Журналистика в доу как инновационная педагогическая технология

Обновлено: 05.07.2024

Проблема проекта:

Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи. Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Задачи проекта:

Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний,; - развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый Место реализации проекта: МБДОУ Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

Моделирование Объяснение Беседа Вопросы Рассматривание Дидактические игры Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Этапы реализации проекта

Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок

Пальчиковая гимнастика, речевые игры

Непосредственная образовательная деятельность

Встреча с гостями

Цель Интервью Рассказ о работе О профессии

Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

Интервью в свободной деятельности

В игровой деятельности

Путешествие по детскому саду

Кто самый главный в детском саду?

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Наши вторые мамочки!

Кто еще работает в нашем саду.

Поздравляем с 8 Марта!

Информация для родителей

А чем занимаются наши родители?

Заключительный этап – Представление газеты "Улыбка"

Информационное обеспечение проекта .

1. Васильев С.Л. Выпуск малоформатной газеты. Методическое пособие для студентов факультета журналистики и сотрудников редакций местных газет. Свердловск: издательство Уральского университета, 1990.

2. Вершинская О.Н. Информационно-коммуникационные технологии. - М.: Наука, 2007. 3. Вовк Е.В. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004г.

3. Гонне Жак. Школьные и лицейские газеты. Пер. с франц. – М.: ЮН ПРЕСС, 2000.

4. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2002.

5. Гуревич С.М. Планирование работы в редакции. - М., 1979.

6. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. - М.: 5 за знания, 2005.

7. Дзялошинский И.М., Никитин М.Н. Деловые игры в журналистском кол- лективе. - М, 1990.

13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М., 2000.

15. Шкопоров Н.Б. Как психологически правильно брать интервью. - М., 1990.

16. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. - М., 2001.

23. Кузин Евгений (редактор-составитель). Прописные истины для начинаю щих журналистов. Справочник. – Москва: Агентство ЮНПРЕСС, 1994.

24. Кузин Е.Ю., Кулакова Н.Л. Твой друг – газета. - М.: Юнпресс, 1997.

Интернет ресурсы

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005300

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось, еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

В. А. Сухомлинский.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних детей ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их не только легко и быстро воспринимать и запоминать информацию, но и уметь находить, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем, так как речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти и информации.

Работая с детьми и наблюдая за их общением и речью, я вижу, как нелегко им общаться друг с другом. Дети не умеют высказывать свои мысли, правильно задать вопрос друг другу, т. е. не владеют диалогической устной монологической речью. Отсюда, я думаю, у детей возникает чувство робости, стеснения, даже при общении с взрослыми. Я знаю проблемы речевого развития своих детей. И мне бы хотелось видеть их более раскованными, общительными, инициативными, проявляющими интерес к окружающему.

Не умеющий говорить ребенок стесняется, у него возникает чувство неполноценности, и в результате он замыкается от детей и взрослых. Со стороны родителей я вижу стремление и старание помочь своим детям, но не всегда они знают что делать. Кроме чтения детской художественной литературы и разговоре о прочитанном не знают чем заняться с ребенком, о чем с ним поговорить. Большую часть свободного времени дети заняты компьютером, телевизором, просмотрим мультфильмов, или своими играми. Ребенок, у которого хорошо развита речь даже в одиночестве играя с игрушками, разговаривает с ними, задает вопросы и сам на них отвечает. Может, самостоятельно открыв книгу, без участия взрослых глядя на иллюстрации, придумать и озвучить героев. Но таких детей, к сожалению мало. Я задумалась: как разбудить в ребенке желание высказывать свое мнение, справляясь с волнением, общаться между собой в течение дня, быть интересными собеседниками, доброжелательным, внимательным. Любознательному ребенку интересно все, чем больше у него запас знаний и богаче активный словарь, тем сильнее тяга к познанию окружающего мира.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Этот метод основывается на личностно –ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

Правильно организованная журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка. Все это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребенка в обществе сверстников,в постоянно меняющемся окружающем мире.

Наметила цели и задачи.

В процессе совместной деятельности с детьми, использовала следующие методы и приё мы:

• Логические (сравнение, анализ, моделирование, абстрагирование, гипотеза).

• Эмпирические (наблюдение, описание, систематизация, классификация, обобщение, эксперимент).

• Эвристические (эвристические беседы, мозговой штурм).

Когда были созданы все условия, я пришла к выводу, что основным видом деятельности будет игра - она ближе и понятнее детям.

-В игре развивается мотивационно - потребностная сфера

-преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм

-развивается произвольность поведения

-развиваются умственные действия

Разучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки о дружбе, профессиях, слушали песни из любимых сказок и мультфильмов.

На протяжении всего проекта мы играли:

Не менее важная сторона диалогической речи – привлечь к себе внимание, уметь показать доброжелательное отношение друг к другу, расположить к себе собеседника не только голосом, но и мимикой, жестами.

Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица. Воспитатель показывает фотографии людей с эмоциями, а дети определяют, какие эмоции испытывает этот человек.

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения влияет на развитие речевой активности ребёнка.

Игры на внимание:

На столе лежат картинки с орудиями труда. Ребёнок должен выбрать только те, которые журналист использует в своей работе, обосновать свой ответ

Воспитатель задает вопросы и предлагает детям ответить о том, что они видели:

Игра на внимание. Если среди слов встречается название профессии-дети подпрыгивают на месте.

При знакомстве с профессиями играем в такие игры:

В этой игре к карточке с изображением профессии нужно подобрать соответствующие действия.

Называю слова одной тематики, а ребёнок называет профессию.

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Микрофон, блокнот, диктофон (Журналист)

Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий)

Закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми. В ходе игры воспитатель описывает профессию, но не называет ее. Можно предложить следующие профессии: воспитатель, журналист, фотограф, рекламный агент, диктор, художник, дворник, повар, корректор.

Дети разбиваются на команды. Каждая команда получает набор предметов, необходимых для работы журналиста. Воспитатель называет профессию, а дети подбирают к ней всю атрибутику. Словарь детей обогащается профессиональной терминологией: оператор, диктор, звукооператор, режиссер, рекламодатель, корректор, корреспондент.

Для этой игры мы изготовили атрибуты: детские компьютеры, детские кинокамеры, детские фотоаппараты, блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынки-галстуки, микрофоны. Беседуем: как должен вести себя журналист при интервью, какие слова речевого этикета должен употреблять. Планируем: у кого будем брать интервью.

После предварительной речевой подготовки, чтения произведений, тематических бесед, дидактических игр дети узнали, что такое ТВ, кто работает на ТВ, в редакциях газет, журналов.

Выполняли творческие задания, отправлялись в командировки:

-в кабинет заведующей (кто не хочет узнать информацию из первых уст)

-в медицинский кабинет (всех волнует очередная прививка)

-в кабинет учителя-логопеда

-на кухню к повару

Стараясь максимально приблизиться к реальной жизни, брали интервью:

-в кулинарии у пекаря

-в аптеке у провизора

- в компьютерной библиотеке, где в дальнейшем стали там частыми гостями, т. к. там очень много полезной и интересной информации о журналистской деятельности.

После того, как дети взяли интервью, я как редактор набираю их на компьютере, и только потом мы приступаем к монтажу газеты: подбираем и анализируем материал, клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии, спорим, рассуждаем.

В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность - дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.

Прежде чем взять интервью, нужна предварительная работа- это обсуждение вопросов, которые можно задать в данной ситуации. Так у детей формируется целостный образ журналиста.

Игра «Составьте рассказ-описание о профессии журналиста

В этой игре используются план-схема по которой дети составляют рассказ-описание. Как называется профессия?В чем она заключается?Какие качества нужны человеку этой профессии?Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Дополнительные сведения о профессии.

В этой игре выбирается ведущий, а дети делятся на две команды и уходят в другое помещение. Ведущему дается задание показать любую телепередачу. 1-ая группа угадывает что за передача по описанию и договариваются в какой форме расскажет о ней 2-ой группе. Дети должны отгадать что за передача.

Дети самостоятельно озвучивают любую сказку с помощью шумовых инструментов, предварительно распределив роли.

Дети делятся по интересам на микрогруппы. Каждая группа превращается в киностудию.

Дети дают название будущему фильму. Сами его озвучивают, сочиняют текст, придумывают декорации. Роль режиссера выполняет воспитатель.

Берем интервью не только у людей, но и у игрушек, у диких и домашних животных, растений, у природных явлений.

Дети берут интервью и выступают в роли домашних животных.

Детям интересно откуда берётся дождик? Они задают интервью и сами на него отвечают.

Хочется отметить, что глядя на инициативу и творчество детей, родители стали активными участниками в реализации проекта. Они помогали в сборе материала для репортажей, участвовали в совместной издательской деятельности. И отметили наиболее удобную для себя роль- внештатные корреспонденты.

С участием родителей издавались газеты:

-дети стали более эрудированны, расширился кругозор.

-стал богаче словарный запас, пополнился выражениями из словаря речевого этикета, профессиональной лексики журналиста.

- повысился коммуникативно-речевой уровень.

Неделя Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь Что такое творчество? Творческие профессии (поэт, музыкант, журналист, писатель, художник) Интервью Оформление газеты или журнала. Работа с клеем. Иллюстрация к материалу. Техника фотографий Что такое язык? Изготовление поделок, атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры Работа с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном, диктофоном)

Автор: Осипова Наталья Аркадьевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Нижний Тагил

Сегодня жизнь диктует качественно новые требования к организации образовательной деятельности в детском саду. Использование современных подходов к воспитанию и образованию дошкольников, применение инновационных педагогических технологий поможет повысить качество дошкольного образования. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, творческие способности, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном учреждении одна из задач современных условий и требований к образовательному процессу. Задача стоит не только в техническом обеспечении детских садов, но и в подборе методов и технологий по использованию информационно – коммуникационных технологий в работе всех участников образования.

При широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка- дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что дошкольники не владеют диалогической устной монологической речью: не умеют высказывать свои мысли, правильно задать вопрос друг другу, зачастую ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях, возникает чувство робости, стеснения, даже при общении со взрослыми.

Поэтому, для поднятия интереса, учебной мотивации, необходимо использование информационно-коммуникационные технологии .

Интервьюирование - метод, развивающий коммуникативную компетентность у детей, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Эффективность данного метода, как сильного, но ненавязчивого педагогического средства, усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет не только создавать, но и транслировать видеоролики. Применение технических средств, стимулирует детей, формирует чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети из соседних групп) также его видят и слышат. И именно детское телевидение стало инновационной формой работы в детском саду.

  • деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;
  • интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;
  • открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
  • использование ИКТ в образовательном процессе.

Задачи, преследуемые созданием телестудии в детском саду:

  • выпуск телепередач, освещающих жизнь детей в детском саду;
  • ребенок получает представление и социальный опыт действия в роли репортера и ведущего телепередач;
  • речевая деятельность ребенка становится замотивированной, активной, происходит расширение активного словаря;
  • образовательная деятельность становится открытой для семей воспитанников;
  • эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ;
  • поддерживается атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом.

Технические условия не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Для работы киностудии необходимы: телевизионный экран с USB входом, видеокамера, фотоаппарат, компьютер с соответствующим программным обеспечением. А студией служит группа, улица, любое помещение, где происходит съемка репортажей будущих передач.

Работа над созданием телепередач развивает воспитанников посредством кинотворчества, дает возможность почувствовать важность их работы в жизни детского сада и общества. Дети учатся пользоваться микрофоном, камерой и элементарными программами монтажа, создавая свои фильмы. Им предоставляется возможность развить свои таланты, приобрести навыки организатора и руководителя, научиться общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать и разрабатывать свою идею.

В телепередачах мы освещаем все интересные события, происходящие в детском саду. Темы передач ребята выбирают сами. Это могут быть сюжеты о праздничных и развлекательных мероприятиях, повседневной жизни детского сада, поздравления с профессиональными и календарными праздниками, освещение итогов конкурсов и фестивалей.

Работа над каждой передачей состоит из нескольких этапов.

После выбора темы проводятся встречи с интересными людьми, которые могут подробно раскрыть выбранную тему и ответить на интересующие вопросы; проводим беседы и игры.

Затем наступает этап обсуждения темы, где мы учим воспитанников правильно задавать вопросы, выражать свою мысль, строить рассказ. В качестве наиболее эффективного приема развития диалоговой речи используются различные приемы наглядного моделирования: символы-заместители, пиктограммы, таблицы с элементами мнемотехники. Вместе с детьми разбираем схемы ведения диалога, где к каждой картинке-символу подобраны вопросы для интервью. Имея зрительную опору, ребенок с уверенностью ведет диалог, составляет рассказ.

В игре дети учатся работать в группе, в паре, учатся договариваться, самостоятельно распределяют роли, при этом расширяется словарь ребенка, речь становится интонационно-выразительной. Работа перед камерой помогает преодолеть робость, стеснительность, повышает самооценкк.

Процесс съемки небольшого сюжета занимает много времени. Иногда приходится снимать несколько дублей. Во время работы над передачей дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать интервью и выделять смысловые звенья диалога. У них формируются умения добывать информацию из различных источников, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждая и высказывая собственную точку зрения. При этом развиваются внимание, память, мышление, воображение.

Финалом является традиционный просмотр отснятого материала. Ребята обсуждают свои ошибки, замечают погрешности в собственной речи и, что самое главное, смотрят на себя со стороны.

Отснятые телепередачи используются:

  • для создания архива проведенных мероприятий в детском саду;
  • при распространении передового педагогического опыта среди коллег;
  • для проведение семинаров, выступлений на конференциях, участия в конкурсах;
  • для создания последующих выпусков с другими детьми;
  • для проведения мониторинга и анализа деятельности детского сада.

Сегодня педагоги часто используем в своей работе информационно-коммуникационные технологии: детям интересны презентации, видеоматериалы, различные компьютерные игры. Но передачи, созданные своими руками, с участием сверстников вызывают больший интерес, повышения качества и доступности информационного материала.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Список литературы:

  1. Коханная О.Е. Детская журналистика как творческий процесс// Вестник Московского государственного университета культуры и искусства, 2013. №2 (52)

Латышева, Н. Р., Медведева, И.Н. Детская журналистика/ Н.Р. Латышева, И. П. Толстова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 8. — С. 24–29.

Толстова, Н. П. Детское телевидение: ресурсы в коррекции речи дошкольников /Н. П.Толстова// Логопед. 2013. № 6. — С.94–98.

Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры речи. М., 2001.

Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Изучая структуру современных инновационных технологий в условиях реализации ФГОС, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика

Уникальность данной технологии ещё и в том, что её можно использовать для реализации любой образовательной области: я сделала акцентдля повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста

2. Всегда остается актуальной проблема развития диалогической и связной речи дошкольников т.к. наблюдаются нарушения речи у детей, поступающих

— бедный словарный запас;

— низкий уровень связной речи.

3.Целью данной технологии является:

Достижение успешного общения дошкольника: умение взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, сверстниками, младшими и старшими детьми. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

4.Для реализации цели определенны и конкретные задачи:

üИспользовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

üФормировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

üРазвивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь при создании рекламы

А самое главное – моим детям очень нравится заниматься этим трудным, но интересным делом.

Поэтому основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Изучая структуру современных инновационных технологий в условиях реализации ФГОС, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностноориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности. Уникальность данной технологии ещё и в том, что её можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

А самое главное – моим детям очень нравится заниматься этим трудным, но интересным делом. Хочу отметить, что меня натолкнули на идею реализации технологии детской журналистики именно дети

Читайте также: