Ждали ли приезда чацкого в доме фамусова ответ кратко

Обновлено: 07.07.2024

3. Чем Молчалин отличается, по мнению Софьи, от Чацкого? Почему её слова вызывают смех Лизы?

4. Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова?

5. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Почему? Чем вызвана холодность Софьи по отношению к Чацкому?

6. Каково мнение Чацкого о Москве (явл. 7) ? Над какими москвичами и из-за чего он открыто смеётся (выделить в тексте всех!) ? Справедлив ли он в своей критике, ведь он не был тут 3 года?

7. Что думает Чацкий (явл. 7) ? Что вызывает смех Чацкого? Совпадает ли его мнение с мнением Софьи?

8. Как Фамусов встречает Чацкого (явл. 9) ? О чём Фамусов сокрушается в явл. 10? Кого бы из двух женихов он выбрал?

2. Как говорит в комедии сама Софья о молчалине:

". уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит, —

Вот я за что его люблю".

Кроме того. Софье в силу ее характера хочется, чтобы мужчина был слабее ее, чтобы она могла им управлять. И ей кажется, что это Молчалин.

3. Нет, ему не рады. Чацкого ожидает холодный прием и со стороны хозяина, и со стороны его дочери.

4.Женская обида - Чацкий уехал, не писал. Для нее он слишком чувственен, Софья в любви ищет не "ветер, бурю", которые грозят "падениями", а внутреннее спокойствие, душевную гармонию.

5.Он думает, что в Москве живут лишь такие люди как общество Фамусовых. Он смеётся над теми людьми которые прислуживаются ради продвижения в совей карьере как Молчалин ухаживает за Софьей из-за Фамусова, а тот прежде всего волнуется за то, "что скажет княгина Марья Алексеевна"

Помогите ответить на вопросы Горе от ума.
1)Какого отношение Софьи к Чацкому при встрече?

2)Чем вызвана холодность Софьи?

3)Ждали ли приезда Чацкого в дом Фамусова ?

4)Понимает ли Чацкий что в этом доме он чужой?

5)что означает реплика Софьи ах батюшка сон в руку?

1. Прохладное равнодушие, неприязнь.
2. Женская обида - Чацкий уехал, не писал. Для нее он слишком чувственен, Софья в любви ищет не "ветер, бурю", которые грозят "падениями", а внутреннее спокойствие, душевную гармонию.
3. Нет, ему не рады. Чацкого ожидает холодный прием и со стороны хозяина, и со стороны его дочери.
4. Он искренне сражен красотой Софьи, надеется на взаимность. Хочет найти в любимой прошлые чувства, но встречает холодность и равнодушие. Не понимает ее реакции на свои слова. Все его мысли – лишь о Софье.
5. Софья хочет перевести подозрения отца с Молчалина на Чацкого

1. Что привело Чацкого в дом Фамусова? Как ведёт себя Чацкий в диалоге с Софьей? Хочет ли он кого-либо обидеть на самом деле?

Чацкий много путешествовал и учился. Он вернулся в Москву, потому что истосковался по отечеству, каким бы отталкивающим своими нравами оно не было. В доме Фамусова он провёл большую часть своего детства и отрочества:


Чацкий влюблён в Софью, дочь Фамусова, ещё с того времени.

Он спешил в их дом именно к девушке, веря, что её чувства к нему по-прежнему взаимны:


Чацкий возбуждён и воодушевлён долгожданной встречей, он гораздо более многословен, чем Софья. Он открыто показывает все свои душевные порывы (“с жаром целует руку”), очень доверительно вспоминает их старых общих знакомых, над которыми раньше они подшучивали вместе. Он ожидал снова встретить свою единомышленницу, понимающую проблемы Московского общества и также, как и он, относящуюся к этим порокам с лёгкой добродушной насмешкой. Чацкий никого не хотел обидеть:


Его слова кажутся Софье колкими и обидными только потому, что она изменилась, стала больше умом и сердцем принадлежать обществу Фамусова, разделять его взгляды. Особенно резкой её реакция стала, когда Чацкий в разговоре задел Молчалина — нынешнего возлюбленного Софьи.

2. Каково отношение Софьи к Чацкому при встрече? Чем вызвана холодность Софьи по отношению к Чацкому?

Софья отвечает Чацкому холодно и односложно, держится с ним “ в строгом чине”. Она не испытывает такой же радости и воодушевления от встречи с ним, какую испытывает Чацкий. Их прошлые чувства Софья называет дружескими, ребячеством. За время странствований Александра она влюбилась в Молчалина. Она с некоторым осуждением относится к Чацкому, его манере речи и общения: он способен только всех смешить, он высокомерен и горд, его скука от московских нравов непонятна Софье. В их разговоре с Лизой (5-ое явление) чувствуется скрытая обида на молодого человека:


3. Ждали ли приезда Чацкого в доме Фамусова? Понимает ли сейчас Чацкий, что в этом доме он чужой?

Чацкий приехал неожиданно для всех обитателей Фамусовского дома: “Ну выкинул ты штуку! Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков”. Он пока не понимает, что стал чужим в этом родном с детства доме: он всему рад, общается и шутит как ни в чём не бывало, восхищается похорошевшей Софьей. Он тосковал по родным краям и людям: “Жить с ними надоест, и в ком не сыщещь пятен? Когда ж пространствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!”, но не ожидал, что странствия сделают его чужеродным и опасным для устоев московского света.

4. Что значит реплика Софьи: “Ах, батюшка, сон в руку”? Фразеологизм “сон в руку” используют, когда происходящие в реальности события похожи на события, произошедшие во сне. Реплика Софьи отсылает нас к её сну накануне, в котором Фамусов мучил милого ей человека, разлучал её с ним. Софья произносит эту фразу, чтобы отвести подозрения отца от Молчалина: он будет устраивать больше препятствий Чацкому, нежели настоящему возлюбленному Софьи.

1. Итак, возникает ли конфликтная ситуация в I действии? Если возникает, то какой это конфликт: любовный, общественный, морально-нравственный?

В первом действии возникает любовный конфликт, характерный для классической комедии. Обычно он происходит главным образом между тремя классическими героями: удачливый любовник (Молчалин), девушка на выданье (Софья) и неудачливый любовник (Чацкий). К конфликту также подключается отец девушки, стремящийся найти дочери самую выгодную партию и отвадить неугодных любовников. Мы не видим как такого прямого столкновения Молчалина и Чацкого, основная конфликтная точка - между Софьей и Александром Андреичем. Она обижена и влюблена в другого, он не понимает её холодности и очарован её красотой.

2. Какова же роль I действия комедии “Горе от ума”?

Первое действие представляет собой экспозицию комедии “Горе от ума”. Сначала читателю показывают картину размеренной жизни Софьи, Фамусова и других обитателей их дома до приезда Чацкого. Мы знакомимся с характерами героев, историю их отношений друг с другом и с Чацким. Многое в Фамусовском доме строится на лжи: дочь скрывают от отца любовь к человеку без высокого чина и встречи с ним, Лиза покрывает свою барыню, Фамусов скрывает от дочери своё увлечение молоденькой служанкой, Молчалин обманывает своего покровителя (да и перед Софьей его совесть не чиста, как мы узнаем впоследствии).

В первом действии читатель узнаёт, что Софья тоже была неравнодушна к Чацкому, но если ей было достаточно любви, то молодой человек стремился к знаниям и переменам, из-за чего покинул возлюбленную. Пространство и время комедии как бы обретает трёхмерность и объём: мы видим, что причины конфликтов (любовного и, впоследствии, социального) лежат гораздо глубже плоскости настоящего.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера "Семейная тайна", которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией "Горе от ума", которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим "единым лицом двадцатитысячную армию". В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?"

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства("века минувшего") и прогрессивного дворянства ("века нынешнего"). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — "забрать все книги бы да сжечь".

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители "века минувшего" чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время "ужасным веком". Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием "ума" во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: "Умный, бодрый наш народ", — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу "Горе от ума", по оценке критиков, самая "антибарственная" комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Читайте также: