Ведение мяча в движении по прямой план урока 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

2. Развивать двигательных качеств, координации, ловкости.

3.Взаимодействовать в группе, парах в игровой деятельности,

воспитывать смелость, ловкость, решительность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, мешочки с песком, кегли, свисток.

I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-с изменением направления;

4. Ходьба, упражнения на дыхание.

5. Комплекс ОРУ в движении №5.

Руки к плечам, локти развести в стороны, голову поднять, туловище держать прямо. Шаг короткий.

Темп медленный, следить за дыханием.

Соблюдаем дистанцию два шага.

Воспроизводить дозировку физической нагрузки по образцу.

Комплекс упражнений №5

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Распределение мест занятий.

2.Работа по кругу с мячом:

Даются карточки №1,2,3,4

- ведение мяча в шаге и беге по прямой;

- обводка конусов шагом и медленном беге;

3. Передача мяча об пол.

4 Передача мяча.

5. Ведение мяча и передача с места.

6. Эстафета с ведением и передача мяча

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Упражнения на восстановление дыхания:

Подведение итогов занятия.

5. Организованный выход со спортзала.

Группа делится на две группы. У каждого свой мяч, все выполняют только по команде (свистка) педагога. Даются карточки, идёт разбор упражнений Правильная работа рук, отскок мяча. Уметь выполнять разученные технические приёмы в стандартных и вариативных условиях.

Уметь характеризовать и демонстрировать технические приёмы обводки в передвижении. Руки при ведении можно чередовать (правой, левой)

Нельзя вести мяч двумя руками, бегать с мячом.

Группа делится 5Х5. Команды чередуются. Каждая команда следит за игрой и выявляет ошибки, затем проговаривают игру и правила в игре, соблюдая Т/Б.

Всем выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Девочкам проявлять смелость, волю, решительность и активность.

Урок посвящён обучению технике ведения футбольного мяча по прямой и по кругу.

Ведение мяча – последовательные удары по мячу в футболе при ходьбе или беге, при которых футболист длительное время владеет мячом.

Подъём стопы – изгиб стопы от пальцев до голени.

Физическое совершенствование – упражнения для развития физических навыков и укрепления здоровья.

Футбол – спортивная командная игра на поле, цель которой – забить мяч в ворота соперника.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Дополнительные электронные материалы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение мяча – это удары по мячу, следующие один за другим, которые выполняются во время бега или ходьбы в футболе. При ведении футболист полностью контролирует мяч, ударяя по нему так, чтобы он каждый раз отлетал на необходимое расстояние.

Ведение мяча происходит, когда невозможно передать мяч другому игроку, а нужно самостоятельно переместить мяч из одной точки поля в другую. При этом, ведение мяча – не один удар на большое расстояние, а несколько последовательных ударов, не прерываемых другим игроком команды или соперником.

В футболе существуют разные способы ведения. Чаще всего применяют ведение мяча внешней частью подъёма. Также используют ведение средней и внутренней частями подъема, внутренней стороной стопы и носком.

Рассмотрим каждый способ подробнее.

Для выполнения ведения мяча внешней частью подъёма нужно развернуть стопу бьющей ноги носком внутрь.

При ведении внутренней частью подъёма необходимо отклониться в сторону от мяча и согнуть бьющую ногу. Также, нужно немного развернуть наружу стопу бьющей ноги и потянуть носок.

Удары по мячу при ведении средней частью подъёма выполняются, когда носок бьющей ноги оттянут вниз. Следует помнить, что неподготовленному игроку опасно осуществлять такой удар, так как можно зацепить носком землю.

Ведение мяча носком выполняют напряжённой и немного согнутой ногой. Носок при этом нужно приподнять.

Для ведения внутренней стороной стопы необходимо развернуть колено и стопу бьющей ноги наружу.

Особенности выполнения ударов.

Во время ведения по мячу можно бить с разной силой. Для перемещения мяча далеко по полю правильнее делать редкие, но сильные удары, чтобы мяч отлетал примерно на 10 метров. Если необходимо контролировать мяч, когда соперники находятся близко, то лучше делать частые несильные удары, чтобы мяч отскакивал на 1–2 метра.

Техника выполнения ударов для ведения мяча

При ударе с места нужно поставить одну ногу сбоку от мяча, а другой ногой выполнить меткий удар. Если нужно переместить мяч далеко, можно сначала сделать небольшой разбег.

При ведении мяча на бегу по прямой, лучше наносить удары внешней частью подъема. Если нужно вести мяч по дуге, по кругу или изменяя направление движения, то следует бить внутренней частью подъёма.

Вести мяч можно как одной ногой, которой Вам удобнее играть, так и обеими ногами поочерёдно.

Главная задача при ведении мяча – правильно оценить ситуацию на поле, поскольку только так можно понять, в какую сторону бежать, как далеко нужно переместить мяч, будут ли при этом мешать соперники и какие удары следует применять при ведении. Необходимо играть со слегка приподнятой головой, чтобы видеть и мяч, и всех игроков.

Порядок выполнения упражнений

Сначала нужно научиться вести мяч во время ходьбы, тщательно отслеживая каждый удар и стараясь выполнять удары максимально точно. И только потом переходить на ведение мяча во время бега, сначала на небольшой скорости, постепенно ее увеличивая.

Отрабатывать различные способы ведения необходимо последовательно. Первым делом нужно познакомиться с основными способами ведения в футболе: ведение внешней и внутренней частями подъёма и внутренней стороной стопы. После можно приступать к обучению ведения носком и средней частью подъёма.

Основные упражнения для освоения ведения мяча

Ведение мяча по прямой

Сначала потренируйтесь выполнять упражнение во время ходьбы. Необходимо положить мяч перед собой и начать несильно ударять по нему, шагая вперёд. Для начала попробуйте наносить удары одной ногой внешней частью подъёма. Далее, потренируйтесь выполнять ведение поочерёдно правой и левой ногой. После освоения ведения на ходу, попробуйте выполнить ведение мяча на бегу. Помните, сначала выполняйте упражнения на низкой скорости, затем её увеличивайте.

Ведение мяча по кругу

Для выполнения упражнения необходимо нарисовать круг и отрабатывать ведение мяча по линии круга, стараясь, чтобы мяч не касался круга, а катился точно вокруг него. Сначала выполните ведение мяча по часовой стрелке левой ногой, затем – ведение мяча против часовой стрелки правой ногой. Ведение мяча в таком упражнении нужно выполнять внутренней частью подъёма. Сначала следует потренироваться вести мяч по небольшому кругу, постепенно его увеличивая.

Правила качественного ведения мяча:

  • Ведите мяч последовательными несильными ударами;
  • Не напрягайте стопу при ударах, так как удары напряжённой стопой вызовут резкий отскок мяча;
  • Во время удара смотрите на мяч, но не держите голову низко, чтобы Вы могли видеть и ситуацию на поле;
  • Научитесь сначала несильным ударам, контролируя отскок мяча на 1–2 метра, а затем тренируйте дальние удары на 10 метров;
  • Ведение необходимо осуществлять дальней от соперника ногой, чтобы у него не было возможности отобрать мяч.

Футбол – довольно травмоопасная игра, поэтому всегда стоит помнить о правилах безопасности:

  • Наденьте спортивную форму и нескользкие кроссовки;
  • Уберите все посторонние предметы, чтобы не споткнуться;
  • Обязательно проведите разминку перед тренировкой! Не выполняйте резкие удары по мячу!
  • Не тренируйтесь на скользкой поверхности! Проводите тренировку в зале, если на улице был дождь или снег;
  • При плохом самочувствии немедленно прекратите тренировку и обратитесь к врачу.

Научившись правильно вести мяч, Вы сможете успешно проводить игру и увереннее чувствовать себя на поле. Это упражнение помогает развить координацию, ловкость, внимательность, развивает силу мышц обеих ног.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Способы ведения мяча

Выберите способы ведения мяча в футболе.

  • Ведение головой
  • Ведение внутренней частью подъёма
  • Ведение носком
  • Ведение средней частью подъёма
  • Ведение бедром
  • Ведение внутренней стороной стопы
  • Ведение внешней частью подъёма

Способами ведения мяча являются:

  • Ведение внутренней частью подъёма;
  • Ведение носком;
  • Ведение средней частью подъёма;
  • Ведение внутренней стороной стопы;
  • Ведение внешней частью подъёма.

Ведение головой и ведение бедром не являются способами ведения, поскольку такими способами можно сделать лишь 1–2 последовательных удара, но невозможно владеть мячом длительное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать развитию двигательных и координационных способностей учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Обучить ведение мяча с изменением направления и скорости.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча и ловли мяча на месте.

Оздоровительные задачи:

  1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
  2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
  3. Развевать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
  2. Содействовать развитию координацию движений.

Тип урока: обучающий.

Предмет: физическая культура.

Тема раздела: Баскетбол.

Тема урока: Ведение мяча в движении по прямой.

Цель урока: Способствовать развитию двигательных и координационных способностей учащихся.

Образовательные задачи:

Обучить ведение мяча с изменением направления и скорости.

Совершенствовать технику передачи мяча и ловли мяча на месте.

Оздоровительные задачи:

Продолжать работу по формированию правильной осанки.

Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

Развевать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать смелость, активность, дисциплину.

Содействовать развитию координацию движений.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток.

Содержание учебного материала

Организованно-методические указания

Подготовительная часть – 11 минут.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Ходьба с различным положением рук:

На носках, руки к плечам;

На пятках, руки за голову;

На внешнем своде стопы, руки на пояс;

На внутреннем своде стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на поясе;

Полном приседе, руки на коленях.

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища.

Ходьба на восстановление дыхания.

Вдох - через нос,

Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.п.- правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая.

2.И.п. – кисти к плечам; 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад;

3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п.

4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево

5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот влево 3-4 поворот вправо.

6.И.п. – руки на замок круговые движение.

Рука вверху прямая, спина прямая, шаг обычный

Вращение полной амплитудой.

Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.

При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.

Выполнять полной амплитудой.

Основная часть – 26 минут.

Специальные упражнение с мячом в движении.

I .И.п.мяч на левой кисти, правая ладонь сверху.

1-4-вращение мыча вокруг кисти от себя.

1-4-вращение мыча вокруг кисти на себя.

II. И.п.- мяч в руках перед собой.

1-4- вращение мяча вокруг головы в левую сторону.

1-4- вращение мяча вокруг головы в правую сторону.

III. И.п.- мяч в руках перед собой.

1-4- вращение мяча вокруг туловища в левую сторону.

1-4- вращение мяча вокруг туловища в правую сторону.

Стараться не ронять мяч,

Добиваемся быстрого темпа.

Мяч перекладываем с руки на руку,

Мячом не касаясь головы.

Мяч не касается туловища.

Ведения мяча с изменением направления и скорости.

Упражнение на месте.

ведение правой рукой на месте стойка баскетболиста;

ведение левой рукой на месте стойка баскетболиста;

Напомнить стойку баскетболиста: ноги на ширине плеч, стопы параллельны, одна нога выставлена вперёд на полшага.

Упражнение в движении.

ведение правой рукой в шаге;

поворот(кругом)- выполнить ведения левой рукой шаге;

поворот(кругом)- выполнить ведения правой рукой бегом.

поворот(кругом)- выполнить ведения левой рукой бегом.

Ходьба в колонну по одному:

Проследить за техникой ведения мяча одной рукой – разгибание руки в локтевом суставе

Встречная отскочившего мяча широко расставленными пальцами, толкать мяч вниз.

Играющие разбиваются на две шеренги, которые становится лицом одна к другой на расстоянии 10м. Обе шеренги размыкаются на3-4 шага и рассчитываются на первые и вторые номера. Одноименные номера должны стоять в шахматном порядке. Первые номера обеих шеренг составляют одну команду, а вторые – другую, У крайних игроков обеих команд находится по мячу. По сигналу учителя мячи передаются по диагонали напротив стоящим, те передают дальше и т.д. После того как мяч попадут к крайним игрокам, передача выполняется в обратном порядке. Выигрывает команда, окончившая гонку первой. Если во время передачи мяч упал, то его следует поднять и передать мяч несколько раз подряд.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: совершенствование ведения мяча; развитие физических качеств: ловкости, координации, быстроту реакции; изучение новой игры.

Обучающие: способствовать формированию двигательного стереотипа при ведении без зрительного контроля.

Развивающие: развивать ловкость, координацию, быстроту реакции, ориентацию; развивать психомоторные навыки при ведении мяча без зрительного контроля.

Воспитательные: формировать умение работать самостоятельно, в команде, вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за свои поступки, уважение к одноклассникам.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, карточки с рисунками.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные

Формировать умение добиваться цели, проявлять трудолюбие, упорство; умение контролировать свои движения, оценивать правильность выполнения действий, оценивать свои усилия для достижения поставленной цели и задач. Формировать коммуникативные качества для работы в паре и команде.

Развивать умение анализировать свою деятельность, находить пути решения поставленных задач, концентрацию на выполнении действий. Развивать способность активно включаться в командную работу, способность работы в паре.

Развивать физические качества, совершенствовать навыки в ловле, ведении и передаче мяча в парах, умение соблюдать правила при выполнении эстафет и игр.

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД (личностные, регулятивные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, постановка цели и задач урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, подает строевые команды, объясняет цели и задачи урока. Настраивает на работу.

Выполняют строевые команды, слушают цели и задачи урока, настраиваются на их выполнение.

Повторение строевых команд.

Л: понимать важность правильного настроя на урок, проводят самоанализ о готовности к уроку;

Р: планировать собственную деятельность.

К: уметь слушать, отвечать на вопросы.

II. Актуализация знаний

Выполнение комплекса ОРУ с баскетбольными мячами (приложение 1.)

Контролирует соблюдение правил при разминочном беге, показывает упражнения, дает методические указания, следит за правильностью выполнения упражнений. Устанавливает позитивный настрой.

Следят за правилами при разминочном беге, выполняют упражнения, стараются следовать всем методическим рекомендациям учителя.

Уметь выполнять упражнения по заданному условию, четко реагировать на команды.

Л: проявлять дисциплинированность, внимательность.

Р: осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на условия правильного выполнения упражнений.

К: уметь взаимодействовать во время передвижения, уважать одноклассников.

III. Изучение нового материала

Беседа о важности ведения мяча без зрительного контроля. (2’)

Ведение мяча на месте без зрительного контроля правой рукой на уровне колена(30’)

Ведение мяча без зрительного контроля левой рукой на уровне колена (30’)

Ведение мяча правой рукой без зрительного контроля на уровне пояса (30’)

Ведение мяча левой рукой на уровне пояса без зрительного контроля (30’)

Ведение мяча на месте без зрительного контроля правой рукой на уровне колена, называя предмет, который увидели на картинке (приложение 4.) (2’)

Объясняет важность развития навыка ведения мяча без зрительного контроля, задает вопросы. Проговаривает технику безопасности при выполнении упражнений с баскетбольным мячом. Объясняет упражнения, дает команды к началу и окончанию, контролирует правильность выполнения упражнений, подбадривает обучающихся, исправляет ошибки.

Участвуют в беседе.

Вспоминают правила ТБ при выполнении упражнений с баскетбольным мячом. Выполняют упражнения, корректируют свои действия, стараются правильно выполнять упражнения, используя ранее сформированные движения.

Уметь вести мяч без зрительного контроля правой и левой рукой, сохраняя технику ведения мяча. Применять правила ТБ при выполнении упражнений с баскетбольным мячом.

Л: проявлять сосредоточенность, внимательность при изучении нового вида действий, проявлять заинтересованность, ответственность.

Р: контролировать свои движения, регулировать способ выполнения действия для достижения результата.

К: умение вести диалог, отвечать на вопросы.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Перестроение в три колонны.

Эстафеты (приложение 2.)

Подает команду на перестроение, объясняет правила эстафеты, напоминает ТБ при эстафетах.

Объясняет правила игры, контролирует процесс игры и соблюдение правил, дает подсказки.

Перестраиваются в три колонны, соблюдают правила эстафет, соблюдают правила ТБ при эстафетах, изучают новую игру, активно принимают участие в игре.

Уметь перестраиваться в три колонны, выполнять правила ТБ при эстафетах, работать в команде и пытаться выиграть в соревновании. Соблюдать правила игры.

Л: проявлять волю к победе, бережно относиться к своему здоровью.

Р: развивать умение концентрироваться на достижении результата.

К: уметь работать в команде, уважать соперника, проявлять терпимость, умение сохранять спокойствие при неудачах.

Рефлексируют свою деятельность и деятельность класса. Отвечают на вопросы.

Уметь делать выводы,

Л: уметь оценивать личные результаты.

Р: уметь анализировать свою деятельность, делать выводы.

К: уметь выражать свои мысли, не бояться высказывать свое мнение, учиться слушать других.

Приложение 1. Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

И.П. о.с. мяч в правой руке. Обводить мяч вокруг туловища, передавая его из руки в руку (16 раз).

И.П. о.с. руки согнуты, мяч за головой. Отпустить мяч по спине, поймать руками сзади (10 раз).

И.П. о.с. подбросить мяч, пропустить его в кольцо из рук (10 раз).

И.П. сидя на полу в парах. Перекатывание мячей друг другу (10 раз).

И.П. то же. Передача мяча из рук в руки, сохраняя ноги прямыми (10 раз).

Приложение 2. Эстафеты.

Ведение мяча змейкой вокруг конусов, мяч оставить в обруче, обратно бегом, передача эстафеты по плечу следующему.

Ведение мяча по прямой, обвести конус, вернуться в конец колонны, передать мяч первому по вытянутым вверх рукам.

Кто дольше сможет вести мяч без зрительного контроля.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг напротив друга, в руках по баскетбольному мячу.

По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор Лебедянцева Т.Н.
Дата 24.01.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Лебедянцева Татьяна Николаевна
Предмет: физическая культура
Класс: 2 а
Раздел: баскетбол

Цель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе.

1. образовательная: закрепить умение в ведении баскетбольного мяча правой, левой рукой на месте и в движении шагом. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.

2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект

3. развивающая: комплексно развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость;.

4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Цели деятельности учителя

Комбинированный, с использованием различных видов деятельности

Планируемые
образовательные
результаты

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча на месте и в продвижении; находить отличительные особенности в выполнении бросков мяча разными учениками;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в играх с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные - овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Читайте также: