Зимние проекты в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль (2017- 2018г)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.

В этом возрасте ребёнок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребёнка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

У детей среднего дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега, льда, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность;

активизация творческого потенциала детей и родителей.

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра); свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий); свойства льда (прозрачный, гладкий, твердый).

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Учить самостоятельно, создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей предметно пространственной среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Художественное творчество:

Нравственно – патриотическое воспитание:

Экология:

Экспериментирование:

Чтение художественной литературы:

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Динамические паузы:

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дидактические игры

Сюжетно ролевые игры

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети, очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков, изготовление кормушек для зимующих птиц. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации : 2 месяца (декабрь, январь).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности :

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

Труд на участке.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

  1. Что изменилось в природе.
  2. Кто заботится о птицах.
  3. Здравствуй, зимушка-зима.
  4. Дикие животные зимой.
  5. С кем дружит ель?
  6. Как готовиться к празднику Новый год?
  1. Зимний город.
  2. Большие и маленькие ели.
  3. Узор из снежинок.
  4. Снегири на ветке.
  5. Елка в снегу.
  6. Красивое развесистое дерево зимой.
  7. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
  1. Елочка-красавица.
  2. Птицы наши друзья.
  3. Снеговик.
  4. Петрушка на елке.
  5. Вот на ветках птички-синички.
  1. Девочка в шубке.
  2. Деревья зимой.
  3. Снеговик.
  4. Сказочный образ снегурочки.
  1. Изменение природы в зимний период.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Наблюдение за снегопадом.
  4. Наблюдения за деревьями зимой.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
  1. Два Мороза.
  2. Мороз красный нос.
  3. Зайка беленький сидит.
  4. Бездомный заяц.
  1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
  2. Времена года.
  3. Зимние запасы.
  4. Найдите и покормите зимующих птиц.
  5. Что сначала, что потом.

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Работа с родителями

3 этап - заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).


2. Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: . (Биатлон)

5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин)

6. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам,
В этом спорте . (Сноуборд)

7. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу про распространенные зимние виды спорта для детей.
Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, санки или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.
Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Также полезно малышам, заниматься санным спортом. Любой спорт полезный, повышает выносливость.
Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.
•Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
•Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
•Предлагаю запомнить поговорки о спорте:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Больше гулять, заниматься спортом, быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Воспитатель: Еще есть несколько нехитрых правил для безопасного катания на лыжах.
- Лыжи должны быть подобраны по росту лыжника и находиться в исправном состоянии.
- Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
- Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед.
Воспитатель: Ребята, ели вы будете соблюдать все правила, то вам обеспечены радостные, веселые прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными и внимательными на занятии. Молодцы! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Ну, что вы скажите про зиму?

Воспитатель: Приступаем к работе.
(В ходе работы помогаю, подсказываю).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Каких прекрасных снеговиков вы сделали. Предлагаю сделать выставку.
(Дети рассматривают снеговиков)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный (с 12.01 по 29.02.2021г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

  • Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.
  • Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении, содействовать активизации словаря.
  • Побуждать к эмоциональному отклику в процессе игр, хороводов и игровых упражнений.
  • Формировать навыки сотворчества с взрослыми и самостоятельного творчества.
  • Вовлечь родителей в творческий процесс.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

1. Выявить знания детей по теме:

2. Совместно с родителями создать познавательную копилку по теме проекта:

1. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.

4. Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.

Планирование совместной деятельности:

Сотрудничество педагогов с родителями:

1. Оформление папок - передвижек для родителей по теме:

Организация деятельности детей и родителей:

Второй этап – практический

Третий этап – заключительный

Результаты проекта:

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с новыми здоровье сберегающими технологиями для улучшения здоровья дошкольников; способствовать внедрению их в семейное воспитание.

В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило,
Должен он скакать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.


Мы предлагаем вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей мы применяем различные методики:

Игры на имитацию заданных движений:
Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)
Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

- Физминутка "У Оленя дом большой"

- Физминутка "Пропавшие ручки"

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)
Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Показать руки)
У меня пропали ножки.
Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

- Физминутка "На дворе мороз и ветер"

  • На дворе мороз и ветер,
  • На дворе гуляют дети,
  • Ручки, ручки потирают,
  • Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)
  • Не замерзнут ручки-крошки –
  • Мы похлопаем в ладошки.
  • Вот как хлопать мы умеем,
  • Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)
  • Чтоб не зябли наши ножки,
  • Мы потопаем немножко.
  • Вот как топать мы умеем,
  • Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)
  • Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)
  • Выше, выше, выше. (Потянуться)
  • К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)
  • Ниже, ниже, ниже. ( Руки опустить на пол)
  • Хорошо, хорошо,
  • Солнышко смеется.
  • А под солнышком нам
  • Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Физминутка "Каша-малаша"
Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

- Физминутка "Изучаем наше тело"

  • Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
  • Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)
  • Ножки (топают ножками)
  • Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)
  • Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)
  • Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)
  • Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)
  • Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)
  • Голова (кладут руки на голову)
  • Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)
  • Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)
  • Ох, устала ой-ой-ой!
  • Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)
  • И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)
  • Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)
  • Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)
  • Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)
  • Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)
  • Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)
  • Как травы луговые.
  • Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)
  • Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)
  • И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)
  • У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

Консультация для родителей "Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ
Главное, о чём следует помнить: нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок:

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать? Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом:

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы:

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Но уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

  • Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;
  • Мойте руки с мылом;
  • Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;
  • Ежедневно проводите влажную уборку;
  • Соблюдайте режим дня:
  • ночной и дневной сон по возрасту,
  • не переутомляйте вашего малыша,
  • ежедневные прогулки,
  • сон на свежем воздухе,
  • постарайтесь не перегревать малыша,
  • одежда должна быть по погоде,

2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР-врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Возможно, врач порекомендует вам препарат Биопарокс. Исследования показали, что Биопарокс не только эффективно лечит насморк и боль в горле при простудах, но и уменьшает число заболеваний у часто болеющих детей. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям.

А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды - это повод не для переживаний, а для активных действий.

3. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.

4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача. Существуют общие правила для всех видов закаливания.

  • Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.
  • Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычныe охлаждения могут стать причиной заболевания.
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглодки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.
  • Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.
  • Недопустимо проводить отрицательных эмоциональных реакциях на него самого малыша.
  • Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.
  • Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.
  • Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры ( ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.
  • Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Читайте также: