За что наказана простакова в финале комедии недоросль кратко

Обновлено: 05.07.2024

Госпожа Простакова, несмотря на своё дворянское происхождение (она является представительницей "знатного" рода Скотининых), имеет очень говорящую фамилию, что характерно для классицизма. Она, гордясь тем, что дворянка, остаётся в высшей степени Простаковой.

Думаю, что наказание, которого она заслужила, было подобрано автором из-за её непомерной властности, переходящей в жестокость. Простакова постоянно грубит, обзывает, наказывает крестьян. Такое впечатление, что она больше ничего и не умеет.

Простакова наказана и за свою глупость. Это немудрая женщина, хотя и немолодая. Читатель понимает, что из-за этой глупости Простакова искренне верит, что вокруг неё все слуги "избалованы" (это её термин). На самом же деле они запуганы и ненавидят её.

И последнее. Единственное, за что Простакову можно было бы частично оправдать, так это за слепую любовь к сыну (но опять же, если любовь перекрывается безрассудством и хитростью, то такая любовь красивым человека не сделает).


Простакова - это героиня произведения Фонвизина "Недоросль". У неё масса грехов, за которые её хочется наказать. Например, она унижает своего мужа, издевается над ним, грубо и жестоко обращается со своими слугами, неправильно воспитывает своего сына Митрофанушку, слепо ему потакая (ему же и себе во вред). Она жадная и завистливая, невежественная, недалёкая, лживая, безнравственная. В конце комедии она наказана за всё это не только тем, что её имение взято под опеку, но и тем ещё, что её любимый сынок, в котором она видела смысл своей жизни, от неё отвернулся. Вот как он ей отвечает:

RiU0EZA4UhHBu1eG7uRO6WW8G0MIuxpl.jpg

Она вырастила морального урода, а это - наказание и горе для любой матери.

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.jpg

"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

Можно придумать такое продолжение рассказа "Вертел" со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

Рассмотрим, каким образом наказывают госпожу Простакову и какие именно злонравные поступки привели её к наказанию.

Рассмотрим, в каких произведениях русской литературы действие строится на противопоставлении воззрений персонажей.

Таким образом, во многих произведениях русской литературы конфликт строится на противопоставлении воззрений героев, однако каждый автор делает это по-своему.


3. Логичность и соблюдение речевых норм

каким образом наказывают госпожу Простакову

Кто наказывает? не понятно – логическая недостаточность

Если для автора важна любовь сына, то необходимо сказать об этом в первую очередь – нарушение причинно-следственных связей


4. Логичность и соблюдение речевых норм.

Ошибка при построении однородных членов

Нарушение логической последовательности

Задетой кем? Чем? Для чего?

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В финале произведения показано, что госпожа Простакова, которая является главой всего семейства Простаковых, лишается своей неограниченной власти в результате того, что Правдин становится опекуном владений Простаковых. Автор показывает, что госпожа Простакова несет справедливое наказание за свое грубое и жестокое отношение к своим слугам, однако он оставляет за кадром, сколько людей, подобных госпоже Простаковых, остаются безнаказанными. Так, Скотинин пытается быстрее уехать из дома Простаковых, чтобы до него не добрались. Читатель понимает, что жестокое отношение к слугам – характерная черта многих дворян, и большинство из них пользуются своей властью в собственных корыстных целях, не неся за это ответственность. Это настоящая трагедия для всего общества.

В комедии “Недоросль” Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление властью, крепостное право, смеется над непросвещенностью, глупостью помещиков. Эта комедия рисует быт и нравы русского помещичьего дома, дает нам портреты уездных невежественных дворян.

В центре внимания – семейные отношения Простаковых. Уже из первых явлений становится ясным, что центральное лицо в доме – г-жа Простакова, гроза и владычица крепостных

слуг и собственных родичей. Суть отношений между мужем и женой выразительно передает фраза г-на Простакова: “При твоих глазах мои ничего не видят”.

Даже непомерная прожорливость сына вызывает у нее, прежде всего, умиление

Показана и жадность Простаковой, жажда наживы. Настоящее смятение вызывает у нее и Скотинина, брата Простаковой, известие о том, что Стародум нажил десять тысяч рублей и делает Софью наследницей своего состояния. Это заставляет оборотистую г-жу Простакову на ходу перестроить свои планы: на такой выгодной невесте следует женить уже не брата, а сына.

Откуда же такие дикие нравы и повадки? Из реплики Простаковой мы узнаем о раннем детстве ее и Скотинина. Они росли среди темноты и невежества.

В этих условиях погибли их маленькие братья и сестры, и моральное убожество перераспределилось на оставшихся в живых двух представителей скотининского рода. Детей в семье ничему не учили. В этой среде и началось формирование характера Простаковой и Скотинина. А, став полновластной хозяйкой в доме мужа, Простакова получила еще большие возможности для развития всех отрицательных черт своего характера.

Даже высокое чувство материнской любви приняло у Простаковой уродливые формы.

Неграмотная и невежественная Простакова все же понимала, что существуют “указы”, которые позволяют ей так жестоко относиться к крепостным. Простаковы опирались на существующие законы, которые разрешали им безнаказанно угнетать крестьян. Правдин бросил реплику в сторону героини: “Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен”, и получил ответ: “Не волен!

Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен. Да на что же дан нам указ о вольности дворянства?”

Большая заслуга Фонвизина в том, что ему удалось показать помещичий произвол над крепостными как следствие правительственной политики Екатерины Великой.

За свою деспотичность, жестокость, своенравие, слепое обожание сына, за жадность и безнравственность Простакова жестоко наказана. Она не только лишается бесконтрольной помещичьей власти, но и сына: “Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!” Но слышит грубый ответ своего идола: “Да отвяжись, матушка, как навязалась…”. В этот трагичный момент в озверелой тиранке, вырастившей бездушного негодяя, проглядывают истинно человеческие черты несчастной матери.

В изображении г-жи Простаковой Фонвизин проявил себя как реалист. Он показал на сцене живую личность, чьи поступки и темные страсти отражают, как в зеркале, жестокие и античеловеческие условия породившей и искалечившей ее среды.

Одной из важных проблем комедии Фонвизина “Недоросль” является проблема воспитания. Эта всегда волновала Фонвизина. Он неутомимо ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны.

О воспитании в пьесе говорят все – начиная госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Фонвизин показывает столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального (Простакова, Скотинин, Митрофан) и передового, просветительского (Стародум, Правдин, Милон, Софья).

Простакова и Скотинин стоят на консервативный позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что “девушки грамоте умеют!” Того же самого взгляда придерживается и Скотинин, который тоже “от роду ничего ни читывал”.

Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования нельзя обойтись. Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но пробиться в высшее общество можно только, имея хорошее образование. Поэтому они заставляют Митрофана учиться и нанимают ему учителей.

Но и здесь они стараются всячески уберечь Митрофанушку от учителей и проклятого учения.

В результате Митрофан вырастает не просто невеждой, не знающий абсолютно ничего и не желающий ничему учиться. Это еще и злобный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Он вырос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим даже свою мать.

Абсолютно прав Стародум, говоря, что это и есть злонравия достойные плоды”.

В противовес Митрофанушке Фонвизин создает положительный образ молодого человека, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Драматург вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что именно такие люди могут по-настоящему служить своей родине.

В уста героя Стародума Фонвизин вложил свои идеи относительно воспитания молодого поколения Знаменательно явление 2 четвертого действия пьесы, где Стародум воспитывает Софью, высказывая ей свои мысли, свои жизненные наблюдения. Из беседы героев мы узнаем, что Софья хочет заслужить доброго о себе мнения от людей достойных. Она хочет жить так, чтобы, по возможности, никого никогда не обидеть. Стародум наставляет девушку на “путь истинный”, и она вбирает в себя все жизненные истины своего дяди.

Можно сказать, что наставления Стародума легли на благодарную почву. Они, несомненно, дадут свои положительные плоды.

Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана. Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью.

Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

Драматург считает, что она имеет важное государственное значение, ибо только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.

Художественное своеобразие “Недоросля” определяется тем, что в пьесе сочетаются черты классицизма и реализма. Формально Фонвизин оставался в рамках классицизма: соблюдение единства места, времени и действия, условное деление персонажей на положительных и отрицательных, схематизм в изображении положительных, “говорящие фамилии”, черты резонерства в образе Стародума и так далее. Но, в то же время, он сделал определенный шаг в направлении к реализму. Это проявляется в точности воспроизведения провинциального дворянского типа, социальных отношений в крепостной деревне, верность воссоздания типических черт отрицательных персонажей, жизненная достоверность образов.

Впервые в истории русской драматургии любовная интрига была отодвинута на второй план и приобрела второстепенное значение.

Таким образом, комедия Фонвизина – явление новое, потому что она написано на материале русской действительности. В ней сочетаются черты реализма и классицизма. Более того, автор новаторски подошел к проблеме характера героя, первый из русских драматургов стремился к его психологизации, к индивидуализации речи персонажей. В свое произведение Фонвизин вводит биографии героев, комплексно подходит к решению проблемы воспитания, обозначая триединство этой проблемы: семья, учителя, среда, то есть, проблема воспитания поставлена здесь как социальная проблема.

Все это позволяет сделать вывод, что “Недоросль” – произведение просветительского реализма.

Читайте также: