Звучит домбра 4 класс план урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел 3 .

Культурное наследие

Ф.И.О. п едагога :

Атымтаева Жанель Токтагуловна

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

УРО К 22 Тема

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова

4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки)

4.5.2.2 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь

Будут определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту;

Смогут определять жанр текста;

Научатся правильно писать незнакомые слова,используя орфографический словарь

Критерий успеха

Определяет ключевые моменты в тексте , содержащем незнакомые слова ;

Определяет жанр текста ;

Пишет незнакомые слова , соблюдая орфографические нормы

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Начало урока

1. Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Учитель предлагает ученикам выб рать шарики, нап исать на них пожелания и кин уть другим ученикам

Учитель приветствует учащихся на двух языках: казахском, русском.

Проверка домашнего задания:

Ученики пишут пожелания на шарах и желают друг другу успехов на уроке.

Психологический настрой.

Дескрипторы:

-определить признак материала,из которого изготовлен предмет; 1балл

Актуализация знаний.

Ребята, прежде чем начать урок, я хочу, чтобы вы послушали музыку.

Что мы послушали?

На каком инструменте прозвучала музыка?

Правильно это домбра.

Ребята, невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной мелодии домбры. А как появилась домбра, об этом существуют легенды. Народом созданы сказки, многие замечательные музыканты сочиняли мелодичные песни и кюи, которые летели по всей необъятной степи.

Введение темы.

Изучение нового материала.

Показ слайдов о домбре

Ознакомление с инструментом.

Знаете ли вы, что

Одним из величайших инструментов и главным символом казахской музыкальной культуры является домбра, без которой не обходилось ни одно событие в жизни народа.

Домбра является Струнно-щипковым инструментом .

На домбре играют разные кюи.

Кюй — это инструментальное произведение, которое длится 1,5-4 минуты.

Ученики слушают кюй и определяют тему.

Знакомятся с инструментом, определяя части инструмента

Презентация, слайды


Середина урока

Задание 1. А сейчас давайте выполним задание.

Домбре, народной любимице посвящено много стихотворении, одной из таких стихотворении написал известный казахский поэт Ильяс Жансугуров.

Учитель читает стихотворение И. Жансугурова

и выполняют задания:

Отве тьте на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

2. К кому обращается Ильяс Жансугуров ?

4. Что подразумевают строки : Чтобы тучи сошли с небес (стало ясно, исчезли тучи)

. Да десять пальцев, что вольны (свободны).

- Определяет ключевые моменты в тексте ;

Дескрипторы:

- Выписывает предложение, которое могло быть заголовком отрывка; 1балла

- Выписывает ключевые слова; 1 балл

- объясняет свой выбор, на что способна домбра; 2балла

Учебник, стр 52 упр 1


Работа в рабочих тетрадях.

Закрепление изученного материала.

Повторение грамматической темы Глагол.

Слова, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? и обозначают действие предметов, называются глаголами.

Выполнение задания по тексту (упр 1)

- Определите жанр текста;

- Выпишите из текста глаголы;

- Объясните значения выделенных слов;

- Запомните и напишите незнакомые слова, соблюдая орфографические нормы

Учащиеся выпоняют задание по тексту

- Определяет жанр текста ;

Пишет незнакомые слова , соблюдая орфографические нормы ;

Дескрипторы:

- определяет жанр текста; 1балл

-выписывает глаголы; 1балл

- объясняет значения выделенных слов; 1балл

-пишет незнакомые слова; 1балл

Конец урока.

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения темы. Суть – зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими.

Обратная связь

Д/з упр 6 стр 53

Краткое описание документа:

Одним из величайших инструментов и главным символом казахской музыкальной культуры является домбра, без которой не обходилось ни одно событие в жизни народа.Невозможно представить наши бескрайние степи безпрекрасной мелодии домбры. А как появилась домбра, об этом существуют легенды. Народом созданы сказки, многие замечательные музыканты сочиняли мелодичные песни и кюи, которые летели по всей необъятной степи.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 682 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2021 230
  • DOCX 260.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Атымтаева Жанель Токтагуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок разработан для 4 класса с казахским языком обучения по теме "Звучи домбра ".На данном уроке учащиеся ознакомятся с новой темой,а также научатся согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу

Содержимое разработки

Урок 22. Тема урока Звучи, домбра Школа

Цели обучения, которым посвящен урок

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте,

содержащем незнакомые слова

4.5.1.7 согласовывать слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу

Умеют выразительно читать текст, понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова. Знают слова-признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Применяют в письменной и устной речи слова-признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу.

Приветствие учащихся на двух языках.

Учитель предлагает послушать четверостишие:

Домбра моя! Крик души! Ты лучшее, чем я жил.

3. Изучение нового материала.

Ты – грусть, ты – радость моя, Источник надежд и сил.

Какой музыкальный инструмент восхваляется в этих строках?

Какие слова об этом нам говорят? (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают. Отве- чают на вопросы.

(Деятельность учащихся) Слушают и размышляют:

Учебник, задание 1.

Работа со словарем

Учебник, задание 2.

К кому обращается Ильяс Джансугуров?

О чем автор просит домбру? Выписывают эти слова-действия.

Читают предложения с выделенными словами. Объясняют их значения по контексту. Читают вырази- тельно стихотворение.

(Ф) Учитель предлагает прочитать слова, запомнить, как они произносятся и пишутся, записать их в тетрадь. (И) Учитель предлагает прочитать предложение о домбре, записать в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Записывают предложение: В Казахстане в первое воскресенье июля отмечают Национальный день домбры (комментированное письмо).

(Деятельность учащихся) Работают в парах, состав- ляют и записывают предложения.

(Деятельностьучащихся) Работают в парах, составляют диалог.

Критерий: составляет диалог по опорным словам.

использует опорные слова;

соблюдает логическую последовательность.

(К) Учитель предлагает подобрать к словам первого столбика подходящее по смыслу слово из других столбиков.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Герасимова Татьяна Ивановна Стаж работы: 38лет Место работы: ГКУ «Средняя шк.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Герасимова Татьяна Ивановна Стаж работы: 38лет Место работы: ГКУ «Средняя шк.

1. Познакомить с биографией, творчеством Сакена Сейфуллина, с его стихотворе.

Результаты обучения: Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны Способство.

Результаты обучения: Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны Способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра, работать в группе. Ключевые идеи Моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к музыке.

Оборудование Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны Учебник –с. 204-205.

ЭТАПЫ УРОКА Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны 1.Психологический н.

1фаза. Вызов Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны. 1. Проверка д/з -.

2 фаза. Осмысление. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны. 1. -С.Сейф.

6.Работа в группах. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны. . 1)-А сей.

2015 Р Е Ф Л Е К С И Я Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны. «Объекти.

Домашнее задание С. 204-205. Нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Вы.

Результаты групповой работы-синквейны. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ив.

Результаты групповой работы-синквейны. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Результаты групповой работы-ребусы. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Иван.

Результаты групповой работы-ребусы. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Защита работ спикерами Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Защита работ спикерами Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Краткое описание документа:

Презентация мастер-класса урока литературы в 4 классе на тему: "Сакен Сейфуллин "Домбра"".

Способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра, работать в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 ведущий:Невозможно представить наши бескрайние степи без прекрасной мелодии ,без домбры. Домбра- самый любимый народный инструмент.

2 ведущий:Теперь понятно,почему поэт обращается к домбре:

О домбра,почему твоя песнь грустна?

Грудь твоя забытых преданий полна.

Лишь рукою коснусь я упругих струн

Зазвучит вековая боль,старина.

1 ведущий: Многие замечательные музыканты вышли из народа,они сочиняли мелодичные песни и кюи,которые летели по всей необъятной степи.

Одним из таких музыкантов,мелодия которого,как ветер,проносится над степью,является Курмангазы Сагырбаев (Исполняется кюй К. Сагырбаева)

2. ведущий: Домбре, народной любимице, посвящено много стихотворений.Одно из таких стихотворений написал известный казахский поэт Сакен Сейфуллин.

2. ведущий: Домбра - это часть жизни, часть души каждого казаха. Она то радует своей мелодией, то грустит ,то смеется, то рыдает.

1 ведущий: Подошло время викторины.

1.Как называется казахская сказка, о которой рассказывается о появлении домбры?

2.Из чего мастер Али сделал домбру?

3.Как долго мастер Али создавал домбру?

4.Какое наказание объявил хан тому, кто првезет ему недобрую весть о сыне?

5.Кто создавал легенды и сказки о домбре?(участникам викторины вручаются призы )

Дети выбирают карточки с загадками и пословицами. Делятся на следующие группы:


Приветствие учащихся на двух языках.



2.Актуализациязнаний.

Ф) Учитель предложит ученикам проспрягать глаголы любить, защищать.


Ученики самостоятельно спрягают глаголы, составляют предложение.

Слушание и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам прослушать и ответить на вопросы:

– От чьего имени ведётся рассказ?

– Когда и как возникли загадки?

– Отгадай загадки в рассказе.

– Расскажи, как ты сам познакомился с загадкой?


Учащиеся отвечают на вопросы, определяя тему и цель урока


Ф) Учитель предложит ученикам прочитать по ролям, записать отгадки, разделяя на слоги и расставляя ударение в них.

Г) Учитель предложит ученикам сравнить две загадки о ветре, ответить на вопрос:

Перечислить свойства ветра при помощи прилагательного

2 группа «Загадки

Подбирать глаголы, которые описывают работу ветра





Полиязычие:

территория – аймақ – terra

Основные термины и словосочетания: личные формы глагола

Учебник, карточка №3

Сигнальные карточк
Учебник, карточка №4

Дифференциация:

**определяют жанр текста, графически обозначая личные окончания глаголов

***аргументируют свою точку зрения, составляя предложения, определяя безударные гласные в личных окончаниях глаголов;

Учитель предложит ученикам создать комиксы по пословицам, прочитать текст, заполнить схему, выполнить задание №7

Работа в рабочих тетрадях.

Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;

Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;

П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);

Острую сильную күшті, грустный – көңілсіз

дрожал – дiрiлдед,і слепой – соқыр

Приветствие учащихся на двух языках.

Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

– Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат
у вас на парте. Красная фишка – настроение отличное, зелёная – хорошее, синяя – так себе.

– Я тоже покажу вам своё настроение.

Дети выбирают карточки-портреты. Делятся на следующие группы:

Проверка домашнего задания.

2.Актуализациязнаний.

Распределительный диктант.

Ф) Учитель предложит ученикам распределить глаголы прошедшего времени по домикам.

(Деятельность учащихся). Ученики распределяют глаголы прошедшего времени по родам.


Цветные фишки

Письмо и говорение. Введение темы.

К) Учитель предложит ученикам списать загадку, выполняя задания №1:

(Деятельность учащихся). Учащиеся запишут отгадку, проверяют по орфографическому словарю, определяя тему и цель урока.

– Что вы узнали для себя нового?

– Что было трудным для вас?

– С какими источниками вы работали?.

Отвечают на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

2. К чему призывает автор? Почему?

3. Какую роль играют слова?

4. Что подразумевают строки:

Отвечают на вопросы:

1. О чём это стихотворение?

3. Что подразумевают строки: «Но непременно дело

(Деятельность учащихся). Дети выразительно прочитают стихотворение, расскажут о роли слова в данных текстах, создают диаграмму Венна, сравнивая два стихотворения в группе, лидеры групп делают свои выводы.

Закрепление изученного материала.

Слушание и письмо.

Ф) Учитель предложит ученикам прослушать текст,
отвечая на вопросы, прочитать продолжение текста
по ролям.

(Деятельность учащихся). Учащиеся прослушают текст, отвечая на вопросы; инсценируют продолжение текста по ролям; составляют с новыми словами словосочетание и предложение; определяют род глаголов прошедшего времени, сравнивая с теоретическим материалом из учебника.

С) Учитель предложит ученикам выполнить задание №8

Дифференциация:

**расскажут содержание прослушанного текста, определяя род глаголов прошедшего времени;

Читайте также: