В с высоцкий гимн морю и горам план урока

Обновлено: 28.06.2024

Войти через uID

В нашей работе исследуются категории высокого и низкого с точки зрения их роли в лирике Высоцкого, так как, на наш взгляд, эти категории отражают характер творчества поэта, помогают найти духовный центр лирики. При всем многообразии лирики, Высоцкий во многом тяготеет к романтизму, который в его стихах становится вызовом эпохе.

Тема работы, на наш взгляд, достаточно актуальна, так как сегодня необходимо еще раз вернуться к пониманию того, что существует четкая граница между добром и злом, высоким и низким, благородным и подлым. И чем чаще мы будем об этом вспоминать и говорить, тем чище будет наша жизнь.

Целью работы было определение роли категорий верха и низа в лирике В.С.Высоцкого.

В работе использованы материалы биографии В.С.Высоцкого и лирические произведения поэта. В центре исследования – категории высокого и низкого в лирике В.С.Высоцкого.

Высоцкий изображает людей романтических профессий в экстремальных ситуациях, когда проявляется характер, испытывается мужская дружба, когда жизнь граничит со смертью:

Ты идешь по кромке ледника…

Если друг оказался вдруг…

Это там, на вершине, имеет свой смысл…

Внизу не встретишь – как ни тянись

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес.

Меняем курс, идем на SOS

Как там, в горах, на зов,

На помощь, прерывая восхожденье.

Скупая океанская огромная слеза

Умоет наши лица просветленные,

Взята вершина, клотики вонзились в небеса.

С небес на землю – только на мгновение.

Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса

И снова начинаем восхождение.

Не жажда славы, гонок и призов

Бросает нас на гребни и на скалы.

Изведать то, чего не ведал сроду,

Глазами, ртом и кожей пить простор…

Кто в океане видит только воду,

Тот на земле не замечает гор…

Зачем иду на глубину?

Чем плохо было мне на суше?

…Земные страсти под луной

В обыденной линяют жиже,

А я всплываю в мир иной…

Но я скатом клянусь-

Тех, кого мы возьмем

На два рейса на нашу галеру-

Живо в божеский вид приведем,

И, конечно, в шоферскую веру.

Законы чести, кодекс шоферской веры прост и понятен:

В дальнем рейсе сиденье-

То стол, то лежак,

А напарник считается братом.

Просыпаемся на виражах

На том свете почти правым скатом.

Почти в каждом стихотворении Высоцкого ощущается связь с эпохой, тот подтекст, который помогал оставаться человеком в любой ситуации. Стихи Высоцкого давали силы, учили жить по-человечески, отвергали сытую и бездуховную жизнь:

Я пробьюсь сквозь воздушную ватную тьму,

Хоть условья паденья не те.

Даже падать свободно нельзя, потому

Что мы падаем в пустоте.

Даже тема любви у Высоцкого связана с категориями верха и низа. Высота чувства отличает лирику любви. Высота – мир, в котором только и может существовать великое чувство.

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мертвых воскрешал,

Потому что, если не любил,

Значит, ты не жил и не дышал.

И вовеки веков, и во все времена

Трус, предатель – всегда презираем…

И всегда хорошо, если честь спасена,

Если другом надежно прикрыта спина.

Таким образом, исследование лирики В.С.Высоцкого позволяет сделать вывод о том, что категория верха и низа связана с понятиями высоты, глубины, воплощающимися в поэтические образы гор, неба, моря, равнин. Эти образы можно встретить во всех циклах стихотворений В.С.Высоцкого. Это стихи о войне, о друзьях, о детстве, о любви, сатирический цикл, ранняя лирика. Категория верха и низа связана с духовным миром поэта, более того, для Высоцкого высота духа – та самая планка, которую он никогда не опускал. Этой нотой высоты отмечена вся его лирика, это ее смысловой центр. Категория верха и низа, ее поэтическое воплощение помогает глубже понять лирику В.С.Высоцкого, почувствовать состояние поэта. Сегодняшняя жизнь с ее меркантильным засильем материальных низменных интересов губит человека, поэзия В.С.Высоцкого заставляет вспомнить, что ты человек, ты должен жить по законам совести, и по – другому быть просто не должно:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слушание 10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключи.

Слушание 10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста. Чтение 10.3.1 - понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста. Письмо 10.4.3 - представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов. Оргмомент. Объявление целей урока Цели:

Слушание 10.1.4 Чтение 10.3.1 Письмо 10.4.3 Критерииоценивания Понимает дет.

Слушание 10.1.4 Чтение 10.3.1 Письмо 10.4.3 Критерииоценивания Понимает детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста Дескрипторы - отвечает на вопросы; - выражает свое мнение, подкрепляя цитатами; - определяет ключевые детали текста; - определяет идею текста; - соотносит детали с общей идеей текста. Критерииоценивания Представляет информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов Дескрипторы -отбирает информацию из текстов; - передает информацию в виде несплошного текста. Критерииоценивания Формулируетсвои мысли,прогнозируетсодержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текста Дескрипторы -формулируетипрогнозирует, опираясь на прочитанное; - приводит аргументы изтекста

интересные факты из жизни Высоцкого Соотнесите хронологические данные биограф.

интересные факты из жизни Высоцкого Соотнесите хронологические данные биографии Владимира Высоцкого Гиперссылка задания на портрете Детские годы Актер и музыкант Обучение первые роли Последние годы

3. Словарная работа (запишите в тетради). Дайте определение словам, которые в.

3. Словарная работа (запишите в тетради). Дайте определение словам, которые в дальнейшем встретятся в стихотворении: киль начать с азов клотики Статьи из толковых словарей: Киль - нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна и обеспечения устойчивости. Начать с азов - начинать с самого начала, с самых основ, с самого элементарного, простого. Клотик – это деревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010 Предтекстовый этап

4. Слушание песни в авторском исполнении. (гиперссылка на портрете) Прослушай.

Послетекстовый этап Проанализируйте эмоциональную тональность стихотворения.

Послетекстовый этап Проанализируйте эмоциональную тональность стихотворения. Дополните диаграмму цитатами из текста, отражающими чувства персонажа Безумие, буйство, кротость Встревожены, прекрасно расположены Благословенные, лица просветленные

6. Творческие задания (дифференциация) На основе текста стихотворения и песни.

6. Творческие задания (дифференциация) На основе текста стихотворения и песни В.Высоцкого создать несплошные тексты. 1 уровень: какие у вас возникли образы и слуховые ассоциации при слушании текста в стихотворном и песенном жанрах. (запишите). 2 уровень: нарисуйте иллюстрацию к стихотворению В.Высоцкого, передав детальную информацию. 3 уровень: о каком виде туризма идет речь в стихотворении В.Высоцкого. Какие цитаты на это указывают? Передайте это через ментальную карту. Дескрипторы для 10.4.3 - отбирает информацию из текстов; - передает информацию в виде несплошного текста. Послетекстовый этап

красный жёлтый зелёный - Задания были трудные, многое не понял(а). Некоторые.

ЧЕК - ЛИСТ По этим критериям выставляется оценка за урок Критерии урока: План.

ЧЕК - ЛИСТ По этим критериям выставляется оценка за урок Критерии урока: Планирование деятельности учащихся на уроке Оценка показателя в баллах Знание: (D) Оценка:3 -приводит ассоциации к слову Владимир Высоцкий. 55-54 Понимание: (D+,C,C-) Оценка:3 - соотносит хронологические данные Высоцкого - заполняет таблицу . 65-69 Применение: (C+,B-) Оценка:4 - переводит и объясняет значение слов; -передает содержание прочитанного текста, используя соответствующую лексику. - читает, подчеркивает повторы-детали, на которых автор акцентирует внимание. 75-79 Анализ: (B) Оценка:4 - извлекает дополнительную информацию из различных ресурсов 80-84 Синтез: (B+) Оценка:4 - отвечает на вопросы; - выражает свое мнение, подкрепляя цитатами; - определяет ключевые детали текста; - определяет идею текста; - соотносит детали с общей идеей текста. 85-89 Оценка: (A-,A) Оценка:5 - отбирает информацию из текстов; - передает информацию в виденесплошноготекста. 94-100

1 Владимир Высоцкий ( ) Поэтика, жанр, темы, образы, традиции.

4 Стилистически стихотворное слово Высоцкого: снижено (ординарная бытовая ситуация, персонаж-алкоголик и пр.) возвышено (соседство с цитатами, реминисценциями русской или мировой классики)

5 простота и понятность словесных образов построена на глобальных художественных обобщениях ( органично произрастает из предшествующих поэтических традиций)

6 Встраивание в традицию с дальнейшим её преодолением совершается у поэта чаще всего через жанр.

8 Высоцкий и Гумилев Образы стихий (горы, море, ветер) Образ корабля Образы капитанов Экзотика

Гимн Морю И Горам (1976)

Текст "Владимир Высоцкий - Гимн Морю И Горам (1976)"

аказана погода нам Удачею самой, Довольно футов нам под киль обещано, И небо поделилось с океаном синевой — Но вызов брошен, шпаги скрещены. Не правда ли, морской хмельной невиданный простор Сродни горам в безумье, буйстве, кротости: Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор, И впадины меж ними — словно пропасти! Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Нам сам Великий Случай — брат, Везение — сестра, На всякий случай в меру мы встревожены. На суше пожелали нам ни пуха ни пера, Созвездья к нам прекрасно расположены. Мы все вперёдсмотрящие, все начали с азов, И если у кого-то невезение — Меняем курс, идём на SOS, как там, в горах, на зов, На помощь, прекращая восхождение. Источник Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Потери посчитаем мы, когда пройдёт гроза, Не сединой, а солью убелённые, Скупая океанская огромная слеза Умоет наши лица просветлённые. Взята вершина — клотики вонзились в небеса! С небес на землю — только на мгновение: Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса — И снова начинаем восхождение. Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан!

Перевод "Владимир Высоцкий - Гимн Морю И Горам (1976)"

аказана погода нам Удачею самой, Довольно футов нам под киль обещано, И небо поделилось с океаном синевой — Но вызов брошен, шпаги скрещены. Не правда ли, морской хмельной невиданный простор Сродни горам в безумье, буйстве, кротости: Седые гривы волн лежат, как снег на пиках гор, И впадины меж ними — словно пропасти! Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Нам сам Великий Случай — брат, Везение — сестра, На всякий случай в меру мы встревожены. На суше пожелали нам ни пуха ни пера, Созвездья к нам прекрасно расположены. Мы все вперёдсмотрящие, все начали с азов, И если у кого-то невезение — Меняем курс, идём на SOS, как там, в горах, на зов, На помощь, прекращая восхождение. Источник Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Потери посчитаем мы, когда пройдёт гроза, Не сединой, а солью убелённые, Скупая океанская огромная слеза Умоет наши лица просветлённые. Взята вершина — клотики вонзились в небеса! С небес на землю — только на мгновение: Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса — И снова начинаем восхождение. Служение стихиям не терпит суеты. К двум полюсам ведёт меридиан. Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан! Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан!

Читайте также: