Викторина чем пахнут ремесла в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цели:
• Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.
• Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
• Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Задачи
Обучающие:
• Закреплять представление о профессии повара, врача, шофера ее значимости, профессиональных трудовых процессов, предметах и продуктах, необходимых для работы.
• Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умение выполнять трудовые действия.
• Обогащать активизировать пассивный и активный словарь по теме.
• Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство уважения к труду повара, врача, шофера.

Оценить 157 0

Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда.

Развивать речь , наблюдательность , сообразительность.

Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Закреплять представление о профессии повара, врача, шофера ее значимости, профессиональных трудовых процессов, предметах и продуктах, необходимых для работы.

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умение выполнять трудовые действия.

Обогащать активизировать пассивный и активный словарь по теме.

Стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство уважения к труду повара, врача, шофера.

Ход занятия

Художник:Здравствуйте ребята! Я хотел вас порадовать и подарить вам свою картину, но не успел дорисовать к вашему приезду, а вы сможете мне помочь?

Дети: да, поможем.

Художник: Ребята, в моей мастерской вы найдете все, что вам необходимо для того, что бы заверить нашу картину (на лавочке лежат тычки, стаканчики с краской, весит ватман. Нарисован ствол дерева. Нужно нарисовать листочки на дереве)

Спасибо вам ребята, что что помогли мне закончить картину, из вас получатся замечательные художники, за вау помощь я хочу вам подарить цветочки.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора в дорогу. (дети едут на паровозике к другой станции). Ну вот мы и приехали. Как вы думаете, кто же нас здесь ждет?

Этот мастер всем известен.

Он прививку сделал Пете.

Маше горлышко смотрел

Кто это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это врач.

Врач: Я рад видеть вас у себя в гостях. Хотите, я покажу, что у меня лежит в чемоданчике?(шприц, бинт, витамины и т.д.)

Врач:Молодцы ребята. Вы обещаете мне, что каждое утро вы будете делать зарядку? А для того, что бы вы всегда оставались сильными и здоровыми, я хочу подарить вам по витамине. Ну теперь ребята, мне пора уже уходить. Досвидания ребята.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Все завтраки, обеды? (ответы детей)

Воспитатель:Конечно. Это повар.

Ребята, пока мы с вами играли наши бублики уже испеклись. Молодцы ребята, вы способные ученики.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим повара. Вот и заканчивается наше путешествие. Скажите с кем сегодня вы познакомились? Вам понравилось путешествие?

В рамках тематической недели "Чем пахнут ремесла. Инструменты" в подготовительной группе "Путешественники" прошла игра-викторина, посвященная теме "Профессии".

Целью игры было закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширение кругозора детей; развитие быстрой реакции, мышления и внимания.

Дети,разделившись на две команды сначала провели небольшую разминку.

Затем был "Конкурс загадок",игра "Четвертый лишний", где за правильные ответы ребята получали фишки. У каждой команды они свои, отличные от другой команды.

Затем последовала физминутка "Чиним стул". После небольшого отдыха игра "Найди профессию", где по нескольким словам дети должны были найти картинку с изображением нужной профессии.

Закончилось мероприятие "Конкурсом пословиц", где ребята заканчивали начатую воспитателем пословицу. В конце игры были подведены итоги,подсчитаны фишки каждой команды. Обе команды показали хорошие результаты.

Викторина по ПДД в подготовительной группе

Викторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Познание — закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей; закреплять умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру, работать со схемой; развивать быстроту реакции мышления, внимания.

Коммуникация - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Социализация - закреплять умение воспринимать окружающий мир целостно; развивать игровую деятельность, умение работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Ход

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем.

Манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит чудный праздник

И главный гость на нем - игра.

Большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

С вами мы сразимся

И так просто не сладимся.

Ведущий: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы.

Вы у нас молодцы и мы верим, что у вас все получиться.

Оценивать игру будет наше компетентное жюри: Галина Дмитриевна и Алена Владимировна.

Разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко, громко, внятно на них ответите. Команды готовы?

1 .Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и Звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и Замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и Хулиганить не велит? (полицейский)

1. - Что такое профессия?

Как появились первые профессии? (рассказ 2 детей о первых профессиях)

а) Ножницы, весы, зеркало, расческа, Букварь, указка, доска, шприц.

б) Врач: лечит, перевязывает, продает, колет. Шофер: заводит, ремонтирует, ездит, солит.

в) по нескольким словам угадать задуманную профессию. Кошка, шприц, лекарство. (ветеринар)

Сумка, газета, письмо, (почтальон) Самолет, штурвал, команда, (летчик) Набор игл. нитки, ткань, (швея)

В прятки мы, когда играли. Стул нечаянно сломали. А сегодня так и быть. Будем мы его чинить! Молоток, покрепче бей. Дайте нам еще гвоздей! Вот и все: наш стул как новый. Он теперь стоит в столовой.

Каждая команда загадывает друг другу загадки.

1. За столом сидит

И в монитор глядит

На калькуляторе считает

И цифры с цифрами сверяет

Все посчитает в срок

Зарплату, выручку, налог, (бухгалтер)

2. По гриму он специалист Он может чудеса творить, Лицо волшебно изменить. Умело макияж наложит

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Практико-ориентированный проект

Толовенкова Лариса Сергеевна, учитель-дефектолог

Гагарина Раиса Михайловна, воспитатель

Дети подготовительной группы

г. Северск Томской обл.

Проблема приобщения к социальному миру является одной из актуальных в процессе становления личности ребёнка-дошкольника, особенно у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Одна из основных задач, которую определяет Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – социально-коммуникативное развитие ребенка и формирование у него этой базовой компетентности.

Для игровой деятельности наших воспитанников - детей с ограниченными возможностями здоровья характерно неумение без помощи взрослого придумать и развернуть сюжетно-ролевую игру. Игра отличается скудостью развития сюжета, диалогов, шаблонностью действий. Дети не всегда спо­собны контролировать свое поведение, демонстрируя при этом невысокую познавательную и коммуникативную активность.

Цель : Развитие познавательно-речевой активности ребенка на основе ознакомления с профессиями и объектами ближайшего социума и получения социального опыта на примере знакомства с профессиями.

Формировать у ребёнка представления о профессиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду и желание помогать.

Развивать связную речь детей.

Развивать творческие способности детей.

Создавать условия для активного участия в сюжетно-ролевых играх, способствовать переживанию положительных эмоций в совместных играх.

Адресат: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Реализация ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу совершенствования содержания воспитания и обучения детей, в том числе, детей с нарушениями в развитии. В соответствии с ФГОС ДО новой формой, актуализирующей сотрудничество детей и взрослых, является проектная деятельность в детском саду.

Понятия об окружающем мире у детей с ОВЗ ограничены, многие термины непонятны. Рассказы о профессиях сводятся к элементарному знакомству с профессиями взрослых в детском саду: повар, врач, воспитатель, помощник воспитателя.

Паспорт проекта

Объект проектной деятельности : социально-коммуникативное и познавательное развитие

Предмет: профессиональная деятельность взрослых

Участники проекта : группа детей компенсирующей направленности 6-7 лет (дети с ОВЗ), педагоги группы, музыкальный руководитель ДОУ.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь - май 2016г.

Гипотеза: Создание доступных условий и организация практического знакомства с социумом позволяет детям с ОВЗ усвоить социальный опыт гораздо быстрее и прочнее.

Планирование деятельности педагогов

Определение цели и задач проекта.

Разработка алгоритма деятельности по проекту ;

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Выставка детских книг о профессиях.

Подбор литературного, музыкального материала.

Планирование деятельности с детьми

Рассматривание иллюстраций и фотографий, семейных фотографий взрослых, связанных с их трудовой деятельностью.

Разучивание стихов, песен с детьми .

Организация игровой деятельности.

Организация продуктивной деятельности.

Режимные моменты - интеграция разных видов деятельности.

Обязательным элементом воспитания и развития детей являются беседы о труде и трудовое воспитание. Это ежедневная практическая помощь взрослым в детском саду, дома, на улице, в общественных местах и транспорте.

Планирование деятельности совместно с родителями

В ходе работы над проектом

- Оформлены тематические выставки в книжном уголке, подготовлена атрибуты к сюжетно-ролевым играм (в сотрудничестве с членами семьи, родителями) .

- Дети познакомились с местами ближайшего социального окружения, в которых никогда прежде не бывали и профессиями, о которых ранее только слышали.

- Словарь воспитанников пополнился новыми словами, смысл которых им стал понятен.

Проект включает три этапа: подготовительный, этап реализации, этап подведения итогов (см. табл. 1).



У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой


Будущие великие Зодчие! С интересом осваивали профессию строителя!


Пахнет маляр скипидаром и краской!





Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: