Выписка из годового плана в доу

Обновлено: 02.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.03.2022, 08:03

Войти через uID

Определение линии педагогического общения с семьей

Педсовет по итогам социально-психологической диагностики семьи и детей.

Утверждение годового плана.

Тренинг коммуникативных умений для родителей подготови­тельной группы.

Беседа психоневролога с родителями

Подготовительный этап работы

При первом знакомстве детского сада с семьей и ребенком реко­мендуется следующая программа.

1. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенно­стей ребенка.

2. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

3. Опрос родителей для получения их представлений и/или ожи­даний, планов относительно сотрудничества со специалиста­ми детского сада.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка — интересное и полезное занятие во многих отношениях. Таким образом мы раз­виваем наблюдательность, внимательность к окружающим нас лю­дям и событиям, учимся собирать разрозненные факты в единую картину, познавать жизнь в ее многообразии, понимать неодноз­начность поведенческих актов, проникать в глубины человеческой психологии, понимать потребности, мотивы, цели человека как механизмов его поведения, учимся вычленять, например, законо­мерное и особое, выходящее за рамки нормы.

Чтобы составить по возможности полную картину индивиду­альных особенностей ребенка, нужно сравнить и сопоставить свои собственные наблюдения, мнение людей, хорошо знающих его (например, родителей) и мнение коллег. На это уходит опреде­ленное время, так и должно быть. Работу с родителями в этом направлении можно организовать с помощью взаимодополнитель­ных методов: специальной анкеты, устного опроса, беседы, со­вета и пр.

Социологическая анкета семьи

1. Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад_

____, его возраст _

2. Возраст мамы_, папы_.

3. Образование мамы _, папы _.

4. Место работы и должность мамы _,

5. Кто входит в состав вашей семьи _

6. Сколько в семье детей? _.

7. Какого возраста? _.

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей

мужа, жены, на подселении, другое _ нужное

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_

10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем ____.

11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?

Для начала работы с семьей проводится анкетирование родите­лей на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними.

Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов — откры­тая. Допускается анонимность при ответе. На первом этапе знаком­ства семьи с ДОУ родители вправе быть не расположенными рас­крываться и признаваться в своих трудностях. Поэтому анкету мож­но повторять на протяжении как учебного года, так и всего времени пребывания семьи в детском саду. Доверие и более длительное зна­комство могут изменить картину.

Ваши пожелания и ожидания (опрос родителей)

1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?

2. С вашей точки зрения: а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь? 6) как он мог бы облегчить вашу жизнь?

3. Чему персонал может научиться у родителей?

4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреж­дения?

6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвую­щему в работе детского сада?

7. Что необходимо для эффективной работы?

8. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегод­няшний день?

Полезно в конце каждого учебного года проводить опрос, кото­рый позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействи­ем семьи и детскою сада, получить обратную связь и предложения от родителей. Например, в такой форме.

Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детс­кий сад. Конец года — традиционное время подведения итогов.

Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными, по вашему желанию.

Заранее благодарим за участие.

С уважением, администрация.

1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите): мама, папа, бабушка, дедушка________.

2. Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3—4 пункта).

♦ Хорошая организация питания.

♦ Хорошая организация режима.

♦ Работа по укреплению здоровья детей.

♦ Хорошее состояние территории для прогулок.

♦ Хорошее отношение ребенка к воспитателю.

♦ Высокий уровень материально-технического оснащения.

♦ Хорошие отношения между детьми в группе.

♦ Высокий профессиональный уровень сотрудников.

♦ Детский сад неподалеку от дома (работы).

♦ Результативная работа по коррекции речи ребенка.

♦ Подготовка к школе.

♦ Психолого-педагогические консультации для родителей.

♦ Возможность участвовать в жизни детского сада.

3. На каких тематических вечерах для родителей Вам удалось побы­вать? Постарайтесь вспомнить их названия.

4. Какие причины не позволили вам побывать на всех тематических вечерах для родителей? (пожалуйста, отвечайте откровенно, как есть)

5. Что вам нравится больше всего в таких тематических вечерах?

6. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?

7. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?

8. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персо­налом

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Единый портал государственных и муниципальных услуг

200x200

Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Независимая оценка качества

Годовой план.Выписка из годового плана

Выписка из годового плана на 2015 - 2016 уч.год

Педагогические советы

1. Утверждение годового плана на 2015-2016уч.год

1.1 Утверждение проекта годового плана на 2015-2016 учебный год.

1.2. Анализ работы коллектива в летний период.

1.3. Утверждение программ дополнительного образования

1.4. Сбор информации по самообразованию педагогов на 2015-2016 учебный год.

2 Условия для воспитания и социализации детей в духовных и культурных традициях

2.1 Условия преемственности программ духовно-нравственного развития для дошкольной ступени образования

2.2 Воспитание этноталерантности у старших дошкольников в рамках поликультурного образования

3. Использование современных подходов к организации и осуществлению образовательной деятельности в ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО:

3.1 Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО;

3.2 Мастер-класс «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

3.4 Использование информационно-коммуникативных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год

1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)

1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Анализ заболеваемости детей.

Детей в группе

Всего заболеваний

них простудных

Группа раннего возраста

Подготовительная

Всего по ДОУ

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Система закаливающих мероприятий:

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

упражнения на релаксацию;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3 Анализ качества образования дошкольников

1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 Соблюдение режима дня

 Учет гигиенических требований

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

 В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

 Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

 Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Читайте также: