Заполните пропуск в предложении по совету история как учебный предмет была введена в школу

Обновлено: 02.07.2024

Исторические исследования

Заполните пропуск в тексте. Для этого наберите пропущенное слово на клавиатуре компьютера.

Совокупность исторических исследований, относящихся к какому-нибудь периоду, проблеме называют .

Вспомогательные дисциплины

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

На помощь истории приходят вспомогательные дисциплины. – наука о гербах. – наука о единицах площади, длины, объёма. – наука, извлекающая информацию из монет.

Исторический источник

Вспомните, что изучают вспомогательные исторические дисциплины. Установите соответствие.

Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

Государственное обучение истории ведется с 1726 г. Именно тогда при Петербургском университете была образована первая правительственная академическая гимназия. Она состояла из приготовительной немецкой (3 года) и латинской школ (2 года). Поступали в 5 класс и заканчивали обучение в 1 классе, а историю изучали с 3 класса. В 3—2 классах три часа в неделю изучали древнюю историю, начиная от сотворения мира и кончая правлением первого христианского императора Константина Великого. В 1 классе на историю отводили два часа в неделю, а изучение ее хронологически доводили до 40-х гг. XVIII в.

Кто-то из гимназистов выбирал историю, а кто-то посещал уроки хронологии и геральдики, введенные в качестве специальных дисциплин с 1747 г. Не существовало обязательного полного систематического курса истории. Не было и классного преподавания: каждый учитель вел 3—4 предмета, и гимназист, в зависимости от индивидуальных успехов, переходил от одного предмета к другому.

Ученики, готовившиеся к поступлению в университет, должны были изучать историю, географию, латинский и греческий языки.

В 1783 г. в Петербурге учреждается учительская семинария для подготовки преподавателей народных училищ. Впервые в число изучаемых предметов включается методика истории.

Особое место в преобразованиях России XVIII в. занимает реформа 1786 г. по созданию народных училищ. В соответствии с Уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится классноурочная система преподавания, начинается использование доски и мела.

Ф.И. Янкович делил курс истории на основные части, их — на менее важные. В разделе описывались основные события с указанием конкретных лиц и исторических дат. Материал структурировался в виде схем, которые ученики заучивали и по ним отвечали урок.

Таким образом, в 70-е гг. XVIII в. отечественная история отделяется от всеобщей. Однако именно с всеобщей истории начиналось историческое образование и в последнем классе при повторении завершалось отечественной историей. Между курсами отсутствовала какая-либо связь.. Вместе с тем выделение русской истории в специальный курс не привело к ее изъятию из курсов всеобщей истории. Школьным предметом история становится лишь в конце XVIII в. в гимназиях в качестве дополнения филологического курса. Как отдельный учебный предмет она входила в план главных народных училищ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по истории и ключи к ним помогают быстро и удобно провести подготовку к разноуровневым состязаниям (не являются авторской разработкой).7 класс.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Задания. 2017-2018 учебный год.

Время выполнения 60 минут

Максимальное количество баллов 100

Задание 1. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям. (всего 15 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1.1. а_с_лютизм - форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

1.2. р_ф_рмация – движение за обновление, реформу католической церкви.

1.3. м_нуфактура – крупное предприятие, основанное на наемном труде, где широко использовалось разделение труда.

1.4. к_рмление - способ содержания должностных лиц за счёт местного населения.

1.5. п_ж_лое - денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день.

Задание 2. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).

1. От, хан, покорённый Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.

2. Великий, совет, князь, высший, царь, роды, представители, знатные,VIX-XVI вв., состоявший.

3. Подвиги, сказание, русский, герои, народный.

Задание 3. Что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. (6 баллов)
3.1. 972‒980 гг., 1015‒1019 гг., 1073‒1076 гг., 1125‒1132 гг.
3.2. 1016 г., 1380 г., 1497 г., 1550 г.
Ответ:
3.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Ответ поясните. (Всего 16 баллов, 1 балл-за выделение лишнего, 3 - за пояснение)

1. Поляне, северяне, радимичи, варяги.

2. Закуп, смерд, рядович, дружинник, холоп.

3.Рюрик, Радим, Синеус, Трувор

4. Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Батый, Андрей Рублёв

Задание 5. В приведённом ниже перечне представлены события древнерусской
истории. Сгруппируйте данные события, назвав год и записав номера
произошедших в этот год событий в таблицу. (Всего 12 баллов)

1) захват Киева Батыем
2) солнечное затмение, описанное в знаменитом литературном
произведении
3) восшествие Владимира Мономаха на великокняжеский престол
4) разрушение Десятинной церкви
5) восстание посадского населения в Киеве
6) битва на реке Каяле
7) смерть Святополка Изяславовича
8) вхождение Волжской Булгарии в состав Золотой Орды
9) поход князя Игоря на половцев

Задание 6. Расположите в хронологической последовательности

(Всего за задание 12 баллов )

Задание 7. (3 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл - 24).

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания к ней.


Заполните пропуски в предложениях.

7.1. Эпоха, обозначенная на карте, вошла в историю, как _____________________________________________________________________ .

7.3. Король Фердинанд и королева Изабелла согласились снарядить экспедицию под командованием __________________________ (имя), обозначенную на карте цифрой 1.

7.4. Путешествие флорентийского мореплавателя и астронома _________________________________________(имя), обозначенное на карте цифрой 4, позволило ему во всеуслышание заявить об открытии Нового света.

7.5. Португалец ___________________________________ (имя), сам не вернулся из возглавленной им экспедиции, но его плавание, обозначенное на карте цифрой 2, вошло в историю как ____________________________________________________________________________________________________ .

7.6. ___________________________ (имя) называли самым удачливым пиратом своего времени, а после успешного завершения плавания, обозначенного на карте цифрой 5, королева посвятила его в рыцари.

ВСЕГО 100 БАЛЛОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. КЛЮЧИ. 7 КЛАСС.

Задание 1. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям (всего 15 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1.1 аБсОлютизм - форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

1.2. рЕфОрмация – движение за обновление, реформу католической церкви.

1.3. мАнуфактура – крупное предприятие, основанное на наемном труде, где широко использовалось разделение труда.

1.4. кОрмление - способ содержания должностных лиц за счёт местного населения.

1.5. пОжИлое - денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день.
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.
По 1 баллу за каждое полностью верное слово. До 3 баллов за полное определение понятия.

Задание 2. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).

1. Иго – система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды.

2. Боярская дума – высший совет при великом князе (царе), состоявший из представителей знатных родов (XIV-XVI вв.)

3. Былина – русское народное сказание о подвигах героев.

Задание 3. По 3 балла за каждый верный ответ.
Всего за задание 6 баллов.

3.1. Годы первых междоусобиц на Руси. Лишнее 1125‒1132 гг. ‒ годы
правления Мстислава Великого
3.2. Даты создания сводов законов в Киевской Руси и Московском государстве;
1380 г. – год Куликовской битвы

Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Ответ поясните (всего 16 баллов, 1 балл-за выделение лишнего, 3 - за пояснение).

1. Варяги, остальные славянские племена.

2. Дружинник, остальные категории зависимого населения.

3. Радим, остальные варяги пришедшие на Русь.

4. Батый, остальные современники.

Задание 5. По 2 балла за правильно указанный год; по 2 балла за правильное
распределение, 1 балл за распределение с одной ошибкой.
Всего за задание 12 баллов.

Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. (2 варианта по 11 вопросов).

По параграфам 7-10.

ВложениеРазмер
test_obshch_6_kl_chelovek_i_ego_deyatelnost.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. 1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность 2) целеустремленность
3) преобразование 4) улучшение

2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью:

1) игра 2) труд
3) учеба 4) общение

3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие 2) процесс
3) деятельность 4) работа

4. Общей чертой, характеризующей человека и животных, является:

1) сознание 2) инстинкт
3) мышление 4) речь

5. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и

1) участвует в них 2) раскрывается в них
3) избегает их 4) формируется в них

6. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

7. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием школьника.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

9. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 1 вариант 8 задание

11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

1. Разум
2. Игра
3. Труд

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс
Б. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

Тест. 6 класс. Человек и его деятельность. 2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это

1) образ 2) цель
3) стремление 4) деятельность

2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 2) достижение результата
3) подчинение инстинктам 4) забота о потомстве

3. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия 2) процессы
3) деятельность 4) времяпрепровождение

4. Какой этап деятельности дает ей оценку?

1) цель 2) действие
3) инстинкт 4) результат

5. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

6. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла

7. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

8. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

9. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель

10. Заполните пропуск в схеме.

Тест по обществознанию Человек и его деятельность 1 вариант 8 задание

11. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

1. Цель
2. Действие
3. Результат

А. Процесс осуществления деятельности
Б. То, к чему стремятся

В. Изменение и преобразование окружающего мира в интересах человека
Г. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность

9.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск

10 – виды деятельности

9.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность

Читайте также: