Внедрение идей программы в практику преподавания разработайте краткосрочный план урока

Обновлено: 02.07.2024

В недавнем прошлом качество урока определялось деятельностью учителя: как изложен материал, правильно ли поставлены вопросы классу, как использованы различные средства обучения и воспитания. Одни учащиеся при этом активно работали, другие занимались своими делами. В настоящее время больше внимания на уроке стало уделяться деятельности ученика. Учитель специально обучает школьников способам деятельности: читать, писать, составлять план, конспект, анализировать карту, схему, таблицу, презентацию и т.д. Для того, чтобы обеспечить должное развитие творческих сил ученика, недостаточно дать знания и умения, важно научить его таким интеллектуальным действиям, как самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новые ситуации, видение проблем в форме постановки неожиданных и оригинальных вопросов. Этим действиям надо обучать посредством включения учащихся в систематическое решение творческих задач.

Оценивание работ на уроке проводила с помощью самооценивания и взаимооценивания по готовому шаблону, а также совместно с детьми разрабатывали критерии оценивания защиты презентаций в форме постера. Например: это составление и защита презентации работы групп и пар в виде постеров по критериям (оформление, краткость, доступность и т.д.). при разработке критериев учащиеся выразили свое видение при работе над постером. Но хочется отметить, что детям еще не удается кратко делать записи, им хочется более подробно расписать и затем это прочитать при защите и все сводится к кластеру. Формативное оценивание проводила методом словесного поощрения, устной обратной связи.

Составленное мною среднесрочное планирование и краткосрочное планирование соответствовало возрастным особенностям учащихся восьмого класса.

В будущем планирую дальше совершенствовать методику проведения урока через внедрение идей и стратегий семи модулей Программы. А именно: работать над повышением мотивации учащихся, продолжить и усовершенствовать работу по диалогическому обучению. Разрабатывать задания, направленные на развитие способностей, разрабатывать новые критерии оценивания учащихся и подбирать стратегии оценивания понятные детям. Сама я обязательно буду общаться с коллегами в сетевом педагогическом сообществе, постоянно совершенствоваться и повышать свой профессиональный уровень.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы учителя 2 уровня Голевой Елены Михайловны

по реализации идей трёхуровневой Программы

на 2015 – 2016учебный год

Цель: способствовать сертифицированным учителям в преобразовании школьной практики посредством коучинга и менторинга, в деятельностипрофессионального сообщества на основе идей и принципов Программы уровневых курсов и создание образовательной среды, способствующей формированию у учащихся навыков XXI века, навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

Ожидаемый результат: сотрудничество с сертифицированными учителями и учителями не прошедшими обучение по уровневым курсам в целях реализации идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан и поддержания обновления содержания среднего образования, выполняющих лидирующие функции в качестве организатора деятельности профессионального сообщества.

Основные документы и литература:

3.Программа уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, АОО НИШ ЧУ ЦПМ, Астана, 2014г.

Тематика по месяцам:

Сентябрь Организация работы в группе

Октябрь Обучение одаренных и талантливых детей

Ноябрь Диалогическое обучение

Декабрь Развитие навыков метапознания

Январь Развитие навыков критического мышления

Февраль Формативное оценивание на уроках

Март Развитие лидерства учащихся по отношению к своему обучению

Апрель Использование ИКТ в процессе обучения

Май Обучение в соответствии с возрастными особенностями

Тема исследования: "Как новые подходы к образованию влияют на познавательный интерес учащихся на уроках ".

Цель: Применить новые подходы к преподаванию и обучению с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках. Провести наблюдение, как групповая работа влияет на повышение познавательного интереса учащихся на уроках.

Приоритеты плана

Результаты и критерии успеха

Непрерывное развитие учителей

Развитие языковой компетенции учащихся

Внедрение технологии развития критического мышления

Создание внутришкольного сетевого сообщества педагогов

Создать условия для повышения потенциала учителей:

-коучинг и менторинг

Временные рамки

Мероприятия

Ожидаемый результат

Наблюдение по выбранной проблеме

Определение склонностей учащихся к предметам и трудности изучения предмета.

Готовая информация в форме диаграмм и схем

Познакомить коллег с результатами наблюдений, создать коллаборативную среду

Познакомить коллег с формами работы в группе.

работающие в 7-х классах

Учителя осознают актуальность проблемы

Учителя расширят знания и практические навыки применения групповых форм организации урока.

Анкетирование учащихся для определения объективных условий

Узнать личное мнение

"Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?"

Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы сталантливыми детьми.

Содействие развитию навыков работы с ТиО учащимися

Учителя второго и третьего уровня

Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

-уметь выяв ля ть одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез) для развития мышления высокого уровня

Ноябрь-декабрь

Система оценки, направленная на

Применение на уроках видов формативной и суммативной оценки.

Руководство 1 уровня

Внедрение в школу формативной и суммативной оценки. Применение на уроках

"Организация учебного диалога в группе"

Внедрение в практику основной идеи программы.

Сущность обучения в сотрудничестве

показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке

.1. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.

2. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей.

3. Размышляют над примерами применения диалогового обучения на практике.

Иметь представление об обучении тому, как обучаться .

Решить, каких целей они хотят достичь в работе с учениками.

Выбрать траекторию дальнейшего развития своей практики преподавания.

Оценить предложенные варианты поурочных планов и выбрать вариант для себя.

Учитель 1 уровня, ведущие учителя

Коучинг-уроки, инструкция. Раздаточный материал.

Посещение уроков, учителя обучены на практике идее проведения коучинга

Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.

Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.

Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.

Учителя будут иметь представление о диалоговом обучений и поймут важность его применения в учебном процессе

Учителя знают:

- Чего они ждут от своих уроков;

- Какие проблемы возникают у них при планировании урока;

- что хотели бы изменить в своей практике;

- составлять современный краткосрочный план урока.

Наблюдение за речевым поведением учителя на предмет правильной постановки вопроса, наблюдение за изменением

характера его речевого поведения.

Анкеты, раздаточный материал

Речь учителя станет менее дидактичной, повысится доля вопросов высокого порядка

Менторинг. Совместный просмотр и анализ урока менти

Анкеты, раздаточный материал

Будут определены положительные и отрицательные моменты, поставлены дальнейшие смарт-цели

Январь-февраль

"Как активизировать деятельность учащихся посредством применения заданий критического мышления?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать, как влияет на взаимоотношения в группе тесное знакомство участников друг с другом, помогает созданию позитивного настроя на предстоящую совместную деятельность.

Тренер знакомит учителей с условиями формативного и суммативного оценивания деятельности групп на занятии, дает понятие о том, что такое критерии и дискрипторы, предлагает совместно разработать их, затем раздает листы оценивания.

2 заданиеРабота по фотографии.

Что такое петоски? – 5 минут

2 группы получают фотографию и пишут рассказ о том, как она оказалась в их альбоме. А другие 2 группы пишут рассказ о том, что такое петоски.

Показать приём, с помощью которого можно вызвать у учащихся интерес к изучению нового материала

Оценивание – 3 минуты

Оценивает независимый эксперт и заносит отметки в листы оценивания. Формативную оценку дает тренер.

Испеките торт – 5 минут

Карточки с названием торта

Каждая группа получает задание испечь условный торт под определённым названием и угостить им зрителей.

Показать, как привлекать

учащихся к необходимости работать с учебником для получения теоретических знаний, нужных для дальнейших практических действий: как пробудить в них внутреннюю мотивацию к самостоятельному овладению знаниями.

Оценивание – 3 минуты

Группы оценивают работу друг друга и заносят в листы оценивания. Формативную оценку дает независимый эксперт.

Учимся за­давать во­просы – 10 минут

Каждая группа со­ставляет вопросы по картине, затем они знакомятся с вопро­сами других групп и выбирают одинако­вые, а в конце состав­ляют общий вопрос­ник

Показать учителям, как по­добная работа может вы­явить степень внимательно­сти, вдумчивости, наличие логического мышления учащихся; научить умению задавать вопросы толстого и тонкого порядка, устанавливать последовательность между явлениями, делать выводы, развивать речь, а самое главное, строить диалог, учась самим, обучая друг друга.

Оценивание– 3 минуты

Капитаны оценивают работу своей группы и заносят в листы оценивания. Формативную оценку дает независимый эксперт.

Используем стратегии критического мышления – 15 минут

На интерактивной доске схемы, на которой изображены стратегии критического мышления, отдельные из которых тренер использует при выполнении данного задания.

Познакомить учителей со стратегией, которую можно использовать при закреплении или повторении изученного раздела. Она позволяет систематизировать материал и выбрать самое главное из большого объема теоретических сведений. Также им предлагается проследить за тем, как организовать работу с одаренными и талантливыми.

Оценивание – 3 минуты

Каждый член команды оценивает себя. Итоговую оценку заносят в лист оценивания. Формативную оценку дает тренер.

После выполнения задания группами тренер показывает, как с помощью других стратегий можно выполнить эту же работу. Демонстрируется диаграмма Венна, кластер, схема.

Физминутка – 3 минуты

Составление плана урока с использованием инновационных технологий. – 25 минут

На интерактивной доске написаны названия модулей, стратегий, активных форм и методов работы.

Группы разрабатывает краткосрочный план урока на любую тему и защищают.

Выявить степень понимания учителями основных идей, предлагаемых Кембриджской Программой.

Оценивание – 3 минуты

Итог занятия. Обратная связь.

Тренер и капитаны команд выводят суммативную отметку. Члены групп дают оценку на эмоциональном уровне при помощи стикеров на доске (на душе тревожно – красный стикер; душа радуется – зеленый стикер)

№ Тема
для обсуждения Обсуждаемая проблема
Дата проведения СМАРТ цель
Задачи Мероприятие Ответственные лица Пути решения проблемы
Последующие шаги стратегических действий Ожидаемый результат Сбор доказательной базы
Встреча №1 членов команды LessonStudy. Первичное заседание группы

Педагог выявит трудности в обучении учащихся с помощью анкетирования листы анкетирования,
диаграмма
Встреча №2. Выявление проблемы в обучении учащихся в 6-э классе. Совместное планирование урока исследования №1 в команде.
3. Выявление проблемы в обучении учащихся 6-э класса. Как сформулировать конкретную проблему для исследования
после наблюдения и консультирования учащихся? Октябрь
2015 Члены команды смогут выявить конкретную проблему в обучении, анализируя итоги анкетирования и наблюдение за действиями учащихся. анализироваь результаты консультирования учащихся 6-э класса;
- вывить проблему в обучении учащихся.
исследовательская беседа Завуч по УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, классные рук-ли. Команда анализирует сбор данных
-анкеты учащихся;
- наблюдение учителя -предметника за действиями учащихся во время уроков;
-диагностическое оценивание.
Команда выявляет основную проблему в обучении. Члены команды выявляют проблему в обучении учащихся, анализируя сбор данных консультирования исследуемого класса.
Как научить:
- ставить цели урока и критерии успеха;
-улучшить навыки критического мышления;
-слушать, слышать друг друга сосредоточенно, внимательно, размышлять и обсуждать, концентрируясь на решении определенной проблемы? анкеты учащихся, т, видеоматериалы, интервью, рефлексивный отчет
4. Совместное планирование урока исследования №1 в команде.
Как планировать урок, какие техники и активити внедрить на уроке,чтобы повысить интерес учащихся к учебе;
Как улучшить навыки критического мышления и работы в группах?

9 Планирование урока исследования №2 в команде.

Встреча №7. Вторичное совместное планирование LessonStudy №2 в команде. Составление схемы планирования исследуемых учащихся урока исследования №2.

10. Конкретное планирование краткосрочного и среднесрочного плана Составление схемы планирования исследуемых учащихся урока исследования№2.
Составление схемы планирования трех групп.
Как фиксировать ожидаемую реакцию от каждого исследуемого учащегося: что каждый из учащихся будет делать на каждом из этапов, чтобы продемонстрировать свой прогресс? 24.02 2015 г Команда сможет составить краткосрочный и среднесрочный план урока, разработать схему планирования, включая этапы урока №2 и ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика А, В и С.
Составить среднесрочный и краткосрочный план по теме. Составить схему планирования, включая этапы урока.
Фиксировать ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика. Практическая, исследовательская работа Лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Обратить внимание на критерии оценивания (дескрипторы), когда фиксируем ожидаемую реакцию от учеников А,В и С на каждом этапе урока №2 Команда составит схему планирования, включая этапы урока №2 и ожидаемую реакцию от каждого исследуемого ученика А,В и С. схемы, таблицы, анкеты, вопросники, диаграммы
Встреча №8. Проведение, наблюдение и обсуждение LessonStudy№2 в команде. Анализ – Оценка – Выводы

11 Проведение и наблюдение урока исследования №2 в 6-э классе Как провести урок №2, привлекая всех и каждого к обучению тому, как учиться?
Как провести наблюдение за действиями учащихся, выявляя западающие звенья в обучении каждого?
Январь
2015 г Учитель сможет провести урок, привлекая всех и каждого ученика, члены команды смогут провести наблюдение за учениками А,В и С, заполняя схемы планирования, наблюдения и обсуждения. Учителю:
-провести урок исследования№2,
спланированный командой.
Наблюдателям:
-провести наблюдение за действиями исследуемых учащихся А,В и С

Встреча №13. Рефлексия. Общие выводы по проведенному циклу LessonStudy
18. Рефлексия
Общие выводы На какие параметры следует обратить внимание, чтобы дать конкретную рефлексию о проведенной исследовательской работе? Апрель Команда сможет дать кокретную рефлексию по проведенному циклу LessonStudy Анализ
Синтез
Рефлексия
Выводы
дискуссия Директор зам. по УВР, рабочая группа учителей Выявить смогли личлены команды решить проблему, поставленную в начале урока исследования;
Определить, какие произошли изменения в учебном процессе исследуемых учащихся;
Обсудить в целом:
положительные моменты учителя, проводивший урок и исследуемых учащихся;
что следует улучшить в преподавании учителя и в обучении учащихся в качестве рекомендаций. Команда даст кокретную рефлексию по проведенному циклу LessonStudy листы наблюдения, краткосрочный и среднесрочный план урока, видеоматериал урока, фотографии, постер обсуждения, протокол заседания
ЭВАЛЮАЦИЯ
19. Формальное представление результатов исследовательской работы широкой аудитории коллег Как донести и показать коллегам эффективность проведения метода урока- исследования?
Апрель Члены команды смогут формально представить результаты своей исследовательской работы коллегам через презентации, коучинги. Создать базу данных по проведенному уроку исследованию №1, №2,№3. мастер- класс Директор зам. по УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Членам команды следует:
-приглашать учителей на уроки LessonStudy систематически:
-представлять результаты исследовательской работы на заседаниях, педагогических советах, коучингах, мастер-классах;
- оказать помощь заинтересованным учителям в создании своих команд по проведению Lesson Study. Члены команды формально представят результаты своей исследовательской работы коллегам через презентации, коучинги, Советы. Презентация результатов коллегам , сбор документов
20. Распространение опыта методической исследовательской работы Каким путем распространить проделанную исследовательскую работу в районном, областном, республиканском масштабах? Август Команда сможет распростра-нить проделанную исследователь-скую работу в районном, областном, республикан-ском масштабах Опубликовать опыт работы в журналах.
Принимать участие в мероприятиях районного, областного и республиканского масштабов. зам. по НМР, УВР, лидеры 1, 2, 3 уровня, рабочая группа учителей Опубликовать проделанную практическую исследовательскую работу в газетах и журналах.
Использовать модель исследования урока в качестве платформы для коучинга в рамках школы, профессионального сетевого сообщества
учителей.
Принимать участие в педагогических конференциях, online конференциях, форумах систематически в целях распространения и обмена опытом исследовательской работы. Команда создает модель исследования урока с целью распространения на районном, областном, республиканском уровнях. База данных опыта


Каждый ученик нуждается в индивидуальном подходе, и учитель может оказать полное содействие в этом во время учебного процесса. Мы всегда задаёмся такими вопросами, как помочь своим учащимся? Как обеспечить ситуацию успеха на уроке? Как можно поддержать их и сделать так, чтобы мои ученики могли познавать предмет с легкостью, на максимальном для каждом из них уровне. На 1 уроке в серии последовательных уроков для развития одарённых детей в классе будет наиболее эффективным моментом объяснение нового материала через постановку проблемных вопросов метод “FILA”, который был изучен нами во время прохождения краткосрочной стажировки в Сингапуре. Данный модуль позволит в раскрытии моих учащихся, демонстрации их логического и аналитического мышления, создании идей и формулировке гипотез.

На этапе закрепления материала важную роль играет фундамент знаний ученика. Педагогические, предметные и технологические знания (ТППЗ) неразрывно связаны друг с другом. Поэтому через использование ИКТ технологий на этапе рефлексии смогу проверить и получить обратную связь посредством приложения “Todaysmeet”, так как программа полностью представляется на английском языке, и она работает в реальном времени.

Подводить итог урока будем с помощью приложения для оценивания работы в классе — “Todaysmeet”. Поэтому через использование ИКТ технологий, получим обратную связь на доске и одновременно, что позволит нам увидеть, какие моменты следует улучшить и учесть на следующий урок, какие моменты изменить в плане следующего урока.

В заключении хотим отметить, что данное планирование больше фокусируется на групповом взаимодействии учеников в классе, которые включают в себя основные идеи семи модулей программы с использованием новых технологий на уроках физики. Это позволит ученикам строить свои ответы с использованием эффективных инструментов, давать оригинальные ответы и умозаключения, а нам как учителям, будет возможность постоянно анализировать свою деятельность, использовать новые подходы в классе и повысить свой уровень профессионального развития.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, учащийся, класс, обучение, CIE, P-T, английский язык, групповая работа, обратная связь.

Похожие статьи

Индивидуальный подход в обучении английскому языку в школе

иностранный язык, задание, индивидуальный подход, английский язык, ученик, учащийся, урок, обучение, дифференцированное

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа.

Особенности введения грамматического материала в учебных.

Коммуникативный подход в обучении английскому языку зародился в конце 70-х

Обучение в рамках данного подхода оказалось заманчивым для тех, кто искал более гуманистический

Работа с текстом на уроке английского языка в классе.

Работа с текстом — это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО). Во главу угла данного вида деятельности выходит формирование и отработка навыков чтения.

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышления, память воспитывает инициативность, позволяет преодолевать скуку в обучении иностранному языку.

Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения.

Поэтому работа в больших группах затрудняет процесс обучения навыку говорения.

‒ Использование групповой работы со студентами. В этом случае студенты могут говорить не

Целью использования метода дискуссии на уроках английского языка является возможность.

Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность?

Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий.

Познавательная деятельность учащихся на уроке все в большей мере приобретает.

Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной.

Обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста основывается на их возрастных и

На начальном этапе обучения английскому языку включается в урок зарядка с

При осуществлении задач по повышению мотивации учащихся следует учитывать и.

Из опыта индивидуализации обучения иностранным языкам

целей обучения, отбору содержания обучения, к его методической организации, выбору

Проанализируем формулировки целей обучения английскому языку в действующих

Практическая цель: формирование у учащихся умений для речевой коммуникации в пределах.

Применение интерактивных методов обучения на уроках.

английский язык, интерактивный метод обучения, групповая работа, упражнение, учебная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, компьютерное обучение.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках.

Именно через диалогическое обучение у учащихся есть возможность донести свои мысли до окружающих.

Уже на начальном этапе обучения английскому языку учащиеся могут, а учитель должен им помочь приобрести умение пользоваться изучаемым языком для общения.

Читайте также: