Ведомость контроля за рационом питания в школьной столовой кто заполняет

Обновлено: 07.07.2024

Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному Собранию.

Подробнее о проекте

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года.

На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности.

У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания.

МКОУ "Ново-Дмитриевская СОШ" является муниципальным казенным учреждением, имеющим статус юридического лица. Школа работает в одну смену, количество учащихся 302. Горячим питание обеспеченны учащиеся начальных классов в количестве 151. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное двухнедельное меню. Меню согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.

Оборудование и организация работы школьной столовой.

По характеру производства столовая школы относится к типу-столов образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты поставляет ИП Муталипов М.А. Столовая находится в здание школы и включают в себя следующие группы помещений:

Зал приема пищи; ( 70 посадочных мест);

умывальник для посетителей;

В состав производственного помещения столовой входит: заготовочный и доготовочный, моечная для столовой и кухонной посуды.

Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовые холодильники для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и для мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и умывальники. Рядом с ними установлены электрополотенца и одноразовые полотенца. Штат работников столовой 2 человека: повар (1 чел.), кухонный рабочий (1 чел.).

Рабочий день начинается в 8 часов и заканчивается в 14:00

Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляйся по мере необходимости с подписанием договора.

Организации обслуживания в школьной столовой.

Горячий завтрак школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы. Посуда в столовой фарфора-фаянсовая и сортовая стеклянная.

Периодически члены родительского комитета Тарумовской школы посещают столовую. С их слов, «Наша столовая – это любимое место учеников. В ее обустройстве продумано все: от вкусной, качественной и, главное, полезной пищи до высококлассного сервиса. Здесь можно не только поесть и физически набраться сил к постижению наук, но и обогатиться духовной пищей: пообщаться в спокойной непринужденной обстановке с друзьями и одноклассниками. И, недаром, всех словно магнитом тянет в столовую. Попадая в просторный, красиво и со вкусом декорированный зал столовой, ты словно оказываешься в уютной теплой домашней обстановке, где пахнет ароматным хлебом. Столы и стулья приглашают поудобнее устроиться и отведать необычные блюда.

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ

I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет:

II. Документация пищеблока школы

На пищеблоке должна быть следующая документация:

- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);

- санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля;

- перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты;

- сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания;

- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа;

- журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;

- ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

- журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации);

- - журнал учета проведения проверок.

III.Документы по организации питания в школе

- Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов;

-Положение о бракеражной комиссии;

-Приказ о создании бракеражной комиссии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении;

-Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания;

-Приказ об организации питания в школе;

-Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой;

-Программа по совершенствованию организации горячего питания обучающихся на 2020- 2021 уч. год;

- График организации горячего питания;

-Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года;

IV. Основные требования к персоналу пищеблока

-Наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

-Наличие следующих требований:

· к личной гигиене персонала;

· к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой.

· к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;

- Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания;

-Режим мытья столовой посуды ручным способом;

V. Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе

- Приказ об ответственности медперсонала за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы.

-книга контроля правильности отбора и условий хранения суточных проб;

- контроль санитарного состояния пищеблока, контроль наличия дезинфицирующих растворов в пищеблоке;

VI. Организация общественного контроля за питанием в школы

- Положение о родительском контроле за организацией горячего питания в ОО;

-Приказ о создании родительского комитета по контролю за организацией горячего питания обучающихся;

Приказ 11.2 О создании комиссии по производственному и родительскому контролю организации горячего питания.docx (скачать)

Приказ 44 Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.docx (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.docx (скачать)

График уборки помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.docx (скачать)

Образовательное учреждение может обеспечить питание школьников как самостоятельно, так и силами сторонних организаций. При этом нужно учитывать некоторые особенности. Например, следует помнить, что не все продукты разрешено включать в школьное меню. Подробнее об этом, а также о порядке отражения операций по организации питания учеников, - в нашей статье.

Питание организовано собственными силами

Бухгалтер школы должен знать, какие документы оформляются при поступлении и расходовании продуктов питания. А также о том, как отразить данные операции в учете.

ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В УЧЕТЕ НЕОБХОДИМЫ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Аналитический учет продуктов питания ведут в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и в оборотной ведомости по нефинансовым активам. В ней ежемесячно подсчитывают обороты и выводят остатки на конец месяца. Записи в такую ведомость вносят на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗАПИСИ

Питание учащихся производится:

- за счет бюджетных средств (бесплатное питание);
- за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родители детей вносят плату за их питание).

Продукты могут поступать в школу по-разному: доставляться поставщиком, приобретаться через подотчетное лицо и т. д. В зависимости от применяемого образовательным учреждением способа организации питания бухгалтеру следует сделать соответствующие записи.

При поступлении продуктов от поставщика:

Для обеспечения детей здоровым питанием необходимо разработать рацион. Таково требование пункта 6.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45. В приложениях к этому документу приведен рекомендуемый ассортимент продуктов питания обучающихся и перечень тех из них, которые в рацион включать недопустимо. Например, разрешено использование таких продуктов:

- фрукты;
- чай, какао;
- вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная;
- соки плодовые и фруктовые;
- молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5 и 3,5% жирности);
- кисломолочные продукты (2,5 и 3,2% жирности);
- творог (массовая доля жира не более 9%);
- хлебобулочные изделия;
- кондитерские изделия сахарные (ирис тиражный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели).

А вот жаренными во фритюре пищевыми продуктами, окрошкой и холодными супами кормить школьников нельзя.

Кроме того, запрещены уксус, горчица, острый перец, майонез и маринованные овощи.

Списание продуктов питания оформляют так.

В рамках бюджетной деятельности:

Заметим, что списание себестоимости и поступление выручки от платного питания отражают только по внебюджетной деятельности.

По расчетам бухгалтер внесет такие записи:

Питание организовано силами сторонней компании

В таком случае образовательное учреждение заключает с организацией общественного питания договор. При этом взаимоотношения между ними могут строиться в различных условиях.

Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.

Но есть категории учащихся, которым учебное заведение обязано предоставлять бесплатное питание (например, дети-сироты). Оно также может быть организовано сторонней компанией. Тогда договор между ней и образовательным учреждением заключается в форме государственного (муниципального) контракта. Им и определяется порядок обслуживания учащихся.

Питание может быть организовано по спискам групп или по талонам, выдаваемым детям.

Последний вариант рассмотрим более подробно.

Талоны может выпускать (распечатывать на принтере или заказывать в типографии) организация общественного питания или по согласованию с ней учебное заведение.

В этом документе должны быть указаны:

- период (или дата) действия;
- вид питания (завтрак, обед, ужин), при необходимости включаемые блюда (или комплексы блюд);
- сумма, на которую выдается питание;
- индивидуальный номер талона;
- подпись работника организации общественного питания, ответственного за питание учащихся;
- печать или штамп организации общественного питания.

ОПРИХОДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Школа получает талоны по акту приема-передачи. В нем фиксируют: количество талонов; общую сумму, на которую они передаются; номера документов, их серии, партии.

Приходуют талоны в кассу учебного заведения как денежные документы. Прием оформляют приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001).

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ТАЛОНОВ

Выбытие их из кассы подтверждают расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).

При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.

Обычно их выдают на определенный период (неделю, месяц, четверть). Но возможна ситуация, когда учащийся не получил талоны своевременно (например, вследствие болезни). В таком случае нужно руководствоваться изначальными условиями предоставления питания.

Например, ребенок-сирота, имеющий право на бесплатное питание, находится на амбулаторном лечении. Тогда он сохраняет право на использование талонов и может их получить.

Если же ученика положили в больницу, где его кормят бесплатно, он лишается права на льготное питание в учебном заведении в том же периоде.

ЕСЛИ ТАЛОН ИСПОЛЬЗОВАН

Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ

Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.

Если расчеты производятся путем внесения предоплаты:

По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.

Если расчеты предполагают последующую оплату:

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: