Верно ли утверждение что в создании школьного журнала 4 шага

Обновлено: 04.07.2024

Обобщить и систематизировать знания учащихся о детских журналах.

Включить детей в процесс создания нового общешкольного журнала на условиях самостоятельности и добровольности выбора деятельности.

Послайдовый ход урока:

1 слайд Актуализация знаний.

Ребята, помните моё задание почитать - полистать детские журналы? Вот сегодня настало время разобраться, зачем же вы это делали.

Перед вами на партах лежат разные журналы и книги.

2 слайд Слово журнал – французского происхождения. Первоначально означало дневник. Этому понятию уже 346 лет.

- Чем же книга отличается от журнала? Чтобы помочь вам сравнивать я подготовила сравнительные таблицы. Давайте разбираться.

(Дети сравнивают книгу и журнал по предложенным параметрам)

НОМЕР

Структура построения

Книга – это печатное издание, в котором есть текст и рисунки одного автора и художника.

3 слайд Журнал – это периодическое печатное издание, имеет свой номер и в нем есть тексты, распределённые по постоянным рубрикам, рисунки различных авторов и художников. (после сравнения убираю книги)

- Какие детские журналы вы знаете?

4 слайд - Только ли в России издаются детские журнала?

Журналы бывают познавательные и развлекательные.

- А можно ли сразу, глядя на обложку, сказать, что перед нами детские журналы? Почему?

- А теперь разберёмся, как журнал устроен внутри? Внутри журнал делится на постоянные рубрики. А что такое рубрика?

Рубрика ( от латинского слова rubric – заглавие закона, написанное красной краской) - в наше время – это заголовок раздела в журнале и газете.

- Какие рубрики вы видите в журналах?

- Какие произведения могут быть напечатаны под одной рубрикой?

А теперь, когда вы уже немного понимаете, что из себя представляет журнал, я хочу предложить вам совершенно необычный проект.

Кто из вас хотел бы увидеть свои стихи и рассказы на страницах журнала? А кто бы хотел увидеть свои рисунки?

- Есть какие-нибудь предположения, что я хочу попробовать сделать вместе с вами? (Создадим школьный журнал!)

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 1.

- О чём рассказывает обложка?

Название журнала

Номер издания и дата выпуска

Анонс самого главного или самого интересного материала в номере

Направление журнла – развлекательный или познавательный

Достаньте из жёлтых файлов дополнительный материал № 2 и № 3.

Рассмотрите № 2. Обсуждаем.

Рассмотрите № 3. Обсуждаем.

Так нужна ли страница содержания? Голосуем.

С какого элемента журнала начнём обсуждение?

Обложка – не можем

Содержание – не можем

Литературные произведения – не можем

Иллюстрации – не можем

Головоломки, кроссворды и т.п. – не можем

Итак. На настоящем этапе мы пока можем только обсудить рубрики, которые всем интересны. Возьмите на партах цветные стикеры и запишите на них 1 -2 самые интересные для вас рубрики. Можете полистать журналы, обсудить в группах. Придумайте названия для рубрик. Кто написал, вывесите свои варианты рубрик на доску. (Приблизительный анализ рубрик: что наиболее интересно ребятам.)

Поскольку журнал мы будем выпускать сами, то подумайте:

Где будете искать материал для своей рубрики?

Где найти иллюстрации?

А кто будет читать наш журнал?

Следующая задача – как оформлять журнал?

13 слайд - Давайте определимся.

14 слайд Даже взрослые люди иногда испытывают трудности при оформлении своих работ.

Сейчас мы попробуем создать свой вариант страницы журнала. Можете полистать журналы на партах. Достаньте из конвертов заготовки для оформления страницы. Попробуйте в команде создать свою собственную страницу с использованием раздаточного материала, учитывая правила оформления.

- Легко ли вам было работать в группах? Что мешало работе? Учтите это на будущее.

15 слайд Как назовём наш журнал? Легко ли выбрать хорошее название. У кого можно было бы попросить помощи? А как? А давайте объявим по громкой связи и предложим всей школе поучаствовать в выборе названия и рубрик. А потом выберем самые интересные. Отправляем ученика делать объявление по громкой связи: т.к. проект общешкольный, ученик обращается ко всей школе с предложением поучаствовать в придумывании названия и рубрик журнала.

Распределяем работу. Подумайте, что из написанного вам интересно и по силам. (Варианты возможных работ выданы детям на отдельных листах и дублируются на экране)

Могу, но не хочу.

Хочу, но не могу. Или не знаю как.

Запишитесь в таблице кто за что отвечает. (Таблицу распечатать для каждой группы) Постарайтесь, чтобы у вас все строчки были заполнены.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Главный редактор – кто он? Кто это может быть?

Кто отвечает за содержание и оформление рубрик?

Много ли времени у нас на выпуск первого номера?

21-22-23 слайды - окончание запуска проекта.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3

Журнал (франц. journal - первоначально дневник), печатное периодическое издание. Первым журналом считается ""Журналь де саван"" (""Journal desscavants"", Франция, 1665).


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Какие произведения могут быть напечатаны под одной рубрикой? Произведения разных авторов Произведения разных жанров: • рассказы, • стихотворения, • интервью, • комиксы, • кроссворды…


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Планируем работу С какого элемента журнала начнём обсуждение? • • • • Обложка Содержание Рубрики Литературные произведения • Иллюстрации • Головоломки, кроссворды и т.п.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Планируем работу 2. Как распределить материал на странице? Где страницы будут сшиваться? Где разместить • название рубрики? • текст? • рисунок?


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21

Распределяем время • Выход первого номера журнала – 12 декабря • Сколько времени у нас есть? • К какому сроку надо представить собранный материал в группу для обсуждения?


Слайд 22

Время работы над проектом ноябрь декабрь Вторник 22 28 29 Среда 23 24 25 26 27 30 31 1 2 3 Понедельник Четверг Пятница Суббота Воскресенье 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Полный текст материала Урок-запуск проекта "Школьный журнал" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлены все этапы работы над созданием журнала.Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы интересны учащимся начальной и средней школы. Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой деятельностью, развить творческие способности детей.

История одного журнала

Чалых Ангелина Алексеевна,

Филатова Лариса Ивановна,

Учитель начальных классов.

Тема проекта:
Создание тематического познавательного журнала и исследования всех этапов работы над ним.

Актуальность темы и значимость:

Современные дети с удовольствием читают развлекательные журналы, которые в огромном количестве можно увидеть в магазинах нашего города. Но очень мало журналов познавательных и еще меньше тематических, которые были бы интересны учащимся начальной и средней школы.
Создание собственного тематического журнала поможет вызвать интерес к такой периодике, расширить знания о профессиях связанных с такой деятельностью, развить творческие способности детей.

Гипотеза:

Детей 9-12 лет интересуют не только развлекательные, но и познавательные журналы. Создание собственного журнала увлекает, стимулирует познавательный интерес и способствует навыкам общения со сверстниками.

Цели:
1. Организовать и создать интересный для сверстников тематический журнал.
2. Изучить этапы работы над журналом и профессии людей участвующих в его создании.
3. Доказать, что познавательная периодика тоже интересна учащимся.

Задачи:
1. Развитие творческих способностей, умения самостоятельного поиска информации.
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
3. Изучить и проанализировать работу типографии.
4. Вызвать интерес сверстников к созданию собственного журнала.

Объект исследования:

Собственно изданный познавательный тематический журнал.

Предмет исследования:

Все этапы создания журнала и этапы работы типографии.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.
2. Работа в интернете.
3. Опрос и анкетирование одноклассников.
4. Консультации с профессионалами в данной области (работники типографии, декан факультета журналистики ВГУ).
5. Практическая работа (создание журнала, участие в производственных процессах).

Тип проекта:

В процессе работы происходит анализ результатов, участие в производственной части журнала, делаются выводы

План:
1. Введение.
2. Сбор информации о принципах создания журнала.
3. Исследование этапов предпечатной работы.
4. Выбор тематики, концепции и целевой направленности журнала.
5. Заинтересовать и подключить к работе одноклассников и преподавателей своей школы.
6. Изучение интересов и определение круга обязанностей среди участвующих в проекте.
7. Узнать о профессиях, участвующих в работе над журналом.
8. Создать редколлегию.
А) Выбор лучших работ для печати.
Б) Выбор обложки для журнала.
В) Распределение полос.
9. Изучение этапов печати и послепечатной обработки журналов.
10. Выбор типографии.
11. Участие в печати и послепечатной обработки журнала.
12. Представление готового журнала и исследовательской работы.
13. Выводы.

Прошлой осенью я задумалась, сколько же важных событий и праздников проходит зимой. Захотелось узнать, прочитать и собрать всю информацию об этих праздниках. Но я не нашла ни одного издания, где была бы собрана подборка на эту тему.
Так появились первые мысли создать свой журнал.
А что такое журнал?

Журнал- это многостраничное периодическое или отдельное издание, содержащее рубрики и статьи на различные темы.

Свою работу я начала с опроса одноклассников.

Какие журналы вам нравится читать больше, тематические познавательные или развлекательные?

Результаты опроса: 64% опрашиваемых ответили, что им нравятся познавательные журналы, и 36% опрашиваемых сказали, что развлекательные журналы им нравятся больше.

Так же я побеседовала на тему создания журнала с деканом факультета журналистики ВГУ Тулуповым Владимиром Васильевичем, который дал мне очень ценные советы.

Я выяснила, что журнал может быть интересен моим сверстникам, поэтому решила исследовать, как создается журнал и что для этого нужно. Тема оказалась интересной и не простой. Дополнительно, прочитав много информации в интернете, я выяснила, что над созданием журнала трудится много людей, и он проходит много этапов, прежде чем попадает в руки читателям.

1.Выбор темы и типа журнала.

(Я выбрала тему зимних праздников, так как эта тема мне понравилась и при опросе выяснилось, что детям тоже она интересна. Формат журнала А4, бумага мелованная, скреплен скобами, страниц 20).

2. Определить: будет ли это отдельное издание или серийное.

(Издание будет отдельным).

3. Определить целевую аудиторию.

4. Как будет составлен журнал, название, кто этим будет заниматься.

5. Определить сроки.

(Я приняла решение закончить и представить журнал в последний зимний месяц- в феврале).

Следующий этап был связан с непосредственной организацией работы над содержанием. Я выяснила, что над содержанием журнала трудятся редакторы, журналисты, фотографы, корректоры, верстальщики. И следующим моим шагом стало объявление конкурса на лучшие статьи, рисунки и стихи по теме, которые войдут в мой журнал. Одноклассникам конкурс понравился, и они с удовольствием захотели стать журналистами. Каждый выбрал для себя интересующую его тему. С большим интересом приняли участие и учителя нашей школы.

Далее я создала редколлегию, в которую вошли самые активные участники.

Редколлегия-это совещательный орган, принимающий решение в каком-либо издании.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок"


Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок"

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросам ведения журналов успеваемости и выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) Минпросвещения России информирует.

Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.

Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.

Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.

Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.

ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.

Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.

В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения "Тема не пройдена".

Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.

Обзор документа

Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.

Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение этого задания. Если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы, то можно выставить значение "Тема не пройдена".

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Елена Ваторопина 14.07.2014 2644 18

Ваторопина Елена Васильевна
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
Средняя общеобразовательная школа № 1
г. Сысерть,
Свердловская область

Задачи:
1. Передать личный опыт по предложенной теме.
2. Научить участников сайта, как создать школьный журнал с использованием программы Microsoft Publisher.

Продукт, полученный в результате верстки школьного журнала:



Шаг 1
Откроем программу Microsoft Publisher. Готовыми образцами пользоваться не будем, а создадим новую публикацию.


Шаг 2
Выберем размер страницы. Наиболее удобный размер страницы для журнала – формат А4 (21х29,7).


Шаг 3
Перед нами чистый лист будущего журнала. Выберем поля. Нажимаем "Расположение – направляющие разметки". Выбираем размер полей – например, по 1,5 см со всех сторон.



Шаг 4
Добавим нужное количество страниц. Оно должно быть кратно 2.



Шаг 5
В нижней части журнала обычно размещается информация – № страницы, название журнала, месяц и год выпуска. Нажимаем на 3 страницу, вставка –> номер страницы.




Шаг 6
На обложке размещаем важную информацию – название журнала, его логотип, кем издается, номер, месяц, год выпуска.


Шаг 7
Материал на страницах журнала должен располагаться в колонках. Так его удобнее читать. Для формата А4 оптимальное количество колонок на одной странице – 3.
Войдем в поле "Надпись", выделим поле, необходимое для ввода текста, и определим количество колонок – 3.


Шаг 8
Размещение материалов – публикаций, фотографий, рисунков.



Материал может быть разным по размеру. Регулируем его с помощью поля "Надпись".
Шрифты, цвета, композиции заголовков, средства выделения текстов – на ваш вкус.
Следите, чтобы был достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности материала.
Для оптимального удобства чтения выбирайте классические шрифты. Не используете много шрифтов в одной публикации.
Обозначайте начало абзаца.

Желаю удачи в создании журнала и успехов в творчестве!
Спасибо за внимание!

Читайте также: