Журнал аок по охране труда как заполнять в школе

Обновлено: 07.07.2024

Как правильно вести номенклатуру дел по охране труда?

Отвечает эксперт Системы "Охрана труда" Анна Булдакова

К документам по охране труда относят приказы и распоряжения, инструкции, акты, протоколы проверки знаний, предписания специалистов и проверяющих органов, журналы проведения инструктажей и т. д.

Хранение документов с момента их создания и до передачи в архив называют текущим (оперативным). Текущее хранение дел осуществляется по месту их формирования, то есть в том подразделении, где документы дела оформляют или используют.

Документы, которые регулируют организацию работы по охране труда, хранят на рабочем месте специалиста по охране труда или работника, который отвечает за это направление.

К таким документам относят:

  • положение об охране труда;
  • журнал регистрации несчастных случаев на производстве; журнал регистрации вводного инструктажа;
  • документы о проведении спецоценки;
  • протоколы проверки знаний по охране труда и т. д.

Кроме того, специалист по охране труда должен хранить на своем рабочем месте комплект нормативных правовых актов, которые содержат требования охраны труда в сфере деятельности компании (ст. 212 ТК РФ).

Есть документы по охране труда, которые ведут и используют руководители структурных подразделений или другие должностные лица. К ним относятся:

  • графики проведения медосмотров;
  • журнал регистрации инструктажей на рабочем месте;
  • программы обучения на рабочем месте;
  • журнал учета выдачи СИЗ;
  • перечень работ, выполняемых по наряду-допуску, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации и т. д.

Документы по охране труда выдавайте персоналу только под подпись. Это поможет избежать недоразумений, связанных с порчей или утерей документа.

Периодически специалист по охране труда обязан проверять правильность ведения и оформления этих документов. А после исполнения или полного их заполнения эти документы возвращают в отдел охраны труда. Таким образом, за сохранность документов во время текущего хранения отвечает специалист по охране труда. А после передачи дел в архив переходит к работникам архива.

Сроки хранения документов по охране труда

Этот перечень утвержден приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 года № 558. В разделе 7.3. перечня для документов по охране труда установлены разные сроки хранения.

Не ищите в этом перечне точные названия документов, в нем указаны только содержание и возможные виды документов. Но далеко не все, которые могут быть в вашей компании.

Срок хранения журналов по охране труда начинается со следующего года после последней записи в нем. Например, последнюю строку в журнале заполнили 10 марта 2016 года.

Срок хранения этого журнала начнется с 1 января 2017 года и закончится 31 декабря 2026 года — 10 лет. С какого числа нужно исчислять срок хранения документа Если срок делопроизводства документа по охране труда закончился в сентябре 2016 года, то дату его хранения нужно отсчитывать с начала следующего за ним года. Значит, архивное хранение документа, который отслужил свой срок, начнется с 1 января 2017 года.

Документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела (п. 4.20 приказа Минкультуры России от 31 марта 2015 года № 526). В приказе нет указания на какое-то конкретное разделение, в том числе тематическое. Поэтому все документы по охране труда, которые составляют в вашей организации, можно сгруппировать по своему усмотрению, как вам удобно. Папки с документами (дела) нужно озаглавить, пронумеровать, указать срок хранения. Поскольку дела располагают на полках вертикально, то удобно на корешках папок продублировать эту информацию.

Архивное хранение документов по охране труда

Подробные требования к оснащению архивов перечислены в Приказе Минкультуры России от 31 марта 2015 года № 526. В нем подробно описаны условия светового, температурно-влажностного, противопожарного и охранного режимов. Нельзя хранить архивные документы в подвалах или чердаках, в производственных помещениях и лабораториях. Причем условия хранения документов на бумажных и электронных носителях отличаются. Конечно, не у всех компаний есть возможность выделить целую комнату для архива. Но закон этого и не требует. Достаточно поставить запирающийся несгораемый шкаф или сейф, в котором будут хранить документы прошлых лет. При этом помещение с архивом нужно охранять. Если на предприятии нет условий для полноценного архивного хранения, руководитель компании может заключить договор с коммерческим архивом. Документы временного (до 10 лет) хранения в архив организации не передают. Их хранят в подразделениях или у специалиста по охране труда. Документы в этих папках можно не систематизировать, листы не нумеровать, скобы и скрепки не снимать, а оставить все как есть в скоросшивателях.

Контроль по охране труда должен проводиться в каждой организации. Он позволяет снизить частоту профессионального травматизма, а также избежать претензий со стороны проверяющих органов. В советские времена был внедрен трехступенчатый контроль по охране труда, сегодня он также актуален на большинстве предприятий. По итогам проверок ответственные сотрудники и руководители заполняют специальный журнал. О том, как правильно это делать, расскажем в статье.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Коротко о трехступенчатом контроле по охране труда

На первой ступени контроля проверки проводятся непосредственным руководителем работ, бригадиром и т.д. Осуществляются каждый день в начале рабочего дня или смены. У того, кто будет вести проверку и затем вносить записи в журнал, должен быть составлен список, что необходимо проверять. После проведения осмотра и опроса работников заполняют журнал.

Как правило проверяют:

  • присутствуют ли на рабочем месте сотрудники в алкогольном опьянении, заболевшие и т.д.
  • в каком состоянии находятся рабочие места персонала;
  • есть ли средства индивидуальной защиты;
  • наличие аптечек;
  • в каком состоянии инструменты и т.д.

Контроль на второй ступени проводит руководство отделом, цехом или иным подразделением. Периодичность мероприятия должна составлять 1 раз месяц. На данном этапе проверяют:

  • освещение и температуру на рабочем месте;
  • уровень шума;
  • правильность работы вентиляции;
  • у всех ли есть спецодежда;
  • правильно ли работает сложное оборудование и т.д.

Третью ступень осуществляет комиссия, в состав которой входят: специалист по охране труда, представители профсоюза, представители руководства организации и т.д. Периодичность — 1 раз в квартал. Проверяют:

  • итоги проверок на предыдущих этапах;
  • соответствие различным нормам (санитарным, пожарным и т.д.);
  • исправность оборудования;
  • правильность соблюдения режима труда и отдыха и многое другое.

Внимание! Все результаты заносят в журнал трехступенчатого контроля по охране труда, а после проверки на третьей ступени составляют еще и аналогичный акт.

Функции журнала

Журнал выполняет следующие задачи:

  • отражает данные о неисправностях в структурных подразделениях предприятия;
  • отражает результаты проведенных мероприятий, способствующих устранению неполадок;
  • показывает, насколько полно работники и руководители подразделений знают положения об охране труда.

Кроме того журнал могут запросить проверяющие органы (инспекция по охране труда) и на его основе, а также на основе проверки сделать вывод о нарушениях в данной области и факте их устранений.

Как правильно вносить записи в журнал

Форма документа законодательно не закреплена. На предприятии могут создать собственный бланк, главное — чтобы в нем была отражена вся необходимая информация и были соблюдены нормы ГОСТ по ведению документооборота в компании. Заполняют бумагу от руки. Исправления не допускаются.

На титульном листе указывают наименование компании или предприятия, структурное подразделение, период, за который ведется журнал.

Журнал трехступенчатого контроля по охране труда. Часть 1

Сам журнал представляет собой таблицу со следующими столбцами:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Номер ступени (ставится римской цифрой).
  3. Дата проверки.
  4. Выявленные нарушения по охране труда. Писать нужно кратко, но в то же время надо полностью отразить характер нарушения.
  5. Мероприятия по устранению нарушений. Здесь нужно перечислить, что необходимо сделать сотруднику, которому поручили данную задачу.
  6. Ответственный за выполнение (ФИО и должность сотрудника).
  7. Срок выполнения.
  8. ФИО контролирующих сотрудников, подписи.
  9. Отметка о выполнении работ (ФИО выполнившего, дата, подпись). В этой графе отчитывается сотрудник, устранивший нарушения.

Журнал трехступенчатого контроля по охране труда. Часть 2

Журнал необходимо сшить перед заполнением и заверить: указать, сколько в нем страниц. Затем руководитель утверждает этот факт: ставит свою подпись, указывает должность, ФИО и дату.

После полного заполнения журнал должен храниться в организации в течение 10 лет, как и каждый документ, относящийся к сфере охраны труда.


Журналы по охране труда, используемые российскими работодателями, бывают нескольких видов. Заполнение каждого из журналов по охране труда характеризуется своими нюансами. В чем они заключаются, расскажем в нашей статье.

Какие есть журналы по охране труда

Законодательство РФ в сфере охраны труда (ТК РФ, ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80) предписывает российским работодателям ведение журналов:

  • регистрации вводных инструктажей по охране труда (п.8.6 ГОСТ 12.0.004-2015);
  • регистрации инструктажей по охране труда, не являющихся вводными;
  • учета инструкций по охране труда (п. 5.10 приложения к постановлению Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80);
  • учета выдачи инструкций по охране труда (п. 5.10 приложения к постановлению Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80);
  • регистрации несчастных случаев (ст. 230.1 ТК РФ).

Данные регистры выступают основными журналами по охране труда на российских предприятиях.

Перечень документов по охране труда, которые нужно иметь работодателю, подготовили эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть его можно, получив бесплатный доступ к системе.

Кто отвечает за ведение журналов по охране труда

Отдельными приказами руководства компании назначаются ответственные за ведение:

  • обоих типов журналов регистрации инструктажей;
  • журнала регистрации несчастных случаев.

В компетенцию лиц, назначенных руководством ответственными за ведение указанных журналов по охране труда, входит:

  • своевременное внесение в них необходимых сведений;
  • оперативное предоставление журналов по охране труда в пользование другим специалистам, а также их последующее принятие обратно на хранение.

Что касается журналов учета и выдачи инструкций, руководство также может назначить сотрудника, ответственного за их ведение и хранение. Если же документ разработан для конкретного структурного подразделения фирмы, его хранение должен осуществлять руководитель данного подразделения.

Специфика заполнения журналов по охране труда

Теперь рассмотрим, на какие нюансы должен обратить внимание работодатель, заполняя журналы по охране труда.

Что касается обоих типов журналов инструктажа, важно обратить внимание на:

  • наличие подписей инструктируемого и инструктирующего напротив каждой записи о проведении инструктажа;
  • указание Ф. И. О. и должностей инструктируемого сотрудника и инструктора, даты проведения каждого инструктажа.

Порядок проведения вводного инструктажа по охране труда подробно описан в Путеводителе от К+, доступ к которому можно получить бесплатно.

Для заполнения журнала учета инструкций наибольшее значение имеет:

  • корректное указание даты постановки инструкции на учет и начала ее использования;
  • правильное название документов;
  • наличие подписей ответственного сотрудника, подтверждающих факт принятия инструкций на учет.

В отношении журнала выдачи инструкций следует обратить особое внимание на:

  • корректное проставление даты выдачи инструкции по запросу;
  • указание Ф. И. О. сотрудников, получающих инструкции, а также наличие их подписей.

При заполнении журнала регистрации несчастных случаев важно указание:

  • точной даты, времени, места инцидента;
  • всех необходимых сведений о пострадавшем;
  • мер, принятых для устранения причин несчастного случая.

Данные нюансы заполнения журналов по охране труда — в числе наиболее критически значимых. Это не означает, что иные графы или пункты документа можно не заполнять в принципе. Работать с ними тоже необходимо, но ошибки или пропуски записей в них могут быть не столь критичными, чем в элементах журналов по охране труда, отраженных выше.

Журнал нужно прошить. На оборотной стороне или на последней странице приклеить лист с указанием количества прошитых листов, подписью руководителя и печатью организации. Остаток нити нужно подклеить под этот лист. Пример такой надписи:


Печать предприятия нужно ставить так, чтобы она частично попадала на страницу журнала и лист с подписью.


Где бесплатно скачать журналы по охране труда

  1. Журнал регистрации несчастных случаев можно скачать здесь.

Итоги

Итак, мы рассмотрели, как заполнять журналы по охране труда, которые считаются наиболее востребованными в кадровом менеджменте. При работе с графами журналов по охране труда необходимо уделять внимание корректности заполнения каждой из них, но есть элементы структуры, в которых по возможности следует принципиально исключать ошибки.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Специалисту по охране труда необходимо в 2021 году систематизировать свою документацию, изначально подготовить журналы по охране труда в школе, заполнить их титульные листы, пронумеровать, прошить и скрепить печатью директора образовательного учреждения. Журналы должны быть всегда под рукой для оперативного использования в работе или на случай проверки организации.

Все журналы по охране труда ведутся специалистом по охране труда, а журналы по технике безопасности для учащихся школы ведутся учителями или иными педагогическими работниками, проводящими инструктажи с обучающимися на занятиях, а также перед проведением экскурсий и поездок, массовых мероприятий, при перевозке школьными автобусами.

Любые журналы по охране труда для регистрации, учета или проведения инструктажей, равно как и журналы по технике безопасности для проведения инструктажей с учащимися школы заполняются в хронологическом порядке. Специалист по охране труда образовательной организации контролирует своевременность и правильность заполнения соответствующих журналов, проверяет и консультирует педагогов.

Журналы по охране труда в школе


Среди журналов по охране труда в школе в 2021 году можно выделить журналы регистрации входящих документов и приказов по охране труда, вводного инструктажа и аптечек первой помощи, испытаний спортивного инвентаря и оборудования в спортзале общеобразовательной организации. Важными является журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда, журнал осмотра зданий и сооружений школы, предписаний специалиста по охране труда и многие другие, представленные ниже.



скачать: Журналы по охране труда для Школы
66 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года



скачать: Программы инструктажей и билеты по ОТ для Школы
34 документа (инструктажи по ОТ, билеты и приказы). Обновление 3 февраля 2022 года

Для чего нужен административно-общественный контроль в сфере охраны труда и кто должен его организовать? Получив ответы на эти вопросы, вы в полной мере сможете обеспечить безопасные условия труда для работников вашей компании.

Административно-общественный контроль в сфере охраны труда

Эта процедура особенно важна для производственных, строительных, логистических и других компаний, где работники взаимодействуют не только с компьютером и блокнотом, но и с оборудованием, требующим специфических навыков. Суть ее в том, что уполномоченные лица компании вместе с представителями профсоюзов осуществляют общественный контроль за охраной труда и порядком на предприятии.

Кто участвует в административно-общественном контроле по охране труда

Каждая компания в обязательном порядке должна обеспечивать безопасные условия работы сотрудников и проверять соблюдение этих условий (ст. 212 , 217 ТК РФ ). В этом заключается обязательный административный элемент проверочных мероприятий.

Общественный контроль за охраной труда, осуществляемый представителем профсоюза, включает в себя:

  • получение информации об условиях работы сотрудников, о несчастных случаях и профзаболеваниях;
  • участие в периодических проверках условий работы, расследовании несчастных случаев и т. п.;
  • предъявление работодателю требований в защиту интересов работников в связи с выявленными нарушениями правил безопасности на рабочих местах.

Уровни административно-общественного контроля

  • 1-я ступень: мастер вместе с представителем профсоюза ежедневно проверяет свой производственный участок и устраняет выявленные нарушения, а наиболее квалифицированные и ответственные работники делают это самостоятельно;
  • 2-я ступень: начальник цеха (крупного производственного участка) вместе с представителями службы охраны труда предприятия обходит цех раз в неделю. Итоги проверки заносят в журнал административно-общественного контроля по охране труда, назначают ответственных лиц и мероприятия по устранению нарушений;
  • 3-я ступень: комиссия организации рассматривает на ежемесячном заседании итоги работы за месяц, составляет акт о нарушениях, выносит рекомендации.

Образец журнала


Хотя в документе упомянуто участие профсоюзного уполномоченного только на первой ступени, это не запрещает профсоюзным инспекторам участвовать в проверках любого уровня.

Если же организация небольшая, она может ограничиться двухступенчатым уровнем проверочных мероприятий.

Читайте также: