Влияние эмоций на деятельность человека кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эмоциональный фактор играет важную роль в развитии человека, а эмоциональное воспитание — не только одна из значимых целей воспитания, но и не менее важный компонент его содержания. Эмоция - это сложное и стабильное переживание, связанное с общественными потребностями человека, важная составная часть его духовной жизни и внутренний мотив поведения, опосредствованный фактор и контрольная сила. [1, с. 19]

Положительное эмоциональное возбуждение улучшает выполнение более легких заданий и затрудняет - более сложных. Но при этом положительные эмоции, связанные с достижением успеха, способствуют повышению, а отрицательные, связанные с неуспехом, - снижению уровня выполнения деятельности, учения.

Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной. Регулирующая роль эмоций возрастает в том случае, если они не только сопровождают ту или иную деятельность (например, процесс учения), но и предшествуют ей, предвосхищают ее, что подготавливает человека к включению в эту деятельность. Таким образом, эмоции и сами зависят от деятельности и оказывают на нее свое влияние.

Положительные эмоции (радость, блаженство, симпатия) создают у человека оптимистический настрой, способствуют развитию его волевой сферы, отрицательные (горе, презрение, зависть, испуг, тревога, ненависть, стыд), наоборот, формируют безволие и слабость. Однако же такое альтернативное деление не всегда оправдано: и в отрицательных эмоциях заложено "рациональное" зерно. Тот, кто лишен чувства печали, также жалок, как и человек, не знающий, что такое радость или потерявший ощущение смешного. Если отрицательных эмоций не чрезмерно много, они стимулируют, заставляют искать новые решения, подходы, методы. Можно также выделить нейтральные (по своему знаку) переживания: таковы состояния спокойного созерцания, удивления, любопытства, безразличия.

В физиологическом плане положительные эмоции, воздействуя на нервную систему человека, способствуют оздоровлению организма, а отрицательные разрушают его, ведут к различным заболеваниям. Но мы иногда можем испытывать и амбивалентные чувства (эмоционально противоречивые). Эмоциональная сфера человека очень хорошо проявляется в его темпераменте. Положительные эмоции оказывают мощное воздействие на поведенческие процессы и мышление.

В хорошем настроении легче вспомнить радостные события в жизни или слова, наполненные положительным смыслом. Общепринятым объяснением подобного явления является то, что память основывается на сети ассоциативных связей между событиями и представлениями. Они взаимодействуют с эмоциями, и в тот момент, когда индивид находится в каком-то определенном эмоциональном состоянии, его память настраивается на события, ассоциируемые именно с этим состоянием [2, с. 204-206].

Люди, пребывающие в хорошем настроении, подходят к решению проблем иначе, чем находящиеся в нейтральном или печальном настроении. Первые отличаются повышенной реакцией, способностью вырабатывать простейшую стратегию решения и принимать первое же найденное решение. Эксперименты показали, что стимулирование хорошего настроения (положительных эмоций) приводит к оригинальным и разнообразным словесным ассоциациям, что говорит о потенциально более широком творческом диапазоне. Все это способствует повышению творческой отдачи и благоприятно воздействует на процесс решения задач.




Эмоциональный фактор играет важную роль в развитии человека, а эмоциональное воспитание — не только одна из значимых целей воспитания, но и не менее важный компонент его содержания. Эмоция - это сложное и стабильное переживание, связанное с общественными потребностями человека, важная составная часть его духовной жизни и внутренний мотив поведения, опосредствованный фактор и контрольная сила. [1, с. 19]

Положительное эмоциональное возбуждение улучшает выполнение более легких заданий и затрудняет - более сложных. Но при этом положительные эмоции, связанные с достижением успеха, способствуют повышению, а отрицательные, связанные с неуспехом, - снижению уровня выполнения деятельности, учения.

Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной. Регулирующая роль эмоций возрастает в том случае, если они не только сопровождают ту или иную деятельность (например, процесс учения), но и предшествуют ей, предвосхищают ее, что подготавливает человека к включению в эту деятельность. Таким образом, эмоции и сами зависят от деятельности и оказывают на нее свое влияние.

Положительные эмоции (радость, блаженство, симпатия) создают у человека оптимистический настрой, способствуют развитию его волевой сферы, отрицательные (горе, презрение, зависть, испуг, тревога, ненависть, стыд), наоборот, формируют безволие и слабость. Однако же такое альтернативное деление не всегда оправдано: и в отрицательных эмоциях заложено "рациональное" зерно. Тот, кто лишен чувства печали, также жалок, как и человек, не знающий, что такое радость или потерявший ощущение смешного. Если отрицательных эмоций не чрезмерно много, они стимулируют, заставляют искать новые решения, подходы, методы. Можно также выделить нейтральные (по своему знаку) переживания: таковы состояния спокойного созерцания, удивления, любопытства, безразличия.

В физиологическом плане положительные эмоции, воздействуя на нервную систему человека, способствуют оздоровлению организма, а отрицательные разрушают его, ведут к различным заболеваниям. Но мы иногда можем испытывать и амбивалентные чувства (эмоционально противоречивые). Эмоциональная сфера человека очень хорошо проявляется в его темпераменте. Положительные эмоции оказывают мощное воздействие на поведенческие процессы и мышление.

В хорошем настроении легче вспомнить радостные события в жизни или слова, наполненные положительным смыслом. Общепринятым объяснением подобного явления является то, что память основывается на сети ассоциативных связей между событиями и представлениями. Они взаимодействуют с эмоциями, и в тот момент, когда индивид находится в каком-то определенном эмоциональном состоянии, его память настраивается на события, ассоциируемые именно с этим состоянием [2, с. 204-206].

Люди, пребывающие в хорошем настроении, подходят к решению проблем иначе, чем находящиеся в нейтральном или печальном настроении. Первые отличаются повышенной реакцией, способностью вырабатывать простейшую стратегию решения и принимать первое же найденное решение. Эксперименты показали, что стимулирование хорошего настроения (положительных эмоций) приводит к оригинальным и разнообразным словесным ассоциациям, что говорит о потенциально более широком творческом диапазоне. Все это способствует повышению творческой отдачи и благоприятно воздействует на процесс решения задач.

Человек не может жить без эмоций. Эмоциональное возбуждение так же необходимо, как и дыхание, ведь оно поддерживает оптимальный уровень тонуса, самочувствие человека. Что же такое эмоциональное возбуждение? Это тенденция действовать, когда появляется угроза.

Известно ли вам, что Александр Македонский отбирал в свою армию только тех людей, которые в ответ на замахивание меча краснели, а не бледнели? Тем самым они проявляли свой гнев, а не страх. В этом действительно есть большой биологический смысл. Лица, которые на эмоциональный стрессор вырабатывают много норадреналина, суживающего сосуды, подобны отважным львам. Они быстро мобилизуют себя, легко преодолевают стресс, имеют высокую работоспособность в стрессовой ситуации. Люди, которые на стресс отвечают мощной адреналиновой реакцией, как пугливые кролики легко поддаются тревоге и страху. Любопытно, что в надпочечниках хищных животных действительно содержится больше норадреналина, а в надпочечниках кроликов — адреналина.

Казалось бы, адреналин можно считать гормоном тревоги, а норадреналин — гормоном мобилизации и отбирать людей для ответственной работы по принципу Александра Македонского. Однако все не так просто. Если бы люди, краснеющие в ответ на стрессор, действительно обладали серьезными преимуществами, то они только и выжили бы в процессе естественного отбора. Установлено же обратное.

Как считают советские исследователи В. С. Чугунов и В. Н. Васильев, только комплексное изучение позволяет оценивать будущее состояние человека. При этом они выделили несколько типов реакции симпатико-адреналовой системы на стресс. Сопоставив их данные с эмоциональным возбуждением, психологическими особенностями и результатами трудовой деятельности, удалось установить определенную зависимость. Она является отражением общих закономерностей реакции организма на возрастающий стимул, установленных академиком П. В. Симоновым.

При оптимальном влиянии эмоциональных факторов они дают умеренную активацию симпатико-адреналовой системы в процессе деятельности. Возникает состояние полной готовности к работе. Это так называемый уровень активации, трудового подъема. Наконец, чрезмерное влияние эмоциональных раздражителей может вызвать состояние нервно-психического перенапряжения, стресса, протекающего по двум вариантам: предстартовой лихорадки и предстартовой апатии.

Все изложенное можно выразить в виде схемы влияния эмоций на работоспособность:

Роль эмоций в деятельности человека

А как вы относитесь к работе!

Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — это особый класс психических явлений, выражающих в виде пристрастного субъективного переживания значение отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа.

Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Файлы: 1 файл

Влияние эмоций на деятельность человека.docx

Влияние эмоций на деятельность человека

Что такое эмоции? Каковы виды эмоций? В чем заключаются основные функции эмоций? Каков механизм влияния эмоций на деятельность человека?

Определение и классификация эмоций

Эмоции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — это особый класс психических явлений, выражающих в виде пристрастного субъективного переживания значение отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа.

Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Классификация эмоциональных явлений (по А.Н. Леонтьеву).

  • Аффекты — это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например мнением руководителя, его отрицательной оценкой, принятыми санкциями. Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию.
  • Собственно эмоции, в отличие от аффектов, представляют собой более длительно текущее состояние, иногда лишь слабо проявляются во внешнем поведении.
  • Предметные чувства, которые возникают как специфическое обобщение эмоций и связаны с представлением или идеей о некотором объекте, конкретном или отвлеченном (например, чувство любви к человеку, к родине, чувство ненависти к врагу и т.д.). Предметные чувства выражают устойчивые эмоциональные отношения.

Особое место среди эмоциональных явлений занимают так называемые общие ощущения. Принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) от так называемых общих ощущений (голод, жажда и т.д.), тем не менее, в них обнаруживается много общего и их разделение достаточно условно (по П. Милнеру). Одна из причин, по которой их различают, — разная степень связи субъективных переживаний с возбуждением рецепторов. Так, переживание жары, боли субъективно связывается с возбуждением определенных рецепторов (температурных, болевых). На этом основании подобные состояния обычно и обозначают как ощущения. Состояние же страха, гнева трудно связать с возбуждением каких-либо рецепторных поверхностей, поэтому их относят к эмоциям. Другая причина, по которой эмоции противопоставляются общим ощущениям, состоит в нерегулярном их появлении. Эмоции часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних факторов, тогда как голод, жажда, половое влечение следуют с определенными интервалами.

Исследователи, отвечая на вопрос о том, какую роль играют эмоции в жизнедеятельности живых существ, выделяют несколько регуляторных функций эмоций: отражательную (оценочную), побуждающую, подкрепляющую, переключательную, коммуникативную.

  • Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и представляют почти мгновенную и интегральную оценку поведения в целом, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на человека факторов еще до того, как будет определена локализация вредного воздействия. Примером может служить поведение человека, получившего травму конечности. Ориентируясь на боль, он немедленно находит такое положение, которое уменьшает болевые ощущения.

Эмоция как особое внутреннее состояние и субъективное переживание выполняет функцию оценки обстоятельств ситуации на основе возникшей потребности и интуитивного представления о возможностях ее удовлетворения. Эмоциональная оценка отличается от осознанных когнитивных оценочных операций ума, она выполняется на чувственном уровне.

Влияние эмоций на деятельность человека

Факт генерирования эмоций в ситуации прагматической неопределенности предопределяет и объясняет их адаптивное компенсаторное значение. Дело в том, что при возникновении эмоционального напряжения объем вегетативных сдвигов (учащение сердцебиений, подъем кровяного давления, выброс в кровяное русло гормонов и т.д.), как правило, превышает реальные нужды организма. По-видимому, процесс естественного отбора закрепил целесообразность этой избыточной мобилизации энергетических ресурсов. Когда неизвестно, сколько и чего потребуется в ближайшие минуты, лучше пойти на излишние траты, чем в разгар напряженной деятельности — борьбы или бегства — остаться без достаточного метаболического обеспечения.

Устойчивость оператора к дезорганизующему влиянию чрезмерного эмоционального напряжения зависит, разумеется, и от его индивидуально-типологических особенностей. В экспериментах с влиянием экзаменационного стресса на распознавание зрительных образов была выявлена повышенная уязвимость лиц, диагносцированных с помощью психологических опросников в качестве интровертов с высоким уровнем тревоги, по сравнению с представителями других исследованных групп, не обнаруживших достоверных различий в качестве выполняемой деятельности.

До сих пор мы говорили о влиянии на эффективность деятельности сравнительно высоких степеней эмоционального напряжения, диагносцируемого с помощью интегрального показателя характеристик ЭКГ, регистрации скорости артикуляции речи (количества слогов в секунду) и анализа эмоционально значимых параметров ударных гласных звуков, инвариантных к лексико-грамматическому составу речи и индивидуальным особенностям дикторов.

Однако деятельность ухудшается и при уменьшении активации и исчезновении ее эмоциональной окраски, что нередко наблюдается в условиях монотонии (рис. 6.3).

Степень активации эмоций

Примером компенсаторной функции эмоций на популяционном уровне может служить подражательное поведение, характерное для эмоционально возбужденного мозга. Когда субъект не располагает данными или временем для самостоятельного и вполне обоснованного решения, ему остается положиться на пример других членов группы. Поскольку вероятность подкрепления сигналов, исходящих от них, остается проблематичной, имитационное поведение далеко не всегда является оптимальным, а в случае массовой паники нередко ведет к катастрофическим последствиям.

Рис. 6.1. Образцы зрительных сигналов, предъявляемых для опознания

Эмоции человека

Эмоции сопровождают нас с самого рождения и вплоть до смерти, но мало кто осознает, насколько важны эмоции. Что же такое эмоции? Эмоции – это отношение человека к различным событиям, происходящим в его жизни. Надо отметить, что эмоции изучены учеными очень плохо. Поэтому мнения авторов относительно такого понятия как человеческие эмоции сильно отличаются.

Для того, чтобы понять, что такое эмоции, необходимо сделать общий вывод, основываясь на всех мнениях. Эмоции – это реакция человека, на происходящие события. Они оказывают большое влияние на деятельность человека, и в большинстве случаев отвечают за его действия.

Эмоции человека

Это означает, что благодаря эмоциям, человек в состоянии испытывать такие чувства как страх, радость, гнев, удовольствие, ненависть и другие.

Эмоции не являются причиной возникновения переживаний. Они лишь регулируют деятельность человека.

Эмоции сопровождали человечество с давних времен. Они прошли долгий период эволюции, и сильно изменились с момента зарождения жизни. Поначалу эмоциями можно было назвать первобытные инстинкты человека, например, передвижение и прочие действия, заложенные в человеке природой. В процессе эволюции они развивались, приобретая эмоциональный характер и утратили инстинктивный. Таким образом, инстинкты обрели индивидуальность, и позволили человеку оценивать сложившуюся ситуацию, а также принимать в ней участие на свое усмотрение.

Роль эмоций в жизни

Роль эмоций очень велика. Они являются основой человеческого существования. Например, благодаря различным эмоциям, таким как радость, ненависть или страх, люди способны передавать друг другу свои чувства и переживания. Эмоциональные всплески обычно сопровождаются активной жестикуляцией, изменением интонации или даже цвета кожи, к примеру покраснение.

Сложно представить человека без эмоции. В некоторых ситуациях люди способны сдерживать свои порывы, но в большинстве случаев это дается им очень нелегко. Человек, смотрящий на жизнь пустым взглядом, перестает видеть в ней какой-либо интерес и совершенно теряет свою дальнейшую цель. Любые действия не приносят ему желаемого удовлетворения. Апатичное состояние способно стать причиной глубокой депрессии. Однако, зачастую человек находит способ вновь вернуться к прежней жизни.

Эмоции можно воспринимать как сигналы, посылаемые человеку организмом. К примеру, если эмоции человека положительны, это означает, что он всем доволен и находится в гармонии с окружающим миром. Если же человек проявляет негативные эмоции, значит его что-то сильно беспокоит.

Эмоции оказывают существенное влияние на жизнь человека. От них напрямую зависит восприятие человеком окружающего мира. Человек, который испытывает положительные эмоции, вроде радости и счастья, смотрит на мир и окружающих людей в положительном ключе. А страдающий от тяжелых переживаний и негативных эмоций, оценивает окружение только в темных тонах.

Эмоциональная маска

Также стоит отметить, что эмоции оказывают сильное влияние на психические процессы и работоспособность человека. Находясь негативном состоянии, человек практически никогда не может выполнить тяжелую работу. Его мозг не может сконцентрироваться на конкретной задаче.

В некоторых случаях причины плохой и некачественной работе могут зависеть от личного восприятия, за которое отвечают эмоции. Если человеку совершенно не нравится дело, которым он вынужден заниматься, то в большинстве случаев он не сможет выполнить работу быстро и качественно.

Сильные эмоциональные порывы могут привести к неожиданным последствиям. Например, будучи в человек способен на ужасный поступок, за который позже не сможет ответить, если находиться в состоянии сильного эмоционального потрясения. Будучи в состоянии аффекта, люди часто совершают чудовищные поступки.

Классификация

Люди могут сильно различаться между собой. Они могут жить в разных странах, воспитываться по различным обычаям, но в большинстве случае их эмоции схожи между собой. Животные обладают уникальной способность понимать эмоции человека. Например, кошка или собака отлично чувствуют настроение хозяина. Если человек находится в хорошем расположении духа, животное обязательно подойдет к нему. Почувствовав малейший признак злости и агрессии, питомец будет стараться держаться подальше от человека.

Ученые еще не могут до конца сформулировать определение этого явления. Не ясно как именно животные чувствуют ненависть или радость, исходящую от человека. Однако, подобное явление может подтвердить практически каждый человек.

Эмоции различны и подразделяются на несколько видов. Они обладают способностью быстро сменять друг друга. Человек может находиться в подавленном состоянии, и резко обрести жизненные силы. Необычный прилив сил также может смениться апатией, и желанием спрятаться от мира. Будучи грустным и печальным, человек может резко стать веселым и радостным.

Людям тяжело скрывать свои эмоции. Зачастую они сразу же отражаются на лице человека, и для того, чтобы избежать подобного, нужно обладать невероятным контролем над собой.

Пытаясь скрыть истинные чувства, они могут выдать себя жестами, мимикой или даже голосом.

В целом эмоции можно подразделить на три основные группы.

  • Положительные;
  • Отрицательные;
  • Нейтральные;

К положительным эмоциям можно отнести радость, смех, счастье, удовольствие, любовь, симпатия, восхищение, блаженство и другие. Они приносят человеку только положительные ощущения, и делают его жизнь намного лучше.

К отрицательным эмоциям обычно относят зависть, злость, ненависть, обиду, страх, отвращение, сожаление и другие. Подобные эмоции вгоняют человека в депрессивное состояние и существенно ухудшают его жизнь.

Любопытная девушка

К нейтральным эмоциям можно отнести изумление, любопытство и безразличие. Зачастую такие эмоции не несут за собой особого подтекста, и не представляют для человека значимого интереса.

Влияние

Как было уже упомянуто выше, эмоции оказывают большое влияние на жизнь человека. Некоторым людям не свойственно поддаваться эмоциям. Они испытывают их, однако не могут до конца прочувствовать их. Таких людей можно назвать бесстрастными и холодными. Они не в состоянии правильно оценить собственные чувства.

Эмоции человека действительно оказывают не только моральное, но и физическое воздействие на человека. Например, в случае если человек испытывает сильный страх, он не в состоянии думать или совершать резкие движения. Тело человека, испытывающего страх может оцепенеть, а в некоторых случаях ему хочется бежать без оглядки.

Будучи грустным, человек не в состоянии принимать активное участие в жизни общества. Он хочет поскорее спрятаться от окружающего мира, не желает поддерживать разговор и предпочитает одиночество.

Радость также меняет жизнь человека. Положительные эмоции способствуют выработке гормона счастья. Человек ощущает неожиданный прилив сил, и с готовностью приступает к новым свершениям.

Длительные стрессы способны оказать серьезное воздействие на здоровье человека. Отрицательные эмоции способствуют ухудшению работы сердечно-сосудистой системы. Нарушение работы сердца, может привести к серьезным последствиям. Непрекращающиеся негативные эмоции оказывают пагубное влияние на человеческий организм.

Стоит также отметить отдельную группу человеческих эмоций. Аффектами называют очень сильные эмоции человека. В таком состоянии человек может совершить неожиданный, не свойственный себе поступок. В некоторых случаях это ненависть, страх или желание защитить себя.

Человеческие чувства

Если человек абсолютно здоров, он обязательно испытывает чувства и эмоции. Окружающий мир оказывает постоянное воздействие на него. Эмоции и чувства являются прямым ответом на подобные воздействия. Алекситимия – болезнь, при которой человек не в состоянии испытывать чувства.

Мужчина без эмоций

Существует тип людей, способных сознательно вычеркнуть из жизни эмоции. Они предпочитают ничего не чувствовать, и не обременять себя лишними переживаниями. Пережив немало жизненных потрясений, они приходят к выводу, что чувства и эмоции не приводят к хорошему. Однако, следует помнить, что жить без эмоций очень тяжело. Подобное существование не будет приносить человеку радости. Важно понять, что даже отрицательные эмоции могут стать человеку определенным уроком в жизни. Не стоит отключать эмоции, и ожесточаться против всего мира.

Влияние эмоций на успешность и продуктивность работы

" >психике и личности , и оказывает прямое влияние на поступки человека и его решения. Давайте поговорим о том, как наши эмоции влияют на продуктивность нашего труда и в целом на нашу успешность.

Бывает, что человек в своей жизни сталкивается с ситуацией, когда умом понимает, что ему необходимо что-то делать (и даже знает, что именно нужно делать), но не может сам себя заставить, всё время откладывает на потом, и в итоге может так и не взяться за дело.

Также нередкими бывают ситуации, когда мы совершаем необходимые поступки и делаем то, что нужно, но делаем это без энтузиазма, без особого желания, заставляя и принуждая себя к этому труду. Всё это сильно снижает нашу эффективность и результативность, уменьшает отдачу от нашего труда, а также превращает сам труд в пытку.

Кроме ситуаций, когда мы сами тормозим себя, существует множество иных ситуаций, в которых наши эмоции и внутреннее психологическое состояние играют ключевую роль.

Например, человек, который должен был что-то сделать и на что мы рассчитывали, не выполнил обещанного. Если мы находимся в тяжёлом эмоциональном состоянии, то скорее всего мы выскажем ему в грубой форме своё недовольство, что не только не повысит его энтузиазм в исполнении своих обязанностей и обязательств, но может и породить в нём желание – сознательно вредительствовать нам.

Таким образом мы на пустом месте смогли ухудшить взаимоотношения, и обзавелись врагом в то время, когда могли этого избежать. И причиной тому стали наши эмоций.

Наши эмоции, настроение и психологическое состояние определяют наше поведение вне зависимости от того, что на уровне своего ума, мы об этом думаем. Ум, логика и обоснования подстраиваются под наше эмоциональное состояние

Настроение и состояние психики определяют наши поступки (их наличие или отсутствие), интенсивность наших действий, направления, в которых будем что-то делать или бездействовать, а также то, насколько наши поступки и слова будут конструктивны или деструктивны.

Большую роль в личных неудачах и хроническом неуспехе играет обида. Если человек обидчив по своей натуре, то он сможет на пустом месте создать проблему, которой не было, сможет раздуть даже незначительный нагатив до внушительных размеров и потом и сам от него пострадать.

Обидчивость отталкивает людей, мешает человеку принимать верное и эффективное решение, провоцирует человека на деструктивное поведение, которое в конечном счёте ухудшает в первую очередь его собственное положение и состояние, тем самым отдаляя его от реализации собственных целей и желаний.

Обида и успешность взаимоисключаемые явления. Либо человек обидчив и тогда он сам является худшим врагом своей успешности, либо – нет, и тогда он в значительной степени более склонен к конструктивному и эффективному поведению.

Эмоции и настроение могут быть эпизодическими, которые периодически возникают и быстро уходят, и хроническими, когда они проявляют себя на системной и постоянной основе.

Конечно, если человек вспылил и поругался с коллегами, но это было только раз или, например, делает он это раз в году, то это не так сильно сказывается на состояние его жизни и успешности, нежели если он будет скандалить с коллегами каждую неделю или каждый день. Это касается проявлений и иных различных деструктивных черт нашего характера и негативных состояний нашей психики.

Конечно, по возможности стоит вовсе избегать деструктивных состояний психики и черт характера, но это большая работа над собой, которая порою ведётся всю жизнь, но стараться минимизировать собственный негатив, за счёт работы над своим характером и контролем своих отрицательных эмоцией, необходимо, по крайней мере если стоит задача добиться своих целей и преуспеть в жизни.

Внутреннее состояние, настроение и характер являются ключевыми аспектами в достижении нами наших целей в любой области жизни, также в достижении общей успешности, стабильности и процветания.

Невозможно быть богатым высокомерно отвергая выгодные предложения, невозможно иметь множество друзей обижаясь на каждого при малейшей возможности, невозможно быть успешным отвергая помощь, содействие, партнёрство.

Наши желания трудиться, самореализовываться, достигать целей, реализовывать желания, принимать помощь, соглашаться на содействие, торговаться за лучшие для себя условия без обиды и заносчивости, и даже желание вставать с утра пораньше, зависят от того, что у нас в душе, каково её состояние, каково наше настроение и каков наш характер. А это в свою очередь зависит от нашего выбора!

Читайте также: