Викторина чем пахнут ремесла в доу
Обновлено: 04.07.2024
Цели:
• Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
• Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Задачи
Обучающие:
• Закреплять представление о профессии повара, врача, шофера ее значимости, профессиональных трудовых процессов, предметах и продуктах, необходимых для работы.
• Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умение выполнять трудовые действия.
• Обогащать активизировать пассивный и активный словарь по теме.
• Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство уважения к труду повара, врача, шофера.
Оценить 157 0
Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
Развивать речь , наблюдательность , сообразительность.
Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Закреплять представление о профессии повара, врача, шофера ее значимости, профессиональных трудовых процессов, предметах и продуктах, необходимых для работы.
Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умение выполнять трудовые действия.
Обогащать активизировать пассивный и активный словарь по теме.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство уважения к труду повара, врача, шофера.
Ход занятия
Художник:Здравствуйте ребята! Я хотел вас порадовать и подарить вам свою картину, но не успел дорисовать к вашему приезду, а вы сможете мне помочь?
Дети: да, поможем.
Художник: Ребята, в моей мастерской вы найдете все, что вам необходимо для того, что бы заверить нашу картину (на лавочке лежат тычки, стаканчики с краской, весит ватман. Нарисован ствол дерева. Нужно нарисовать листочки на дереве)
Спасибо вам ребята, что что помогли мне закончить картину, из вас получатся замечательные художники, за вау помощь я хочу вам подарить цветочки.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора в дорогу. (дети едут на паровозике к другой станции). Ну вот мы и приехали. Как вы думаете, кто же нас здесь ждет?
Этот мастер всем известен.
Он прививку сделал Пете.
Маше горлышко смотрел
Кто это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это врач.
Врач: Я рад видеть вас у себя в гостях. Хотите, я покажу, что у меня лежит в чемоданчике?(шприц, бинт, витамины и т.д.)
Врач:Молодцы ребята. Вы обещаете мне, что каждое утро вы будете делать зарядку? А для того, что бы вы всегда оставались сильными и здоровыми, я хочу подарить вам по витамине. Ну теперь ребята, мне пора уже уходить. Досвидания ребята.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Все завтраки, обеды? (ответы детей)
Воспитатель:Конечно. Это повар.
Ребята, пока мы с вами играли наши бублики уже испеклись. Молодцы ребята, вы способные ученики.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим повара. Вот и заканчивается наше путешествие. Скажите с кем сегодня вы познакомились? Вам понравилось путешествие?
В рамках тематической недели "Чем пахнут ремесла. Инструменты" в подготовительной группе "Путешественники" прошла игра-викторина, посвященная теме "Профессии".
Целью игры было закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширение кругозора детей; развитие быстрой реакции, мышления и внимания.
Дети,разделившись на две команды сначала провели небольшую разминку.
Затем был "Конкурс загадок",игра "Четвертый лишний", где за правильные ответы ребята получали фишки. У каждой команды они свои, отличные от другой команды.
Затем последовала физминутка "Чиним стул". После небольшого отдыха игра "Найди профессию", где по нескольким словам дети должны были найти картинку с изображением нужной профессии.
Закончилось мероприятие "Конкурсом пословиц", где ребята заканчивали начатую воспитателем пословицу. В конце игры были подведены итоги,подсчитаны фишки каждой команды. Обе команды показали хорошие результаты.
Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.
Познание — закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру, работать со схемой; развивать быстроту реакции мышления, внимания.
Коммуникация - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Социализация - закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Ход
Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем.
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем - игра.
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
С вами мы сразимся
И так просто не сладимся.
Ведущий: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы.
Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получиться.
Оценивать игру будет наше компетентное жюри: Галина Дмитриевна и Алена Владимировна.
Разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко, внятно на них ответите. Команды готовы?
1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)
5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)
6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский)
1. - Что такое профессия?
Как появились первые профессии? (рассказ 2 детей о первых профессиях)
а) Ножницы, весы, зеркало, расческа, Букварь, указка, доска, шприц.
б) Врач: лечит, перевязывает, продает, колет. Шофер: заводит, ремонтирует, ездит, солит.
в) по нескольким словам угадать задуманную профессию. Кошка, шприц, лекарство. (ветеринар)
Сумка, газета, письмо, (почтальон) Самолет, штурвал, команда, (летчик) Набор игл. нитки, ткань, (швея)
В прятки мы, когда играли. Стул нечаянно сломали. А сегодня так и быть. Будем мы его чинить! Молоток, покрепче бей. Дайте нам еще гвоздей! Вот и все: наш стул как новый. Он теперь стоит в столовой.
Каждая команда загадывает друг другу загадки.
1. За столом сидит
И в монитор глядит
На калькуляторе считает
И цифры с цифрами сверяет
Все посчитает в срок
Зарплату, выручку, налог, (бухгалтер)
2. По гриму он специалист Он может чудеса творить, Лицо волшебно изменить. Умело макияж наложит
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Практико-ориентированный проект
Толовенкова Лариса Сергеевна, учитель-дефектолог
Гагарина Раиса Михайловна, воспитатель
Дети подготовительной группы
г. Северск Томской обл.
Проблема приобщения к социальному миру является одной из актуальных в процессе становления личности ребёнка-дошкольника, особенно у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Одна из основных задач, которую определяет Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – социально-коммуникативное развитие ребенка и формирование у него этой базовой компетентности.
Для игровой деятельности наших воспитанников - детей с ограниченными возможностями здоровья характерно неумение без помощи взрослого придумать и развернуть сюжетно-ролевую игру. Игра отличается скудостью развития сюжета, диалогов, шаблонностью действий. Дети не всегда способны контролировать свое поведение, демонстрируя при этом невысокую познавательную и коммуникативную активность.
Цель : Развитие познавательно-речевой активности ребенка на основе ознакомления с профессиями и объектами ближайшего социума и получения социального опыта на примере знакомства с профессиями.
Формировать у ребёнка представления о профессиях.
Воспитывать уважительное отношение к труду и желание помогать.
Развивать связную речь детей.
Развивать творческие способности детей.
Создавать условия для активного участия в сюжетно-ролевых играх, способствовать переживанию положительных эмоций в совместных играх.
Адресат: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Реализация ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу совершенствования содержания воспитания и обучения детей, в том числе, детей с нарушениями в развитии. В соответствии с ФГОС ДО новой формой, актуализирующей сотрудничество детей и взрослых, является проектная деятельность в детском саду.
Понятия об окружающем мире у детей с ОВЗ ограничены, многие термины непонятны. Рассказы о профессиях сводятся к элементарному знакомству с профессиями взрослых в детском саду: повар, врач, воспитатель, помощник воспитателя.
Паспорт проекта
Объект проектной деятельности : социально-коммуникативное и познавательное развитие
Предмет: профессиональная деятельность взрослых
Участники проекта : группа детей компенсирующей направленности 6-7 лет (дети с ОВЗ), педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ.
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный
Срок реализации проекта : сентябрь - май 2016г.
Гипотеза: Создание доступных условий и организация практического знакомства с социумом позволяет детям с ОВЗ усвоить социальный опыт гораздо быстрее и прочнее.
Планирование деятельности педагогов
Определение цели и задач проекта.
Разработка алгоритма деятельности по проекту ;
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Выставка детских книг о профессиях.
Подбор литературного, музыкального материала.
Планирование деятельности с детьми
Рассматривание иллюстраций и фотографий, семейных фотографий взрослых, связанных с их трудовой деятельностью.
Разучивание стихов, песен с детьми .
Организация игровой деятельности.
Организация продуктивной деятельности.
Режимные моменты - интеграция разных видов деятельности.
Обязательным элементом воспитания и развития детей являются беседы о труде и трудовое воспитание. Это ежедневная практическая помощь взрослым в детском саду, дома, на улице, в общественных местах и транспорте.
Планирование деятельности совместно с родителями
В ходе работы над проектом
- Оформлены тематические выставки в книжном уголке, подготовлена атрибуты к сюжетно-ролевым играм (в сотрудничестве с членами семьи, родителями) .
- Дети познакомились с местами ближайшего социального окружения, в которых никогда прежде не бывали и профессиями, о которых ранее только слышали.
- Словарь воспитанников пополнился новыми словами, смысл которых им стал понятен.
Проект включает три этапа: подготовительный, этап реализации, этап подведения итогов (см. табл. 1).
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Будущие великие Зодчие! С интересом осваивали профессию строителя!
Пахнет маляр скипидаром и краской!
Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Читайте также: