государственной антинаркотической политики.

Профилактическая работа, проводимая включает различные способы активной пропаганды здорового образа жизни и развития социальных интересов у молодежи.

Важное место занимает такое направление антинаркотической работы, как организация в период школьных каникул досуга подростков, в первую очередь группы социального риска, развитие у них интересов здорового образа жизни, а также формирование навыков и качеств здоровой социально ответственной гармоничной личности. Профилактическая ценность профильных лагерей заключается в проведении мероприятий антинаркотического характера системными методами на основе военно-патриотического воспитания и занятий по физической подготовке, включающих систему занятий, лекций и бесед, игр и состязаний, идей формирования высокого нравственного сознания, готовности подростков к службе в рядах вооруженных сил, что позволяет сформировать качества гражданина-патриота, любящего свою Родину, уважающего традиции и историю, способного брать на себя ответственность и подчинять личные интересы общественным.

Привлечение подростков и молодежи к социально-значимой деятельности через участие в добровольческих проектах является одним из действенных механизмов решения задачи развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности.

Опыт проведения профилактических мероприятий показывает, что одной из наиболее оптимальных и эффективных форм профилактического воздействия являются мероприятия не только актуальные для молодых людей по содержанию, но и те, в которых предусмотрено непосредственное активное участие самих подростков.

Важным направлением профилактики наркомании является вовлечение родителей в процесс противодействия наркотизации молодого поколения, оказание помощи в вопросах профилактики наркозависимости, информирование родителей о необходимости раннего выявления фактов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ детьми, подростками и молодежью.

Задача средств массовой информации — формирование имиджа непопулярности наркомании и наркомана.

Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотек Северского района в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.

Современный подход в решении данной проблемы говорит о том, что наряду с активным просвещением в вопросах различных видов зависимостей, обучением безопасному для здоровья поведению должна идти пропаганда здорового образа жизни. Важно стимулировать интерес молодежи к здоровому образу жизни, демонстрировать подрастающему поколению как можно больше позитивных примеров, чтобы у молодых людей была возможность выбора не между здоровым или нездоровым образом жизни, а из большого количества разнообразных вариантов здорового и созидающего поведения. В этой связи заметно возросла востребованность библиотек как центров пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений - алкоголизма, курения, наркомании.

ПАМЯТКА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, в спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет. Часто родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотики далеко не сразу. Чтобы не запустить этот процесс, постарайтесь внимательно относиться ко всем изменениям в поведении Вашего ребенка и в его распорядке дня.

Изменения могут быть следующими:

Подросток поздно ложится спать, поздно встает утром с постели;

Проводит больше времени вне дома;

Проявляет чрезмерную говорливость, повышенную активность;

Проявляет вялость, заторможенность, апатию;

Говорит несвязно, заговаривается;

Движения неуклюжие, порывистые;

Стал более скрытен;

Потерял интерес к учебе, прежним занятиям и друзьям;

Увеличил денежные расходы или стал вытаскивать деньги или ценные вещи из дома;

Проявляет частые перепады в настроении. Несоответствие настроения ситуации: равнодушие в споре или агрессия по пустякам;

Завел новых подозрительных друзей или старые друзья стали немного странными;

Наблюдаются изменения размеров зрачков: их увеличение или сужение независимо от освещения;

Появление в доме пузырьков, бутылочек, бумажных трубок, закопченных ложечек, капсул.

Наличие на теле синяков, следов инъекций, порезов. Следы инъекций могут быть на ладонях, голове, других частях тела;

Наличие шприцов, сушеной травы, непонятных таблеток, порошков, маленьких картинок, напоминающих марки.

Разговоры о наркотиках - единственное и любимое развлечение наркомана. Долгие разговоры с ним на эту тему могут даже доставить удовольствие другим собеседникам (например, если кто-то интересуется своеобразным жаргоном и фольклором наркотической субкультуры), но такие беседы не имеют лечебного значения и с этой точки зрения будут пустой тратой времени.

Наркоман часто пытается убедить нас, причем нередко весьма впечатляюще, что хочет заняться чем-то серьезным. И чем более мы радуемся его энтузиазму, тем более он чувствует себя так, словно уже осуществил свое намеренье, и обычно этим и ограничивается.

Несколько правил, позволяющих предотвратить

потребление психоактивных веществ вашим ребенком

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует психоактивные вещества в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

Покажите ребенку, что вы его любите и заботитесь о нем. Предложите ему свою помощь, она нужна ему всегда!

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.

Низкий уровень нравственной культуры населения ведет к росту социально опасных явлений, масштабы которых увеличиваются в геометрической прогрессии.

Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.

Растет среди подростков и употребление алкоголя, поскольку алкоголь легко доступен и его употребление приемлемо в обществе.

Порой спрашивают, а с какого возраста следует вести пропаганду ЗОЖ? Профилактику вредных привычек родителей—задолго до появления ребенка на свет. Первые же понятия по ЗОЖу ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, т. е. с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, а еще лучше в дошкольном учреждении должен закладываться фундамент трезвого поколения.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте, еще до того как дёти приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества. Детям важно, как они приобретают новые знания. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, дети не усвоят новой информации. Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не просто сухой формулой, а живым источником.

Профилактическую работу с подростками необходимо вести очень тонко, без раскрытия технологии изготовления и применения того или иного наркотика, (о том, где и как произрастают наркотические растения, как изготовляют наркотики, как их применяют, их внешний вид и т. д.). Такая информация может спровоцировать их на опробование наркотиков и других отравляющих веществ

Работу проводить дифференцированно, без запугивания или риска. Известно, что подростки считают всякий риск вполне естественным, а запугивание без глубокого разъяснения проблемы дает эффект порой сиюминутный

Необходимо говорить о непредсказуемости наркомании и токсикомании, о том, что наркотический взрыв может быть моментальный с первого пригубления, вдыхания или укола, говорить не просто о физиологии в целом, а конкретно о влиянии наркотика на мозг: о том, что процессы, происходящие в организме после приема наркотика, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. Показать, что потребление наркотиков, алкоголя и табака сейчас немодно и крайне вредно влияет на спортивные возможности юноши, на внешность девушки. Подчеркнуть в беседе, что наркоман или токсикоман — это автомат, робот, управляемый наркотиком и прочими ядами. Раскрывая перед учащимися опасность потребления алкоголя, основное внимание следует сконцентрировать на том огромном ущербе, который наносят пьянство и алкоголизм экономике страны, производительности и качеству труда, работоспособности людей.

Необходимо убеждать подростков в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать подростков в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя — из просвещенного подростка воспитать социально неравнодушную личность, которая в любой ситуации сможет противостоять наркомании.

Профилактическая работа в школе

В школе обучается 123 чел, неполные семьи – 31, многодетные семьи -8 – 15 чел, опекаемые – 1, малообеспеченные семьи – 37, стоят на ВШУ – 9 чел, неблагополучные семьи, стоящие на учёте КДН и ЗП – 3..

  • снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
  • снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
  • снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

Цель: поднятие престижа нравственных ценностей и здорового образа жизни в подростковой среде.

В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в начале каждого учебного года планируется совместная с ОДН ГУ ОВД деятельность по организации профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

В школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

  1. воспитание окружающими (обычно взрослыми) у подростка некритического отношения к наркотическим веществам как к естественному, допустимому, желательному и даже необходимому компоненту жизни;
  2. недостаточно сформированная у школьника потребность в обучении, утрата им этой потребности, отчуждение от школы и как итог—переход из школьного коллектива в среду уличных компаний.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

Совместно с врачом амбулатории выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

Имеется положительный опыт организации профилактической работы с учащимися. Действует Совет профилактики. Представители Совета учащихся школы приглашаются на заседания, ведут подшефную работу с неуспевающими детьми. Органы ученического самоуправления: создают общешкольное волонтерское движение (12 чел - учащиеся 7–11 классов), проводят социологические опросы, участвуют в антинаркотических мероприятиях.

В целях профилактики и пропаганды здорового образа жизни в школе введены программы:

Цели:

  • привлечение несовершеннолетних, прежде всего категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности,
  • профилактика всех видов зависимости и пропаганда ЗОЖ
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  • привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Задачи:

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях;
  • формирование у педагогов, учащихся и родителей здорового образа жизни;
  • формирование системы спортивно- оздоровительной работы;
  • проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними на правовые темы,
  • организация совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • профессиональная ориентация учащихся

Краткое обоснование

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения в с. Ивановское. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

В работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся принимают участие педагогический состав школы, работники Ивановской амбулатории, ЦГСЭН, организации, проводящие профилактическую работу и родители.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.
  2. Создание действующей системы работы с социумом села и другими организациями по формированию здорового образа жизни.
  3. Формирование здорового образа жизни в семье.
  4. Разработка и соблюдение валеологических требований на занятиях.
  5. Улучшение организации питания учащихся.
  6. Повышение уровня материально-технического оснащения школы.

Деятельность по реализации.

  • улучшение материально-технического обеспечения школы
  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; диагностика, коррекция и развитие учащихся;
  • соблюдение валеологических требований на занятиях (физкультминутки, подвижные перемены);
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
  • контроль за инфекционными заболеваниями;

Каждый человек, который живет счастливо, не думает о том, как разрушить свою жизнь вредными привычками. Есть и другой пример, когда в жизни нет ничего интересного, только рутина и постоянные ссоры.

Как вы думаете, к чему может привести такая ситуация? К личностному росту или к саморазрушению? У каждого из вас есть выбор - перейти на Здоровый Образ Жизни.

Как почувствовать себя по-настоящему счастливым? Начните с малого, иначе все будет напрасно.
- Выйдите на свежий воздух, прогуляйтесь
- Делайте пятиминутную разминку по утрам и постепенно увеличивайте время, ходите на физкультуру, учитесь заниматься спортом, помните, что никогда ничего не поздно.
- Благодарите себя за любые хорошие поступки: вы вынесли мусор, сделали домашнее задание, хорошо поработали и тому подобное.

Найдите то, что будет мотивировать вас себе каждый день, это могут быть любые цитаты, приятные слова, которые вы будете говорить себе каждый день, те самые видео, которые вы захотите пересматривать по утрам.

Начните с себя, и мир вокруг вас заиграет новыми красками.

Найдите любимое занятие или хобби, которое вам и оно подарит вам те эмоции, которых вам так не хватало!

Каждый момент - это новое начало. (Т. С. Элиот)

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Трубникова Галина Викторовна

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Автор рассматривает в свой работе актуальную и значимую проблему. Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Древнегреческий философ Фалес Милетский писал, что тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание. Школа пропагандирует и формирует здоровый образ жизни. Автор является активным участником всех мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении. Не имеет вредных привычек. Посещает секцию по плаванию, имеет активную жизненную позицию. В семье, где воспитывается подросток, все члены занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни.

ВложениеРазмер
propaganda_zozh.docx 141.45 КБ

Предварительный просмотр:

« Пропаганда здорового образа жизни,

формирование антинаркотического мировоззрения

АВТОР: Стрижак Валентин Васильевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Адрес автора: г. Оха, ул. 60 лет СССР, д.26, кв. 171

Научный Руководитель: Трубникова Галина Викторовна

социальный педагог МБОУ СОШ № 7 г.Оха

Контактные координаты: г. Оха, ул. Блюхера, д. 34

Глава 1. Теоретические аспекты профилактики употребления наркотиков среди детей и подростков …………………………………………………………………………………………7

Глава 2. Проблема формирования здорового образа жизни и антинаркотического мировоззрения у детей и молодежи

2.1. Общая характеристика здорового образа жизни…………………………………….…10

2.2. Основы здорового образа жизни…………………………………………………………. 11

2.3. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодежи……………..12

2.4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи……………………..….13

Глава 3. Ценностный подход к формированию антинаркотической культуры………… ….. 16

Глава 4. Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи на примере в МБОУ СОШ № 7……………………24

Список использованной литературы . 40

Введение

Люди победили чуму, малярию, тиф…. Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов

Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств. Человек радуется красоте природы: синему морю, теплому солнцу, завораживающим звёздам. Но он может, конечно, всего этого не увидеть, если попробует хоть раз наркотики.

Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД. Страшная беда – наркомания – не обошла и нашу страну. Она пришла сегодня в каждую десятую российскую семью. Наркотики и дети. Само сочетание двух этих слов кажется противоестественным, но сегодня всё чаще они стоят рядом. Специалисты предполагают, что в крупных российских городах каждый второй школьник в возрасте от 13 до 16 лет знаком с одурманивающим препаратом не понаслышке. Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии: они становятся неотъемлемым компонентом молодежной субкультуры.

Статистика говорит о том, что до 16 лет 60% подростков пробуют наркотик. Многие их низ пробуют курить анашу. Затем ощущений от анаши становится недостаточно, далее следует внутривенное введение наркотиков. Исследовав ответы юных наркоманов на вопрос, о том, почему они начали пробовать, психологи пришли к выводу: в компании сверстников, курящих анашу и употребляющих внутривенные наркотики, подростки ищут взаимопонимание, принятие, поддержку, т.е. суррогат той любви, которую они недополучили в семье, школе.

Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Не случайно одним из приоритетных направлений деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) является обучение школьников навыкам здорового образа жизни.

Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни является сознательный отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотических и токсикоманических средств. Особое значение в наши дни приобретает профилактика нарко и токсикоманий. По мнению экспертов ВОЗ, проблема наркомании приобрела драматический характер. Во всем мире на борьбу с наркоманией ежегодно выделяются значительные средства, исчисляемые десятками миллиардов долларов, однако наркотики по-прежнему считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы. Даже при сужении границ наркомании до юридически приемлемых, она, с точки зрения врачей-наркологов, во многих странах признана социальным бедствием. Полная картина распространения наркомании, включающая различные формы токсикоманий, ещё более трагична. Нелегальное производство и распространение наркотиков, от которых быстро возникает тяжелая зависимость, может привести к деградации следующих поколений общества.

Наркомания всегда поражает популяции, группы людей, отдельных индивидуумов, для которых характерен неадекватный здоровый образ жизни и низкий уровень культуры здоровья. К сожалению, Россия на протяжении долгих лет является одним из лидеров современного мира по алкоголизму. Сейчас нам серьёзно угрожает эпидемия наркомании: наркотический бум, охвативший в последние десятилетия многие страны мира, дошел и до России.

Провозглашенный ещё врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к наркотической зависимости, достоверных фактов освобождения от которой во всём мире насчитываются единицы.

В профилактике наркомании большое место занимает наличие объективной информации, правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учётом возрастных интересов и потребностей, а также специфики различных подростковых и юношеских групп.

По современной терминологии наркотики (греч. приводящий в оцепенение, одурманивающий) – это название наркотических веществ растительного или синтетического происхождения, наркотических лекарственных препаратов, которые оказывают специфическое (стимулирующие, возбуждающие, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему, весь организм человека. Данное воздействие сопровождается развитием особых состояний, таких как снятие болевых ощущений, изменение настроения, психического и физического тонуса, сознания, на фоне которых формируется зависимость. Состояние, возникающее в момент приёма наркотиков, называется наркотическим опьянением, или наркотической интоксикацией. Наркомания-это особая тяжёлая болезнь, развивающаяся в процессе употребления наркотиков и приводящая к формированию жесткой зависимости состояния человека, его психического и физического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме.

Риск стать наркоманом возрастает для ребёнка, если у него есть: перенесенные родовые поражения центральной нервной системы; последствия травм и нейроинфекций, если ребенок живет в семье, где есть хотя бы один алкоголик.

Психологи выделяют личность, склонную к употреблению наркотиков, которую характеризуют такие признаки: депрессивные состояния, пассивность; беспокойство; отсутствие чувства собственной значимости, т.е. низкая самооценка; агрессивность и гиперактивность; нетерпимость; эгоцентризм, стремление к легкому достижению удовольствия; не выносит боли, напряжения.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы по пропаганде здорового образа жизни.

Цель - изучить развитие пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи.

Гипотеза. Я предполагаю, если пропагандировать здоровый образ жизни, то формируется антинаркотическое мировоззрение. Система профилактики наркомании в образовательной среде будет эффективной в том случае, если

- подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения.

- в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги и другие специалисты будут едины.

Объект исследования – профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни.

Предмет исследования - условия внедрения профилактической работы в образовательном учреждении.

  1. Провести теоретическое исследование проблемы.
  2. Исследовать существующую пропаганду здорового образа жизни.
  3. Изучить особенности формирования антинаркотического мировоззрения у детей и молодежи.
  4. Исследовать мотивы борьбы и мотивы взаимодействия со взрослыми у детей и молодежи при формировании отношения к здоровому образу жизни и антинаркотическому мировоззрению.
  5. Провести сопоставительный анализ полученных результатов.

Методы исследования: теоретические - анализ научных материалов по проблеме; эмпирические: наблюдение, анализ документов, исследовательские – проведение анкетирования среди обучающихся и их родителей.

Глава 1. Теоретические аспекты профилактики

употребления наркотиков среди детей и подростков

Что такое наркотики?

Как сказано в толковом словаре, наркотики - это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его мысли, его чувства, ощущение и поведение, вызывают сильное привыкание к ним организма.

Большинство наркотиков смертельно опасны, и все без исключения обладают опасным побочным действием. Есть основания предполагать, что стартовыми наркотиками для многих являются алкоголь и сигареты.

Большинство тех, кто принимает наркотики, делает это ради удовольствия, наслушавшись от других, как это здорово и какие удивительные ощущения при этом возникают. Но, ни один из них не думает о том, что дело может кончится для него больницей или смертью. Все мы в повседневной суете забываем об опасностях и считаем себя неуязвимыми, наркоманы - не исключение.

Не заблуждайтесь: если вы решили подружиться с наркотиками, то прежде узнайте, чем это опасно. Ни один человек, как бы осторожен он не был, не застрахован от худшего. Помните, каждый считает, что с ним никогда ничего не случится. И, тем не менее, может случиться и действительно случается.

Человечеству различные наркотические вещества известны тысячелетиями, и только последние семьдесят лет незаметно, появившись как болезнь в США и некоторых других странах, наркомания стала растекаться все шире, поражая все новые и новые регионы. И вот достигла России.

Никто уже не отрицает, что наркомания поразила Россию, причем поразила безжалостно, нанеся коварный удар по нашим детям. Взрослые чаще всего не видят наркотики. Но дети сталкиваются с ними везде: в школах, на дискотеках, на улицах. Наркотики навязывают детям, чуть ли не силой заставляя принимать их.

В многие-многие семьи пришла эта беда - наркомания.

В переводе с греческого "narke" означает "оцепенение, онемение", "mania" - "страсть". В широком смысле наркомания - это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, курение, внутривенные инъекции) с целью добиться одурманивающего состояния. Вследствие этого, как результат происходят физические и психические изменения в организме.

Дети начинают принимать наркотики по разным причинам:

  • Чтобы уйти от решения какой-то проблемы или, что тоже самое, уйти от реальности жизни;
  • Из любопытства (как правило, это маленькие дети - а к наркотикам сейчас привлекают и семилетних);
  • Чтобы не отставать от других, быть "как все";
  • Потому что не смог отказать;
  • Желая казаться взрослее, из-за бравады (особенно когда наркотик предлагает кто-то из тех, с кем подросток находится в близких отношениях);
  • Желая получить новые, необычные ощущения (галлюцинации);
  • Чтобы просто поднять настроение;
  • Желая вести себя раскованнее (например, с девушкой или просто танцуя на дискотеке);
  • Путем насильственного вовлечения (шантаж и др.)

Что происходит при употреблении наркотиков?

Наркотическая эйфория (иллюзия удовольствия) длится не более 5 минут, остальные 3-4 часа человек находится в фазе расслабления, переходящей в состояние бреда и сна. Причем сновидения не всегда доставляют удовольствие. Кошмар картины своей смерти, расчленение собственного трупа и похорон - острые ощущения не для широкого круга любителей.

Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотика.

Есть и иная, значительно более глубокая зависимость, называемая физической. Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие этого возникает привыкание, и наркотик становится необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма. Из-за постоянного введения в кровь наркотических веществ, в организме перестают вырабатываться собственные болеутоляющие вещества, и человек начинает ощущать боль не только от прикосновения одежды к коже, но и от пульсации сосудов, и даже от трения суставов при движении.

Его тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль.

Нет больших страданий, чем те, которые испытывает наркоман при отсутствии наркотика. Сами наркоманы назвали это состояние "ломкой", в медицине это называется абстинентный синдром (синдром отмены).

Она проявляется, если наркотик отсутствует в организме в течение 10-12 часов. Наркоман вынужден систематически принимать наркотики и увеличивать их дозу, чтобы не чувствовать боль и продолжать свое "существование". А, как известно, для приобретения наркотика необходимы деньги, которые на дороге не валяются, значит, сначала все выносят из дома, потом идут на воровство. И так по кругу, пока не будет остановки от "передоза" (смерть), от милиционера (тюрьма), от болезни (в лучшем случае больница).

Читайте также: