Я янішчыц мова план канспект урока
Обновлено: 05.07.2024
У кожнага чалавека, народа ёсць свая родная мова. Мова, на якой было сказана першае ў жыцці слова. Для кожнага народа яго мова самая найпрыгажэйшая. Мая родная мова — беларуская. Матчына мова, спеўнае слова, родная мова — так ласкава і шаноўна называюць сапраўдныя беларусы сваю мову. Мова — неацэнны духоўны набытак нашага народа.
Страціў слова, страціў спадчыннае слова —
Штосьці страціў у душы абавязкова!
Мне вельмі б хацелася, каб наша слова жыло шмат стагоддзяў, радавала сваей мілагучнасцю і прыгажосцю іншыя пакаленні.
Урок-путешествие в сказку "Колобок". Герои сказок дают детям различные задания, которые они выполняют. Очень много наглядного материала.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_bukvy_ya_ya_oboznachayushchie_zvuki_ya.docx | 26.64 КБ |
konspekt_urok_bukvy_ya_ya_oboznachayushchie_zvuki_ya.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Буквы Я , я , обозначающие звуки [й’а]
Цель урока : Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я , развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи : Знакомство с гласными буквами Я , я , обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к сказкам, к людям.
Планируемые результаты (предметные): узнают , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я , объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Буква Я в начале слов и после гласных. Буква Я после согласных; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
для учителя: проектор, компьютер, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточки со слогами
для обучающихся: сигнальные карточки, Азбука, слоговые схемы, набор слогов.
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь мне. Улыбка поднимает настроение. Я желаю вам успехов на уроке!
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем рассуждать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Мы в первом классе учимся!
- Всё у нас получится!
Ребята, а вы любите сказки?
Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл: Какую букву он говорил в каждом предложении? ( букву Я). Значит о какой букве мы сегодня будем говорить? А как называется сама сказка? (КОЛОБОК). О какой черте характера это говорит? Каким был Колобок? (ХВАСТЛИВЫМ). Что случилось с Колобком в конце сказки? Какой можно сделать вывод? Хорошо ли хвастаться? ( Нужно быть скромным ).
Хоть и Колобок был хвастливым, мы должны помочь ему. Мы должны спасти его. Вы же не хотите, чтобы лиса его съела? А для этого мы должны выполнить задания сказочных героев.
Колобок от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Покатился по дорожке, а навстречу ему буквы
А Н К У О Е И З С Т Р Л
- Назовите буквы, которые встретились колобку?
Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь. Поможем, дети, буквам?
Расселите буквы в два домика.
(На доске рисунки с домиками. Домики с крышами разного цвета: красного и сине-зелёного)
-Какие буквы поселите в дом с красной крышей?
-А какие буквы поселите в домик с сине- зелёной крышей?
- Какие буквы называются гласными?
-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
-Какие из гласных букв показывают мягкость согласных звуков?
Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. (Пропевание гласных а, у, е, о, и)
Обрадовался колобок и от радости закрыл глаза .
Добавляю букву Я
В какой домик поселим букву Я?
Колобок сбежал с окошка,
Деда с бабкой огорчил.
Покатился по дорожке
Заяц съесть его хотел.
Только на помощь колобку прискакал зверёк. Угадайте кто?
Шерстью весь оброс,
Как рогатый называется? Як
Сделать слого-звуковой анализ слова ЯК ( на партах и на доске)
Надо быстро колобка спасать, помочь от зайца убежать. Для этого выполним задание.
Нужно отгадать загадки
С дерева достану я
На тарелку положу
Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык)
Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Обратите внимание: Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков? Почему в слове январь одинаковое количество букв и звуков?(я- даёт 2 звука, ь-не даёт звука)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (Дыня)
Составляем схему слова дыня. Где находится буква Я? Сколько звуков она даёт?
Великан стоит в порту,
И сигналит кораблям:
Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков?
Убежал колобок от зайчика.
Вот навстречу серый волк,
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек спеть хотел,
Только волк наш засопел:
-С песней лучше не спеши,
Ты мне лучше почитай
Чтение по учебнику стр.112.
– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.
– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.
– Почему на море стало темно?
– Куда торопятся суда?
– Что им встречается на пути?
– Что помогает судам смело идти в порт?
Покатился колобок дальше.
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу косолапый
На пенёк скорей забрался.
А медведь как заревёт:
«Ты не пой мне, колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Из слогов составить слова:
Какое сейчас время года? Все слова на эту тему.
ЗИ ДЕ СНЕ МА ЖОК РОЗ КАБРЬ МО
(Парами составляют слова)
И такую речь ведёт:
«Съем тебя я, колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
На яблоне висят яблоки. Нужно сорвать яблоки и составить из них слово.
Колобочка мы спасли,
От лисицы унесли.
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Время зря мы не теряли,
Всё заданья выполняли.
-Как вам это удалось?
-Что же сделать нам пришлось?
-Кому трудно было? В чём?
Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Понравилось ли вам спасать колобка?
-Довольны ли вы концом сказки?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Колобок благодарит вас за помощь и хорошую работу.
- Кому урок понравился, кому было интересно и понятно, поднимет зелёный сигнал. Кто в чём-то затруднялся – красный.
- Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока : Буквы Я , я , обозначающие звуки [й’а]
Цель урока : Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я , развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи : Знакомство с гласными буквами Я , я , обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к сказкам, к людям.
Планируемые результаты (предметные): узнают , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я , объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Буква Я в начале слов и после гласных. Буква Я после согласных; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
для учителя: проектор, компьютер, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточки со слогами
для обучающихся: сигнальные карточки, Азбука, слоговые схемы, набор слогов.
Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь мне. Улыбка поднимает настроение. Я желаю вам успехов на уроке!
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Мы должны им показать,
Как умеем рассуждать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Мы в первом классе учимся!
- Всё у нас получится!
Ребята, а вы любите сказки?
Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл: Какую букву он говорил в каждом предложении? ( букву Я). Значит о какой букве мы сегодня будем говорить? А как называется сама сказка? (КОЛОБОК). О какой черте характера это говорит? Каким был Колобок? (ХВАСТЛИВЫМ). Что случилось с Колобком в конце сказки? Какой можно сделать вывод? Хорошо ли хвастаться? ( Нужно быть скромным ).
Хоть и Колобок был хвастливым, мы должны помочь ему. Мы должны спасти его. Вы же не хотите, чтобы лиса его съела? А для этого мы должны выполнить задания сказочных героев.
Колобок от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Покатился по дорожке, а навстречу ему буквы
А Н К У О Е И З С Т Р Л
- Назовите буквы, которые встретились колобку?
Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь. Поможем, дети, буквам?
Расселите буквы в два домика.
(На доске рисунки с домиками. Домики с крышами разного цвета: красного и сине-зелёного)
-Какие буквы поселите в дом с красной крышей?
-А какие буквы поселите в домик с сине- зелёной крышей?
- Какие буквы называются гласными?
-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
-Какие из гласных букв показывают мягкость согласных звуков?
Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. (Пропевание гласных а, у, е, о, и)
Обрадовался колобок и от радости закрыл глаза .
Добавляю букву Я
В какой домик поселим букву Я?
Колобок сбежал с окошка,
Деда с бабкой огорчил.
Покатился по дорожке
Заяц съесть его хотел.
Только на помощь колобку прискакал зверёк. Угадайте кто?
Шерстью весь оброс,
Как рогатый называется? Як
Сделать слого-звуковой анализ слова ЯК ( на партах и на доске)
Надо быстро колобка спасать, помочь от зайца убежать. Для этого выполним задание.
Нужно отгадать загадки
С дерева достану я
На тарелку положу
Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык)
Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Обратите внимание: Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков? Почему в слове январь одинаковое количество букв и звуков?(я- даёт 2 звука, ь-не даёт звука)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (Дыня)
Составляем схему слова дыня. Где находится буква Я? Сколько звуков она даёт?
Великан стоит в порту,
И сигналит кораблям:
Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков?
Убежал колобок от зайчика.
Вот навстречу серый волк,
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек спеть хотел,
Только волк наш засопел:
-С песней лучше не спеши,
Ты мне лучше почитай
Чтение по учебнику стр.112.
– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.
– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.
– Почему на море стало темно?
– Куда торопятся суда?
– Что им встречается на пути?
– Что помогает судам смело идти в порт?
Покатился колобок дальше.
Не попал он волку в лапы.
Вдруг навстречу косолапый
На пенёк скорей забрался.
А медведь как заревёт:
«Ты не пой мне, колобок,
Лучше ты реши, дружок,
Из слогов составить слова:
Какое сейчас время года? Все слова на эту тему.
ЗИ ДЕ СНЕ МА ЖОК РОЗ КАБРЬ МО
(Парами составляют слова)
И такую речь ведёт:
«Съем тебя я, колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
На яблоне висят яблоки. Нужно сорвать яблоки и составить из них слово.
Колобочка мы спасли,
От лисицы унесли.
А спасти его от зла
Дружба наша помогла.
Время зря мы не теряли,
Всё заданья выполняли.
-Как вам это удалось?
-Что же сделать нам пришлось?
-Кому трудно было? В чём?
Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Понравилось ли вам спасать колобка?
-Довольны ли вы концом сказки?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Колобок благодарит вас за помощь и хорошую работу.
- Кому урок понравился, кому было интересно и понятно, поднимет зелёный сигнал. Кто в чём-то затруднялся – красный.
- Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"
Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков.
Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."
Конспект урока по русскому языку.
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"
Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Беглые гласные"
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ").
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ").
Описание материала: Данный план-конспект будет полезен для всех преподавателей с профилем "португальский язык". Однако данный материал можно использовать только с детьми, уже имеющими представление об этом языке. Также этот материал можно использовать не только детям, т.е. при правильном подходе или доработке материала его можно использовать и со взрослыми, у которых начальный уровень владения языка.
Вид урока: Комбинированный
Цели (задачи):
Образовательные:
• формирование лексических навыков;
• выработать умение
Воспитательные:
• научить быть внимательными, слушать других;
• вовлечь в деятельность
Развивающие:
• развитие интереса к языку;
• умение представить себя
Оснащение урока:
• классная доска
• картинки
Этап урока 1. Начало урока.
На доске написано 10 de Outubro
Учитель: Bom dia!Sente-se por favor. (Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)
Учитель: Sou a vossa nova professora. Chamo-me Alina Igorevna. E voces, como se chamam? (Я ваша новая учительница. Меня зовут Алина Игоревна. А как вас зовут?)
Учащиеся: Ivan. Masha.(Иван, Маша)
Учитель: Que dia e hoje. (Какой сегодня день?)
Учащиеся: 10-ое Октября!
Учитель: Certo!Hoje e 10 de Outubro. (Правильно!Сегодня 10 Октября)
Учитель: Que esta ausente hoje? (Кто сегодня отсутствует?)
Учащиеся: Ivanov, Tapochkin.
Учитель: Que pena. (Как жаль) Hoje nao esta Ivanov e Tapochkin. (Сегодня нет Иванова и Тапочкина)
Учитель: Entao, hoje, estamos estudando os pronomes pessoais. Repitam comigo. (Итак, сегодня мы изучаем личные местоимения. Повторяем за мной)
Eu – Я!
Tu – Ты!
Ele, ela – Он, Она!
Nos – Мы!
Vos – Вы!
Vocs - Вы во множественном числе!
Eles, elas – Они (мальчики), Они (девочки)!
Учитель: E agora nos escreve-los em um caderno. (А теперь запишем их в тетрадь. Учитель записывает местоимения на доске.)
Учащиеся: (дети записывают на доске)
Учитель: E agora e o contrario. Falo russo e voces em Portugues. (А теперь наоборот. Я говорю по русски а вы по португальски.)
Я!
Ты!
Он! Она!
Мы!
Вы в единственном числе и во множественном!
Они (два варианта)!
(каждое местоимение называть по очереди, помогать детям)
Учащиеся:
Eu!
Tu!
Ele, ela!
Nos!
Vos!Voces!
Eles, elas!
Речевая зарядка:
(используем раздаточный материал:картинки)
Учитель: Entao, eu vou vos mostrar fotos e voces dizem pronome direita. Voces entendem? (Я вам покажу картинки а вы скажете подходящее местоимение. Вы поняли?)
Учащиеся: Sim! (Да!)
Учитель: Imagem numero um. (Картинка номер один)
Этап урока 3. Завершение урока.
Учитель: Итак, подведем итог! Что мы сегодня прошли?
Учащиеся: Как здороваться! Как сказать своё имя! Местоимения!
Учитель: Certo! (Правильно!)
Учитель: А теперь запишем licao de casa (домашнее задание) - выучить приветствия, местоимения и как сказать своё имя. На следующем занятии у нас будет маленькая самостоятельная на проверку того, как вы всё выучили.
Учитель: Obrigada ha todos! Estao todos livres! Adeus! (Всем спасибо. Все свободны. До свидания.)
Учащиеся: Obrigada. Adeus!(Спасибо. До свидания!)
Макъсат : познакомить учащихся с новыми лексическими единицами и закрепить их употребление в речи; отрабатывать навыки правильного произношения звуков крымскотатарского языка (слов с къ,гъ,нъ,дж),познакомить с количественными и порядковыми числительными,учить их употреблять в речи.
Инкишаф этюв: талебелерни къыясламагъа, фикир этмеге, нетидже чыкъармагъа
Тербиевий: дерсте алынгъан бильгилерге актив мунасебет тербиелемек.
Мерифет УОА (универсаль окъув арекетлер) УУД (познавательные):
- оджа ве талебенинъ бирликте беджерген ишлерининъ нетиджелерини чыкъарув;
- вазифелерде берильген суаллерге джевап тапмакъ, вазифелерни беджермек.
Регулятив УУД (регулятивные):
- талебенинъ оджа ярдымынен дерстеки арекетлернинъ макъсадыны тайинлев;
- Коммуникатив УУД (коммуникативные):
- озь фикирлерини агъзавий шекильде ифаде этюв;
- динълемеге ве башкъаларнынъ айткъанларыны анъламагъа огретюв;
- мевзуны ве вазифелерни беджергенде озь мунасебетини косьтерюв;
- талебелерде къартларгъа урьмет дуйгъусыны ашлав.
Донатмасы : дефтер, дерслик, ресимлер, ренкли къалемлер
Дерснинъ чешити: янъы мевзуны анълатув.
Дерснинъ кетишаты:
Тешкилий муит
Мектеп чанъы чынъылдай,
Сеси кескин янъгъырай,
Дерске вакъытында кирем
Кеч къалмайып бир дирем.
Оджа: - Мерабанъыз, балалар! Бири-биринъизге кулюмсиринъиз. Бугуньки дерс сизге
яхшы истеклер кетирсинъ. Бугунь дерсте, балалар, сизни чокъ меракълы вазифелер
Невбетчининъ рапорты:
- бугунь насыл кунь?
- бугунь насыл сан?
Читайте также: