За что сражался иван крестьянский сын ответы на вопросы 5 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

В одном селе жили старик и старуха, было у них три молодца сына. Младшего звали Иваном. Семья была дружная и работящая. Трудились они не покладая рук.

Долго ли коротко, добрались они до места. На ночлег остановились в избушке, а в караул старшего брата послали. Пошел молодец на реку Смородину, где Чудо живет, да и уснул. Благо младший Иван вслед шел. Как только объявился Змей, так и началась у них борьба. Иванушка отрубил Юду головы, за мост кинул, змей уполз, а молодец в избушку вернулся.

Наступило утро, пришел караульный, доложил, что ночью было тихо. Иван и словом не обмолвился.

Настала вторая ночь, средний брат пошел в дозор. Как пришел, так и уснул. В общем, вся история повторилась. Иван оказался рядом и порубил чудовище. Поутру дозорный сказал, что никого не видел. Иванушка опять промолчал.

Настала очередь младшего брата в караул идти. Собрался он, говорит братьям, что бой будет страшный. Просит их не спать, слушать, когда он позовет на помощь. Да и коня его выпустить надобно будет. Сказал так Иван, да пошел к мосту.

Настала ночь, пришел Змей. Начался бой смертный. Иванушка рубит мечом Чудо-юдо, да никак одолеть не может. Зовет братьев на подмогу, а они не слышат. Насилу молодец их докричался. Выпустили братья коня богатырского, прибежал ретивый, помог своему хозяину. Одолели они чудовище.

Собрались молодцы домой, а Иван к жилищу Змееву вернулся, подслушал разговор жен да матери Чудо-юда. Задумали подлые сгубить братьев. Иван узнал, что надо, и к своим воротился.

Едут добры молодцы, а на пути им супруги Змеевы встречаются, прикинувшиеся то колодцем, то яблонькой, то ковром. Иван все это видит и рубит их, убивает. Всех жен одолел, осталась одна мать. Да и со старушкой Змеихой молодцы справились.

Добрались братья домой довольные. Избавили они народ русский от Чуда-юда поганого.

Сказка учит быть дружными, и сплоченными. Когда люди любят и уважают друг друга, им любая проблема нипочем!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткий сюжет

Главный герой – младший из трех их сыновей по имени Иванушка. Иван со своими братьями трудился на пашне и засевал хлеб, пока на его родину не напало Чудо-Юдо. Втроем братья решили сразиться с чудовищем и поехали на реку Смородину.

Краткое содержание сказки

Пошли братья биться насмерть с вражьей силой. И младшенький Иванушка попросился с ними. Подъехали к рубежу родной земли. Увидели выжженную землю, а вокруг ни единой человеческой души. Решили молодцы у Калинова моста в дозоре стоять, чтобы не пропустить нечисть поганую в родной край. Старшие братья повели себя безответственно, уснули в дозоре. А Иванушка вместо них сражался не на жизнь, а на смерть с чудищами погаными, а их отрубленные головы спрятал. Упрекнул он братьев за легкомыслие и предупредил, что решающий бой предстоит ему на третью ночь. Братьев попросил подсобить ему. Только братья пришли Иванушке на помощь, когда смельчак Чуду-юду все головы отрубил. Братья победу праздновали, а герой в царство Чудо-юдово наведался и узнал, что жены Чуда-юда и Змеиха-мать уничтожить их задумали. По дороге домой Иванушка предупреждал братьев о смертельной опасности и не раз жизнь им спасал. С победой в родной край вернулись. Стали братья опять на земле работать. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Вопросы, которые можно составить к сказке

  1. Сколько детей было у старика и старухи и как звали младшего из них?
  2. Чем занимались братья до битвы с Чудом-Юдом?
  3. Как Чудо-Юдо хотело истребить людей и захватить царство?
  4. Кого братья встретили на пути к реке Смородине?
  5. Как Чудо-Юдо почувствовало присутствие Ивана?
  6. Что Иван приказал братьям перед битвой с чудовищем?
  7. Почему головы Чуда-Юда отрастали вновь, несмотря на то что Иван срубал их мечом?
  8. Как хотели отомстить жены и мать Чуда-Юда?

Последний бой

характеристика ивана крестьянского сына из сказки


Смотреть галерею

Описывая последний бой, автор использует гиперболы. Они необходимы для того, чтобы показать богатырскую силу главного героя. Рукавица, брошенная им, пробила крышу избы, где спали братья. Дом затем чуть не раскатился по бревнышкам от удара его шапки. Иван сражался с Чудом-юдом один в двух первых боях, однако в третьем ему потребовалась помощь. Герой предчувствовал это. Отправляясь на бой, он предупредил братьев о том, что может понадобиться подмога, и попросил их не спать ночью. И что же получилось?

Характеристика Ивана – крестьянского сына

Задание написать характеристику одного из героев на уроках литературы может быть как самостоятельным, так и быть дополнительным заданием при написании сочинения или анализа сказки.

Так как в сказке не уделяется много внимания внешности персонажей, основную часть характеристики Ивана – крестьянского сына составляет описание характера и внутренних качеств.

Именем Иванушка в русских народных сказках зовут глупых персонажей, от которых остальные не ожидают ничего особенного. Но, вопреки ожиданиям, Иван оказывается самым умным, храбрым и ответственным из всех трех братьев. Он не побоялся вступить в бой с Чудом-Юдом, а во время битвы, помимо храбрости и отваги, проявил находчивость и смекалку, что помогло ему победить.

I. Анализ текста сказки.

1. Понравилась ли сказка?

2. Интересен ли вам Иван-крестьянский сын?

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные помощники?

И это художественный прием. С помощью такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Сочинения

Русская сказка Иван крестьянский сын, знакомит нас со стариками. Были у них сыновья. Как раз в сказке Иван — крестьянский сын, Иван был младшим из троих детей.

Иван крестьянский сын и чудо юдо

Сказка Иван крестьянский сын и чудо-юдо — интересное произведение, а чтобы быстро с ним познакомиться и кратко записать мысли о Иване — крестьянском сыне в своем читательском дневнике, предлагаем вам почитать у нас на сайте сказку Иван — крестьянский сын в кратком содержании.

Так вот, семья была рабочая не ленивая, нужно пашню вспашут и хлеб засеют. Вот только пошел слух о том, что некое чудо-юдо нападает на села, все сжигает на пути, а людей убивает. Собрались братья в путь, чтобы убить злодейское чудо-юдо. Отправились в путь на лошадях, взяв с собой булавы. По дороге старик им встретился и сказал, что нужны мечи, которые можно достать в пещере. Достав мечи, двинулись в путь дальше. По пути встретилась полностью сожженная деревня, где уцелел один дом. В нем они встретили старуху, которая пустила их переночевать.

Утром братья пошли в путь. Подошли к реке, а там стояла брошенная избушка. Решили они по очереди дежурить у моста, чтобы чудо-юдо не пробралось мимо. Первый пошел старший брат, но уснул под кустом. Ивану же не спалось и он решил пройтись. У реки на мосту он увидел, как едет чудо-юдо. Вышел к нему и давай мериться силами. Сражался, пока все головы не срубил, тело не порубил. Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал.

Далее Иван — крестьянский сын и чудо юдо продолжается тем, что спрашивают они у старшего брата, видел ли он чудо-юдо, но тот ничего не видел и не слышал. Второй раз на дежурстве был средний брат, который также уснул, а Иван в это время сразился с девятиголовым чудом-юдом. Тело в реку выбросил, а головы под мостом спрятал. Утром, когда и средний брат сказал, что никого не видел, показал головы Иван и сказал, что большой бой намечается, и помощь братская нужна будет.

На третий день встретился Иван с двеннадцатиголовым чудом-юдом, чуть было не погиб, но в последнюю минуту сумел разбудить братьев, которые выпустили коня, он и отвлек чудо-юдо, Иван и убил чудище.

Братья обмыли, накормили Ивана и сказали отдыхать, но тот решил пойти к чудо-юдовым владениям, где увидел, как жены и мать чудо-юдовы, замышляют неладное против Ивана и его братьев. Услышал, что по пути змеи — жены чудо-юдовы, будут превращаться в колодезь, яблоню и ковер, чтобы погубить братьев, но, зная об этом, сумел Иван и братьев спасти и самому удалось спастись. Он попросту рубил колодезь, яблоню, ковер, что им встречались. Последнее, кого убил Иван, была огромная свинья, мать троих чудов-юдов. Братья после этого вернулись домой, поля садили и обрабатывали и больше не водились в тех краях ни змеи, ни чудо-юдо.

Иван крестьянский сын главные герои

В сказке Иван-крестьянский сын главным героем является младший ребенок, которого звали Иван. Он сильный, смелый, мужественный. Не побоялся выйти в одиночку на бой с чудом-юдом. Он смекалистый и предугадывает развитие событий, поэтому и наведался во владения чуда-юда, что в последствии спасло жизнь ему и его братьям.

Чудо-юдо и его жены с матерью — отрицательные герои. Чудо-юдо нападал на деревни, все уничтожал и ничего не оставлял после себя, поэтому нужно было срочно убить чудовище, которое нарушило покой сельских жителей.

Второстепенными героями являются родители Ивана и его братья, а также жены чуда-юда и его мать.

Иван крестьянский сын главная мысль

В произведении Иван-крестьянский сын главной мыслью является то, что отпор можно дать всегда и если силы не равные, всегда можно применить ум и смекалку, которые будут намного действенными и приведут к победе.

Краткое содержание: Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

3.4 (68.57%) 7 votes

Окончательная победа

Победив чудовище, не успокоился Иван, крестьянский сын. Характеристика героя дополняется новыми качествами, проявленными им после битвы. Ивана не опьянила победа, он не потерял бдительность. Герой справедливо предположил, что Чудо-юдово царство еще может предпринять какие-то каверзы. Дело в том, что герой убил лишь главных воинов. Само царство осталось нетронутым… А Ивану необходима была полная победа. Именно поэтому он решил пойти за Калинов мост, незаметно прокрасться к каменным палатам. Наш герой подошел к окошку и прислушался – не замышляется ли что-нибудь еще? Не напрасны были опасения Ивана. Оказалось, что мать и жена Чуда-юда задумали погубить братьев. Снова Иван оказался умнее и предусмотрительнее их, благодаря чему спас их от смерти.

Иван — крестьянин и христианин

иван крестьянский сын характеристика героя


Смотреть галерею

характеристика героя сказки иван крестьянский сын


Смотреть галерею

Краткая характеристика Ивана, крестьянского сына, может быть дополнена тем, что это не просто крестьянин, но и христианин. Он любит свою землю, самоотверженно встает на ее защиту, усердно возделывает ее, умеет прощать, незлопамятен, почтителен к старшим. Его жизнь отражает христианские представления о человеке. Кроме того, Иван оказывается еще и настоящим героем. Однако он очень скромен: возвратившись к своему привычному делу, крестьянский сын не требует и не ждет никаких наград. Он освобождал свою землю бескорыстно.

Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде?

Во-первых, сказитель выносит в название сказки только имя Ивана, хотя, как мы знаем, Иван отправился бороться с чудищем не один, а вместе со своими братьями.

Но братья его никакого участия в борьбе с чудищем не приняли, потому что очень любили спать и проспали все самые важные моменты сражения, которое вёл один лишь Иван. Кроме того, Ивану принадлежит заслуга спасения братьев от мести жён и матери чуда-юда, которые хотели убить Ивана и его братьев, однако были ловко проведены крестьянским сыном и в итоге погибли сами.

Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?

В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.

2. Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?

Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.

Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.

4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?

Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.

5. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?

На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.

6. Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскры­ваются перед боем, во время боя и после него?

Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.

7. Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.

Иван- крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.

И именно Иван оказался настоящим воином, смелым, находчивым, сильным, сумевшим в одиночку убить трехглавого и шестиглавого змей. И только в третьем бою братья ему помогли, но лишь тем, что выпустили на подмогу Ивану его верного коня.

На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.

Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.

Обогащаем свою речь

Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:

– Жили они – не ленились, целый день трудились: паш­ню пахали да хлеб засевали.

– Затужили старик со старухой, загоревали.

– В некотором царстве, в некотором государстве.

– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: паш­ню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.

Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:

– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:

– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.

Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.

Приехали в какую-то деревеньку, от которой и остался-то один дом. Зашли в него и увидели старуху на печи. Рассказала она братьям, что землю разорил и людей убил чудо-юдо. А когда узнала старушка, что братья его и ищут, чтобы сразиться с ним, похвалила добрых молодцев за решение правильное.

Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.

Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.

Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.

– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.

Вышел тут Иван перед врагом:

– Зря похваляешься, как бы не опозориться!

– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?

– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.

– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!

Отвечал тогда Иван чуду-юду:

– Я пришел не сказки тебе рассказывать и не твои сказки слушать, а сражаться с тобой на смерть!

И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!

После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.

А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.

Литература и изобразительное искусство

Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представля­ете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.

В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.

Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народ­ном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь соста­вить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие осо­бенности народных сказок вам кажутся важными?

Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.

Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.

Прочитав сказку "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" можно догадаться, что Иван сражался за свободу своего народа, которое устало от злодеяний змея (чудо-юдо). Чудо-юдо постоянно ходил на русские земли и забирал людей в свое логово. Сразиться с ним решили трое добровольцев-братьев, самым младшим их которых был Иван-крестьянский сын. Братья ехали долго и доехали до логова змея, у которого было шесть голов. Иван был единственным, кто смог победить злодея.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Подготовьте оказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:

— Жили они — не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.

— Затужили старик со старухой, загоревали.

— В некотором царстве, в некотором государстве.

— И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.

Литература и изобразительное искусство

Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван — крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.

Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?

За что сражался Иван — крестьянский сын

Подготовьте оказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:

— Жили они — не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.

— Затужили старик со старухой, загоревали.

— В некотором царстве, в некотором государстве.

— И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.

Литература и изобразительное искусство

Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван — крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.

Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?

За что сражался Иван — крестьянский сын

Подготовьте оказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:

— Жили они — не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.

— Затужили старик со старухой, загоревали.

— В некотором царстве, в некотором государстве.

— И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.

Литература и изобразительное искусство

Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван — крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.

Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?

зачин-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка.
концовка-И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.

Иван Батькович родился в крестьянской семье. Отец - комбайнёр, мать - доярка. Поэтому его все называют Иван-крестьянский сын. А чудо родилось в еврейской семье, в Германии. Интеллигентное и ранимое, с детства играло на скрипке. С приходом к власти фашистов получило позорную метку "юден", вынуждены были бежать в Россию, где имя трансформировалось в Чудо-Юдо.

Читайте также: