В связи с чем отдельные функции управленческого цикла взаимосвязаны и взаимообусловлены ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Управленческий цикл предусматривает присутствие таких функций, как планирование и организация, контроль и мотивация.

Замечание. Обозначенные функции присутствуют в каждом виде управленческой деятельности. Они характерны для финансирования, производства, маркетинга и пр.

Функции управленческого цикла

Планирование является подготовкой решений. Отмечено несколько этапов планирования:

  • Подготовка задач, определение цели;
  • Анализирование исходных предпосылок;
  • Определение альтернативных решений;
  • Практическая реализация планов.

Одной из функций управленческого цикла выступает его правильная организация. Организационная деятельность нацелена на упорядочение работы как менеджеров, так и непосредственных исполнителей.

Работа менеджера, оценившего собственные возможности, заключается:

  • в изучении подчиненных;
  • в определении их потенциальных возможностей;
  • в расстановке сил.

После проведения ряда подготовительных мероприятий, для максимально успешного выполнения работы потребуется обсудить вопросы мотивации. Мотивация предполагает, во-первых, стимулирование внешними факторами (моральной, материальной формами вознаграждения), чтобы активизировать трудовую деятельность персонала, а во-вторых, создание у сотрудников внутренних побуждений к исполнению обязательств.

Значение мотивации состоит, прежде всего, в установлении в процессе управления потребности в труде и заинтересованности. Главное, чтобы исполнитель обязанностей получал удовлетворение. А чтобы успешно реализовать эту функцию управленческого цикла, менеджеру требуется обладать должным уровнем компетентности, хорошо разбираться в разных вопросах, касающихся коммуникационных аспектов.

Значение контроля

Изначально был принят план, соответствующий принципам управления и утвержденный в соответствии с директивными документами. Чтобы подтвердить факт реализации проекта, требуется контроль. Иначе говоря, контроль - это процессы сопоставления и дальнейших проверок, насколько фактическое исполнение заданий соответствует изначально поставленным задачам.

Круговорот управленческого цикла

Цель менеджера - добиться обеспечения для своей организации благополучной будущности. Ему должны быть известны и абсолютно ясны все детали управления. Изначально должен разрабатываться план, эта позиция касается любого направления профессиональной деятельности. Затем сосредотачивается внимание:

  • на проведении организационных мероприятий;
  • на подготовке сотрудников.

Персонал обязан уяснить, что требует руководить от каждого работника, на какой результат рассчитывает. А для этого каждому сотруднику предстоит детально изучить требования, подготовиться к их исполнению, открыться для контроля после осуществления производственных операций. Так что контроль необходим, и нужно осознавать смысл, задачи, методы осуществления контроля.

  • План деятельности контролирующего органа должен быть понятен, отличаться простотой;
  • Методы контроля должны выбираться ненавязчивые, но эффективные;
  • С помощью обратной связи контролеры получают информацию о реальном положении дел;
  • При потребности применяются корректирующие действия.

Коррекцию в основном обеспечивать удается без приложения лишних усилий: руководитель мотивирует работника одобрительными фразами или же побудительными. Следует мгновенная реакция. Если же используются организационные факторы, осуществлять коррекцию сложнее.

К примеру, сотрудник - профессионал, однако в ходе рабочего процесса хорошего результата он добиться не может. Значит, руководителю требуется перегруппировать усилия. Возможно, работнику попросту нужен помощник.

Важно! Совокупность функций управленческого цикла систематически пребывает в характерном круговороте. Такое состояние является подтверждением их взаимосвязи и взаимообусловленности. Выходит, что ни одну из функций невозможно вывести из цикла управления.

Прежде, чем рассмотреть взаимосвязь функций управленческого цикла, следует сказать, что функциями являются планирование, организация, мотивация и контроль деятельности предприятий.

Функция представляет собой роль, которую выполняет субъект или объект в соответствующей сфере деятельности. То есть то, за что несет ответственность субъект или объект в каждом определенном случае. Некоторые точные науки называют функцией отношения, возникающие между объектами при которых изменение одного из них приводит к непременному изменению другого.

Управленческие функции отражают содержание процесса управления, виды управленческой деятельности, обязанности управляющей подсистемы (субъектов управления). Окончательным результатом управления можно считать выработку управленческого решения, (приказа, команды), которое направлено на достижение поставленных целей. Один сотрудник способен исполнять несколько функций, при этом несколько сотрудников могут заниматься выполнением только одной функции. Взаимосвязь функций управленческого цикла представляет собой сферу действия соответствующего управленческого процесса, а система управления определенными объектами или видами деятельности включает систему функций, которые связаны в единый управленческий цикл.

Цикл управления

Процесс менеджмента

Процесс менеджмента (управленческий цикл) включает в себя совокупность или непрерывную последовательность связанных между собой действий управленческих сотрудников в процессе реализации функций управления, которые осуществляются в соответствии с определенной технологией и направлены на достижение целей.

Взаимосвязь функций управленческого цикла отражает содержание всего процесса управления, в результате которого происходит выработка управленческих воздействий, сконцентрированных на достижение поставленной цели.

Взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется в том, что они имеют свою сферу действия.

Цикл управления

Понятие цикла управления представляет собой круговорот или совокупность явлений и процессов на протяжении определенного временного промежутка. Процесс управления определяется циклическим, непрерывным характером во временном и пространственном отношении.

Временные параметры цикла управления могут быть измерены посредством различной длительности — от нескольких секунд до нескольких лет или месяцев. В пространственном отношении взаимосвязь функций управленческого цикла происходит от низших ступеней иерархии организации до высших ступеней.

Функциональные элементы управленческого цикла, которые составляют его содержание, представляют собой соответствующие единицы управленческой деятельности, представленные функциями управления.

Взаимосвязь функций управленческого цикла

Взаимосвязь функций управленческого цикла (функций менеджмента), представленных планированием, организацией, мотивацией и контролем, обусловлена тем, что все они имеют тесную взаимную зависимость.

К примеру, можно сказать, что функция контроля находится в тесной взаимосвязи с функцией планирования. Это объясняется тем, что на основе информации, которая получена в ходе контроля и ее анализа, менеджеры могут внести необходимые изменения в ранее намечаемые производственные планы.

Аналогично взаимосвязь функций управленческого цикла проявляется при отношении между функцией организации производства и мотивации сотрудников. Продуманные действия менеджеров по мотивации персонала в большей степени способствуют улучшению и совершенствованию организационной структуры любой компании (например, путем сокращения лишних подразделений или должностей с дальнейшим увеличением уровня оплаты труда оставшимся работникам).

Осуществление действенного контроля работы персонала дает возможность менеджерам выявлять лучшие кадры и с помощью определенной мотивации (премирования, повышения в должности) поощрить сотрудников к дальнейшей успешной работе.

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы. Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе.

Раздел 4 Методы и стили менеджмента.

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image




Ошибается — каждый. Признает ошибки — мудрый. Просит прощения — сильный. Восстанавливает отношения — любящий. © Автор неизвестен ==> читать все изречения.

Управленческий цикл включает в себя несколько функций:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль.

Перечисленные функции охватывают каждый вид управленческой деятельности в сфере производства, финансирования, маркетинга и т. п.

Планирование – это процесс подготовки решений. Планирование включает в себя ряд этапов, а именно:

  1. Этап постановки целей и задач.
  2. Проведение анализа исходных предпосылок.
  3. Поиск возможных альтернатив.
  4. Определение лучшей альтернативы.
  5. Непосредственно реализация плана.

Организация – это функция управленческого цикла, нацеленная на упорядочение работы менеджера и непосредственных исполнителей. Здесь менеджер оценивает свои возможности, изучает подчиненных, определяет потенциальные возможности своих подчиненных, занимается расстановкой сил и т. п.

Мотивация служит для успешного выполнения работы после того, как менеджер провел необходимые подготовительные мероприятия. Функция мотивации предполагает использование:

  • стимулирования с целью побуждения персонала к активной трудовой деятельности с помощью различных внешних факторов (материального и морального стимулирования);
  • собственно мотивирования через создание у подчиненных внутренних побуждений к трудовой деятельности.

Функция мотивации на первое место в процессе управления ставит заинтересованность и потребность в труде, получение работник удовлетворения от выполнения своих трудовых обязанностей. Для успешной реализации этой функции управленческого цикла менеджер необходимо быть компетентным в разных коммуникационных аспектах коммуникации.

Контроль заключается в подтверждении того факта, что все соответствует ранее принятому плану, утвержденным директивным документам и принятым принципами управления. Иными словами, контроль является процессом сопоставления и проверки фактического результата с заданием.

Готовые работы на аналогичную тему

Круговорот управленческого цикла

В процессе выполнения своих должностных обязанностей менеджер осуществляет перечисленные управленческие функции. Если его цель – обеспечение своему предприятию благополучного будущего, то каждая деталь управления должна быть ему известна и понятна. Начало всему – разработка плана, в целом, касается любой профессии: бухгалтера, продавца или даже плотника. Когда план работы продуман, следует сосредоточить свой внимание на организации деятельности и подготовке работников к целенаправленной деятельности. Персонал должен четко осознавать, что от него требуется и какой результат от него ожидается. Для этого каждый сотрудник должен детально осознать свою работу, а затем открыться для делового контроля каждой производственной операции. Отсюда вытекает необходимость осуществления контроля. Контроль подразумевает:

  • наличие простого и понятного плана деятельности;
  • использование эффективных и ненавязчивых методов контроля;
  • налаженную обратную связь, которая раскрывает достоверную информацию о прогрессе выполнения задания;
  • применение корректирующих действий.

Зачастую коррекцию можно обеспечить, даже не прилагая существенных усилий: руководителю достаточно сказать подчиненному любую побудительную или одобрительную фразу. Это не может не воздействовать на эмоциональное состояние работника и, как правило, вызывает мгновенную реакцию. Намного сложнее осуществлять коррекцию в случаях, когда приходится использовать организационные факторы. Например, работнику понятна суть его деятельности, он начинает работать, но успешного результата не достигает. Причины подобного могут быть различны, а значит необходимо перегруппировать усилия или даже оказать работнику соответствующую помощь.

Все функции управленческого цикла постоянно находятся в своеобразном круговороте. Это подтверждает их взаимосвязь и взаимообусловленность: ни одна из функций не может быть исключена из цикла управления.

1.В связи, с чем отдельные функции управленческой цикла
взаимосвязаны и взаимообусловленны?
2.

В чем
особенности организационной составляющей цикла менеджмента?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 16.05.2015 11:13
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 4640
  • thumb_up 44
Ответы и объяснения 1

Классификация и взаимосвязь функций управления

В настояние время в определении функций, в их дифференциации и интегрировании сохраняется исторически сложившаяся разноречивость. Прежде всего, различный смысл придается самому понятию "функции управления", в силу чего избираются неоднородные основания (критерии) для их выделения. Классификации, перечни (даже при единстве критериев) расходятся по числу выделяемых функций, степени их укрупнения и др.

Что же следует понимать под функциями управления? Где критерий для их дифференциации и какова должна быть их классификация?

Сформулируем исходные позиции. В функциях проявляется сущность, содержание управления. В образующем управление* единстве двух сторон - процесса и структуры - содержание его раскрывается в процессе. Отсюда, функция управления есть функция процесса управления.

Функция - это объективная составляющая управления, такая часть управления как целого, проявление которой является условием проявления этого целого. В этом выражается системный подход* к формированию понятия и структуры функций управления.

Управление* - совокупное осуществление функций. Объективная совокупность (состав) функций присуща управлению на любых иерархических ступенях, при любых особенностях производства. Отсюда - качественная однородность управления на любых уровнях.

Вся огромная, сложная (разноплановая) совокупность управленческих действий - на любом уровне и в любой системе - может быть сведена к ограниченному перечню относительно строго локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления [1]:
принятие управленческого решения;
реализация ранения;
контроль.

Небезынтересно, что практически все исследователи полностью разделяют такое мнение о составе управленческого цикла, однако применительно лишь к технологии управления, которую не связывают с его сущностью, а значит, с функциями.

Каждая из функций управления может быть подвергнута дальнейшей дифференциации. В табл. 3. 1 предлагается один из возможных вариантов, на наш взгляд предпочтительный.

Т а б л и ц а 3. 1

Классификация функций управленияСтадии управления Функции управления
Понятие управленческого решения Прогнозирование Планирование
Реализация решения Организация Координация и регулирование Активизация и стимулирование
Контроль Учет Анализ


Было бы не точным ранжировать функции управления; по значимости (нередко приходится встречать, например, утверждения об особой важности функции принятия решения или планирования центральной функции управления). Более справедливо считать, что на разных уровнях иерархии, во времени и в зависимости и от специфических условий производства, значение функции варьируется.

При наличии определенной логической последовательности (очередности) в реализации функций практически они взаимопроникают. Так, например, учет и анализ, казалось бы завершающие управленческий цикл, на самом деле дают импульсы планированию (коррекции), регулированию, активизации и др. в сочетаниях, различных по опережению времени, мощности действия и т. п. (рис. 3. 1).

Рис. 3. 1. Функции управления.

Схематическое выражение основных взаимосвязей между функциями управления приводится на рис. 3. 2.

Рис. 3. 2. Связи и взаимодействие функций.

В силу единства процесса и структуры управления функции управления должны рассматриваться в связи и во взаимоотношениях с функциями аппарата.

Практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте связана с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления. Более точно их следует определять как служебные задачи либо как функции-задачи аппарата управления.

Состав функций-задач, как и сам аппарат (структура), определяется особенностями объекта управления, оказывающего на них формирующее воздействие (безусловно, в сочетании с воздействием функций управления). В зависимости от особенностей объекта наряд с функциями управления объектом в целом, могут быть выделены функции-задачи отдельных звеньев аппарата:
техническая подготовка производства;
различные виды обслуживания;
контроль качества продукции и т. д.

Единство процесса и структуры управления выражается во взаимопроникновении функций управления и функций-задач, решаемых в управленческом аппарате: выполнение каждой функции-задачи предполагает осуществление всех функций управления, являясь, в свою очередь, способом их реализации.

Предложенная классификация позволяет внести определенность в некоторые положения теории управления и может служить методологической основой при решении практических задач совершенствования управления экономическими объектами. С учетом такого подхода должны рассматриваться, например, пути совершенствования структуры управления, методологические основы создания автоматизированных систем управления предприятиями и др.

Читайте также: