Выписка из годового плана в доу
Обновлено: 02.07.2024
Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.03.2022, 08:03
Войти через uID
Определение линии педагогического общения с семьей
Педсовет по итогам социально-психологической диагностики семьи и детей.
Утверждение годового плана.
Тренинг коммуникативных умений для родителей подготовительной группы.
Беседа психоневролога с родителями
Подготовительный этап работы
При первом знакомстве детского сада с семьей и ребенком рекомендуется следующая программа.
1. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребенка.
2. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.
3. Опрос родителей для получения их представлений и/или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка — интересное и полезное занятие во многих отношениях. Таким образом мы развиваем наблюдательность, внимательность к окружающим нас людям и событиям, учимся собирать разрозненные факты в единую картину, познавать жизнь в ее многообразии, понимать неоднозначность поведенческих актов, проникать в глубины человеческой психологии, понимать потребности, мотивы, цели человека как механизмов его поведения, учимся вычленять, например, закономерное и особое, выходящее за рамки нормы.
Чтобы составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей ребенка, нужно сравнить и сопоставить свои собственные наблюдения, мнение людей, хорошо знающих его (например, родителей) и мнение коллег. На это уходит определенное время, так и должно быть. Работу с родителями в этом направлении можно организовать с помощью взаимодополнительных методов: специальной анкеты, устного опроса, беседы, совета и пр.
Социологическая анкета семьи
1. Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад_
____, его возраст _
2. Возраст мамы_, папы_.
3. Образование мамы _, папы _.
4. Место работы и должность мамы _,
5. Кто входит в состав вашей семьи _
6. Сколько в семье детей? _.
7. Какого возраста? _.
8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей
мужа, жены, на подселении, другое _ нужное
9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_
10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем ____.
11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
Для начала работы с семьей проводится анкетирование родителей на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними.
Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов — открытая. Допускается анонимность при ответе. На первом этапе знакомства семьи с ДОУ родители вправе быть не расположенными раскрываться и признаваться в своих трудностях. Поэтому анкету можно повторять на протяжении как учебного года, так и всего времени пребывания семьи в детском саду. Доверие и более длительное знакомство могут изменить картину.
Ваши пожелания и ожидания (опрос родителей)
1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?
2. С вашей точки зрения: а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь? 6) как он мог бы облегчить вашу жизнь?
3. Чему персонал может научиться у родителей?
4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?
7. Что необходимо для эффективной работы?
8. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегодняшний день?
Полезно в конце каждого учебного года проводить опрос, который позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействием семьи и детскою сада, получить обратную связь и предложения от родителей. Например, в такой форме.
Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детский сад. Конец года — традиционное время подведения итогов.
Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными, по вашему желанию.
Заранее благодарим за участие.
С уважением, администрация.
1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите): мама, папа, бабушка, дедушка________.
2. Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3—4 пункта).
♦ Хорошая организация питания.
♦ Хорошая организация режима.
♦ Работа по укреплению здоровья детей.
♦ Хорошее состояние территории для прогулок.
♦ Хорошее отношение ребенка к воспитателю.
♦ Высокий уровень материально-технического оснащения.
♦ Хорошие отношения между детьми в группе.
♦ Высокий профессиональный уровень сотрудников.
♦ Детский сад неподалеку от дома (работы).
♦ Результативная работа по коррекции речи ребенка.
♦ Подготовка к школе.
♦ Психолого-педагогические консультации для родителей.
♦ Возможность участвовать в жизни детского сада.
3. На каких тематических вечерах для родителей Вам удалось побывать? Постарайтесь вспомнить их названия.
4. Какие причины не позволили вам побывать на всех тематических вечерах для родителей? (пожалуйста, отвечайте откровенно, как есть)
5. Что вам нравится больше всего в таких тематических вечерах?
6. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?
7. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?
8. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персоналом
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Годовой план.Выписка из годового плана
Выписка из годового плана на 2015 - 2016 уч.год
Педагогические советы
1. Утверждение годового плана на 2015-2016уч.год
1.1 Утверждение проекта годового плана на 2015-2016 учебный год.
1.2. Анализ работы коллектива в летний период.
1.3. Утверждение программ дополнительного образования
1.4. Сбор информации по самообразованию педагогов на 2015-2016 учебный год.
2 Условия для воспитания и социализации детей в духовных и культурных традициях
2.1 Условия преемственности программ духовно-нравственного развития для дошкольной ступени образования
2.2 Воспитание этноталерантности у старших дошкольников в рамках поликультурного образования
3. Использование современных подходов к организации и осуществлению образовательной деятельности в ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО:
3.1 Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО;
3.2 Мастер-класс «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
3.4 Использование информационно-коммуникативных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.
Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:
1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:
-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;
-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;
-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;
-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ
2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:
- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
-подготовка к аттестации
3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:
-воспитание культуры поведения ребёнка
4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
за 2014-2015 уч.год
1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год
1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.
В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:
Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.
Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.
Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)
1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни
1. Динамика состояния здоровья воспитанников:
Анализ заболеваемости детей.
Детей в группе
Всего заболеваний
них простудных
Группа раннего возраста
Подготовительная
Всего по ДОУ
2014 – 2015 учебный год
1.Число детей, ни разу не болеющих в году
3.8 Острый полиомиелит
3.9 Эпидемический паротит
3.10 Вирусный гепатит
2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
Педагогический персонал проводит:
исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
выявление нарушений двигательной активности, координации
профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;
закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.
Ежедневные циклы физкультурных занятий:
Праздники и развлечения;
Гимнастика после сна;
Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;
Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
Создание необходимой развивающей среды;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
Система закаливающих мероприятий:
Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;
Воздушные ванны в облегченной одежде;
Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.
Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.
Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.
3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья
Лечебно-профилактическая работа включает:
постоянный контроль за осанкой;
контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов (второй завтрак);
Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:
пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.
Коррекционно-оздоровительной работа:
упражнения на релаксацию;
оздоровительный дозированный бег;
технология музыкального воздействия;
Консультативно-информационная работа:
оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.
Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.
Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).
Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.
Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.
В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.
Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.
1.3 Анализ качества образования дошкольников
1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.
Определялся уровень здоровья каждого ребенка.
Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.
Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.
С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:
1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).
2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).
Познавательно и речевое развитие детей
Социально-коммуникативное развитие
Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.
Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.
Художественно – эстетическое развитие
Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)
Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.
Читайте также: