Я янішчыц мова план канспект урока

Обновлено: 05.07.2024

У кожнага чалавека, народа ёсць свая родная мова. Мова, на якой было сказана першае ў жыцці слова. Для кожнага народа яго мова самая найпрыгажэйшая. Мая родная мова — беларуская. Матчына мова, спеўнае слова, родная мова — так ласкава і шаноўна называюць сапраўдныя беларусы сваю мову. Мова — неацэнны духоўны набытак нашага народа.

Страціў слова, страціў спадчыннае слова —
Штосьці страціў у душы абавязкова!

Мне вельмі б хацелася, каб наша слова жыло шмат стагоддзяў, радавала сваей мілагучнасцю і прыгажосцю іншыя пакаленні.

Урок-путешествие в сказку "Колобок". Герои сказок дают детям различные задания, которые они выполняют. Очень много наглядного материала.

ВложениеРазмер
konspekt_urok_bukvy_ya_ya_oboznachayushchie_zvuki_ya.docx 26.64 КБ
konspekt_urok_bukvy_ya_ya_oboznachayushchie_zvuki_ya.docx 26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Буквы Я , я , обозначающие звуки [й’а]

Цель урока : Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я , развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи : Знакомство с гласными буквами Я , я , обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к сказкам, к людям.

Планируемые результаты (предметные): узнают , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я , объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Буква Я в начале слов и после гласных. Буква Я после согласных; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.

для учителя: проектор, компьютер, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточки со слогами

для обучающихся: сигнальные карточки, Азбука, слоговые схемы, набор слогов.

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь мне. Улыбка поднимает настроение. Я желаю вам успехов на уроке!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем рассуждать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Мы в первом классе учимся!

- Всё у нас получится!

Ребята, а вы любите сказки?

Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл: Какую букву он говорил в каждом предложении? ( букву Я). Значит о какой букве мы сегодня будем говорить? А как называется сама сказка? (КОЛОБОК). О какой черте характера это говорит? Каким был Колобок? (ХВАСТЛИВЫМ). Что случилось с Колобком в конце сказки? Какой можно сделать вывод? Хорошо ли хвастаться? ( Нужно быть скромным ).

Хоть и Колобок был хвастливым, мы должны помочь ему. Мы должны спасти его. Вы же не хотите, чтобы лиса его съела? А для этого мы должны выполнить задания сказочных героев.

Колобок от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Покатился по дорожке, а навстречу ему буквы

А Н К У О Е И З С Т Р Л

- Назовите буквы, которые встретились колобку?

Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь. Поможем, дети, буквам?

Расселите буквы в два домика.

(На доске рисунки с домиками. Домики с крышами разного цвета: красного и сине-зелёного)

-Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

-А какие буквы поселите в домик с сине- зелёной крышей?

- Какие буквы называются гласными?

-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

-Какие из гласных букв показывают мягкость согласных звуков?

Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. (Пропевание гласных а, у, е, о, и)

Обрадовался колобок и от радости закрыл глаза .

Добавляю букву Я

В какой домик поселим букву Я?

Колобок сбежал с окошка,

Деда с бабкой огорчил.

Покатился по дорожке

Заяц съесть его хотел.

Только на помощь колобку прискакал зверёк. Угадайте кто?

Шерстью весь оброс,

Как рогатый называется? Як

Сделать слого-звуковой анализ слова ЯК ( на партах и на доске)

Надо быстро колобка спасать, помочь от зайца убежать. Для этого выполним задание.

Нужно отгадать загадки

С дерева достану я

На тарелку положу

Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (язык)

Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?


Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Обратите внимание: Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков? Почему в слове январь одинаковое количество букв и звуков?(я- даёт 2 звука, ь-не даёт звука)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (Дыня)

Составляем схему слова дыня. Где находится буква Я? Сколько звуков она даёт?

Великан стоит в порту,

И сигналит кораблям:

Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков?

Убежал колобок от зайчика.

Вот навстречу серый волк,

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек спеть хотел,

Только волк наш засопел:

-С песней лучше не спеши,

Ты мне лучше почитай

Чтение по учебнику стр.112.

– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.

– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

– Почему на море стало темно?

– Куда торопятся суда?

– Что им встречается на пути?

– Что помогает судам смело идти в порт?

Покатился колобок дальше.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу косолапый

На пенёк скорей забрался.

А медведь как заревёт:

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Из слогов составить слова:

Какое сейчас время года? Все слова на эту тему.

ЗИ ДЕ СНЕ МА ЖОК РОЗ КАБРЬ МО

(Парами составляют слова)

И такую речь ведёт:

«Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

На яблоне висят яблоки. Нужно сорвать яблоки и составить из них слово.

Колобочка мы спасли,

От лисицы унесли.

А спасти его от зла

Дружба наша помогла.

Время зря мы не теряли,

Всё заданья выполняли.

-Как вам это удалось?

-Что же сделать нам пришлось?

-Кому трудно было? В чём?

Вы сегодня молодцы!

Отвечали как бойцы!

Понравилось ли вам спасать колобка?

-Довольны ли вы концом сказки?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Колобок благодарит вас за помощь и хорошую работу.

- Кому урок понравился, кому было интересно и понятно, поднимет зелёный сигнал. Кто в чём-то затруднялся – красный.

- Всем спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Тема урока : Буквы Я , я , обозначающие звуки [й’а]

Цель урока : Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я , развития речи, логического мышления, памяти.

Задачи : Знакомство с гласными буквами Я , я , обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к сказкам, к людям.

Планируемые результаты (предметные): узнают , что буква я в начале слова и после гласной обозначает два звука. Научатся: обозначать слияние [й’а] буквой я , объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Буква Я в начале слов и после гласных. Буква Я после согласных; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.

для учителя: проектор, компьютер, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточки со слогами

для обучающихся: сигнальные карточки, Азбука, слоговые схемы, набор слогов.

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям, улыбнитесь мне. Улыбка поднимает настроение. Я желаю вам успехов на уроке!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Мы должны им показать,

Как умеем рассуждать,

Думать, мыслить и читать,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Мы в первом классе учимся!

- Всё у нас получится!

Ребята, а вы любите сказки?

Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушёл: Какую букву он говорил в каждом предложении? ( букву Я). Значит о какой букве мы сегодня будем говорить? А как называется сама сказка? (КОЛОБОК). О какой черте характера это говорит? Каким был Колобок? (ХВАСТЛИВЫМ). Что случилось с Колобком в конце сказки? Какой можно сделать вывод? Хорошо ли хвастаться? ( Нужно быть скромным ).

Хоть и Колобок был хвастливым, мы должны помочь ему. Мы должны спасти его. Вы же не хотите, чтобы лиса его съела? А для этого мы должны выполнить задания сказочных героев.

Колобок от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Покатился по дорожке, а навстречу ему буквы

А Н К У О Е И З С Т Р Л

- Назовите буквы, которые встретились колобку?

Жили буквы в домике, пошли гулять да заблудились. Надо им помочь. Поможем, дети, буквам?

Расселите буквы в два домика.

(На доске рисунки с домиками. Домики с крышами разного цвета: красного и сине-зелёного)

-Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

-А какие буквы поселите в домик с сине- зелёной крышей?

- Какие буквы называются гласными?

-Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

-Какие из гласных букв показывают мягкость согласных звуков?

Обрадовались гласные буквы, что попали домой и запели. Давайте споём с ними. (Пропевание гласных а, у, е, о, и)

Обрадовался колобок и от радости закрыл глаза .

Добавляю букву Я

В какой домик поселим букву Я?

Колобок сбежал с окошка,

Деда с бабкой огорчил.

Покатился по дорожке

Заяц съесть его хотел.

Только на помощь колобку прискакал зверёк. Угадайте кто?

Шерстью весь оброс,

Как рогатый называется? Як

Сделать слого-звуковой анализ слова ЯК ( на партах и на доске)

Надо быстро колобка спасать, помочь от зайца убежать. Для этого выполним задание.

Нужно отгадать загадки

С дерева достану я

На тарелку положу

Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (язык)

Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?


Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода, а уже лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернулось солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Обратите внимание: Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков? Почему в слове январь одинаковое количество букв и звуков?(я- даёт 2 звука, ь-не даёт звука)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (Дыня)

Составляем схему слова дыня. Где находится буква Я? Сколько звуков она даёт?

Великан стоит в порту,

И сигналит кораблям:

Где стоит буква Я? Сколько она даёт звуков?

Убежал колобок от зайчика.

Вот навстречу серый волк,

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек спеть хотел,

Только волк наш засопел:

-С песней лучше не спеши,

Ты мне лучше почитай

Чтение по учебнику стр.112.

– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.

– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

– Почему на море стало темно?

– Куда торопятся суда?

– Что им встречается на пути?

– Что помогает судам смело идти в порт?

Покатился колобок дальше.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу косолапый

На пенёк скорей забрался.

А медведь как заревёт:

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Из слогов составить слова:

Какое сейчас время года? Все слова на эту тему.

ЗИ ДЕ СНЕ МА ЖОК РОЗ КАБРЬ МО

(Парами составляют слова)

И такую речь ведёт:

«Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

На яблоне висят яблоки. Нужно сорвать яблоки и составить из них слово.

Колобочка мы спасли,

От лисицы унесли.

А спасти его от зла

Дружба наша помогла.

Время зря мы не теряли,

Всё заданья выполняли.

-Как вам это удалось?

-Что же сделать нам пришлось?

-Кому трудно было? В чём?

Вы сегодня молодцы!

Отвечали как бойцы!

Понравилось ли вам спасать колобка?

-Довольны ли вы концом сказки?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Колобок благодарит вас за помощь и хорошую работу.

- Кому урок понравился, кому было интересно и понятно, поднимет зелёный сигнал. Кто в чём-то затруднялся – красный.

- Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока по русскому языку по теме: "Гласные звуки и буквы"

Данный урок формирует умение отличать буквы от звуков.


Конспект урока по русскому языку 2 класс" Согласный звук [й], буква и краткая."

Конспект урока по русскому языку.


Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема "Звуки и буквы. Повторение"


Конспект урока по русскому языку на тему "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Беглые гласные"


Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными " (УМК "ШКОЛА РОССИИ").


Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ").

Описание материала: Данный план-конспект будет полезен для всех преподавателей с профилем "португальский язык". Однако данный материал можно использовать только с детьми, уже имеющими представление об этом языке. Также этот материал можно использовать не только детям, т.е. при правильном подходе или доработке материала его можно использовать и со взрослыми, у которых начальный уровень владения языка.

Вид урока: Комбинированный
Цели (задачи):
Образовательные:
• формирование лексических навыков;
• выработать умение
Воспитательные:
• научить быть внимательными, слушать других;
• вовлечь в деятельность
Развивающие:
• развитие интереса к языку;
• умение представить себя
Оснащение урока:
• классная доска
• картинки

Этап урока 1. Начало урока.
На доске написано 10 de Outubro
Учитель: Bom dia!Sente-se por favor. (Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)
Учитель: Sou a vossa nova professora. Chamo-me Alina Igorevna. E voces, como se chamam? (Я ваша новая учительница. Меня зовут Алина Игоревна. А как вас зовут?)
Учащиеся: Ivan. Masha.(Иван, Маша)
Учитель: Que dia e hoje. (Какой сегодня день?)
Учащиеся: 10-ое Октября!
Учитель: Certo!Hoje e 10 de Outubro. (Правильно!Сегодня 10 Октября)
Учитель: Que esta ausente hoje? (Кто сегодня отсутствует?)
Учащиеся: Ivanov, Tapochkin.
Учитель: Que pena. (Как жаль) Hoje nao esta Ivanov e Tapochkin. (Сегодня нет Иванова и Тапочкина)




Учитель: Entao, hoje, estamos estudando os pronomes pessoais. Repitam comigo. (Итак, сегодня мы изучаем личные местоимения. Повторяем за мной)
Eu – Я!
Tu – Ты!
Ele, ela – Он, Она!
Nos – Мы!
Vos – Вы!
Vocs - Вы во множественном числе!
Eles, elas – Они (мальчики), Они (девочки)!
Учитель: E agora nos escreve-los em um caderno. (А теперь запишем их в тетрадь. Учитель записывает местоимения на доске.)
Учащиеся: (дети записывают на доске)
Учитель: E agora e o contrario. Falo russo e voces em Portugues. (А теперь наоборот. Я говорю по русски а вы по португальски.)
Я!
Ты!
Он! Она!
Мы!
Вы в единственном числе и во множественном!
Они (два варианта)!
(каждое местоимение называть по очереди, помогать детям)
Учащиеся:
Eu!
Tu!
Ele, ela!
Nos!
Vos!Voces!
Eles, elas!

Речевая зарядка:
(используем раздаточный материал:картинки)
Учитель: Entao, eu vou vos mostrar fotos e voces dizem pronome direita. Voces entendem? (Я вам покажу картинки а вы скажете подходящее местоимение. Вы поняли?)
Учащиеся: Sim! (Да!)
Учитель: Imagem numero um. (Картинка номер один)




Этап урока 3. Завершение урока.
Учитель: Итак, подведем итог! Что мы сегодня прошли?
Учащиеся: Как здороваться! Как сказать своё имя! Местоимения!
Учитель: Certo! (Правильно!)
Учитель: А теперь запишем licao de casa (домашнее задание) - выучить приветствия, местоимения и как сказать своё имя. На следующем занятии у нас будет маленькая самостоятельная на проверку того, как вы всё выучили.
Учитель: Obrigada ha todos! Estao todos livres! Adeus! (Всем спасибо. Все свободны. До свидания.)
Учащиеся: Obrigada. Adeus!(Спасибо. До свидания!)

План-конспект урока по крымскотатарскому языку

Макъсат : познакомить учащихся с новыми лексическими единицами и закрепить их употребление в речи; отрабатывать навыки правильного произношения звуков крымскотатарского языка (слов с къ,гъ,нъ,дж),познакомить с количественными и порядковыми числительными,учить их употреблять в речи.

Инкишаф этюв: талебелерни къыясламагъа, фикир этмеге, нетидже чыкъармагъа

Тербиевий: дерсте алынгъан бильгилерге актив мунасебет тербиелемек.

Мерифет УОА (универсаль окъув арекетлер) УУД (познавательные):

- оджа ве талебенинъ бирликте беджерген ишлерининъ нетиджелерини чыкъарув;

- вазифелерде берильген суаллерге джевап тапмакъ, вазифелерни беджермек.

Регулятив УУД (регулятивные):

- талебенинъ оджа ярдымынен дерстеки арекетлернинъ макъсадыны тайинлев;

- Коммуникатив УУД (коммуникативные):

- озь фикирлерини агъзавий шекильде ифаде этюв;

- динълемеге ве башкъаларнынъ айткъанларыны анъламагъа огретюв;

- мевзуны ве вазифелерни беджергенде озь мунасебетини косьтерюв;

- талебелерде къартларгъа урьмет дуйгъусыны ашлав.

Донатмасы : дефтер, дерслик, ресимлер, ренкли къалемлер

Дерснинъ чешити: янъы мевзуны анълатув.

Дерснинъ кетишаты:

Тешкилий муит

Мектеп чанъы чынъылдай,

Сеси кескин янъгъырай,

Дерске вакъытында кирем

Кеч къалмайып бир дирем.

Оджа: - Мерабанъыз, балалар! Бири-биринъизге кулюмсиринъиз. Бугуньки дерс сизге

яхшы истеклер кетирсинъ. Бугунь дерсте, балалар, сизни чокъ меракълы вазифелер

Невбетчининъ рапорты:

- бугунь насыл кунь?

- бугунь насыл сан?

Читайте также: