Внеурочная деятельность в начальной школе по английскому языку 2 класс
Обновлено: 06.07.2024
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Обучающие:
познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, млитература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения ;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Особенности возрастной группы детей
Формы и режим занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах : индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были оснащен современными техническими средствами , средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами . С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Не менее 50% времени составляют внеаудиторные занятия (сценические постановки спектаклей, инсценировки произведений).
Режим проведения занятий, количество часов:
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Планируемые результаты .
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Личностные результаты. Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств . Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной деятельности, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. Этот факт тесно связан с первым уровнем результатов внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. Этот момент связан со вторым уровнем результатов внеурочной деятельности. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Эта позиция тесно связана с третьим уровнем результатов внеурочной деятельности.
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности ученики осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное. При этом деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него виде, что вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. На занятиях по внеурочной деятельности они расслабляются, так как нет бальной оценки их деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и общаться.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им нескольких работ.
Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Подведение итогов проводится по итогам раздела в игровой форме (конкурсы, сценические постановки сказок, театрализованные представления, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, инсценировка стихотворений), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577. Авторская программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС автора Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_angliyskiy_2_klass.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по
Приказ № 208 от 28.08.2019 г.
курса внеурочной деятельности
Срок реализации: 1 год
учитель Пономарева М.А.
- Пояснительная записка стр.3
- Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности стр.6
- Содержание курса внеурочной деятельности стр.10
- Тематическое планирование стр.14
- Приложение стр.15
на основании которых составлена Рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577. Авторская программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС автора Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
I. Познавательный аспект.
· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Формы проведения занятий: групповая
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных , метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в паре или в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
К предметным результатам относятся:
- коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
- языковые знания и навыки: графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи.
- достижения в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической сферах.
К завершению обучения по данному курсу во 2 классе планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню А1.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
· произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
· толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
· познавательная, творческая, общественная активность;
· самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
· уважение к себе и другим;
· личная и взаимная ответственность;
· готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ
Для обучающихся ______2 А, 2 Б, 2 В, 2Г______ классов
Новикова Елена Сергеевна
учитель английского языка
2018 / 2019 учебный год
Направление: Общекультурное
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;
Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1;
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) - РАО;
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна данной программы заключается в использовании педагогом в полном объеме современных средств обучения, в том числе компьютерных технологий, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей младших школьников. Основная форма занятий – игровая и сюжетная, позволяет в наиболее полной мере реализовать цели и задачи программы, сделать обучение наиболее привлекательным для детей, пробудить в них настоящий интерес к освоению нового языка. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время, развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс, развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения. Весь процесс обучения направлен не только на решение конкретных практических задач (первичные навыки грамматики английского языка, аудирование и говорение), но, что более важно, помогает личностному развитию и социализации ребенка.
Сегодня никто не сомневается, что знать как минимум один иностранный язык — это требование жизни. Изменения, произошедшие в нашем обществе за последние годы: открытие границ, расширение научно- деловых и культурных контактов, распространение средств массовой информации, огромный объем научно-технической информации,— все это явления нашего времени, с которыми нельзя не считаться. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, разностороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка на уроках реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
развитие мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению английского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.
Каждое занятие имеет следующую структуру:
Работа над темой занятия.
Продолжение работы над темой.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Формы проведения занятий :
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок (лаборатория).
чтение и перевод текстов с изучением новой лексики;
самостоятельная работа (индивидуальная, парная и групповая);
В каждом занятии прослеживаются три части :
Основные методы и технологии :
технология разноуровневого обучения;
технология обучения в сотрудничестве;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств, школьника.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:
1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.
2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.
3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.
Все занятия курса строятся на основе занимательности, которое способно возбудить у детей непосредственный интерес и вызвать стремление к получению знаний.
На занятиях с первоклассниками, особенно на первых порах, когда они ещё не овладели техникой чтения, используется чтение учителем или аудиозапись.
Ещё одна главнейшая задача – развитие познавательных интересов детей.
Формирование познавательных интересов - не самоцель, а воспитание творческой личности, готовой свои познавательные возможности использовать на общее дело.
Познавательная деятельность формируется в процессе жизни человека. Ребёнок не родится с готовым умом, готовой способностью к познанию. Учебная деятельность требует от ребёнка вполне определённых познавательных средств. Познавательные действия необходимы не только для теоретической, но и для практической деятельности.
Принцип активности хорошо известен педагогам. Без деятельности ученика учитель не сможет достичь поставленных целей.
Занятия кружка рекомендуется проводить в атмосфере сотрудничества между учениками и между учениками и учителем. Сотрудничество должно быть основано на уважении к ребёнку; работа организовывается в атмосфере непринуждённости и раскованности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты :
- формирование мотивации изучения английского языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
Аудировании
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтении
- вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
Письменной речи
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
В трудовой сфере:
-умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Предполагаемые результаты
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения)
В результате изучения английского языка дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения
Формы контроля:
подведение итогов работы;
сравнение (с самим собой и другими) Подходы к оцениванию могут быть представлены следующим образом:
вербальное поощрение, похвала,
одобрение, интерес одноклассников и членов семьи к результатам собственной деятельности
использование технологии портфолио.
Составление портфеля творческих работ и достижений ученика позволит учащимся производить самооценку своей деятельности, самопроверку своих действий по овладению учебным материалом. Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем их учебных результатов может являться систематическое обращение к материалам предлагаемых заданий: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале занятия его задачи и анализируют в конце достижение (или не достижение) предполагаемых результатов. При работе в парах или группах важна качественная взаимооценка учениками деятельности друг друга, например, в виде создания и презентации творческих проектов. Ученики должны быть ориентированы в большей степени на самооценку, оценка учителем осуществляется в диалоге с учеником, она может быть изменена и уточнена. Педагог, в конечном счете, работает со шкалой требований к качеству обучения, приучая детей самостоятельно определять, какое умение нужно сформировать для решения конкретной содержательной или методической задачи. Итогом оценки деятельности всей работы может стать проведение выставка творческих работ и защита проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематическое планирование с указанием деятельности учащихся
Содержание разделов и тем учебного курса
Вводный урок
- Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки английского языка.
- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен.
- Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как
дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита Мм (полупечатным шрифтом).
- Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и небольшие доступные диалоги и тексты, построенные на изученном языковом материале.
- Оперировать активной лексикой в процессе общения: Who are you ? What’s . name? How old are you? That’s my/his name. . Where are you
Знакомство (с одноклассниками, учителем).
Давай познакомимся? (учимся спрашивать имя).
А сколько тебе лет? ( учимся спрашивать, сколько лет однокласснику)
Приветствие , прощание (с использованием типичных фраз
английского речевого этикета)
Будь вежлив!
-Употреблять глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и
объектном падежах ( I, me, you ), притяжательные
местоимения my и your , союз and.
- Употреблять числительные от 1 до 7 и использовать существительные в единственном и множественном числе.
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Nn,
Ll, Ss, Ff, Bb, Dd, Vv, Gg, Kk, Tt, Cc, Hh, Jj
- Оперировать активной лексикой в процессе
общения : How is he/she? How are you? That’s
my/his name . . I’ve got. Have you got . How
many . Where are you from?
Я и моя семья.
Имена моих родных.
Внешность моих родственников.
А где ты живешь?
с этими звуками.
- Воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их,
соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию.
- Воспроизводить наизусть тексты рифмовок,
песен, стихов и разыгрывать диалоги на уроках.
- Отрабатывать ритмико-интонационные особенности слов yes и no в ответах на вопросы.
- Узнавать в письменном тексте, воспроизводить
и употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики: like to play with toys , animals , like
to draw, Let’s play a Lego, car . Like to ride a
horse, pony . What colour is . Do you want
to . She is fine.
- Разнообразить конструкции предложений использованием личных местоимений (he, she, it).
- писывать и характеризовать предметы, животных, обогащая речь словами, обозначающими
цвета , white, green, brown, yellow, red.
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Pp,
Rr, Ww, Qq, Xx, Zz, Ii, Ee, Yy, Aa, Oo, Uu
- Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетаниями wh, ow, ph, ng, ay, oy, th,
Форма организации учебных занятий: игровая форма и классно-урочная система.
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка.
Подготовить учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
ЗАДАЧИ КУРСА:
формирование у младших школьников представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
развитие техники диалогического общения;
формирование навыков общения на иностранном языке с помощью изученных клише;
воспитание таких личностных качеств, как умение работать в паре, группе, коммуникабельность;
развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);
развитие творческой активность учащихся.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Специфика программы заключается в коммуникативной направленности, личностной ориентации, интегрированности обучения, учёте возрастных и психологических особенностей развития детей начального школьного возраста
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У выпускника будут сформированы такие качества как:
уважительное отношение к представителям других стран;
уважительное отношение к языку и культуре других народов;
этические чувства, чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
личная и взаимная ответственность.
Выпускник получит возможность для формирования:
навыков познавательной, творческой и общественной активности;
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознания иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Выпускник получит возможность научиться:
решать проблем творческого и поискового характера;
развивать свои социальные умения, необходимые для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формировать общий кругозор с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
сохранять познавательные цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и переносить сформированные умения, а также универсальные познавательные действия на новые учебные ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится (цели опорного уровня):
называть буквы и произносить звуки английского языка, писать их полупечатным алфавитом,
читать вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением
понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише
отвечать на вопросы учителя в классе
обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми
составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, увлечениях
понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале
разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
Выпускник получит возможность научиться (цели пропедевтического уровня, расширяющие и углубляющие понимание опорного учебного материала):
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый Английский" для учащихся 2 класса.
Утверждена: Согласована: Директор школы: Зам. директора по УВР: ___________ Хабибова П.М. _________Хайбулаева П.Н.
31.08.2017 г. 31.08.2017 год.
Рассмотрена и одобрена: Утверждена: Председатель МО: на заседании педагогического совета
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО
"Веселый Английский" для учащихся 2 класса
Автор-составитель: учитель английского языка Инусова Зарема И. 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Веселый Английский" имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
1. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ" Ободинская СОШ". Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение
иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Структура программы.
Программа состоит из 34 учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всем классом, так и по подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Читайте также: