Виды детской деятельности в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

.На первом месте стоит - игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интересов. Игра объединяет и сверстников, и людей разных поколений.

Игровой вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Познавательно-исследовательская организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, и способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Двигательная деятельность организуется при проведении физических занятий, при проведении режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Самообслуживание и элементы бытового труда. Данный вид деятельности включает в себя : самообслуживание, бытовой труд в помещении, бытовой труд на улице.

Изобразительная деятельность направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Музыкальная деятельность направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

Восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Реализуется через: чтение книг, обсуждения прочитанного, разучивание стихов, ситуативный разговор. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

В процессе своей деятельности ребенок сталкивается с трудностями, когда у него возникает затруднение, он обращается к взрослым, его окружающим. Схема развития любого вида деятельности такова :

1. Самостоятельная деятельность ребенка

3. Совместная деятельность со взрослыми и со сверстниками

4. Совместная деятельность со сверстниками

5. Самодеятельность

Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Помогают ребенку на этом этапе воспитатели дошкольного образования, которые в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Осуществляя воспитательно – образовательную работу в ДОУ я учитываю содержан.

Осуществляя воспитательно – образовательную работу в ДОУ я учитываю содержание основной программы , которая включает совокупность образовательных областей; они обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возраста. 1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Познавательно развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественно-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Игро.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Игровая. Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. Двигательная. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Изобразительная. Музыкальная. Восприятие художественной литературы. Конструирование из разного материала.

Игровая деятельность: творческие игры (сюжетно – ролевые, театрализованные, и.

Игровая деятельность: творческие игры (сюжетно – ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом)

Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные, компьют.

Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные, компьютерные).

Познавательно – исследовательская: экспериментирование, исследование, моделир.

Познавательно – исследовательская: экспериментирование, исследование, моделирование.

Коммуникативная: общение со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная: общение со взрослыми и сверстниками.

Двигательная: гимнастика (основные движения, строевые и музыкальные упражнен.

Двигательная: гимнастика (основные движения, строевые и музыкальные упражнения) и подвижные игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (хозяйственно – бытовой труд, тр.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд).

 Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Изобразительная: рисование, лепка, аппликация.

Музыкальная: восприятие музыки, исполнительство, творчество (пение, музыкальн.

Музыкальная: восприятие музыки, исполнительство, творчество (пение, музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

Восприятие художественной литературы: чтение, обсуждение, рассказывание, раз.

Восприятие художественной литературы: чтение, обсуждение, рассказывание, разучивание.

Конструирование из разного материала: конструирование (из строительных матери.

Конструирование из разного материала: конструирование (из строительных материалов, из природного и бросового материала) и художественный труд (аппликация, конструирование из бумаги).

Использую парциальные программы: Князевой О.Л. «История русской народной куль.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Мной налажен тесный контакт с семьями воспитанников, ока.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Мной налажен тесный контакт с семьями воспитанников, оказываю им помощь в овладении педагогическими знаниями о развитии дошкольного возраста через консультации, родительские собрания. На каждом собрании даю теоретический материал, практические упражнения, показываю фрагменты занятий с детьми, презентации, приглашаю психолога, логопеда и других специалистов дошкольного учреждения для консультации и бесед. Сотрудничаю с родительским комитетом. Каждый месяц делаю подборку интересной информации по воспитанию детей, оформляю стенды с творческими работами воспитанников.



Три года работала по личному творческому плану на тему: «Интеллектуальное раз.

2. Образовательные области по ФГОС ДО

3. Содержание образовательной деятельности (включает 5 областей и 9 видов деятельности)

4. Игровая деятельность — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и

5. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и

6. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом,

предполагающая согласование
и объединение усилий с целью налаживания отношений
для достижения общего результата.

7. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной

8. Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных

9. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

10. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает

возможность для
развития творчества, обогащает речь.
Конструирование из
различных
материалов
конструирование
художественный труд

11. Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в

12. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании

героям, в результате чего
возникает эффект личного присутствия, личного участия
в событиях.
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение (слушание)
обсуждение
рассказывание
разучивание

13. Схема развития любого вида деятельности у детей.

1. Самостоятельная
деятельность
3. Совместная
деятельность со
взрослыми (вместе,
а потом рядом) и со
сверстниками
5. Самодеятельность
2. Затруднение
4. Совместная
деятельность
со сверстниками

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Виды детской деятельности согласно ФГОС

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности:

1. Игровая деятельность.

2. Познавательно – исследовательная деятельность

3. Коммуникативная деятельность

4. Двигательная деятельность

5.Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

7. Конструирование, ручной труд

8. Музыкальная деятельность

9. Восприятие художественной литературы

Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т. к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата. Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции. Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть. Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Важным показателем развития ребенка - является уровень овладения им различными видами детской деятельности.

Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Читайте также: