Внеурочная деятельность музыкального руководителя в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Внеурочная деятельность

О Р К Е С Т Р

Музыкальный руководитель Панина Л.М.

г.Реутов, 2017г.

Внеурочная деятельность

О Р К Е С Т Р

I. Пояснительная записка

Направленность программы

-создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Актуальность:

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности, речь становится более совершенной.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, различают красоту звучания. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. У детей улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности, свободно владеют средствами общения со взрослыми и сверстниками, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладеют необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

В процессе занятий необходимо решать следующие задачи:

1.Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (русскими народными, инструментами симфонического оркестра)..

2.Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

4.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

5.Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

6.Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

1.Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2.Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3.Воспитывать творческую инициативу.

4.Формировать сознательные отношения между детьми.

5.Воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение к российским традициям, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и игру на них.

Развивающие:

1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мышление, аналитические способности.

4. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

5.Способствовать координации двигательных функций организма.

6.Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, интерес к русским народным инструментам, инструментам симфонического оркестра.

Ожидаемые результаты.

В результате знакомства с музыкальными инструментами и игры на них в оркестре (ансамбле) у дошкольников формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной-эстетической деятельности и потребность в этой деятельности.

- развитию музыкальных способностей;

- развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;

- знакомству с миром музыкальных инструментов;

- владению приемами игры на различных музыкальных инструментах, выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;

- формированию первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте;

- пониманию дирижерского жеста музыкального руководителя;

- воспитанию патриотического чувства, уважения к традициям русской музыкальной культуры.

Читайте также: