Запрещающие и предписывающие знаки что нельзя и что можно делать в школьной столовой

Обновлено: 04.07.2024

Дорогой друг, хочу тебя спросить,ты наверное уже знаешь что водные богатства для нас важны! Ни один человек не выживет на земле без воды. Давай представим себе что было бы без воды.
Без воды не выжили бы рыбы, и рыба тоже еда которую мы кушаем. Никто не сможет жить без воды ни животные, ни люди. И поэтому мы должны беречь и хранить

Человек тесно связан с природой так как он пользуется всеми благами которые дает ему природа начиная от кислорода которым обеспечивают деревья и другая растительность до полезных ископаемых в том числе нефть которой мы пользуемся для передвижения своих автомобилей. Продукты питания которые являются неотъемлимой частью человеческой жизни также являются дарами природы. Одежда которую мы носим сделаны из шерсти и кожи животных.
Однако загрязняя природу токсичными газами и мусором мы постепенно убиваем природу и связь с ней.

Проникновение веществ в клетку и выведение из нее продуктов жизнедеятельности возможно только в растворенном виде. Вода участвует в явлениях осмоса, обеспечивающего поддержание постоянства химического состава клетки.
осмосом называется проникновение молекул растворителя через полупроницаемую мембрану в раствор какого-либо вещества. Вода поступает в клетку именно путем осмоса.
На явлениях осмоса основаны движения воды по проводящей системе зеленых растений от корней к листьям. Вода, всасываемая корневыми волосками растений, содержит мало растворенных веществ. Проникая в клетки через мембраны и создавая в них повышенное давление, вода придает упругость листьям, лепесткам цветков, стеблям трав.
Не менее важна для живой природы и чисто химическая роль воды. Под действием специальных ферментов она вступает в реакции гидролиза, т. е. в реакции, при которых к свободным валентностям различных молекул присоединяются ионы ОН– и Н+ воды, при этом образуются новые вещества, необходимые для жизни клетки. С появлением жизни на Земле круговорот воды стал сложнее, так как к физическим явлениям испарения и конденсации добавились более сложные процессы, связанные с жизнедеятельностью живых организмов. Все более значительной становится роль человека в этом круговороте. Деятельность человека порой приводит к загрязнению природных вод.

Один из основных загрязнителей воды – нефть и нефтепродукты, которые могут попадать в воду из естественных источников, при нефтедобыче, транспортировке, переработке и использовании в качестве топлива и промышленного сырья.

Из других загрязнителей необходимо назвать металлы (например, ртуть, свинец, цинк, медь, хром, олово, марганец) , радиоактивные элементы, ядохимикаты, поступающие с сельскохозяйственных полей, и стоки животноводческих ферм. Из металлов наибольшую опасность для водной среды представляют ртуть, свинец и их соединения. Накопление в водоемах органических веществ приводит к эвтрофикации – обогащению их биогенными элементами, следствием чего являются уменьшение содержания кислорода, обеднение фауны и флоры, неприятный запах.

Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.

Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.

Если некоторые дети еще роняют пирожки на пол и разливают борщ, бегут вперед, толкая всех и пытаясь прорваться без очереди, это скорее исключения из правил, чем обычное поведение. Это те случаи досадного недоразумения, когда в школе забыли повесить правила хорошего поведения или родители забыли научить детей, как вести себя во время приема пищи. Что же представляет собой этикет за столом для детей?

Из этой статьи вы узнаете

Общепринятые

есть руками

Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.

Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.

основы этикета

Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.

Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.

Что нужно делать в столовой

общий стол

  • Перед едой необходимо мыть руки, и в столовую приходить с чистыми руками.
  • Приходить в столовую можно только на переменке в отведенное по графику время.
  • Нужно есть, сидя за столами рядом с другими учениками.
  • Ждать своей очереди перед столиком раздачи, не толкая других детей.
  • Если столы накрывают дежурные по школе, необходимо спокойно сесть на свое место и есть, никому не мешая.
  • Сидеть за столом ровно, слегка наклонившись над своей тарелкой.
  • Нужно есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу, потому что в плохо пережеванном виде она не усваивается.
  • Во время еды прикрывать рот рукой или салфеткой во время чихания, зевания, икания.

Как нельзя себя вести

стоять в очереди

  • В столовой нельзя есть стоя, сидя на столе или подоконнике.
  • Нельзя выносить еду, кроме пирожков, печенья и другой выпечки.
  • Не разрешается ходить в столовую на уроках, пропуская обязательные занятия.
  • Нельзя задерживаться на переменах и опаздывать на уроки.
  • Нежелательно оставлять грязную посуду после себя на столе.
  • Нельзя класть на поверхность столов портфели, сумки, тетради, книжки и другие школьные принадлежности.
  • Не нужно громко разговаривать во время еды, отвлекая других, чавкать, громко дуть на еду.
  • Нельзя класть на стол локти, есть руками, кидаться хлебом.
  • Некрасиво говорить с набитым ртом и громко возмущаться плохим качеством блюд.
  • Нельзя бегать, прыгать, шуметь и кричать, повара могут сварить невкусный обед.

Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка


Лучший ответ:


Онтонио Веселко

На первой картинке нарисуйте человека который стоит на столе и кричит
а на 2-ю картинку нарисуйте что человек сидит на стуле




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.


С 1 января 2021 года введены новые санитарные правила.

Запрещены продукты питания в школах: продукция без маркировки; мясо диких животных; консервы с нарушением герметичности; яйца с поврежденной скорлупой; продукция домашнего приготовления; загрязненные крупы; субпродукты (из них можно использовать только говяжью печень, язык и сердце); пирожные и торты; рулеты из мякоти голов, ливерные колбасы, студни, заливные блюда; творог и сметана из непастеризованного молока; макароны с фаршем или с яйцами; грибы; квас; концентрированные диффузные соки; сырокопченые колбасы и другие сырокопченые изделия; растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое масло; острые блюда, кетчуп, майонез.

Горячее питание станет обязательным.

При этом запрещается его замена на продукцию из школьного буфета или же исключение горячих блюд из меню. Если ребенок проводит в школе больше 6 часов, то кушать он будет 2 раза. Для тех, кто учится в первую смену предусмотрен завтрак и обед. Для второй смены - обед и полдник.

Повара обязаны использовать для приготовления пищи йодированную соль. Для тех детей, которые будут нуждаться в лечебном или диетическом питании, должны будут присутствовать индивидуальные меню.

Меню утверждается директором примерно на 2 недели (не меньше, чем на 2 недели). При этом разрешается замена одного блюда или вида пищевой продукции.

Меню можно изменять лишь из-за климата, географического расположения, а также каких-либо национальных или религиозных особенностей.

Особенность выдачи сухих пайков: делать это можно только во время поездки или мероприятий длительностью до четырех часов. Если дети заняты более четырех часов, их обязаны накормить горячим питанием.

Разрешены вендинговые аппараты, однако продаваться там должна только полезная пища. Полезная — это пищевая продукция промышленного изготовления в мелкоштучной упаковке:

вода без газа, соки и нектары, сухофрукты, орехи (за исключением арахиса), стерилизованное молоко и кисломолочная продукция с содержанием этанола не больше 0,5%, а также мучные кондитерские изделия весом до 100 г.

Еще одно нововведение — запрет на употребление блюд, принесенных из дома. С момента упаковки еды в контейнер и до того времени, когда дети садятся обедать в школе, проходит около 4-х часов. Обеспечить всех школьников доступом к холодильному оборудованию невозможно, пища хранится в сумках и рюкзаках при комнатной температуре.

Это может привести к отравлению, ведь в тепле бактерии размножаются быстрее. Исключение сделали для детей, которым по состоянию здоровья требуется лечебное или диетическое питание. Они могут брать еду из дома, если в школе есть холодильник для хранения готовых блюд и микроволновка для разогрева.

Читайте также: